🗊 «Интегрированная деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре в развитии личности ребенка дошкольного возр

Нажмите для полного просмотра!
  
  «Интегрированная деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре в развитии личности ребенка дошкольного возр, слайд №1  
  «Интегрированная деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре в развитии личности ребенка дошкольного возр, слайд №2  
  «Интегрированная деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре в развитии личности ребенка дошкольного возр, слайд №3  
  «Интегрированная деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре в развитии личности ребенка дошкольного возр, слайд №4  
  «Интегрированная деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре в развитии личности ребенка дошкольного возр, слайд №5  
  «Интегрированная деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре в развитии личности ребенка дошкольного возр, слайд №6  
  «Интегрированная деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре в развитии личности ребенка дошкольного возр, слайд №7  
  «Интегрированная деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре в развитии личности ребенка дошкольного возр, слайд №8  
  «Интегрированная деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре в развитии личности ребенка дошкольного возр, слайд №9  
  «Интегрированная деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре в развитии личности ребенка дошкольного возр, слайд №10  
  «Интегрированная деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре в развитии личности ребенка дошкольного возр, слайд №11  
  «Интегрированная деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре в развитии личности ребенка дошкольного возр, слайд №12  
  «Интегрированная деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре в развитии личности ребенка дошкольного возр, слайд №13  
  «Интегрированная деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре в развитии личности ребенка дошкольного возр, слайд №14  
  «Интегрированная деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре в развитии личности ребенка дошкольного возр, слайд №15  
  «Интегрированная деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре в развитии личности ребенка дошкольного возр, слайд №16  
  «Интегрированная деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре в развитии личности ребенка дошкольного возр, слайд №17  
  «Интегрированная деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре в развитии личности ребенка дошкольного возр, слайд №18  
  «Интегрированная деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре в развитии личности ребенка дошкольного возр, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать «Интегрированная деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре в развитии личности ребенка дошкольного возр. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Интегрированная деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре в развитии личности ребенка дошкольного возраста через двигательную активность»

         Подготовил: инструктор
 по физической культуре
                                            Бочарникова Л.В.
                                                      МБДОУ  № 6 «Ручеёк» 
                                                                       г. Харабали
Описание слайда:
«Интегрированная деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре в развитии личности ребенка дошкольного возраста через двигательную активность» Подготовил: инструктор по физической культуре Бочарникова Л.В. МБДОУ № 6 «Ручеёк» г. Харабали

Слайд 2





Формирование интереса к двигательной деятельности

Потребность в движениях свойственна маленькому ребенку. Окружающие его взрослые должны всеми доступными и разнообразными средствами помочь ему полюбить прекрасный мир движений, испытать радость от достигнутых усилий при овладении каким-либо из них – промчаться на лыжах, коньках, научиться свободно владеть мячом, уверенно чувствовать себя в воде и т. д.
Описание слайда:
Формирование интереса к двигательной деятельности Потребность в движениях свойственна маленькому ребенку. Окружающие его взрослые должны всеми доступными и разнообразными средствами помочь ему полюбить прекрасный мир движений, испытать радость от достигнутых усилий при овладении каким-либо из них – промчаться на лыжах, коньках, научиться свободно владеть мячом, уверенно чувствовать себя в воде и т. д.

Слайд 3





Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, является рациональность организации взаимодействия педагогов, например воспитателя и инструктора по физической культуре, воспитателя и музыкального руководителя, воспитателя и учителя-логопеда и т. д. Данное взаимодействие должно быть отражено документально. 
 
 
 
Описание слайда:
Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, является рациональность организации взаимодействия педагогов, например воспитателя и инструктора по физической культуре, воспитателя и музыкального руководителя, воспитателя и учителя-логопеда и т. д. Данное взаимодействие должно быть отражено документально.     

Слайд 4





Особого внимания заслуживает совместная работа воспитателя и инструктора по физической культуре. Согласно п.12.10 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26, в ДОУ рекомендуется использовать следующие формы двигательной деятельности: 
утренняя гимнастика; 
занятия физической культурой в помещении и на воздухе; 
физкультурные минутки; 
подвижные игры; 
спортивные упражнения; 
ритмическая гимнастика; 
занятия на тренажерах; 
плавание и др.
Описание слайда:
Особого внимания заслуживает совместная работа воспитателя и инструктора по физической культуре. Согласно п.12.10 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26, в ДОУ рекомендуется использовать следующие формы двигательной деятельности:  утренняя гимнастика;  занятия физической культурой в помещении и на воздухе;  физкультурные минутки;  подвижные игры;  спортивные упражнения;  ритмическая гимнастика;  занятия на тренажерах;  плавание и др.

Слайд 5





Как известно, существуют разные способы организации детей во время проведения занятий физической культурой: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки. При использовании каждого из них функции педагогов также могут быть распределены. 

При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников. 
 При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. При этом инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. 

Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения. Задача специалиста и воспитателя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент. 


Как известно, существуют разные способы организации детей во время проведения занятий физической культурой: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки. При использовании каждого из них функции педагогов также могут быть распределены. 

При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников. 
 При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. При этом инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. 

Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения. Задача специалиста и воспитателя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент. 
Описание слайда:
Как известно, существуют разные способы организации детей во время проведения занятий физической культурой: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки. При использовании каждого из них функции педагогов также могут быть распределены.  При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников.  При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. При этом инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой.  Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения. Задача специалиста и воспитателя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент.  Как известно, существуют разные способы организации детей во время проведения занятий физической культурой: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки. При использовании каждого из них функции педагогов также могут быть распределены.  При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников.  При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. При этом инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой.  Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения. Задача специалиста и воспитателя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент. 

Слайд 6





При организации круговой тренировки на занятиях физической культурой воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, воспитателю необходимо расположиться так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь. 

При организации круговой тренировки на занятиях физической культурой воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, воспитателю необходимо расположиться так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь. 
Описание слайда:
При организации круговой тренировки на занятиях физической культурой воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, воспитателю необходимо расположиться так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь.  При организации круговой тренировки на занятиях физической культурой воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, воспитателю необходимо расположиться так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь. 

Слайд 7






Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор по физической культуре, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности. 


Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор по физической культуре, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности. 
Описание слайда:
Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор по физической культуре, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.  Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор по физической культуре, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности. 

Слайд 8





      Таким образом, распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя может быть следующим: 

      Таким образом, распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя может быть следующим: 

специалист занимается с ослабленными детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);
специалист занимается с отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);
специалист проводит с каждым ребенком образовательную деятельность по физическому развитию в индивидуальной форме, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью;
специалист работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения на спортивных снарядах с другой подгруппой;
специалист занимается с более успешными детьми, воспитатель с остальными;
инструктор по физической культуре и воспитатель занимаются со всей группой, если движения освоены всеми детьми, и придумывают все новые и новые комбинации движений.
Предложенные варианты можно использовать в зависимости от конкретной ситуации, возможностей и возраста детей, поставленных целей и задач, решаемых в ходе образовательной деятельности по физическому развитию. 
Описание слайда:
Таким образом, распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя может быть следующим:  Таким образом, распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя может быть следующим:  специалист занимается с ослабленными детьми, воспитатель с остальными (и наоборот); специалист занимается с отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот); специалист проводит с каждым ребенком образовательную деятельность по физическому развитию в индивидуальной форме, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью; специалист работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения на спортивных снарядах с другой подгруппой; специалист занимается с более успешными детьми, воспитатель с остальными; инструктор по физической культуре и воспитатель занимаются со всей группой, если движения освоены всеми детьми, и придумывают все новые и новые комбинации движений. Предложенные варианты можно использовать в зависимости от конкретной ситуации, возможностей и возраста детей, поставленных целей и задач, решаемых в ходе образовательной деятельности по физическому развитию. 

Слайд 9





При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и других массовых мероприятий воспитатель - незаменимый помощник инструктора по физической культуре.
При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и других массовых мероприятий воспитатель - незаменимый помощник инструктора по физической культуре.
Описание слайда:
При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и других массовых мероприятий воспитатель - незаменимый помощник инструктора по физической культуре. При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и других массовых мероприятий воспитатель - незаменимый помощник инструктора по физической культуре.

Слайд 10





Еще одним примером сотрудничества инструктора по физической культуре и воспитателя является организация прогулок и походов с детьми.
Еще одним примером сотрудничества инструктора по физической культуре и воспитателя является организация прогулок и походов с детьми.
 
 
Описание слайда:
Еще одним примером сотрудничества инструктора по физической культуре и воспитателя является организация прогулок и походов с детьми. Еще одним примером сотрудничества инструктора по физической культуре и воспитателя является организация прогулок и походов с детьми.    

Слайд 11





Так что же меняется в дошкольном образовании с введением ФГТ?
Это вопрос, на который нам предстоит ответить, в котором необходимо разобраться. Мы приступаем к реализации федеральных государственных требований (ФГТ). 
    Новые стратегические ориентиры в развитии системы образования направлены на:
•   желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной;
•   создание условий для того, чтобы каждый воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
•   попытку повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области;
•   стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка;
•   отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения;
•   содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.
Так что же меняется в дошкольном образовании с введением ФГТ?
Это вопрос, на который нам предстоит ответить, в котором необходимо разобраться. Мы приступаем к реализации федеральных государственных требований (ФГТ). 
    Новые стратегические ориентиры в развитии системы образования направлены на:
•   желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной;
•   создание условий для того, чтобы каждый воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
•   попытку повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области;
•   стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка;
•   отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения;
•   содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.
Необходимо помнить, что содержание дошкольного образования включает в себя 4 направления развития детей:
•    физическое,
•    социально-личностное,
•    познавательно-речевое,
•    художественно-эстетическое. 

 
 
Описание слайда:
Так что же меняется в дошкольном образовании с введением ФГТ? Это вопрос, на который нам предстоит ответить, в котором необходимо разобраться. Мы приступаем к реализации федеральных государственных требований (ФГТ).      Новые стратегические ориентиры в развитии системы образования направлены на: •   желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной; •   создание условий для того, чтобы каждый воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; •   попытку повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области; •   стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка; •   отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения; •   содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями. Так что же меняется в дошкольном образовании с введением ФГТ? Это вопрос, на который нам предстоит ответить, в котором необходимо разобраться. Мы приступаем к реализации федеральных государственных требований (ФГТ).      Новые стратегические ориентиры в развитии системы образования направлены на: •   желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной; •   создание условий для того, чтобы каждый воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; •   попытку повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области; •   стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка; •   отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения; •   содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями. Необходимо помнить, что содержание дошкольного образования включает в себя 4 направления развития детей: •    физическое, •    социально-личностное, •    познавательно-речевое, •    художественно-эстетическое.    

Слайд 12





В соответствии с данными задачами, разработана система комплексных мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
Утренняя гимнастика - это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов. И средством для поднятия эмоционального тонуса детей. 
 Чтобы повысить интерес детей к утренней гимнастике и разнообразить двигательную активность, нужно изменить ее форму и место проведения:
•   Утренняя гимнастика игрового характера включает 2–3 подвижные игры.
В соответствии с данными задачами, разработана система комплексных мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
Утренняя гимнастика - это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов. И средством для поднятия эмоционального тонуса детей. 
 Чтобы повысить интерес детей к утренней гимнастике и разнообразить двигательную активность, нужно изменить ее форму и место проведения:
•   Утренняя гимнастика игрового характера включает 2–3 подвижные игры.
•   Упражнения на полосе препятствий.
•   Утренняя гимнастика может проводиться в форме оздоровительной пробежки. Этот тип утренней гимнастики обязательно проводится на воздухе.
•   Комплекс музыкально-ритмических упражнений.
•   Утренняя гимнастика игрового характера включает 2–3 подвижные игры.
•   Упражнения на полосе препятствий.
•   Утренняя гимнастика может проводиться в форме оздоровительной пробежки. Этот тип утренней гимнастики обязательно проводится на     воздухе.
•   Комплекс музыкально-ритмических упражнений. 

 
Описание слайда:
В соответствии с данными задачами, разработана система комплексных мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Утренняя гимнастика - это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов. И средством для поднятия эмоционального тонуса детей.  Чтобы повысить интерес детей к утренней гимнастике и разнообразить двигательную активность, нужно изменить ее форму и место проведения: •   Утренняя гимнастика игрового характера включает 2–3 подвижные игры. В соответствии с данными задачами, разработана система комплексных мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Утренняя гимнастика - это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов. И средством для поднятия эмоционального тонуса детей.  Чтобы повысить интерес детей к утренней гимнастике и разнообразить двигательную активность, нужно изменить ее форму и место проведения: •   Утренняя гимнастика игрового характера включает 2–3 подвижные игры. •   Упражнения на полосе препятствий. •   Утренняя гимнастика может проводиться в форме оздоровительной пробежки. Этот тип утренней гимнастики обязательно проводится на воздухе. •   Комплекс музыкально-ритмических упражнений. •   Утренняя гимнастика игрового характера включает 2–3 подвижные игры. •   Упражнения на полосе препятствий. •   Утренняя гимнастика может проводиться в форме оздоровительной пробежки. Этот тип утренней гимнастики обязательно проводится на     воздухе. •   Комплекс музыкально-ритмических упражнений.  

Слайд 13





 В тексте ФГТ не употребляется слово «занятие». Этот термин отсутствует, чтобы не спровоцировать понимание термина «образовательная деятельность» в процессе организации детских видов деятельности в качестве учебной деятельности, основной формой которой в прежней дидактике являлось занятие. Конечно, занятие в детском саду не отменяется, но в него следует вкладывать иной смысл: занятие как 
занимательное дело.
     В федеральных требованиях предлагается осуществлять обучение в процессе разных видов детской деятельности, но опущены формы этой организации. Основным организующим моментом  является игра. Все это правильно по отношению к развитию ребенка.  Но как же  быть с занятиями? Отказ от них требует обращения воспитателя к новым формам работы с детьми, которые бы позволяли, образно говоря, обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. На интегративной основе занятия не должны быть сами по себе. Педагогу дошкольного образования предстоит проделать огромную работу, чтобы  научиться  через непосредственно образовательную деятельность решать несколько задач из различных образовательных областей, а дети смогли освоить содержание различных разделов программы параллельно.
 В тексте ФГТ не употребляется слово «занятие». Этот термин отсутствует, чтобы не спровоцировать понимание термина «образовательная деятельность» в процессе организации детских видов деятельности в качестве учебной деятельности, основной формой которой в прежней дидактике являлось занятие. Конечно, занятие в детском саду не отменяется, но в него следует вкладывать иной смысл: занятие как 
занимательное дело.
     В федеральных требованиях предлагается осуществлять обучение в процессе разных видов детской деятельности, но опущены формы этой организации. Основным организующим моментом  является игра. Все это правильно по отношению к развитию ребенка.  Но как же  быть с занятиями? Отказ от них требует обращения воспитателя к новым формам работы с детьми, которые бы позволяли, образно говоря, обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. На интегративной основе занятия не должны быть сами по себе. Педагогу дошкольного образования предстоит проделать огромную работу, чтобы  научиться  через непосредственно образовательную деятельность решать несколько задач из различных образовательных областей, а дети смогли освоить содержание различных разделов программы параллельно.
Образовательный процесс  должен строиться на принципах интеграции в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. В процессе образовательной деятельности по физическому развитию следует обращать внимание на одновременное решение задач других образовательных областей:


  
Описание слайда:
В тексте ФГТ не употребляется слово «занятие». Этот термин отсутствует, чтобы не спровоцировать понимание термина «образовательная деятельность» в процессе организации детских видов деятельности в качестве учебной деятельности, основной формой которой в прежней дидактике являлось занятие. Конечно, занятие в детском саду не отменяется, но в него следует вкладывать иной смысл: занятие как  занимательное дело.      В федеральных требованиях предлагается осуществлять обучение в процессе разных видов детской деятельности, но опущены формы этой организации. Основным организующим моментом  является игра. Все это правильно по отношению к развитию ребенка.  Но как же  быть с занятиями? Отказ от них требует обращения воспитателя к новым формам работы с детьми, которые бы позволяли, образно говоря, обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. На интегративной основе занятия не должны быть сами по себе. Педагогу дошкольного образования предстоит проделать огромную работу, чтобы  научиться  через непосредственно образовательную деятельность решать несколько задач из различных образовательных областей, а дети смогли освоить содержание различных разделов программы параллельно. В тексте ФГТ не употребляется слово «занятие». Этот термин отсутствует, чтобы не спровоцировать понимание термина «образовательная деятельность» в процессе организации детских видов деятельности в качестве учебной деятельности, основной формой которой в прежней дидактике являлось занятие. Конечно, занятие в детском саду не отменяется, но в него следует вкладывать иной смысл: занятие как  занимательное дело.      В федеральных требованиях предлагается осуществлять обучение в процессе разных видов детской деятельности, но опущены формы этой организации. Основным организующим моментом  является игра. Все это правильно по отношению к развитию ребенка.  Но как же  быть с занятиями? Отказ от них требует обращения воспитателя к новым формам работы с детьми, которые бы позволяли, образно говоря, обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. На интегративной основе занятия не должны быть сами по себе. Педагогу дошкольного образования предстоит проделать огромную работу, чтобы  научиться  через непосредственно образовательную деятельность решать несколько задач из различных образовательных областей, а дети смогли освоить содержание различных разделов программы параллельно. Образовательный процесс  должен строиться на принципах интеграции в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. В процессе образовательной деятельности по физическому развитию следует обращать внимание на одновременное решение задач других образовательных областей:  

Слайд 14










  
Описание слайда:
 

Слайд 15





>   Участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования («Труд»);
>   Участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования («Труд»);



  
Описание слайда:
>   Участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования («Труд»); >   Участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования («Труд»);  

Слайд 16





 >   Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек («Чтение художественной литературы»);
>   Привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформление помещения; использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания), рисование мелом разметки для подвижных игр («Художественное творчество»);
>   Ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных игра
 >   Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек («Чтение художественной литературы»);
>   Привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформление помещения; использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания), рисование мелом разметки для подвижных игр («Художественное творчество»);
>   Ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных игра
имитационного характера («Музыка»).

  
Описание слайда:
>   Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек («Чтение художественной литературы»); >   Привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформление помещения; использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания), рисование мелом разметки для подвижных игр («Художественное творчество»); >   Ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных игра >   Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек («Чтение художественной литературы»); >   Привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформление помещения; использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания), рисование мелом разметки для подвижных игр («Художественное творчество»); >   Ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных игра имитационного характера («Музыка»).  

Слайд 17





Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников мы рассматриваем как деятельность, которая позволяет выявить, осознать и решить проблемы воспитания детей.
Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников мы рассматриваем как деятельность, которая позволяет выявить, осознать и решить проблемы воспитания детей.
 Поэтому, организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового    
ребенка, педагоги ДОУ должны уделять особое внимание следующим положениям:
 *    Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей,  которое достигается в том случае,  если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт 
семейного воспитания, 
*    Систематичность и последовательность работы в течение всего года и  всего периода пребывания ребенка в детском саду,
*    Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей,
*    Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду. 
   Работу с родителями необходимо построить на основе анкетирования и бесед, которые позволяют определить интересующую родителей тематику («О закаливании детей», «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?). Вопросы физического развития, безопасности и оздоровления обсуждаются на родительских собраниях.
Описание слайда:
Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников мы рассматриваем как деятельность, которая позволяет выявить, осознать и решить проблемы воспитания детей. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников мы рассматриваем как деятельность, которая позволяет выявить, осознать и решить проблемы воспитания детей.  Поэтому, организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового     ребенка, педагоги ДОУ должны уделять особое внимание следующим положениям: *    Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей,  которое достигается в том случае,  если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт  семейного воспитания,  *    Систематичность и последовательность работы в течение всего года и  всего периода пребывания ребенка в детском саду, *    Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей, *    Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.     Работу с родителями необходимо построить на основе анкетирования и бесед, которые позволяют определить интересующую родителей тематику («О закаливании детей», «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?). Вопросы физического развития, безопасности и оздоровления обсуждаются на родительских собраниях.

Слайд 18





 В каждой группе   дошкольного учреждения для родителей оформляются уголки «Здоровье», где выставляется наглядная агитация: рукописные газеты, буклеты, консультации.
  Исходя из всего выше изложенного, можно сказать, что система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства. ФГТ в целом отражают современные подходы к модернизации дошкольного образования и задают единую основу для создания вариативных образовательных программ с опорой на традиционные направления развития ребенка: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое. В них фиксируется обязательность реализации таких принципов, как интеграция образовательных областей, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, единство воспитательных, развивающих и обучающих задач. 

 В каждой группе   дошкольного учреждения для родителей оформляются уголки «Здоровье», где выставляется наглядная агитация: рукописные газеты, буклеты, консультации.
  Исходя из всего выше изложенного, можно сказать, что система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства. ФГТ в целом отражают современные подходы к модернизации дошкольного образования и задают единую основу для создания вариативных образовательных программ с опорой на традиционные направления развития ребенка: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое. В них фиксируется обязательность реализации таких принципов, как интеграция образовательных областей, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, единство воспитательных, развивающих и обучающих задач.
Описание слайда:
В каждой группе   дошкольного учреждения для родителей оформляются уголки «Здоровье», где выставляется наглядная агитация: рукописные газеты, буклеты, консультации.   Исходя из всего выше изложенного, можно сказать, что система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства. ФГТ в целом отражают современные подходы к модернизации дошкольного образования и задают единую основу для создания вариативных образовательных программ с опорой на традиционные направления развития ребенка: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое. В них фиксируется обязательность реализации таких принципов, как интеграция образовательных областей, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, единство воспитательных, развивающих и обучающих задач. В каждой группе   дошкольного учреждения для родителей оформляются уголки «Здоровье», где выставляется наглядная агитация: рукописные газеты, буклеты, консультации.   Исходя из всего выше изложенного, можно сказать, что система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства. ФГТ в целом отражают современные подходы к модернизации дошкольного образования и задают единую основу для создания вариативных образовательных программ с опорой на традиционные направления развития ребенка: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое. В них фиксируется обязательность реализации таких принципов, как интеграция образовательных областей, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, единство воспитательных, развивающих и обучающих задач.

Слайд 19


  
  «Интегрированная деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре в развитии личности ребенка дошкольного возр, слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию