🗊Презентация Информационная обработка письменных текстов. Подготовка к ЕГЭ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Информационная обработка письменных текстов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №1Информационная обработка письменных текстов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №2Информационная обработка письменных текстов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №3Информационная обработка письменных текстов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №4Информационная обработка письменных текстов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №5Информационная обработка письменных текстов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №6Информационная обработка письменных текстов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №7Информационная обработка письменных текстов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №8Информационная обработка письменных текстов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №9Информационная обработка письменных текстов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №10Информационная обработка письменных текстов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №11Информационная обработка письменных текстов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №12Информационная обработка письменных текстов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №13Информационная обработка письменных текстов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №14Информационная обработка письменных текстов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №15Информационная обработка письменных текстов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №16Информационная обработка письменных текстов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Информационная обработка письменных текстов. Подготовка к ЕГЭ. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Информационная обработка письменных текстов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Задание №1.
Информационная обработка письменных текстов

Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
		В задании необходимо выбрать из пяти вариантов таких два ответа, в которых сокращение текста проведено с сохранением полного объёма информации, при этом главная информация максимально выражена при минимальной затрате речевых средств.
Описание слайда:
Задание №1. Информационная обработка письменных текстов Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. В задании необходимо выбрать из пяти вариантов таких два ответа, в которых сокращение текста проведено с сохранением полного объёма информации, при этом главная информация максимально выражена при минимальной затрате речевых средств.

Слайд 3





Алгоритм работы над заданием
Прочитайте внимательно текст.
Выделите в каждом предложении ключевые слова.
Обратите особое внимание на СПП.
Вычеркните второстепенную информацию (пояснения, комментарии, описания, повторы).
Соотнесите полученное с вариантами ответов.
Выберите нужные ответы и запишите.
Описание слайда:
Алгоритм работы над заданием Прочитайте внимательно текст. Выделите в каждом предложении ключевые слова. Обратите особое внимание на СПП. Вычеркните второстепенную информацию (пояснения, комментарии, описания, повторы). Соотнесите полученное с вариантами ответов. Выберите нужные ответы и запишите.

Слайд 4





Тренировочное упражнение
		Алмазы,  ценные, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, - чрезвычайно твёрдые камни. Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента. Например, всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой
Описание слайда:
Тренировочное упражнение Алмазы, ценные, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, - чрезвычайно твёрдые камни. Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента. Например, всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой

Слайд 5





Тренировочное упражнение
		Алмазы,  ценные, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, - чрезвычайно твёрдые камни. Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента. Например, всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой
Описание слайда:
Тренировочное упражнение Алмазы, ценные, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, - чрезвычайно твёрдые камни. Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента. Например, всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой

Слайд 6





Алмазы используют для производства бриллиантов и зубоврачебной техники.
Алмазы используют для производства бриллиантов и зубоврачебной техники.
Алмазная крошка из – за своей твёрдости используется в качестве основного компонента зубоврачебного бора.
Алмазы, обладающие особой твёрдостью, используются для производства бриллиантов и при изготовлении режущих и точильных инструментов.
Всем известный зубоврачебный бор, как и многие другие режущие инструменты, покрыт бриллиантовой крошкой.
Описание слайда:
Алмазы используют для производства бриллиантов и зубоврачебной техники. Алмазы используют для производства бриллиантов и зубоврачебной техники. Алмазная крошка из – за своей твёрдости используется в качестве основного компонента зубоврачебного бора. Алмазы, обладающие особой твёрдостью, используются для производства бриллиантов и при изготовлении режущих и точильных инструментов. Всем известный зубоврачебный бор, как и многие другие режущие инструменты, покрыт бриллиантовой крошкой.

Слайд 7





Алмазы используют для производства бриллиантов и зубоврачебной техники.
Алмазы используют для производства бриллиантов и зубоврачебной техники.
Алмазная крошка из – за своей твёрдости используется в качестве основного компонента зубоврачебного бора.
Алмазы, обладающие особой твёрдостью, используются для производства бриллиантов и при изготовлении режущих и точильных инструментов.
Всем известный зубоврачебный бор, как и многие другие режущие инструменты, покрыт бриллиантовой крошкой.
Описание слайда:
Алмазы используют для производства бриллиантов и зубоврачебной техники. Алмазы используют для производства бриллиантов и зубоврачебной техники. Алмазная крошка из – за своей твёрдости используется в качестве основного компонента зубоврачебного бора. Алмазы, обладающие особой твёрдостью, используются для производства бриллиантов и при изготовлении режущих и точильных инструментов. Всем известный зубоврачебный бор, как и многие другие режущие инструменты, покрыт бриллиантовой крошкой.

Слайд 8





Задание №2.
Средства связи предложений в тексте.

Какое из приведённых ниже слов( сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении?  Выпишите это слово (сочетание слов).
		Задание ориентировано на проверку умения анализировать смысловую структуру текста небольшого объёма, в которых раскрывается содержание той или иной темы. При выполнении данного задания необходимо выбрать один из пяти вариантов слов, соединяющих одно предложение с другим, а для этого важно понять структуру текста, его содержание и форму, смысловые отношения между предложениями.
Описание слайда:
Задание №2. Средства связи предложений в тексте. Какое из приведённых ниже слов( сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении? Выпишите это слово (сочетание слов). Задание ориентировано на проверку умения анализировать смысловую структуру текста небольшого объёма, в которых раскрывается содержание той или иной темы. При выполнении данного задания необходимо выбрать один из пяти вариантов слов, соединяющих одно предложение с другим, а для этого важно понять структуру текста, его содержание и форму, смысловые отношения между предложениями.

Слайд 9





Алгоритм работы над заданием
Прочитайте внимательно текст, обдумайте его.
Попытайтесь  подставить все предложенные варианты ответов на место пропусков. 
Какой ответ связан с другими предложениями по смыслу и грамматически, тот и правильный.
Описание слайда:
Алгоритм работы над заданием Прочитайте внимательно текст, обдумайте его. Попытайтесь подставить все предложенные варианты ответов на место пропусков. Какой ответ связан с другими предложениями по смыслу и грамматически, тот и правильный.

Слайд 10


Информационная обработка письменных текстов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Тренировочное упражнение
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении? 
 (1) Весьма любопытны озёра, которые словно играют в прятки, то исчезая с лица земли, то снова появляясь: весной благодаря обилию талых вод они разливаются, а летом начинают мелеть и вдруг совсем исчезают. (2) Находятся эти водоёмы в районе карстовых пещер, представляющих собой воронкообразные ямы, в которые, закручиваясь спиралью, уходит вода. (3) (…) на месте воронок случается обвал, и тогда «слив» закупоривается, водоём может существовать в течение нескольких лет, но в конце концов вода всё же растворяет  известняковые породы и промывает себе новый путь в подземелье.
1) следовательно	 2) иногда 	3) так как	 4) безусловно		5) вопреки этому
Описание слайда:
Тренировочное упражнение Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении? (1) Весьма любопытны озёра, которые словно играют в прятки, то исчезая с лица земли, то снова появляясь: весной благодаря обилию талых вод они разливаются, а летом начинают мелеть и вдруг совсем исчезают. (2) Находятся эти водоёмы в районе карстовых пещер, представляющих собой воронкообразные ямы, в которые, закручиваясь спиралью, уходит вода. (3) (…) на месте воронок случается обвал, и тогда «слив» закупоривается, водоём может существовать в течение нескольких лет, но в конце концов вода всё же растворяет известняковые породы и промывает себе новый путь в подземелье. 1) следовательно 2) иногда 3) так как 4) безусловно 5) вопреки этому

Слайд 12





Тренировочное упражнение
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении? 
 (1) Весьма любопытны озёра, которые словно играют в прятки, то исчезая с лица земли, то снова появляясь: весной благодаря обилию талых вод они разливаются, а летом начинают мелеть и вдруг совсем исчезают. (2) Находятся эти водоёмы в районе карстовых пещер, представляющих собой воронкообразные ямы, в которые, закручиваясь спиралью, уходит вода. (3) (…) на месте воронок случается обвал, и тогда «слив» закупоривается, водоём может существовать в течение нескольких лет, но в конце концов вода всё же растворяет  известняковые породы и промывает себе новый путь в подземелье.
1) следовательно	 2) иногда 	3) так как	 4) безусловно		5) вопреки этому
Описание слайда:
Тренировочное упражнение Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении? (1) Весьма любопытны озёра, которые словно играют в прятки, то исчезая с лица земли, то снова появляясь: весной благодаря обилию талых вод они разливаются, а летом начинают мелеть и вдруг совсем исчезают. (2) Находятся эти водоёмы в районе карстовых пещер, представляющих собой воронкообразные ямы, в которые, закручиваясь спиралью, уходит вода. (3) (…) на месте воронок случается обвал, и тогда «слив» закупоривается, водоём может существовать в течение нескольких лет, но в конце концов вода всё же растворяет известняковые породы и промывает себе новый путь в подземелье. 1) следовательно 2) иногда 3) так как 4) безусловно 5) вопреки этому

Слайд 13





Тренировочное упражнение
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении? 
 (1) Весьма любопытны озёра, которые словно играют в прятки, то исчезая с лица земли, то снова появляясь: весной благодаря обилию талых вод они разливаются, а летом начинают мелеть и вдруг совсем исчезают. (2) Находятся эти водоёмы в районе карстовых пещер, представляющих собой воронкообразные ямы, в которые, закручиваясь спиралью, уходит вода. (3) (…) на месте воронок случается обвал, и тогда «слив» закупоривается, водоём может существовать в течение нескольких лет, но в конце концов вода всё же растворяет  известняковые породы и промывает себе новый путь в подземелье.
1) следовательно	 2) иногда 	3) так как	 4) безусловно		5) вопреки этому
Описание слайда:
Тренировочное упражнение Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении? (1) Весьма любопытны озёра, которые словно играют в прятки, то исчезая с лица земли, то снова появляясь: весной благодаря обилию талых вод они разливаются, а летом начинают мелеть и вдруг совсем исчезают. (2) Находятся эти водоёмы в районе карстовых пещер, представляющих собой воронкообразные ямы, в которые, закручиваясь спиралью, уходит вода. (3) (…) на месте воронок случается обвал, и тогда «слив» закупоривается, водоём может существовать в течение нескольких лет, но в конце концов вода всё же растворяет известняковые породы и промывает себе новый путь в подземелье. 1) следовательно 2) иногда 3) так как 4) безусловно 5) вопреки этому

Слайд 14





Задание №3.
Лексическое значение слова.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова (слово указано). Определите значение, в котором это слово использовано в предложении (указано) текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
		Задание ориентировано на проверку умения анализировать смысловую структуру текста небольшого объёма, в которых раскрывается содержание той или иной темы. При выполнении данного задания необходимо выбрать один из пяти вариантов слов, соединяющих одно предложение с другим, а для этого важно понять структуру текста, его содержание и форму, смысловые отношения между предложениями.
Описание слайда:
Задание №3. Лексическое значение слова. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова (слово указано). Определите значение, в котором это слово использовано в предложении (указано) текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. Задание ориентировано на проверку умения анализировать смысловую структуру текста небольшого объёма, в которых раскрывается содержание той или иной темы. При выполнении данного задания необходимо выбрать один из пяти вариантов слов, соединяющих одно предложение с другим, а для этого важно понять структуру текста, его содержание и форму, смысловые отношения между предложениями.

Слайд 15





Задание №3.
Лексическое значение слова.

Выполняя задание 3, следует помнить, что одни и те же слова могут иметь только одно лексическое значение, другие – несколько значений. Слова, имеющие несколько значений, называются многозначными. Именно контекст ( т.е. законченный в смысловом отношении отрезок речи) проясняет одно из конкретных значений многозначного слова.
Внимательно читайте не только толкования слова, но и примеры, приведённые к каждому из значений этого многозначного слова.
Описание слайда:
Задание №3. Лексическое значение слова. Выполняя задание 3, следует помнить, что одни и те же слова могут иметь только одно лексическое значение, другие – несколько значений. Слова, имеющие несколько значений, называются многозначными. Именно контекст ( т.е. законченный в смысловом отношении отрезок речи) проясняет одно из конкретных значений многозначного слова. Внимательно читайте не только толкования слова, но и примеры, приведённые к каждому из значений этого многозначного слова.

Слайд 16





Задание №3.
Лексическое значение слова.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОРОДА. Определите, в каком значении использовано это слово в предложении 3. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.
1) Разновидность, хозяйственно полезных животных, отличающихся какими – нибудь признаками от животных того же вида. Скот молочной п. П. собак. П. рыб.
2) Род или вид деревьев, древесных растений. П. хвойные, лиственные п.
3) Перен. Разряд, тип людей, отличающихся от других своим внутренним складом, характером, обликом. Человек особой п. из п.
4) Перен. Принадлежность к какому – н. роду, сословию (устар.) Из п.
5) Природное образование минералов, минеральный пласт в земной коре. Горные п.
 
Описание слайда:
Задание №3. Лексическое значение слова. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОРОДА. Определите, в каком значении использовано это слово в предложении 3. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье. 1) Разновидность, хозяйственно полезных животных, отличающихся какими – нибудь признаками от животных того же вида. Скот молочной п. П. собак. П. рыб. 2) Род или вид деревьев, древесных растений. П. хвойные, лиственные п. 3) Перен. Разряд, тип людей, отличающихся от других своим внутренним складом, характером, обликом. Человек особой п. из п. 4) Перен. Принадлежность к какому – н. роду, сословию (устар.) Из п. 5) Природное образование минералов, минеральный пласт в земной коре. Горные п.  

Слайд 17





Задание №3.
Лексическое значение слова.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОРОДА. Определите, в каком значении использовано это слово в предложении 3. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.
1) Разновидность, хозяйственно полезных животных, отличающихся какими – нибудь признаками от животных того же вида. Скот молочной п. П. собак. П. рыб.
2) Род или вид деревьев, древесных растений. П. хвойные, лиственные п.
3) Перен. Разряд, тип людей, отличающихся от других своим внутренним складом, характером, обликом. Человек особой п. из п.
4) Перен. Принадлежность к какому – н. роду, сословию (устар.) Из п.
5) Природное образование минералов, минеральный пласт в земной коре. Горные п.
 
Описание слайда:
Задание №3. Лексическое значение слова. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОРОДА. Определите, в каком значении использовано это слово в предложении 3. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье. 1) Разновидность, хозяйственно полезных животных, отличающихся какими – нибудь признаками от животных того же вида. Скот молочной п. П. собак. П. рыб. 2) Род или вид деревьев, древесных растений. П. хвойные, лиственные п. 3) Перен. Разряд, тип людей, отличающихся от других своим внутренним складом, характером, обликом. Человек особой п. из п. 4) Перен. Принадлежность к какому – н. роду, сословию (устар.) Из п. 5) Природное образование минералов, минеральный пласт в земной коре. Горные п.  



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию