🗊Презентация Фронтовая поэзия Г.К. Суворова

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Фронтовая поэзия Г.К. Суворова, слайд №1Фронтовая поэзия Г.К. Суворова, слайд №2Фронтовая поэзия Г.К. Суворова, слайд №3Фронтовая поэзия Г.К. Суворова, слайд №4Фронтовая поэзия Г.К. Суворова, слайд №5Фронтовая поэзия Г.К. Суворова, слайд №6Фронтовая поэзия Г.К. Суворова, слайд №7Фронтовая поэзия Г.К. Суворова, слайд №8Фронтовая поэзия Г.К. Суворова, слайд №9Фронтовая поэзия Г.К. Суворова, слайд №10Фронтовая поэзия Г.К. Суворова, слайд №11Фронтовая поэзия Г.К. Суворова, слайд №12Фронтовая поэзия Г.К. Суворова, слайд №13Фронтовая поэзия Г.К. Суворова, слайд №14Фронтовая поэзия Г.К. Суворова, слайд №15Фронтовая поэзия Г.К. Суворова, слайд №16Фронтовая поэзия Г.К. Суворова, слайд №17Фронтовая поэзия Г.К. Суворова, слайд №18Фронтовая поэзия Г.К. Суворова, слайд №19Фронтовая поэзия Г.К. Суворова, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Фронтовая поэзия Г.К. Суворова. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Особенности фронтовой 

поэзии Г.К. Суворова

Выполнила: Соснина Станислава Ивановна, БОУ г. Омска «Гимназия № 115»
Учитель: Азарова Елена Викторовна
Описание слайда:
Особенности фронтовой поэзии Г.К. Суворова Выполнила: Соснина Станислава Ивановна, БОУ г. Омска «Гимназия № 115» Учитель: Азарова Елена Викторовна

Слайд 2





Гвардии лейтенант Георгий Кузьмич Суворов (1919-1944 гг.)
Описание слайда:
Гвардии лейтенант Георгий Кузьмич Суворов (1919-1944 гг.)

Слайд 3


Фронтовая поэзия Г.К. Суворова, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Мемориальное захоронение 
в г. Сланцы
Описание слайда:
Мемориальное захоронение в г. Сланцы

Слайд 5





Цель данной работы — 

изучить особенности фронтовой поэзии Георгия Суворова. 
Задачи работы — 
1) собрать материал (стихотворения поэта, воспоминания о нем современников, литературную критику),
2) изучить черты фронтовой поэзии и складывающиеся в первые годы войны поэтические традиции,
 3) проанализировать стихотворения Г.К. Суворова, сопоставляя его творчество с формирующейся традицией фронтовой поэзии, и выявить общие и специфические черты.
Описание слайда:
Цель данной работы — изучить особенности фронтовой поэзии Георгия Суворова. Задачи работы — 1) собрать материал (стихотворения поэта, воспоминания о нем современников, литературную критику), 2) изучить черты фронтовой поэзии и складывающиеся в первые годы войны поэтические традиции, 3) проанализировать стихотворения Г.К. Суворова, сопоставляя его творчество с формирующейся традицией фронтовой поэзии, и выявить общие и специфические черты.

Слайд 6





Рабочая гипотеза –

 несмотря на молодой возраст, творчество Георгия Суворова нельзя считать ученическим, в его фронтовой поэзии прослеживаются не только типичные, но и специфические черты .
Описание слайда:
Рабочая гипотеза – несмотря на молодой возраст, творчество Георгия Суворова нельзя считать ученическим, в его фронтовой поэзии прослеживаются не только типичные, но и специфические черты .

Слайд 7





Материалом
для настоящего исследования послужило 31 стихотворение из фронтовой поэтической тетради «Слово солдата», найденной среди личных вещей автора. Стихотворения собирались по методу сплошной выборки из книги «Сердца на взлете» (2012 г.) и с сайтов фронтовой поэзии.
Описание слайда:
Материалом для настоящего исследования послужило 31 стихотворение из фронтовой поэтической тетради «Слово солдата», найденной среди личных вещей автора. Стихотворения собирались по методу сплошной выборки из книги «Сердца на взлете» (2012 г.) и с сайтов фронтовой поэзии.

Слайд 8


Фронтовая поэзия Г.К. Суворова, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Структура работы
В первой главе рассмотрен жизненный и творческий путь автора, его лирика 1941-44 гг. на фоне складывающейся традиции русской (советской) фронтовой поэзии.
Во второй главе проанализированы темы и мотивы прочитанных фронтовых стихотворений поэта, основные образы его лирики, жанровые и стилистические особенности.
Описание слайда:
Структура работы В первой главе рассмотрен жизненный и творческий путь автора, его лирика 1941-44 гг. на фоне складывающейся традиции русской (советской) фронтовой поэзии. Во второй главе проанализированы темы и мотивы прочитанных фронтовых стихотворений поэта, основные образы его лирики, жанровые и стилистические особенности.

Слайд 10





Главная тема творчества Г.К. Суворова 1941-44 годов –
 тема служения Родине, героизма.
Ещё вчера мечтал об институте,
О книгах, о задуманных стихах,
Каникулярном будущем маршруте
Средь гор хакасских, о ночных кострах…
Теперь всё прочь... И книги, и цветы:
Ты слышишь клич – опасность над страною.
Поэт, теперь маршрут изменишь ты...
Сегодня ты боец, готовый к бою.
Описание слайда:
Главная тема творчества Г.К. Суворова 1941-44 годов – тема служения Родине, героизма. Ещё вчера мечтал об институте, О книгах, о задуманных стихах, Каникулярном будущем маршруте Средь гор хакасских, о ночных кострах… Теперь всё прочь... И книги, и цветы: Ты слышишь клич – опасность над страною. Поэт, теперь маршрут изменишь ты... Сегодня ты боец, готовый к бою.

Слайд 11





Ключевые  образы
Родина (мать, отчизна),
малая родина (Сибирь, Хакасия, Абакан),
родная земля, русская природа (ландыши, брусника, косач, чайка, жаворонок, горы, тайга, реки),
город в состоянии войны (Ленинград),
самоотверженный воин (солдат – «брат», «братишка», «друг» и командир, офицер как пример),
солдатское братство,
оружие (способно поразить врага - гранаты, орудийный гул, винтовка),
близкие воина (те, кого он защищает),
враг («зверь тысячелицый», «упырь», «фриц», «ганс», «вражье стадо»)
Описание слайда:
Ключевые образы Родина (мать, отчизна), малая родина (Сибирь, Хакасия, Абакан), родная земля, русская природа (ландыши, брусника, косач, чайка, жаворонок, горы, тайга, реки), город в состоянии войны (Ленинград), самоотверженный воин (солдат – «брат», «братишка», «друг» и командир, офицер как пример), солдатское братство, оружие (способно поразить врага - гранаты, орудийный гул, винтовка), близкие воина (те, кого он защищает), враг («зверь тысячелицый», «упырь», «фриц», «ганс», «вражье стадо»)

Слайд 12





мотивы
ненависть к врагу,
месть, 
благородная геройская смерть, 
будущая победа,
возвращение мирной жизни, 
встреча с родными.
Описание слайда:
мотивы ненависть к врагу, месть, благородная геройская смерть, будущая победа, возвращение мирной жизни, встреча с родными.

Слайд 13





Основное  настроение
Лирический герой оптимистичен.
 Автор не сомневается в победе, поэтому его лирический герой несет читателю уверенность в торжество мира:
Ещё война. Но мы упрямо верим,
Что будет день, - мы выпьем боль до дна,
Широкий мир нам вновь раскроет двери,
С рассветом новым встанет тишина. 
«Еще на зорях черный дым клубится…»
Описание слайда:
Основное настроение Лирический герой оптимистичен. Автор не сомневается в победе, поэтому его лирический герой несет читателю уверенность в торжество мира: Ещё война. Но мы упрямо верим, Что будет день, - мы выпьем боль до дна, Широкий мир нам вновь раскроет двери, С рассветом новым встанет тишина. «Еще на зорях черный дым клубится…»

Слайд 14





специфические  Жанры 
дружеское послание (письма в стихах друзьям, обращения к тем, кого нет рядом и др.),
сонет (9 из 31 произведения, 14 строк, 4 строфы — 2 четверостишия и 2 трехстишия)
Описание слайда:
специфические Жанры дружеское послание (письма в стихах друзьям, обращения к тем, кого нет рядом и др.), сонет (9 из 31 произведения, 14 строк, 4 строфы — 2 четверостишия и 2 трехстишия)

Слайд 15





Особенности авторского стиля:
авторское МЫ для выражения коллективного мнения, создания образа солдатского братства, объединенного общей целью:
«Мы стали молчаливы и суровы», 
«Мы тоскуем и скорбим…». 

лирическое Я (в воспоминаниях о довоенном времени, при описании действий, которые можно отнести к каждому человеку):
« Я исходил немало горных троп…»,
«Я рисовал свои повествованья» ,
 «Я вызвал аромат моей страны…», 
«Я слово дал идти тропой сражений,
Платя ценою крови и лишений.»
Описание слайда:
Особенности авторского стиля: авторское МЫ для выражения коллективного мнения, создания образа солдатского братства, объединенного общей целью: «Мы стали молчаливы и суровы», «Мы тоскуем и скорбим…». лирическое Я (в воспоминаниях о довоенном времени, при описании действий, которые можно отнести к каждому человеку): « Я исходил немало горных троп…», «Я рисовал свои повествованья» , «Я вызвал аромат моей страны…», «Я слово дал идти тропой сражений, Платя ценою крови и лишений.»

Слайд 16





Выразительные средства
Виды повторов:
- лексический повтор:
Цветы, цветы…
Зачем, зачем…
- анафора:
Метёт, метёт... И нет конца метели…
Метёт, метёт... И заметает след.
- анадиплозис:
…Пред тем, как брызнут боя звёзды 
На перекрестьи двух дорог.
На перекрестьи двух дорог, 
Где встречусь я с врагом коварным.
Описание слайда:
Выразительные средства Виды повторов: - лексический повтор: Цветы, цветы… Зачем, зачем… - анафора: Метёт, метёт... И нет конца метели… Метёт, метёт... И заметает след. - анадиплозис: …Пред тем, как брызнут боя звёзды На перекрестьи двух дорог. На перекрестьи двух дорог, Где встречусь я с врагом коварным.

Слайд 17





Эпитеты:
«безответный мрак»,
«по ущельям хмурым Абакана»,
«увесистые ели»,
а также традиционные фольклорные эпитеты и выражения, характерные для народной поэзии:
«Девушка-красавица», «Радугами-дугами» («Тополь жмётся к тополю.»),
«Землю милую уста Мертвые целуют» («Мы тоскуем и скорбим»).
Описание слайда:
Эпитеты: «безответный мрак», «по ущельям хмурым Абакана», «увесистые ели», а также традиционные фольклорные эпитеты и выражения, характерные для народной поэзии: «Девушка-красавица», «Радугами-дугами» («Тополь жмётся к тополю.»), «Землю милую уста Мертвые целуют» («Мы тоскуем и скорбим»).

Слайд 18





Выводы:
- творчество Г. Суворова военных лет является ярким, самобытным;
- автор использует традиционные для военной поэзии образы и мотивы, но творчески перерабатывает их, добавляя новое;
- в стихотворениях неизменно присутствуют образы малой родины и родной природы, напоминающие о мире, доме и связанные со стремлением их вернуть;
- для военной поэзии Г. Суворова характерны жанры дружеского послания и сонета;
Описание слайда:
Выводы: - творчество Г. Суворова военных лет является ярким, самобытным; - автор использует традиционные для военной поэзии образы и мотивы, но творчески перерабатывает их, добавляя новое; - в стихотворениях неизменно присутствуют образы малой родины и родной природы, напоминающие о мире, доме и связанные со стремлением их вернуть; - для военной поэзии Г. Суворова характерны жанры дружеского послания и сонета;

Слайд 19





Выводы:
- стихотворения Г. Суворова 1941-44 гг. проникнуты оптимизмом, лирический герой свято верит в победу и торжество мирной жизни;
- лирический герой – внимательный наблюдатель, который видит черты мирной природы, подмечает то, что напоминает о мире, о доме, даже в самые трудные минуты; он видит общие черты природы разных уголков Родины;
- наиболее яркими выразительными средствами являются эпитеты, в т.ч.  традиционные, различные виды повторов (лексический повтор и анафора), умолчание.
Более точный и подробный анализ авторского стиля является перспективой исследования.
Описание слайда:
Выводы: - стихотворения Г. Суворова 1941-44 гг. проникнуты оптимизмом, лирический герой свято верит в победу и торжество мирной жизни; - лирический герой – внимательный наблюдатель, который видит черты мирной природы, подмечает то, что напоминает о мире, о доме, даже в самые трудные минуты; он видит общие черты природы разных уголков Родины; - наиболее яркими выразительными средствами являются эпитеты, в т.ч. традиционные, различные виды повторов (лексический повтор и анафора), умолчание. Более точный и подробный анализ авторского стиля является перспективой исследования.

Слайд 20





Давайте будем помнить о замечательном поэте
Давайте будем помнить о замечательном поэте
Георгии Суворове!
Описание слайда:
Давайте будем помнить о замечательном поэте Давайте будем помнить о замечательном поэте Георгии Суворове!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию