🗊ГМО МЕТОДИСТОВ УДОД г. ВОЛЖСКА ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ По материалам методического пособия для руководителей образовательных уч

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
ГМО МЕТОДИСТОВ УДОД г. ВОЛЖСКА    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ По материалам методического  пособия  для руководителей образовательных уч, слайд №1ГМО МЕТОДИСТОВ УДОД г. ВОЛЖСКА    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ По материалам методического  пособия  для руководителей образовательных уч, слайд №2ГМО МЕТОДИСТОВ УДОД г. ВОЛЖСКА    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ По материалам методического  пособия  для руководителей образовательных уч, слайд №3ГМО МЕТОДИСТОВ УДОД г. ВОЛЖСКА    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ По материалам методического  пособия  для руководителей образовательных уч, слайд №4ГМО МЕТОДИСТОВ УДОД г. ВОЛЖСКА    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ По материалам методического  пособия  для руководителей образовательных уч, слайд №5ГМО МЕТОДИСТОВ УДОД г. ВОЛЖСКА    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ По материалам методического  пособия  для руководителей образовательных уч, слайд №6ГМО МЕТОДИСТОВ УДОД г. ВОЛЖСКА    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ По материалам методического  пособия  для руководителей образовательных уч, слайд №7ГМО МЕТОДИСТОВ УДОД г. ВОЛЖСКА    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ По материалам методического  пособия  для руководителей образовательных уч, слайд №8ГМО МЕТОДИСТОВ УДОД г. ВОЛЖСКА    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ По материалам методического  пособия  для руководителей образовательных уч, слайд №9ГМО МЕТОДИСТОВ УДОД г. ВОЛЖСКА    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ По материалам методического  пособия  для руководителей образовательных уч, слайд №10ГМО МЕТОДИСТОВ УДОД г. ВОЛЖСКА    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ По материалам методического  пособия  для руководителей образовательных уч, слайд №11ГМО МЕТОДИСТОВ УДОД г. ВОЛЖСКА    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ По материалам методического  пособия  для руководителей образовательных уч, слайд №12ГМО МЕТОДИСТОВ УДОД г. ВОЛЖСКА    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ По материалам методического  пособия  для руководителей образовательных уч, слайд №13ГМО МЕТОДИСТОВ УДОД г. ВОЛЖСКА    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ По материалам методического  пособия  для руководителей образовательных уч, слайд №14ГМО МЕТОДИСТОВ УДОД г. ВОЛЖСКА    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ По материалам методического  пособия  для руководителей образовательных уч, слайд №15ГМО МЕТОДИСТОВ УДОД г. ВОЛЖСКА    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ По материалам методического  пособия  для руководителей образовательных уч, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать ГМО МЕТОДИСТОВ УДОД г. ВОЛЖСКА ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ По материалам методического пособия для руководителей образовательных уч. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







ГМО МЕТОДИСТОВ УДОД г. ВОЛЖСКА 


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ
По материалам методического  пособия
 для руководителей образовательных учреждений
Как разработать программу развития школы
 В.С.Лазарев, М.М. Поташник


                                   Г.Г. Фокеева, 
                                                                       методист 
                                                                                       МОУ ДОД ДТД и М
Описание слайда:
ГМО МЕТОДИСТОВ УДОД г. ВОЛЖСКА ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ По материалам методического пособия для руководителей образовательных учреждений Как разработать программу развития школы В.С.Лазарев, М.М. Поташник Г.Г. Фокеева, методист МОУ ДОД ДТД и М

Слайд 2






ПРОГРАММА   – 
ЭТО НОРМАТИВНАЯ МОДЕЛЬ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ ИЛИ МНОЖЕСТВА ГРУПП ЛЮДЕЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ:
 

 Исходное состояние некоторой системы;
 Образ желаемого будущего состояния
   этой системы;
 Состав и структуру действий по переходу
   от настоящего к будущему.
Описание слайда:
ПРОГРАММА – ЭТО НОРМАТИВНАЯ МОДЕЛЬ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ ИЛИ МНОЖЕСТВА ГРУПП ЛЮДЕЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ: Исходное состояние некоторой системы; Образ желаемого будущего состояния этой системы; Состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.

Слайд 3








НАЛИЧИЕ ТАКОЙ МОДЕЛИ ДАЕТ  УВЕРЕННОСТЬ, РУКОВОДИТЕЛЮ, ЧТО  ОН ЗНАЕТ:


 какой конечный результат должен быть получен    к определенному моменту времени;
 какие действия, кто и когда для этого должен совершить; 
 что этих действий достаточно будет для достижения желаемого результата.
Описание слайда:
НАЛИЧИЕ ТАКОЙ МОДЕЛИ ДАЕТ УВЕРЕННОСТЬ, РУКОВОДИТЕЛЮ, ЧТО ОН ЗНАЕТ: какой конечный результат должен быть получен к определенному моменту времени; какие действия, кто и когда для этого должен совершить; что этих действий достаточно будет для достижения желаемого результата.

Слайд 4





БЛАГОДАРЯ ПРОГРАММЕ  

Руководитель  и участники совместной деятельности понимают:
 для достижения какой общей цели они работают;
 какова их роль в этой работе; 
 что от них ждут и что произойдет, если они не обеспечат своевременного решения своих частных задач.
Описание слайда:
БЛАГОДАРЯ ПРОГРАММЕ Руководитель и участники совместной деятельности понимают: для достижения какой общей цели они работают; какова их роль в этой работе; что от них ждут и что произойдет, если они не обеспечат своевременного решения своих частных задач.

Слайд 5





ТРЕБОВАНИЯ  К  ПРОГРАММЕ    
  Актуальность;

  Прогностичность;

  Рациональность;

  Реалистичность;

  Целостность;

  Контролируемость

 Чувствительность к сбоям.
Описание слайда:
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ Актуальность; Прогностичность; Рациональность; Реалистичность; Целостность; Контролируемость Чувствительность к сбоям.

Слайд 6








ТЕХНОЛОГИЯ 
РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ВКЛЮЧАЕТ 
СЕМЬ ОСНОВНЫХ ПРОЦЕДУР:
 

  Подготовку информационной справки о школе;
  Проблемный анализ состояния школы;

  Формирование концепции новой школы;

  Разработку стратегии и задач перехода к новой школе;
  Определение целей первого этапа построения новой школы;
   Разработку плана действий;
  Экспертизу программы.
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ВКЛЮЧАЕТ СЕМЬ ОСНОВНЫХ ПРОЦЕДУР: Подготовку информационной справки о школе; Проблемный анализ состояния школы; Формирование концепции новой школы; Разработку стратегии и задач перехода к новой школе; Определение целей первого этапа построения новой школы; Разработку плана действий; Экспертизу программы.

Слайд 7





ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ  

  Цели развития каждой конкретной школы невозможно определить без проблемно-ориентированного анализа её деятельности . 
  Цель это не только образ желаемого результата, но и результата возможного. 
 Поэтому раньше, чем будут определены актуальные потребности и найдены возможности их удовлетворения, цель сформулированной быть не может. Могут быть желания, намерения, потребности и т.д., но не цели.
Описание слайда:
ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ Цели развития каждой конкретной школы невозможно определить без проблемно-ориентированного анализа её деятельности . Цель это не только образ желаемого результата, но и результата возможного. Поэтому раньше, чем будут определены актуальные потребности и найдены возможности их удовлетворения, цель сформулированной быть не может. Могут быть желания, намерения, потребности и т.д., но не цели.

Слайд 8





АНАЛИЗ – ПЕРВЫЙ ШАГ НА ПУТИ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕЙ И СПОСОБОВ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ  
 В результате анализа должно быть  ясно, что требуется изменить, чтобы школа в будущем могла лучше, чем в настоящем выполнять свои функции. 
 Степень конкретности ответа на этот вопрос должна быть достаточной для перехода к поиску идей решения проблем.
Описание слайда:
АНАЛИЗ – ПЕРВЫЙ ШАГ НА ПУТИ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕЙ И СПОСОБОВ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ В результате анализа должно быть ясно, что требуется изменить, чтобы школа в будущем могла лучше, чем в настоящем выполнять свои функции. Степень конкретности ответа на этот вопрос должна быть достаточной для перехода к поиску идей решения проблем.

Слайд 9





  ЦЕЛЬЮ ЯВЛЯЕТСЯ  ТОЛЬКО ТОТ  ОБРАЗ ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА, КОТОРЫЙ ЗАДАН ОПЕРАЦИОНАЛЬНО:
 
  Результат сформулирован, назван, представлен настолько конкретно ( т.е.охарактеризован количественно или описан качественно),  что  его достижение можно проверить, сравнить цель и результат;
  Названо время достижения цели.
             Если хотя бы одно из названных  требований  отсутствует, значит, используемое понятие целью не является, а является намерением,  направлением стремления, приложения сил и тп.
Описание слайда:
ЦЕЛЬЮ ЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ТОТ ОБРАЗ ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА, КОТОРЫЙ ЗАДАН ОПЕРАЦИОНАЛЬНО: Результат сформулирован, назван, представлен настолько конкретно ( т.е.охарактеризован количественно или описан качественно), что его достижение можно проверить, сравнить цель и результат; Названо время достижения цели. Если хотя бы одно из названных требований отсутствует, значит, используемое понятие целью не является, а является намерением, направлением стремления, приложения сил и тп.

Слайд 10





ЧТОБЫ УСИЛИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 ДАЛИ МАКСИМАЛЬНО  ПОЛЕЗНЫЙ ЭФФЕКТ,   
           НА ВОПРОС «ЧТО НУЖНО ИЗМЕНИТЬ?» 

 НУЖНО ОТВЕТИТЬ ТАК, ЧТОБЫ ВЫДЕЛИТЬ 

НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ПРОБЛЕМЫ, 

Т.Е. ТАКИЕ РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ ДАСТ 

МАКСИМАЛЬНО ПОЛЕЗНЫЙ ЭФФЕКТ.
Описание слайда:
ЧТОБЫ УСИЛИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДАЛИ МАКСИМАЛЬНО ПОЛЕЗНЫЙ ЭФФЕКТ, НА ВОПРОС «ЧТО НУЖНО ИЗМЕНИТЬ?» НУЖНО ОТВЕТИТЬ ТАК, ЧТОБЫ ВЫДЕЛИТЬ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ПРОБЛЕМЫ, Т.Е. ТАКИЕ РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ ДАСТ МАКСИМАЛЬНО ПОЛЕЗНЫЙ ЭФФЕКТ.

Слайд 11






АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В ШКОЛЕ ДОЛЖЕН ОБЕСПЕЧИВАТЬ:

полноту и операциональность выделения значимых проблем;
конкретность определения проблем ( уровень структурированности проблем должен быть таким, чтобы можно было переходить к поиску идей их решения без дальнейшего расчленения проблем на более мелкие части;
обоснованность оценок значимости выделенных проблем;
Прогностичность.
Описание слайда:
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В ШКОЛЕ ДОЛЖЕН ОБЕСПЕЧИВАТЬ: полноту и операциональность выделения значимых проблем; конкретность определения проблем ( уровень структурированности проблем должен быть таким, чтобы можно было переходить к поиску идей их решения без дальнейшего расчленения проблем на более мелкие части; обоснованность оценок значимости выделенных проблем; Прогностичность.

Слайд 12





ПРОГНОСТИЧНОСТЬ АНАЛИЗА
      это ориентированность анализа не только на требования настоящего, но и прогнозируемого будущего (обычно анализ начинают со сравнения того, что хотят достичь 
    с результатами последнего года ( это так сказать анализ статистики). А сравнивать нужно желаемое с тем, что достигнуто и с тем что нужно получить в будущем, т.е. учитывая тенденции развития общества и школы.
Описание слайда:
ПРОГНОСТИЧНОСТЬ АНАЛИЗА это ориентированность анализа не только на требования настоящего, но и прогнозируемого будущего (обычно анализ начинают со сравнения того, что хотят достичь с результатами последнего года ( это так сказать анализ статистики). А сравнивать нужно желаемое с тем, что достигнуто и с тем что нужно получить в будущем, т.е. учитывая тенденции развития общества и школы.

Слайд 13





ВСЯКАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ ОРИЕНТИРОВАНА НА РЕШЕНИЕ ОДНОЙ ОБЩЕЙ ПРОБЛЕМЫ  - ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
               Но в таком абстрактном виде  проблему решать нельзя.
                     В каждом случае её надо конкретизировать и структурировать, т.е. представлять в виде совокупности связанных между собой частных проблем, решая которые можно получить решение общей проблемы.
                     Задача анализа состоит в том, чтобы конкретизировать и структурировать общую проблему. Обеспечивая тем самым возможность её решения по частям.
Описание слайда:
ВСЯКАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ ОРИЕНТИРОВАНА НА РЕШЕНИЕ ОДНОЙ ОБЩЕЙ ПРОБЛЕМЫ - ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Но в таком абстрактном виде проблему решать нельзя. В каждом случае её надо конкретизировать и структурировать, т.е. представлять в виде совокупности связанных между собой частных проблем, решая которые можно получить решение общей проблемы. Задача анализа состоит в том, чтобы конкретизировать и структурировать общую проблему. Обеспечивая тем самым возможность её решения по частям.

Слайд 14





СХЕМА АНАЛИЗА ПРЕДПОЛАГАЕТ ДВИЖЕНИЕ 
«ОТ КОНЦА К НАЧАЛУ»
        т.е. выявление того, что не удовлетворяет в результатах работы школы,
        к недостаткам учебно-воспитательного процесса, порождающего недостатки в результатах, 
         а затем к недостаткам в условиях, определяющих дефекты 
   учебно-воспитательногго процесса.
Описание слайда:
СХЕМА АНАЛИЗА ПРЕДПОЛАГАЕТ ДВИЖЕНИЕ «ОТ КОНЦА К НАЧАЛУ» т.е. выявление того, что не удовлетворяет в результатах работы школы, к недостаткам учебно-воспитательного процесса, порождающего недостатки в результатах, а затем к недостаткам в условиях, определяющих дефекты учебно-воспитательногго процесса.

Слайд 15





ПЛАН ДЕЙСТИВИЙ
Описание слайда:
ПЛАН ДЕЙСТИВИЙ

Слайд 16


ГМО МЕТОДИСТОВ УДОД г. ВОЛЖСКА    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ По материалам методического  пособия  для руководителей образовательных уч, слайд №16
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию