🗊Формирование социальной компетентности учащихся на уроках обществознания Шлыкова О.Л., учитель истории и обществознания МОУ Шко

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Формирование социальной компетентности учащихся  на уроках обществознания  Шлыкова О.Л., учитель истории и обществознания МОУ Шко, слайд №1Формирование социальной компетентности учащихся  на уроках обществознания  Шлыкова О.Л., учитель истории и обществознания МОУ Шко, слайд №2Формирование социальной компетентности учащихся  на уроках обществознания  Шлыкова О.Л., учитель истории и обществознания МОУ Шко, слайд №3Формирование социальной компетентности учащихся  на уроках обществознания  Шлыкова О.Л., учитель истории и обществознания МОУ Шко, слайд №4Формирование социальной компетентности учащихся  на уроках обществознания  Шлыкова О.Л., учитель истории и обществознания МОУ Шко, слайд №5Формирование социальной компетентности учащихся  на уроках обществознания  Шлыкова О.Л., учитель истории и обществознания МОУ Шко, слайд №6Формирование социальной компетентности учащихся  на уроках обществознания  Шлыкова О.Л., учитель истории и обществознания МОУ Шко, слайд №7Формирование социальной компетентности учащихся  на уроках обществознания  Шлыкова О.Л., учитель истории и обществознания МОУ Шко, слайд №8Формирование социальной компетентности учащихся  на уроках обществознания  Шлыкова О.Л., учитель истории и обществознания МОУ Шко, слайд №9Формирование социальной компетентности учащихся  на уроках обществознания  Шлыкова О.Л., учитель истории и обществознания МОУ Шко, слайд №10Формирование социальной компетентности учащихся  на уроках обществознания  Шлыкова О.Л., учитель истории и обществознания МОУ Шко, слайд №11Формирование социальной компетентности учащихся  на уроках обществознания  Шлыкова О.Л., учитель истории и обществознания МОУ Шко, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Формирование социальной компетентности учащихся на уроках обществознания Шлыкова О.Л., учитель истории и обществознания МОУ Шко. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формирование социальной компетентности учащихся 
на уроках обществознания
Шлыкова О.Л., учитель истории и обществознания МОУ Школы № 155 Октябрьского района г.о.Самара
Описание слайда:
Формирование социальной компетентности учащихся на уроках обществознания Шлыкова О.Л., учитель истории и обществознания МОУ Школы № 155 Октябрьского района г.о.Самара

Слайд 2





     
     
     Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. 
     Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Описание слайда:
Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Слайд 3





Актуальность 
Актуальность 
 Содержание  Федерального Государственного Образовательного стандарта  определяют  направленность педагогического воздействия, которая должна  должна обеспечивать: 
придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемой области; 
возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний; 
существенное повышение мотивации и интереса к учению; 
обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешной усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
Концепция Федеральных Государственных Образовательных Стандартов общего образования
Описание слайда:
Актуальность Актуальность Содержание Федерального Государственного Образовательного стандарта определяют направленность педагогического воздействия, которая должна должна обеспечивать: придание результатам образования социально и личностно значимого характера; более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемой области; возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний; существенное повышение мотивации и интереса к учению; обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешной усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания. Концепция Федеральных Государственных Образовательных Стандартов общего образования

Слайд 4


Формирование социальной компетентности учащихся  на уроках обществознания  Шлыкова О.Л., учитель истории и обществознания МОУ Шко, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





    Социальная компетентность в современном обществе означает способность человека выстраивать стратегии взаимодействия с другими людьми в окружающей его изменяющейся социальной реальности. Она предполагает в равной степени и освоение вариантов взаимодействия с окружающими, способов достижения целей, и понимание сути происходящего, предвидение последствий собственных действий. Особенно важен «ментальный» аспект - осмысление социальной среды, осознанное выстраивание отношений с окружающими людьми.  Этим и определяется существенная роль школьного образования в формировании социальной компетентности.
    Социальная компетентность в современном обществе означает способность человека выстраивать стратегии взаимодействия с другими людьми в окружающей его изменяющейся социальной реальности. Она предполагает в равной степени и освоение вариантов взаимодействия с окружающими, способов достижения целей, и понимание сути происходящего, предвидение последствий собственных действий. Особенно важен «ментальный» аспект - осмысление социальной среды, осознанное выстраивание отношений с окружающими людьми.  Этим и определяется существенная роль школьного образования в формировании социальной компетентности.
___________________
Ментальный- относящийся к уму, к умственной деятельности 
(Ожегов С., Шведова Н. Толковый словарь русского языка)
Описание слайда:
Социальная компетентность в современном обществе означает способность человека выстраивать стратегии взаимодействия с другими людьми в окружающей его изменяющейся социальной реальности. Она предполагает в равной степени и освоение вариантов взаимодействия с окружающими, способов достижения целей, и понимание сути происходящего, предвидение последствий собственных действий. Особенно важен «ментальный» аспект - осмысление социальной среды, осознанное выстраивание отношений с окружающими людьми. Этим и определяется существенная роль школьного образования в формировании социальной компетентности. Социальная компетентность в современном обществе означает способность человека выстраивать стратегии взаимодействия с другими людьми в окружающей его изменяющейся социальной реальности. Она предполагает в равной степени и освоение вариантов взаимодействия с окружающими, способов достижения целей, и понимание сути происходящего, предвидение последствий собственных действий. Особенно важен «ментальный» аспект - осмысление социальной среды, осознанное выстраивание отношений с окружающими людьми. Этим и определяется существенная роль школьного образования в формировании социальной компетентности. ___________________ Ментальный- относящийся к уму, к умственной деятельности (Ожегов С., Шведова Н. Толковый словарь русского языка)

Слайд 6


Формирование социальной компетентности учащихся  на уроках обществознания  Шлыкова О.Л., учитель истории и обществознания МОУ Шко, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Формирование социальной компетентности учащихся  на уроках обществознания  Шлыкова О.Л., учитель истории и обществознания МОУ Шко, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





В процессе изучения обществознания учащиеся должны:
В процессе изучения обществознания учащиеся должны:
овладеть навыком получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоить способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни общества;
приобрести опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений;
 уметь соотносить свои действия и действия других людей с нормами поведения, установленными законом; 
 приобрести опыт совместной работы в коллективе, ориентированной на достижение заявленного и ожидаемого результата; 
 уметь делать ответственный выбор на основе анализа ситуации; 
приобрести навыки осуществления рефлексивной, контрольно – оценочной деятельности, адекватной самооценки; 
закрепить умения анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности;
быть  готовыми к сотрудничеству с другими людьми, уметь разрешать конфликты, осуществлять стрессовый контроль;
развивать навыки принятия самостоятельных, обоснованных и взвешенных решений в сложных профессиональных, межличностных, социальных ситуациях;
уметь эффективно работать в составе групп, обладать способностью организовать работу группы, уметь управлять собой и другими; уметь адаптироваться к различным темпераментам и характерам, быть способным устанавливать горизонтальные и вертикальные контакты; 
 самостоятельно ставить задачи и находить пути их решения, выявлять проблемы принятия рациональных решений в критической ситуации. 
 
Описание слайда:
В процессе изучения обществознания учащиеся должны: В процессе изучения обществознания учащиеся должны: овладеть навыком получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоить способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни общества; приобрести опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; уметь соотносить свои действия и действия других людей с нормами поведения, установленными законом; приобрести опыт совместной работы в коллективе, ориентированной на достижение заявленного и ожидаемого результата; уметь делать ответственный выбор на основе анализа ситуации; приобрести навыки осуществления рефлексивной, контрольно – оценочной деятельности, адекватной самооценки; закрепить умения анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности; быть готовыми к сотрудничеству с другими людьми, уметь разрешать конфликты, осуществлять стрессовый контроль; развивать навыки принятия самостоятельных, обоснованных и взвешенных решений в сложных профессиональных, межличностных, социальных ситуациях; уметь эффективно работать в составе групп, обладать способностью организовать работу группы, уметь управлять собой и другими; уметь адаптироваться к различным темпераментам и характерам, быть способным устанавливать горизонтальные и вертикальные контакты; самостоятельно ставить задачи и находить пути их решения, выявлять проблемы принятия рациональных решений в критической ситуации.  

Слайд 9





 

 1. Входящая диагностики. 
       В соответствии с полученными стартовыми результатами вносятся коррективы в организацию процесса преподавания предмета. В первую очередь, это касается применяемых средств обучения, типов и форм урока, технологий, методов контроля. 
 2. Основой формирования социальных компетенций является урок. В соответствии с результатами входящей диагностики, дидактической задачей, и в соответствии с методическими рекомендациями, организую различные типы уроков.


 
	
        Пути решения профессиональной проблемы
Описание слайда:
  1. Входящая диагностики. В соответствии с полученными стартовыми результатами вносятся коррективы в организацию процесса преподавания предмета. В первую очередь, это касается применяемых средств обучения, типов и форм урока, технологий, методов контроля. 2. Основой формирования социальных компетенций является урок. В соответствии с результатами входящей диагностики, дидактической задачей, и в соответствии с методическими рекомендациями, организую различные типы уроков.   Пути решения профессиональной проблемы

Слайд 10


Формирование социальной компетентности учащихся  на уроках обществознания  Шлыкова О.Л., учитель истории и обществознания МОУ Шко, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Формирование социальной компетентности учащихся  на уроках обществознания  Шлыкова О.Л., учитель истории и обществознания МОУ Шко, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Формирование социальной компетентности учащихся  на уроках обществознания  Шлыкова О.Л., учитель истории и обществознания МОУ Шко, слайд №12
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию