🗊Презентация Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, слайд №1Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, слайд №2Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, слайд №3Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, слайд №4Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, слайд №5Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, слайд №6Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, слайд №7Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, слайд №8Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, слайд №9Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, слайд №10Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, слайд №11Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, слайд №12Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, слайд №13Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, слайд №14Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, слайд №15Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, слайд №16Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, слайд №17Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, слайд №18Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, слайд №19Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, слайд №20Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, слайд №21Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, слайд №22Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, слайд №23Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, слайд №24Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, слайд №25Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, слайд №26Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, слайд №27Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, слайд №28Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, слайд №29Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, слайд №30Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста
Проект подготовили
Еремина Юлия и Петрова Дарья
Студентки 2 курса
Факультета управления
Направления «туризм»
РГПУ им. А.И. Герцена
Описание слайда:
Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста Проект подготовили Еремина Юлия и Петрова Дарья Студентки 2 курса Факультета управления Направления «туризм» РГПУ им. А.И. Герцена

Слайд 2





План проекта
Задачи
Основные пункты
Формы и методы формирования ЗОЖ
Вывод
Список литературы
Описание слайда:
План проекта Задачи Основные пункты Формы и методы формирования ЗОЖ Вывод Список литературы

Слайд 3





Задачи
Описание слайда:
Задачи

Слайд 4


Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Младший школьный возраст является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании личности. Известно, что 40% психических и физиологических заболеваний взрослых закладываются в детском возрасте. Именно поэтому школьное воспитание должно формировать уровень здоровья ребенка и фундамент физической культуры будущего взрослого человека.
Младший школьный возраст является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании личности. Известно, что 40% психических и физиологических заболеваний взрослых закладываются в детском возрасте. Именно поэтому школьное воспитание должно формировать уровень здоровья ребенка и фундамент физической культуры будущего взрослого человека.
Описание слайда:
Младший школьный возраст является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании личности. Известно, что 40% психических и физиологических заболеваний взрослых закладываются в детском возрасте. Именно поэтому школьное воспитание должно формировать уровень здоровья ребенка и фундамент физической культуры будущего взрослого человека. Младший школьный возраст является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании личности. Известно, что 40% психических и физиологических заболеваний взрослых закладываются в детском возрасте. Именно поэтому школьное воспитание должно формировать уровень здоровья ребенка и фундамент физической культуры будущего взрослого человека.

Слайд 7





В основе формирования здорового образа жизни лежат такие его составляющие как научные знания, медико-профилактические меры, рациональный режим дня, труда и отдыха, двигательная активность, правильно организованное питание и отсутствие вредных привычек.
Описание слайда:
В основе формирования здорового образа жизни лежат такие его составляющие как научные знания, медико-профилактические меры, рациональный режим дня, труда и отдыха, двигательная активность, правильно организованное питание и отсутствие вредных привычек.

Слайд 8





Рассмотрим каждую из составляющих здорового образа жизни подробнее
Описание слайда:
Рассмотрим каждую из составляющих здорового образа жизни подробнее

Слайд 9





Составляющие ЗОЖ
Описание слайда:
Составляющие ЗОЖ

Слайд 10





Режим дня
Под режимом дня, труда и отдыха понимается рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха, что имеет большое оздоровительное и воспитательное значение.
Описание слайда:
Режим дня Под режимом дня, труда и отдыха понимается рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха, что имеет большое оздоровительное и воспитательное значение.

Слайд 11


Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Режим дня
Основными компонентами режима являются следующие: 
Сон; 
Пребывание на свежем воздухе (прогулки, подвижные игры, занятия физкультурой и спортом); 
Учебная деятельность в школе и дома;
Отдых по собственному выбору (свободное время);
Прием пищи;
Личная гигиена.
Описание слайда:
Режим дня Основными компонентами режима являются следующие: Сон; Пребывание на свежем воздухе (прогулки, подвижные игры, занятия физкультурой и спортом); Учебная деятельность в школе и дома; Отдых по собственному выбору (свободное время); Прием пищи; Личная гигиена.

Слайд 13





Двигательная активность
Одним и важнейших компонентов в формировании ЗОЖ является двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.
Описание слайда:
Двигательная активность Одним и важнейших компонентов в формировании ЗОЖ является двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.

Слайд 14





Двигательная активность
Младший школьный возраст - это период, когда у ребенка особенно выражена потребность в двигательной активности. Можно сказать, что основными задачами этого возрастного периода является овладение всеми доступными движениями, испытание и совершенствование своих двигательных способностей и тем самым приобрести более широкую власть как над собственным телом, так и над внешним физическим пространством.
Описание слайда:
Двигательная активность Младший школьный возраст - это период, когда у ребенка особенно выражена потребность в двигательной активности. Можно сказать, что основными задачами этого возрастного периода является овладение всеми доступными движениями, испытание и совершенствование своих двигательных способностей и тем самым приобрести более широкую власть как над собственным телом, так и над внешним физическим пространством.

Слайд 15





Двигательная активность
Говоря об оптимальном двигательном режиме, следует учитывать не только исходное состояние здоровья, но и частоту, и систематичность применяемых нагрузок. 
Занятия должны базироваться на принципах постепенности и последовательности, повторности и систематичности, индивидуализации и регулярности. 
Доказано, что наилучший оздоровительный эффект (в плане тренировки сердечнососудистой и дыхательной систем) дают циклические упражнения аэробного характера: ходьба, легкий бег, плавание, лыжные и велосипедные прогулки. 
В комплекс ежедневных упражнений необходимо включить также упражнения на гибкость.
Описание слайда:
Двигательная активность Говоря об оптимальном двигательном режиме, следует учитывать не только исходное состояние здоровья, но и частоту, и систематичность применяемых нагрузок. Занятия должны базироваться на принципах постепенности и последовательности, повторности и систематичности, индивидуализации и регулярности. Доказано, что наилучший оздоровительный эффект (в плане тренировки сердечнососудистой и дыхательной систем) дают циклические упражнения аэробного характера: ходьба, легкий бег, плавание, лыжные и велосипедные прогулки. В комплекс ежедневных упражнений необходимо включить также упражнения на гибкость.

Слайд 16





Питание
Большую роль в формировании ЗОЖ играет рациональность питания младшего школьника. 
В основе рационального питания лежат 5 принципов:
регулярность,
разнообразие,
адекватность,
безопасность
удовольствие
Описание слайда:
Питание Большую роль в формировании ЗОЖ играет рациональность питания младшего школьника. В основе рационального питания лежат 5 принципов: регулярность, разнообразие, адекватность, безопасность удовольствие

Слайд 17





Отказ от вредных для здоровья привычек
В возрасте 6-8 лет дети очень любопытны и стремятся подражать взрослым, в 9-10 лет считают себя взрослыми и стремятся к завоеванию авторитета среди товарищей. Это основные мотивы, почему младшие школьники начинают курить. И хотя они знают, что курение вредит здоровью, но эти знания не осознаны ими.
Описание слайда:
Отказ от вредных для здоровья привычек В возрасте 6-8 лет дети очень любопытны и стремятся подражать взрослым, в 9-10 лет считают себя взрослыми и стремятся к завоеванию авторитета среди товарищей. Это основные мотивы, почему младшие школьники начинают курить. И хотя они знают, что курение вредит здоровью, но эти знания не осознаны ими.

Слайд 18


Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Отказ от вредных для здоровья привычек
Губительная для здоровья привычка и употребление алкоголя. 
Всего за 8 секунд он достигает клеток головного мозга, вызывая его отравление - опьянение. Поэтому пьяный человек теряет контроль над своим поведением, говорит и делает то, на что не решился бы в трезвом состоянии. 
По данным некоторых исследований, к 9-10 годам половина мальчиков и треть девочек уже знают вкус спиртных напитков. Причём по собственному желанию попробовали лишь 3,5 % из них.
Описание слайда:
Отказ от вредных для здоровья привычек Губительная для здоровья привычка и употребление алкоголя. Всего за 8 секунд он достигает клеток головного мозга, вызывая его отравление - опьянение. Поэтому пьяный человек теряет контроль над своим поведением, говорит и делает то, на что не решился бы в трезвом состоянии. По данным некоторых исследований, к 9-10 годам половина мальчиков и треть девочек уже знают вкус спиртных напитков. Причём по собственному желанию попробовали лишь 3,5 % из них.

Слайд 20





Компьютер
В общении детей с компьютером существуют не только плюсы, но и минусы, которые могут привести к негативным последствиям. Связаны они с неправильной организацией в семье деятельности ребёнка. Прежде всего, родителям нужно понять, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час игры сделает ребёнка умным и развитым. Кроме того, следует знать, как правильно организовать компьютерное место.
Описание слайда:
Компьютер В общении детей с компьютером существуют не только плюсы, но и минусы, которые могут привести к негативным последствиям. Связаны они с неправильной организацией в семье деятельности ребёнка. Прежде всего, родителям нужно понять, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час игры сделает ребёнка умным и развитым. Кроме того, следует знать, как правильно организовать компьютерное место.

Слайд 21





Пример для подражания
Следует отметить еще один компонент, который мы считаем особо важным в формировании ЗОЖ младшего школьника - это пример педагогов и родителей. В силу своих возрастных особенностей младший школьник испытывает большое доверие к взрослым. Для ребенка слова учителя, его поступки, оценки имеют огромное значение. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребенка об окружающей его действительности. Пример имеет огромное значение в воспитании младшего школьника. Пример - это персонифицированная ценность. Необходимо стремиться к тому, чтобы весь уклад жизни младшего школьника был наполнен множеством примеров ЗОЖ.
Описание слайда:
Пример для подражания Следует отметить еще один компонент, который мы считаем особо важным в формировании ЗОЖ младшего школьника - это пример педагогов и родителей. В силу своих возрастных особенностей младший школьник испытывает большое доверие к взрослым. Для ребенка слова учителя, его поступки, оценки имеют огромное значение. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребенка об окружающей его действительности. Пример имеет огромное значение в воспитании младшего школьника. Пример - это персонифицированная ценность. Необходимо стремиться к тому, чтобы весь уклад жизни младшего школьника был наполнен множеством примеров ЗОЖ.

Слайд 22





Формы и методы формирования  ЗОЖ
Одним из возможных решений проблемы ухудшения здоровья младших школьников является формирование у них знаний о здоровом образе жизни. Знания о ЗОЖ формируются в ходе уроков и во внеклассной деятельности. 
В ходе развития представлений о здоровом образе жизни предпочтение лучше отдать простым методам и приемам: «урокам здоровья», практическим занятиям, беседам, чтению, рисованию, наблюдению за природой, уходу за растениями, играм, проектной деятельности детей.
Описание слайда:
Формы и методы формирования ЗОЖ Одним из возможных решений проблемы ухудшения здоровья младших школьников является формирование у них знаний о здоровом образе жизни. Знания о ЗОЖ формируются в ходе уроков и во внеклассной деятельности. В ходе развития представлений о здоровом образе жизни предпочтение лучше отдать простым методам и приемам: «урокам здоровья», практическим занятиям, беседам, чтению, рисованию, наблюдению за природой, уходу за растениями, играм, проектной деятельности детей.

Слайд 23





У педагогов очень популярны так называемые «Уроки здоровья», которые проводятся не реже раза в месяц. Темы подбираются разные, актуальные для учеников данного класса. Например, «К нам приехал Мойдодыр!», «Если хочешь быть здоровым» и другие. Дети разучивают стихи, участвуют в викторинах, знакомятся или сами разрабатывают правила здорового образа жизни. В результате у детей формируется положительная мотивация к соблюдению этих правил.
У педагогов очень популярны так называемые «Уроки здоровья», которые проводятся не реже раза в месяц. Темы подбираются разные, актуальные для учеников данного класса. Например, «К нам приехал Мойдодыр!», «Если хочешь быть здоровым» и другие. Дети разучивают стихи, участвуют в викторинах, знакомятся или сами разрабатывают правила здорового образа жизни. В результате у детей формируется положительная мотивация к соблюдению этих правил.
Описание слайда:
У педагогов очень популярны так называемые «Уроки здоровья», которые проводятся не реже раза в месяц. Темы подбираются разные, актуальные для учеников данного класса. Например, «К нам приехал Мойдодыр!», «Если хочешь быть здоровым» и другие. Дети разучивают стихи, участвуют в викторинах, знакомятся или сами разрабатывают правила здорового образа жизни. В результате у детей формируется положительная мотивация к соблюдению этих правил. У педагогов очень популярны так называемые «Уроки здоровья», которые проводятся не реже раза в месяц. Темы подбираются разные, актуальные для учеников данного класса. Например, «К нам приехал Мойдодыр!», «Если хочешь быть здоровым» и другие. Дети разучивают стихи, участвуют в викторинах, знакомятся или сами разрабатывают правила здорового образа жизни. В результате у детей формируется положительная мотивация к соблюдению этих правил.

Слайд 24





Практические занятия
Одними из важных приемов формирования знаний о ЗОЖ являются практические занятия. Такие занятия можно проводить вместе с родителями. Некоторые задания могут быть рекомендованы для домашней работы. Приведем для примера несколько тем, которые могут быть использованы в процессе профилактической работы с младшими школьниками.
Описание слайда:
Практические занятия Одними из важных приемов формирования знаний о ЗОЖ являются практические занятия. Такие занятия можно проводить вместе с родителями. Некоторые задания могут быть рекомендованы для домашней работы. Приведем для примера несколько тем, которые могут быть использованы в процессе профилактической работы с младшими школьниками.

Слайд 25





Профилактическая работа 
с младшими школьниками
Беседы - очень нужная форма работы детей. Круг их может быть самым широким и в первую очередь затрагивать проблемы, наиболее волнующие детей: это проблемы охраны природы и профилактики вредных привычек. Другим приоритетом должны стать темы нравственного, душевного здоровья, духовности, доброты, милосердия. Еще одно направление - «азбука здоровья»: темы гигиены, здоровых поведенческих привычек, рационального питания, профилактики утомления и др.
Описание слайда:
Профилактическая работа с младшими школьниками Беседы - очень нужная форма работы детей. Круг их может быть самым широким и в первую очередь затрагивать проблемы, наиболее волнующие детей: это проблемы охраны природы и профилактики вредных привычек. Другим приоритетом должны стать темы нравственного, душевного здоровья, духовности, доброты, милосердия. Еще одно направление - «азбука здоровья»: темы гигиены, здоровых поведенческих привычек, рационального питания, профилактики утомления и др.

Слайд 26





Профилактическая работа 
с младшими школьниками
Литературное чтение также может быть использовано в качестве метода формировании знаний о ЗОЖ. Для примера приведем краткое содержание урока, посвященного произведения М.Твена «Приключения Тома Сойера». В ходе уроком педагогом могут быть поставлены следующие цели: Познакомить с отрывком из романа М. Твена, учить анализировать поступки героев; развивать навык осознанного чтения, речь учащихся, внимание, воображение; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам, в частности к курению.
Описание слайда:
Профилактическая работа с младшими школьниками Литературное чтение также может быть использовано в качестве метода формировании знаний о ЗОЖ. Для примера приведем краткое содержание урока, посвященного произведения М.Твена «Приключения Тома Сойера». В ходе уроком педагогом могут быть поставлены следующие цели: Познакомить с отрывком из романа М. Твена, учить анализировать поступки героев; развивать навык осознанного чтения, речь учащихся, внимание, воображение; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам, в частности к курению.

Слайд 27





Литературное чтение
Описание слайда:
Литературное чтение

Слайд 28





Вывод
Здоровый образ жизни объединяет всё, что способствует успешному выполнению учебной, игровой, трудовой деятельности, общественных и бытовых функций, выполняемых оптимальных условиях, способствующих сохранению, укреплению здоровья и повышению работоспособности. Основное содержание процесса формирования здорового образа жизни младших школьников составляют комплексные оздоровительные мероприятия (оптимально организованный режим дня, систематические занятия физическими упражнениями, рациональное питание, медико-профилактические мероприятия), направленные на сохранение, укрепление здоровья и повышение работоспособности младших школьников, а также мероприятия направленные на профилактику вредных привычек.
Описание слайда:
Вывод Здоровый образ жизни объединяет всё, что способствует успешному выполнению учебной, игровой, трудовой деятельности, общественных и бытовых функций, выполняемых оптимальных условиях, способствующих сохранению, укреплению здоровья и повышению работоспособности. Основное содержание процесса формирования здорового образа жизни младших школьников составляют комплексные оздоровительные мероприятия (оптимально организованный режим дня, систематические занятия физическими упражнениями, рациональное питание, медико-профилактические мероприятия), направленные на сохранение, укрепление здоровья и повышение работоспособности младших школьников, а также мероприятия направленные на профилактику вредных привычек.

Слайд 29





Вывод
В формировании знаний о здоровом образе жизни у младшего школьника учитель может использовать различные активные группы форм и методов, используя их в построении учебно-воспитательного процесса, варьируя ими, однако наибольшей эффективности в воспитании можно ожидать лишь тогда, когда педагог будет сам являться примером для подражания, и когда работа будет проводиться в системе.
Описание слайда:
Вывод В формировании знаний о здоровом образе жизни у младшего школьника учитель может использовать различные активные группы форм и методов, используя их в построении учебно-воспитательного процесса, варьируя ими, однако наибольшей эффективности в воспитании можно ожидать лишь тогда, когда педагог будет сам являться примером для подражания, и когда работа будет проводиться в системе.

Слайд 30





Список литературы
Брехман И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье / И.И. Брехман. - Л.: Наука, 1987. 
Брехман, И.И. Валеология - наука о здоровье / И.И. Брехман. - М.: Физкультура и спорт, 1990. 
Варламова С.И. Здоровье наших учеников /С.И. Варламова // Начальная школа. - 2003. 
Грач И.С. Здоровый образ жизни: Сущность понятия и содержание работы по его формированию /И.С. Грач // Образование. - 2002
Зайцев Г.К. Педагогика здоровья: Образовательные программы по валеологии Санкт-Петербурга /Г.К. Зайцев, З.В. Колбанов, М.Г. Колесникова. - СПб.: Акцидент
Зайцев Г.К. Школьная валеология / Г.К. Зайцев. - СПб.: Акцидент
Описание слайда:
Список литературы Брехман И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье / И.И. Брехман. - Л.: Наука, 1987. Брехман, И.И. Валеология - наука о здоровье / И.И. Брехман. - М.: Физкультура и спорт, 1990. Варламова С.И. Здоровье наших учеников /С.И. Варламова // Начальная школа. - 2003. Грач И.С. Здоровый образ жизни: Сущность понятия и содержание работы по его формированию /И.С. Грач // Образование. - 2002 Зайцев Г.К. Педагогика здоровья: Образовательные программы по валеологии Санкт-Петербурга /Г.К. Зайцев, З.В. Колбанов, М.Г. Колесникова. - СПб.: Акцидент Зайцев Г.К. Школьная валеология / Г.К. Зайцев. - СПб.: Акцидент

Слайд 31





Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию