🗊Презентация ГИА. ЕГЭ. Грамматическая основа предложения. Сложные случаи определения подлежащего и сказуемого

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ГИА. ЕГЭ. Грамматическая основа предложения. Сложные случаи определения подлежащего и сказуемого, слайд №1ГИА. ЕГЭ. Грамматическая основа предложения. Сложные случаи определения подлежащего и сказуемого, слайд №2ГИА. ЕГЭ. Грамматическая основа предложения. Сложные случаи определения подлежащего и сказуемого, слайд №3ГИА. ЕГЭ. Грамматическая основа предложения. Сложные случаи определения подлежащего и сказуемого, слайд №4ГИА. ЕГЭ. Грамматическая основа предложения. Сложные случаи определения подлежащего и сказуемого, слайд №5ГИА. ЕГЭ. Грамматическая основа предложения. Сложные случаи определения подлежащего и сказуемого, слайд №6ГИА. ЕГЭ. Грамматическая основа предложения. Сложные случаи определения подлежащего и сказуемого, слайд №7ГИА. ЕГЭ. Грамматическая основа предложения. Сложные случаи определения подлежащего и сказуемого, слайд №8ГИА. ЕГЭ. Грамматическая основа предложения. Сложные случаи определения подлежащего и сказуемого, слайд №9ГИА. ЕГЭ. Грамматическая основа предложения. Сложные случаи определения подлежащего и сказуемого, слайд №10ГИА. ЕГЭ. Грамматическая основа предложения. Сложные случаи определения подлежащего и сказуемого, слайд №11ГИА. ЕГЭ. Грамматическая основа предложения. Сложные случаи определения подлежащего и сказуемого, слайд №12ГИА. ЕГЭ. Грамматическая основа предложения. Сложные случаи определения подлежащего и сказуемого, слайд №13ГИА. ЕГЭ. Грамматическая основа предложения. Сложные случаи определения подлежащего и сказуемого, слайд №14ГИА. ЕГЭ. Грамматическая основа предложения. Сложные случаи определения подлежащего и сказуемого, слайд №15ГИА. ЕГЭ. Грамматическая основа предложения. Сложные случаи определения подлежащего и сказуемого, слайд №16ГИА. ЕГЭ. Грамматическая основа предложения. Сложные случаи определения подлежащего и сказуемого, слайд №17ГИА. ЕГЭ. Грамматическая основа предложения. Сложные случаи определения подлежащего и сказуемого, слайд №18ГИА. ЕГЭ. Грамматическая основа предложения. Сложные случаи определения подлежащего и сказуемого, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ГИА. ЕГЭ. Грамматическая основа предложения. Сложные случаи определения подлежащего и сказуемого. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


ГИА. ЕГЭ. Грамматическая основа предложения. Сложные случаи определения подлежащего и сказуемого, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Из «Аналитического отчёта ФИПИ» 2011 года
                 « Нахождение грамматической основы в предложении с подлежащим,выраженным местоимением (задание А8), не первый год вызывает затруднение у экзаменуемых (средний процент выполнения в 2011 г. – 50, в 2010 г. – 56). Это объясняется прежде всего тем, что работа над темой «Местоимение» в школе мало направлена на уяснение синтаксической роли местоимений разных разрядов. Особую трудность представляет собой относительное местоимение (который), выступающее в роли союзного слова и соединяющее предикативные части сложноподчиненного предложения: несформированность у выпускников умения распознавать синтаксические функции слов, конкурирующих с подлежащим как «психологический субъект», а также умения учитывать омонимию форм именительного падежа и винительного падежа объекта приводит к тому, что местоимение в ро-
    ли средства связи частей сложного предложения не воспринимается экзаменуемыми как равноправный член предложения и тем более как подлежащее или не опознается как прямое дополнение, сливаясь в сознании выпускников с подлежащим, или просто воспринимается как союзное слово вне связи с его морфологической природой, а следовательно, с возможностью выполнять двойную функцию в предложении…
           Неумение отличить главные члены предложения от второстепенных часто не позволяет выпускникам опознать предложение как структурную единицу и правильно определить количество грамматических основ в сложном предложении».
Описание слайда:
Из «Аналитического отчёта ФИПИ» 2011 года « Нахождение грамматической основы в предложении с подлежащим,выраженным местоимением (задание А8), не первый год вызывает затруднение у экзаменуемых (средний процент выполнения в 2011 г. – 50, в 2010 г. – 56). Это объясняется прежде всего тем, что работа над темой «Местоимение» в школе мало направлена на уяснение синтаксической роли местоимений разных разрядов. Особую трудность представляет собой относительное местоимение (который), выступающее в роли союзного слова и соединяющее предикативные части сложноподчиненного предложения: несформированность у выпускников умения распознавать синтаксические функции слов, конкурирующих с подлежащим как «психологический субъект», а также умения учитывать омонимию форм именительного падежа и винительного падежа объекта приводит к тому, что местоимение в ро- ли средства связи частей сложного предложения не воспринимается экзаменуемыми как равноправный член предложения и тем более как подлежащее или не опознается как прямое дополнение, сливаясь в сознании выпускников с подлежащим, или просто воспринимается как союзное слово вне связи с его морфологической природой, а следовательно, с возможностью выполнять двойную функцию в предложении… Неумение отличить главные члены предложения от второстепенных часто не позволяет выпускникам опознать предложение как структурную единицу и правильно определить количество грамматических основ в сложном предложении».

Слайд 3





Подлежащее
Описание слайда:
Подлежащее

Слайд 4





Подлежащее
Описание слайда:
Подлежащее

Слайд 5





Подлежащее
Описание слайда:
Подлежащее

Слайд 6





Подлежащее
Описание слайда:
Подлежащее

Слайд 7





Простое глагольное сказуемое
Описание слайда:
Простое глагольное сказуемое

Слайд 8





Составное глагольное сказуемое
Описание слайда:
Составное глагольное сказуемое

Слайд 9





Составное именное сказуемое
Описание слайда:
Составное именное сказуемое

Слайд 10





Составное именное сказуемое
    Именная часть составного именного сказуемого выражается следующими частями речи: 
существительным: Мой брат – летчик. 
полным и кратким прилагательным: Лес красив. День  будет чудесный.
причастием: Экзамены сданы. 
числительным: Саша будет первым в тройке лидеров.
 местоимением: Ты станешь моим!
наречием: В городе празднично, весело.
разными формами степеней сравнения прилагательного и наречия: Мать всех милей!
Описание слайда:
Составное именное сказуемое Именная часть составного именного сказуемого выражается следующими частями речи: существительным: Мой брат – летчик. полным и кратким прилагательным: Лес красив. День будет чудесный. причастием: Экзамены сданы. числительным: Саша будет первым в тройке лидеров. местоимением: Ты станешь моим! наречием: В городе празднично, весело. разными формами степеней сравнения прилагательного и наречия: Мать всех милей!

Слайд 11





Проверяем себя
Укажите, в каких предложениях
подлежащее выражено местоимением: 
A) Мокрый дождя не боится. 
    Б) Всякий может стать героем. 
В) Наконец пришло и послезавтра. 
Г) Иной не поможет и в горе.
    Д) Кто ответит на этот вопрос?
    Е) Некто велел Никите прийти на встречу в соседний двор.
    Ж) Дорогу осилит идущий.
    З) «Ау!» раздавалось по лесу.
    И) Что тебя заставило так поступить с другом?
    К) Каждый мечтал о счастье.
Описание слайда:
Проверяем себя Укажите, в каких предложениях подлежащее выражено местоимением: A) Мокрый дождя не боится. Б) Всякий может стать героем. В) Наконец пришло и послезавтра. Г) Иной не поможет и в горе. Д) Кто ответит на этот вопрос? Е) Некто велел Никите прийти на встречу в соседний двор. Ж) Дорогу осилит идущий. З) «Ау!» раздавалось по лесу. И) Что тебя заставило так поступить с другом? К) Каждый мечтал о счастье.

Слайд 12





Проверяем себя
Укажите, в каких предложениях
подлежащее выражено причастием: 
A) Пуганный змеёю и веревки боится.
    Б) Добро добром оплатишь – молодец, на зло добром ответишь – ты мудрец. 
В) Приехавшие долго ждали багаж. 
Г)Это меня очень настораживает.
    Д) Кто здесь обиженный?
    Е) Осуждённые признали свою вину.
    Ж) Дорогу осилит идущий.
    З) Злой подобен псу бездомному.
    И) Синева разлилась по тайге, равнинам.
    К) Поющие невольно привлекали внимание прохожих.
Описание слайда:
Проверяем себя Укажите, в каких предложениях подлежащее выражено причастием: A) Пуганный змеёю и веревки боится. Б) Добро добром оплатишь – молодец, на зло добром ответишь – ты мудрец. В) Приехавшие долго ждали багаж. Г)Это меня очень настораживает. Д) Кто здесь обиженный? Е) Осуждённые признали свою вину. Ж) Дорогу осилит идущий. З) Злой подобен псу бездомному. И) Синева разлилась по тайге, равнинам. К) Поющие невольно привлекали внимание прохожих.

Слайд 13





Проверяем себя
Укажите, в каких предложениях
подлежащее выражено неделимым словосочетанием:
A)Эта филькина грамота только насмешила чиновников.
    Б) Бледно-розовое облако одиноко путешествовало по лазурному небу.
В) Лучший их художников – это Репин. 
Г) Хорошее настроение не покидало неразлучных друзей.
     Д) Парниковый эффект уже даёт свои печальные результаты.
     Е) Северная Двина поражает своей величавой суровостью.
     Ж) Жили старик со старухой у самого синего моря.
    З) Крутой берег реки был алым от маков.
    И) Некоторые из присутствующих сдержанно засмеялись.
Описание слайда:
Проверяем себя Укажите, в каких предложениях подлежащее выражено неделимым словосочетанием: A)Эта филькина грамота только насмешила чиновников. Б) Бледно-розовое облако одиноко путешествовало по лазурному небу. В) Лучший их художников – это Репин. Г) Хорошее настроение не покидало неразлучных друзей. Д) Парниковый эффект уже даёт свои печальные результаты. Е) Северная Двина поражает своей величавой суровостью. Ж) Жили старик со старухой у самого синего моря. З) Крутой берег реки был алым от маков. И) Некоторые из присутствующих сдержанно засмеялись.

Слайд 14





Проверяем себя
Укажите, в каких предложениях
подлежащее выражено глаголом: 
A) Танцующие были необыкновенно элегантны. 
    Б)Большая радость – быть нужным людям. 
В)Сдать экзамен – вот наша задача. 
Г) Хамить – значит настраивать окружающих против себя.
    Д) Заболевшие не пришли на занятия.
    Е) Ждать да догонять – великая мука.
    Ж) Приглашённые чинно расселись по местам.
    З) Завтра будет лучше, чем вчера.
    И) Окружающие не поймут твоего поступка.
    К) Лечить болезнь – дело непростое.
Описание слайда:
Проверяем себя Укажите, в каких предложениях подлежащее выражено глаголом: A) Танцующие были необыкновенно элегантны. Б)Большая радость – быть нужным людям. В)Сдать экзамен – вот наша задача. Г) Хамить – значит настраивать окружающих против себя. Д) Заболевшие не пришли на занятия. Е) Ждать да догонять – великая мука. Ж) Приглашённые чинно расселись по местам. З) Завтра будет лучше, чем вчера. И) Окружающие не поймут твоего поступка. К) Лечить болезнь – дело непростое.

Слайд 15





Проверяем себя
Укажите, в каких предложениях
простое глагольное сказуемое: 
A) Сын начал заниматься боксом. 
    Б)На улице стало светлее. 
В)Я буду учить испанский язык. 
Г) Снег падал реже и реже.
    Д) Катер уносило в море всё быстрее.
    Е)Ты, конечно, всех умнее, всех румяней и белее.
    Ж) Этот мир придуман не нами, этот мир придуман не мной.
    З) Шли бы вы работать, батенька.
    И) Пускай цветёт моя Отчизна!
    К) Лектор начал лихорадочно перебирать листки бумаги.
Описание слайда:
Проверяем себя Укажите, в каких предложениях простое глагольное сказуемое: A) Сын начал заниматься боксом. Б)На улице стало светлее. В)Я буду учить испанский язык. Г) Снег падал реже и реже. Д) Катер уносило в море всё быстрее. Е)Ты, конечно, всех умнее, всех румяней и белее. Ж) Этот мир придуман не нами, этот мир придуман не мной. З) Шли бы вы работать, батенька. И) Пускай цветёт моя Отчизна! К) Лектор начал лихорадочно перебирать листки бумаги.

Слайд 16





Проверяем себя
Укажите, в каких предложениях
составное глагольное сказуемое: 
A)К кругосветному путешествию Фёдор Конюхов стал готовиться заранее. 
    Б) Письма были написаны, перечитаны и разосланы. 
В) Дальний Восток начал волновать моё воображение с детства. 
Г) Будем петь и смеяться, как дети.
    Д) Его я видеть не должна.
    Е) Хоккейная команда стала атаковать ворота противника.
    Ж) Жизнь прекрасна и удивительна.
    З)Рад бы в рай, да грехи не пускают.
    И) Пусть на Земле есть места иные, но мне милей моя Россия.
    К) Я не намерен объяснять поступки своего брата.
Описание слайда:
Проверяем себя Укажите, в каких предложениях составное глагольное сказуемое: A)К кругосветному путешествию Фёдор Конюхов стал готовиться заранее. Б) Письма были написаны, перечитаны и разосланы. В) Дальний Восток начал волновать моё воображение с детства. Г) Будем петь и смеяться, как дети. Д) Его я видеть не должна. Е) Хоккейная команда стала атаковать ворота противника. Ж) Жизнь прекрасна и удивительна. З)Рад бы в рай, да грехи не пускают. И) Пусть на Земле есть места иные, но мне милей моя Россия. К) Я не намерен объяснять поступки своего брата.

Слайд 17





Проверяем себя
Укажите, в каких предложениях
составное именное сказуемое: 
A) В человеке всё должно быть прекрасно.
    Б)Ты теперь не так уж будешь биться, сердце, тронутое холодком.  
В) Ты одна у меня желанная, солнышко моё долгожданное. 
Г) Не обижайте любимых упрёками, бойтесь казаться любимым жестокими.
    Д) Стань сильней меня, стань ласковей!
    Е) Тебя жалеть я не умею, и крест свой бережно несу.
    Ж) В горнице моей светло: это от ночной звезды.
    З) Красные цветы мои в горнице завяли все.
    И) Печален будет мой рассказ, старик.
    К) Гид должен был встретить нас в аэропорту.
Описание слайда:
Проверяем себя Укажите, в каких предложениях составное именное сказуемое: A) В человеке всё должно быть прекрасно. Б)Ты теперь не так уж будешь биться, сердце, тронутое холодком. В) Ты одна у меня желанная, солнышко моё долгожданное. Г) Не обижайте любимых упрёками, бойтесь казаться любимым жестокими. Д) Стань сильней меня, стань ласковей! Е) Тебя жалеть я не умею, и крест свой бережно несу. Ж) В горнице моей светло: это от ночной звезды. З) Красные цветы мои в горнице завяли все. И) Печален будет мой рассказ, старик. К) Гид должен был встретить нас в аэропорту.

Слайд 18





Проверяем себя
    Укажите, в каких предложениях есть все виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное и составное именное.
А) Как я рада, что ты приехал, и теперь мы начнём строить новую жизнь!
Б) А я иду, шагаю по Москве, и я пройти ещё смогу солёный Тихий океан, и тундру, и тайгу!
В) Уверен: ты станешь ходить, и всё будет просто замечательно!
Г) Узнал я, что ты был болен, а потому спешу узнать о твоём здоровье.
Д) Говорю вам, сударь: настроение у меня воинственное, а потому ждите неприятностей!
Описание слайда:
Проверяем себя Укажите, в каких предложениях есть все виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное и составное именное. А) Как я рада, что ты приехал, и теперь мы начнём строить новую жизнь! Б) А я иду, шагаю по Москве, и я пройти ещё смогу солёный Тихий океан, и тундру, и тайгу! В) Уверен: ты станешь ходить, и всё будет просто замечательно! Г) Узнал я, что ты был болен, а потому спешу узнать о твоём здоровье. Д) Говорю вам, сударь: настроение у меня воинственное, а потому ждите неприятностей!

Слайд 19


ГИА. ЕГЭ. Грамматическая основа предложения. Сложные случаи определения подлежащего и сказуемого, слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию