🗊Презентация Выдающиеся иконописцы. Симон Ушаков (1626-1686)

Нажмите для полного просмотра!
Выдающиеся иконописцы. Симон Ушаков (1626-1686), слайд №1Выдающиеся иконописцы. Симон Ушаков (1626-1686), слайд №2Выдающиеся иконописцы. Симон Ушаков (1626-1686), слайд №3Выдающиеся иконописцы. Симон Ушаков (1626-1686), слайд №4Выдающиеся иконописцы. Симон Ушаков (1626-1686), слайд №5Выдающиеся иконописцы. Симон Ушаков (1626-1686), слайд №6Выдающиеся иконописцы. Симон Ушаков (1626-1686), слайд №7Выдающиеся иконописцы. Симон Ушаков (1626-1686), слайд №8Выдающиеся иконописцы. Симон Ушаков (1626-1686), слайд №9Выдающиеся иконописцы. Симон Ушаков (1626-1686), слайд №10Выдающиеся иконописцы. Симон Ушаков (1626-1686), слайд №11Выдающиеся иконописцы. Симон Ушаков (1626-1686), слайд №12Выдающиеся иконописцы. Симон Ушаков (1626-1686), слайд №13Выдающиеся иконописцы. Симон Ушаков (1626-1686), слайд №14Выдающиеся иконописцы. Симон Ушаков (1626-1686), слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Выдающиеся иконописцы. Симон Ушаков (1626-1686). Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Выдающиеся иконописцы.
 Симон Ушаков 
(1626-1686)
Живописец, теоретик, педагог. Более 30 лет возглавлял всю русскую художественную жизнь середины и 2-й половины 17 в.
Описание слайда:
Выдающиеся иконописцы. Симон Ушаков (1626-1686) Живописец, теоретик, педагог. Более 30 лет возглавлял всю русскую художественную жизнь середины и 2-й половины 17 в.

Слайд 2






Характерные приемы Ушакова— светотеневая лепка, объемная моделировка мелкими мазками по форме, усложнение техники иконописи (многослойная плавь в ликах), тонкая нюансировка, стремление к передаче ощущения живой плоти, реальных предметов.
Описание слайда:
Характерные приемы Ушакова— светотеневая лепка, объемная моделировка мелкими мазками по форме, усложнение техники иконописи (многослойная плавь в ликах), тонкая нюансировка, стремление к передаче ощущения живой плоти, реальных предметов.

Слайд 3






В его иконах нет напряженной жизни новгородских икон 14—15 в., нет рублевской одухотворенности, на смену им пришло стремление к передаче реальности мира, чел. тела, интерес к портретности персонажей, к пейзажу 
Описание слайда:
В его иконах нет напряженной жизни новгородских икон 14—15 в., нет рублевской одухотворенности, на смену им пришло стремление к передаче реальности мира, чел. тела, интерес к портретности персонажей, к пейзажу 

Слайд 4






В отличие от принятого в то время правила «писать иконы по древним образцам», Ушаков не относился равнодушно к западному искусству, веяние которого вообще уже сильно распространилось в XVII веке на Руси. Оставаясь на почве исконного русско-византийского иконописания он писал и по древним «пошибам», и в новом так называемом «фряжском» стиле, изобретал новые композиции, присматривался к западным образцам и к натуре, стремился сообщать фигурам характерность и движение.
Описание слайда:
В отличие от принятого в то время правила «писать иконы по древним образцам», Ушаков не относился равнодушно к западному искусству, веяние которого вообще уже сильно распространилось в XVII веке на Руси. Оставаясь на почве исконного русско-византийского иконописания он писал и по древним «пошибам», и в новом так называемом «фряжском» стиле, изобретал новые композиции, присматривался к западным образцам и к натуре, стремился сообщать фигурам характерность и движение.

Слайд 5






Симон Ушаков. Владимирская икона Божьей матери (1652)
Описание слайда:
Симон Ушаков. Владимирская икона Божьей матери (1652)

Слайд 6






«Древо государства Российского»
Описание слайда:
«Древо государства Российского»

Слайд 7






Это едва ли не первый на Руси опыт изображения на иконе простых мирян - царя и его семьи, хотя в Европе уже существовала традиция портретов заказчиков в церковной живописи. Это вторжение мирской жизни в жизнь духовную вызвало много нареканий. 
В своих работах Ушаков стремился передать объем предметов, писал лица "одутловаты и округлы", "как в жизни бывает". Это новая по тем временам манера письма вызывала нарекания современников, особенно старообрядцев
Описание слайда:
Это едва ли не первый на Руси опыт изображения на иконе простых мирян - царя и его семьи, хотя в Европе уже существовала традиция портретов заказчиков в церковной живописи. Это вторжение мирской жизни в жизнь духовную вызвало много нареканий.  В своих работах Ушаков стремился передать объем предметов, писал лица "одутловаты и округлы", "как в жизни бывает". Это новая по тем временам манера письма вызывала нарекания современников, особенно старообрядцев

Слайд 8


Выдающиеся иконописцы. Симон Ушаков (1626-1686), слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Образ Спаса Нерукотворного
Всего этих образов было написано несколько. Ушаков все время усовершенствует свои иконы – меняет какие-то черты, добавляет или убирает надписи. Считается, что сам художник и ученики созданной под его началом мастерской стали первыми равняться на западных мастеров. Они стали вносить человеческие черты в изображаемые ими лики святых, чего не было в старой русской иконописи.
Описание слайда:
Образ Спаса Нерукотворного Всего этих образов было написано несколько. Ушаков все время усовершенствует свои иконы – меняет какие-то черты, добавляет или убирает надписи. Считается, что сам художник и ученики созданной под его началом мастерской стали первыми равняться на западных мастеров. Они стали вносить человеческие черты в изображаемые ими лики святых, чего не было в старой русской иконописи.

Слайд 10






Спас нерукотворный Симона Ушакова, датированный 1670 годом, был написан для Троицкого собора Александровской слободы. Сейчас он хранится в Оружейной палате.
Описание слайда:
Спас нерукотворный Симона Ушакова, датированный 1670 годом, был написан для Троицкого собора Александровской слободы. Сейчас он хранится в Оружейной палате.

Слайд 11


Выдающиеся иконописцы. Симон Ушаков (1626-1686), слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12






Парсуна. Первые русские парсуны создаются, скорее всего, мастерами Оружейной палаты Московского Кремля в XVII веке. Во второй половине XVII века парсуна часто пишется на холсте в технике масляной живописи, хотя манера исполнения продолжает содержать иконописные традиции. В парсуне портретное сходство передаётся весьма условно, часто используются атрибуты и подпись, позволяющие определить изображённого.Наиболее известным автором парсун считается Симон Ушаков. По стилю, приемам и материалам живописи парсуны первоначально ничем не отличаются от икон, выполняются на иконных досках с ковчегом. Иногда пишется такой составляющий элемент иконы, как нимб вокруг головы персонажа.
Описание слайда:
Парсуна. Первые русские парсуны создаются, скорее всего, мастерами Оружейной палаты Московского Кремля в XVII веке. Во второй половине XVII века парсуна часто пишется на холсте в технике масляной живописи, хотя манера исполнения продолжает содержать иконописные традиции. В парсуне портретное сходство передаётся весьма условно, часто используются атрибуты и подпись, позволяющие определить изображённого.Наиболее известным автором парсун считается Симон Ушаков. По стилю, приемам и материалам живописи парсуны первоначально ничем не отличаются от икон, выполняются на иконных досках с ковчегом. Иногда пишется такой составляющий элемент иконы, как нимб вокруг головы персонажа.

Слайд 13


Выдающиеся иконописцы. Симон Ушаков (1626-1686), слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Выдающиеся иконописцы. Симон Ушаков (1626-1686), слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15






Трагедия Ушаковского искусства заключается в том, что он не был в сущности ни иконописцем, ни живописцем: отстав от первых, он не пристал ко вторым. Оттого при несомненной даровитости недостаточно работ, которые восхищали бы нас своей яркостью и давали подлинную художественную радость. Тем не менее, влияние его на судьбу русской иконописи так велико, что мы вправе называть всю вторую половину 17-го века и даже добрую часть 18-го — эпохой Ушакова. В этом влиянии, более нежели в чем-либо другом, нам уясняется значительность всей его фигуры.
Описание слайда:
Трагедия Ушаковского искусства заключается в том, что он не был в сущности ни иконописцем, ни живописцем: отстав от первых, он не пристал ко вторым. Оттого при несомненной даровитости недостаточно работ, которые восхищали бы нас своей яркостью и давали подлинную художественную радость. Тем не менее, влияние его на судьбу русской иконописи так велико, что мы вправе называть всю вторую половину 17-го века и даже добрую часть 18-го — эпохой Ушакова. В этом влиянии, более нежели в чем-либо другом, нам уясняется значительность всей его фигуры.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию