🗊Презентация ГИА С2 Работа над сочинением о выразительной функции эпитетов

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ГИА С2 Работа над сочинением о выразительной функции эпитетов, слайд №1ГИА С2 Работа над сочинением о выразительной функции эпитетов, слайд №2ГИА С2 Работа над сочинением о выразительной функции эпитетов, слайд №3ГИА С2 Работа над сочинением о выразительной функции эпитетов, слайд №4ГИА С2 Работа над сочинением о выразительной функции эпитетов, слайд №5ГИА С2 Работа над сочинением о выразительной функции эпитетов, слайд №6ГИА С2 Работа над сочинением о выразительной функции эпитетов, слайд №7ГИА С2 Работа над сочинением о выразительной функции эпитетов, слайд №8ГИА С2 Работа над сочинением о выразительной функции эпитетов, слайд №9ГИА С2 Работа над сочинением о выразительной функции эпитетов, слайд №10ГИА С2 Работа над сочинением о выразительной функции эпитетов, слайд №11ГИА С2 Работа над сочинением о выразительной функции эпитетов, слайд №12ГИА С2 Работа над сочинением о выразительной функции эпитетов, слайд №13ГИА С2 Работа над сочинением о выразительной функции эпитетов, слайд №14ГИА С2 Работа над сочинением о выразительной функции эпитетов, слайд №15ГИА С2 Работа над сочинением о выразительной функции эпитетов, слайд №16ГИА С2 Работа над сочинением о выразительной функции эпитетов, слайд №17ГИА С2 Работа над сочинением о выразительной функции эпитетов, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ГИА С2 Работа над сочинением о выразительной функции эпитетов. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


ГИА С2 Работа над сочинением о выразительной функции эпитетов, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


ГИА С2 Работа над сочинением о выразительной функции эпитетов, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


ГИА С2 Работа над сочинением о выразительной функции эпитетов, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


ГИА С2 Работа над сочинением о выразительной функции эпитетов, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


ГИА С2 Работа над сочинением о выразительной функции эпитетов, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Эпитеты могут:
Эпитеты могут:
усиливать, подчеркивать какие-либо характерные признаки предметов:
        Свежий ветер ворвался в затхлую пещеру и наполнил её величественным шумом моря.
 уточнять отличительные признаки предмета (форму, цвет, величину, качество):
    Грозные, рокочущие, свирепо раскатистые звуки приближающейся грозы разогнали перепуганных ребятишек по домам.
выделять наиболее существенные признаки предметов:
       Седой, мертвенно-бледный лес встал на пути казаков.
создавать контрастные по смыслу сочетания слов и служить основой создания оксюморона: 
     мертвые души, грустная радость, убогая роскошь, живой труп, горячий снег, блистательная тень, заклятый друг.
оценивать предмет или явление:
      Отвратительное самодовольство на его лице вызывало отвращение. 
выражать авторскую оценку и авторское восприятие явления:
     Ранним росистым утром нет ничего прелестней куста чайной розы.
Описание слайда:
Эпитеты могут: Эпитеты могут: усиливать, подчеркивать какие-либо характерные признаки предметов: Свежий ветер ворвался в затхлую пещеру и наполнил её величественным шумом моря.  уточнять отличительные признаки предмета (форму, цвет, величину, качество): Грозные, рокочущие, свирепо раскатистые звуки приближающейся грозы разогнали перепуганных ребятишек по домам. выделять наиболее существенные признаки предметов: Седой, мертвенно-бледный лес встал на пути казаков. создавать контрастные по смыслу сочетания слов и служить основой создания оксюморона: мертвые души, грустная радость, убогая роскошь, живой труп, горячий снег, блистательная тень, заклятый друг. оценивать предмет или явление: Отвратительное самодовольство на его лице вызывало отвращение. выражать авторскую оценку и авторское восприятие явления: Ранним росистым утром нет ничего прелестней куста чайной розы.

Слайд 7





Определяем виды эпитетов в тексте
Эпитеты «страшные прыжки», «свежий ветер» подчёркивают признаки предметов, создают, описывают образ.
Это эпитеты…(описательные).
Эпитеты «чудеснейший пляж», «гордое и мужественное одиночество»  дают оценку образу.
Это эпитеты… (оценочные).
    Подберите синонимы к эпитету «грустная голубизна» (печальная, унылая, невесёлая).
    Что мы перечисляем? (Эмоции, чувства, настроение).
 Как можно назвать такой вид эпитетов? (эмоциональные эпитеты). 
       С помощью эпитетов не только передаются цвета, краски, но и выражаются чувства автора, героев.
Описание слайда:
Определяем виды эпитетов в тексте Эпитеты «страшные прыжки», «свежий ветер» подчёркивают признаки предметов, создают, описывают образ. Это эпитеты…(описательные). Эпитеты «чудеснейший пляж», «гордое и мужественное одиночество» дают оценку образу. Это эпитеты… (оценочные). Подберите синонимы к эпитету «грустная голубизна» (печальная, унылая, невесёлая). Что мы перечисляем? (Эмоции, чувства, настроение). Как можно назвать такой вид эпитетов? (эмоциональные эпитеты). С помощью эпитетов не только передаются цвета, краски, но и выражаются чувства автора, героев.

Слайд 8





Виды эпитетов в зависимости от функции
Э   п   и   т   е   т   ы


                              эмоциональные
   оценочные
                       описательные

(Оц. - дивный мир; Оп. – фосфорическое свечение; Эм.- нежная, грустная голубизна).
         Дают характеристику какого-либо объекта, раскрывают его необычные признаки. 
       Особую выразительность слова обеспечивают эмоциональные эпитеты.
Описание слайда:
Виды эпитетов в зависимости от функции Э п и т е т ы эмоциональные оценочные описательные (Оц. - дивный мир; Оп. – фосфорическое свечение; Эм.- нежная, грустная голубизна). Дают характеристику какого-либо объекта, раскрывают его необычные признаки. Особую выразительность слова обеспечивают эмоциональные эпитеты.

Слайд 9


ГИА С2 Работа над сочинением о выразительной функции эпитетов, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





                 (1)Низкое солнце ослепительно било в глаза. (2)Море под  ним  во  всю  ширину
                 (1)Низкое солнце ослепительно било в глаза. (2)Море под  ним  во  всю  ширину
горело, как магний.
     (3)Серебряные кусты дикой маслины, окруженные  кипящим  воздухом,  дрожали
над пропастью.  (4)Крутая дорожка вела зигзагами вниз. (5)Ноги бежали  сами  собой, их  невозможно было остановить.
     (6)До первого  поворота  Петя  еще  кое-как  боролся  с  силой  земного
притяжения. (7)Он хватался  за  сухие  нитки  корней, повисших над дорожкой. (8)Но гнилые корни  рвались.  (9)Из-под  каблуков  сыпалась глина. (10)Мальчик был окружен облаком пыли, тонкой и  коричневой,  как  порошок какао.
     (11)Пыль набивалась в нос, в горле першило. (12)Пете это надоело. 
     (13)Он закричал во все горло, взмахнул руками и очертя голову ринулся вниз.
     (14)Шляпа,  полная  ветра,  колотилась  за  спиной.   (15)Матросский   воротник
развевался. (16)И мальчик, делая страшные прыжки по громадным ступеням естественной лестницы, вдруг со  всего  маху  вылетел  на сухой и холодный, еще не обогретый солнцем  песок  берега.  (17)Песок  этот  был удивительной белизны и тонкости. (18)Вязкий и глубокий, сплошь истыканный ямками вчерашних следов, оплывших и бесформенных, он напоминал манную крупу  самого первого сорта.
    (19) Он полого, почти  незаметно  сходил  в  воду. (20) И  крайняя  его  полоса,
ежеминутно  покрываемая  широкими  языками  белоснежной  пены,  была  сырой,
лиловой, гладкой, твердой и легкой для ходьбы.
     (21)Чудеснейший в мире пляж, растянувшийся под обрывами  на  сто  верст, казался  диким  и совершенно безлюдным в этот ранний час.
     (22)Чувство одиночества с новой силой охватило мальчика. (23)Но теперь это было
совсем особое, гордое и мужественное одиночество  Робинзона  на  необитаемом
острове.
     (24)Между тем солнце еще немножко поднялось  над  горизонтом. (25) Теперь  море
сияло уже не сплошь,  а  лишь  в  двух  местах:  длинной  полосой  на  самом
горизонте и десятком режущих глаза звезд, попеременно вспыхивающих в зеркале
волны, осторожно ложащейся на песок.
Описание слайда:
(1)Низкое солнце ослепительно било в глаза. (2)Море под ним во всю ширину (1)Низкое солнце ослепительно било в глаза. (2)Море под ним во всю ширину горело, как магний. (3)Серебряные кусты дикой маслины, окруженные кипящим воздухом, дрожали над пропастью. (4)Крутая дорожка вела зигзагами вниз. (5)Ноги бежали сами собой, их невозможно было остановить. (6)До первого поворота Петя еще кое-как боролся с силой земного притяжения. (7)Он хватался за сухие нитки корней, повисших над дорожкой. (8)Но гнилые корни рвались. (9)Из-под каблуков сыпалась глина. (10)Мальчик был окружен облаком пыли, тонкой и коричневой, как порошок какао. (11)Пыль набивалась в нос, в горле першило. (12)Пете это надоело. (13)Он закричал во все горло, взмахнул руками и очертя голову ринулся вниз. (14)Шляпа, полная ветра, колотилась за спиной. (15)Матросский воротник развевался. (16)И мальчик, делая страшные прыжки по громадным ступеням естественной лестницы, вдруг со всего маху вылетел на сухой и холодный, еще не обогретый солнцем песок берега. (17)Песок этот был удивительной белизны и тонкости. (18)Вязкий и глубокий, сплошь истыканный ямками вчерашних следов, оплывших и бесформенных, он напоминал манную крупу самого первого сорта. (19) Он полого, почти незаметно сходил в воду. (20) И крайняя его полоса, ежеминутно покрываемая широкими языками белоснежной пены, была сырой, лиловой, гладкой, твердой и легкой для ходьбы. (21)Чудеснейший в мире пляж, растянувшийся под обрывами на сто верст, казался диким и совершенно безлюдным в этот ранний час. (22)Чувство одиночества с новой силой охватило мальчика. (23)Но теперь это было совсем особое, гордое и мужественное одиночество Робинзона на необитаемом острове. (24)Между тем солнце еще немножко поднялось над горизонтом. (25) Теперь море сияло уже не сплошь, а лишь в двух местах: длинной полосой на самом горизонте и десятком режущих глаза звезд, попеременно вспыхивающих в зеркале волны, осторожно ложащейся на песок.

Слайд 11





     (26)На всем же остальном своем громадном пространстве море светилось  такой
     (26)На всем же остальном своем громадном пространстве море светилось  такой
нежной, такой грустной голубизной августовского штиля, что  невозможно  было
не вспомнить:
     (27)Белеет парус одинокий
     В тумане моря голубом...
           (28) Петя залюбовался морем.
     (29)Оно меняется на глазах каждый час.
         (30)То оно тихое, светло-голубое, местами покрытое почти белыми
дорожками штиля. (31)То оно ярко-синее, пламенное,  сверкающее.  
(32)То  оно  играет барашками. (33)То под свежим ветром становится вдруг темно-индиговым, шерстяным, точно его гладят против ворса. (34)То налетает буря, и оно грозно преображается.
          (35)Штормовой ветер гонит крупную зыбь. (36)По грифельному  небу  летают  с  криками чайки. (37)Взбаламученные волны волокут и швыряют вдоль берега глянцевитое  тело дохлого дельфина. (38)Резкая зелень горизонта стоит зубчатой стеной  над  бурыми облаками шторма. (39)Малахитовые доски  прибоя,  размашисто  исписанные  беглыми зигзагами пены, с пушечным громом разбиваются о берег.(40) Эхо звенит бронзой  в оглушенном воздухе. (41)Тонкий туман брызг висит кисеей во всю громадную  высоту потрясенных обрывов.
           (42) Но главное очарование моря заключалось в какой-то  тайне,  которую  оно
всегда хранило в своих пространствах.
     (43)Разве не тайной было его  фосфорическое  свечение,  когда  в  безлунную
июльскую ночь рука, опущенная в черную теплую  воду,  вдруг  озарялась,  вся
осыпанная голубыми искрами? (44)Или движущиеся огни невидимых  судов  и  бледные медлительные вспышки  неведомого  маяка? (45) Или  число  песчинок,  недоступное человеческому уму?
          (46)Сколько бы ни смотреть на море - оно никогда  не  надоест.  (47)Оно  всегда
разное, новое, невиданное.
                                                               (По Катаеву В.)
Описание слайда:
(26)На всем же остальном своем громадном пространстве море светилось такой (26)На всем же остальном своем громадном пространстве море светилось такой нежной, такой грустной голубизной августовского штиля, что невозможно было не вспомнить: (27)Белеет парус одинокий В тумане моря голубом... (28) Петя залюбовался морем. (29)Оно меняется на глазах каждый час. (30)То оно тихое, светло-голубое, местами покрытое почти белыми дорожками штиля. (31)То оно ярко-синее, пламенное, сверкающее. (32)То оно играет барашками. (33)То под свежим ветром становится вдруг темно-индиговым, шерстяным, точно его гладят против ворса. (34)То налетает буря, и оно грозно преображается. (35)Штормовой ветер гонит крупную зыбь. (36)По грифельному небу летают с криками чайки. (37)Взбаламученные волны волокут и швыряют вдоль берега глянцевитое тело дохлого дельфина. (38)Резкая зелень горизонта стоит зубчатой стеной над бурыми облаками шторма. (39)Малахитовые доски прибоя, размашисто исписанные беглыми зигзагами пены, с пушечным громом разбиваются о берег.(40) Эхо звенит бронзой в оглушенном воздухе. (41)Тонкий туман брызг висит кисеей во всю громадную высоту потрясенных обрывов. (42) Но главное очарование моря заключалось в какой-то тайне, которую оно всегда хранило в своих пространствах. (43)Разве не тайной было его фосфорическое свечение, когда в безлунную июльскую ночь рука, опущенная в черную теплую воду, вдруг озарялась, вся осыпанная голубыми искрами? (44)Или движущиеся огни невидимых судов и бледные медлительные вспышки неведомого маяка? (45) Или число песчинок, недоступное человеческому уму? (46)Сколько бы ни смотреть на море - оно никогда не надоест. (47)Оно всегда разное, новое, невиданное. (По Катаеву В.)

Слайд 12


ГИА С2 Работа над сочинением о выразительной функции эпитетов, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


ГИА С2 Работа над сочинением о выразительной функции эпитетов, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


ГИА С2 Работа над сочинением о выразительной функции эпитетов, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





         В самом деле, наш язык без эпитетов был бы невыразительным, тусклым. Именно они помогают лучше описать изображаемые предметы, подчеркнуть их отличительные признаки.
         В самом деле, наш язык без эпитетов был бы невыразительным, тусклым. Именно они помогают лучше описать изображаемые предметы, подчеркнуть их отличительные признаки.
             Вот, например, эпитет «серебряные» в предложении 3 воссоздаёт цвет листьев маслины, и даже тот, кто никогда их не видел, может легко представить себе эти кусты.
          Мы также могли не видеть моря во время сильной бури, однако эпитеты «штормовой (ветер)», «грифельное (небо)», «пушечный (гром)» помогают нам нарисовать грозную картину происходящего.
         Вот так эпитеты, развивая воображение читателя или слушателя,  делают наш язык живым, красочным, образным.
Описание слайда:
В самом деле, наш язык без эпитетов был бы невыразительным, тусклым. Именно они помогают лучше описать изображаемые предметы, подчеркнуть их отличительные признаки. В самом деле, наш язык без эпитетов был бы невыразительным, тусклым. Именно они помогают лучше описать изображаемые предметы, подчеркнуть их отличительные признаки. Вот, например, эпитет «серебряные» в предложении 3 воссоздаёт цвет листьев маслины, и даже тот, кто никогда их не видел, может легко представить себе эти кусты. Мы также могли не видеть моря во время сильной бури, однако эпитеты «штормовой (ветер)», «грифельное (небо)», «пушечный (гром)» помогают нам нарисовать грозную картину происходящего. Вот так эпитеты, развивая воображение читателя или слушателя, делают наш язык живым, красочным, образным.

Слайд 16


ГИА С2 Работа над сочинением о выразительной функции эпитетов, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





             Действительно, эпитеты нужны для того чтобы выделить и усилить неповторимые личные признаки предметов или явлений окружающего мира, подать их образно.
             Действительно, эпитеты нужны для того чтобы выделить и усилить неповторимые личные признаки предметов или явлений окружающего мира, подать их образно.
        Например, В.Катаев всего лишь одним словом «кипящий (воздух)» в предложении 3 рассказал читателю о наступающем очень жарком дне, а редкую красоту пляжа, на котором оказался Петя, передаёт эпитет «чудеснейший». 
       Конечно, можно понять, почему многие авторы так охотно используют это средство выразительности: эпитеты имеют особую изобразительную силу.
Описание слайда:
Действительно, эпитеты нужны для того чтобы выделить и усилить неповторимые личные признаки предметов или явлений окружающего мира, подать их образно. Действительно, эпитеты нужны для того чтобы выделить и усилить неповторимые личные признаки предметов или явлений окружающего мира, подать их образно. Например, В.Катаев всего лишь одним словом «кипящий (воздух)» в предложении 3 рассказал читателю о наступающем очень жарком дне, а редкую красоту пляжа, на котором оказался Петя, передаёт эпитет «чудеснейший». Конечно, можно понять, почему многие авторы так охотно используют это средство выразительности: эпитеты имеют особую изобразительную силу.

Слайд 18


ГИА С2 Работа над сочинением о выразительной функции эпитетов, слайд №18
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию