🗊Презентация Проблемы формирования человеческого капитала на уровне домашних хозяйств

Нажмите для полного просмотра!
Проблемы формирования человеческого капитала на уровне домашних хозяйств, слайд №1Проблемы формирования человеческого капитала на уровне домашних хозяйств, слайд №2Проблемы формирования человеческого капитала на уровне домашних хозяйств, слайд №3Проблемы формирования человеческого капитала на уровне домашних хозяйств, слайд №4Проблемы формирования человеческого капитала на уровне домашних хозяйств, слайд №5Проблемы формирования человеческого капитала на уровне домашних хозяйств, слайд №6Проблемы формирования человеческого капитала на уровне домашних хозяйств, слайд №7Проблемы формирования человеческого капитала на уровне домашних хозяйств, слайд №8Проблемы формирования человеческого капитала на уровне домашних хозяйств, слайд №9Проблемы формирования человеческого капитала на уровне домашних хозяйств, слайд №10Проблемы формирования человеческого капитала на уровне домашних хозяйств, слайд №11Проблемы формирования человеческого капитала на уровне домашних хозяйств, слайд №12Проблемы формирования человеческого капитала на уровне домашних хозяйств, слайд №13Проблемы формирования человеческого капитала на уровне домашних хозяйств, слайд №14Проблемы формирования человеческого капитала на уровне домашних хозяйств, слайд №15Проблемы формирования человеческого капитала на уровне домашних хозяйств, слайд №16Проблемы формирования человеческого капитала на уровне домашних хозяйств, слайд №17Проблемы формирования человеческого капитала на уровне домашних хозяйств, слайд №18Проблемы формирования человеческого капитала на уровне домашних хозяйств, слайд №19Проблемы формирования человеческого капитала на уровне домашних хозяйств, слайд №20Проблемы формирования человеческого капитала на уровне домашних хозяйств, слайд №21Проблемы формирования человеческого капитала на уровне домашних хозяйств, слайд №22Проблемы формирования человеческого капитала на уровне домашних хозяйств, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Проблемы формирования человеческого капитала на уровне домашних хозяйств. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 4. Проблемы формирования человеческого капитала на уровне домашних хозяйств.
Описание слайда:
Тема 4. Проблемы формирования человеческого капитала на уровне домашних хозяйств.

Слайд 2





Основные качественные характеристики человеческого капитала закладываются на микроуровне – в домашнем хозяйстве, в семье. 
Семья, являясь основным звеном воспроизводства человеческого капитала, накапливает и развивает способности своих членов, которые в дальнейшем проявляются в форме реализации человеческого капитала в экономической системе.
Наиболее важная функция семьи – это, безусловно, воспроизводство человеческого капитала.
Воспроизводство происходит через рождение и воспитание детей определенного количества и качества. Количественно-качественные оценки необходимы вследствие ограниченности ресурсов домохозяйства: семья производит или покупает их на доходы от заработков.
Описание слайда:
Основные качественные характеристики человеческого капитала закладываются на микроуровне – в домашнем хозяйстве, в семье. Семья, являясь основным звеном воспроизводства человеческого капитала, накапливает и развивает способности своих членов, которые в дальнейшем проявляются в форме реализации человеческого капитала в экономической системе. Наиболее важная функция семьи – это, безусловно, воспроизводство человеческого капитала. Воспроизводство происходит через рождение и воспитание детей определенного количества и качества. Количественно-качественные оценки необходимы вследствие ограниченности ресурсов домохозяйства: семья производит или покупает их на доходы от заработков.

Слайд 3





Г. Беккер 
не разделяет семью и домохозяйство и определяет основную функцию домохозяйств через производство, реализацию и сохранение человеческого капитала.
 Домохозяйство рассматривается в рамках его теории «новая экономика домохозяйства» как производственная единица, владеющая специфическим семейным капиталом, создающая товары (блага) особого свойства – домашние услуги и товары для внутреннего потребления. Оно существует внутри рыночной экономики и является базисной единицей – агентом экономических отношений, имеет единую функцию полезности и выполняет производственные и воспроизводственные функции, согласно разделению труда с учетом рационального выбора
Описание слайда:
Г. Беккер не разделяет семью и домохозяйство и определяет основную функцию домохозяйств через производство, реализацию и сохранение человеческого капитала. Домохозяйство рассматривается в рамках его теории «новая экономика домохозяйства» как производственная единица, владеющая специфическим семейным капиталом, создающая товары (блага) особого свойства – домашние услуги и товары для внутреннего потребления. Оно существует внутри рыночной экономики и является базисной единицей – агентом экономических отношений, имеет единую функцию полезности и выполняет производственные и воспроизводственные функции, согласно разделению труда с учетом рационального выбора

Слайд 4





!
 Важной задачей домашнего хозяйства является создание внутренних инвестиций в человеческий капитал. 
Главными проблемными зонами при формировании человеческого капитала в домашнем хозяйстве является наличие бюджета на развитие и сохранение и поддержание здоровья членов домашнего хозяйства. 
Отличительной особенностью воспроизводства человеческого капитала на данном уровне является то, что основным объектом инвестиций в человеческий капитал выступают дети, а центральная роль в накоплении человеческого капитала детей принадлежит родителям. При этом дети не могут контролировать накопление человеческого капитала, поскольку решения принимают родители, а в последующем государство. Решения об инвестициях в человеческий капитал детей сталкиваются с материальными, временными ограничениями и системой предпочтений и ценностных ориентаций детей.
Описание слайда:
! Важной задачей домашнего хозяйства является создание внутренних инвестиций в человеческий капитал. Главными проблемными зонами при формировании человеческого капитала в домашнем хозяйстве является наличие бюджета на развитие и сохранение и поддержание здоровья членов домашнего хозяйства. Отличительной особенностью воспроизводства человеческого капитала на данном уровне является то, что основным объектом инвестиций в человеческий капитал выступают дети, а центральная роль в накоплении человеческого капитала детей принадлежит родителям. При этом дети не могут контролировать накопление человеческого капитала, поскольку решения принимают родители, а в последующем государство. Решения об инвестициях в человеческий капитал детей сталкиваются с материальными, временными ограничениями и системой предпочтений и ценностных ориентаций детей.

Слайд 5





На качество человеческого капитала влияют как внешние так и внутренние факторы. 
К внешним факторам относятся условия и качество жизни населения в регионе. Условия и качество жизни зависят от среднего уровня доходов и прожиточного минимума, от возможностей получения услуг здравоохранения, качества и возможности получения образования, динамики миграции трудовых ресурсов, наличия необходимых по квалификации рабочих мест и политики государства в плане социального обеспечения и поддержки культурного развития населения.
К внутренним факторам домашних хозяйств, оказывающим влияние на качество человеческого капитала, можно причислить отношение домашних хозяйств к сохранению и укреплению здоровья, уровень доходов, качество планирования бюджета образования, объем инвестиций в развитие человеческого капитала, отношение к дополнительному образованию, инициативность домашних хозяйств в приобретении дополнительных знания и умений, отношение к карьере и желание профессионального роста и развития, наличие и развитие культурных ценностей среди членов домашнего хозяйства, материальная поддержка детей в процессе становления их профессиональной карьеры и много другое.
Описание слайда:
На качество человеческого капитала влияют как внешние так и внутренние факторы. К внешним факторам относятся условия и качество жизни населения в регионе. Условия и качество жизни зависят от среднего уровня доходов и прожиточного минимума, от возможностей получения услуг здравоохранения, качества и возможности получения образования, динамики миграции трудовых ресурсов, наличия необходимых по квалификации рабочих мест и политики государства в плане социального обеспечения и поддержки культурного развития населения. К внутренним факторам домашних хозяйств, оказывающим влияние на качество человеческого капитала, можно причислить отношение домашних хозяйств к сохранению и укреплению здоровья, уровень доходов, качество планирования бюджета образования, объем инвестиций в развитие человеческого капитала, отношение к дополнительному образованию, инициативность домашних хозяйств в приобретении дополнительных знания и умений, отношение к карьере и желание профессионального роста и развития, наличие и развитие культурных ценностей среди членов домашнего хозяйства, материальная поддержка детей в процессе становления их профессиональной карьеры и много другое.

Слайд 6





!
Поскольку в эффективном воспроизводстве человеческого капитала заинтересованы все субъекты рынка: государство, фирмы и сами домохозяйства, необходимо наметить основные механизмы, содействующие эффективному использованию и развитию всех видов человеческого капитала.
Описание слайда:
! Поскольку в эффективном воспроизводстве человеческого капитала заинтересованы все субъекты рынка: государство, фирмы и сами домохозяйства, необходимо наметить основные механизмы, содействующие эффективному использованию и развитию всех видов человеческого капитала.

Слайд 7





Государственный механизм предполагает регулирование процесса воспроизводства человеческого капитала в домашних хозяйствах через следующие инструменты:

– семейная политика, направленная на укрепление института семьи, формирование семейных ценностей и культурного уровня членов домохозяйств;
– создание системы налоговых льгот, стимулирующих инвестиции в образование;
– образовательно-просветительные меры, повышающие качество образования и уровень культурного развития человеческого капитала.
Описание слайда:
Государственный механизм предполагает регулирование процесса воспроизводства человеческого капитала в домашних хозяйствах через следующие инструменты: – семейная политика, направленная на укрепление института семьи, формирование семейных ценностей и культурного уровня членов домохозяйств; – создание системы налоговых льгот, стимулирующих инвестиции в образование; – образовательно-просветительные меры, повышающие качество образования и уровень культурного развития человеческого капитала.

Слайд 8





Фирменный механизм включает в себя следующие инструменты:

– оплата услуг здравоохранения и образовательных услуг. Работодатели как никто другой за интересованы в продлении периода жизни человеческого капитала на рынке и в повышении уровня профессиональных знаний своих работников;
– софинансирование семейного отдыха, что позволит большему количеству домохозяйств (особенно имеющих низкий уровень дохода) получать возможность восстановления сил, здоровья, что повысит жизнеспособность их человеческого капитала;
– дифференциация уровня оплаты труда с учетом количества иждивенцев в домашнем хозяйстве. Данный инструмент позволит многим домашним хозяйствам получить дополнительные средства для развития и обучения детей, т.е. повысить эффективность капитала образования. Не секрет, что большая часть обучающихся в средне-специальных учебных заведениях просто не имеют достаточных средств для поступления в вузы. Повышение уровня дохода в семьях с количеством детей больше 2 позволит им сформировать бюджет средств на обучение.
Описание слайда:
Фирменный механизм включает в себя следующие инструменты: – оплата услуг здравоохранения и образовательных услуг. Работодатели как никто другой за интересованы в продлении периода жизни человеческого капитала на рынке и в повышении уровня профессиональных знаний своих работников; – софинансирование семейного отдыха, что позволит большему количеству домохозяйств (особенно имеющих низкий уровень дохода) получать возможность восстановления сил, здоровья, что повысит жизнеспособность их человеческого капитала; – дифференциация уровня оплаты труда с учетом количества иждивенцев в домашнем хозяйстве. Данный инструмент позволит многим домашним хозяйствам получить дополнительные средства для развития и обучения детей, т.е. повысить эффективность капитала образования. Не секрет, что большая часть обучающихся в средне-специальных учебных заведениях просто не имеют достаточных средств для поступления в вузы. Повышение уровня дохода в семьях с количеством детей больше 2 позволит им сформировать бюджет средств на обучение.

Слайд 9





Индивидуальный потенциал воспроизводства ЧК домашнего  хозяйства характеризуется наличием: 
Биологического капитала;
 Финансового капитала;
 Человеческого капитала родителей;
 Социального капитала;
Культурного капитала.
Описание слайда:
Индивидуальный потенциал воспроизводства ЧК домашнего хозяйства характеризуется наличием: Биологического капитала; Финансового капитала; Человеческого капитала родителей; Социального капитала; Культурного капитала.

Слайд 10





Биологический капитал домашнего хозяйства 
влияет на способности и направленность личности и на степень развития индивидуальных творческих способностей.
Описание слайда:
Биологический капитал домашнего хозяйства влияет на способности и направленность личности и на степень развития индивидуальных творческих способностей.

Слайд 11





Финансовый капитал 
оказывает влияние на развитие творческих способностей и на качество и продолжительность обучения.
Описание слайда:
Финансовый капитал оказывает влияние на развитие творческих способностей и на качество и продолжительность обучения.

Слайд 12





Человеческий капитал родителей 
воздействует на качество и продолжительность обучения, ценности и нравственные нормы, стратегии самосохранения и поддержания здорового образа жизни.
Описание слайда:
Человеческий капитал родителей воздействует на качество и продолжительность обучения, ценности и нравственные нормы, стратегии самосохранения и поддержания здорового образа жизни.

Слайд 13





Социальный капитал 
влияет на социальный статус и доступность социальных ресурсов, мобильность и социальную активность членов домашнего хозяйства.
Описание слайда:
Социальный капитал влияет на социальный статус и доступность социальных ресурсов, мобильность и социальную активность членов домашнего хозяйства.

Слайд 14





Культурный капитал 
оказывает влияние на трудовую мотивацию и экономическую культуру и на мобильность и социальную активность.
Описание слайда:
Культурный капитал оказывает влияние на трудовую мотивацию и экономическую культуру и на мобильность и социальную активность.

Слайд 15





!
Сформированные под воздействием биологического и финансового капитала способности и склонности личности, а также творческие особенности личности формируют у членов домашнего хозяйства потребности в непрерывном образовании и саморазвитии. 
Качество и продолжительность обучения, а также привитые ценности и нравственные нормы, образованные за счет финансового капитала и человеческого капитала родителей, формируют определенный запас знаний, навыков, профессиональных мотиваций. 
В свою очередь, стратегии самосохранения и поддержания здорового образа жизни, а также социальный статус и доступность социальных ресурсов, полученные за счет человеческого капитала родителей и социального капитала домохозяйства, образуют интерес к определенной профессиональной деятельности. 
И, наконец, сформированные под влиянием социального и культурного капитала трудовая мотивация и экономическая культура и мобильность и социальная активность способствуют развитию возможности компенсации упущенных заработков.
В свою очередь, сформированные потребности в образовании, определенный запас знаний, навыков и профессиональной мотивации, интерес к определенной сфере деятельности и возможности компенсации упущенных заработков формируют человеческий капитал личности.
Описание слайда:
! Сформированные под воздействием биологического и финансового капитала способности и склонности личности, а также творческие особенности личности формируют у членов домашнего хозяйства потребности в непрерывном образовании и саморазвитии. Качество и продолжительность обучения, а также привитые ценности и нравственные нормы, образованные за счет финансового капитала и человеческого капитала родителей, формируют определенный запас знаний, навыков, профессиональных мотиваций. В свою очередь, стратегии самосохранения и поддержания здорового образа жизни, а также социальный статус и доступность социальных ресурсов, полученные за счет человеческого капитала родителей и социального капитала домохозяйства, образуют интерес к определенной профессиональной деятельности. И, наконец, сформированные под влиянием социального и культурного капитала трудовая мотивация и экономическая культура и мобильность и социальная активность способствуют развитию возможности компенсации упущенных заработков. В свою очередь, сформированные потребности в образовании, определенный запас знаний, навыков и профессиональной мотивации, интерес к определенной сфере деятельности и возможности компенсации упущенных заработков формируют человеческий капитал личности.

Слайд 16





Для реализации модели деятельности домашнего хозяйства по воспроизводству человеческого капитала и повышения ее эффективности Резник С. Д. и Егорова Н. Ю. рекомендуют реализовать в домашнем хозяйстве следующие механизмы:

Когнитивный	 механизм.
Механизм согласования.
Механизм сохранения.
Описание слайда:
Для реализации модели деятельности домашнего хозяйства по воспроизводству человеческого капитала и повышения ее эффективности Резник С. Д. и Егорова Н. Ю. рекомендуют реализовать в домашнем хозяйстве следующие механизмы: Когнитивный механизм. Механизм согласования. Механизм сохранения.

Слайд 17





Когнитивный механизм 
– это механизм, основанный на познании. Данный механизм предполагает использование современным домашним хозяйством следующих инструментов:
– выработка доходно-расходной политики. Домашнее хозяйство на уровне сознания должно разработать политику формирования доходов и планирования расходов;
– разработка стратегии инвестирования в человеческий капитал. Данная стратегия должна отражать: реальный уровень дохода, на который претендует человек в будущем; качество образования, которое будет удовлетворять этому уровню; начало и конец периода обучения; продуманное место и сроки обучения; потребность в финансовых вложениях; план создания бюджета образования.
Описание слайда:
Когнитивный механизм – это механизм, основанный на познании. Данный механизм предполагает использование современным домашним хозяйством следующих инструментов: – выработка доходно-расходной политики. Домашнее хозяйство на уровне сознания должно разработать политику формирования доходов и планирования расходов; – разработка стратегии инвестирования в человеческий капитал. Данная стратегия должна отражать: реальный уровень дохода, на который претендует человек в будущем; качество образования, которое будет удовлетворять этому уровню; начало и конец периода обучения; продуманное место и сроки обучения; потребность в финансовых вложениях; план создания бюджета образования.

Слайд 18





Механизм согласования 
представляет собой согласование желаний и возможностей домашнего хозяйства по реализации желаемого уровня человеческого капитала. Сюда относят следующие инструменты:
– краткосрочное и долгосрочное планирование деятельности. Для повышения эффективности формирования человеческого капитала в домашнем хозяйстве необходимо создание краткосрочных (в пределах года) и долгосрочных (в пределах 5 лет) планов доходов и расходов, планов инвестирования в человеческий капитал, планов реализации человеческого капитала и иных планов по воспроизводству человеческого капитала;
– создание бюджета образования. Поскольку образование требует определенных затрат, то, во избежание непланомерного расходования бюджета, в домашнем хозяйстве должен создаваться бюджет образования. Согласно западноевропейским показателям этот бюджет должен составлять не менее 2% общего дохода в год. Данный бюджет должен создаваться не только на текущий момент по потребности, но и на длительную перспективу как накопительный фонд;
– планирование количества детей в семье в соответствии с возможностями инвестиций в их развитие.
Описание слайда:
Механизм согласования представляет собой согласование желаний и возможностей домашнего хозяйства по реализации желаемого уровня человеческого капитала. Сюда относят следующие инструменты: – краткосрочное и долгосрочное планирование деятельности. Для повышения эффективности формирования человеческого капитала в домашнем хозяйстве необходимо создание краткосрочных (в пределах года) и долгосрочных (в пределах 5 лет) планов доходов и расходов, планов инвестирования в человеческий капитал, планов реализации человеческого капитала и иных планов по воспроизводству человеческого капитала; – создание бюджета образования. Поскольку образование требует определенных затрат, то, во избежание непланомерного расходования бюджета, в домашнем хозяйстве должен создаваться бюджет образования. Согласно западноевропейским показателям этот бюджет должен составлять не менее 2% общего дохода в год. Данный бюджет должен создаваться не только на текущий момент по потребности, но и на длительную перспективу как накопительный фонд; – планирование количества детей в семье в соответствии с возможностями инвестиций в их развитие.

Слайд 19





Механизм сохранения 
предполагает сохранение и поддержание жизнеспособности человеческого капитала в домашнем хозяйстве. Здесь предлагается использовать следующий инструментарий:
– реализация экономических интересов. Домашнее хозяйство должно стремиться формировать для своих членов комфортные условия жизни, а также возможности для реализации своих творческих и профессиональных знаний, навыков и умений;
– поддержание капитала здоровья. Внутри домашнего хозяйства должна существовать политика поддержания здорового образа жизни;
– развитие и закрепление культурных ценностей. Ценности, нравственные ориентиры и нормы закладываются ребенку родителями. Домашние хозяйства должны стремиться к повышению уровня культурного капитала детей;
– равномерное разделение домашнего труда. Равномерное распределение домашнего труда позволит женщинам реализовывать и развивать свой капитал, а приобщение к домашнему труду детей позволит укрепить их капитал культуры и развить дополнительные знания и навыки.
Описание слайда:
Механизм сохранения предполагает сохранение и поддержание жизнеспособности человеческого капитала в домашнем хозяйстве. Здесь предлагается использовать следующий инструментарий: – реализация экономических интересов. Домашнее хозяйство должно стремиться формировать для своих членов комфортные условия жизни, а также возможности для реализации своих творческих и профессиональных знаний, навыков и умений; – поддержание капитала здоровья. Внутри домашнего хозяйства должна существовать политика поддержания здорового образа жизни; – развитие и закрепление культурных ценностей. Ценности, нравственные ориентиры и нормы закладываются ребенку родителями. Домашние хозяйства должны стремиться к повышению уровня культурного капитала детей; – равномерное разделение домашнего труда. Равномерное распределение домашнего труда позволит женщинам реализовывать и развивать свой капитал, а приобщение к домашнему труду детей позволит укрепить их капитал культуры и развить дополнительные знания и навыки.

Слайд 20


Проблемы формирования человеческого капитала на уровне домашних хозяйств, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Проблемы формирования человеческого капитала на уровне домашних хозяйств, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Население заинтересовано во вложении денежных средств в образование.
Население заинтересовано во вложении денежных средств в образование.
Физические лица имеют соответствующую налоговую льготу.
Существует программа льготного кредитования на образовательные цели.
Описание слайда:
Население заинтересовано во вложении денежных средств в образование. Население заинтересовано во вложении денежных средств в образование. Физические лица имеют соответствующую налоговую льготу. Существует программа льготного кредитования на образовательные цели.

Слайд 23


Проблемы формирования человеческого капитала на уровне домашних хозяйств, слайд №23
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию