🗊 Педагогические идеи Татищева Василия Никитича (1686-1750)

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
       Педагогические идеи   Татищева Василия Никитича  (1686-1750)  , слайд №1  
       Педагогические идеи   Татищева Василия Никитича  (1686-1750)  , слайд №2  
       Педагогические идеи   Татищева Василия Никитича  (1686-1750)  , слайд №3  
       Педагогические идеи   Татищева Василия Никитича  (1686-1750)  , слайд №4  
       Педагогические идеи   Татищева Василия Никитича  (1686-1750)  , слайд №5  
       Педагогические идеи   Татищева Василия Никитича  (1686-1750)  , слайд №6  
       Педагогические идеи   Татищева Василия Никитича  (1686-1750)  , слайд №7  
       Педагогические идеи   Татищева Василия Никитича  (1686-1750)  , слайд №8  
       Педагогические идеи   Татищева Василия Никитича  (1686-1750)  , слайд №9  
       Педагогические идеи   Татищева Василия Никитича  (1686-1750)  , слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Педагогические идеи Татищева Василия Никитича (1686-1750) . Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1









Педагогические идеи
 Татищева Василия Никитича
(1686-1750)
Описание слайда:
Педагогические идеи Татищева Василия Никитича (1686-1750)

Слайд 2





Татищев Василий
Никитич  является ярким
представителем советского направления в русской педагогической мысли 18 столетия. В 1721 году по его инициативе была открыта первая профессиональная горнозаводская школа. Татищев поставил перед образованием утилитарные цели, вынося за пределы школьной жизни задачи религиозного, духовно-нравственного воспитания.
Описание слайда:
Татищев Василий Никитич является ярким представителем советского направления в русской педагогической мысли 18 столетия. В 1721 году по его инициативе была открыта первая профессиональная горнозаводская школа. Татищев поставил перед образованием утилитарные цели, вынося за пределы школьной жизни задачи религиозного, духовно-нравственного воспитания.

Слайд 3





Содержание  общего  образования(1 этап):
1) письмо
2) грамматика родного языка
3) обучение красноречию
4) иностранные  языки
5) математика
6) физика
7) ботаника
8) анатомия
9) русская история
10) отечественные законы
11) география
12) врачевание
13) умение владеть оружием
Описание слайда:
Содержание общего образования(1 этап): 1) письмо 2) грамматика родного языка 3) обучение красноречию 4) иностранные языки 5) математика 6) физика 7) ботаника 8) анатомия 9) русская история 10) отечественные законы 11) география 12) врачевание 13) умение владеть оружием

Слайд 4





Науки
Нужные                   Полезные                Вредные
(домоводство,        (письмо, языки,     (ворожба,
религия)                верховая езда)  чернокнижие)
      
Главная задача обучения на первом этапе- освоить «нужные науки». Они должны были дополнятся «науками щегольскими»: поэтикой, музыкой, живописью и в совокупности служить целям самопознания и подготовки к практической жизни.
Описание слайда:
Науки Нужные Полезные Вредные (домоводство, (письмо, языки, (ворожба, религия) верховая езда) чернокнижие) Главная задача обучения на первом этапе- освоить «нужные науки». Они должны были дополнятся «науками щегольскими»: поэтикой, музыкой, живописью и в совокупности служить целям самопознания и подготовки к практической жизни.

Слайд 5





Содержание  профессионального  обучения(2 этап):
1) геология
2) механика
3) архитектура

Главная задача обучения на этом этапе: с 10 лет  
ребенка необходимо обучать ремеслу.
Описание слайда:
Содержание профессионального обучения(2 этап): 1) геология 2) механика 3) архитектура Главная задача обучения на этом этапе: с 10 лет ребенка необходимо обучать ремеслу.

Слайд 6





С точки зрения Татищева, учитель- не только преподаватель общеобразовательных и специальных дисциплин, но и воспитатель молодежи, который готовит ее к полноценной жизни в обществе и к труду. Он должен подходить к ученикам с учетом их индивидуальных способностей, больше внимания уделяя тем предметам и наукам, к которым ученик проявляет склонность
Описание слайда:
С точки зрения Татищева, учитель- не только преподаватель общеобразовательных и специальных дисциплин, но и воспитатель молодежи, который готовит ее к полноценной жизни в обществе и к труду. Он должен подходить к ученикам с учетом их индивидуальных способностей, больше внимания уделяя тем предметам и наукам, к которым ученик проявляет склонность

Слайд 7





С точки зрения Татищева, школы должны были формировать у  учащихся светское сознание, воспитывать для жизненного благополучия, формируя «разумного эгоиста». В его понимании «разумный эгоизм» должен был предполагать в первую очередь осознание человеком самого себя, своего внутреннего мира, уметь различать добро и зло и идти по пути добра.
Описание слайда:
С точки зрения Татищева, школы должны были формировать у учащихся светское сознание, воспитывать для жизненного благополучия, формируя «разумного эгоиста». В его понимании «разумный эгоизм» должен был предполагать в первую очередь осознание человеком самого себя, своего внутреннего мира, уметь различать добро и зло и идти по пути добра.

Слайд 8





Методы обучения 

Использование метода обучения старшими учениками младших. Для начального обучения им рекомендовался учебник Ф. Прокоповича  «Первое учение отрокам», а в качестве прописей- листы заводской документации.
Описание слайда:
Методы обучения Использование метода обучения старшими учениками младших. Для начального обучения им рекомендовался учебник Ф. Прокоповича «Первое учение отрокам», а в качестве прописей- листы заводской документации.

Слайд 9





Содержание  образования дворянских детей:

1) письмо
2) знания законов
3) точные и прикладные науки: арифметика, геометрия, пушкарское дело, фортификация, русская история, география, немецкий язык,
Описание слайда:
Содержание образования дворянских детей: 1) письмо 2) знания законов 3) точные и прикладные науки: арифметика, геометрия, пушкарское дело, фортификация, русская история, география, немецкий язык,

Слайд 10





Оценивая педагогические идеи В.Н. Татищева, следует признать, что они оказали благотворное влияние на развитие русской педагогики и школы и не утратили своего значения сегодня.
Описание слайда:
Оценивая педагогические идеи В.Н. Татищева, следует признать, что они оказали благотворное влияние на развитие русской педагогики и школы и не утратили своего значения сегодня.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию