🗊Презентация Инвариант. Решение олимпиадных задач

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Инвариант. Решение олимпиадных задач, слайд №1Инвариант. Решение олимпиадных задач, слайд №2Инвариант. Решение олимпиадных задач, слайд №3Инвариант. Решение олимпиадных задач, слайд №4Инвариант. Решение олимпиадных задач, слайд №5Инвариант. Решение олимпиадных задач, слайд №6Инвариант. Решение олимпиадных задач, слайд №7Инвариант. Решение олимпиадных задач, слайд №8Инвариант. Решение олимпиадных задач, слайд №9Инвариант. Решение олимпиадных задач, слайд №10Инвариант. Решение олимпиадных задач, слайд №11Инвариант. Решение олимпиадных задач, слайд №12Инвариант. Решение олимпиадных задач, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Инвариант. Решение олимпиадных задач. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Инвариант. Решение олимпиадных задач, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Задача  Мише учитель математики поставил в дневник отметку «2». Миша, желая скрыть от мамы данный факт, порвал свой дневник на 4 части. Этого ему показалось мало, поэтому некоторые из этих частей (может быть и не все)  он порвал на 4 части и так далее. Мама нашла 20 «кусочков» дневника. Все ли куски нашла мама?
Задача  Мише учитель математики поставил в дневник отметку «2». Миша, желая скрыть от мамы данный факт, порвал свой дневник на 4 части. Этого ему показалось мало, поэтому некоторые из этих частей (может быть и не все)  он порвал на 4 части и так далее. Мама нашла 20 «кусочков» дневника. Все ли куски нашла мама?
Описание слайда:
Задача Мише учитель математики поставил в дневник отметку «2». Миша, желая скрыть от мамы данный факт, порвал свой дневник на 4 части. Этого ему показалось мало, поэтому некоторые из этих частей (может быть и не все) он порвал на 4 части и так далее. Мама нашла 20 «кусочков» дневника. Все ли куски нашла мама? Задача Мише учитель математики поставил в дневник отметку «2». Миша, желая скрыть от мамы данный факт, порвал свой дневник на 4 части. Этого ему показалось мало, поэтому некоторые из этих частей (может быть и не все) он порвал на 4 части и так далее. Мама нашла 20 «кусочков» дневника. Все ли куски нашла мама?

Слайд 3





Решение:
Решение:
Для того, чтобы решить задачу, необходимо ответить на вопрос: «Какое число обрывков могло получиться?» Сначала Миша порвал дневник на 4 части. Если он порвал на 4 части  один из четырех кусочков, то их станет 4+ 3 = 7. Если Миша и дальше будет рвать кусочки на 4 части, то их будет получаться 4 +6 = 10, 4 + 9 = 13, 4 + 12 = 16, 4 + 15 =19,     4 +18 =22 и так далее. Таким образом, кусочков может быть 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, …  Значит, мама нашла не все кусочки. Можно заметить, что при делении каждого из этих чисел  на 3 получается остаток 1.
В данной задаче в качестве инварианта выступил остаток от деления на 3.
Описание слайда:
Решение: Решение: Для того, чтобы решить задачу, необходимо ответить на вопрос: «Какое число обрывков могло получиться?» Сначала Миша порвал дневник на 4 части. Если он порвал на 4 части один из четырех кусочков, то их станет 4+ 3 = 7. Если Миша и дальше будет рвать кусочки на 4 части, то их будет получаться 4 +6 = 10, 4 + 9 = 13, 4 + 12 = 16, 4 + 15 =19, 4 +18 =22 и так далее. Таким образом, кусочков может быть 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, … Значит, мама нашла не все кусочки. Можно заметить, что при делении каждого из этих чисел на 3 получается остаток 1. В данной задаче в качестве инварианта выступил остаток от деления на 3.

Слайд 4





Задача . Хулиганы Вася и Петя порвали школьную стенгазету, в которой была заметка об их плохой учебе. Причем Вася рвал каждый кусок на 5 частей, а Петя на 9. Заместитель директора школы, заметив такое безобразие, потребовала собрать обрывки стенгазеты. Ребята нашли 1999 обрывков. Все ли обрывки были найдены и почему?
Задача . Хулиганы Вася и Петя порвали школьную стенгазету, в которой была заметка об их плохой учебе. Причем Вася рвал каждый кусок на 5 частей, а Петя на 9. Заместитель директора школы, заметив такое безобразие, потребовала собрать обрывки стенгазеты. Ребята нашли 1999 обрывков. Все ли обрывки были найдены и почему?
Описание слайда:
Задача . Хулиганы Вася и Петя порвали школьную стенгазету, в которой была заметка об их плохой учебе. Причем Вася рвал каждый кусок на 5 частей, а Петя на 9. Заместитель директора школы, заметив такое безобразие, потребовала собрать обрывки стенгазеты. Ребята нашли 1999 обрывков. Все ли обрывки были найдены и почему? Задача . Хулиганы Вася и Петя порвали школьную стенгазету, в которой была заметка об их плохой учебе. Причем Вася рвал каждый кусок на 5 частей, а Петя на 9. Заместитель директора школы, заметив такое безобразие, потребовала собрать обрывки стенгазеты. Ребята нашли 1999 обрывков. Все ли обрывки были найдены и почему?

Слайд 5





Решение:
Решение:
	Рассмотрим, какое число обрывков могло получиться. Если Вася первоначально порвал стенгазету на 5 кусков, а затем один из кусков снова на 5, то всего их получается 9. Если теперь Вася будет дальше рвать некоторые куски на 5, а Петя на 9, то число кусков может получиться 5, 9, 13, 17, 21 и т. д. Можно заметить, что общее число кусков можно записать как 4n+1. Так как 1999=499×4+3, то ученики собрали не все обрывки стенгазеты.
В данной задаче в качестве инварианта выступил остаток от деления на 4.
Описание слайда:
Решение: Решение: Рассмотрим, какое число обрывков могло получиться. Если Вася первоначально порвал стенгазету на 5 кусков, а затем один из кусков снова на 5, то всего их получается 9. Если теперь Вася будет дальше рвать некоторые куски на 5, а Петя на 9, то число кусков может получиться 5, 9, 13, 17, 21 и т. д. Можно заметить, что общее число кусков можно записать как 4n+1. Так как 1999=499×4+3, то ученики собрали не все обрывки стенгазеты. В данной задаче в качестве инварианта выступил остаток от деления на 4.

Слайд 6





Инвариант – знак произведения.
Инвариант – знак произведения.
Сформулируем наиболее важное утверждение, которое используется при решении задач, где в качестве инварианта выступает знак произведения:
Знак произведения нескольких (отличных от нуля) чисел определяется четностью количества отрицательных множителей.
Описание слайда:
Инвариант – знак произведения. Инвариант – знак произведения. Сформулируем наиболее важное утверждение, которое используется при решении задач, где в качестве инварианта выступает знак произведения: Знак произведения нескольких (отличных от нуля) чисел определяется четностью количества отрицательных множителей.

Слайд 7





Приведем примеры:
Приведем примеры:
1. Число (-1) × (-2) × (-3) × (-4) положительно, так как в произведении четное число отрицательных множителей.
2. Число (-1) × 2 × (-3) × 4 × (-5) отрицательно, так как в произведении нечетное число отрицательных множителей.
     Применяя это утверждение, решим следующие задачи.
Описание слайда:
Приведем примеры: Приведем примеры: 1. Число (-1) × (-2) × (-3) × (-4) положительно, так как в произведении четное число отрицательных множителей. 2. Число (-1) × 2 × (-3) × 4 × (-5) отрицательно, так как в произведении нечетное число отрицательных множителей. Применяя это утверждение, решим следующие задачи.

Слайд 8





 Задача . Квадрат 5×5 заполнен числами так, что произведение чисел в каждой строке отрицательно. Доказать, что найдется столбец, в котором произведение чисел так же отрицательно.
 Задача . Квадрат 5×5 заполнен числами так, что произведение чисел в каждой строке отрицательно. Доказать, что найдется столбец, в котором произведение чисел так же отрицательно.
 
 
Описание слайда:
 Задача . Квадрат 5×5 заполнен числами так, что произведение чисел в каждой строке отрицательно. Доказать, что найдется столбец, в котором произведение чисел так же отрицательно.  Задача . Квадрат 5×5 заполнен числами так, что произведение чисел в каждой строке отрицательно. Доказать, что найдется столбец, в котором произведение чисел так же отрицательно.    

Слайд 9





Решение:
Решение:
	Найдем произведение всех чисел в квадрате. Так как произведение чисел в каждой строке отрицательно, то и произведение всех чисел будет отрицательно. Но с другой стороны, произведение всех чисел равно и произведению чисел в столбцах. А так как произведение всех чисел отрицательно, то найдется столбец, в котором произведение чисел является отрицательным.
	Инвариантом в этой задаче является знак произведения всех чисел в квадрате – оно отрицательное.
Описание слайда:
Решение: Решение: Найдем произведение всех чисел в квадрате. Так как произведение чисел в каждой строке отрицательно, то и произведение всех чисел будет отрицательно. Но с другой стороны, произведение всех чисел равно и произведению чисел в столбцах. А так как произведение всех чисел отрицательно, то найдется столбец, в котором произведение чисел является отрицательным. Инвариантом в этой задаче является знак произведения всех чисел в квадрате – оно отрицательное.

Слайд 10





Задача. В каждую клетку квадратной таблицы размером 25×25 вписано произвольно одно из чисел: +1 или -1. Под каждым из столбцов записывается произведение всех чисел данного столбца, а справа от каждой строки – произведение всех чисел данной строки. Может ли сумма всех 50 произведений быть равной нулю?
Задача. В каждую клетку квадратной таблицы размером 25×25 вписано произвольно одно из чисел: +1 или -1. Под каждым из столбцов записывается произведение всех чисел данного столбца, а справа от каждой строки – произведение всех чисел данной строки. Может ли сумма всех 50 произведений быть равной нулю?
Описание слайда:
Задача. В каждую клетку квадратной таблицы размером 25×25 вписано произвольно одно из чисел: +1 или -1. Под каждым из столбцов записывается произведение всех чисел данного столбца, а справа от каждой строки – произведение всех чисел данной строки. Может ли сумма всех 50 произведений быть равной нулю? Задача. В каждую клетку квадратной таблицы размером 25×25 вписано произвольно одно из чисел: +1 или -1. Под каждым из столбцов записывается произведение всех чисел данного столбца, а справа от каждой строки – произведение всех чисел данной строки. Может ли сумма всех 50 произведений быть равной нулю?

Слайд 11





Решение:
Решение:
	Перемножая все 50 произведений, мы получим 1, так как в каждое произведение любое из чисел, вписанных в клетки таблицы, войдет 2 раза - один раз в произведение по строкам, один раз – по столбцам. Тогда в число пятидесяти  множителей будет входить четное число произведений, с «-1». Поэтому сумма четного числа произведений, с  «1»,  и четного числа произведений, с «-1», не может быть равна 0. (Одинакового числа слагаемых не будет, так как  50 : 2 = 25 – число нечетное.)  
	Инвариантом в этой задаче будет знак произведения 50 множителей.
Описание слайда:
Решение: Решение: Перемножая все 50 произведений, мы получим 1, так как в каждое произведение любое из чисел, вписанных в клетки таблицы, войдет 2 раза - один раз в произведение по строкам, один раз – по столбцам. Тогда в число пятидесяти множителей будет входить четное число произведений, с «-1». Поэтому сумма четного числа произведений, с «1», и четного числа произведений, с «-1», не может быть равна 0. (Одинакового числа слагаемых не будет, так как 50 : 2 = 25 – число нечетное.) Инвариантом в этой задаче будет знак произведения 50 множителей.

Слайд 12


Инвариант. Решение олимпиадных задач, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Инвариант. Решение олимпиадных задач, слайд №13
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию