🗊Презентация Информационно-коммуникационная среда в ДОУ

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №1Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №2Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №3Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №4Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №5Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №6Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №7Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №8Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №9Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №10Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №11Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №12Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №13Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №14Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №15Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №16Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №17Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №18Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №19Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №20Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №21Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №22Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №23Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №24Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №25Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №26Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №27Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №28Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №29Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №30Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №31Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №32Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №33Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №34Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №35Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №36Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №37Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №38Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №39Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №40Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №41Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №42Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №43Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №44Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №45Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №46Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №47

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Информационно-коммуникационная среда в ДОУ. Доклад-сообщение содержит 47 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Информационно-коммуникационная среда в ДОУ
Описание слайда:
Информационно-коммуникационная среда в ДОУ

Слайд 2





Крылепова Татьяна Владимировна
Учитель-логопед МАДОУ ЦРР – Детского сада № 29 г. Кызыла
Описание слайда:
Крылепова Татьяна Владимировна Учитель-логопед МАДОУ ЦРР – Детского сада № 29 г. Кызыла

Слайд 3





Главные показатели развития              
информационного общества сегодня в стране

Дмитрий Медведев «.. .внедрение современных информационных технологий, доступность качественных государственных услуг в этой сфере, расширение возможностей широкополосного доступа - это главные показатели развития информационного общества сегодня в стране.
 Массовое введение принципиально новых технологий в систему управления образованием требует специальной организации, как самого процесса информатизации, так и последующего сопровождения эксплуатации информационных ресурсов ...»
Описание слайда:
Главные показатели развития информационного общества сегодня в стране Дмитрий Медведев «.. .внедрение современных информационных технологий, доступность качественных государственных услуг в этой сфере, расширение возможностей широкополосного доступа - это главные показатели развития информационного общества сегодня в стране. Массовое введение принципиально новых технологий в систему управления образованием требует специальной организации, как самого процесса информатизации, так и последующего сопровождения эксплуатации информационных ресурсов ...»

Слайд 4





Нормативно-правовая база
Федеральный Закон «Об образовании» в РФ
Концепция социального экономического развития 2020, Приложение к письму от 8.05.08 №03-946: «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество» 
Информационное письмо Минобразования РФ от 25 мая 2001 г. №753/23-16 «Об информатизации дошкольного образования в России» 
Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р (вместе со "Сводным перечнем первоочередных  государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской и муниципальными учреждениями")
Описание слайда:
Нормативно-правовая база Федеральный Закон «Об образовании» в РФ Концепция социального экономического развития 2020, Приложение к письму от 8.05.08 №03-946: «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество» Информационное письмо Минобразования РФ от 25 мая 2001 г. №753/23-16 «Об информатизации дошкольного образования в России» Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р (вместе со "Сводным перечнем первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской и муниципальными учреждениями")

Слайд 5





Нормативно-правовая база
Федеральный закон от 08.11.2010 №293 «Об оптимизации предоставления государственных услуг в сфере образования, о создании сайта ОУ, соответствующего единым требованиям»
Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2012 года» 
Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды» 
Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года»
Описание слайда:
Нормативно-правовая база Федеральный закон от 08.11.2010 №293 «Об оптимизации предоставления государственных услуг в сфере образования, о создании сайта ОУ, соответствующего единым требованиям» Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2012 года» Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды» Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года»

Слайд 6





Нормативно-правовая база
Программа развития педагогического образования России на
2001-2010 годы
Постановление Главного государственного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22.07.2010 г. № 164» с изменениями
Постановление правительства РФ от 18.04.2012г. № 343 «Об утверждении правил размещения в сети Интернет и обновления информации об ОУ»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Описание слайда:
Нормативно-правовая база Программа развития педагогического образования России на 2001-2010 годы Постановление Главного государственного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22.07.2010 г. № 164» с изменениями Постановление правительства РФ от 18.04.2012г. № 343 «Об утверждении правил размещения в сети Интернет и обновления информации об ОУ» Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Слайд 7





События, происходящие в стране за последние 5 лет, такие как:

Принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества;
Принятие Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года;
Реализация программы «Электронная Россия»;
Разработка Национальной образовательной концепции
«Наша новая школа»;
Подключение в рамках национального проекта школ и детских садов к интернету;
Принятие поправок к Закону «Об образовании»;
Формирование социальных сетей и др. 
потребовали иного осмысления роли ИКТ в образовательном процессе.
Описание слайда:
События, происходящие в стране за последние 5 лет, такие как: Принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества; Принятие Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года; Реализация программы «Электронная Россия»; Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»; Подключение в рамках национального проекта школ и детских садов к интернету; Принятие поправок к Закону «Об образовании»; Формирование социальных сетей и др. потребовали иного осмысления роли ИКТ в образовательном процессе.

Слайд 8





Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», в главе 2, посвященной приоритетам образовательной политики говорится следующее: «Для достижения нового качества образования будет осуществляться информатизация образования и оптимизация методов обучения». «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество» (Из «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»)
Описание слайда:
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», в главе 2, посвященной приоритетам образовательной политики говорится следующее: «Для достижения нового качества образования будет осуществляться информатизация образования и оптимизация методов обучения». «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество» (Из «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»)

Слайд 9





Причем здесь ФГОС ДО?
1. Реализовывать программу ДОО, её методы и технологии; 
2.  Наладить взаимодействие с семьями воспитанников; 
3. Охватить все области развития ребёнка;
4.  Вести индивидуальное развитие детей ( и особых, и особенных).
Описание слайда:
Причем здесь ФГОС ДО? 1. Реализовывать программу ДОО, её методы и технологии; 2. Наладить взаимодействие с семьями воспитанников; 3. Охватить все области развития ребёнка; 4. Вести индивидуальное развитие детей ( и особых, и особенных).

Слайд 10





Профессиональный стандарт педагога
Впервые в российском образовании разработано содержание профессионального стандарта педагога.
Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.
Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.
Описание слайда:
Профессиональный стандарт педагога Впервые в российском образовании разработано содержание профессионального стандарта педагога. Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования. Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.

Слайд 11





ФГОС: новые требования к педагогическим кадрам
4.5. Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования
…11. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Приложения:
Приложение № 1. Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ-компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности только при создании необходимых и достаточных условий.
Описание слайда:
ФГОС: новые требования к педагогическим кадрам 4.5. Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования …11. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Приложения: Приложение № 1. Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ-компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности только при создании необходимых и достаточных условий.

Слайд 12





Приложения:
Приложения:
Приложение № 1. Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ-компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности только при создании необходимых и достаточных условий.
Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно.
В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят:
· Общепользовательская ИКТ-компетентность.
· Общепедагогическая ИКТ-компетентность.
· Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).
В каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ.
Описание слайда:
Приложения: Приложения: Приложение № 1. Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ-компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности только при создании необходимых и достаточных условий. Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно. В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят: · Общепользовательская ИКТ-компетентность. · Общепедагогическая ИКТ-компетентность. · Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности). В каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ.

Слайд 13





· Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе.
· Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе.
· Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации).
· Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе.
· Клавиатурный ввод.
Описание слайда:
· Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе. · Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе. · Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации). · Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе. · Клавиатурный ввод.

Слайд 14





Аудиовидиотекстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками).
Аудиовидиотекстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками).
· Навыки поиска в Интернете и базах данных.
· Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте.
Описание слайда:
Аудиовидиотекстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками). Аудиовидиотекстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками). · Навыки поиска в Интернете и базах данных. · Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте.

Слайд 15





Задача ДОУ
Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
Описание слайда:
Задача ДОУ Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

Слайд 16





Что такое ИКТ?

«Информационная технология — комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии)
Описание слайда:
Что такое ИКТ? «Информационная технология — комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии)

Слайд 17





ИКТ-ИКС-ИОС – в чем разница?
1.  ИКТ- это компьютерные и медийные устройства и программы.
2.   ИКС - это ИКТ, содержащая информацию, которую воспринимают дети.
3.  ИОС - это ИКС, организованная и наполненная для образовательного
Описание слайда:
ИКТ-ИКС-ИОС – в чем разница? 1. ИКТ- это компьютерные и медийные устройства и программы. 2. ИКС - это ИКТ, содержащая информацию, которую воспринимают дети. 3. ИОС - это ИКС, организованная и наполненная для образовательного

Слайд 18





ИКС в ДОУ вчера (2008-2011)
1.  Несколько компьютеров в проводной сети, периферийные устройства: сканнер, принтер.
2.  Из приложений - Майкрософт-офис и тот или иной объём оцифрованной информации, часть из которой предназначена для родителей, ПМК.
3. Управления образования имеют информационные страницы в интернете.
Описание слайда:
ИКС в ДОУ вчера (2008-2011) 1. Несколько компьютеров в проводной сети, периферийные устройства: сканнер, принтер. 2. Из приложений - Майкрософт-офис и тот или иной объём оцифрованной информации, часть из которой предназначена для родителей, ПМК. 3. Управления образования имеют информационные страницы в интернете.

Слайд 19





ИКС в ДОУ сегодня (2011-2014)
Несколько компьютеров в Wi-Fi Медийные проекторы и интерактивные доски.
Библиотеки оцифрованной информации, PowerPoint. Приложений для бухгалтеров ДОУ и для сбора и анализа информации. 
Развивающие программы для дошкольников. Каждый детский сад имеет сайт и электронную связь с родителями.
Описание слайда:
ИКС в ДОУ сегодня (2011-2014) Несколько компьютеров в Wi-Fi Медийные проекторы и интерактивные доски. Библиотеки оцифрованной информации, PowerPoint. Приложений для бухгалтеров ДОУ и для сбора и анализа информации. Развивающие программы для дошкольников. Каждый детский сад имеет сайт и электронную связь с родителями.

Слайд 20





ИКС в ДОУ завтра (2015-2017)
Компьютеры у взрослых и планшетники у детей в Wi-Fi сетях.
2.  Приложения для детей охватывающие все области развития и основные виды деятельности.
3.  Дистанционные методики, цифровые версии ООП для ДОО.
4.  Интерактивное взаимодействие всех участников образовательного процесса, он-лайн мониторинги и диагностики.
5.  Интеграция ИКС в РППС(разв. предм.-простр. среда).
Описание слайда:
ИКС в ДОУ завтра (2015-2017) Компьютеры у взрослых и планшетники у детей в Wi-Fi сетях. 2. Приложения для детей охватывающие все области развития и основные виды деятельности. 3. Дистанционные методики, цифровые версии ООП для ДОО. 4. Интерактивное взаимодействие всех участников образовательного процесса, он-лайн мониторинги и диагностики. 5. Интеграция ИКС в РППС(разв. предм.-простр. среда).

Слайд 21





Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) становится:
1.  Насыщенной (Потенциально безграничный) ресурс информации и уникальные возможности её представления);
2.    Полифункциональной (планшетный компьютер - самая полифункциональная игрушка);
3.   Вариативной (бесконечное число уровней)
4.   Доступной (даже слишком - ребёнку следует помочь сориентироваться).
5.  Оставаясь безопасной если есть контроль!!! взрослого средствами он-лайн.
Описание слайда:
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) становится: 1. Насыщенной (Потенциально безграничный) ресурс информации и уникальные возможности её представления); 2. Полифункциональной (планшетный компьютер - самая полифункциональная игрушка); 3. Вариативной (бесконечное число уровней) 4. Доступной (даже слишком - ребёнку следует помочь сориентироваться). 5. Оставаясь безопасной если есть контроль!!! взрослого средствами он-лайн.

Слайд 22





Плагиат
— это грубое нарушение, которое включает в себя присвоение чужой интеллектуальной собственности или ее частей. Что такое плагиат? «Плагиат (от латинского plagio - похищаю), умышленное присвоение авторства на чужое произведение литературы, науки, искусства, изобретение или рационализаторское изобретение (полностью или частично)
Описание слайда:
Плагиат — это грубое нарушение, которое включает в себя присвоение чужой интеллектуальной собственности или ее частей. Что такое плагиат? «Плагиат (от латинского plagio - похищаю), умышленное присвоение авторства на чужое произведение литературы, науки, искусства, изобретение или рационализаторское изобретение (полностью или частично)

Слайд 23





« Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю. »
Конфуций
По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно
Описание слайда:
« Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю. » Конфуций По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно

Слайд 24





Возможности использования ИКТ в образовательном процессе
«Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»
Георг Зиммель
Описание слайда:
Возможности использования ИКТ в образовательном процессе «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель

Слайд 25





Условия и результаты внедрения ИКТ
Описание слайда:
Условия и результаты внедрения ИКТ

Слайд 26


Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Информационно-коммуникационная среда в ДОУ, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Использование компьютерных технологий
помогает педагогу
в работе:
привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
формировать информационную культуру у детей;
активизировать познавательный интерес;
реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.).
Описание слайда:
Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе: привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе; активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.).

Слайд 29





В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий:

Компьютер
Мультимедийный проектор
Принтер
Видеомагнитофон, DVD плейер
Телевизор
Магнитофон
Фотоаппарат
Видеокамера
Электронные доски
Описание слайда:
В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий: Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон, DVD плейер Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера Электронные доски

Слайд 30





Виды интерактивных материалов

Фотографии;
Видеоролики;
Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов);
Презентации (электронные книги, электронные выставки);
Детские развивающие компьютерные игры;
Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.
Описание слайда:
Виды интерактивных материалов Фотографии; Видеоролики; Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов); Презентации (электронные книги, электронные выставки); Детские развивающие компьютерные игры; Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.

Слайд 31





Остановимся на преимуществах использования
интерактивных материалов.

Данные материалы: позволяют 
увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала; 
позволяют делать поправки во время НОД, выполнять совместную работу детей во взаимодействии,
 осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок - педагог; 
использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; 
одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов.
Описание слайда:
Остановимся на преимуществах использования интерактивных материалов. Данные материалы: позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала; позволяют делать поправки во время НОД, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок - педагог; использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация; при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов.

Слайд 32





Данные материалы:
Данные материалы:
с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать во время образовательной деятельности либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т.д.); 
использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;
информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями; 
высокая динамика непосредственно образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
Описание слайда:
Данные материалы: Данные материалы: с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать во время образовательной деятельности либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т.д.); использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное; информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями; высокая динамика непосредственно образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

Слайд 33





подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов,
подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов,
альбомов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
создание дидактических игр.
подбор дополнительного познавательного материала к НОД, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей.
Описание слайда:
подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, альбомов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация). создание дидактических игр. подбор дополнительного познавательного материала к НОД, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей.

Слайд 34





Виды презентаций
Для обозначения темы или как сопровождение объяснения педагога;
Для сопровождения небольших театрализованных сценок или постановок сказок детьми;
Для сопровождения праздника для детей или для контроля знаний и др.
Для сопровождения концерта
Для проведения родительских собраний.
Описание слайда:
Виды презентаций Для обозначения темы или как сопровождение объяснения педагога; Для сопровождения небольших театрализованных сценок или постановок сказок детьми; Для сопровождения праздника для детей или для контроля знаний и др. Для сопровождения концерта Для проведения родительских собраний.

Слайд 35





Формы для повышения ИКТ - компетентности педагогов
недели педагогического мастерства; 
мастер-классы;
педагогические мастерские и наставничество; 
обучающие семинары; 
работа в паре; 
тематические семинары.
Описание слайда:
Формы для повышения ИКТ - компетентности педагогов недели педагогического мастерства; мастер-классы; педагогические мастерские и наставничество; обучающие семинары; работа в паре; тематические семинары.

Слайд 36





Участие педагогов в региональных и всероссийских конкурсах по использованию ИКТ
Респ. Фестиваль комп-х презентаций «Я и мои дети» - Дугур О.К. (Диплом I), Крылепова Т.В. (Диплом III) 2011-2012 уч.г 
Респуб. Тур Межд. Конкурся детск. творч-ва «Сказки красивого сердца»  Дугур О.К. (1 место в номинации «Анимация по сюжету фльклорной и литературной сказки» 2011-20о12 уч.г ;
Международный конкурс «ИКТ в дошкольном образовании – 2012» Хомушку Ш.Б. (Лауреат);
Система добровольной сертификации информационных технологий , Дугур О.К. (Серебряный сертификат соответствия);
Участие в конкурсе комп-х презентаций «Я и мои дети» Хомушку Ш.Б, Середкина Н.Г., Щетнева Л.В., Крылепова Т.В.
Участие в Международном конкурсе «ИКТ в дошкольном образовании –2012, 2013» Середкина Н.Г., Крылепова Т.В., Хомушку Ш.Б.
Описание слайда:
Участие педагогов в региональных и всероссийских конкурсах по использованию ИКТ Респ. Фестиваль комп-х презентаций «Я и мои дети» - Дугур О.К. (Диплом I), Крылепова Т.В. (Диплом III) 2011-2012 уч.г Респуб. Тур Межд. Конкурся детск. творч-ва «Сказки красивого сердца» Дугур О.К. (1 место в номинации «Анимация по сюжету фльклорной и литературной сказки» 2011-20о12 уч.г ; Международный конкурс «ИКТ в дошкольном образовании – 2012» Хомушку Ш.Б. (Лауреат); Система добровольной сертификации информационных технологий , Дугур О.К. (Серебряный сертификат соответствия); Участие в конкурсе комп-х презентаций «Я и мои дети» Хомушку Ш.Б, Середкина Н.Г., Щетнева Л.В., Крылепова Т.В. Участие в Международном конкурсе «ИКТ в дошкольном образовании –2012, 2013» Середкина Н.Г., Крылепова Т.В., Хомушку Ш.Б.

Слайд 37





Компьютер +
Компьютер может помочь развитию у детей таких важнейших операций как обобщение и классификация
В процессе занятий на компьютере улучшаются память и внимание детей; 
При игре в компьютерные игры у детей раньше развивается знаковая функциясознания, которая лежит в основе абстрактного мышления; 
Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития моторики, для формирования координации зрительной и моторной функций.
Описание слайда:
Компьютер + Компьютер может помочь развитию у детей таких важнейших операций как обобщение и классификация В процессе занятий на компьютере улучшаются память и внимание детей; При игре в компьютерные игры у детей раньше развивается знаковая функциясознания, которая лежит в основе абстрактного мышления; Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития моторики, для формирования координации зрительной и моторной функций.

Слайд 38





Компьютер -
Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а также может  отрицательно сказаться на психическом здоровье ребенка.
Особенно это опасно для застенчивых детей.
Чрезмерное обращение с компьютером может привести к нарушению осанки
Ребенок - маленький человек, он может формироваться и развиваться только реальном мире.
Описание слайда:
Компьютер - Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а также может отрицательно сказаться на психическом здоровье ребенка. Особенно это опасно для застенчивых детей. Чрезмерное обращение с компьютером может привести к нарушению осанки Ребенок - маленький человек, он может формироваться и развиваться только реальном мире.

Слайд 39





Компьютер-Игра
теоретическое мышление;
развитое воображение;
способность к прогнозированию результата действия;
проектные качества мышления повышение творческих способностей детей;
Описание слайда:
Компьютер-Игра теоретическое мышление; развитое воображение; способность к прогнозированию результата действия; проектные качества мышления повышение творческих способностей детей;

Слайд 40





Компьютер обладает рядом преимуществ
компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка;
 компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их;
предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание;
Описание слайда:
Компьютер обладает рядом преимуществ компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка; компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их; предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание;

Слайд 41





проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
предоставляет возможность индивидуализации обучения;
ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, неожиданные и необычные эффекты;
Описание слайда:
проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может; позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, неожиданные и необычные эффекты;

Слайд 42





Первая группа_ это электронная переодика
Во-первых это журнал «Дошкольное образование» dob.1september.ru сайт содержит полное содержание номеров газеты «Дошкольное образование». А это широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и воспитателей; разработки дидактических игр.
«Сказки для детей» раздел электронной версии журнала «Костер» посвященный сказкам. На сайте содержится полная коллекция детских сказок: русские народные, шведские, классические сказки русских и зарубежных авторов. kostyor.ru
Описание слайда:
Первая группа_ это электронная переодика Во-первых это журнал «Дошкольное образование» dob.1september.ru сайт содержит полное содержание номеров газеты «Дошкольное образование». А это широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и воспитателей; разработки дидактических игр. «Сказки для детей» раздел электронной версии журнала «Костер» посвященный сказкам. На сайте содержится полная коллекция детских сказок: русские народные, шведские, классические сказки русских и зарубежных авторов. kostyor.ru

Слайд 43





Вторая группа сайтов - это сайты, непосредственно посвященные работе воспитателя и содержат очень много полезной информации и полезных разработок, которыми педагог может воспользоваться в своей работе

  Сайт «Учительский портал» во вкладке Дошкольное образование содержит большую коллекцию готовых презентаций для педагогов Детского сада по различным направлениям, конспекты НОД, сценарии праздников и много другое.
uchportal.ru
Сайт «Дошкольник». Этой сайт очень содержателен. Это и готовые презентации, коллекция стихов, коллекция игр, рекомендации по рукоделию с дошкольниками и много другое.
doshkolnik.ru•     
Сайт «Мам» maam.ru
Еще один сайт непосредственно для воспитателей Детских садов это сайт «Дошколенок» dohcolonoc.ru  разделы сайта: Конспекты НОД, Консультации, Праздники, викторины, развлечения, работа с родителями. Физическое воспитание в детском саду. Мастер - кл асы. Доклады, педсоветы, методические объединения в ДОУ. Кружковая работа в детском саду. Экспериментальная деятельность в ДОУ и многое, многое другое.
Описание слайда:
Вторая группа сайтов - это сайты, непосредственно посвященные работе воспитателя и содержат очень много полезной информации и полезных разработок, которыми педагог может воспользоваться в своей работе Сайт «Учительский портал» во вкладке Дошкольное образование содержит большую коллекцию готовых презентаций для педагогов Детского сада по различным направлениям, конспекты НОД, сценарии праздников и много другое. uchportal.ru Сайт «Дошкольник». Этой сайт очень содержателен. Это и готовые презентации, коллекция стихов, коллекция игр, рекомендации по рукоделию с дошкольниками и много другое. doshkolnik.ru• Сайт «Мам» maam.ru Еще один сайт непосредственно для воспитателей Детских садов это сайт «Дошколенок» dohcolonoc.ru разделы сайта: Конспекты НОД, Консультации, Праздники, викторины, развлечения, работа с родителями. Физическое воспитание в детском саду. Мастер - кл асы. Доклады, педсоветы, методические объединения в ДОУ. Кружковая работа в детском саду. Экспериментальная деятельность в ДОУ и многое, многое другое.

Слайд 44





Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» doshvozrast.ru разделы сайта: Работа с родителями, Оздоровительная работа, Правовое воспитание, Игровая: деятельность, Родителям дошкольников, Книги по дошкольному воспитанию и др.
Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» doshvozrast.ru разделы сайта: Работа с родителями, Оздоровительная работа, Правовое воспитание, Игровая: деятельность, Родителям дошкольников, Книги по дошкольному воспитанию и др.
Сайт «Почемучка» pochemu4ka.ru содержит стихи, рассказы, сказки для детей, потешки, пальчиковые игры, раскраски, аудиосказки, игры для детей онлайн и другое.
Сайт «ДЕДсад» detsad-kitty.ru сайт для детей и взрослых. Содержит большое количество папок-передвижек, шаблонов, картинок, раскрасок, мультфильмов, учебных пособий, сценариев праздников, музыки для детей и много другое.
На сайте «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» festival.1september.ru в разделе Работа с дошкольниками» содержится большая подборка практических материалов, которые помогут воспитателю в практической деятельности.
Детский портал «Солнышко» solnet.ee содержит большую подборку материалов для работы с детьми. Это и всевозможные поделки, раскраски, детские журналы и т.д.
Описание слайда:
Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» doshvozrast.ru разделы сайта: Работа с родителями, Оздоровительная работа, Правовое воспитание, Игровая: деятельность, Родителям дошкольников, Книги по дошкольному воспитанию и др. Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» doshvozrast.ru разделы сайта: Работа с родителями, Оздоровительная работа, Правовое воспитание, Игровая: деятельность, Родителям дошкольников, Книги по дошкольному воспитанию и др. Сайт «Почемучка» pochemu4ka.ru содержит стихи, рассказы, сказки для детей, потешки, пальчиковые игры, раскраски, аудиосказки, игры для детей онлайн и другое. Сайт «ДЕДсад» detsad-kitty.ru сайт для детей и взрослых. Содержит большое количество папок-передвижек, шаблонов, картинок, раскрасок, мультфильмов, учебных пособий, сценариев праздников, музыки для детей и много другое. На сайте «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» festival.1september.ru в разделе Работа с дошкольниками» содержится большая подборка практических материалов, которые помогут воспитателю в практической деятельности. Детский портал «Солнышко» solnet.ee содержит большую подборку материалов для работы с детьми. Это и всевозможные поделки, раскраски, детские журналы и т.д.

Слайд 45





Третья группа сайтов

Общероссийский проект «Школа цифрового века» разработан в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы и направлен на развитие инновационного потенциала образовательных учреждений: вовлечение педагогических работников в цифровое образовательное пространство, повышение эффективности использования современных образовательных технологий (в том числе, информационно-коммуникационных технологий) в профессиональной деятельности 1sentya1сентября.рф 
Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Всероссийский Интернет-конкурс педагогического творчества (профессиональный конкурс работников образования) https://educontest.net   
Сайт педагогического сообщества  pedsovet.su
Описание слайда:
Третья группа сайтов Общероссийский проект «Школа цифрового века» разработан в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы и направлен на развитие инновационного потенциала образовательных учреждений: вовлечение педагогических работников в цифровое образовательное пространство, повышение эффективности использования современных образовательных технологий (в том числе, информационно-коммуникационных технологий) в профессиональной деятельности 1sentya1сентября.рф Социальная сеть работников образования nsportal.ru Всероссийский Интернет-конкурс педагогического творчества (профессиональный конкурс работников образования) https://educontest.net Сайт педагогического сообщества pedsovet.su

Слайд 46





Информационное пространство педагога
Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.
Описание слайда:
Информационное пространство педагога Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.

Слайд 47





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию