🗊Формирование политической науки: развитие политических знаний

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Формирование политической науки:  развитие политических знаний, слайд №1Формирование политической науки:  развитие политических знаний, слайд №2Формирование политической науки:  развитие политических знаний, слайд №3Формирование политической науки:  развитие политических знаний, слайд №4Формирование политической науки:  развитие политических знаний, слайд №5Формирование политической науки:  развитие политических знаний, слайд №6Формирование политической науки:  развитие политических знаний, слайд №7Формирование политической науки:  развитие политических знаний, слайд №8Формирование политической науки:  развитие политических знаний, слайд №9Формирование политической науки:  развитие политических знаний, слайд №10Формирование политической науки:  развитие политических знаний, слайд №11Формирование политической науки:  развитие политических знаний, слайд №12Формирование политической науки:  развитие политических знаний, слайд №13Формирование политической науки:  развитие политических знаний, слайд №14Формирование политической науки:  развитие политических знаний, слайд №15Формирование политической науки:  развитие политических знаний, слайд №16Формирование политической науки:  развитие политических знаний, слайд №17Формирование политической науки:  развитие политических знаний, слайд №18Формирование политической науки:  развитие политических знаний, слайд №19Формирование политической науки:  развитие политических знаний, слайд №20Формирование политической науки:  развитие политических знаний, слайд №21Формирование политической науки:  развитие политических знаний, слайд №22Формирование политической науки:  развитие политических знаний, слайд №23Формирование политической науки:  развитие политических знаний, слайд №24Формирование политической науки:  развитие политических знаний, слайд №25Формирование политической науки:  развитие политических знаний, слайд №26Формирование политической науки:  развитие политических знаний, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Формирование политической науки: развитие политических знаний. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формирование политической науки:

развитие политических знаний
Описание слайда:
Формирование политической науки: развитие политических знаний

Слайд 2





Политическая мысль Востока.

Дошедшие до нас источники культуры Древнего Востока (Египта, Вавилона, Индии, Китая) сохранили фрагментарные суждения об устройстве государства, искусстве правления. Существовавшие тогда представления об общественном порядке исходили из тезиса о божественном характере власти и государства.
Описание слайда:
Политическая мысль Востока. Дошедшие до нас источники культуры Древнего Востока (Египта, Вавилона, Индии, Китая) сохранили фрагментарные суждения об устройстве государства, искусстве правления. Существовавшие тогда представления об общественном порядке исходили из тезиса о божественном характере власти и государства.

Слайд 3





Древний Китай.
Описание слайда:
Древний Китай.

Слайд 4





Одним из влиятельных политических учении Древнего Китая было конфуцианство. Его основателем был Конфуций (551 - 479 до н. э.).
Описание слайда:
Одним из влиятельных политических учении Древнего Китая было конфуцианство. Его основателем был Конфуций (551 - 479 до н. э.).

Слайд 5





Политическое учение Конфуция исходит из того, что идеальное правление государством должно опираться на мораль, в частности, на такие этические понятия, как «взаимность», «золотая середина», «человеколюбие». Эти понятия составляют «правильный путь» (дао), которому должен следовать каждый. «Благородные мужи» (правители) должны проявлять заботу о своих подданных, воспитывать их силой собственного нравственного примера. Государство, по Конфуцию, представляет собой большую семью, где правитель - это отец, а подданные - его сыновья.
Политическое учение Конфуция исходит из того, что идеальное правление государством должно опираться на мораль, в частности, на такие этические понятия, как «взаимность», «золотая середина», «человеколюбие». Эти понятия составляют «правильный путь» (дао), которому должен следовать каждый. «Благородные мужи» (правители) должны проявлять заботу о своих подданных, воспитывать их силой собственного нравственного примера. Государство, по Конфуцию, представляет собой большую семью, где правитель - это отец, а подданные - его сыновья.
Описание слайда:
Политическое учение Конфуция исходит из того, что идеальное правление государством должно опираться на мораль, в частности, на такие этические понятия, как «взаимность», «золотая середина», «человеколюбие». Эти понятия составляют «правильный путь» (дао), которому должен следовать каждый. «Благородные мужи» (правители) должны проявлять заботу о своих подданных, воспитывать их силой собственного нравственного примера. Государство, по Конфуцию, представляет собой большую семью, где правитель - это отец, а подданные - его сыновья. Политическое учение Конфуция исходит из того, что идеальное правление государством должно опираться на мораль, в частности, на такие этические понятия, как «взаимность», «золотая середина», «человеколюбие». Эти понятия составляют «правильный путь» (дао), которому должен следовать каждый. «Благородные мужи» (правители) должны проявлять заботу о своих подданных, воспитывать их силой собственного нравственного примера. Государство, по Конфуцию, представляет собой большую семью, где правитель - это отец, а подданные - его сыновья.

Слайд 6





Противоположную систему организации государства предлагали легисты (законники). Основателем легизма был Шан Ян (400 – 338 до н. э.). 
Противоположную систему организации государства предлагали легисты (законники). Основателем легизма был Шан Ян (400 – 338 до н. э.).
Описание слайда:
Противоположную систему организации государства предлагали легисты (законники). Основателем легизма был Шан Ян (400 – 338 до н. э.). Противоположную систему организации государства предлагали легисты (законники). Основателем легизма был Шан Ян (400 – 338 до н. э.).

Слайд 7





        Легисты стремились достичь гармонии и счастья в государстве с помощью законов, т. е. строгих регламентов, за невыполнение которых следуют суровые наказания. Идеалом легистов был правитель - деспот, управляющий с помощью системы жестоких наказаний, круговой поруки и взаимного доносительства. Только таким образом, считали они, можно воспитать истинную добродетель.
        Легисты стремились достичь гармонии и счастья в государстве с помощью законов, т. е. строгих регламентов, за невыполнение которых следуют суровые наказания. Идеалом легистов был правитель - деспот, управляющий с помощью системы жестоких наказаний, круговой поруки и взаимного доносительства. Только таким образом, считали они, можно воспитать истинную добродетель.
Описание слайда:
Легисты стремились достичь гармонии и счастья в государстве с помощью законов, т. е. строгих регламентов, за невыполнение которых следуют суровые наказания. Идеалом легистов был правитель - деспот, управляющий с помощью системы жестоких наказаний, круговой поруки и взаимного доносительства. Только таким образом, считали они, можно воспитать истинную добродетель. Легисты стремились достичь гармонии и счастья в государстве с помощью законов, т. е. строгих регламентов, за невыполнение которых следуют суровые наказания. Идеалом легистов был правитель - деспот, управляющий с помощью системы жестоких наказаний, круговой поруки и взаимного доносительства. Только таким образом, считали они, можно воспитать истинную добродетель.

Слайд 8





Древняя Индия.
Описание слайда:
Древняя Индия.

Слайд 9





Исходным положением политической мысли в Древней Индии было утверждение о том, что люди несовершенны и эгоистичны, они не склонны сознательно следовать своему долгу (дхарме). О том, как заставить людей выполнять свои обязанности, пытались ответить авторы «Артхашастры» - трактатов о природе и честном исполнении людьми своего долга, о мудром правителе, который может заставить их исполнять свои обязанности, поощряя правильные действия и наказывая за неповиновение власти. Власть в государстве должна быть сильной, чтобы приобретать новые территории и приумножать богатство.
Исходным положением политической мысли в Древней Индии было утверждение о том, что люди несовершенны и эгоистичны, они не склонны сознательно следовать своему долгу (дхарме). О том, как заставить людей выполнять свои обязанности, пытались ответить авторы «Артхашастры» - трактатов о природе и честном исполнении людьми своего долга, о мудром правителе, который может заставить их исполнять свои обязанности, поощряя правильные действия и наказывая за неповиновение власти. Власть в государстве должна быть сильной, чтобы приобретать новые территории и приумножать богатство.
Описание слайда:
Исходным положением политической мысли в Древней Индии было утверждение о том, что люди несовершенны и эгоистичны, они не склонны сознательно следовать своему долгу (дхарме). О том, как заставить людей выполнять свои обязанности, пытались ответить авторы «Артхашастры» - трактатов о природе и честном исполнении людьми своего долга, о мудром правителе, который может заставить их исполнять свои обязанности, поощряя правильные действия и наказывая за неповиновение власти. Власть в государстве должна быть сильной, чтобы приобретать новые территории и приумножать богатство. Исходным положением политической мысли в Древней Индии было утверждение о том, что люди несовершенны и эгоистичны, они не склонны сознательно следовать своему долгу (дхарме). О том, как заставить людей выполнять свои обязанности, пытались ответить авторы «Артхашастры» - трактатов о природе и честном исполнении людьми своего долга, о мудром правителе, который может заставить их исполнять свои обязанности, поощряя правильные действия и наказывая за неповиновение власти. Власть в государстве должна быть сильной, чтобы приобретать новые территории и приумножать богатство.

Слайд 10





 Политические идеи Древней Греции и Рима.
Описание слайда:
Политические идеи Древней Греции и Рима.

Слайд 11





 Платон (Греция).
«Государство»
«Политик»
«Законы»
Описание слайда:
Платон (Греция). «Государство» «Политик» «Законы»

Слайд 12





Аристотель (Греция).
«Политика».
Описание слайда:
Аристотель (Греция). «Политика».

Слайд 13





Марк Туллий Цицерон 
«О государстве»
«О законах»
Описание слайда:
Марк Туллий Цицерон «О государстве» «О законах»

Слайд 14





Каковы на ваш взгляд, достоинства и недостатки в понимании природы и устройства государства у греческого философа Демокрита?
Каковы на ваш взгляд, достоинства и недостатки в понимании природы и устройства государства у греческого философа Демокрита?
Вот что он писал: «Дела государственные надо считать более важными, чем все остальные; каждый должен стараться, чтобы государство было благоустроено, не добиваться больших почестей, чем ему полагается, и не захватывая большей власти, чем это полезно для общего дела. Ибо государство, идущее по вечному пути, - величайшая опора. И в этом заключается все: когда оно в благополучии, все в благополучии, когда оно гибнет, все гибнет.»
Описание слайда:
Каковы на ваш взгляд, достоинства и недостатки в понимании природы и устройства государства у греческого философа Демокрита? Каковы на ваш взгляд, достоинства и недостатки в понимании природы и устройства государства у греческого философа Демокрита? Вот что он писал: «Дела государственные надо считать более важными, чем все остальные; каждый должен стараться, чтобы государство было благоустроено, не добиваться больших почестей, чем ему полагается, и не захватывая большей власти, чем это полезно для общего дела. Ибо государство, идущее по вечному пути, - величайшая опора. И в этом заключается все: когда оно в благополучии, все в благополучии, когда оно гибнет, все гибнет.»

Слайд 15





Христианское политическое учение.
Описание слайда:
Христианское политическое учение.

Слайд 16





Аврелий Августин




«О граде Божьем»
Описание слайда:
Аврелий Августин «О граде Божьем»

Слайд 17





Аврелий Августин, изложил основы христианского политического учения. Вся история человечества представлялась Августину борьбой между «градом Божьим» и «градом земным».
Аврелий Августин, изложил основы христианского политического учения. Вся история человечества представлялась Августину борьбой между «градом Божьим» и «градом земным».
  «Град Божий» составляли праведники и ангелы, высшим выражением чего является церковь. «Град земной» состоял из грешников и дьяволов. Естественное спасение человека – в приобщении к Богу, к христианской добродетели.
Описание слайда:
Аврелий Августин, изложил основы христианского политического учения. Вся история человечества представлялась Августину борьбой между «градом Божьим» и «градом земным». Аврелий Августин, изложил основы христианского политического учения. Вся история человечества представлялась Августину борьбой между «градом Божьим» и «градом земным». «Град Божий» составляли праведники и ангелы, высшим выражением чего является церковь. «Град земной» состоял из грешников и дьяволов. Естественное спасение человека – в приобщении к Богу, к христианской добродетели.

Слайд 18





Фома Аквинский
Он исходил из того, что государственная власть происходит от Бога и потому должна быть подчинена духовной власти.
Описание слайда:
Фома Аквинский Он исходил из того, что государственная власть происходит от Бога и потому должна быть подчинена духовной власти.

Слайд 19





Политология как практическая наука.
Описание слайда:
Политология как практическая наука.

Слайд 20





 Его вклад в политическую науку заключается в следующем.
 Его вклад в политическую науку заключается в следующем.
А) Н. Макиавелли доказал самостоятельность политической сферы, ее относительную самостоятельность от других областей жизни общества (экономики, культуры и т. д.).Именно власть во всех ее проявлениях и служит предметом политической науки.
Б)Он изучал политику как социальную реальность, а не как воображаемый идеальный мир.
В) Н.Макиавелли различал понятия»общество» и «государство», рассматривая государство как политическую форму организации общества.
Описание слайда:
Его вклад в политическую науку заключается в следующем. Его вклад в политическую науку заключается в следующем. А) Н. Макиавелли доказал самостоятельность политической сферы, ее относительную самостоятельность от других областей жизни общества (экономики, культуры и т. д.).Именно власть во всех ее проявлениях и служит предметом политической науки. Б)Он изучал политику как социальную реальность, а не как воображаемый идеальный мир. В) Н.Макиавелли различал понятия»общество» и «государство», рассматривая государство как политическую форму организации общества.

Слайд 21





Формы государства сменяют друг друга, отражая тем самым состояние общества. Макиавелли сформулировал концепцию циклического развития государственных форм, в основе которой лежит идея кругооборота, взаимообращения добра и зла. Выделяя шесть форм государств, он рассматривал три из них как «дурные во всех отношениях» (тирания, олигархия и охлократия) и три – как «хорошие сами по себе» (монархия, аристократия, демократия).Достигнув предела совершенства, форма государства клонится к упадку, переходя в свою противоположность. Это происходит потому, что природа не позволяет вещам пребывать в состоянии покоя. Монархия сменяется тиранией, тирания - аристократией; аристократия уступает место олигархии, на смену последней приходит демократия, которая перерастает в охлократию (власть толпы).
Формы государства сменяют друг друга, отражая тем самым состояние общества. Макиавелли сформулировал концепцию циклического развития государственных форм, в основе которой лежит идея кругооборота, взаимообращения добра и зла. Выделяя шесть форм государств, он рассматривал три из них как «дурные во всех отношениях» (тирания, олигархия и охлократия) и три – как «хорошие сами по себе» (монархия, аристократия, демократия).Достигнув предела совершенства, форма государства клонится к упадку, переходя в свою противоположность. Это происходит потому, что природа не позволяет вещам пребывать в состоянии покоя. Монархия сменяется тиранией, тирания - аристократией; аристократия уступает место олигархии, на смену последней приходит демократия, которая перерастает в охлократию (власть толпы).
Описание слайда:
Формы государства сменяют друг друга, отражая тем самым состояние общества. Макиавелли сформулировал концепцию циклического развития государственных форм, в основе которой лежит идея кругооборота, взаимообращения добра и зла. Выделяя шесть форм государств, он рассматривал три из них как «дурные во всех отношениях» (тирания, олигархия и охлократия) и три – как «хорошие сами по себе» (монархия, аристократия, демократия).Достигнув предела совершенства, форма государства клонится к упадку, переходя в свою противоположность. Это происходит потому, что природа не позволяет вещам пребывать в состоянии покоя. Монархия сменяется тиранией, тирания - аристократией; аристократия уступает место олигархии, на смену последней приходит демократия, которая перерастает в охлократию (власть толпы). Формы государства сменяют друг друга, отражая тем самым состояние общества. Макиавелли сформулировал концепцию циклического развития государственных форм, в основе которой лежит идея кругооборота, взаимообращения добра и зла. Выделяя шесть форм государств, он рассматривал три из них как «дурные во всех отношениях» (тирания, олигархия и охлократия) и три – как «хорошие сами по себе» (монархия, аристократия, демократия).Достигнув предела совершенства, форма государства клонится к упадку, переходя в свою противоположность. Это происходит потому, что природа не позволяет вещам пребывать в состоянии покоя. Монархия сменяется тиранией, тирания - аристократией; аристократия уступает место олигархии, на смену последней приходит демократия, которая перерастает в охлократию (власть толпы).

Слайд 22





 Наилучшей формой государства Макиавелли считал смешанную, т.е. умеренную республику, сочетающую достоинства монархии (сильное объединяющее начало), аристократии ( мудрость и добродетельное правление лучших) и демократии (свобода и участие народа в управлении).
 Наилучшей формой государства Макиавелли считал смешанную, т.е. умеренную республику, сочетающую достоинства монархии (сильное объединяющее начало), аристократии ( мудрость и добродетельное правление лучших) и демократии (свобода и участие народа в управлении).
Описание слайда:
Наилучшей формой государства Макиавелли считал смешанную, т.е. умеренную республику, сочетающую достоинства монархии (сильное объединяющее начало), аристократии ( мудрость и добродетельное правление лучших) и демократии (свобода и участие народа в управлении). Наилучшей формой государства Макиавелли считал смешанную, т.е. умеренную республику, сочетающую достоинства монархии (сильное объединяющее начало), аристократии ( мудрость и добродетельное правление лучших) и демократии (свобода и участие народа в управлении).

Слайд 23





Политические учения нового времени.

Политические теории нового времени  (XVI-XIX вв.)были направлены на объяснение возможности устройства общества на принципах рационализма, свободы и гражданского равноправия. Исходя из принципов естественного права, согласно которым каждый человек рождается с неотъемлемыми правами на жизнь и свободное развитие, на труд, на участие в делах общества и государства, мыслители нового времени стремились доказать противоестественность и неразумность существовавших в тот период феодальных политических порядков и учреждений. Выводы политической науки той эпохи больше приобрели практический характер, ориентируясь на решение назревших социальных проблем.
Описание слайда:
Политические учения нового времени. Политические теории нового времени (XVI-XIX вв.)были направлены на объяснение возможности устройства общества на принципах рационализма, свободы и гражданского равноправия. Исходя из принципов естественного права, согласно которым каждый человек рождается с неотъемлемыми правами на жизнь и свободное развитие, на труд, на участие в делах общества и государства, мыслители нового времени стремились доказать противоестественность и неразумность существовавших в тот период феодальных политических порядков и учреждений. Выводы политической науки той эпохи больше приобрели практический характер, ориентируясь на решение назревших социальных проблем.

Слайд 24





Одной из основных политических идей нового времени была идея договорного характера государства.
Описание слайда:
Одной из основных политических идей нового времени была идея договорного характера государства.

Слайд 25


Формирование политической науки:  развитие политических знаний, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Формирование политической науки:  развитие политических знаний, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Вопросы для закрепления.
- В чем смысл договорной теории государства? Какие причины повлияли на то, что на смену идее о божественном характер государства пришла теория «общественного договора»?
- В чем различия взглядов Т.Гоббса, Дж. Локка и Ж.Ж. Руссо на сущность государства? Чьи выводы прошли проверку временем и оказались более реальными?
Описание слайда:
Вопросы для закрепления. - В чем смысл договорной теории государства? Какие причины повлияли на то, что на смену идее о божественном характер государства пришла теория «общественного договора»? - В чем различия взглядов Т.Гоббса, Дж. Локка и Ж.Ж. Руссо на сущность государства? Чьи выводы прошли проверку временем и оказались более реальными?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию