🗊Презентация Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте

Нажмите для полного просмотра!
Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №1Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №2Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №3Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №4Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №5Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №6Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №7Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №8Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №9Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №10Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №11Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №12Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №13Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №14Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №15Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №16Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №17Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №18Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №19Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №20Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №21Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №22Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №23Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №24Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №25Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №26Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №27Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №28Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №29Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №30Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №31Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №32Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №33Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №34Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №35Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №36Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №37Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №38Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №39Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №40Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №41Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №42Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №43Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №44Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №45Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №46Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №47Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №48Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №49Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №50Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №51

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте. Доклад-сообщение содержит 51 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте
Понятие игры. Теории игры.
Классификации игр. 
Этапы развития игры. Руководство игрой в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Структура игры.
Функции игры.
Игра как метод обучения и активизации мыслительной деятельности детей. Игровые технологии.
Описание слайда:
Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте Понятие игры. Теории игры. Классификации игр. Этапы развития игры. Руководство игрой в дошкольном и младшем школьном возрасте. Структура игры. Функции игры. Игра как метод обучения и активизации мыслительной деятельности детей. Игровые технологии.

Слайд 2


Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Понятие игры. Теории игр
В самом общем виде игра –  разновидность непродуктивной деятельности, главным мотивом которой является не ее результат, а сам процесс.
Игра – это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. 
Игра –метод активного обучения, побуждающий учиться, стремиться узнать новые факты, осваивать способы действий, проникать в суть явлений, рассуждать; развивающий познавательный интерес учащихся, снимающий усталость, и помогающий удерживать внимание.
Описание слайда:
Понятие игры. Теории игр В самом общем виде игра – разновидность непродуктивной деятельности, главным мотивом которой является не ее результат, а сам процесс. Игра – это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. Игра –метод активного обучения, побуждающий учиться, стремиться узнать новые факты, осваивать способы действий, проникать в суть явлений, рассуждать; развивающий познавательный интерес учащихся, снимающий усталость, и помогающий удерживать внимание.

Слайд 4





Теория игр начала складываться в XIX веке. 
Теория игр начала складываться в XIX веке. 
К. Гросс: игра – подготовительная школа будущей жизни.
Ф. Шиллер, С. Спенсер: источник игры – в избытке сил детей, следовательно, её сущность – в разгрузке от избытка энергии, основа игры – подражание взрослым.
К. Бюлер: основной мотив игры – удовольствие от процесса (гедонистическая теория).
З. Фрейд: игра – реализация вытесненных из жизни желаний, в игре разыгрывается и переживается то, что не удаётся реализовать в жизни.
Описание слайда:
Теория игр начала складываться в XIX веке. Теория игр начала складываться в XIX веке. К. Гросс: игра – подготовительная школа будущей жизни. Ф. Шиллер, С. Спенсер: источник игры – в избытке сил детей, следовательно, её сущность – в разгрузке от избытка энергии, основа игры – подражание взрослым. К. Бюлер: основной мотив игры – удовольствие от процесса (гедонистическая теория). З. Фрейд: игра – реализация вытесненных из жизни желаний, в игре разыгрывается и переживается то, что не удаётся реализовать в жизни.

Слайд 5


Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Д. Б. Эльконин: игра – символико-моделирующая деятельность, в которой операционально-техническая сторона минимальна, операции сокращены, предметы условны, однако она даёт ребёнку уникальную возможность ориентации во внешнем мире, позволяя моделировать предметы, действия и отношения, и потому является «гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека». Содержание детской игры – это взрослый человек, его деятельность и взаимоотношения с другими людьми; основная единица детской игры – роль взрослого человека, которую берёт на себя ребёнок.
Д. Б. Эльконин: игра – символико-моделирующая деятельность, в которой операционально-техническая сторона минимальна, операции сокращены, предметы условны, однако она даёт ребёнку уникальную возможность ориентации во внешнем мире, позволяя моделировать предметы, действия и отношения, и потому является «гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека». Содержание детской игры – это взрослый человек, его деятельность и взаимоотношения с другими людьми; основная единица детской игры – роль взрослого человека, которую берёт на себя ребёнок.
Описание слайда:
Д. Б. Эльконин: игра – символико-моделирующая деятельность, в которой операционально-техническая сторона минимальна, операции сокращены, предметы условны, однако она даёт ребёнку уникальную возможность ориентации во внешнем мире, позволяя моделировать предметы, действия и отношения, и потому является «гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека». Содержание детской игры – это взрослый человек, его деятельность и взаимоотношения с другими людьми; основная единица детской игры – роль взрослого человека, которую берёт на себя ребёнок. Д. Б. Эльконин: игра – символико-моделирующая деятельность, в которой операционально-техническая сторона минимальна, операции сокращены, предметы условны, однако она даёт ребёнку уникальную возможность ориентации во внешнем мире, позволяя моделировать предметы, действия и отношения, и потому является «гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека». Содержание детской игры – это взрослый человек, его деятельность и взаимоотношения с другими людьми; основная единица детской игры – роль взрослого человека, которую берёт на себя ребёнок.

Слайд 7





П. М. Ершов: игра есть одна из трансформаций потребности, присущей всем высшим животным и человеку, – потребности в вооружённости (вспомогательные потребности в накоплении и совершенствовании средств удовлетворения своих потребностей).
П. М. Ершов: игра есть одна из трансформаций потребности, присущей всем высшим животным и человеку, – потребности в вооружённости (вспомогательные потребности в накоплении и совершенствовании средств удовлетворения своих потребностей).
Й. Хейзинга («Человек играющий»): игра – это высшее проявление человеческой сущности, лежащее в основе развития культуры; культура начинается именно как игра..
Игра остаётся загадкой для учёных.
Описание слайда:
П. М. Ершов: игра есть одна из трансформаций потребности, присущей всем высшим животным и человеку, – потребности в вооружённости (вспомогательные потребности в накоплении и совершенствовании средств удовлетворения своих потребностей). П. М. Ершов: игра есть одна из трансформаций потребности, присущей всем высшим животным и человеку, – потребности в вооружённости (вспомогательные потребности в накоплении и совершенствовании средств удовлетворения своих потребностей). Й. Хейзинга («Человек играющий»): игра – это высшее проявление человеческой сущности, лежащее в основе развития культуры; культура начинается именно как игра.. Игра остаётся загадкой для учёных.

Слайд 8





Классификации игр
Ф. Фрёбель: по принципу дифференцированного влияния различал игры на развитие ума (умственные игры), внешних органов чувств (сенсорные игры), движений (моторные игры).
К. Гросс: по педагогическому значению 1) «игры обычных функций» (подвижные, умственные, сенсорные, развивающие волю); 2) «игры специальных функций» (игры-упражнения с целью совершенствования инстинктов: семейные игры, игры в охоту, ухаживание и др.).
Описание слайда:
Классификации игр Ф. Фрёбель: по принципу дифференцированного влияния различал игры на развитие ума (умственные игры), внешних органов чувств (сенсорные игры), движений (моторные игры). К. Гросс: по педагогическому значению 1) «игры обычных функций» (подвижные, умственные, сенсорные, развивающие волю); 2) «игры специальных функций» (игры-упражнения с целью совершенствования инстинктов: семейные игры, игры в охоту, ухаживание и др.).

Слайд 9


Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





П. Ф. Лесгафт: по степени самостоятельности и творчества детей в игре – 1) имитационные (подражательные), самостоятельные, без излишней регламентации со стороны взрослых; 2) подвижные (игры с правилами), т.е. специально созданные игры, в которых деятельность регламентируется и по содержанию, и по форме.
П. Ф. Лесгафт: по степени самостоятельности и творчества детей в игре – 1) имитационные (подражательные), самостоятельные, без излишней регламентации со стороны взрослых; 2) подвижные (игры с правилами), т.е. специально созданные игры, в которых деятельность регламентируется и по содержанию, и по форме.
Н. К. Крупская: по тому же принципу – 1) творческие, самостоятельные;  2) игры с правилами.
С. А. Шмаков: предлагает классифицировать игры по внешним признакам (содержание, форма, место проведения, число участников, степень регулирования и управления, наличие аксессуаров) и по внутренним признакам, к которым относятся способности индивида, проявляющиеся в игре (подражание, состязательность, слияние с природой, имитация и др.).
Описание слайда:
П. Ф. Лесгафт: по степени самостоятельности и творчества детей в игре – 1) имитационные (подражательные), самостоятельные, без излишней регламентации со стороны взрослых; 2) подвижные (игры с правилами), т.е. специально созданные игры, в которых деятельность регламентируется и по содержанию, и по форме. П. Ф. Лесгафт: по степени самостоятельности и творчества детей в игре – 1) имитационные (подражательные), самостоятельные, без излишней регламентации со стороны взрослых; 2) подвижные (игры с правилами), т.е. специально созданные игры, в которых деятельность регламентируется и по содержанию, и по форме. Н. К. Крупская: по тому же принципу – 1) творческие, самостоятельные; 2) игры с правилами. С. А. Шмаков: предлагает классифицировать игры по внешним признакам (содержание, форма, место проведения, число участников, степень регулирования и управления, наличие аксессуаров) и по внутренним признакам, к которым относятся способности индивида, проявляющиеся в игре (подражание, состязательность, слияние с природой, имитация и др.).

Слайд 11





Классическая классификация игр
В 1950-60-е годы в работах 
Р. И. Жуковской, 
Д. В. Менджерицкой, и др. обосновываются две основные группы игр.
Описание слайда:
Классическая классификация игр В 1950-60-е годы в работах Р. И. Жуковской, Д. В. Менджерицкой, и др. обосновываются две основные группы игр.

Слайд 12


Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





По содержанию свободные игры различают по той сфере жизни, которую они отражают: военные, свадебные, театральные, художественные, бытовые, игры в профессию, этнографические и т.п.
По содержанию свободные игры различают по той сфере жизни, которую они отражают: военные, свадебные, театральные, художественные, бытовые, игры в профессию, этнографические и т.п.
По содержанию игры с готовыми правилами различают: предметные (языковые, математические, химические и т.д.), спортивные, подвижные, интеллектуальные, строительные и технические.
Подвижные игры классифицируются по степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности) и по преобладающим движениям (игры с мячом, с лентами, с обручем и т.п.).
Описание слайда:
По содержанию свободные игры различают по той сфере жизни, которую они отражают: военные, свадебные, театральные, художественные, бытовые, игры в профессию, этнографические и т.п. По содержанию свободные игры различают по той сфере жизни, которую они отражают: военные, свадебные, театральные, художественные, бытовые, игры в профессию, этнографические и т.п. По содержанию игры с готовыми правилами различают: предметные (языковые, математические, химические и т.д.), спортивные, подвижные, интеллектуальные, строительные и технические. Подвижные игры классифицируются по степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности) и по преобладающим движениям (игры с мячом, с лентами, с обручем и т.п.).

Слайд 15





Сюжетно-ролевые игры:
Сюжетно-ролевые игры:
игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздник», «дни рождения» (большое место уделяется кукле).
игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей (школа, магазин, библиотека, почта, транспорт: поезд, самолет, корабль).
игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.).
игры на темы литературных произведений, кино-, теле- и радиопередач: в «моряков» и «лётчиков», по содержанию мультфильмов, кинофильмов и т. д.
Описание слайда:
Сюжетно-ролевые игры: Сюжетно-ролевые игры: игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздник», «дни рождения» (большое место уделяется кукле). игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей (школа, магазин, библиотека, почта, транспорт: поезд, самолет, корабль). игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.). игры на темы литературных произведений, кино-, теле- и радиопередач: в «моряков» и «лётчиков», по содержанию мультфильмов, кинофильмов и т. д.

Слайд 16


Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Всех учёных объединяет: 
Всех учёных объединяет: 
- понимание игры как необходимой для ребёнка деятельности, средства развития ребёнка; 
- социальная обусловленность игр. (в игре ребёнок не копирует жизнь, а активно экспериментирует с образами социальных отношений взрослых, выражает свое отношение к увиденному, услышанному); 
- ребёнок самостоятелен в сюжетно-ролевой игре, начиная с выбора темы, сюжета, роли, а также в изменении содержания, партнёров по игре и т. д.; 
- оценка игры является средством воспитания детей.
Описание слайда:
Всех учёных объединяет: Всех учёных объединяет: - понимание игры как необходимой для ребёнка деятельности, средства развития ребёнка; - социальная обусловленность игр. (в игре ребёнок не копирует жизнь, а активно экспериментирует с образами социальных отношений взрослых, выражает свое отношение к увиденному, услышанному); - ребёнок самостоятелен в сюжетно-ролевой игре, начиная с выбора темы, сюжета, роли, а также в изменении содержания, партнёров по игре и т. д.; - оценка игры является средством воспитания детей.

Слайд 20





Проблема руководства сюжетно-ролевыми играми: 
Проблема руководства сюжетно-ролевыми играми:
Описание слайда:
Проблема руководства сюжетно-ролевыми играми: Проблема руководства сюжетно-ролевыми играми:

Слайд 21


Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





  Усложнение в  развитии игрового умения выражается в следующем:
  Усложнение в  развитии игрового умения выражается в следующем:
- сначала замысел игры появляется по инициативе взрослого;
- потом - с помощью взрослого;
- в дальнейшем ребёнок определяет замысел игры по собственной инициативе.
Описание слайда:
Усложнение в  развитии игрового умения выражается в следующем: Усложнение в  развитии игрового умения выражается в следующем: - сначала замысел игры появляется по инициативе взрослого; - потом - с помощью взрослого; - в дальнейшем ребёнок определяет замысел игры по собственной инициативе.

Слайд 23


Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





К старшему дошкольному возрасту, игра ребёнка приобретает  «политематизм». Игра становится самостоятельной деятельностью. Дети всегда сами определяют замысел игры или поддерживают предложение сверстников. Они самостоятельно ставят игровые задачи.
К старшему дошкольному возрасту, игра ребёнка приобретает  «политематизм». Игра становится самостоятельной деятельностью. Дети всегда сами определяют замысел игры или поддерживают предложение сверстников. Они самостоятельно ставят игровые задачи.
Специально обучать детей определённым игровым действиям не рекомендуется. Важно, чтобы дети сами придумывали, какие ролевые действия включать в игру, только в таком случае игра будет носить подлинно творческий характер.
Описание слайда:
К старшему дошкольному возрасту, игра ребёнка приобретает  «политематизм». Игра становится самостоятельной деятельностью. Дети всегда сами определяют замысел игры или поддерживают предложение сверстников. Они самостоятельно ставят игровые задачи. К старшему дошкольному возрасту, игра ребёнка приобретает  «политематизм». Игра становится самостоятельной деятельностью. Дети всегда сами определяют замысел игры или поддерживают предложение сверстников. Они самостоятельно ставят игровые задачи. Специально обучать детей определённым игровым действиям не рекомендуется. Важно, чтобы дети сами придумывали, какие ролевые действия включать в игру, только в таком случае игра будет носить подлинно творческий характер.

Слайд 26





Классификация игр детей младшего возраста (3-4 г.)
Классификация игр детей младшего возраста (3-4 г.)
игры-экспериментирование;
сюжетные самодеятельные: сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые;
компьютерные;
тренинговые  игры: сенсомоторные, адаптивные;
обрядовые игры (народные, идущие от исторических традиций, этноса): тихие, забавляющие–развлекающие.
Описание слайда:
Классификация игр детей младшего возраста (3-4 г.) Классификация игр детей младшего возраста (3-4 г.) игры-экспериментирование; сюжетные самодеятельные: сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые; компьютерные; тренинговые  игры: сенсомоторные, адаптивные; обрядовые игры (народные, идущие от исторических традиций, этноса): тихие, забавляющие–развлекающие.

Слайд 27





Классификация игр детей в среднем возрасте (4-5 лет)
Классификация игр детей в среднем возрасте (4-5 лет)
игры-экспериментирования: с природными объектами, с животными и людьми, с людьми, со специальными игрушками для экспериментирования;
сюжетные самодеятельные игры: театрализованные, режиссерские;
обучающие игры: автодидактические предметные, сюжетно-дидактические, подвижные, музыкальные, учебно-предметные дидактические;
досуговые игры: интеллектуальные, забавы, развлечения, театральные, празднично-карнавальные, компьютерные;
обрядовые игры: семейные, сезонные;
тренинговые игры: интеллектуальные адаптивные, сенсомоторные;
досуговые игры: тихие, забавляющие, развлекающие.
Описание слайда:
Классификация игр детей в среднем возрасте (4-5 лет) Классификация игр детей в среднем возрасте (4-5 лет) игры-экспериментирования: с природными объектами, с животными и людьми, с людьми, со специальными игрушками для экспериментирования; сюжетные самодеятельные игры: театрализованные, режиссерские; обучающие игры: автодидактические предметные, сюжетно-дидактические, подвижные, музыкальные, учебно-предметные дидактические; досуговые игры: интеллектуальные, забавы, развлечения, театральные, празднично-карнавальные, компьютерные; обрядовые игры: семейные, сезонные; тренинговые игры: интеллектуальные адаптивные, сенсомоторные; досуговые игры: тихие, забавляющие, развлекающие.

Слайд 28





Классификация игр детей в старшем возрасте (5-7 л.)
Классификация игр детей в старшем возрасте (5-7 л.)
игры-экспериментирования с природными объектами, животными и людьми, общения с людьми, со специальными игрушками для экспериментирования;
сюжетные самодеятельные игры (театрализованные);
обучающие: автодидактические предметные (до 7 л.), сюжетно-дидактические (до 7 л.), подвижные, музыкальные, учебно-предметные, дидактические;
досуговые игры: интеллектуальные, забавы, развлечения, театральные, празднично-карнавальные, компьютерные.
Описание слайда:
Классификация игр детей в старшем возрасте (5-7 л.) Классификация игр детей в старшем возрасте (5-7 л.) игры-экспериментирования с природными объектами, животными и людьми, общения с людьми, со специальными игрушками для экспериментирования; сюжетные самодеятельные игры (театрализованные); обучающие: автодидактические предметные (до 7 л.), сюжетно-дидактические (до 7 л.), подвижные, музыкальные, учебно-предметные, дидактические; досуговые игры: интеллектуальные, забавы, развлечения, театральные, празднично-карнавальные, компьютерные.

Слайд 29





Неправильно думать, что в младшем школьном возрасте игра полностью теряет своё значение. Игра сохраняется, но значительно меняется характер игровой деятельности. Возрастает значение игр с достижением определённого результата, поэтому более важными становятся спортивные и интеллектуальные игры.
Неправильно думать, что в младшем школьном возрасте игра полностью теряет своё значение. Игра сохраняется, но значительно меняется характер игровой деятельности. Возрастает значение игр с достижением определённого результата, поэтому более важными становятся спортивные и интеллектуальные игры.
Происходит переход от игр во внешнем плане действий к играм в плане воображения.
Игра подчиняется учебной деятельности. Обыгрывание учебных заданий помогает детям сделать смысл вещей
           более явным, заметным.
Получают распространение компьютерные игры.
Описание слайда:
Неправильно думать, что в младшем школьном возрасте игра полностью теряет своё значение. Игра сохраняется, но значительно меняется характер игровой деятельности. Возрастает значение игр с достижением определённого результата, поэтому более важными становятся спортивные и интеллектуальные игры. Неправильно думать, что в младшем школьном возрасте игра полностью теряет своё значение. Игра сохраняется, но значительно меняется характер игровой деятельности. Возрастает значение игр с достижением определённого результата, поэтому более важными становятся спортивные и интеллектуальные игры. Происходит переход от игр во внешнем плане действий к играм в плане воображения. Игра подчиняется учебной деятельности. Обыгрывание учебных заданий помогает детям сделать смысл вещей более явным, заметным. Получают распространение компьютерные игры.

Слайд 30





Г. К. Селевко предлагает следующую классификацию игр по характеру педагогического процесса:
Г. К. Селевко предлагает следующую классификацию игр по характеру педагогического процесса:
- обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
- познавательные, воспитательные, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические, профориентацион.
По виду деятельности игры подразделяет на физиче-ские (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.
По характеру игровой методики: 1) игры с готов. «жёст-кими» правилами; 2) игры «вольные», правила которых устанавливаются по ходу игровых действий; 3) игры, которые сочетают и свободную игровую стихию, и правила, принятые в качестве условия игры и возникающие по её ходу.
Описание слайда:
Г. К. Селевко предлагает следующую классификацию игр по характеру педагогического процесса: Г. К. Селевко предлагает следующую классификацию игр по характеру педагогического процесса: - обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; - познавательные, воспитательные, развивающие; - репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентацион. По виду деятельности игры подразделяет на физиче-ские (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические. По характеру игровой методики: 1) игры с готов. «жёст-кими» правилами; 2) игры «вольные», правила которых устанавливаются по ходу игровых действий; 3) игры, которые сочетают и свободную игровую стихию, и правила, принятые в качестве условия игры и возникающие по её ходу.

Слайд 31





Структура дидактической игры (по Г. К. Селевко)
Структура дидактической игры (по Г. К. Селевко)
Основные компоненты:
дидактическая и игровая задача, 
игровые действия, 
правила, 
результат,
дидактический материал
Дополнительные компоненты: сюжет и роль.2
Описание слайда:
Структура дидактической игры (по Г. К. Селевко) Структура дидактической игры (по Г. К. Селевко) Основные компоненты: дидактическая и игровая задача, игровые действия, правила, результат, дидактический материал Дополнительные компоненты: сюжет и роль.2

Слайд 32


Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43





Функции игры
Функции игры
Описание слайда:
Функции игры Функции игры

Слайд 44


Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





Подведите итоги по теме:
Описание слайда:
Подведите итоги по теме:

Слайд 48





Задания:
Описание слайда:
Задания:

Слайд 49


Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51


Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте, слайд №51
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию