🗊Интегрированный урок по литературе и истории

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Интегрированный урок по литературе и истории, слайд №1Интегрированный урок по литературе и истории, слайд №2Интегрированный урок по литературе и истории, слайд №3Интегрированный урок по литературе и истории, слайд №4Интегрированный урок по литературе и истории, слайд №5Интегрированный урок по литературе и истории, слайд №6Интегрированный урок по литературе и истории, слайд №7Интегрированный урок по литературе и истории, слайд №8Интегрированный урок по литературе и истории, слайд №9Интегрированный урок по литературе и истории, слайд №10Интегрированный урок по литературе и истории, слайд №11Интегрированный урок по литературе и истории, слайд №12Интегрированный урок по литературе и истории, слайд №13Интегрированный урок по литературе и истории, слайд №14Интегрированный урок по литературе и истории, слайд №15Интегрированный урок по литературе и истории, слайд №16Интегрированный урок по литературе и истории, слайд №17Интегрированный урок по литературе и истории, слайд №18Интегрированный урок по литературе и истории, слайд №19Интегрированный урок по литературе и истории, слайд №20Интегрированный урок по литературе и истории, слайд №21Интегрированный урок по литературе и истории, слайд №22Интегрированный урок по литературе и истории, слайд №23Интегрированный урок по литературе и истории, слайд №24Интегрированный урок по литературе и истории, слайд №25Интегрированный урок по литературе и истории, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Интегрированный урок по литературе и истории. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Интегрированный урок по литературе и истории
Описание слайда:
Интегрированный урок по литературе и истории

Слайд 2







Нужно ли знание истории читающему текст художественной литературы на историческую тему?
Что дает человеку прочтение художественного текста на историческую тему?
Описание слайда:
Нужно ли знание истории читающему текст художественной литературы на историческую тему? Что дает человеку прочтение художественного текста на историческую тему?

Слайд 3





   Сформировать собственное мнение глухих и слабослышащих учащихся об исторических событиях, исторических героях прошлого России
   Сформировать собственное мнение глухих и слабослышащих учащихся об исторических событиях, исторических героях прошлого России
   Развивать у учащихся внимание к художественному слову через нахождение ключевых слов в эпизодах; словесное рисование
   Активизировать творческие возможности учащихся на уроках при создании своего видения образов героев.
  Воспитывать чувство национального достоинства и национальной гордости, исполненного любви к родному народу и уважения к его славному прошлому.
Описание слайда:
Сформировать собственное мнение глухих и слабослышащих учащихся об исторических событиях, исторических героях прошлого России Сформировать собственное мнение глухих и слабослышащих учащихся об исторических событиях, исторических героях прошлого России Развивать у учащихся внимание к художественному слову через нахождение ключевых слов в эпизодах; словесное рисование Активизировать творческие возможности учащихся на уроках при создании своего видения образов героев. Воспитывать чувство национального достоинства и национальной гордости, исполненного любви к родному народу и уважения к его славному прошлому.

Слайд 4





1 .Вводный урок в 7 б, 7 г классах .
1 .Вводный урок в 7 б, 7 г классах .
      2. Создание экспертных групп: историков и литературоведов.
      3.Определение заданий по группам
      4.Чтение произведений и изучение исторических документов на уроках и во внеклассное время. 
      5.Анализ текстов в группах. 
      6.Работа групп по своим направлениям.
      7.Создание презентации урока .
Описание слайда:
1 .Вводный урок в 7 б, 7 г классах . 1 .Вводный урок в 7 б, 7 г классах . 2. Создание экспертных групп: историков и литературоведов. 3.Определение заданий по группам 4.Чтение произведений и изучение исторических документов на уроках и во внеклассное время. 5.Анализ текстов в группах. 6.Работа групп по своим направлениям. 7.Создание презентации урока .

Слайд 5





Историки 
Историки 
(учащиеся 7 г и 8б классов: Исаев  А. , Быков В., Железнова А., Грибов А., Карлова А., Шарапов В. )
Определить значение Северной войны для России.
 Оценить  роль реформы армии в достижении победы России в Северной войне.
  Анализировать исторические документы, исторические карты, статьи учебников, делать выводы.
     Давать характеристику участникам события с исторической точки зрения, оценку их деятельности.
Описание слайда:
Историки Историки (учащиеся 7 г и 8б классов: Исаев А. , Быков В., Железнова А., Грибов А., Карлова А., Шарапов В. ) Определить значение Северной войны для России.  Оценить  роль реформы армии в достижении победы России в Северной войне. Анализировать исторические документы, исторические карты, статьи учебников, делать выводы. Давать характеристику участникам события с исторической точки зрения, оценку их деятельности.

Слайд 6





Литературоведы 
Литературоведы 
(учащиеся 7б и 8б классов: Гапонова А., Лазарев И., Мещеряков В., Сидоров Д.,Талипов Ф., Филиппова А.,)
Познакомиться  с одним из главных событий Северной войны- Полтавской битвой.
Определить значение Полтавской битвы для России.
 Провести сравнительную характеристику полководцев и политических деятелей Петра I и Карла XII.
 Понять, почему поэт в своем творчестве обращается к исторической теме.
  Почувствовать силу поэтического слова, увидеть поэтические приемы и словесные образы, с помощью которых автор создает видимые и слышимые батальные сцены, будит воображение читателя, рисует лирический образ- переживание.
Описание слайда:
Литературоведы Литературоведы (учащиеся 7б и 8б классов: Гапонова А., Лазарев И., Мещеряков В., Сидоров Д.,Талипов Ф., Филиппова А.,) Познакомиться с одним из главных событий Северной войны- Полтавской битвой. Определить значение Полтавской битвы для России. Провести сравнительную характеристику полководцев и политических деятелей Петра I и Карла XII. Понять, почему поэт в своем творчестве обращается к исторической теме. Почувствовать силу поэтического слова, увидеть поэтические приемы и словесные образы, с помощью которых автор создает видимые и слышимые батальные сцены, будит воображение читателя, рисует лирический образ- переживание.

Слайд 7





     Северная война. Цели войны 
     Северная война. Цели войны 
Историческая справка.
      Полтавская битва
Ход сражения
Полководцы
Язык исторических документов
Значение Полтавской битвы
Описание слайда:
Северная война. Цели войны Северная война. Цели войны Историческая справка. Полтавская битва Ход сражения Полководцы Язык исторических документов Значение Полтавской битвы

Слайд 8





   (1700-1721)
   (1700-1721)
               XVIII век.  Швеция была самым  могущественным  государством Северной Европы. У России был свой счёт к Швеции. Во времена Смуты Швеция отняла у России побережье Финского залива.
              Исходя  из этого, можно выделить основные причины Северной войны  :
              1. Господство Швеции на Балтике.
              2. Стремление России вернуть выход к Балтийскому морю.
               Россия в 1699г. заключила Северный союз с Данией  и Саксонией, приобрела боевой опыт в Азовских походах .
 
Описание слайда:
(1700-1721) (1700-1721) XVIII век.  Швеция была самым  могущественным  государством Северной Европы. У России был свой счёт к Швеции. Во времена Смуты Швеция отняла у России побережье Финского залива.   Исходя из этого, можно выделить основные причины Северной войны :   1. Господство Швеции на Балтике.  2. Стремление России вернуть выход к Балтийскому морю. Россия в 1699г. заключила Северный союз с Данией и Саксонией, приобрела боевой опыт в Азовских походах .  

Слайд 9





          Северная война началась с неудач для русского государства. Но после проведенных Петром I реформ в армии : введение рекрутских наборов ( армия стала регулярной), создание полков европейского строя, создание учебных заведений для офицеров,  открытие мануфактур для нужд русской армии .         Перемены коснулись и русского флота. Все это способствовало укреплению боеспособности русских войск. И начались первые победы, закончившиеся подписанием 30 августа 1721 года в г. Ништадте мирного договора со Швецией. По договору Россия получила выход к Балтийскому морю. 
          Северная война началась с неудач для русского государства. Но после проведенных Петром I реформ в армии : введение рекрутских наборов ( армия стала регулярной), создание полков европейского строя, создание учебных заведений для офицеров,  открытие мануфактур для нужд русской армии .         Перемены коснулись и русского флота. Все это способствовало укреплению боеспособности русских войск. И начались первые победы, закончившиеся подписанием 30 августа 1721 года в г. Ништадте мирного договора со Швецией. По договору Россия получила выход к Балтийскому морю.
Описание слайда:
Северная война началась с неудач для русского государства. Но после проведенных Петром I реформ в армии : введение рекрутских наборов ( армия стала регулярной), создание полков европейского строя, создание учебных заведений для офицеров, открытие мануфактур для нужд русской армии . Перемены коснулись и русского флота. Все это способствовало укреплению боеспособности русских войск. И начались первые победы, закончившиеся подписанием 30 августа 1721 года в г. Ништадте мирного договора со Швецией. По договору Россия получила выход к Балтийскому морю. Северная война началась с неудач для русского государства. Но после проведенных Петром I реформ в армии : введение рекрутских наборов ( армия стала регулярной), создание полков европейского строя, создание учебных заведений для офицеров, открытие мануфактур для нужд русской армии . Перемены коснулись и русского флота. Все это способствовало укреплению боеспособности русских войск. И начались первые победы, закончившиеся подписанием 30 августа 1721 года в г. Ништадте мирного договора со Швецией. По договору Россия получила выход к Балтийскому морю.

Слайд 10





               А.С.Пушкин трепетно относился к истории России, изучал её, обладал необычайной способностью проникновения в минувшие века.
               А.С.Пушкин трепетно относился к истории России, изучал её, обладал необычайной способностью проникновения в минувшие века.
          Летом 1831 года А.С. Пушкин был допущен царем к государственным архивам. Изучая исторические документы, он размышлял  над ролью России в рамках мировой истории. В 1834 году он писал: «России определено было высокое предназначение, ее необозримые равнины поглотили силы монголов и остановили их нашествие на самом краю Европы: варвары не осмелились оставить у себя в тылу порабощенную Русь и возвратились в степи своего Востока. Образующееся просвещение было спасено растерзанной и издыхающей России…». Война с Наполеоном  подтверждала для Пушкина неизменную историческую роль России, которая ценой собственных страданий спасала чужие судьбы. 
         Глубоко изучив историю Петра I, Пушкин считал самым значительным и важным событием его царствования - полтавское сражение летом 1709 года. Он писал: « полтавская битва есть одно из самых важных и самых счастливых происшествий царствования Петра Великого. Она избавила его от опаснейшего врага; утвердила русское владычество на юге; обеспечила новые заведения на севере и доказало государству успех и необходимость преобразования совершаемого царем».
Описание слайда:
А.С.Пушкин трепетно относился к истории России, изучал её, обладал необычайной способностью проникновения в минувшие века. А.С.Пушкин трепетно относился к истории России, изучал её, обладал необычайной способностью проникновения в минувшие века. Летом 1831 года А.С. Пушкин был допущен царем к государственным архивам. Изучая исторические документы, он размышлял над ролью России в рамках мировой истории. В 1834 году он писал: «России определено было высокое предназначение, ее необозримые равнины поглотили силы монголов и остановили их нашествие на самом краю Европы: варвары не осмелились оставить у себя в тылу порабощенную Русь и возвратились в степи своего Востока. Образующееся просвещение было спасено растерзанной и издыхающей России…». Война с Наполеоном подтверждала для Пушкина неизменную историческую роль России, которая ценой собственных страданий спасала чужие судьбы. Глубоко изучив историю Петра I, Пушкин считал самым значительным и важным событием его царствования - полтавское сражение летом 1709 года. Он писал: « полтавская битва есть одно из самых важных и самых счастливых происшествий царствования Петра Великого. Она избавила его от опаснейшего врага; утвердила русское владычество на юге; обеспечила новые заведения на севере и доказало государству успех и необходимость преобразования совершаемого царем».

Слайд 11





             Одним из важнейших сражений в Северной войне было сражение под Полтавой в 1709 году. 
             Одним из важнейших сражений в Северной войне было сражение под Полтавой в 1709 году. 
             Победа в этом сражении избавила Россию от опасности шведского завоевания, она изменила расстановку сил в Северной войне.
                          герб города
                          Полтавы
Описание слайда:
Одним из важнейших сражений в Северной войне было сражение под Полтавой в 1709 году. Одним из важнейших сражений в Северной войне было сражение под Полтавой в 1709 году. Победа в этом сражении избавила Россию от опасности шведского завоевания, она изменила расстановку сил в Северной войне. герб города Полтавы

Слайд 12





            Русское командование основательно подготовилось к встрече с неприятелем. На подступах к русскому лагерю построили 6  редутов (насыпных земляных укреплений), перпендикулярно этой линии – ещё 4 редута.  Это новшество явилось неожиданностью для шведов. Военная наука и практика такого еще не знали. 
            Русское командование основательно подготовилось к встрече с неприятелем. На подступах к русскому лагерю построили 6  редутов (насыпных земляных укреплений), перпендикулярно этой линии – ещё 4 редута.  Это новшество явилось неожиданностью для шведов. Военная наука и практика такого еще не знали. 
          Новым словом военного дела было также наличие у русских легко перемещающейся полевой артиллерии.
           В ночь на 27 июня 1709 г. шведские войска подступили к редутам. Оттуда ударили пушки, пехота открыла ружейный огонь. Атака русской конницы отбросила шведскую кавалерию. Несколько полков шведов было частью уничтожено, частью взято в плен. Карл приказал войскам отойти.
      Русская армия была выведена из лагеря и построена в две линии. Пехотные полки заняли её центр, по флангам – кавалерия, в промежутках – артиллерийские батареи
Описание слайда:
Русское командование основательно подготовилось к встрече с неприятелем. На подступах к русскому лагерю построили 6 редутов (насыпных земляных укреплений), перпендикулярно этой линии – ещё 4 редута. Это новшество явилось неожиданностью для шведов. Военная наука и практика такого еще не знали. Русское командование основательно подготовилось к встрече с неприятелем. На подступах к русскому лагерю построили 6 редутов (насыпных земляных укреплений), перпендикулярно этой линии – ещё 4 редута. Это новшество явилось неожиданностью для шведов. Военная наука и практика такого еще не знали. Новым словом военного дела было также наличие у русских легко перемещающейся полевой артиллерии. В ночь на 27 июня 1709 г. шведские войска подступили к редутам. Оттуда ударили пушки, пехота открыла ружейный огонь. Атака русской конницы отбросила шведскую кавалерию. Несколько полков шведов было частью уничтожено, частью взято в плен. Карл приказал войскам отойти. Русская армия была выведена из лагеря и построена в две линии. Пехотные полки заняли её центр, по флангам – кавалерия, в промежутках – артиллерийские батареи

Слайд 13





Перед решающей схваткой российский государь обратился к своим воинам со словами:
Перед решающей схваткой российский государь обратился к своим воинам со словами:
«Воины! Вот пришёл час, который решит судьбу Отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру вручённое, за род свой, за Отечество… Не должна вас также смущать слава неприятеля, будто бы непобедимого, которой ложь вы сами своими победами над ним доказывали… А о Петре ведайте, что ему жизнь его недорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе для благосостояния нашего».
Высокий моральный дух русской армии, защищавшей свою родину, помог ей в этот трудный час. А Карл  пообещал своим воинам обед в русском лагере.
Обе армии сошлись в рукопашном бою. Противнику удалось потеснить первый батальон, но в бой вступил второй батальон. Ободренные солдаты русской армии перешли в наступление. Враг не выдержал, побежал. В короткое время все было кончено, противник бежал.
Описание слайда:
Перед решающей схваткой российский государь обратился к своим воинам со словами: Перед решающей схваткой российский государь обратился к своим воинам со словами: «Воины! Вот пришёл час, который решит судьбу Отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру вручённое, за род свой, за Отечество… Не должна вас также смущать слава неприятеля, будто бы непобедимого, которой ложь вы сами своими победами над ним доказывали… А о Петре ведайте, что ему жизнь его недорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе для благосостояния нашего». Высокий моральный дух русской армии, защищавшей свою родину, помог ей в этот трудный час. А Карл пообещал своим воинам обед в русском лагере. Обе армии сошлись в рукопашном бою. Противнику удалось потеснить первый батальон, но в бой вступил второй батальон. Ободренные солдаты русской армии перешли в наступление. Враг не выдержал, побежал. В короткое время все было кончено, противник бежал.

Слайд 14


Интегрированный урок по литературе и истории, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





              Петр был не только великий государь-реформатор, но и великий военачальник. Царь совмещает в себе политика, стратега и тактика. Это редкое в истории сочетание встречалось после него лишь у двух великих полководцев – Фридриха II и Наполеона. 
              Петр был не только великий государь-реформатор, но и великий военачальник. Царь совмещает в себе политика, стратега и тактика. Это редкое в истории сочетание встречалось после него лишь у двух великих полководцев – Фридриха II и Наполеона. 
              Карл XII являет собою в этом отношении полную противоположность своему царственному противнику. Это блестящий тактик, вождь, увлекающий за собой подчиненных. Но это не стратег, а тем паче не политик… Шведский король ведет войну из любви к войне, и эта любовь к войне в связи с полным отсутствием государственного ума привела в конце концов его армию к гибели, а его страну к упадку…
             Если Карл ведет войну «ради войны», то у Петра ведение войны всецело подчинено его политике. Он ничего не предпринимает даром, руководясь всегда одними лишь интересами «государства, Петру вверенного». 
             Карл XII получил свою армию от отца готовою – Петр  I создал свою собственными руками. Умея требовать от войск, когда придется, сверхчеловеческих усилий (до переноса кораблей на руках за сотни верст, включительно), Петр никогда не расходует их сил попусту, зря. Стремления полководца, по собственным его словам, должны быть направлены к одержанию победы «малою кровью». 
.
Описание слайда:
Петр был не только великий государь-реформатор, но и великий военачальник. Царь совмещает в себе политика, стратега и тактика. Это редкое в истории сочетание встречалось после него лишь у двух великих полководцев – Фридриха II и Наполеона. Петр был не только великий государь-реформатор, но и великий военачальник. Царь совмещает в себе политика, стратега и тактика. Это редкое в истории сочетание встречалось после него лишь у двух великих полководцев – Фридриха II и Наполеона. Карл XII являет собою в этом отношении полную противоположность своему царственному противнику. Это блестящий тактик, вождь, увлекающий за собой подчиненных. Но это не стратег, а тем паче не политик… Шведский король ведет войну из любви к войне, и эта любовь к войне в связи с полным отсутствием государственного ума привела в конце концов его армию к гибели, а его страну к упадку… Если Карл ведет войну «ради войны», то у Петра ведение войны всецело подчинено его политике. Он ничего не предпринимает даром, руководясь всегда одними лишь интересами «государства, Петру вверенного». Карл XII получил свою армию от отца готовою – Петр  I создал свою собственными руками. Умея требовать от войск, когда придется, сверхчеловеческих усилий (до переноса кораблей на руках за сотни верст, включительно), Петр никогда не расходует их сил попусту, зря. Стремления полководца, по собственным его словам, должны быть направлены к одержанию победы «малою кровью». .

Слайд 16





            Для сравнительной характеристики двух полководцев – Петра I и Карла XII – А.С.Пушкин использует художественные средства: 
            Для сравнительной характеристики двух полководцев – Петра I и Карла XII – А.С.Пушкин использует художественные средства: 
    сравнения; эпитеты; метафоры; глаголы и существительные, передающие динамичность действий, состояние души героев и волнение поэта. С помощью этих художественных средств произведение проникнуто эмоционально-патетическим тоном.
Описание слайда:
Для сравнительной характеристики двух полководцев – Петра I и Карла XII – А.С.Пушкин использует художественные средства: Для сравнительной характеристики двух полководцев – Петра I и Карла XII – А.С.Пушкин использует художественные средства: сравнения; эпитеты; метафоры; глаголы и существительные, передающие динамичность действий, состояние души героев и волнение поэта. С помощью этих художественных средств произведение проникнуто эмоционально-патетическим тоном.

Слайд 17


Интегрированный урок по литературе и истории, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





                В 1713 году Петр I издал «Книгу Марсову», куда были включены описания  важнейших сражений Северной войны. 
                В 1713 году Петр I издал «Книгу Марсову», куда были включены описания  важнейших сражений Северной войны. 
          «И 27 числа поутру, весма рано, почитай при бывшей еще темноте (из дефилеев 7, в которых (неприятель), во всю ночь свое все войско в строю поставленное имел) на нашу кавалерию, как конницею, так и пехотою своею, с такого фуриею 8 напал, чтоб конечно не точию конницу нашу разорить, но и редуты веема все овладеть. 
          И тако милостию всевышшаго совершенная виктория 22 (которой подобной мало слыхано) с легким трудом и малою кровию против гордого неприятеля, через его царского величества славное оружие и персоналной храброй и мудрой привод 23 и храбрости началных и солдат одержана.»
Описание слайда:
В 1713 году Петр I издал «Книгу Марсову», куда были включены описания важнейших сражений Северной войны. В 1713 году Петр I издал «Книгу Марсову», куда были включены описания важнейших сражений Северной войны. «И 27 числа поутру, весма рано, почитай при бывшей еще темноте (из дефилеев 7, в которых (неприятель), во всю ночь свое все войско в строю поставленное имел) на нашу кавалерию, как конницею, так и пехотою своею, с такого фуриею 8 напал, чтоб конечно не точию конницу нашу разорить, но и редуты веема все овладеть. И тако милостию всевышшаго совершенная виктория 22 (которой подобной мало слыхано) с легким трудом и малою кровию против гордого неприятеля, через его царского величества славное оружие и персоналной храброй и мудрой привод 23 и храбрости началных и солдат одержана.»

Слайд 19





          Литературное произведение создаёт более яркое эмоциональ-ное видение событий.
          Литературное произведение создаёт более яркое эмоциональ-ное видение событий.
               Главное для поэта - не расска-зать, а изобразить, передать      свои впечатления, чувства в художествен-ных образах.
               Поэт имеет право на художест-венный вымысел.
           Писатели   рисуют действитель-ность в живых картинах и только благодаря этим картинам художест-венные произведения, даже если в него включены исторические темы, становятся созданием искусства.
Описание слайда:
Литературное произведение создаёт более яркое эмоциональ-ное видение событий. Литературное произведение создаёт более яркое эмоциональ-ное видение событий. Главное для поэта - не расска-зать, а изобразить, передать свои впечатления, чувства в художествен-ных образах. Поэт имеет право на художест-венный вымысел. Писатели рисуют действитель-ность в живых картинах и только благодаря этим картинам художест-венные произведения, даже если в него включены исторические темы, становятся созданием искусства.

Слайд 20





Описывая  Полтавскую битву, А.С.Пушкин использует:
Описывая  Полтавскую битву, А.С.Пушкин использует:
 звукопись,  т.е. определенный подбор звуков в стихотворной речи, имеющей художественное выразительное значение в соответствии с содержанием текста.

 в словах часто глухой согласный «т», что и создаёт ощущение топота.

Волнуясь конница летит;                     И тяжкой твёрдостью своею
Пехота движется за нею                     Её стремление крепит…

 устаревшие слова: лик;  глас;  он весь, как Божия гроза…

 короткие предложения для описания Петра, чтобы подчеркнуть его решимость, стремительность в действиях.
Описание слайда:
Описывая Полтавскую битву, А.С.Пушкин использует: Описывая Полтавскую битву, А.С.Пушкин использует: звукопись, т.е. определенный подбор звуков в стихотворной речи, имеющей художественное выразительное значение в соответствии с содержанием текста. в словах часто глухой согласный «т», что и создаёт ощущение топота. Волнуясь конница летит; И тяжкой твёрдостью своею Пехота движется за нею Её стремление крепит… устаревшие слова: лик; глас; он весь, как Божия гроза… короткие предложения для описания Петра, чтобы подчеркнуть его решимость, стремительность в действиях.

Слайд 21





 звонкие и шипящие звуки, которые  создают ощущение звона, грохота оружия, снарядов.
 звонкие и шипящие звуки, которые  создают ощущение звона, грохота оружия, снарядов.
Браздами , саблями звуча…
Бросая груду тел на груду,
Шары чугунные повсюду
Меж ними прыгают, разят,
Прах роют и в крови шипят…
ряды восклицательных предложений, которые передают радость, восторг победы.
авторскую позицию . В словах «свыше вдохновенный глас», «За дело! С Богом», «Божья гроза» мы читаем авторскую позицию -  Пётр велик .
эпитеты
глаголы, которые подчеркивают быстроту движения: рассыпались, катятся, свищут, рвутся, летят, гремит , пылает.
     Все изображено в действии, в движении.
Описание слайда:
звонкие и шипящие звуки, которые создают ощущение звона, грохота оружия, снарядов. звонкие и шипящие звуки, которые создают ощущение звона, грохота оружия, снарядов. Браздами , саблями звуча… Бросая груду тел на груду, Шары чугунные повсюду Меж ними прыгают, разят, Прах роют и в крови шипят… ряды восклицательных предложений, которые передают радость, восторг победы. авторскую позицию . В словах «свыше вдохновенный глас», «За дело! С Богом», «Божья гроза» мы читаем авторскую позицию - Пётр велик . эпитеты глаголы, которые подчеркивают быстроту движения: рассыпались, катятся, свищут, рвутся, летят, гремит , пылает. Все изображено в действии, в движении.

Слайд 22





        Россия получила выход в Балтийское море, превратилась в великую морскую державу. 
        Россия получила выход в Балтийское море, превратилась в великую морскую державу. 
       Вырос международный авторитет России, так как европейские державы признали ее великой империей.
Описание слайда:
Россия получила выход в Балтийское море, превратилась в великую морскую державу. Россия получила выход в Балтийское море, превратилась в великую морскую державу. Вырос международный авторитет России, так как европейские державы признали ее великой империей.

Слайд 23





        Пушкин понимал, что победа под Полтавой была гораздо больше, чем выигрыш военного сражения или даже войны, - здесь была завоёвана в жестокой схватке свобода России.
        Пушкин понимал, что победа под Полтавой была гораздо больше, чем выигрыш военного сражения или даже войны, - здесь была завоёвана в жестокой схватке свобода России.
Описание слайда:
Пушкин понимал, что победа под Полтавой была гораздо больше, чем выигрыш военного сражения или даже войны, - здесь была завоёвана в жестокой схватке свобода России. Пушкин понимал, что победа под Полтавой была гораздо больше, чем выигрыш военного сражения или даже войны, - здесь была завоёвана в жестокой схватке свобода России.

Слайд 24





           Для того, чтобы полнее представлять события, нужно изучать не только исторические документы, но и художественную литературу.
           Для того, чтобы полнее представлять события, нужно изучать не только исторические документы, но и художественную литературу.
           История даёт нам точные факты, а литературные произведения наполняют эти факты эмоциями, чувствами, красками.
Описание слайда:
Для того, чтобы полнее представлять события, нужно изучать не только исторические документы, но и художественную литературу. Для того, чтобы полнее представлять события, нужно изучать не только исторические документы, но и художественную литературу. История даёт нам точные факты, а литературные произведения наполняют эти факты эмоциями, чувствами, красками.

Слайд 25





Исторические войны www.falange.ru
Исторические войны www.falange.ru
 Исторические личности http://history-persons.ya.ru/ 
Северная война http://ru.wikipedia.org/wiki
Всемирная история - Северная война
XXI Северная война 1700 - 1721 ... www.world-history.ru
Кротов П. А. Битва при Полтаве (К 300-летней годовщине). М., 2009.
Сергей Михайлович Соловьев История России с древнейших времен Т. 14-17.
Беспалов Александр Викторович Северная война. Карл XII и шведская армия. Путь от Копенгагена до Переволочной. 1700-1709.. — Москва: Рейтар, 1998. — 48 с. — 1000 экз. — ISBN 5-8067-0002-X
Ростунов И. И., Авдеев В. А., Осипова М. Н., Соколов Ю. Ф. История Северной войны 1700-1721 гг.. — Наука. — Москва: 1987. — 214 с. — 147 000 экз.
Бобылёв В. С. Внешняя политика России эпохи Петра I. М., 1990.
Павленко Н.. Пётр Великий. — М.: Мысль, 1990
Тарле Евгений Викторович Северная война и шведское нашествие на Россию. — Сочинения. — Москва: Издательство Академии Наук СССР, 1959. — Т. 10. — С. 363—800. — 841 с.
Шишов А. В. Сто великих военачальников. — М.: «ВЕЧЕ», 2002.
Описание слайда:
Исторические войны www.falange.ru Исторические войны www.falange.ru Исторические личности http://history-persons.ya.ru/ Северная война http://ru.wikipedia.org/wiki Всемирная история - Северная война XXI Северная война 1700 - 1721 ... www.world-history.ru Кротов П. А. Битва при Полтаве (К 300-летней годовщине). М., 2009. Сергей Михайлович Соловьев История России с древнейших времен Т. 14-17. Беспалов Александр Викторович Северная война. Карл XII и шведская армия. Путь от Копенгагена до Переволочной. 1700-1709.. — Москва: Рейтар, 1998. — 48 с. — 1000 экз. — ISBN 5-8067-0002-X Ростунов И. И., Авдеев В. А., Осипова М. Н., Соколов Ю. Ф. История Северной войны 1700-1721 гг.. — Наука. — Москва: 1987. — 214 с. — 147 000 экз. Бобылёв В. С. Внешняя политика России эпохи Петра I. М., 1990. Павленко Н.. Пётр Великий. — М.: Мысль, 1990 Тарле Евгений Викторович Северная война и шведское нашествие на Россию. — Сочинения. — Москва: Издательство Академии Наук СССР, 1959. — Т. 10. — С. 363—800. — 841 с. Шишов А. В. Сто великих военачальников. — М.: «ВЕЧЕ», 2002.

Слайд 26


Интегрированный урок по литературе и истории, слайд №26
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию