🗊Презентация Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе, слайд №1Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе, слайд №2Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе, слайд №3Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе, слайд №4Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе, слайд №5Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе, слайд №6Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе, слайд №7Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе, слайд №8Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе, слайд №9Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе, слайд №10Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе, слайд №11Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе, слайд №12Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе, слайд №13Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе, слайд №14Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе, слайд №15Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе, слайд №16Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе, слайд №17Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе, слайд №18Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе, слайд №19Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе, слайд №20Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе, слайд №21Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе, слайд №22Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе, слайд №23Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе, слайд №24Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе, слайд №25Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе, слайд №26Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе, слайд №27Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе, слайд №28Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе, слайд №29Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе, слайд №30Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе, слайд №31Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе
Описание слайда:
Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе

Слайд 2





Для детей и подростков физические упражнения служат важным элементом воспитания и подготовки к будущей самостоятельной деятельности.
Для детей и подростков физические упражнения служат важным элементом воспитания и подготовки к будущей самостоятельной деятельности.
Физическое воспитание представляет собой сложный процесс
Оно состоит из многократных и целесообразных повторений тех или иных физических упражнений, в результате которых в организме происходят изменения, ведущие к повышению его функциональных возможностей. 
Под функциональными возможностями организма понимается диапазон между исходной величиной функции в состоянии покоя и максимальной ее величиной во время работы с предельными нагрузками.
Каждому этапу возрастного развития свойствен определенный уровень двигательной активности.
 Границы для каждого индивида устанавливаются в соответствии с возрастом, полом, состоянием здоровья, условиями жизни и функциональными особенностями.
Описание слайда:
Для детей и подростков физические упражнения служат важным элементом воспитания и подготовки к будущей самостоятельной деятельности. Для детей и подростков физические упражнения служат важным элементом воспитания и подготовки к будущей самостоятельной деятельности. Физическое воспитание представляет собой сложный процесс Оно состоит из многократных и целесообразных повторений тех или иных физических упражнений, в результате которых в организме происходят изменения, ведущие к повышению его функциональных возможностей.  Под функциональными возможностями организма понимается диапазон между исходной величиной функции в состоянии покоя и максимальной ее величиной во время работы с предельными нагрузками. Каждому этапу возрастного развития свойствен определенный уровень двигательной активности. Границы для каждого индивида устанавливаются в соответствии с возрастом, полом, состоянием здоровья, условиями жизни и функциональными особенностями.

Слайд 3





физиолого-гигиеническая оценка влияния физических нагрузок на организм школьников в процессе физического воспитания 
критерии
ЧСС, 
время физической работы, 
вид энергопотребления (аэробный или анаэробный
можно пользоваться классификацией нагрузок, включающей пять зон
Описание слайда:
физиолого-гигиеническая оценка влияния физических нагрузок на организм школьников в процессе физического воспитания критерии ЧСС, время физической работы, вид энергопотребления (аэробный или анаэробный можно пользоваться классификацией нагрузок, включающей пять зон

Слайд 4





Зоны нагрузки
низкой интенсивности
умеренной интенсивности 
большой интенсивности
субмаксимальной или высокой интенсивности
максимальной интенсивности
Описание слайда:
Зоны нагрузки низкой интенсивности умеренной интенсивности большой интенсивности субмаксимальной или высокой интенсивности максимальной интенсивности

Слайд 5





Зоны физической нагрузки
зона низкой интенсивности. 
Работа в этой зоне может выполняться в течение длительного времени, все физиологические функции организма не испытывают напряжения 
ЧСС до 100-120 уд/мин
 
ходьба, прогулки на велосипеде, лыжах, плавание в свободном режиме
Описание слайда:
Зоны физической нагрузки зона низкой интенсивности. Работа в этой зоне может выполняться в течение длительного времени, все физиологические функции организма не испытывают напряжения ЧСС до 100-120 уд/мин ходьба, прогулки на велосипеде, лыжах, плавание в свободном режиме

Слайд 6





Зоны физической нагрузки
2) зона умеренной интенсивности 
50% от максимальной нагрузки
Работа в этой зоне способствует развитию специальной выносливости
ЧСС — 130—160 уд/мин
Предельное время работы -
у детей 7—8 лет в среднем 15—16 мин, 
к 13— 14 годам – и увеличивается в два раза у девочек и в четыре у мальчиков
Описание слайда:
Зоны физической нагрузки 2) зона умеренной интенсивности 50% от максимальной нагрузки Работа в этой зоне способствует развитию специальной выносливости ЧСС — 130—160 уд/мин Предельное время работы - у детей 7—8 лет в среднем 15—16 мин, к 13— 14 годам – и увеличивается в два раза у девочек и в четыре у мальчиков

Слайд 7





Зоны физической нагрузки
3) зона большой интенсивности 
70% от максимальной нагрузки 
Работа в этой зоне (даже в течение 10 мин) вызывает наибольшее напряжение физиологических функций в организме школьников. 
предельное время выполнения нагрузки не превышает у школьников 10 мин
функции дыхания и могут достигать наибольших значений
Описание слайда:
Зоны физической нагрузки 3) зона большой интенсивности 70% от максимальной нагрузки Работа в этой зоне (даже в течение 10 мин) вызывает наибольшее напряжение физиологических функций в организме школьников. предельное время выполнения нагрузки не превышает у школьников 10 мин функции дыхания и могут достигать наибольших значений

Слайд 8





Зоны физической нагрузки
3) зона большой интенсивности
Такие нагрузки следует сочетать с нагрузками умеренной интенсивности для развития скоростной и общей выносливости. 
ЧСС достигает 150-170 уд/мин
ускоренный длительный бег, бег на лыжах
Описание слайда:
Зоны физической нагрузки 3) зона большой интенсивности Такие нагрузки следует сочетать с нагрузками умеренной интенсивности для развития скоростной и общей выносливости. ЧСС достигает 150-170 уд/мин ускоренный длительный бег, бег на лыжах

Слайд 9





Зоны физической нагрузки
4) зона субмаксимальной или высокой интенсивности примерно 80% от максимальной нагрузки
работа мышц, сердца и других органов обеспечивается в основном анаэробными источниками энергии
Предельная продолжительность выполнения циклических нагрузок составляет у школьников 11-12 лет в среднем 50 с, а у более старших — 1 мин и более 
бег на короткие дистанции, скоростно-силовые упражнения, статические нагрузки
Описание слайда:
Зоны физической нагрузки 4) зона субмаксимальной или высокой интенсивности примерно 80% от максимальной нагрузки работа мышц, сердца и других органов обеспечивается в основном анаэробными источниками энергии Предельная продолжительность выполнения циклических нагрузок составляет у школьников 11-12 лет в среднем 50 с, а у более старших — 1 мин и более бег на короткие дистанции, скоростно-силовые упражнения, статические нагрузки

Слайд 10





Зоны физической нагрузки
4) зона субмаксимальной или высокой интенсивности
Время выполнения физических упражнений высокой интенсивности направленных на развитие скорости и скоростно-силовых качеств не должно превышать для 11—12-летних 15 с, для более старших — 20—25 с 
В упражнениях с однократным поднятием груза его величина не должна превышать для школьников 9—10 лет 50%, 12— 13-летних - 70% и 14-15-летних - 90% веса тела. Продолжительность таких однократных упражнений — 10—20 с
Описание слайда:
Зоны физической нагрузки 4) зона субмаксимальной или высокой интенсивности Время выполнения физических упражнений высокой интенсивности направленных на развитие скорости и скоростно-силовых качеств не должно превышать для 11—12-летних 15 с, для более старших — 20—25 с В упражнениях с однократным поднятием груза его величина не должна превышать для школьников 9—10 лет 50%, 12— 13-летних - 70% и 14-15-летних - 90% веса тела. Продолжительность таких однократных упражнений — 10—20 с

Слайд 11





Зоны физической нагрузки
5) зона максимальной интенсивности 
100%
Соответствует выполнению физических упражнений в максимальным темпе и с предельным усилием. 
Предельное время выполнения циклических нагрузок как у школьников, так и у взрослых составляет в среднем 10 с.
Описание слайда:
Зоны физической нагрузки 5) зона максимальной интенсивности 100% Соответствует выполнению физических упражнений в максимальным темпе и с предельным усилием. Предельное время выполнения циклических нагрузок как у школьников, так и у взрослых составляет в среднем 10 с.

Слайд 12





Для предупреждения переутомления школьников 
Для предупреждения переутомления школьников 
при занятиях физическими упражнениями 
необходимо прежде всего соблюдать 
ведущий гигиенический принцип
физической культуры и спорта — 
принцип 
соответствия физических нагрузок 
возрастным функциональным возможностям 
растущего организма
Описание слайда:
Для предупреждения переутомления школьников Для предупреждения переутомления школьников при занятиях физическими упражнениями необходимо прежде всего соблюдать ведущий гигиенический принцип физической культуры и спорта — принцип соответствия физических нагрузок возрастным функциональным возможностям растущего организма

Слайд 13





физическая нагрузка 
физическая нагрузка 
=
возрастные функциональные возможности 
растущего организма
Описание слайда:
физическая нагрузка физическая нагрузка = возрастные функциональные возможности растущего организма

Слайд 14





Одним из возможных средств, позволяющих оценить допустимость (объема, характера и интенсивности) физических нагрузок – 
Одним из возможных средств, позволяющих оценить допустимость (объема, характера и интенсивности) физических нагрузок – 
оценка внешних признаков утомления
Описание слайда:
Одним из возможных средств, позволяющих оценить допустимость (объема, характера и интенсивности) физических нагрузок – Одним из возможных средств, позволяющих оценить допустимость (объема, характера и интенсивности) физических нагрузок – оценка внешних признаков утомления

Слайд 15





Внешние признаки утомления у школьников 
при выполнении физических упражнений
(В. К. Велитченко, Г. И. Погадаев, 1998)
Описание слайда:
Внешние признаки утомления у школьников при выполнении физических упражнений (В. К. Велитченко, Г. И. Погадаев, 1998)

Слайд 16





На уроке физической культуры 
На уроке физической культуры 
необходимо так дозировать 
объем, характер и интенсивность физических нагрузок, 
чтобы утомление школьников не превышало 
легкой степени
Описание слайда:
На уроке физической культуры На уроке физической культуры необходимо так дозировать объем, характер и интенсивность физических нагрузок, чтобы утомление школьников не превышало легкой степени

Слайд 17





Гигиеническая характеристика подготовительной части урока
В этой части урока выполняются упражнения, повышающие работоспособность организма, его систем и органов, подготавливающие к выполнению больших физических нагрузок. 
Это позволяет школьникам, с одной стороны, справляться с более интенсивными физическими нагрузками, и с другой — уменьшить возможный риск их повреждающего действия на организм учащихся. 
Для правильного планирования и выполнения разминки важно понимание ее физиологических механизмов. 
Простые движения без большой амплитуды и отягощений вызывают выделение в полость суставов синовиальной жидкости, предохраняющей суставные хрящи от непосредственного трения, и тем самым от их повреждения.
Описание слайда:
Гигиеническая характеристика подготовительной части урока В этой части урока выполняются упражнения, повышающие работоспособность организма, его систем и органов, подготавливающие к выполнению больших физических нагрузок. Это позволяет школьникам, с одной стороны, справляться с более интенсивными физическими нагрузками, и с другой — уменьшить возможный риск их повреждающего действия на организм учащихся. Для правильного планирования и выполнения разминки важно понимание ее физиологических механизмов. Простые движения без большой амплитуды и отягощений вызывают выделение в полость суставов синовиальной жидкости, предохраняющей суставные хрящи от непосредственного трения, и тем самым от их повреждения.

Слайд 18





Для подготовки организма к выполнению интенсивных физических нагрузок нужно повысить функцию аэробной системы обеспечения обмена веществ. 
Для подготовки организма к выполнению интенсивных физических нагрузок нужно повысить функцию аэробной системы обеспечения обмена веществ. 
Для перехода этой системы от исходного уровня покоя к оптимальному функциональному состоянию необходимо не менее 3 мин, и поэтому для стимуляции этой функции используется 5-6-минутная физическая нагрузка на уровне, соответствующем примерно 50% МПК, при ЧСС 130— 150 уд/мин.
Описание слайда:
Для подготовки организма к выполнению интенсивных физических нагрузок нужно повысить функцию аэробной системы обеспечения обмена веществ. Для подготовки организма к выполнению интенсивных физических нагрузок нужно повысить функцию аэробной системы обеспечения обмена веществ. Для перехода этой системы от исходного уровня покоя к оптимальному функциональному состоянию необходимо не менее 3 мин, и поэтому для стимуляции этой функции используется 5-6-минутная физическая нагрузка на уровне, соответствующем примерно 50% МПК, при ЧСС 130— 150 уд/мин.

Слайд 19





В результате аппарат внешнего дыхания постепенно достигает более высокого функционального уровня, увеличивается количество функционирующих единиц бронхоальвеолярной системы и обеспечивается координация их функций с системой легочного кровообращения; 
В результате аппарат внешнего дыхания постепенно достигает более высокого функционального уровня, увеличивается количество функционирующих единиц бронхоальвеолярной системы и обеспечивается координация их функций с системой легочного кровообращения; 
действующих сосудов (артериол, капилляров, венул, лимфатических протоков) в скелетных мышцах; 
постепенно повышаются ударный и минутный объемы сердца, способность систем крово - и лимфообращения удалять продукты обмена веществ из работающих мышц 
Последний фактор важен для профилактики локальных мышечных переутомлений.
Описание слайда:
В результате аппарат внешнего дыхания постепенно достигает более высокого функционального уровня, увеличивается количество функционирующих единиц бронхоальвеолярной системы и обеспечивается координация их функций с системой легочного кровообращения; В результате аппарат внешнего дыхания постепенно достигает более высокого функционального уровня, увеличивается количество функционирующих единиц бронхоальвеолярной системы и обеспечивается координация их функций с системой легочного кровообращения; действующих сосудов (артериол, капилляров, венул, лимфатических протоков) в скелетных мышцах; постепенно повышаются ударный и минутный объемы сердца, способность систем крово - и лимфообращения удалять продукты обмена веществ из работающих мышц Последний фактор важен для профилактики локальных мышечных переутомлений.

Слайд 20





Поэтому аэробная разминка особенно необходима перед интенсивными силовыми, скоростными анаэробными нагрузками. 
Поэтому аэробная разминка особенно необходима перед интенсивными силовыми, скоростными анаэробными нагрузками. 
Увеличение кровотока в коже способствует повышению теплоотдачи и предупреждению перегревания.
 В процессе разминки повышается тонус нервной системы, улучшается координация движений, снижается риск травм и повреждений при выполнении технически сложных упражнений. 
Для аэробной разминки лучше всего использовать бег умеренной интенсивности (ЧСС —130—150 уд/мин) в течение 5—6 мин.
Описание слайда:
Поэтому аэробная разминка особенно необходима перед интенсивными силовыми, скоростными анаэробными нагрузками. Поэтому аэробная разминка особенно необходима перед интенсивными силовыми, скоростными анаэробными нагрузками. Увеличение кровотока в коже способствует повышению теплоотдачи и предупреждению перегревания. В процессе разминки повышается тонус нервной системы, улучшается координация движений, снижается риск травм и повреждений при выполнении технически сложных упражнений. Для аэробной разминки лучше всего использовать бег умеренной интенсивности (ЧСС —130—150 уд/мин) в течение 5—6 мин.

Слайд 21





Таким образом, вводная часть урока должна включать гимнастические упражнения для всех суставов с умеренными усилиями на растяжение, чтобы мышцы и суставы подготовить к интенсивным нагрузкам, и циклические упражнения, например бег, стимулирующие функцию аэробной системы обмена веществ, способствующие подготовке организма школьников, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной систем, к основной части занятия.
Таким образом, вводная часть урока должна включать гимнастические упражнения для всех суставов с умеренными усилиями на растяжение, чтобы мышцы и суставы подготовить к интенсивным нагрузкам, и циклические упражнения, например бег, стимулирующие функцию аэробной системы обмена веществ, способствующие подготовке организма школьников, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной систем, к основной части занятия.
Описание слайда:
Таким образом, вводная часть урока должна включать гимнастические упражнения для всех суставов с умеренными усилиями на растяжение, чтобы мышцы и суставы подготовить к интенсивным нагрузкам, и циклические упражнения, например бег, стимулирующие функцию аэробной системы обмена веществ, способствующие подготовке организма школьников, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной систем, к основной части занятия. Таким образом, вводная часть урока должна включать гимнастические упражнения для всех суставов с умеренными усилиями на растяжение, чтобы мышцы и суставы подготовить к интенсивным нагрузкам, и циклические упражнения, например бег, стимулирующие функцию аэробной системы обмена веществ, способствующие подготовке организма школьников, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной систем, к основной части занятия.

Слайд 22





Первая часть разминки имеет в основном подготовительную направленность, тогда как вторая дает и развивающий эффект.
Первая часть разминки имеет в основном подготовительную направленность, тогда как вторая дает и развивающий эффект.
Описание слайда:
Первая часть разминки имеет в основном подготовительную направленность, тогда как вторая дает и развивающий эффект. Первая часть разминки имеет в основном подготовительную направленность, тогда как вторая дает и развивающий эффект.

Слайд 23





Гигиеническая характеристика основной части урока
Гигиеническая задача— повышение функционального состояния организма школьников и их физической подготовленности.
Описание слайда:
Гигиеническая характеристика основной части урока Гигиеническая задача— повышение функционального состояния организма школьников и их физической подготовленности.

Слайд 24





принципы выполнения физических упражнений:
на одном занятии целесообразно развивать несколько двигательных качеств, т. е. содержание занятий должно быть комплексным;
объем физической нагрузки, направленной на развитие конкретного двигательного качества, должен быть достаточным для достижения выраженного срочного и отставленного тренировочного эффектов, что определяется показателями врачебно-педагогического контроля и самоконтроля (например, по выраженности утомления);
физические нагрузки необходимо чередовать по интенсивности воздействия на сердечно-сосудистую систему, которая оценивается по ЧСС, характеру энергообеспечения (аэробный или анаэробный);
физические нагрузки следует чередовать и по их направленности на развитие определенных мышечных групп
Описание слайда:
принципы выполнения физических упражнений: на одном занятии целесообразно развивать несколько двигательных качеств, т. е. содержание занятий должно быть комплексным; объем физической нагрузки, направленной на развитие конкретного двигательного качества, должен быть достаточным для достижения выраженного срочного и отставленного тренировочного эффектов, что определяется показателями врачебно-педагогического контроля и самоконтроля (например, по выраженности утомления); физические нагрузки необходимо чередовать по интенсивности воздействия на сердечно-сосудистую систему, которая оценивается по ЧСС, характеру энергообеспечения (аэробный или анаэробный); физические нагрузки следует чередовать и по их направленности на развитие определенных мышечных групп

Слайд 25





Использование первого принципа
Использование первого принципа
необходимо для комплексного развития 
двигательных качеств школьников, 
так как только всесторонность, гармоничность 
их физической подготовленности 
отвечают требованию оздоровительной направленности физического воспитания
Описание слайда:
Использование первого принципа Использование первого принципа необходимо для комплексного развития двигательных качеств школьников, так как только всесторонность, гармоничность их физической подготовленности отвечают требованию оздоровительной направленности физического воспитания

Слайд 26





Развитие нескольких двигательных качеств на одном занятии повышает их эффективность. 
Развитие нескольких двигательных качеств на одном занятии повышает их эффективность. 
Физические упражнения преимущественно однонаправленного функционального воздействия обладают дополнительным, но более слабым воздействием на другие двигательные качества. 
Например, бег на коротких отрезках способствует развитию в основном скоростных качеств, но если использовать только его, быстро наступит утомление, так как будут задействованы определенные структурно-функциональные образования.
Описание слайда:
Развитие нескольких двигательных качеств на одном занятии повышает их эффективность. Развитие нескольких двигательных качеств на одном занятии повышает их эффективность. Физические упражнения преимущественно однонаправленного функционального воздействия обладают дополнительным, но более слабым воздействием на другие двигательные качества. Например, бег на коротких отрезках способствует развитию в основном скоростных качеств, но если использовать только его, быстро наступит утомление, так как будут задействованы определенные структурно-функциональные образования.

Слайд 27





Прыжковые упражнения, направленные в первую очередь на развитие скоростно-силовых качеств (прыгучести), позволяют разнообразить занятия и переносить акцент физиологического воздействия на другие структурно-функциональные образования организма. 
Прыжковые упражнения, направленные в первую очередь на развитие скоростно-силовых качеств (прыгучести), позволяют разнообразить занятия и переносить акцент физиологического воздействия на другие структурно-функциональные образования организма. 
Это эффективное средство совершенствования скоростных качеств школьников, развития силового компонента. 
Длительность основной части урока должна составлять не менее 30— 35 мин.
Описание слайда:
Прыжковые упражнения, направленные в первую очередь на развитие скоростно-силовых качеств (прыгучести), позволяют разнообразить занятия и переносить акцент физиологического воздействия на другие структурно-функциональные образования организма. Прыжковые упражнения, направленные в первую очередь на развитие скоростно-силовых качеств (прыгучести), позволяют разнообразить занятия и переносить акцент физиологического воздействия на другие структурно-функциональные образования организма. Это эффективное средство совершенствования скоростных качеств школьников, развития силового компонента. Длительность основной части урока должна составлять не менее 30— 35 мин.

Слайд 28





 Гигиеническая характеристика заключительной части урока
 Эта часть урока у школьников постепенно восстанавливает минутный объем сердца после интенсивной мышечной деятельности: первые 3—5 мин он остается повышенным. 
Это обусловлено необходимостью погашения кислородного долга, удаления продуктов обмена из тканей, определенной инерцией в работе сердца.
Описание слайда:
Гигиеническая характеристика заключительной части урока  Эта часть урока у школьников постепенно восстанавливает минутный объем сердца после интенсивной мышечной деятельности: первые 3—5 мин он остается повышенным. Это обусловлено необходимостью погашения кислородного долга, удаления продуктов обмена из тканей, определенной инерцией в работе сердца.

Слайд 29





Важно помнить, что если сразу после прекращения интенсивной физической нагрузки (например, бега) человек останавливается, «мышечный насос» выключается и может развиться сердечно-сосудистая недостаточность. 
Важно помнить, что если сразу после прекращения интенсивной физической нагрузки (например, бега) человек останавливается, «мышечный насос» выключается и может развиться сердечно-сосудистая недостаточность. 
Венозная кровь не полностью возвращается в правый желудочек, а скапливается на периферии. 
Это может привести к тяжелым последствиям, вплоть до смертельного исхода. 
Кроме того, плавное снижение интенсивности нагрузки в заключительной части урока постепенно уменьшает возбуждение нервной системы, создавая условия к переключению на другую деятельность, например на умственную работу.
Описание слайда:
Важно помнить, что если сразу после прекращения интенсивной физической нагрузки (например, бега) человек останавливается, «мышечный насос» выключается и может развиться сердечно-сосудистая недостаточность. Важно помнить, что если сразу после прекращения интенсивной физической нагрузки (например, бега) человек останавливается, «мышечный насос» выключается и может развиться сердечно-сосудистая недостаточность. Венозная кровь не полностью возвращается в правый желудочек, а скапливается на периферии. Это может привести к тяжелым последствиям, вплоть до смертельного исхода. Кроме того, плавное снижение интенсивности нагрузки в заключительной части урока постепенно уменьшает возбуждение нервной системы, создавая условия к переключению на другую деятельность, например на умственную работу.

Слайд 30





Используются специальные упражнения, усиливающие восстановительный эффект, например, медленный бег, ходьба, на расслабление, дыхательные. 
Используются специальные упражнения, усиливающие восстановительный эффект, например, медленный бег, ходьба, на расслабление, дыхательные. 
Длительность заключительной части урока составляет 3—5 мин.
Описание слайда:
Используются специальные упражнения, усиливающие восстановительный эффект, например, медленный бег, ходьба, на расслабление, дыхательные. Используются специальные упражнения, усиливающие восстановительный эффект, например, медленный бег, ходьба, на расслабление, дыхательные. Длительность заключительной части урока составляет 3—5 мин.

Слайд 31





Для определения достаточности физической нагрузки служит показатель моторной плотности урока, определяемый методом хронометража. 
Для определения достаточности физической нагрузки служит показатель моторной плотности урока, определяемый методом хронометража. 
Чем больше моторная плотность урока, тем выше его физиологический эффект. 
Например, если из 45 мин занятия физическими упражнениями проходили 30 мин, моторная плотность составит (30 х 100): 45. 
Показатель более 60 % считается гигиенически достаточным.
Описание слайда:
Для определения достаточности физической нагрузки служит показатель моторной плотности урока, определяемый методом хронометража. Для определения достаточности физической нагрузки служит показатель моторной плотности урока, определяемый методом хронометража. Чем больше моторная плотность урока, тем выше его физиологический эффект. Например, если из 45 мин занятия физическими упражнениями проходили 30 мин, моторная плотность составит (30 х 100): 45. Показатель более 60 % считается гигиенически достаточным.

Слайд 32





Признаки выраженных степеней утомления у некоторых детей свидетельствуют о чрезмерности нагрузки, поэтому требуется немедленно изменить дозировку упражнений с целью предупреждения перенапряжения.
Признаки выраженных степеней утомления у некоторых детей свидетельствуют о чрезмерности нагрузки, поэтому требуется немедленно изменить дозировку упражнений с целью предупреждения перенапряжения.
Описание слайда:
Признаки выраженных степеней утомления у некоторых детей свидетельствуют о чрезмерности нагрузки, поэтому требуется немедленно изменить дозировку упражнений с целью предупреждения перенапряжения. Признаки выраженных степеней утомления у некоторых детей свидетельствуют о чрезмерности нагрузки, поэтому требуется немедленно изменить дозировку упражнений с целью предупреждения перенапряжения.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию