🗊 Инфинитив Проверка дом.задания. Письмо по памяти (упр.19, «Русская речь»

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
  
               Инфинитив  Проверка дом.задания.  Письмо по памяти (упр.19, «Русская речь»  , слайд №1  
               Инфинитив  Проверка дом.задания.  Письмо по памяти (упр.19, «Русская речь»  , слайд №2  
               Инфинитив  Проверка дом.задания.  Письмо по памяти (упр.19, «Русская речь»  , слайд №3  
               Инфинитив  Проверка дом.задания.  Письмо по памяти (упр.19, «Русская речь»  , слайд №4  
               Инфинитив  Проверка дом.задания.  Письмо по памяти (упр.19, «Русская речь»  , слайд №5  
               Инфинитив  Проверка дом.задания.  Письмо по памяти (упр.19, «Русская речь»  , слайд №6  
               Инфинитив  Проверка дом.задания.  Письмо по памяти (упр.19, «Русская речь»  , слайд №7  
               Инфинитив  Проверка дом.задания.  Письмо по памяти (упр.19, «Русская речь»  , слайд №8  
               Инфинитив  Проверка дом.задания.  Письмо по памяти (упр.19, «Русская речь»  , слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать Инфинитив Проверка дом.задания. Письмо по памяти (упр.19, «Русская речь» . Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





             Инфинитив
Проверка дом.задания.
Письмо по памяти (упр.19, «Русская речь»
Описание слайда:
Инфинитив Проверка дом.задания. Письмо по памяти (упр.19, «Русская речь»

Слайд 2





Закрепление понятия инфинитива
Роняет лес багряный свой убор. (А.Пушкин.)
Роняет –что делает? – что делать? –ронять.
Как определить инфинитив, если глагол употреблён в предложении в изменяемой форме?
Описание слайда:
Закрепление понятия инфинитива Роняет лес багряный свой убор. (А.Пушкин.) Роняет –что делает? – что делать? –ронять. Как определить инфинитив, если глагол употреблён в предложении в изменяемой форме?

Слайд 3





Выпишите глаголы и рядом запишите те же глаголы в форме инфинитива.
Москва, Москва…люблю тебя, как сын, как русский, - сильно, пламенно и нежно!
Нигде сердце не бьётся так сильно, так радостно, как в Москве.
Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нём отозвалось!
Описание слайда:
Выпишите глаголы и рядом запишите те же глаголы в форме инфинитива. Москва, Москва…люблю тебя, как сын, как русский, - сильно, пламенно и нежно! Нигде сердце не бьётся так сильно, так радостно, как в Москве. Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нём отозвалось!

Слайд 4






Люблю (что делаю?) – Любить (что делать?)
Не бьётся (что делает?) – биться (что делать?)
Слилось (что сделалось?) – слиться (что сделать?)
Отозвалось (что сделалось?) – отозваться (что сделать?)
Описание слайда:
Люблю (что делаю?) – Любить (что делать?) Не бьётся (что делает?) – биться (что делать?) Слилось (что сделалось?) – слиться (что сделать?) Отозвалось (что сделалось?) – отозваться (что сделать?)

Слайд 5





Морфологический разбор
№ 187
Описание слайда:
Морфологический разбор № 187

Слайд 6





Синтаксическая роль инфинитива
И начинает уставать вода.
Курить – здоровью вредить.
У девочки была мечта поступить в институт.
Мы попросили девочку спеть.
Я вышел погулять с собакой.
Описание слайда:
Синтаксическая роль инфинитива И начинает уставать вода. Курить – здоровью вредить. У девочки была мечта поступить в институт. Мы попросили девочку спеть. Я вышел погулять с собакой.

Слайд 7





Подберите к данным сочетаниям слов и фразеологизмов антонимичные.
Кричать во всю Ивановскую, прочитать от корки до корки, точить лясы, держать камень за пазухой, держать ухо востро, сидеть сложа руки.
( Воды в рот набрать, с пятого на десятое, держать язык за зубами, с открытой душой, ворон считать, работать не покладая рук.)
Описание слайда:
Подберите к данным сочетаниям слов и фразеологизмов антонимичные. Кричать во всю Ивановскую, прочитать от корки до корки, точить лясы, держать камень за пазухой, держать ухо востро, сидеть сложа руки. ( Воды в рот набрать, с пятого на десятое, держать язык за зубами, с открытой душой, ворон считать, работать не покладая рук.)

Слайд 8





Проверка.
Кричать во всю Ивановскую – воды в рот набрать,
Прочитать от корки до корки – с пятого на десятое,
точить лясы - держать язык за зубами,
держать камень за пазухой - с открытой душой,
держать ухо востро - ворон считать,
сидеть сложа руки -работать не покладая рук.
Описание слайда:
Проверка. Кричать во всю Ивановскую – воды в рот набрать, Прочитать от корки до корки – с пятого на десятое, точить лясы - держать язык за зубами, держать камень за пазухой - с открытой душой, держать ухо востро - ворон считать, сидеть сложа руки -работать не покладая рук.

Слайд 9





Домашнее задание.
Параграф 83, упр.186. подготовиться к письму по памяти № 185.
Описание слайда:
Домашнее задание. Параграф 83, упр.186. подготовиться к письму по памяти № 185.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию