🗊Презентация Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626)

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626), слайд №1Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626), слайд №2Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626), слайд №3Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626), слайд №4Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626), слайд №5Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626), слайд №6Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626), слайд №7Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626), слайд №8Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626), слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626). Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Фрэнсис Бэкон
(1561 - 1626)
Описание слайда:
Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626)

Слайд 2





Родители Фрэнсиса Бэкона
Описание слайда:
Родители Фрэнсиса Бэкона

Слайд 3





«Новый Органон»
(1620 г.)
Эту книгу Бэкон посвятил Якову I, который напоминал ему мудреца Соломона.
Перед очами Якова I он и "зажег новый светильник во мраке философии прошлого", где на обложке "Нового Органона" был нарисован корабль, готовый пройти Геркулесовы столбы.

"Человек, слуга и истолкователь Природы, ровно столько совершает и понимает, сколько он охватывает в порядке Природы; свыше этого он не знает и не может ничего" - этим афоризмом Бэкона открывается его "Новый Органон".
Описание слайда:
«Новый Органон» (1620 г.) Эту книгу Бэкон посвятил Якову I, который напоминал ему мудреца Соломона. Перед очами Якова I он и "зажег новый светильник во мраке философии прошлого", где на обложке "Нового Органона" был нарисован корабль, готовый пройти Геркулесовы столбы. "Человек, слуга и истолкователь Природы, ровно столько совершает и понимает, сколько он охватывает в порядке Природы; свыше этого он не знает и не может ничего" - этим афоризмом Бэкона открывается его "Новый Органон".

Слайд 4





Учение о «идолах»
Идолы рода - это предрассудки нашего ума, проистекающие из смешения нашей собственной природы с природой вещей. 
Идолы пещеры - это предрассудки, заполняющие ум из такого источника, как наше индивидуальное (и случайное) положение в мире. 
Идолы рынка - это заблуждения, проистекающие из необходимости пользоваться словами с уже готовыми значениями, принимаемыми нами некритически. 
Идолы театра- заблуждения, проистекающие из безусловного подчинения авторитету.
Описание слайда:
Учение о «идолах» Идолы рода - это предрассудки нашего ума, проистекающие из смешения нашей собственной природы с природой вещей. Идолы пещеры - это предрассудки, заполняющие ум из такого источника, как наше индивидуальное (и случайное) положение в мире. Идолы рынка - это заблуждения, проистекающие из необходимости пользоваться словами с уже готовыми значениями, принимаемыми нами некритически. Идолы театра- заблуждения, проистекающие из безусловного подчинения авторитету.

Слайд 5





Природа научного познания
Опыт как источник знания
Два пути существуют и могут существовать для отыскания и открытия истины:
Первая переносит нас от чувства и частных случаев "сразу к аксиомам самого общего характера, и затем дает дорогу суждениям на основании этих принципов, уже закрепленных в их незыблемости, с тем, чтобы вывести на их основании промежуточные аксиомы; это наиболее распространенный путь. 
Другая - от чувства и частного приводит к аксиомам, постепенно и непрерывно поднимаясь по ступеням лестницы обобщения до тех пор, пока не подведет к аксиомам самого общего характера; это самая верная дорога, хотя она еще не пройдена людьми".
Описание слайда:
Природа научного познания Опыт как источник знания Два пути существуют и могут существовать для отыскания и открытия истины: Первая переносит нас от чувства и частных случаев "сразу к аксиомам самого общего характера, и затем дает дорогу суждениям на основании этих принципов, уже закрепленных в их незыблемости, с тем, чтобы вывести на их основании промежуточные аксиомы; это наиболее распространенный путь. Другая - от чувства и частного приводит к аксиомам, постепенно и непрерывно поднимаясь по ступеням лестницы обобщения до тех пор, пока не подведет к аксиомам самого общего характера; это самая верная дорога, хотя она еще не пройдена людьми".

Слайд 6





Опыт и эксперимент
	Самое лучшее из всех доказательств есть опыт, если только он коренится в эксперименте. Ибо если он переносится и на другое, что считается сходным, и это перенесение не производится должным образом, то опыт становится обманчивым. Но тот способ пользования опытом, который люди теперь применяют, слеп и неразумен. И потому, что они бродят и блуждают без всякой верной дороги и руководствуются только теми вещами, которые попадаются навстречу, они обращаются ко многому, но мало подвигаются вперёд.
Описание слайда:
Опыт и эксперимент Самое лучшее из всех доказательств есть опыт, если только он коренится в эксперименте. Ибо если он переносится и на другое, что считается сходным, и это перенесение не производится должным образом, то опыт становится обманчивым. Но тот способ пользования опытом, который люди теперь применяют, слеп и неразумен. И потому, что они бродят и блуждают без всякой верной дороги и руководствуются только теми вещами, которые попадаются навстречу, они обращаются ко многому, но мало подвигаются вперёд.

Слайд 7





Отличая себя от тех, кого сам Бэкон называл эмпириками и догматиками, он поясняет существо своей позиции следующим образом: 
	"Эмпирики, подобно муравью, только собирают и довольствуются собранным. Рационалисты, подобно пауку, производят ткань из самих себя. Пчела же избирает средний способ: она извлекает материал из садовых и полевых цветов, но располагает и изменяет его по своему умению. Не отличается от этого и подлинное дело философии. Ибо она не основывается только или преимущественно на силах ума и не откладывает в сознание нетронутым материал, извлекаемый из естественной истории и механических опытов, но изменяет его и перерабатывает в разуме. Итак, следует возложить добрую надежду на более тесный и нерушимый (чего до сих пор не было) союз двух этих способностей - опыта и рассудка"
Описание слайда:
Отличая себя от тех, кого сам Бэкон называл эмпириками и догматиками, он поясняет существо своей позиции следующим образом: "Эмпирики, подобно муравью, только собирают и довольствуются собранным. Рационалисты, подобно пауку, производят ткань из самих себя. Пчела же избирает средний способ: она извлекает материал из садовых и полевых цветов, но располагает и изменяет его по своему умению. Не отличается от этого и подлинное дело философии. Ибо она не основывается только или преимущественно на силах ума и не откладывает в сознание нетронутым материал, извлекаемый из естественной истории и механических опытов, но изменяет его и перерабатывает в разуме. Итак, следует возложить добрую надежду на более тесный и нерушимый (чего до сих пор не было) союз двух этих способностей - опыта и рассудка"

Слайд 8





Опыты светоносные и плодоносные
	Подобно тому как и в гражданских делах дарование каждого, а также скрытый смысл души и страстей лучше обнаруживаются тогда, когда человек подвержен невзгодам, чем в другое время, таким же образом и скрытое в природе более открывается, когда оно подвергается воздействию механических искусств, чем тогда, когда оно идёт своим чередом. Надежду же на дальнейшее движение наук вперёд только тогда можно хорошо обосновать, когда естественная история получит и соберёт многочисленные опыты, которые сами по себе не приносят пользы, но содействуют открытию причин и аксиом. Эти опыты мы обычно называем светоносными в отличие от плодоносных.
Описание слайда:
Опыты светоносные и плодоносные Подобно тому как и в гражданских делах дарование каждого, а также скрытый смысл души и страстей лучше обнаруживаются тогда, когда человек подвержен невзгодам, чем в другое время, таким же образом и скрытое в природе более открывается, когда оно подвергается воздействию механических искусств, чем тогда, когда оно идёт своим чередом. Надежду же на дальнейшее движение наук вперёд только тогда можно хорошо обосновать, когда естественная история получит и соберёт многочисленные опыты, которые сами по себе не приносят пользы, но содействуют открытию причин и аксиом. Эти опыты мы обычно называем светоносными в отличие от плодоносных.

Слайд 9





Фрэнсис Бэкон
Статуя Бэкона в часовне Тринити-колледжа в Кембридже (Великобритания)
Описание слайда:
Фрэнсис Бэкон Статуя Бэкона в часовне Тринити-колледжа в Кембридже (Великобритания)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию