🗊 Формирование системы СМИ в ХХ века лекция 3 Основной закон духовного развития человечества состоит в смене субъективного

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
  
  Формирование системы СМИ в ХХ века лекция 3  Основной  закон  духовного  развития  человечества  состоит  в   смене субъективного , слайд №1  
  Формирование системы СМИ в ХХ века лекция 3  Основной  закон  духовного  развития  человечества  состоит  в   смене субъективного , слайд №2  
  Формирование системы СМИ в ХХ века лекция 3  Основной  закон  духовного  развития  человечества  состоит  в   смене субъективного , слайд №3  
  Формирование системы СМИ в ХХ века лекция 3  Основной  закон  духовного  развития  человечества  состоит  в   смене субъективного , слайд №4  
  Формирование системы СМИ в ХХ века лекция 3  Основной  закон  духовного  развития  человечества  состоит  в   смене субъективного , слайд №5  
  Формирование системы СМИ в ХХ века лекция 3  Основной  закон  духовного  развития  человечества  состоит  в   смене субъективного , слайд №6  
  Формирование системы СМИ в ХХ века лекция 3  Основной  закон  духовного  развития  человечества  состоит  в   смене субъективного , слайд №7  
  Формирование системы СМИ в ХХ века лекция 3  Основной  закон  духовного  развития  человечества  состоит  в   смене субъективного , слайд №8  
  Формирование системы СМИ в ХХ века лекция 3  Основной  закон  духовного  развития  человечества  состоит  в   смене субъективного , слайд №9  
  Формирование системы СМИ в ХХ века лекция 3  Основной  закон  духовного  развития  человечества  состоит  в   смене субъективного , слайд №10  
  Формирование системы СМИ в ХХ века лекция 3  Основной  закон  духовного  развития  человечества  состоит  в   смене субъективного , слайд №11  
  Формирование системы СМИ в ХХ века лекция 3  Основной  закон  духовного  развития  человечества  состоит  в   смене субъективного , слайд №12  
  Формирование системы СМИ в ХХ века лекция 3  Основной  закон  духовного  развития  человечества  состоит  в   смене субъективного , слайд №13  
  Формирование системы СМИ в ХХ века лекция 3  Основной  закон  духовного  развития  человечества  состоит  в   смене субъективного , слайд №14  
  Формирование системы СМИ в ХХ века лекция 3  Основной  закон  духовного  развития  человечества  состоит  в   смене субъективного , слайд №15  
  Формирование системы СМИ в ХХ века лекция 3  Основной  закон  духовного  развития  человечества  состоит  в   смене субъективного , слайд №16  
  Формирование системы СМИ в ХХ века лекция 3  Основной  закон  духовного  развития  человечества  состоит  в   смене субъективного , слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Формирование системы СМИ в ХХ века лекция 3 Основной закон духовного развития человечества состоит в смене субъективного . Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формирование системы СМИ в ХХ века лекция 3
Основной  закон  духовного  развития  человечества  состоит  в   смене субъективного отношения человека к окружающему миру  на  объективное,  что возможно только при овладении информацией определенного уровня.
Тенденции монополизации
Описание слайда:
Формирование системы СМИ в ХХ века лекция 3 Основной закон духовного развития человечества состоит в смене субъективного отношения человека к окружающему миру на объективное, что возможно только при овладении информацией определенного уровня. Тенденции монополизации

Слайд 2





Массово-коммуникационная деятельность 
современного человека, связанная с потреблением, использованием и производством массовой информации, при тотальной распространенности и доступности информация становится необходимым условием и средством осуществления практически любой социальной деятельности: общественно-политической, познавательной, трудовой и пр
Описание слайда:
Массово-коммуникационная деятельность современного человека, связанная с потреблением, использованием и производством массовой информации, при тотальной распространенности и доступности информация становится необходимым условием и средством осуществления практически любой социальной деятельности: общественно-политической, познавательной, трудовой и пр

Слайд 3





содержание
 и форма массовой информации изменяется в соответствии с информационными интересами и потребностями людей. 
Удовлетворение информационных потребностей аудитории необходимо включать в число целей коммуникатора как цель-средство для достижения других, управленческих задач массового воздействия.
Описание слайда:
содержание и форма массовой информации изменяется в соответствии с информационными интересами и потребностями людей. Удовлетворение информационных потребностей аудитории необходимо включать в число целей коммуникатора как цель-средство для достижения других, управленческих задач массового воздействия.

Слайд 4





Информационные потребности 
следует рассматривать как потребности в сообщениях определенного содержания и формы, которые нужны людям для ориентации в окружающей действительности, уточнения сложившейся у них картины мира, для выбора линии поведения и решения проблемных ситуаций, для достижения внутреннего равновесия и согласованности с социальной средой.
Описание слайда:
Информационные потребности следует рассматривать как потребности в сообщениях определенного содержания и формы, которые нужны людям для ориентации в окружающей действительности, уточнения сложившейся у них картины мира, для выбора линии поведения и решения проблемных ситуаций, для достижения внутреннего равновесия и согласованности с социальной средой.

Слайд 5





Без удовлетворения этих потребностей 
невозможна целенаправленная разумная деятельность человека. Поэтому степень развития информационных потребностей
и их удовлетворения тесно связаны с социальной активностью человека.
Описание слайда:
Без удовлетворения этих потребностей невозможна целенаправленная разумная деятельность человека. Поэтому степень развития информационных потребностей и их удовлетворения тесно связаны с социальной активностью человека.

Слайд 6





Далеко не все информационные потребности 
осознаны самим субъектом и выражены в его тематических интересах и коммуникационном поведении; часть из них остается неосознанной и потому нереализованной из-за отсутствия необходимых сведений, недостаточности источников информации, неразвитости коммуникативных навыков и т.д.
Описание слайда:
Далеко не все информационные потребности осознаны самим субъектом и выражены в его тематических интересах и коммуникационном поведении; часть из них остается неосознанной и потому нереализованной из-за отсутствия необходимых сведений, недостаточности источников информации, неразвитости коммуникативных навыков и т.д.

Слайд 7





Этапы развития телевидения в России
1895 год вошел в историю человечества как год открытия радио и кино. Но еще раньше во многих странах мира предпринимались попытки передачи изображения на расстояние по проводам. 
В 1880 году П.И. Бахметьевым была предложена схема, легшая позднее в основу телевидения: для передачи на расстояние изображение должно быть предварительно разложено на элементы, которые передаются и вновь собираются в единое целое.
Описание слайда:
Этапы развития телевидения в России 1895 год вошел в историю человечества как год открытия радио и кино. Но еще раньше во многих странах мира предпринимались попытки передачи изображения на расстояние по проводам. В 1880 году П.И. Бахметьевым была предложена схема, легшая позднее в основу телевидения: для передачи на расстояние изображение должно быть предварительно разложено на элементы, которые передаются и вновь собираются в единое целое.

Слайд 8





катодная электронно-лучевая трубка
В 1888-1889 гг. профессор А.Г. Столетов открыл принципиальную возможность непосредственного преобразования световой энергии в электрическую. 
В 1907 году Б.Л. Розинг запатентовал принцип, действующий и в современных телевизорах: для преобразования электрических сигналов в светящееся изображение используется катодная электронно-лучевая трубка (созданная англичанином В. Круксом и усовершенствованная немцем Ф. Брауном). Б.Л. Розинг во всем мире считается основоположником электронного телевидения.
Описание слайда:
катодная электронно-лучевая трубка В 1888-1889 гг. профессор А.Г. Столетов открыл принципиальную возможность непосредственного преобразования световой энергии в электрическую. В 1907 году Б.Л. Розинг запатентовал принцип, действующий и в современных телевизорах: для преобразования электрических сигналов в светящееся изображение используется катодная электронно-лучевая трубка (созданная англичанином В. Круксом и усовершенствованная немцем Ф. Брауном). Б.Л. Розинг во всем мире считается основоположником электронного телевидения.

Слайд 9





три страны мира - СССР, США, Англия
В 1950-м году телевидение имели три страны мира - СССР, США, Англия. К 1960-му - телевещание велось в 20-ти странах Европы. К началу 80-х по данным ЮНЕСКО телевидение существовало в 137 странах мира. 
Во 2-й половине 50-х годов в СССР началось сооружение телевизионных кабельных линий, в Европе в 50-е годы уже существовала густая кабельная сеть. 
В 60-е годы, с совершенствованием технических средств для наземной трансляции, начала расти сеть радиорелейных станций, посредством которых телевизионный сигнал передается на расстояние по эфиру - от одной станции к другой. Примерно в то же время начала развиваться и спутниковая телетрансляция.
Описание слайда:
три страны мира - СССР, США, Англия В 1950-м году телевидение имели три страны мира - СССР, США, Англия. К 1960-му - телевещание велось в 20-ти странах Европы. К началу 80-х по данным ЮНЕСКО телевидение существовало в 137 странах мира. Во 2-й половине 50-х годов в СССР началось сооружение телевизионных кабельных линий, в Европе в 50-е годы уже существовала густая кабельная сеть. В 60-е годы, с совершенствованием технических средств для наземной трансляции, начала расти сеть радиорелейных станций, посредством которых телевизионный сигнал передается на расстояние по эфиру - от одной станции к другой. Примерно в то же время начала развиваться и спутниковая телетрансляция.

Слайд 10





Интернет
С 1991 года начинает свой отсчет история телевидения новых независимых государств, образовавшихся на территории СССР.
 90-е годы отмечены еще одним фактом: практически все теоретики телевидения сходятся во мнении о том, что безраздельному господству эфирного телевидения приходит конец. 
К концу десятилетия окончательно сформировалась группа новейших технологий телекоммуникации: кабельное вещание, непосредственное спутниковое телевидение, телерадиовещание в компьютерной сети Интернет.
Описание слайда:
Интернет С 1991 года начинает свой отсчет история телевидения новых независимых государств, образовавшихся на территории СССР. 90-е годы отмечены еще одним фактом: практически все теоретики телевидения сходятся во мнении о том, что безраздельному господству эфирного телевидения приходит конец. К концу десятилетия окончательно сформировалась группа новейших технологий телекоммуникации: кабельное вещание, непосредственное спутниковое телевидение, телерадиовещание в компьютерной сети Интернет.

Слайд 11





2000 год
2000, формируется группа потенциально перспективных «мегаканальных» технологий: цифровое ТВ, волоконно-оптические системы по 500 и более интерактивных каналов, сотовое радио и ТВ и т.д.
Описание слайда:
2000 год 2000, формируется группа потенциально перспективных «мегаканальных» технологий: цифровое ТВ, волоконно-оптические системы по 500 и более интерактивных каналов, сотовое радио и ТВ и т.д.

Слайд 12





Важнейшей тенденцией конца тысячелетия стал глобальный кризис государственного телевидения
Происходит регионализация телевещания 
- во-первых, перспективными становятся интерактивные (двусторонние) телевизионные технологии
 - во-вторых  ближайшие же десятилетия классическое эфирное телевидение лишь дополняется новейшими телевизионными технологиями, одновременно стимулируя их развитие.
Описание слайда:
Важнейшей тенденцией конца тысячелетия стал глобальный кризис государственного телевидения Происходит регионализация телевещания - во-первых, перспективными становятся интерактивные (двусторонние) телевизионные технологии - во-вторых ближайшие же десятилетия классическое эфирное телевидение лишь дополняется новейшими телевизионными технологиями, одновременно стимулируя их развитие.

Слайд 13





событийная
 констатирующая, репродуктивная информация, цель – осветить ярко факты, события, без комментариев. 
Информация подается лаконично раскрывая основной факт и существенные детали. Оперативность, злободневность, важность, репродуктивной информации определяет рост потребителей и объем публикаций.
 Информ. рейтинг на ОРТ-85,6%, 
РТР-71,3%, 
НТВ-60,8%.
Описание слайда:
событийная констатирующая, репродуктивная информация, цель – осветить ярко факты, события, без комментариев. Информация подается лаконично раскрывая основной факт и существенные детали. Оперативность, злободневность, важность, репродуктивной информации определяет рост потребителей и объем публикаций. Информ. рейтинг на ОРТ-85,6%, РТР-71,3%, НТВ-60,8%.

Слайд 14





Интерпретирующая –
 Высок интерес редакций к этому виду и желание дать такое сообщение объемно и броско. Особенность этого вида информации для читателей – развернутый мини-коментарий;
 интерпретирующая информация  редко встречается в программах телевидения, радио, журнальной, газетной периодике.
Востребовательность с каждым годом растет, это издания: «Итоги», «Профиль», «Эксперт», «Власть» и др.
Описание слайда:
Интерпретирующая – Высок интерес редакций к этому виду и желание дать такое сообщение объемно и броско. Особенность этого вида информации для читателей – развернутый мини-коментарий; интерпретирующая информация редко встречается в программах телевидения, радио, журнальной, газетной периодике. Востребовательность с каждым годом растет, это издания: «Итоги», «Профиль», «Эксперт», «Власть» и др.

Слайд 15





Базисная иформация
используются  цитаты, ссылки на высказывания гос. деятелей, в тексте присутствуют важные аргументы. 
Это особо важная документальная, теоретическая информ. государственного, нравственного, религиозного др. общезначительного характера. 
Значение этого вида велико, но тираж произведений низкий 1млн экземпляров. Ответственность и важность базисной информации связана с нравственными и эстетическими целями, пока юридические законы и нормы несовершенны, нравственные основы журналистской информации имеют первостепенное значение.
Описание слайда:
Базисная иформация используются цитаты, ссылки на высказывания гос. деятелей, в тексте присутствуют важные аргументы. Это особо важная документальная, теоретическая информ. государственного, нравственного, религиозного др. общезначительного характера. Значение этого вида велико, но тираж произведений низкий 1млн экземпляров. Ответственность и важность базисной информации связана с нравственными и эстетическими целями, пока юридические законы и нормы несовершенны, нравственные основы журналистской информации имеют первостепенное значение.

Слайд 16





:
 Методы для создания информации
Дополнение экономическими, историческими и иными конкретными, необходимыми для осмысления фактами
Сопоставление с близкими по значению фактами, разъясняющими суть новизны
Наложение мнения тех, кто имеет прямое отношение к совершившемуся (участники, специалисты, видные деятели и т. д.)
Описание слайда:
: Методы для создания информации Дополнение экономическими, историческими и иными конкретными, необходимыми для осмысления фактами Сопоставление с близкими по значению фактами, разъясняющими суть новизны Наложение мнения тех, кто имеет прямое отношение к совершившемуся (участники, специалисты, видные деятели и т. д.)

Слайд 17





3 уровня деловой информации
 для крупных промышленно-финансовых деятелей; 
для представителей среднего, мелкого бизнеса; миллионов рядовых читателей-зрителей.
Творчество журн. информации  предполагает ясность и точность в выборе каждого слова. 
 
Язык и стиль журналиста – не загромождать суть дела второстепенными частностями; придерживаться лексики  понятной аудитории.

 Язык информации – доступный, простой, без сложных стилистических конструктов, оборотов, туманных расхождений и намеков.
Описание слайда:
3 уровня деловой информации для крупных промышленно-финансовых деятелей; для представителей среднего, мелкого бизнеса; миллионов рядовых читателей-зрителей. Творчество журн. информации предполагает ясность и точность в выборе каждого слова. Язык и стиль журналиста – не загромождать суть дела второстепенными частностями; придерживаться лексики понятной аудитории. Язык информации – доступный, простой, без сложных стилистических конструктов, оборотов, туманных расхождений и намеков.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию