🗊Презентация Государственное управление лесным хозяйством

Нажмите для полного просмотра!
Государственное управление лесным хозяйством, слайд №1Государственное управление лесным хозяйством, слайд №2Государственное управление лесным хозяйством, слайд №3Государственное управление лесным хозяйством, слайд №4Государственное управление лесным хозяйством, слайд №5Государственное управление лесным хозяйством, слайд №6Государственное управление лесным хозяйством, слайд №7Государственное управление лесным хозяйством, слайд №8Государственное управление лесным хозяйством, слайд №9Государственное управление лесным хозяйством, слайд №10Государственное управление лесным хозяйством, слайд №11Государственное управление лесным хозяйством, слайд №12Государственное управление лесным хозяйством, слайд №13Государственное управление лесным хозяйством, слайд №14Государственное управление лесным хозяйством, слайд №15Государственное управление лесным хозяйством, слайд №16Государственное управление лесным хозяйством, слайд №17Государственное управление лесным хозяйством, слайд №18Государственное управление лесным хозяйством, слайд №19Государственное управление лесным хозяйством, слайд №20Государственное управление лесным хозяйством, слайд №21Государственное управление лесным хозяйством, слайд №22Государственное управление лесным хозяйством, слайд №23Государственное управление лесным хозяйством, слайд №24Государственное управление лесным хозяйством, слайд №25Государственное управление лесным хозяйством, слайд №26Государственное управление лесным хозяйством, слайд №27Государственное управление лесным хозяйством, слайд №28Государственное управление лесным хозяйством, слайд №29Государственное управление лесным хозяйством, слайд №30Государственное управление лесным хозяйством, слайд №31Государственное управление лесным хозяйством, слайд №32Государственное управление лесным хозяйством, слайд №33Государственное управление лесным хозяйством, слайд №34Государственное управление лесным хозяйством, слайд №35Государственное управление лесным хозяйством, слайд №36Государственное управление лесным хозяйством, слайд №37Государственное управление лесным хозяйством, слайд №38Государственное управление лесным хозяйством, слайд №39Государственное управление лесным хозяйством, слайд №40Государственное управление лесным хозяйством, слайд №41Государственное управление лесным хозяйством, слайд №42Государственное управление лесным хозяйством, слайд №43Государственное управление лесным хозяйством, слайд №44Государственное управление лесным хозяйством, слайд №45Государственное управление лесным хозяйством, слайд №46Государственное управление лесным хозяйством, слайд №47Государственное управление лесным хозяйством, слайд №48Государственное управление лесным хозяйством, слайд №49Государственное управление лесным хозяйством, слайд №50Государственное управление лесным хозяйством, слайд №51Государственное управление лесным хозяйством, слайд №52Государственное управление лесным хозяйством, слайд №53Государственное управление лесным хозяйством, слайд №54Государственное управление лесным хозяйством, слайд №55Государственное управление лесным хозяйством, слайд №56Государственное управление лесным хозяйством, слайд №57Государственное управление лесным хозяйством, слайд №58Государственное управление лесным хозяйством, слайд №59Государственное управление лесным хозяйством, слайд №60Государственное управление лесным хозяйством, слайд №61Государственное управление лесным хозяйством, слайд №62Государственное управление лесным хозяйством, слайд №63Государственное управление лесным хозяйством, слайд №64Государственное управление лесным хозяйством, слайд №65Государственное управление лесным хозяйством, слайд №66Государственное управление лесным хозяйством, слайд №67Государственное управление лесным хозяйством, слайд №68Государственное управление лесным хозяйством, слайд №69Государственное управление лесным хозяйством, слайд №70Государственное управление лесным хозяйством, слайд №71Государственное управление лесным хозяйством, слайд №72Государственное управление лесным хозяйством, слайд №73Государственное управление лесным хозяйством, слайд №74Государственное управление лесным хозяйством, слайд №75Государственное управление лесным хозяйством, слайд №76Государственное управление лесным хозяйством, слайд №77Государственное управление лесным хозяйством, слайд №78Государственное управление лесным хозяйством, слайд №79Государственное управление лесным хозяйством, слайд №80Государственное управление лесным хозяйством, слайд №81Государственное управление лесным хозяйством, слайд №82Государственное управление лесным хозяйством, слайд №83Государственное управление лесным хозяйством, слайд №84Государственное управление лесным хозяйством, слайд №85Государственное управление лесным хозяйством, слайд №86Государственное управление лесным хозяйством, слайд №87Государственное управление лесным хозяйством, слайд №88Государственное управление лесным хозяйством, слайд №89Государственное управление лесным хозяйством, слайд №90Государственное управление лесным хозяйством, слайд №91Государственное управление лесным хозяйством, слайд №92Государственное управление лесным хозяйством, слайд №93Государственное управление лесным хозяйством, слайд №94Государственное управление лесным хозяйством, слайд №95Государственное управление лесным хозяйством, слайд №96Государственное управление лесным хозяйством, слайд №97Государственное управление лесным хозяйством, слайд №98

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Государственное управление лесным хозяйством. Доклад-сообщение содержит 98 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Государственное управление лесным хозяйством, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Литература
А.П.Петров. Государственное и хозяйственное управление лесами в условиях децентрализации. ВИПКЛХ, Пушкино, 2007 – 91 с.
Устойчивое лесоуправление в современных условиях (под ред.А.П.Петрова). ВИПКЛХ, Пушкино, 2007 – 348 с.
А.П.Петров, Г.Н.Филюшкина, В.Г.Куликова, В.К.Тепляков Государственное управление лесным хозяйством, Пушкино, ВНИИЛМ, 2004-263с. 
Питер Х. Пирс Введение в лесную экономику, М., «Экология», 1992.-224с.
А.П.Петров. Административная реформа системы лесоуправления и ведения лесного хозяйства. Пушкино, 2006 – 84 с.
А.П.Петров, А.А.Бельдиева, О.А.Дикарева, Л.Я. Климонтова Экономика лесного хозяйства, М., ВНИИЛМ, 2002-304с.
А.П.Петров, А.Мелниш, А.Талиярв, Б-А.Наслунд, М. Густафсон Управление лесами в переходной экономике (опыт реформ в России и странах Балтии), ВИПКЛХ, Пушкино,2001-160с.
Концессионное лесопользование (правовые, экономические и экологические основы), ВИПКЛХ, Пушкино, 2003-188с.
А.П.Петров, В.К. Тепляков, М.Густафсон, Л.Я.Латышева, Т.В. Фремон Коммуникации и работа с общественностью в лесном секторе, ВИПКЛХ, Пушкино, 2003-118с.
А.П.Петров, Б.Н.Мамаев, В.К.Тепляков, Е.А. Щетинский Государственное управление лесным хозяйством, М., ВНИИЦлесресурс, 1997-304с.
Джон А.Грей, Политика лесных концессий. Опыт стран по устойчивому управлению тропическими лесами, М., ВНИИЛМ, 2003-120с.
Институциональные преобразования в управлении лесами. Материалы семинара (Москва, Россия, 25 февраля 2003, М., «Алекс», 2003-178с.
Развитие концессионного лесопользования. Международный опыт, проблемы и перспективы для стран с переходной экономикой. Материалы семинара (г.Пушкино, Московская обл., Россия, 5-6 июня 2003г., М., «Алекс», 2004-128с.
Хозяйственное управление лесами в условиях долгосрочной аренды: ответственность государства и частного бизнеса. Материалы международного семинара, Пушкино, 2006 г.
Описание слайда:
Литература А.П.Петров. Государственное и хозяйственное управление лесами в условиях децентрализации. ВИПКЛХ, Пушкино, 2007 – 91 с. Устойчивое лесоуправление в современных условиях (под ред.А.П.Петрова). ВИПКЛХ, Пушкино, 2007 – 348 с. А.П.Петров, Г.Н.Филюшкина, В.Г.Куликова, В.К.Тепляков Государственное управление лесным хозяйством, Пушкино, ВНИИЛМ, 2004-263с. Питер Х. Пирс Введение в лесную экономику, М., «Экология», 1992.-224с. А.П.Петров. Административная реформа системы лесоуправления и ведения лесного хозяйства. Пушкино, 2006 – 84 с. А.П.Петров, А.А.Бельдиева, О.А.Дикарева, Л.Я. Климонтова Экономика лесного хозяйства, М., ВНИИЛМ, 2002-304с. А.П.Петров, А.Мелниш, А.Талиярв, Б-А.Наслунд, М. Густафсон Управление лесами в переходной экономике (опыт реформ в России и странах Балтии), ВИПКЛХ, Пушкино,2001-160с. Концессионное лесопользование (правовые, экономические и экологические основы), ВИПКЛХ, Пушкино, 2003-188с. А.П.Петров, В.К. Тепляков, М.Густафсон, Л.Я.Латышева, Т.В. Фремон Коммуникации и работа с общественностью в лесном секторе, ВИПКЛХ, Пушкино, 2003-118с. А.П.Петров, Б.Н.Мамаев, В.К.Тепляков, Е.А. Щетинский Государственное управление лесным хозяйством, М., ВНИИЦлесресурс, 1997-304с. Джон А.Грей, Политика лесных концессий. Опыт стран по устойчивому управлению тропическими лесами, М., ВНИИЛМ, 2003-120с. Институциональные преобразования в управлении лесами. Материалы семинара (Москва, Россия, 25 февраля 2003, М., «Алекс», 2003-178с. Развитие концессионного лесопользования. Международный опыт, проблемы и перспективы для стран с переходной экономикой. Материалы семинара (г.Пушкино, Московская обл., Россия, 5-6 июня 2003г., М., «Алекс», 2004-128с. Хозяйственное управление лесами в условиях долгосрочной аренды: ответственность государства и частного бизнеса. Материалы международного семинара, Пушкино, 2006 г.

Слайд 3





Постановка проблемы устойчивого развития
Описание слайда:
Постановка проблемы устойчивого развития

Слайд 4





Устойчивое (sustainable) развитие обеспечивает высокие темпы экономического роста, улучшение качества жизни, преодоление бедности при сокращении потребления природных ресурсов, их сохранении и воспроизводстве.
Устойчивое (sustainable) развитие обеспечивает высокие темпы экономического роста, улучшение качества жизни, преодоление бедности при сокращении потребления природных ресурсов, их сохранении и воспроизводстве.
Экономическая основа устойчивого развития – природная рента.
Устойчивое развитие реализуется через государственную политику применительно ко всем природным ресурсам и охране окружающей среды.
Описание слайда:
Устойчивое (sustainable) развитие обеспечивает высокие темпы экономического роста, улучшение качества жизни, преодоление бедности при сокращении потребления природных ресурсов, их сохранении и воспроизводстве. Устойчивое (sustainable) развитие обеспечивает высокие темпы экономического роста, улучшение качества жизни, преодоление бедности при сокращении потребления природных ресурсов, их сохранении и воспроизводстве. Экономическая основа устойчивого развития – природная рента. Устойчивое развитие реализуется через государственную политику применительно ко всем природным ресурсам и охране окружающей среды.

Слайд 5





Условия, обеспечивающие устойчивое экономические развитие
Описание слайда:
Условия, обеспечивающие устойчивое экономические развитие

Слайд 6





Развитие процесса глобализации лесной политики
1992 – Конференция ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро,
1993 – Конференция Министров лесного хозяйства в Хельсинки (Хельсинский процесс),
1994 – Конференция Министров лесного хозяйства стран с бореальными лесами в Монреале (Монреальский процесс),
1998 – Конференция Министров лесного хозяйства в Лиссабоне (социально-экономическое развитие),
2002 – Всемирный саммит ООН по устойчивому развитию, Йоханнесбург, 2002 (Рио +10),
2003 – Конференция Министров лесного хозяйства, Вена (антропогенное и техногенное воздействие),
2007 – Конференция министров лесного хозяйства, Варшава (лес и климат),
2002 – Принятие Правительством РФ «Экологической доктрины Российской Федерации»
Описание слайда:
Развитие процесса глобализации лесной политики 1992 – Конференция ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 1993 – Конференция Министров лесного хозяйства в Хельсинки (Хельсинский процесс), 1994 – Конференция Министров лесного хозяйства стран с бореальными лесами в Монреале (Монреальский процесс), 1998 – Конференция Министров лесного хозяйства в Лиссабоне (социально-экономическое развитие), 2002 – Всемирный саммит ООН по устойчивому развитию, Йоханнесбург, 2002 (Рио +10), 2003 – Конференция Министров лесного хозяйства, Вена (антропогенное и техногенное воздействие), 2007 – Конференция министров лесного хозяйства, Варшава (лес и климат), 2002 – Принятие Правительством РФ «Экологической доктрины Российской Федерации»

Слайд 7





Динамика объемов производства основных видов продукции  лесопромышленного комплекса Российской Федерации
Описание слайда:
Динамика объемов производства основных видов продукции лесопромышленного комплекса Российской Федерации

Слайд 8





Динамика основных показателей лесного хозяйства Российской Федерации
Описание слайда:
Динамика основных показателей лесного хозяйства Российской Федерации

Слайд 9





Производство лесобумажной продукции по странам мира
Описание слайда:
Производство лесобумажной продукции по странам мира

Слайд 10





Потребление лесобумажной продукции по странам мира (на 1000 чел.населения)
Описание слайда:
Потребление лесобумажной продукции по странам мира (на 1000 чел.населения)

Слайд 11





Объемы производства основных видов лесоматериалов Российской Федерации на период до 2020 г. по инновационному сценарию
Описание слайда:
Объемы производства основных видов лесоматериалов Российской Федерации на период до 2020 г. по инновационному сценарию

Слайд 12





Доля ведущих стран в мировом экспорте лесобумажной продукции (%)
Описание слайда:
Доля ведущих стран в мировом экспорте лесобумажной продукции (%)

Слайд 13





Лесная политика – стратегия государства по отношению к использованию и воспроизводству лесного фонда, реализуемая через комплекс долгосрочных и среднесрочных мер государства по развитию лесного сектора экономики.
Лесная политика – стратегия государства по отношению к использованию и воспроизводству лесного фонда, реализуемая через комплекс долгосрочных и среднесрочных мер государства по развитию лесного сектора экономики.
Лесная политика – государственная стратегия, а не ведомственная (отраслевая).
Лесную политику образуют:
Цели и задачи развития лесного сектора;
Условия, обеспечивающие достижение целей
Средства и методы реализации лесной политики обеспечиваются лесным законодательством.
Описание слайда:
Лесная политика – стратегия государства по отношению к использованию и воспроизводству лесного фонда, реализуемая через комплекс долгосрочных и среднесрочных мер государства по развитию лесного сектора экономики. Лесная политика – стратегия государства по отношению к использованию и воспроизводству лесного фонда, реализуемая через комплекс долгосрочных и среднесрочных мер государства по развитию лесного сектора экономики. Лесная политика – государственная стратегия, а не ведомственная (отраслевая). Лесную политику образуют: Цели и задачи развития лесного сектора; Условия, обеспечивающие достижение целей Средства и методы реализации лесной политики обеспечиваются лесным законодательством.

Слайд 14





От устойчивого развития к лесному законодательству
Описание слайда:
От устойчивого развития к лесному законодательству

Слайд 15





Принципы формирования
 лесной политики 
Политика должна представлять национальные цели в использовании и воспроизводстве лесов и не может быть ведомственным документом
Политика должна быть рыночно ориентированной, т.е. ее основу должны составлять рыночные ценности и ценности демократического общества
Политика должна устанавливать формы и степень участия государства в управлении лесными ресурсами и развитии лесного сектора
Политика должна стать результатом демократических процедур ее формирования и утверждения
Цели лесной политики должны быть доступны для понимания как органам государственной власти, так и всему населению в той части, кому не безразлична судьба лесов России
Описание слайда:
Принципы формирования лесной политики Политика должна представлять национальные цели в использовании и воспроизводстве лесов и не может быть ведомственным документом Политика должна быть рыночно ориентированной, т.е. ее основу должны составлять рыночные ценности и ценности демократического общества Политика должна устанавливать формы и степень участия государства в управлении лесными ресурсами и развитии лесного сектора Политика должна стать результатом демократических процедур ее формирования и утверждения Цели лесной политики должны быть доступны для понимания как органам государственной власти, так и всему населению в той части, кому не безразлична судьба лесов России

Слайд 16





Процедуры формирования национальной лесной политики
Постановлением Правительства РФ утверждается федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку и утверждение документа
Федеральный орган исполнительной власти (желательно на конкурсной основе) создает рабочую группу для разработки лесной политики в виде нормативного документа, установив рамочные условия (сроки, структура)
Рабочая группа (или группы) на базе широкой дискуссии в установленные сроки формирует текст документа и представляет на рассмотрение федерального органа государственной власти
Проект документа направляется на экспертную оценку заинтересованным органам государственной власти Федерации и ее субъектов, общественным организациям, включая международные
Доработанный с учетом экспертных оценок проект документа рассматривается федеральным органом власти и при его одобрении направляется в Правительство РФ. Здесь возможны два варианта:
лесная политика в качестве нормативного акта утверждается постановлением Правительства РФ,
лесная политика в качестве законодательного акта принимается Государственной Думой и Советом Федерации и подписывается Президентом
Описание слайда:
Процедуры формирования национальной лесной политики Постановлением Правительства РФ утверждается федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку и утверждение документа Федеральный орган исполнительной власти (желательно на конкурсной основе) создает рабочую группу для разработки лесной политики в виде нормативного документа, установив рамочные условия (сроки, структура) Рабочая группа (или группы) на базе широкой дискуссии в установленные сроки формирует текст документа и представляет на рассмотрение федерального органа государственной власти Проект документа направляется на экспертную оценку заинтересованным органам государственной власти Федерации и ее субъектов, общественным организациям, включая международные Доработанный с учетом экспертных оценок проект документа рассматривается федеральным органом власти и при его одобрении направляется в Правительство РФ. Здесь возможны два варианта: лесная политика в качестве нормативного акта утверждается постановлением Правительства РФ, лесная политика в качестве законодательного акта принимается Государственной Думой и Советом Федерации и подписывается Президентом

Слайд 17





Вопросы лесной политики
Собственность на лесной фонд, направления и условия реформирования прав собственности, место федеральной собственности, собственности субъектов Федерации и частной собственности.
Институциональные реформы в управлении лесами на основе разделения государственных (монопольных) и производственных (конкурентно-способных) функций. Разделение функций государственного управления по субъектам лесных отношений. Создание конкурентно-способной рыночной среды в лесохозяйственном производстве.
Государственное управление лесопользованием, создание конкурентоспособной рыночной среды, обеспечивающей высокую доходность лесопользования. Приоритеты в развитии форм лесопользования (аренда, концессии, аукционы).
Структурные реформы в лесопромышленном производстве (холдинги, вертикально интегрированные и горизонтально интегрированные компании и т.п.).
Отраслевые, региональные и инвестиционные приоритеты в развитии и размещении лесопромышленного производства.
Рентные платежи как финансовая основа устойчивого лесопользования и эффективного ведения лесного хозяйства. Государственное управление экономическими интересами и финансовыми потоками в лесном секторе. Экологизация налоговой системы.
Управление экологическими функциями лесов. Лесовосстановление, охрана и защита лесного фонда. Особо охраняемые территории. Национальные парки. Отношение к проблеме «старовозрастных лесов». Сохранение биоразнообразияя. Экологическая сертификация лесов.
Охрана окружающей природной среды и безотходное производство в лесопромышленном секторе (отношение к Киото-протоколу и т.п.).
Управление социальными целями и интересами (уровень доходов, занятость и т.п.).
Кадровое обеспечение лесной политики; подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров.
Научное обеспечение лесной политики. Фундаментальные и прикладные исследования. Формы организации научных исследований. Направления реформирования лесного законодательства.
Описание слайда:
Вопросы лесной политики Собственность на лесной фонд, направления и условия реформирования прав собственности, место федеральной собственности, собственности субъектов Федерации и частной собственности. Институциональные реформы в управлении лесами на основе разделения государственных (монопольных) и производственных (конкурентно-способных) функций. Разделение функций государственного управления по субъектам лесных отношений. Создание конкурентно-способной рыночной среды в лесохозяйственном производстве. Государственное управление лесопользованием, создание конкурентоспособной рыночной среды, обеспечивающей высокую доходность лесопользования. Приоритеты в развитии форм лесопользования (аренда, концессии, аукционы). Структурные реформы в лесопромышленном производстве (холдинги, вертикально интегрированные и горизонтально интегрированные компании и т.п.). Отраслевые, региональные и инвестиционные приоритеты в развитии и размещении лесопромышленного производства. Рентные платежи как финансовая основа устойчивого лесопользования и эффективного ведения лесного хозяйства. Государственное управление экономическими интересами и финансовыми потоками в лесном секторе. Экологизация налоговой системы. Управление экологическими функциями лесов. Лесовосстановление, охрана и защита лесного фонда. Особо охраняемые территории. Национальные парки. Отношение к проблеме «старовозрастных лесов». Сохранение биоразнообразияя. Экологическая сертификация лесов. Охрана окружающей природной среды и безотходное производство в лесопромышленном секторе (отношение к Киото-протоколу и т.п.). Управление социальными целями и интересами (уровень доходов, занятость и т.п.). Кадровое обеспечение лесной политики; подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров. Научное обеспечение лесной политики. Фундаментальные и прикладные исследования. Формы организации научных исследований. Направления реформирования лесного законодательства.

Слайд 18





Факторы, определяющие выбор собственности
Описание слайда:
Факторы, определяющие выбор собственности

Слайд 19





Понятие собственности и ее 
экономическое содержание
Описание слайда:
Понятие собственности и ее экономическое содержание

Слайд 20





Права частной собственности
Описание слайда:
Права частной собственности

Слайд 21





Права собственности применительно к лесным ресурсам
Описание слайда:
Права собственности применительно к лесным ресурсам

Слайд 22





Механизм формирования прав владения и пользования лесными ресурсами в условиях государственной собственности
Описание слайда:
Механизм формирования прав владения и пользования лесными ресурсами в условиях государственной собственности

Слайд 23





Реализация прав государственной собственности на лес в странах с федеративным устройством
Описание слайда:
Реализация прав государственной собственности на лес в странах с федеративным устройством

Слайд 24





Виды федеративных отношений в лесном секторе
Распределение лесных земель по видам собственности между федеральным центром и регионами (рыночный федерализм),
Законодательное распределение власти по федеральному центру и регионам (директивный федерализм),
Делегирование власти от центра к регионам и наоборот (переходный федерализм).
Описание слайда:
Виды федеративных отношений в лесном секторе Распределение лесных земель по видам собственности между федеральным центром и регионами (рыночный федерализм), Законодательное распределение власти по федеральному центру и регионам (директивный федерализм), Делегирование власти от центра к регионам и наоборот (переходный федерализм).

Слайд 25





Принцип федерализма установлен Конституцией Российской Федерации, где статьей 72 вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
Принцип федерализма установлен Конституцией Российской Федерации, где статьей 72 вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
Описание слайда:
Принцип федерализма установлен Конституцией Российской Федерации, где статьей 72 вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Принцип федерализма установлен Конституцией Российской Федерации, где статьей 72 вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

Слайд 26





Развитие федеративных отношений в системе управления лесным фондом
Описание слайда:
Развитие федеративных отношений в системе управления лесным фондом

Слайд 27





Лесной кодекс РФ (1997 г.) о распределении прав федеральной государственной собственности на лесной фонд
Описание слайда:
Лесной кодекс РФ (1997 г.) о распределении прав федеральной государственной собственности на лесной фонд

Слайд 28





Механизм делегирования федеральных полномочий на государственное и хозяйственное управление лесным фондом
Описание слайда:
Механизм делегирования федеральных полномочий на государственное и хозяйственное управление лесным фондом

Слайд 29





«Треугольник» ключевых проблем, решаемых лесной политикой и лесным законодательством
Описание слайда:
«Треугольник» ключевых проблем, решаемых лесной политикой и лесным законодательством

Слайд 30





Лесной кодекс (2006) о распределении прав федеральной собственности на леса
Ст.81. Полномочия органов государственной              власти Российской Федерации в области лесных отношений
Ст.82. Полномочия органов государственной власти субъектов Федерации в области лесных отношений
Ст.83. Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации
Ст.84. Полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений
Описание слайда:
Лесной кодекс (2006) о распределении прав федеральной собственности на леса Ст.81. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений Ст.82. Полномочия органов государственной власти субъектов Федерации в области лесных отношений Ст.83. Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации Ст.84. Полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений

Слайд 31





Реализация принципа федерализма в лесных отношениях через делегирование прав федеральной собственности на лесной фонд субъектам Федерации
Описание слайда:
Реализация принципа федерализма в лесных отношениях через делегирование прав федеральной собственности на лесной фонд субъектам Федерации

Слайд 32





Права и обязанности субъектов Федерации в части реализации делегированных им полномочий по управлению лесным фондом
Описание слайда:
Права и обязанности субъектов Федерации в части реализации делегированных им полномочий по управлению лесным фондом

Слайд 33





Собственность на лесной фонд: 
взгляд в будущее
Описание слайда:
Собственность на лесной фонд: взгляд в будущее

Слайд 34





Основные цели проведения административной реформы
Разделение в экономике государственных и хозяйственных функций,
Разделение государственных функций по видам управленческих действий.
Описание слайда:
Основные цели проведения административной реформы Разделение в экономике государственных и хозяйственных функций, Разделение государственных функций по видам управленческих действий.

Слайд 35





Основные положения для оценки функций хозяйственного управления
 лесами
Результат хозяйственного управления –                лесохозяйственная продукция (работы, услуги, товары);
Все виды лесохозяйственной продукции конкурентны;
 Количество и качество лесохозяйственной продукции подлежат обмеру и оценке;
Лесохозяйственная продукция реализуется по договорным (контрактным) ценам.
Описание слайда:
Основные положения для оценки функций хозяйственного управления лесами Результат хозяйственного управления – лесохозяйственная продукция (работы, услуги, товары); Все виды лесохозяйственной продукции конкурентны; Количество и качество лесохозяйственной продукции подлежат обмеру и оценке; Лесохозяйственная продукция реализуется по договорным (контрактным) ценам.

Слайд 36





Основные положения, характеризующие государственные функции в управлении лесами
Государственные функции или полномочия устанавливаются исключительно законодательством (статьи 81-84 Лесного кодекса).
Результатом исполнения государственных функций являются услуги государства в виде набора управленческих решений.
Выполнение государственных функций должно осуществляться исключительно за счет бюджетных средств, исключая доходы от коммерческой деятельности
Описание слайда:
Основные положения, характеризующие государственные функции в управлении лесами Государственные функции или полномочия устанавливаются исключительно законодательством (статьи 81-84 Лесного кодекса). Результатом исполнения государственных функций являются услуги государства в виде набора управленческих решений. Выполнение государственных функций должно осуществляться исключительно за счет бюджетных средств, исключая доходы от коммерческой деятельности

Слайд 37





Классификация функций государственного управления лесами
Правоустанавливающие,
Функции управления собственностью:
		2.1.  Распорядительные,
		2.2.  Организационные,
Надзорные.
                  3.1. Контроль за исполнением переданных полномочий
                     3.2. Надзор за исполнением законодательства,
                     3.3. Охранные.
Описание слайда:
Классификация функций государственного управления лесами Правоустанавливающие, Функции управления собственностью: 2.1. Распорядительные, 2.2. Организационные, Надзорные. 3.1. Контроль за исполнением переданных полномочий 3.2. Надзор за исполнением законодательства, 3.3. Охранные.

Слайд 38





Правоустанавливающие функции 
в системе лесоуправления 
Разработка и утверждение основных положений лесной политики на национальном и региональном уровнях;
Разработка, утверждение и совершенствование федерального и регионального лесного законодательства;
Утверждение структур государственного управления лесным хозяйством и порядка их деятельности;
 Установление норм и правил пользования лесным фондом;
 Установление порядка отнесения лесного фонда к группам лесов и категориям защитности, а также перевода их из одной группы лесов или категории защитности в другую;
 Разработка и утверждение правил отпуска леса на корню, рубок ле­са, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
Разработка и утверждение нормативных документов, регулирующих отношения в лесопользовании при разных формах его организации;
 Установление особых режимов ведения лесного хозяйства и порядка лесопользования в местах проживания и хозяйственной деятельности мало­численных народов и этнических групп;
Разработка и утверждение правовых и нормативных документов, регулирующих финансовые отношения в лесном хозяйстве;
Установление принципов и методов ведения лесного кадастра и стоимостной оценки лесных земель;
Разработка и утверждение федеральных и региональных текущих, среднесрочных и долгосрочных программ (прогнозов) развития лесного хозяйства
	и другие
Описание слайда:
Правоустанавливающие функции в системе лесоуправления Разработка и утверждение основных положений лесной политики на национальном и региональном уровнях; Разработка, утверждение и совершенствование федерального и регионального лесного законодательства; Утверждение структур государственного управления лесным хозяйством и порядка их деятельности; Установление норм и правил пользования лесным фондом; Установление порядка отнесения лесного фонда к группам лесов и категориям защитности, а также перевода их из одной группы лесов или категории защитности в другую; Разработка и утверждение правил отпуска леса на корню, рубок ле­са, воспроизводства, охраны и защиты лесов; Разработка и утверждение нормативных документов, регулирующих отношения в лесопользовании при разных формах его организации; Установление особых режимов ведения лесного хозяйства и порядка лесопользования в местах проживания и хозяйственной деятельности мало­численных народов и этнических групп; Разработка и утверждение правовых и нормативных документов, регулирующих финансовые отношения в лесном хозяйстве; Установление принципов и методов ведения лесного кадастра и стоимостной оценки лесных земель; Разработка и утверждение федеральных и региональных текущих, среднесрочных и долгосрочных программ (прогнозов) развития лесного хозяйства и другие

Слайд 39





Функции управления собственностью
	По характеру исполнения функции делятся на: 
1. Распорядительные, результатом которых являются решения собственника;
2. Организационные, обеспечивающие подготовку и исполнение распорядительных функций.
	К числу распорядительных функций относятся:
Установление норм пользования лесными ресурсами (расчетной лесосеки),
Принятие решений о передаче участков лесного фонда в краткосрочное, долгосрочное и безвозмездное пользование, 
Установление ставок платежей за пользование лесным фондом,
Установление платы за изъятие лесных земель, 
Ограничение, приостановление или прекращение в установленном порядке права на пользование лесным фондом,
Принятие решений об ограничении или прекращении деятельно­сти объектов, наносящих ущерб лесному фонду,
Принятие решений о передаче лесохозяйственных работ на исполнение подрядным способом (на контрактной основе),
Распределение бюджетных средств на выполнение функций государственного и хозяйственного управления по субъектам лесных отношений
		и другие.
Описание слайда:
Функции управления собственностью По характеру исполнения функции делятся на: 1. Распорядительные, результатом которых являются решения собственника; 2. Организационные, обеспечивающие подготовку и исполнение распорядительных функций. К числу распорядительных функций относятся: Установление норм пользования лесными ресурсами (расчетной лесосеки), Принятие решений о передаче участков лесного фонда в краткосрочное, долгосрочное и безвозмездное пользование, Установление ставок платежей за пользование лесным фондом, Установление платы за изъятие лесных земель, Ограничение, приостановление или прекращение в установленном порядке права на пользование лесным фондом, Принятие решений об ограничении или прекращении деятельно­сти объектов, наносящих ущерб лесному фонду, Принятие решений о передаче лесохозяйственных работ на исполнение подрядным способом (на контрактной основе), Распределение бюджетных средств на выполнение функций государственного и хозяйственного управления по субъектам лесных отношений и другие.

Слайд 40





	К числу организационных функций относятся: 
	К числу организационных функций относятся: 
Государственный учет лесного фонда,
Организация выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней,
Подготовка договоров на пользование участками лесного фонда и выполнение лесохозяйственных работ контракторами,
Организация работ по проведению лесных торгов и аукционов,
Организация мониторинга лесов и ведения государственного лесного кадастра,
Лесоустройство,
Организация экологического воспитания, образования и просвещения
Работа с местным населением и общественными группами по вопросам использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов,
Отвод лесосек и выдача разрешительных документов,
Привлечение в соответствии с решениями органов местного самоуправления для ликвидации лесных пожаров специализированных служб, лесопользователей, населения.
Организация и координация научно-исследовательских и проект­ных работ,
Подготовка и переподготовка кадров, повышение их квалифика­ции, 
Организация и осуществление международного сотрудничества в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов 
		и другие
Описание слайда:
К числу организационных функций относятся: К числу организационных функций относятся: Государственный учет лесного фонда, Организация выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней, Подготовка договоров на пользование участками лесного фонда и выполнение лесохозяйственных работ контракторами, Организация работ по проведению лесных торгов и аукционов, Организация мониторинга лесов и ведения государственного лесного кадастра, Лесоустройство, Организация экологического воспитания, образования и просвещения Работа с местным населением и общественными группами по вопросам использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, Отвод лесосек и выдача разрешительных документов, Привлечение в соответствии с решениями органов местного самоуправления для ликвидации лесных пожаров специализированных служб, лесопользователей, населения. Организация и координация научно-исследовательских и проект­ных работ, Подготовка и переподготовка кадров, повышение их квалифика­ции, Организация и осуществление международного сотрудничества в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов и другие

Слайд 41





Надзорные функции в системе лесоуправления
	Надзорные функции соответственно классифицируются на:
1. Контрольные функции,
2. Охранные функции.
К числу контрольных функций относятся:
1. Контроль за проведением на территории лесного фонда всех видов работ, выполняемых хозяйствующими субъектами, включая работы, не свя­занных с использованием и воспроизводством лесов,
2. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений правил пожарной безопасности в лесах, правил пользования лесными ресурсами со стороны населения и хозяйствующих субъектов,
3. Контроль за экологическим состоянием лесов, пресечение загрязнения лесов химическими, радиоактивными веществами, сточными водами, коммунально-бытовыми отходами и отбросами,
4. Приемка лесохозяйственных работ (продукции, услуг), выполняемых на договорной основе
		и другие
	Охранные функции, выражающиеся в пресечении незаконных пользований на территории лесного фонда, включая нелегальные рубки.
Описание слайда:
Надзорные функции в системе лесоуправления Надзорные функции соответственно классифицируются на: 1. Контрольные функции, 2. Охранные функции. К числу контрольных функций относятся: 1. Контроль за проведением на территории лесного фонда всех видов работ, выполняемых хозяйствующими субъектами, включая работы, не свя­занных с использованием и воспроизводством лесов, 2. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений правил пожарной безопасности в лесах, правил пользования лесными ресурсами со стороны населения и хозяйствующих субъектов, 3. Контроль за экологическим состоянием лесов, пресечение загрязнения лесов химическими, радиоактивными веществами, сточными водами, коммунально-бытовыми отходами и отбросами, 4. Приемка лесохозяйственных работ (продукции, услуг), выполняемых на договорной основе и другие Охранные функции, выражающиеся в пресечении незаконных пользований на территории лесного фонда, включая нелегальные рубки.

Слайд 42


Государственное управление лесным хозяйством, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43





На пересечении вертикальных и горизонтальных колонок цифрами указаны исполнители государственных функций согласно прилагаемого списка.
На пересечении вертикальных и горизонтальных колонок цифрами указаны исполнители государственных функций согласно прилагаемого списка.
Исполнители функций государственного управления лесами следующие:
Министерство сельского хозяйства РФ,
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти – преемник Рослесхоза,  осуществляющий организационные функции в управлении лесами на всей территории страны, а также функции контроля за исполнением субъектами Российской Федерации переданных им полномочий,
Орган законодательной власти субъекта Федерации, которому могут быть делегированы соответствующие полномочия в области принятия нормативных и законодательных актов,
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Федерации, осуществляющий переданные полномочия в области лесных отношений – структурное подразделение в составе администрации (правительства) субъекта Российской Федерации.
Лесничество (лесопарк), осуществляющее организационные функции по управлению лесами и функции контроля за исполнением делегированных лесопользователям на основании договоров полномочий под юрисдикцией уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Федерации,
Россельхознадзор– в пределах полномочий, отнесенных к сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов,
Территориальный орган Министерства внутренних дел.
2.х) Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление лесами в соответствии с пунктом 2 статьи 83 Лесного кодекса.
Описание слайда:
На пересечении вертикальных и горизонтальных колонок цифрами указаны исполнители государственных функций согласно прилагаемого списка. На пересечении вертикальных и горизонтальных колонок цифрами указаны исполнители государственных функций согласно прилагаемого списка. Исполнители функций государственного управления лесами следующие: Министерство сельского хозяйства РФ, Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти – преемник Рослесхоза, осуществляющий организационные функции в управлении лесами на всей территории страны, а также функции контроля за исполнением субъектами Российской Федерации переданных им полномочий, Орган законодательной власти субъекта Федерации, которому могут быть делегированы соответствующие полномочия в области принятия нормативных и законодательных актов, Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Федерации, осуществляющий переданные полномочия в области лесных отношений – структурное подразделение в составе администрации (правительства) субъекта Российской Федерации. Лесничество (лесопарк), осуществляющее организационные функции по управлению лесами и функции контроля за исполнением делегированных лесопользователям на основании договоров полномочий под юрисдикцией уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Федерации, Россельхознадзор– в пределах полномочий, отнесенных к сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, Территориальный орган Министерства внутренних дел. 2.х) Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление лесами в соответствии с пунктом 2 статьи 83 Лесного кодекса.

Слайд 44





Федеральные органы, осуществляющие государственное управление лесами
Описание слайда:
Федеральные органы, осуществляющие государственное управление лесами

Слайд 45





Инструменты федерального управления лесным сектором РФ
Описание слайда:
Инструменты федерального управления лесным сектором РФ

Слайд 46





Услуги, оказываемые Федеральным агентством лесного хозяйства
Инвентаризация и мониторинг лесных ресурсов, лесоустройство.
Лесопатологический мониторинг.
Семеноводство.
Научные исследования.
Среднее и дополнительное профессиональное образование.
Контроль за исполнением переданных субъектам Федерации полномочий.
Международное сотрудничество и выполнение международных обязательств.
Описание слайда:
Услуги, оказываемые Федеральным агентством лесного хозяйства Инвентаризация и мониторинг лесных ресурсов, лесоустройство. Лесопатологический мониторинг. Семеноводство. Научные исследования. Среднее и дополнительное профессиональное образование. Контроль за исполнением переданных субъектам Федерации полномочий. Международное сотрудничество и выполнение международных обязательств.

Слайд 47





Управление лесами в системе органов государственной власти субъектов Федерации
Описание слайда:
Управление лесами в системе органов государственной власти субъектов Федерации

Слайд 48





Основополагающие условия для разработки административных регламентов в управлении лесами

1. Объектом государственного управления являются земли лесного фонда, находящиеся в федеральной собственности, что требует унифицированного подхода к формированию организационно-правовой формы органов управления лесами в субъектах РФ, и механизмов для управления лесами через административные регламенты.
2. Российская Федерация утверждает перечень государственных функций и услуг в сфере деятельности органов государственного управления лесами в субъектах РФ.
Описание слайда:
Основополагающие условия для разработки административных регламентов в управлении лесами 1. Объектом государственного управления являются земли лесного фонда, находящиеся в федеральной собственности, что требует унифицированного подхода к формированию организационно-правовой формы органов управления лесами в субъектах РФ, и механизмов для управления лесами через административные регламенты. 2. Российская Федерация утверждает перечень государственных функций и услуг в сфере деятельности органов государственного управления лесами в субъектах РФ.

Слайд 49





3. Российская Федерация разрабатывает и утверждает типовые формы административных регламентов для каждой функции и каждой услуги.
3. Российская Федерация разрабатывает и утверждает типовые формы административных регламентов для каждой функции и каждой услуги.
4. Субъект Российской Федерации разрабатывает и утверждает административные регламенты исполнения функций и оказания услуг для каждого лесничества с учетом:
           а)  требований лесохозяйственных                            		регламентов,
		  б)   деятельности, устанавливаемой лесным 		планом субъекта РФ
Описание слайда:
3. Российская Федерация разрабатывает и утверждает типовые формы административных регламентов для каждой функции и каждой услуги. 3. Российская Федерация разрабатывает и утверждает типовые формы административных регламентов для каждой функции и каждой услуги. 4. Субъект Российской Федерации разрабатывает и утверждает административные регламенты исполнения функций и оказания услуг для каждого лесничества с учетом: а) требований лесохозяйственных регламентов, б) деятельности, устанавливаемой лесным планом субъекта РФ

Слайд 50





Системный подход к разработке административных регламентов
Системный подход к разработке административных регламентов
Описание слайда:
Системный подход к разработке административных регламентов Системный подход к разработке административных регламентов

Слайд 51





Централизованная модель организации лесоуправления
Описание слайда:
Централизованная модель организации лесоуправления

Слайд 52






Функциональная модель организации лесоуправления на базе административных регламентов
Описание слайда:
Функциональная модель организации лесоуправления на базе административных регламентов

Слайд 53





Правовая и нормативная база разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций
1.  Федеральный закон № 365-ФЗ от 27.12.2009
2. Постановление Правительства РФ № 813 от 29 ноября 2007 г. «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)
Описание слайда:
Правовая и нормативная база разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций 1. Федеральный закон № 365-ФЗ от 27.12.2009 2. Постановление Правительства РФ № 813 от 29 ноября 2007 г. «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)

Слайд 54





Типовое содержание административного регламента исполнения государственных функций
Описание слайда:
Типовое содержание административного регламента исполнения государственных функций

Слайд 55


Государственное управление лесным хозяйством, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56





Перевод исполнения государственных функций в системе лесоуправления на административные регламенты позволит:
1. Оптимизировать структуру органов управления лесами в субъектах РФ и численность работающих в них;
2. Устранить условия для возникновения конфликтов во взаимоотношениях органов государственного управления лесами в субъектах РФ с частным бизнесом, представителями федеральных органов государственной власти, общественностью,
3. Устранить или свести до минимума коррупционные риски при доступе к использованию лесов, размещении государственного заказа на выполнение лесохозяйственных работ, осуществлении государственного лесного контроля и надзора,
4. Обеспечить соблюдение лесного законодательства всеми субъектами лесных отношений.
Описание слайда:
Перевод исполнения государственных функций в системе лесоуправления на административные регламенты позволит: 1. Оптимизировать структуру органов управления лесами в субъектах РФ и численность работающих в них; 2. Устранить условия для возникновения конфликтов во взаимоотношениях органов государственного управления лесами в субъектах РФ с частным бизнесом, представителями федеральных органов государственной власти, общественностью, 3. Устранить или свести до минимума коррупционные риски при доступе к использованию лесов, размещении государственного заказа на выполнение лесохозяйственных работ, осуществлении государственного лесного контроля и надзора, 4. Обеспечить соблюдение лесного законодательства всеми субъектами лесных отношений.

Слайд 57





Принципы регионального лесного планирования
Целевая направленность плана.
Приоритет заданий (установок) федеральной стратегии развития лесного сектора или федеральных целевых программ.
Адресность плановых заданий.
Срочность заданий.
Ресурсное обеспечение плановых заданий.
Многовариантный подход к обоснованию плановых показателей
Описание слайда:
Принципы регионального лесного планирования Целевая направленность плана. Приоритет заданий (установок) федеральной стратегии развития лесного сектора или федеральных целевых программ. Адресность плановых заданий. Срочность заданий. Ресурсное обеспечение плановых заданий. Многовариантный подход к обоснованию плановых показателей

Слайд 58





Подходы к формированию лесного плана субъекта Российской Федерации
а) лесоустроительный подход                            б) рыночный подход
Описание слайда:
Подходы к формированию лесного плана субъекта Российской Федерации а) лесоустроительный подход б) рыночный подход

Слайд 59





Лесной план субъекта Федерации:
Дает оценку состояния лесов в соответствии с международно принятыми критериями и индикаторами устойчивого управления (на начало периода).
Выделяет зоны для  осуществления различных видов пользования лесов.
Устанавливает проекты освоения лесов в выделенных зонах.
Устанавливает экономические результаты освоения лесов и вклад лесного сектора в создание валового регионального продукта.
Определяет потребности в производственных ресурсах на осуществление мероприятий по проектам освоения лесов.
Оценивает состояние лесов по принятым критериям и индикаторам на конец планового периода.
Описание слайда:
Лесной план субъекта Федерации: Дает оценку состояния лесов в соответствии с международно принятыми критериями и индикаторами устойчивого управления (на начало периода). Выделяет зоны для осуществления различных видов пользования лесов. Устанавливает проекты освоения лесов в выделенных зонах. Устанавливает экономические результаты освоения лесов и вклад лесного сектора в создание валового регионального продукта. Определяет потребности в производственных ресурсах на осуществление мероприятий по проектам освоения лесов. Оценивает состояние лесов по принятым критериям и индикаторам на конец планового периода.

Слайд 60





Этапы разработки и формирование структуры лесного плана субъекта Федерации
Описание слайда:
Этапы разработки и формирование структуры лесного плана субъекта Федерации

Слайд 61





Экономическая организация лесотранспортной инфраструктуры в лесном плане субъекта РФ
Описание слайда:
Экономическая организация лесотранспортной инфраструктуры в лесном плане субъекта РФ

Слайд 62





Лесохозяйственный регламент:
Приводит информацию о документах, положенных в основу разрабатываемого регламента, и сведения о разработчике.
Дает характеристику лесных земель по их целевому назначению,
Устанавливает нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для разных направлений.
Устанавливает требования к охране, защите и воспроизводству лесов:
           4.1. Требования к охране лесов от пожаров,
           4.2. Требования к защите лесов от вредных организмов,
           4.3. Требования к воспроизводству лесов
Описание слайда:
Лесохозяйственный регламент: Приводит информацию о документах, положенных в основу разрабатываемого регламента, и сведения о разработчике. Дает характеристику лесных земель по их целевому назначению, Устанавливает нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для разных направлений. Устанавливает требования к охране, защите и воспроизводству лесов: 4.1. Требования к охране лесов от пожаров, 4.2. Требования к защите лесов от вредных организмов, 4.3. Требования к воспроизводству лесов

Слайд 63





Процедурное и нормативное обеспечение разработки и утверждения лесохозяйственного регламента
Описание слайда:
Процедурное и нормативное обеспечение разработки и утверждения лесохозяйственного регламента

Слайд 64





Проект освоения лесов:
Содержит информацию об арендаторе, арендодателе, реквизитах договора аренды и о разработчике проекта,
Содержит сведения о лесном участке,
Устанавливает организацию использования лесов,
Предлагает создание лесной инфраструктуры,
Предлагает мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов,
Предлагает мероприятия по охране объектов животного мира и водных объектов.
Описание слайда:
Проект освоения лесов: Содержит информацию об арендаторе, арендодателе, реквизитах договора аренды и о разработчике проекта, Содержит сведения о лесном участке, Устанавливает организацию использования лесов, Предлагает создание лесной инфраструктуры, Предлагает мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, Предлагает мероприятия по охране объектов животного мира и водных объектов.

Слайд 65





Лесная декларация:
Содержит:
Сведения о лесопользователе,
Дату и номер договора,
Декларируемый период,
Наименование органа, утвердившего экспертизу.
2.     Предлагает объемы использования лесов для заготовки древесины и живицы с размещением пользований по лесничествам, кварталам и выделам,
3.     Предлагает объемы использования лесов, не связанные с заготовкой древесины и живицы, размещаемые по лесничествам, кварталам и выделам.
Описание слайда:
Лесная декларация: Содержит: Сведения о лесопользователе, Дату и номер договора, Декларируемый период, Наименование органа, утвердившего экспертизу. 2. Предлагает объемы использования лесов для заготовки древесины и живицы с размещением пользований по лесничествам, кварталам и выделам, 3. Предлагает объемы использования лесов, не связанные с заготовкой древесины и живицы, размещаемые по лесничествам, кварталам и выделам.

Слайд 66





Системный подход к применению инструментов государственного управления лесами
Описание слайда:
Системный подход к применению инструментов государственного управления лесами

Слайд 67





Процедуры и нормативная база, регламентирующие доступ к лесным ресурсам
Описание слайда:
Процедуры и нормативная база, регламентирующие доступ к лесным ресурсам

Слайд 68





Законодательные и нормативные акты, определяющие доступ к использованию лесов
Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ «Лесной кодекс Российской Федерации».
Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».
Федеральный закон от 14 марта 209 г. № 32-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Методические указания по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса РФ, утвержденные приказом Минсельхоза № 75 от 24.2.2009.
Постановление Правительства РФ № 419 от 30.06.07  «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов».
Описание слайда:
Законодательные и нормативные акты, определяющие доступ к использованию лесов Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ «Лесной кодекс Российской Федерации». Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации». Федеральный закон от 14 марта 209 г. № 32-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Методические указания по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса РФ, утвержденные приказом Минсельхоза № 75 от 24.2.2009. Постановление Правительства РФ № 419 от 30.06.07 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов».

Слайд 69





Категории и понятия в оценке коррупционности лесного законодательства
Коррупционные факторы как объективно или субъективно существующие условия в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, которые способствуют появлению коррупции в форме злоупотребления властью с целью получения личной выгоды.
Коррупционные риски в виде отдельных положений законодательных и нормативных  актов, превращающих коррупционные факторы в реальную возможность злоупотребления властью с целью получения личной выгоды.
Коррупционные издержки – экономические, социальные и экологические последствия от практического превращения коррупционных рисков в управленческие решения, обеспечивающие получение личной выгоды лицам, принимающим названные решение.
Коррупционная емкость – величина коррупционных издержек, измеряемых в стоимостном выражении и формирующих размер личной выгоды при злоупотреблении властью.
Взяткоемкость – часть коррупционной емкости, обеспечивающаяся в виде взятки личную выгоду лицу, превращающему коррупционный риск в управленческое решение.
Описание слайда:
Категории и понятия в оценке коррупционности лесного законодательства Коррупционные факторы как объективно или субъективно существующие условия в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, которые способствуют появлению коррупции в форме злоупотребления властью с целью получения личной выгоды. Коррупционные риски в виде отдельных положений законодательных и нормативных актов, превращающих коррупционные факторы в реальную возможность злоупотребления властью с целью получения личной выгоды. Коррупционные издержки – экономические, социальные и экологические последствия от практического превращения коррупционных рисков в управленческие решения, обеспечивающие получение личной выгоды лицам, принимающим названные решение. Коррупционная емкость – величина коррупционных издержек, измеряемых в стоимостном выражении и формирующих размер личной выгоды при злоупотреблении властью. Взяткоемкость – часть коррупционной емкости, обеспечивающаяся в виде взятки личную выгоду лицу, превращающему коррупционный риск в управленческое решение.

Слайд 70





Коррупционные факторы в системе лесных отношений
Доступ к использованию находящихся в федеральной собственности лесов, основанный на распределении лесных участков среди пользователей, представленных предпринимательскими структурами частного бизнеса.
Бюджетное финансирование лесохозяйственной деятельности на землях лесного фонда, не переданных в аренду, когда выделяемые на эти цели субвенции федерального бюджета подлежат распределению при доведении средств до исполнителей хозяйственных работ.
Распределение делегированных Российской Федерацией властных полномочий в системе органов государственного управления лесами в субъектах Российской Федерации.
Многоцелевое использование лесов, когда существует возможность иметь неодинаковые условия доступа к разным видам ресурсов с учетом того, что некоторые из них имеют социальное и экологическое значение.
Территориальная организация производственных процессов в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, что объективно затрудняет возможность контролировать происхождение заготовляемых ресурсов и их перемещение.
Описание слайда:
Коррупционные факторы в системе лесных отношений Доступ к использованию находящихся в федеральной собственности лесов, основанный на распределении лесных участков среди пользователей, представленных предпринимательскими структурами частного бизнеса. Бюджетное финансирование лесохозяйственной деятельности на землях лесного фонда, не переданных в аренду, когда выделяемые на эти цели субвенции федерального бюджета подлежат распределению при доведении средств до исполнителей хозяйственных работ. Распределение делегированных Российской Федерацией властных полномочий в системе органов государственного управления лесами в субъектах Российской Федерации. Многоцелевое использование лесов, когда существует возможность иметь неодинаковые условия доступа к разным видам ресурсов с учетом того, что некоторые из них имеют социальное и экологическое значение. Территориальная организация производственных процессов в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, что объективно затрудняет возможность контролировать происхождение заготовляемых ресурсов и их перемещение.

Слайд 71





Коррупционные риски при доступе к использованию лесов для заготовки древесины
Описание слайда:
Коррупционные риски при доступе к использованию лесов для заготовки древесины

Слайд 72


Государственное управление лесным хозяйством, слайд №72
Описание слайда:

Слайд 73





Коррупционные риски при многоцелевом  использовании лесов
Описание слайда:
Коррупционные риски при многоцелевом использовании лесов

Слайд 74





Коррупционные риски и коррупционные издержки в виде экономических, социальных и экологических последствий
Описание слайда:
Коррупционные риски и коррупционные издержки в виде экономических, социальных и экологических последствий

Слайд 75





Коррупционные риски и коррупционные издержки в виде экономических, социальных и экологических последствий
Описание слайда:
Коррупционные риски и коррупционные издержки в виде экономических, социальных и экологических последствий

Слайд 76





Рекомендации по устранению коррупционных рисков
Описание слайда:
Рекомендации по устранению коррупционных рисков

Слайд 77


Государственное управление лесным хозяйством, слайд №77
Описание слайда:

Слайд 78





Пути создания и развития коммерческих организаций субъекта Федерации
Описание слайда:
Пути создания и развития коммерческих организаций субъекта Федерации

Слайд 79





Как сформировать структуру предприятия?
Описание слайда:
Как сформировать структуру предприятия?

Слайд 80





Проектный макет государственной коммерческой организации, выполняющей функции хозяйственного управления лесами
Описание слайда:
Проектный макет государственной коммерческой организации, выполняющей функции хозяйственного управления лесами

Слайд 81





Принципы организации рыночных отношений в лесопользовании
Экономические интересы сторон
Добровольность сторон
Равноправие сторон
Срочность пользований
Платность пользований
Описание слайда:
Принципы организации рыночных отношений в лесопользовании Экономические интересы сторон Добровольность сторон Равноправие сторон Срочность пользований Платность пользований

Слайд 82





Развитие арендного пользования лесами в Российской Федерации
Описание слайда:
Развитие арендного пользования лесами в Российской Федерации

Слайд 83





Распределение пользования лесами по сроку действий договоров, 2006
Описание слайда:
Распределение пользования лесами по сроку действий договоров, 2006

Слайд 84





 Лесной участок объявлен земельным участком (статья 7).
2. Использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов (статья 24).
 3. Разрешительная форма доступа к лесным ресурсам заменена уведомительной в виде лесной декларации (статья 26).
4. Обязательность составления кадастрового плана лесного участка до проведения аукционов (статья 79).
5. Право собственности и другие вещные права на лесные участки подлежат государственной регистрации (статья 93).
 6. Субаренда, перенаем, залог, внесение арендных прав в качестве вклада в уставной капитал при аренде лесного участка регулируются нормами гражданского законодательства.
Описание слайда:
Лесной участок объявлен земельным участком (статья 7). 2. Использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов (статья 24). 3. Разрешительная форма доступа к лесным ресурсам заменена уведомительной в виде лесной декларации (статья 26). 4. Обязательность составления кадастрового плана лесного участка до проведения аукционов (статья 79). 5. Право собственности и другие вещные права на лесные участки подлежат государственной регистрации (статья 93). 6. Субаренда, перенаем, залог, внесение арендных прав в качестве вклада в уставной капитал при аренде лесного участка регулируются нормами гражданского законодательства.

Слайд 85





Система отношений между государством и частным лесным бизнесом при неналоговом статусе платы за использование лесов
Описание слайда:
Система отношений между государством и частным лесным бизнесом при неналоговом статусе платы за использование лесов

Слайд 86





Установление и  распределение платежей за пользование лесным фондом в соответствии с Лесным кодексом 1997 г. (1998-2001 гг.)
Описание слайда:
Установление и распределение платежей за пользование лесным фондом в соответствии с Лесным кодексом 1997 г. (1998-2001 гг.)

Слайд 87





Установление и распределение платежей за пользование лесным фондом в соответствии с Лесным кодексом 1997 г. (2006 г.)
Описание слайда:
Установление и распределение платежей за пользование лесным фондом в соответствии с Лесным кодексом 1997 г. (2006 г.)

Слайд 88





Механизм установления и использования платы за использование лесов в соответствии с Лесным кодексом 2006 г.
Описание слайда:
Механизм установления и использования платы за использование лесов в соответствии с Лесным кодексом 2006 г.

Слайд 89





Формирование платежей за пользование лесом в условиях децентрализации лесоуправления
Описание слайда:
Формирование платежей за пользование лесом в условиях децентрализации лесоуправления

Слайд 90





Формирование платы за использование лесов в условиях децентрализации лесоуправления
Описание слайда:
Формирование платы за использование лесов в условиях децентрализации лесоуправления

Слайд 91





Экономическая организация лесохозяйственной деятельности в условиях аренды лесного участка
Описание слайда:
Экономическая организация лесохозяйственной деятельности в условиях аренды лесного участка

Слайд 92





Максимальная аукционная цена предмета аукциона – разовый платеж
Где 
Sauc – аукционная цена предмета аукциона на продаже права на заключение  договора аренды лесного участка,
1… m – количество пользований лесом,  разрешенных договором аренды лесного участка,
Pi – цена за единицу i-го лесного ресурса при его изъятии или за площади лесного участка, когда используются не ресурсы, а невещественные полезности леса,
Qni – нормативный ежегодный объем изъятия i-го вида ресурсов или пользования невещественными полезностями леса,
                     
                     - начальная цена предмета аукциона,
             
              - аукционная надбавка к первоначальной цене предмета аукциона,                           устанавливаемая в процентном отношении к начальной цене (по шагу аукциона).
Описание слайда:
Максимальная аукционная цена предмета аукциона – разовый платеж Где Sauc – аукционная цена предмета аукциона на продаже права на заключение договора аренды лесного участка, 1… m – количество пользований лесом, разрешенных договором аренды лесного участка, Pi – цена за единицу i-го лесного ресурса при его изъятии или за площади лесного участка, когда используются не ресурсы, а невещественные полезности леса, Qni – нормативный ежегодный объем изъятия i-го вида ресурсов или пользования невещественными полезностями леса, - начальная цена предмета аукциона, - аукционная надбавка к первоначальной цене предмета аукциона, устанавливаемая в процентном отношении к начальной цене (по шагу аукциона).

Слайд 93





Расчет ежегодной арендной платы
Где
Sleas – ежегодная арендная плата, 
Qfi – фактический объем изъятия i-го лесного ресурса или пользования невещественными полезностями леса.
Описание слайда:
Расчет ежегодной арендной платы Где Sleas – ежегодная арендная плата, Qfi – фактический объем изъятия i-го лесного ресурса или пользования невещественными полезностями леса.

Слайд 94





Расчет ежегодной суммы отчислений из арендной платы в федеральный бюджет
Где  
Sbud – отчисления от арендной платы в федеральный бюджет,
Pmini – минимальный размер ставки платы за единицу i-го лесного ресурса, утверждаемый федеральными органами государственной власти  Российской Федерации.
Описание слайда:
Расчет ежегодной суммы отчислений из арендной платы в федеральный бюджет Где Sbud – отчисления от арендной платы в федеральный бюджет, Pmini – минимальный размер ставки платы за единицу i-го лесного ресурса, утверждаемый федеральными органами государственной власти Российской Федерации.

Слайд 95





Расчет ежегодной суммы отчислений из арендной платы, поступающей в бюджет субъекта Российской Федерации
Описание слайда:
Расчет ежегодной суммы отчислений из арендной платы, поступающей в бюджет субъекта Российской Федерации

Слайд 96





Ставки попенной платы (на м3 в долларах)
Описание слайда:
Ставки попенной платы (на м3 в долларах)

Слайд 97


Государственное управление лесным хозяйством, слайд №97
Описание слайда:

Слайд 98


Государственное управление лесным хозяйством, слайд №98
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию