🗊Презентация Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №1Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №2Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №3Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №4Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №5Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №6Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №7Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №8Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №9Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №10Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №11Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №12Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №13Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №14Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №15Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №16Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №17Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №18Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №19Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №20Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №21Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №22Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №23Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №24Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №25Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №26Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №27Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №28Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №29Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №30Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №31Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №32Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №33Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №34Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №35Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №36Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №37Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №38Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №39Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №40Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №41Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №42Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №43Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №44Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №45Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №46Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №47Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №48Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №49Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №50Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №51Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №52Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №53Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №54Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №55Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №56Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №57Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №58Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №59Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №60Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №61Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №62Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №63Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №64Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №65Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №66Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №67Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №68Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №69Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №70Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №71Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №72Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №73Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №74Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №75Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №76Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №77Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №78Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №79

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания. Доклад-сообщение содержит 79 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Герменевтика
Описание слайда:
Герменевтика

Слайд 2





Определение 
Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания
Наука – потому что она имеет четкие принципы, благодаря которым мы можем понимать текст Писания
Искусство – в толковании Писания важно полагаться на действие Духа Святого
Описание слайда:
Определение Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания Наука – потому что она имеет четкие принципы, благодаря которым мы можем понимать текст Писания Искусство – в толковании Писания важно полагаться на действие Духа Святого

Слайд 3





Сила Слова Божьего
Обращает неверующих
1Петра 1:22-25. Слово Божье – это семя, дающее новую жизнь;
2Тим. 3:15 – Священное Писание способно указать человеку путь к спасению.
Рим. 1:16 – Евангелие есть сила Божья ко спасению всех, кто верует.
Противостоит греху
- Пс. 118:9-11 – Зная Слово Божье и следуя ему, мы сможем увидеть грех в свете истины и осознать последствия греха.
Описание слайда:
Сила Слова Божьего Обращает неверующих 1Петра 1:22-25. Слово Божье – это семя, дающее новую жизнь; 2Тим. 3:15 – Священное Писание способно указать человеку путь к спасению. Рим. 1:16 – Евангелие есть сила Божья ко спасению всех, кто верует. Противостоит греху - Пс. 118:9-11 – Зная Слово Божье и следуя ему, мы сможем увидеть грех в свете истины и осознать последствия греха.

Слайд 4






3. Способствует духовному росту 
1Петр. 2:2 

Как употребление в пищу молока способствует росту физическому, так и Слово Божье, когда его понимают и ему повинуются, способствует духовному росту человека 

Ин. 6:63 - Слово Божье – наша духовная пища.
Описание слайда:
3. Способствует духовному росту 1Петр. 2:2 Как употребление в пищу молока способствует росту физическому, так и Слово Божье, когда его понимают и ему повинуются, способствует духовному росту человека Ин. 6:63 - Слово Божье – наша духовная пища.

Слайд 5






4. Открывает нам наши истинные побуждения
Евреям 4:12 – Слово Божье обладает способностью открывать нам наши сокровенные, истинные побуждения, которые мы сами иногда не осознаем.
5. Преображает по образу Христа
Иакова 1:22-25 – Проникновение в суть Слова Божьего подобно взгляду в зеркало, которое показывает нам, каковы мы на самом деле и что может измениться, если мы будем следовать Библии.
2Коринфянам 3:18 – Если мы постоянно следуем Слову Божию, наш характер, поведение и речь будут преображаться по образу Христа.
Описание слайда:
4. Открывает нам наши истинные побуждения Евреям 4:12 – Слово Божье обладает способностью открывать нам наши сокровенные, истинные побуждения, которые мы сами иногда не осознаем. 5. Преображает по образу Христа Иакова 1:22-25 – Проникновение в суть Слова Божьего подобно взгляду в зеркало, которое показывает нам, каковы мы на самом деле и что может измениться, если мы будем следовать Библии. 2Коринфянам 3:18 – Если мы постоянно следуем Слову Божию, наш характер, поведение и речь будут преображаться по образу Христа.

Слайд 6





Назначение Божьего Слова 
Слово Божье:
1) Содержит вечный и беспристрастный критерий истины, данный Богом 
Пс. 118:89-91; 118:160 – Библия это объективная истина, которая является мерилом для всего остального. Она открывает нам, что правда, а что ложь.
2) является «путеводителем» для нашей жизни 
Пс. 118:105 – Библия дает нам как общее направление в жизни, так и конкретные указания о том, как нам жить изо дня в день.
3) утешает, учит и вдохновляет нас 
Рим. 15:4 – то, чему нас учит Слово Божье, помогает нам преодолевать жизненные трудности не терять надежды.
Описание слайда:
Назначение Божьего Слова Слово Божье: 1) Содержит вечный и беспристрастный критерий истины, данный Богом Пс. 118:89-91; 118:160 – Библия это объективная истина, которая является мерилом для всего остального. Она открывает нам, что правда, а что ложь. 2) является «путеводителем» для нашей жизни Пс. 118:105 – Библия дает нам как общее направление в жизни, так и конкретные указания о том, как нам жить изо дня в день. 3) утешает, учит и вдохновляет нас Рим. 15:4 – то, чему нас учит Слово Божье, помогает нам преодолевать жизненные трудности не терять надежды.

Слайд 7






4) Предостерегает нас от повторения чужих ошибок 
1Кор. 10:11-12 – примеры из Писания предупреждают нас о последствиях греха и указывают, чего нужно избегать.
5) Это действенное «оружие» против искушения 
Матф. 4:4,7 – Иисус использовал библейские истины, чтобы противостоять искушениям сатаны, и мы должны поступать также.
6) Дает знание о Боге
Ин. 5:39
Лк. 24:27,44 – Истинное знание о Боге мы получаем из Писания; без него наше познание Господа было бы неправильными и неполным
Описание слайда:
4) Предостерегает нас от повторения чужих ошибок 1Кор. 10:11-12 – примеры из Писания предупреждают нас о последствиях греха и указывают, чего нужно избегать. 5) Это действенное «оружие» против искушения Матф. 4:4,7 – Иисус использовал библейские истины, чтобы противостоять искушениям сатаны, и мы должны поступать также. 6) Дает знание о Боге Ин. 5:39 Лк. 24:27,44 – Истинное знание о Боге мы получаем из Писания; без него наше познание Господа было бы неправильными и неполным

Слайд 8






7) Приготовляет нас как слуг Божиих
2Тим. 3:16-17
Описание слайда:
7) Приготовляет нас как слуг Божиих 2Тим. 3:16-17

Слайд 9





Важнейшие истины, касающиеся Библии 
 Библия божественна по происхождению и представляет собой сверхъестественное, прогрессирующее откровение о том, Кто есть Бог и кто есть человек по отношению к Богу 
2Тим. 3:16; 
Евр. 1:1-3;
Библия – уникальное собрание из 66 книг, написанных людьми под руководством Святого Духа 
2Петр. 1:20-21
Библия – целостное произведение, все части которого неразрывно связаны между собой, и в ней нет внутренних противоречий 
Пс. 118:160
Библия богодухновенна и потому непогрешима (не содержит ошибок) и авторитетна 
Пс. 17:31
2Тим. 3:16
Ин. 10:35
Ин. 17:17
Описание слайда:
Важнейшие истины, касающиеся Библии Библия божественна по происхождению и представляет собой сверхъестественное, прогрессирующее откровение о том, Кто есть Бог и кто есть человек по отношению к Богу 2Тим. 3:16; Евр. 1:1-3; Библия – уникальное собрание из 66 книг, написанных людьми под руководством Святого Духа 2Петр. 1:20-21 Библия – целостное произведение, все части которого неразрывно связаны между собой, и в ней нет внутренних противоречий Пс. 118:160 Библия богодухновенна и потому непогрешима (не содержит ошибок) и авторитетна Пс. 17:31 2Тим. 3:16 Ин. 10:35 Ин. 17:17

Слайд 10





Определение главных терминов
Описание слайда:
Определение главных терминов

Слайд 11





ОТКРОВЕНИЕ
Означает открытие чего-либо неизвестного. 
Это процесс (механизм), с помощью которого Бог передает людям знания о Себе Самом, Своих делах и Своей воле; а также содержание этих знаний.
Откровение предполагает признание трех фактов: (1) Бог существует, (2) Бога можно познать, (3) Бог общается с человеком.
Описание слайда:
ОТКРОВЕНИЕ Означает открытие чего-либо неизвестного. Это процесс (механизм), с помощью которого Бог передает людям знания о Себе Самом, Своих делах и Своей воле; а также содержание этих знаний. Откровение предполагает признание трех фактов: (1) Бог существует, (2) Бога можно познать, (3) Бог общается с человеком.

Слайд 12





Две формы откровения: общее и частное
Общее откровение 
Частное откровение
Описание слайда:
Две формы откровения: общее и частное Общее откровение Частное откровение

Слайд 13






Общее откровение позволяет познать Бога как Всевышнего Творца. 
Оно:
Не обличено в словесную форму;
Являет существование Бога;
Достаточно, чтобы призвать человека к ответу за грех;
Не способно указать людям путь к спасению;
Может быть оспорено;
Описание слайда:
Общее откровение позволяет познать Бога как Всевышнего Творца. Оно: Не обличено в словесную форму; Являет существование Бога; Достаточно, чтобы призвать человека к ответу за грех; Не способно указать людям путь к спасению; Может быть оспорено;

Слайд 14





Живое Слово – Христос (Ин. 1:14,18; Евр. 1:1-3);
Записанное слово – Библия (2Тим. 3:16)
Особое откровение – Бог являет Самого Себя в словесной форме и лично (Евр. 1:1-3; Пс. 18:8-15);
Особое откровение позволяет познать Бога как Спасителя и Господа; Оно: 
Имеет словесную форму
Позволяет понять Бога и то, как правильно строить с Ним отношения;
Утверждает личную ответственность каждого человека за грех;
Способно указать на путь к спасению;
Требует ответа: принимаю или отвергаю;
Описание слайда:
Живое Слово – Христос (Ин. 1:14,18; Евр. 1:1-3); Записанное слово – Библия (2Тим. 3:16) Особое откровение – Бог являет Самого Себя в словесной форме и лично (Евр. 1:1-3; Пс. 18:8-15); Особое откровение позволяет познать Бога как Спасителя и Господа; Оно: Имеет словесную форму Позволяет понять Бога и то, как правильно строить с Ним отношения; Утверждает личную ответственность каждого человека за грех; Способно указать на путь к спасению; Требует ответа: принимаю или отвергаю;

Слайд 15





БОГОДУХНОВЕННОСТЬ
Означает «то, что выдохнул Бог» (исходящее от Бога) и относится к сохранению откровения Бога о Самом Себе (содержание) в письменной форме (откровение, запечатленное в Священном Писании). В доктрине богодухновенности ортодоксальное учение подчеркивает:

Божественный источник – слова Господа;
«Проводниками» откровения были люди: все те, кто писал Библию, были ведомы Святым Духом и при этом сохранили свою индивидуальность (Деян. 27:15);
Святой Дух управляет этим процессом (2Петр. 1:20-21);
Откровение в словесной форме – вдохновлены слова, а не те, кто писал (2Тим. 3:16);
Описание слайда:
БОГОДУХНОВЕННОСТЬ Означает «то, что выдохнул Бог» (исходящее от Бога) и относится к сохранению откровения Бога о Самом Себе (содержание) в письменной форме (откровение, запечатленное в Священном Писании). В доктрине богодухновенности ортодоксальное учение подчеркивает: Божественный источник – слова Господа; «Проводниками» откровения были люди: все те, кто писал Библию, были ведомы Святым Духом и при этом сохранили свою индивидуальность (Деян. 27:15); Святой Дух управляет этим процессом (2Петр. 1:20-21); Откровение в словесной форме – вдохновлены слова, а не те, кто писал (2Тим. 3:16);

Слайд 16





НЕПОГРЕШИМОСТЬ
Означает, что в Библии нет ошибок, так как она исходит непосредственно от Бога. Непогрешимы лишь слова оригинальных рукописей, а не копии или переводы, за исключением тех случаем, когда они в точности соответствуют оригиналу. 
Библия безошибочна, потому что она богодухновенна: поскольку Библия – это Слово Бога, в ней не должно быть ошибок. Если вы считаете, что в Библии есть ошибки, тогда должно быть справедливым одно из двух:

Либо Библия не есть Слово Божье;
Либо Бог говорит неправду.
Описание слайда:
НЕПОГРЕШИМОСТЬ Означает, что в Библии нет ошибок, так как она исходит непосредственно от Бога. Непогрешимы лишь слова оригинальных рукописей, а не копии или переводы, за исключением тех случаем, когда они в точности соответствуют оригиналу. Библия безошибочна, потому что она богодухновенна: поскольку Библия – это Слово Бога, в ней не должно быть ошибок. Если вы считаете, что в Библии есть ошибки, тогда должно быть справедливым одно из двух: Либо Библия не есть Слово Божье; Либо Бог говорит неправду.

Слайд 17





АВТОРИТЕТ – подразумевает данные Библии как Слову Божьему божественные право и власть:
Представлять собой заслуживающий доверия, надежный и объективный критерий абсолютной истины, в соответствии с которым оценивается все остальное;
Устанавливать истинность веры и нормы поведения для всех людей в церкви;
Представлять собой единственный надежный источник знаний о Боге и духовной природе человека (Матф. 7:28-29; 28:18);
***ПРИМЕЧАНИЕ: Авторитет Слова Божия выше людских традиций, учения церкви, философии и личных мнений.
Матфея 5:43-44; 15:1-9 – Судите о всех традициях, культурных обычаях и учениях сопоставляя их со Словом Божьим.
Описание слайда:
АВТОРИТЕТ – подразумевает данные Библии как Слову Божьему божественные право и власть: Представлять собой заслуживающий доверия, надежный и объективный критерий абсолютной истины, в соответствии с которым оценивается все остальное; Устанавливать истинность веры и нормы поведения для всех людей в церкви; Представлять собой единственный надежный источник знаний о Боге и духовной природе человека (Матф. 7:28-29; 28:18); ***ПРИМЕЧАНИЕ: Авторитет Слова Божия выше людских традиций, учения церкви, философии и личных мнений. Матфея 5:43-44; 15:1-9 – Судите о всех традициях, культурных обычаях и учениях сопоставляя их со Словом Божьим.

Слайд 18





ОЗАРЕНИЕ – «просвещать, вразумлять» 
Относится к деятельности Святого Духа, Который дает верующим способность как понимать Писание, так и применять его как истину (Еф. 1:17-19);
В доктрине озарения подчеркивается:
Отношение верующего ко Христу, включая его духовную зрелость;
Способность понимать, принимать и применять Божьи истины (Лук. 24:45);
Глубокое проникновение в смысл Писания (2Тим. 2:7);
Описание слайда:
ОЗАРЕНИЕ – «просвещать, вразумлять» Относится к деятельности Святого Духа, Который дает верующим способность как понимать Писание, так и применять его как истину (Еф. 1:17-19); В доктрине озарения подчеркивается: Отношение верующего ко Христу, включая его духовную зрелость; Способность понимать, принимать и применять Божьи истины (Лук. 24:45); Глубокое проникновение в смысл Писания (2Тим. 2:7);

Слайд 19





	ТОЛКОВАНИЕ – определение смысла библейского текста в оригинале.
Мы должны сначала для себя выяснить единственно верное значение отрывка, прежде чем мы сможем применить его. 
Что имел в виду автор, утверждая то-то и то-то? 
Герменевтика – обозначает правила толкования (Деян. 8:30-35). Это общепризнанные, проверенные временем правила или принципы толкования, которые очень помогают правильно определять смысл Писания.
Описание слайда:
ТОЛКОВАНИЕ – определение смысла библейского текста в оригинале. Мы должны сначала для себя выяснить единственно верное значение отрывка, прежде чем мы сможем применить его. Что имел в виду автор, утверждая то-то и то-то? Герменевтика – обозначает правила толкования (Деян. 8:30-35). Это общепризнанные, проверенные временем правила или принципы толкования, которые очень помогают правильно определять смысл Писания.

Слайд 20





Три основных этапа изучения Библии
Описание слайда:
Три основных этапа изучения Библии

Слайд 21





наблюдение
Описание слайда:
наблюдение

Слайд 22





Главные вопросы: о чем здесь говорится? Что я вижу?
Сконцентрируйте свое внимание на тексте;

Отметьте, что в нем есть и чего нет;
Описание слайда:
Главные вопросы: о чем здесь говорится? Что я вижу? Сконцентрируйте свое внимание на тексте; Отметьте, что в нем есть и чего нет;

Слайд 23


Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Задание: прочтите Лук. 17:11-19. Ответьте на вопросы.
Кто/о ком?  - Иисус и 10 прокаженных (ст.12)
Что?/ Тема – «Иисус Наставник! Помилуй нас» (ст.13); «Не десять ли очистились? Где же девять?»
Где? – «Он проходил между Самариею и Галилеею» (ст.11); «Когда входил в одно селение» (ст.12)
Когда? – «Идя в Иерусалим» (ст.11)
Почему/зачем? – «не десять ли очистились? Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?» (ст.18); «И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя» (ст.19)
Как? – 10 прокаженных остановились вдали (ст.12); «громким голосом говорили: Иисус Наставник! Помилуй нас» (ст. 13); «Когда они шли, очистились» (ст.14); Один из них благодарил Христа (ст. 15-16); Христос спрашивает: не десять ли очистились? Где же девять?
Описание слайда:
Задание: прочтите Лук. 17:11-19. Ответьте на вопросы. Кто/о ком? - Иисус и 10 прокаженных (ст.12) Что?/ Тема – «Иисус Наставник! Помилуй нас» (ст.13); «Не десять ли очистились? Где же девять?» Где? – «Он проходил между Самариею и Галилеею» (ст.11); «Когда входил в одно селение» (ст.12) Когда? – «Идя в Иерусалим» (ст.11) Почему/зачем? – «не десять ли очистились? Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?» (ст.18); «И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя» (ст.19) Как? – 10 прокаженных остановились вдали (ст.12); «громким голосом говорили: Иисус Наставник! Помилуй нас» (ст. 13); «Когда они шли, очистились» (ст.14); Один из них благодарил Христа (ст. 15-16); Христос спрашивает: не десять ли очистились? Где же девять?

Слайд 25





При наблюдении обращайте внимание на: 
Слова (ключевые слова/термины, фразы)
Построение текста (его организация, диаграмма поможет)
Атмосферу (радости, печали, просьбы, ожидания и т.д.)
Литературную форму (поэзия, повествование, пророчество, притча, послание)
Описание слайда:
При наблюдении обращайте внимание на: Слова (ключевые слова/термины, фразы) Построение текста (его организация, диаграмма поможет) Атмосферу (радости, печали, просьбы, ожидания и т.д.) Литературную форму (поэзия, повествование, пророчество, притча, послание)

Слайд 26





СЛОВА
Этапы поиска ключевых слов:
Определите ключевые слова в Рим. 8:9
Определите, употреблено ли это слово в прямом или в переносном значении
Отметьте его грамматическую форму (существительное, глагол, предлог и т.д.)
Укажите : Род (м.р/ж.р./ср.р) – Иоан. 14:16-17; Число (единственное/множественное) – Гал. 3:16; Время (прошедшее, настоящее, будущее) – Евр. 1:1-22;
Определите значение слова в контексте, например, какой частью речи является слово «вера» в Иуды 3, и что оно означает?
Описание слайда:
СЛОВА Этапы поиска ключевых слов: Определите ключевые слова в Рим. 8:9 Определите, употреблено ли это слово в прямом или в переносном значении Отметьте его грамматическую форму (существительное, глагол, предлог и т.д.) Укажите : Род (м.р/ж.р./ср.р) – Иоан. 14:16-17; Число (единственное/множественное) – Гал. 3:16; Время (прошедшее, настоящее, будущее) – Евр. 1:1-22; Определите значение слова в контексте, например, какой частью речи является слово «вера» в Иуды 3, и что оно означает?

Слайд 27





Домашнее задание:
Перечислите ключевые слова или фразы в Рим. 6:1-12

Перечислите ключевые слова и фразы в Евр. 11:1-8
Описание слайда:
Домашнее задание: Перечислите ключевые слова или фразы в Рим. 6:1-12 Перечислите ключевые слова и фразы в Евр. 11:1-8

Слайд 28





Построение текста (структура текста)
Правила работы
Изучайте текста по абзацам
***Иногда подразделение на главы и стихи не самое лучшее в изучении отрывка. Пример: Кол. 3:25; 4:1;
Посмотрите как составлен отрывок
Различные части/разделы Писания часто объединены или построены вокруг :
Людей: (1) Быт. 12-50 – Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф; (2) Петр (Деян. 1-12 гл.) и Павел (Деян. 13-28);
Мест (географические) – Исход;
Событий (исторические) – Иисуса Навина;
Идей (богослосвские) – Римлянам
Описание слайда:
Построение текста (структура текста) Правила работы Изучайте текста по абзацам ***Иногда подразделение на главы и стихи не самое лучшее в изучении отрывка. Пример: Кол. 3:25; 4:1; Посмотрите как составлен отрывок Различные части/разделы Писания часто объединены или построены вокруг : Людей: (1) Быт. 12-50 – Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф; (2) Петр (Деян. 1-12 гл.) и Павел (Деян. 13-28); Мест (географические) – Исход; Событий (исторические) – Иисуса Навина; Идей (богослосвские) – Римлянам

Слайд 29





Задание:
Прочтите Лук. 15:1-7, 8-10, 11-32. Какие ключевые идеи объединяют три рассказа в Луки 15 глава?
Совет: тренируйте свой ум и глаз поиском:
Абзацев
Слов и фраз
Конструкций
Описание слайда:
Задание: Прочтите Лук. 15:1-7, 8-10, 11-32. Какие ключевые идеи объединяют три рассказа в Луки 15 глава? Совет: тренируйте свой ум и глаз поиском: Абзацев Слов и фраз Конструкций

Слайд 30





Несколько дополнительных советов:
Обращайте внимание на:
Противопоставления (контрасты) Галатам 5:19-25
Иллюстрирующие примеры Матфея 7:1-5
Вопросы Марка 11:27-33 и 12:13-17
Повторы Римлянам 6:1-12 «для греха»
Причинно-следственные связи Римлянам 1:18-32
Описание слайда:
Несколько дополнительных советов: Обращайте внимание на: Противопоставления (контрасты) Галатам 5:19-25 Иллюстрирующие примеры Матфея 7:1-5 Вопросы Марка 11:27-33 и 12:13-17 Повторы Римлянам 6:1-12 «для греха» Причинно-следственные связи Римлянам 1:18-32

Слайд 31





Атмосфера 
Атмосфера – это основной тон, настроение или дух данного отрывка и его эмоциональное воздействие на читателя.
Атмосфера определяется впечатлением от отрывка, теми ощущениями, которые он вызывает. 
Примеры:
Сомнение – Марка 16:9-14;
Радость – Ездры 3:10-13;
Страх – Исход 20:18-21;
Величие – Исаии 6:1-5;
Гнев – Числа 16:12-15;
Благодарение – 1Тимофея 1:12-17;
Хвала – Псалом 150;
Благоговение – Луки 7:11-17;
Грусть – Луки 8:49-52;
Удивление – Матфея 19:7-10;
Описание слайда:
Атмосфера Атмосфера – это основной тон, настроение или дух данного отрывка и его эмоциональное воздействие на читателя. Атмосфера определяется впечатлением от отрывка, теми ощущениями, которые он вызывает. Примеры: Сомнение – Марка 16:9-14; Радость – Ездры 3:10-13; Страх – Исход 20:18-21; Величие – Исаии 6:1-5; Гнев – Числа 16:12-15; Благодарение – 1Тимофея 1:12-17; Хвала – Псалом 150; Благоговение – Луки 7:11-17; Грусть – Луки 8:49-52; Удивление – Матфея 19:7-10;

Слайд 32





Задание:
Прочитайте Откровение 9:13-21. Какие чувства вызывает у вас прочитанное?
Прочитайте Римлянам 7:21-25. Как меняется настроение этого отрывка?
Прочитайте Псалом 8. Какой отклик предполагает этот псалом?
Прочитайте Луки 24:1-35. Как подействовал на вас этот рассказ?
Описание слайда:
Задание: Прочитайте Откровение 9:13-21. Какие чувства вызывает у вас прочитанное? Прочитайте Римлянам 7:21-25. Как меняется настроение этого отрывка? Прочитайте Псалом 8. Какой отклик предполагает этот псалом? Прочитайте Луки 24:1-35. Как подействовал на вас этот рассказ?

Слайд 33





Литературная форма
Повествование
Наставление (беседа)
Поэзия 
Пророчество
Описание слайда:
Литературная форма Повествование Наставление (беседа) Поэзия Пророчество

Слайд 34





Толкование
Описание слайда:
Толкование

Слайд 35





Толкование отвечает на вопрос: что имеется в виду?
Толкование – процесс выявления смысла и основной идеи библейского текста, а также правила, способствующие лучшему пониманию текста;
Цель = определить единственно правильный смысл текста в оригинале.
***«Если вы не поймете Божий смыл, то у вас не будет и Божьего слова»
Не приступайте ко 2 этапу (толкование), не закончив 1 этап (наблюдение)
Описание слайда:
Толкование отвечает на вопрос: что имеется в виду? Толкование – процесс выявления смысла и основной идеи библейского текста, а также правила, способствующие лучшему пониманию текста; Цель = определить единственно правильный смысл текста в оригинале. ***«Если вы не поймете Божий смыл, то у вас не будет и Божьего слова» Не приступайте ко 2 этапу (толкование), не закончив 1 этап (наблюдение)

Слайд 36





О чем необходимо помнить
Обстоятельства
Исторические (написана тысячи лет назад)
Географические (написана в другой стране)
Культурные (иные обычаи и традиции)
Языковые (древнееврейский, арамейский и греческий)
Связанные с написанием (различные авторы и читатели; с конкретной целью и по конкретному случаю). Например, 1Коринфянам.
***Хорошие ведения к отдельным книгам, планы и комментарии к Библии содержатся в Учебной Библии с комментариями Дж. МакАртура.
Описание слайда:
О чем необходимо помнить Обстоятельства Исторические (написана тысячи лет назад) Географические (написана в другой стране) Культурные (иные обычаи и традиции) Языковые (древнееврейский, арамейский и греческий) Связанные с написанием (различные авторы и читатели; с конкретной целью и по конкретному случаю). Например, 1Коринфянам. ***Хорошие ведения к отдельным книгам, планы и комментарии к Библии содержатся в Учебной Библии с комментариями Дж. МакАртура.

Слайд 37






Библия – это литературное произведение, содержащее: дидактику (Римлянам); поэзию (Псалтирь), повествование (Бытие); притчи (Н.З – например, о сеятеле), пророчества (Даниила), пословицы (Притчи В.З);
Библия – это божественное прогрессирующее откровение и является единым целым (Евр. 1:1-2; Ин. 1:18);
Ветхий Завет не полон без Нового Завета, так же как и Новый Завет может быть понят во всей полноте лишь в свете Ветхого Завета – Лук. 24:25-27;
Описание слайда:
Библия – это литературное произведение, содержащее: дидактику (Римлянам); поэзию (Псалтирь), повествование (Бытие); притчи (Н.З – например, о сеятеле), пророчества (Даниила), пословицы (Притчи В.З); Библия – это божественное прогрессирующее откровение и является единым целым (Евр. 1:1-2; Ин. 1:18); Ветхий Завет не полон без Нового Завета, так же как и Новый Завет может быть понят во всей полноте лишь в свете Ветхого Завета – Лук. 24:25-27;

Слайд 38





Общие правила толкования
Описание слайда:
Общие правила толкования

Слайд 39





ТОЛКУЙТЕ БУКВАЛЬНО
Толкуйте Писание буквально, воспринимая слова, фразы и предложения в их обычном, нормальном, естественном, традиционном смысле.
Простое буквальное толкование – обычный, не образный язык: 
Быт. 2:7 «И создал Господь Бог человека из праха земного»;
Ин. 8:24 «Вы умрете во грехах ваших»;
Евр. 9:27 «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд»
Образное буквальное толкование – язык, в котором употребляются метафоры и символические слова, но который, тем не менее, сохраняет ясность идеи, понятия, истины или значения.
Лук. 13:31-32 – Ирод – «Лисица» (шакал)
Иер. 17:1 – «Грех Иуды написан железным резцом»
Описание слайда:
ТОЛКУЙТЕ БУКВАЛЬНО Толкуйте Писание буквально, воспринимая слова, фразы и предложения в их обычном, нормальном, естественном, традиционном смысле. Простое буквальное толкование – обычный, не образный язык: Быт. 2:7 «И создал Господь Бог человека из праха земного»; Ин. 8:24 «Вы умрете во грехах ваших»; Евр. 9:27 «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» Образное буквальное толкование – язык, в котором употребляются метафоры и символические слова, но который, тем не менее, сохраняет ясность идеи, понятия, истины или значения. Лук. 13:31-32 – Ирод – «Лисица» (шакал) Иер. 17:1 – «Грех Иуды написан железным резцом»

Слайд 40





Значение слова определяется в соответствии с:
1) Лексическим определением (Лексикон, Словарь);
2) Контекстом отрывка, в котором оно употреблено (пример, Иуды 3);
3) Тем, как слово употребляется в других отрывках Писания;
Несколько полезных советов при изучении слов
Пользуйтесь системой перекрестных ссылок;
Пользуйтесь Симфонией
Изучайте комментарии к текстам
Описание слайда:
Значение слова определяется в соответствии с: 1) Лексическим определением (Лексикон, Словарь); 2) Контекстом отрывка, в котором оно употреблено (пример, Иуды 3); 3) Тем, как слово употребляется в других отрывках Писания; Несколько полезных советов при изучении слов Пользуйтесь системой перекрестных ссылок; Пользуйтесь Симфонией Изучайте комментарии к текстам

Слайд 41


Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42





Толкуйте в контексте
Каждый стих или отрывок Писания должен рассматриваться в своем контексте. При этом обращайте внимание на его место в Писании, на то, что ему предшествует, что следует за ним и как он связан с другими частями Писания.
1Кор. 7:1 – Если вы прочтете только этот стих в отдельности, вы можете прийти к неверному выводу об отношении Бога к браку;
Иак. 2:24 – Если вы прочтете только этот стих, то можете сделать неверный вывод о том, что человек может спастись добрыми делами;
Описание слайда:
Толкуйте в контексте Каждый стих или отрывок Писания должен рассматриваться в своем контексте. При этом обращайте внимание на его место в Писании, на то, что ему предшествует, что следует за ним и как он связан с другими частями Писания. 1Кор. 7:1 – Если вы прочтете только этот стих в отдельности, вы можете прийти к неверному выводу об отношении Бога к браку; Иак. 2:24 – Если вы прочтете только этот стих, то можете сделать неверный вывод о том, что человек может спастись добрыми делами;

Слайд 43





С чего начинается изучение контекста
Описание слайда:
С чего начинается изучение контекста

Слайд 44


Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





Советы для изучения контекста
Прочтите всю книгу, прежде чем приступить к изучению ее по частям;
(2) В процессе чтения задавайте вопросы: 
Почему/для чего это здесь?
Как это связано с предыдущим и последующим материалом?
Как это соотносится с материалом всей главы или книги?
Описание слайда:
Советы для изучения контекста Прочтите всю книгу, прежде чем приступить к изучению ее по частям; (2) В процессе чтения задавайте вопросы: Почему/для чего это здесь? Как это связано с предыдущим и последующим материалом? Как это соотносится с материалом всей главы или книги?

Слайд 46






(3) Постарайтесь выделить 
Основную тему или цель книги;
Основные раздели книги;
Главных персонажей;
Значительные события;
Сравнения;
Противопоставления;
Повторы;
Богословские идеи;
Кульминации;
(4) Размышляйте о том, что будет дальше, мысленно возвращайтесь назад, держите в голове всю книгу
Описание слайда:
(3) Постарайтесь выделить Основную тему или цель книги; Основные раздели книги; Главных персонажей; Значительные события; Сравнения; Противопоставления; Повторы; Богословские идеи; Кульминации; (4) Размышляйте о том, что будет дальше, мысленно возвращайтесь назад, держите в голове всю книгу

Слайд 47





Задание:
Описание слайда:
Задание:

Слайд 48





Толкуйте с точки зрения истории и культуры
Историческая обстановка
Принимайте во внимание
Автора
Время написания
Место написания
Причину написания
Читателей
Политические условия
Экономические условия
Социальные условия
Религиозные условия
Этические условия
Описание слайда:
Толкуйте с точки зрения истории и культуры Историческая обстановка Принимайте во внимание Автора Время написания Место написания Причину написания Читателей Политические условия Экономические условия Социальные условия Религиозные условия Этические условия

Слайд 49






Культурные условия
Культура – это то:
Во что люди верят,
Что говорят,
Делают,
Носят,
Едят,
Создают,
Что является традиционным в определенное время
Описание слайда:
Культурные условия Культура – это то: Во что люди верят, Что говорят, Делают, Носят, Едят, Создают, Что является традиционным в определенное время

Слайд 50






Основные моменты, позволяющие определить, есть ли какие-либо культурные ограничения у данного отрывка и можно ли его применять в наши дни:
Какова была цель культурной традиции или учения?
Будет ли данная культурная традиция иметь такое же значение в наши дни?
Если нет, то есть ли в этом непреходящий принцип, который можно применять и в наше время, но по-другому?
Считайте, что все учения или традиции в Писании применимы и сегодня, если только:
Их применение не ограничено контекстом;
Они не отвергнуты более поздним откровением;
Они не противоречат другим местам в Писании;
Вы не убедились, что они характерны исключительно для данной культуры.
Описание слайда:
Основные моменты, позволяющие определить, есть ли какие-либо культурные ограничения у данного отрывка и можно ли его применять в наши дни: Какова была цель культурной традиции или учения? Будет ли данная культурная традиция иметь такое же значение в наши дни? Если нет, то есть ли в этом непреходящий принцип, который можно применять и в наше время, но по-другому? Считайте, что все учения или традиции в Писании применимы и сегодня, если только: Их применение не ограничено контекстом; Они не отвергнуты более поздним откровением; Они не противоречат другим местам в Писании; Вы не убедились, что они характерны исключительно для данной культуры.

Слайд 51





Задание:
Описание слайда:
Задание:

Слайд 52





Толкуйте с точки зрения литературной формы
Что это?
Проза 
Повествование
Пророчество 
Поэзия 
Притча Христа
Притчи Соломона
Описание слайда:
Толкуйте с точки зрения литературной формы Что это? Проза Повествование Пророчество Поэзия Притча Христа Притчи Соломона

Слайд 53





Толкуйте соотнося с другими частями Писания
Например:
Указания по работе с трудными отрывками
Библия никогда не противоречит Себе
Отдавайте предпочтение простому, более естественному значению перед более сложным
Описание слайда:
Толкуйте соотнося с другими частями Писания Например: Указания по работе с трудными отрывками Библия никогда не противоречит Себе Отдавайте предпочтение простому, более естественному значению перед более сложным

Слайд 54






Новый Завет и Ветхий Завет поясняют друг друга
Для толкования неясных и двусмысленных отрывков используйте знание других – более простых, понятных, несущих основной смысл.
Описание слайда:
Новый Завет и Ветхий Завет поясняют друг друга Для толкования неясных и двусмысленных отрывков используйте знание других – более простых, понятных, несущих основной смысл.

Слайд 55






При использовании цитат из Ветхого Завета в Новом Завете их текст не обязательно приводится дословно
Не все, что описывает Библия, описывается с одобрением.
Различные описания одного и того же события скорее дополняют, нежели противоречат друг другу
Некоторые несоответствия в числах скорее всего являются ошибками переписчиков
Описание слайда:
При использовании цитат из Ветхого Завета в Новом Завете их текст не обязательно приводится дословно Не все, что описывает Библия, описывается с одобрением. Различные описания одного и того же события скорее дополняют, нежели противоречат друг другу Некоторые несоответствия в числах скорее всего являются ошибками переписчиков

Слайд 56





Толкуйте сохраняя доктринальную последовательность
Проверяйте любое предлагаемое толкование: не противоречит ли оно основным богословским доктринам.
Описание слайда:
Толкуйте сохраняя доктринальную последовательность Проверяйте любое предлагаемое толкование: не противоречит ли оно основным богословским доктринам.

Слайд 57





Частные правила толкования
Описание слайда:
Частные правила толкования

Слайд 58





Притчи
Притча – это жизненно правдивая история, взятая из обычной, повседневной жизни, построенная так, чтобы передавать одну главную мысль или идею. 
Притча 
Учит одной ключевой истине;
Утверждает одну, главную мысль;
Иллюстрирует или объясняет одну истину
В Н.З. имеется 39 притч. Например, притчи о  сеятеле (Матф. 13:3-23; о плевелах (13:24-30; закваске Матф. 13:33 и т.д.)
Описание слайда:
Притчи Притча – это жизненно правдивая история, взятая из обычной, повседневной жизни, построенная так, чтобы передавать одну главную мысль или идею. Притча Учит одной ключевой истине; Утверждает одну, главную мысль; Иллюстрирует или объясняет одну истину В Н.З. имеется 39 притч. Например, притчи о сеятеле (Матф. 13:3-23; о плевелах (13:24-30; закваске Матф. 13:33 и т.д.)

Слайд 59





Притчи В.З.
Притча В.З.:
это пословица, мудрое высказывание, утверждение или сравнение;
Отражает мудрость Господа в отношении умения жить;
Учит принципам, ничего не обещая;
Пр. 22:6: Дети, которые воспитаны правильно, всегда знают истинный путь, вне зависимости от того, следуют они ему или нет.
Предназначены для того, чтобы научить общему принципу, который в большинстве случаев оказывается верным; при этом ничего не говорится об исключениях;
В ней часто сравниваются или противопоставляются два человека: мудрый и глупый;
Показывает, как мудрый человек признает Господа и в соответствии с этим строит свою жизнь;
Показывает, как неразумный человек пренебрегает Господом и живет так, будто Бог не существует вовсе;
Содержит много образный выражений;
Иллюстрирует закон сева и жатвы – Притчи 1:7 и Притчи 3:5-6;
Описание слайда:
Притчи В.З. Притча В.З.: это пословица, мудрое высказывание, утверждение или сравнение; Отражает мудрость Господа в отношении умения жить; Учит принципам, ничего не обещая; Пр. 22:6: Дети, которые воспитаны правильно, всегда знают истинный путь, вне зависимости от того, следуют они ему или нет. Предназначены для того, чтобы научить общему принципу, который в большинстве случаев оказывается верным; при этом ничего не говорится об исключениях; В ней часто сравниваются или противопоставляются два человека: мудрый и глупый; Показывает, как мудрый человек признает Господа и в соответствии с этим строит свою жизнь; Показывает, как неразумный человек пренебрегает Господом и живет так, будто Бог не существует вовсе; Содержит много образный выражений; Иллюстрирует закон сева и жатвы – Притчи 1:7 и Притчи 3:5-6;

Слайд 60





Поэзия 
В древней поэзии (Иов, Пс., Пр., П. Песн. Ис.):
Не рифмуются звуки или слова;
Но рифмуются идеи, мысли, понятия и образы;
Содержится много образных выражений и символов;
Обычно вторая строка поясняет первую:
(1) перефразирует ту же истину, Пр. 9:9;
(2) Объясняет или подчеркивает ту же истину, Пр. 24:1-2;
(3) указывает на причину и следствие : положительное (Пр. 16:3); отрицательное (Пр. 5:22);
(4) содержит противопоставления или сравнения Пр. 9:8;
Описание слайда:
Поэзия В древней поэзии (Иов, Пс., Пр., П. Песн. Ис.): Не рифмуются звуки или слова; Но рифмуются идеи, мысли, понятия и образы; Содержится много образных выражений и символов; Обычно вторая строка поясняет первую: (1) перефразирует ту же истину, Пр. 9:9; (2) Объясняет или подчеркивает ту же истину, Пр. 24:1-2; (3) указывает на причину и следствие : положительное (Пр. 16:3); отрицательное (Пр. 5:22); (4) содержит противопоставления или сравнения Пр. 9:8;

Слайд 61





Задание:
Прочитайте Иов. 42:2. Укажите 1 и 2 строки. Как  2 строка соотносится с 1 строкой?
Прочитайте Исаии 40:18. Укажите 1 и 2 строки. Как 2 строка соотносится с 1 строкой?
Описание слайда:
Задание: Прочитайте Иов. 42:2. Укажите 1 и 2 строки. Как 2 строка соотносится с 1 строкой? Прочитайте Исаии 40:18. Укажите 1 и 2 строки. Как 2 строка соотносится с 1 строкой?

Слайд 62





Образные выражения
Определение: Необычная форма или употребление слова или выражения, которые создают мысленный или словесный образ. Например, «чайник кипит» (кипит не чайник, а вода в нем);
Образные выражения используются, чтобы:
Сделать истину, о которой идет речь, более убедительной;
Подчеркнуть ее значимость;
Сделать более глубоким ее смысл;
Придать ей эмоциональную окраску;
Придать речи выразительность;
Привлечь внимание;
Проиллюстрировать и разъяснить абстрактные идеи.
Описание слайда:
Образные выражения Определение: Необычная форма или употребление слова или выражения, которые создают мысленный или словесный образ. Например, «чайник кипит» (кипит не чайник, а вода в нем); Образные выражения используются, чтобы: Сделать истину, о которой идет речь, более убедительной; Подчеркнуть ее значимость; Сделать более глубоким ее смысл; Придать ей эмоциональную окраску; Придать речи выразительность; Привлечь внимание; Проиллюстрировать и разъяснить абстрактные идеи.

Слайд 63





НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ:
Сравнение – сопоставление, в котором используются союзы «как» и «подобно», например, «Ибо всякая плоть – как трава» 1Петра1:24;
Метафора – сопоставление, при котором одно понятие используется для обозначения другого, например, «Вы – соль земли» Матф. 5:13; «И язык – огонь» Иак. 3:6;
Олицетворение – присвоение человеческих качеств предметам, абстрактным понятиям или животным, например, «в все дерева в поле (будут) рукоплескать вам» Ис. 5:12;
Антропоморфизм – наделение Бога человеческими качествами – «и рука Бога нашего была над нами» Ездр. 8:31;
Идиомы – особенный способ выражения мыслей специфическим языком – «преломление хлеба» Деян. 2:42;
Описание слайда:
НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ: Сравнение – сопоставление, в котором используются союзы «как» и «подобно», например, «Ибо всякая плоть – как трава» 1Петра1:24; Метафора – сопоставление, при котором одно понятие используется для обозначения другого, например, «Вы – соль земли» Матф. 5:13; «И язык – огонь» Иак. 3:6; Олицетворение – присвоение человеческих качеств предметам, абстрактным понятиям или животным, например, «в все дерева в поле (будут) рукоплескать вам» Ис. 5:12; Антропоморфизм – наделение Бога человеческими качествами – «и рука Бога нашего была над нами» Ездр. 8:31; Идиомы – особенный способ выражения мыслей специфическим языком – «преломление хлеба» Деян. 2:42;

Слайд 64






Эвфемизм – замена оскорбительного выражения безобидным, мягким – «пошел для нужды» 1Цар. 24:3;
Гипербола – преувеличение, придающее выразительность – «самому миру не вместить бы написанных книг» Ин. 21:25;
Ирония – саркастическое выражение, подразумевающее обратное – «кричите громким голосом, ибо он бог» 3Цар. 18:27;
Контраст – замена, при которой две противопоставленные друг другу вещи (крайности, противоположности) используются для обозначения чего-то целого – «Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю» Пс. 138:2.
Описание слайда:
Эвфемизм – замена оскорбительного выражения безобидным, мягким – «пошел для нужды» 1Цар. 24:3; Гипербола – преувеличение, придающее выразительность – «самому миру не вместить бы написанных книг» Ин. 21:25; Ирония – саркастическое выражение, подразумевающее обратное – «кричите громким голосом, ибо он бог» 3Цар. 18:27; Контраст – замена, при которой две противопоставленные друг другу вещи (крайности, противоположности) используются для обозначения чего-то целого – «Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю» Пс. 138:2.

Слайд 65





Символы 
Определение: Символ – это слово или выражение, которое заменяет или изображает что-либо. Его назначение – проиллюстрировать мысль или сделать ее более понятной. Например, Иисус Христом как «Агнец Божий» Ин. 1:29;
*Но будьте внимательны, символ может относится не только к кому-то одному, но и к нескольким разным персонажам*
Например, и сатану (1Петр. 5:8) и Христа (Откр. 5:5) называют львом. Однако Христос обладает всеми лучшими качествами льва (это сила, величие и т.д.), в то время как сатане присуще все худшее: он свирепый хищник!
Описание слайда:
Символы Определение: Символ – это слово или выражение, которое заменяет или изображает что-либо. Его назначение – проиллюстрировать мысль или сделать ее более понятной. Например, Иисус Христом как «Агнец Божий» Ин. 1:29; *Но будьте внимательны, символ может относится не только к кому-то одному, но и к нескольким разным персонажам* Например, и сатану (1Петр. 5:8) и Христа (Откр. 5:5) называют львом. Однако Христос обладает всеми лучшими качествами льва (это сила, величие и т.д.), в то время как сатане присуще все худшее: он свирепый хищник!

Слайд 66





Пророчества 
Зачем изучать пророчества?
Когда писалась Библия, она на 25% состояла из пророчеств;
Пророчества являют нам верность, высшую власть и сверхъестественную силу Бога 3Цар. 8:56;
Пророчества поддерживают в верующих надежду 1Фесс. 4:13-18;
Пророчества очищают и побуждают верующих к благочестивой жизни Тит. 2:11-15;
Пророчества раскрывают вечный замысел и план Божий Ис. 46:10;
Описание слайда:
Пророчества Зачем изучать пророчества? Когда писалась Библия, она на 25% состояла из пророчеств; Пророчества являют нам верность, высшую власть и сверхъестественную силу Бога 3Цар. 8:56; Пророчества поддерживают в верующих надежду 1Фесс. 4:13-18; Пророчества очищают и побуждают верующих к благочестивой жизни Тит. 2:11-15; Пророчества раскрывают вечный замысел и план Божий Ис. 46:10;

Слайд 67





Особенности библейских пророчеств
1. «Описание будущего»
Описание слайда:
Особенности библейских пророчеств 1. «Описание будущего»

Слайд 68





Особенности библейских пророчеств
2. Буквальное исполнение
Описание слайда:
Особенности библейских пророчеств 2. Буквальное исполнение

Слайд 69





Особенности библейских пророчеств
3. Типологическое исполнение
Описание слайда:
Особенности библейских пророчеств 3. Типологическое исполнение

Слайд 70





Несколько полезных советов, при толковании пророчеств
Сравните все связанные и параллельные данному отрывки (например, Даниил и Откровение)
Помните, что между объявлением пророчества и его исполнением может пройти большой период времени (Ис. 40:3; Мал. 3:1-3; Матф. 3:3)
Научитесь различать уже исполнившиеся пророчества и те, которым еще только предстоит исполниться.
Найдите образные выражения и символы (если есть) и толкуйте текст, принимая во внимание их значение. (Откр. 6:1-2 - Всадник на белом коне – символ Антихриста; Откр. 19:11- Христос во время 2-го пришествия также на белом коне.)
Убедитесь, что ваше толкование не противоречит другим местам Писания (Лук. 17:34-37 и 1Фес. 4:13-18)
Описание слайда:
Несколько полезных советов, при толковании пророчеств Сравните все связанные и параллельные данному отрывки (например, Даниил и Откровение) Помните, что между объявлением пророчества и его исполнением может пройти большой период времени (Ис. 40:3; Мал. 3:1-3; Матф. 3:3) Научитесь различать уже исполнившиеся пророчества и те, которым еще только предстоит исполниться. Найдите образные выражения и символы (если есть) и толкуйте текст, принимая во внимание их значение. (Откр. 6:1-2 - Всадник на белом коне – символ Антихриста; Откр. 19:11- Христос во время 2-го пришествия также на белом коне.) Убедитесь, что ваше толкование не противоречит другим местам Писания (Лук. 17:34-37 и 1Фес. 4:13-18)

Слайд 71





Использование В.З. в Н. З.
Изучите контекст, в котором используются отрывки из Ветхого Завета и Нового Завета. Определите, как и с какой целью текст В.З. используется в Н.З.
Описание слайда:
Использование В.З. в Н. З. Изучите контекст, в котором используются отрывки из Ветхого Завета и Нового Завета. Определите, как и с какой целью текст В.З. используется в Н.З.

Слайд 72





Как используется В.З. в Н.З.:
С использованием вводных слов
Описание слайда:
Как используется В.З. в Н.З.: С использованием вводных слов

Слайд 73





Как используется В.З. в Н.З.:
В виде сочетания нескольких отрывков Ветхого Завета 
С незначительными изменениями текста Ветхого Завета
Описание слайда:
Как используется В.З. в Н.З.: В виде сочетания нескольких отрывков Ветхого Завета С незначительными изменениями текста Ветхого Завета

Слайд 74





Несколько полезных советов:
Изучите контекст Ветхого Завета;
Изучите контекст Нового Завета, но не старайтесь перенести значение отрывка в Н.З. на В.З., т. к. первые читатели В.З. не могли воспользоваться Н.З. (он для них не предназначался);
Определите различия в формулировках в В.З. и Н.З. отрывках;
Определите, как и почему используется отрывок из В.З. (в форме прямой цитаты, иллюстрации, краткой формулировки, указания на исполнение и т.д.);
Описание слайда:
Несколько полезных советов: Изучите контекст Ветхого Завета; Изучите контекст Нового Завета, но не старайтесь перенести значение отрывка в Н.З. на В.З., т. к. первые читатели В.З. не могли воспользоваться Н.З. (он для них не предназначался); Определите различия в формулировках в В.З. и Н.З. отрывках; Определите, как и почему используется отрывок из В.З. (в форме прямой цитаты, иллюстрации, краткой формулировки, указания на исполнение и т.д.);

Слайд 75





Применение
Описание слайда:
Применение

Слайд 76





Правила успешного применения
Сформулируйте основную мысль отрывка, выделив в нем принцип или истину, которые не подвластны влиянию времени, так, чтобы они:
Они подходили для вас или вашей церкви сегодня, отвечали на ваши нужды;
Они не шли в разрез с Писанием;
Они имели общий характер, но были достаточно понятны и конкретны, чтобы следовать им;
Например: основная мысль Лук. 9:23: каждый день при любых обстоятельствах я должен подчинять свою волю воле Господа.
Описание слайда:
Правила успешного применения Сформулируйте основную мысль отрывка, выделив в нем принцип или истину, которые не подвластны влиянию времени, так, чтобы они: Они подходили для вас или вашей церкви сегодня, отвечали на ваши нужды; Они не шли в разрез с Писанием; Они имели общий характер, но были достаточно понятны и конкретны, чтобы следовать им; Например: основная мысль Лук. 9:23: каждый день при любых обстоятельствах я должен подчинять свою волю воле Господа.

Слайд 77





Правила успешного применения
Посмотрите, как то учение, которое вы собираетесь применять, может быть полезным в различных ситуациях и взаимоотношениях; Как это применимо:
К Богу
Ко мне и к церкви
К моей семье
К другим христианам
К нехристианам
К моей работе или учебе
К правительству
К сатане
Описание слайда:
Правила успешного применения Посмотрите, как то учение, которое вы собираетесь применять, может быть полезным в различных ситуациях и взаимоотношениях; Как это применимо: К Богу Ко мне и к церкви К моей семье К другим христианам К нехристианам К моей работе или учебе К правительству К сатане

Слайд 78





Правила успешного применения
Есть ли в этом отрывке указание на:
Принцип, который можно применить;
Заповедь, которую нужно исполнять;
Грех, который надо исповедать;
Привычку, от которой отказаться;
Отношение, которое надо изменить;
Истину, в которую нужно верить;
Обетование, о котором надо помнить;
Пример для подражания;
Область жизни, которую нужно подчинить Христу;
Конкретное действие, которое нужно предпринять;
Условие, которое нужно выполнить;
Человека, которого нужно простить;
Опасность или ошибку, которой необходимо избегать;
Изменение, которые должны произойти в моем характере;
Описание слайда:
Правила успешного применения Есть ли в этом отрывке указание на: Принцип, который можно применить; Заповедь, которую нужно исполнять; Грех, который надо исповедать; Привычку, от которой отказаться; Отношение, которое надо изменить; Истину, в которую нужно верить; Обетование, о котором надо помнить; Пример для подражания; Область жизни, которую нужно подчинить Христу; Конкретное действие, которое нужно предпринять; Условие, которое нужно выполнить; Человека, которого нужно простить; Опасность или ошибку, которой необходимо избегать; Изменение, которые должны произойти в моем характере;

Слайд 79





Заключительный обзор:
Описание слайда:
Заключительный обзор:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию