🗊Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения, слайд №1Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения, слайд №2Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения, слайд №3Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения, слайд №4Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения, слайд №5Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения, слайд №6Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения, слайд №7Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения, слайд №8Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения, слайд №9Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения, слайд №10Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения, слайд №11Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения, слайд №12Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения, слайд №13Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения, слайд №14Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения, слайд №15Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения, слайд №16Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения, слайд №17Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения, слайд №18Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения, слайд №19Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения, слайд №20Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения, слайд №21Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения, слайд №22Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения, слайд №23Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения, слайд №24Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения, слайд №25Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения, слайд №26Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения, слайд №27Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения, слайд №28Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения
Описание слайда:
Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения

Слайд 2





Цель урока « Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения»
1. Формировать  понятия  о генетике человека 
2.Познакомить с основными методами генетики человека .
3.Полученную информацию представить в виде таблицы  «Характеристика методов генетики человека»
4. Подготовиться к проведению исследовательской работы «Изучение наследственной обусловленности изучаемого признака, а также тип его наследования  в  моей семье используя генеалогический метод»
Описание слайда:
Цель урока « Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения» 1. Формировать понятия о генетике человека 2.Познакомить с основными методами генетики человека . 3.Полученную информацию представить в виде таблицы «Характеристика методов генетики человека» 4. Подготовиться к проведению исследовательской работы «Изучение наследственной обусловленности изучаемого признака, а также тип его наследования в моей семье используя генеалогический метод»

Слайд 3





Истоки
На Руси при выборе невесты родители принимали во внимание не только внешность, но и нрав. Особенно ценился миролюбивый характер, уступчивость, покладистость. Смотрели, какова работница и какое у неё здоровье.
Говорили: «Жену выбирай не глазами, а ушами», 
Брали «по хорошей славе». А еще присматривались к родне невесты до пятого колена: смотрели, нет ли пьяниц, буянов, сумасшедших. 
Даже пословица была: «Выбирай корову по рогам, а невесту по родам».
Описание слайда:
Истоки На Руси при выборе невесты родители принимали во внимание не только внешность, но и нрав. Особенно ценился миролюбивый характер, уступчивость, покладистость. Смотрели, какова работница и какое у неё здоровье. Говорили: «Жену выбирай не глазами, а ушами», Брали «по хорошей славе». А еще присматривались к родне невесты до пятого колена: смотрели, нет ли пьяниц, буянов, сумасшедших. Даже пословица была: «Выбирай корову по рогам, а невесту по родам».

Слайд 4





Повторим термины, необходимые для успешного усвоения темы урока
цитология
кариотип
популяция
зигота
аутосома
ген
сцепленный с поло признак
Описание слайда:
Повторим термины, необходимые для успешного усвоения темы урока цитология кариотип популяция зигота аутосома ген сцепленный с поло признак

Слайд 5





Генетика человека
отрасль генетики, тесно связанная с антропологией и медициной. 
Г. ч. условно подразделяют на антропогенетику, изучающую наследственность и изменчивость нормальных признаков человеческого организма, и генетику медицинскую, которая изучает его наследственную патологию (болезни, дефекты, уродства и др.).
Описание слайда:
Генетика человека отрасль генетики, тесно связанная с антропологией и медициной. Г. ч. условно подразделяют на антропогенетику, изучающую наследственность и изменчивость нормальных признаков человеческого организма, и генетику медицинскую, которая изучает его наследственную патологию (болезни, дефекты, уродства и др.).

Слайд 6





Таблица «Характеристика методов генетики человека»
Описание слайда:
Таблица «Характеристика методов генетики человека»

Слайд 7





Методы генетики человека
Цитогенетический метод 
Близнецовый метод
Популяционный метод
Биохимический метод 
Генеалогический метод
Описание слайда:
Методы генетики человека Цитогенетический метод Близнецовый метод Популяционный метод Биохимический метод Генеалогический метод

Слайд 8





Цитогенетический  метод
Цитогенетический метод используют для изучения нормального кариотипа человека, а также при диагностике наследственных заболеваний, связанных с геномными и хромосомными мутациями. 
Кроме того, этот метод применяют при исследовании мутагенного действия различных химических веществ, пестицидов, инсектицидов, лекарственных препаратов и др.
Описание слайда:
Цитогенетический метод Цитогенетический метод используют для изучения нормального кариотипа человека, а также при диагностике наследственных заболеваний, связанных с геномными и хромосомными мутациями. Кроме того, этот метод применяют при исследовании мутагенного действия различных химических веществ, пестицидов, инсектицидов, лекарственных препаратов и др.

Слайд 9





Цитологический метод (пример)
Цитологический контроль необходим для диагностики хромосомных болезней, связанных с ануплоидией и хромосомными мутациями. Наиболее часто встречаются болезнь Дауна(трисомия по 21-й хромосоме), синдром Клайнфелтера (47 XXY), синдром Шершевского — Тернера (45 ХО) и др. Потеря участка одной из гомологичных хромосом 21-й пары приводит к заболеванию крови — хроническому миелолейкозу.
Описание слайда:
Цитологический метод (пример) Цитологический контроль необходим для диагностики хромосомных болезней, связанных с ануплоидией и хромосомными мутациями. Наиболее часто встречаются болезнь Дауна(трисомия по 21-й хромосоме), синдром Клайнфелтера (47 XXY), синдром Шершевского — Тернера (45 ХО) и др. Потеря участка одной из гомологичных хромосом 21-й пары приводит к заболеванию крови — хроническому миелолейкозу.

Слайд 10





Биология близнецовости
Близнецы могут быть однояйцевыми (образуются на ранних стадиях дробления зиготы, когда из двух или реже из большего числа бластомеров развиваются полноценные организмы). Однояйцевые близнецы генетически идентичны. Когда созревают и затем оплодотворяются разными сперматозоидами две или реже большее число яйцеклеток, развиваются разнояйцевые близнецы
Разнояйцевые близнецы сходны между собой не более чем братья и сестры, рожденные в разное время. 
Частота появления близнецов у людей составляет около 1%            ( 1/3 однояйцевых, 2/3 разнояйцевых);
Описание слайда:
Биология близнецовости Близнецы могут быть однояйцевыми (образуются на ранних стадиях дробления зиготы, когда из двух или реже из большего числа бластомеров развиваются полноценные организмы). Однояйцевые близнецы генетически идентичны. Когда созревают и затем оплодотворяются разными сперматозоидами две или реже большее число яйцеклеток, развиваются разнояйцевые близнецы Разнояйцевые близнецы сходны между собой не более чем братья и сестры, рожденные в разное время. Частота появления близнецов у людей составляет около 1% ( 1/3 однояйцевых, 2/3 разнояйцевых);

Слайд 11





Дизиготные ( разнояйцовые) близнецы
РАЗВИВАЮТСЯ ИЗ ДВУХ РАЗНЫХ ЯЙЦЕКЛЕТОК, ОДНОВРЕМЕННО ОПЛОДОТВОРЕННЫХ РАЗЛИЧНЫМИ СПЕРМАТОЗОИДАМИ
МОГУТ БЫТЬ КАК ОДНОГО, ТАК И РАЗНОГО ПОЛА
СХОДНОСТЬ КАК И У ОБЫЧНЫХ БРАТЬЕВ И СЕСТЕР
МОГУТ БЫТЬ РОЖДЕНЫ ОТ РАЗНЫХ ОТЦОВ
Описание слайда:
Дизиготные ( разнояйцовые) близнецы РАЗВИВАЮТСЯ ИЗ ДВУХ РАЗНЫХ ЯЙЦЕКЛЕТОК, ОДНОВРЕМЕННО ОПЛОДОТВОРЕННЫХ РАЗЛИЧНЫМИ СПЕРМАТОЗОИДАМИ МОГУТ БЫТЬ КАК ОДНОГО, ТАК И РАЗНОГО ПОЛА СХОДНОСТЬ КАК И У ОБЫЧНЫХ БРАТЬЕВ И СЕСТЕР МОГУТ БЫТЬ РОЖДЕНЫ ОТ РАЗНЫХ ОТЦОВ

Слайд 12





Монозиготные ( однояйцовые) близнецы
РАЗВИВАЮТСЯ ИЗ ОДНОЙ ЯЙЦЕКЛЕТКИ, ОПЛОДОТВОРЕННОЙ ОДНИМ СПЕРМАТОЗОИДОМ 
ВСЕГДА ОДНОГО ПОЛА 
ОДИНАКОВАЯ ГРУППА КРОВИ
ОДИНАКОВЫЕ ОТПЕЧАТКИ И Т. Д. ДОЛЯ ТАКИХ БЛИЗНЕЦОВ 35-38% 
СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ
Описание слайда:
Монозиготные ( однояйцовые) близнецы РАЗВИВАЮТСЯ ИЗ ОДНОЙ ЯЙЦЕКЛЕТКИ, ОПЛОДОТВОРЕННОЙ ОДНИМ СПЕРМАТОЗОИДОМ ВСЕГДА ОДНОГО ПОЛА ОДИНАКОВАЯ ГРУППА КРОВИ ОДИНАКОВЫЕ ОТПЕЧАТКИ И Т. Д. ДОЛЯ ТАКИХ БЛИЗНЕЦОВ 35-38% СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ

Слайд 13





Сиамские близнецы
Название "сиамские" такие близнецы получили в честь первой изученной и описанной пары сросшихся близнецов. Это были сросшиеся близнецы Чанг и Энг, родившиеся в Сиаме (Таиланд) в 1811 г. Основную часть своей сознательной жизни они провели в Соединенных Штатах Америки. Оба были женаты и имели детей, один - 12, а другой - 10. Братья прожили 63 года, причем причиной их почти одновременной смерти послужила болезнь одного из братьев .
Описание слайда:
Сиамские близнецы Название "сиамские" такие близнецы получили в честь первой изученной и описанной пары сросшихся близнецов. Это были сросшиеся близнецы Чанг и Энг, родившиеся в Сиаме (Таиланд) в 1811 г. Основную часть своей сознательной жизни они провели в Соединенных Штатах Америки. Оба были женаты и имели детей, один - 12, а другой - 10. Братья прожили 63 года, причем причиной их почти одновременной смерти послужила болезнь одного из братьев .

Слайд 14





Близнецовый метод 
Этот метод используют в генетике человека для выяснения степени наследственной обусловленности исследуемых признаков
Значение близнецового метода: 
Изучение развития и заболеваемости близнецов оказало большое влияние на понимание среды возникновения многих болезней
Если какой-то признак имеет сходство у однояйцовых близнецов, то это есть свидетельство его зависимости  от наследственности
Так в ходе исследований стало известно, что для возникновения таких болезней, как корь, коклюш, ветрянка, оспа необходимо только инфекционное начало; а для появления таких заболеваний ,как дифтерия, свинка, воспаление легких, полиомиелит, туберкулез играет роль наследственные свойства организма
Описание слайда:
Близнецовый метод Этот метод используют в генетике человека для выяснения степени наследственной обусловленности исследуемых признаков Значение близнецового метода: Изучение развития и заболеваемости близнецов оказало большое влияние на понимание среды возникновения многих болезней Если какой-то признак имеет сходство у однояйцовых близнецов, то это есть свидетельство его зависимости от наследственности Так в ходе исследований стало известно, что для возникновения таких болезней, как корь, коклюш, ветрянка, оспа необходимо только инфекционное начало; а для появления таких заболеваний ,как дифтерия, свинка, воспаление легких, полиомиелит, туберкулез играет роль наследственные свойства организма

Слайд 15





Биохимический метод
Наследственные заболевания, которые обусловлены генными мутациями, изменяющими структуру или скорость синтеза белков, обычно сопровождаются нарушением углеводного, белкового, липидного и других типов обмена веществ. Наследственные дефекты обмена можно диагностировать посредством определения структуры измененного белка или его количества, выявления дефектных ферментов или обнаружения промежуточных продуктов обмена веществ во внеклеточных жидкостях организма (крови, моче, поте и т.д.).
Описание слайда:
Биохимический метод Наследственные заболевания, которые обусловлены генными мутациями, изменяющими структуру или скорость синтеза белков, обычно сопровождаются нарушением углеводного, белкового, липидного и других типов обмена веществ. Наследственные дефекты обмена можно диагностировать посредством определения структуры измененного белка или его количества, выявления дефектных ферментов или обнаружения промежуточных продуктов обмена веществ во внеклеточных жидкостях организма (крови, моче, поте и т.д.).

Слайд 16





Биохимический метод  (пример)
Анализ аминокислотных последовательностей мутационно измененных белковых цепей гемоглобина позволил выявить несколько наследственных дефектов
Гемоглобинозы- заболевания, в основе  их лежат изменения белковых цепей гемоглобина 
Так, при серповидно-клеточной анемии у человека аномальный гемоглобин вследствие мутации отличается от нормального заменой только одной аминокислоты (глутаминовой кислоты на валин).
Описание слайда:
Биохимический метод (пример) Анализ аминокислотных последовательностей мутационно измененных белковых цепей гемоглобина позволил выявить несколько наследственных дефектов Гемоглобинозы- заболевания, в основе их лежат изменения белковых цепей гемоглобина Так, при серповидно-клеточной анемии у человека аномальный гемоглобин вследствие мутации отличается от нормального заменой только одной аминокислоты (глутаминовой кислоты на валин).

Слайд 17





Популяционный метод
Методы генетики популяций широко применяют в исследованиях человека. Внутрисемейный анализ заболеваемости неотделим от изучения наследственной патологии как в отдельных странах, так и в относительно изолированных группах населения. Изучение частоты генов и генотипов в популяциях составляет предмет популяционно-генетического исследования. Это дает информацию о степени гетерозиготности и полиморфизма человеческих популяций, выявляет различия частот аллелей между разными популяциями.
Описание слайда:
Популяционный метод Методы генетики популяций широко применяют в исследованиях человека. Внутрисемейный анализ заболеваемости неотделим от изучения наследственной патологии как в отдельных странах, так и в относительно изолированных группах населения. Изучение частоты генов и генотипов в популяциях составляет предмет популяционно-генетического исследования. Это дает информацию о степени гетерозиготности и полиморфизма человеческих популяций, выявляет различия частот аллелей между разными популяциями.

Слайд 18





Популяционный метод( пример)
Статистический анализ распространения отдельных наследственных признаков (генов) в популяциях людей в разных странах позволяет определить адаптивную ценность конкретных генотипов. Однажды возникнув, мутации могут передаваться потомству на протяжении многих поколений. Это приводит к полиморфизму (генетической неоднородности) человеческих популяций.
 В гетерозиготном состоянии в популяциях находится значительное количество рецессивных аллелей (генетический груз), обусловливающих развитие различных наследственных заболеваний.
Описание слайда:
Популяционный метод( пример) Статистический анализ распространения отдельных наследственных признаков (генов) в популяциях людей в разных странах позволяет определить адаптивную ценность конкретных генотипов. Однажды возникнув, мутации могут передаваться потомству на протяжении многих поколений. Это приводит к полиморфизму (генетической неоднородности) человеческих популяций. В гетерозиготном состоянии в популяциях находится значительное количество рецессивных аллелей (генетический груз), обусловливающих развитие различных наследственных заболеваний.

Слайд 19





Генеалогическии метод
Генеалогический метод заключается в анализе родословных и позволяет    определить   тип   наследования   (доминантный
рецессивный, аутосомный или сцепленный с полом) признака, а также его моногенность или полигенность. На основе полученных сведений прогнозируют вероятность проявления изучаемого признака в потомстве, что имеет большое значение для предупреждения наследственных заболеваний.
Описание слайда:
Генеалогическии метод Генеалогический метод заключается в анализе родословных и позволяет определить тип наследования (доминантный рецессивный, аутосомный или сцепленный с полом) признака, а также его моногенность или полигенность. На основе полученных сведений прогнозируют вероятность проявления изучаемого признака в потомстве, что имеет большое значение для предупреждения наследственных заболеваний.

Слайд 20





Типы моногенного наследования, выявляемые с помощью генеалогического метода 
Аутосомный тип наследования
Аутосомно-доминантный тип  (полидактилия)
Аутосомно-рецессивный тип наследования
   (галактоземия )
Описание слайда:
Типы моногенного наследования, выявляемые с помощью генеалогического метода Аутосомный тип наследования Аутосомно-доминантный тип (полидактилия) Аутосомно-рецессивный тип наследования (галактоземия )

Слайд 21





Типы моногенного наследования, выявляемые с помощью генеалогического метода
Описание слайда:
Типы моногенного наследования, выявляемые с помощью генеалогического метода

Слайд 22





НАСЛЕДОВАНИЕ ГЕМОФИЛИИ В ЦАРСКИХ ДОМАХ ЕВРОПЫ
Описание слайда:
НАСЛЕДОВАНИЕ ГЕМОФИЛИИ В ЦАРСКИХ ДОМАХ ЕВРОПЫ

Слайд 23





Подведем итог
Описание слайда:
Подведем итог

Слайд 24





План исследовательской работы «Изучение наследования признака в  моей семье используя генеалогический метод» 
 Цель работы: применение генеалогического метода при исследовании родословных линий     
Выбрать наследуемый признак
Определить тип наследования признака
Записать символы используемые при составлении родословных
Составит список родственников по линии отца и матери
Составить схему родословной семьи с использованием условных обозначений
Вывод по работе
Описание слайда:
План исследовательской работы «Изучение наследования признака в моей семье используя генеалогический метод» Цель работы: применение генеалогического метода при исследовании родословных линий Выбрать наследуемый признак Определить тип наследования признака Записать символы используемые при составлении родословных Составит список родственников по линии отца и матери Составить схему родословной семьи с использованием условных обозначений Вывод по работе

Слайд 25


Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Особенности составления генеалогического древа
Пробанд - человек, о котором собирается информация в родословной. 
Сибс - родственник пробанда.
Фигуры в родословной располагаются по поколениям. Каждое поколение занимает отдельную строку, обозначается слева римской 
Арабскими цифрами нумеруются члены одного поколения (весь ряд) слева направо в порядке рождения. Все индивидуумы должны располагаться строго по поколениям в один ряд.
 Внесение данных о родственниках пробанда I и II степеней родства. 
 Составления родословной (обычно достаточно трех-пяти поколений )
Анализ наследования выбранного признака
Описание слайда:
Особенности составления генеалогического древа Пробанд - человек, о котором собирается информация в родословной. Сибс - родственник пробанда. Фигуры в родословной располагаются по поколениям. Каждое поколение занимает отдельную строку, обозначается слева римской Арабскими цифрами нумеруются члены одного поколения (весь ряд) слева направо в порядке рождения. Все индивидуумы должны располагаться строго по поколениям в один ряд. Внесение данных о родственниках пробанда I и II степеней родства. Составления родословной (обычно достаточно трех-пяти поколений ) Анализ наследования выбранного признака

Слайд 27





Символы, используемые при составлении родословных
Описание слайда:
Символы, используемые при составлении родословных

Слайд 28





Домашнее задание
-Изучить параграф 9.4   
-читать записи в тетради, 
-выполнить исследовательскую работу «Изучение наследственной обусловленности изучаемого признака, а также тип его наследования  в  моей семье используя генеалогический метод» ( срок 1неделя)
Описание слайда:
Домашнее задание -Изучить параграф 9.4 -читать записи в тетради, -выполнить исследовательскую работу «Изучение наследственной обусловленности изучаемого признака, а также тип его наследования в моей семье используя генеалогический метод» ( срок 1неделя)

Слайд 29





Источники информации
Сайты
http://www.msu-genetics.r
http://schools.keldysh.ru
http://afonin-59-bio.narod.ru
http://www.medkurs.ru
http://toptop.narod.ru
http://ru.wikipedia.org
Описание слайда:
Источники информации Сайты http://www.msu-genetics.r http://schools.keldysh.ru http://afonin-59-bio.narod.ru http://www.medkurs.ru http://toptop.narod.ru http://ru.wikipedia.org



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию