🗊Презентация Искусство Китая

Нажмите для полного просмотра!
Искусство Китая, слайд №1Искусство Китая, слайд №2Искусство Китая, слайд №3Искусство Китая, слайд №4Искусство Китая, слайд №5Искусство Китая, слайд №6Искусство Китая, слайд №7Искусство Китая, слайд №8Искусство Китая, слайд №9Искусство Китая, слайд №10Искусство Китая, слайд №11Искусство Китая, слайд №12Искусство Китая, слайд №13Искусство Китая, слайд №14Искусство Китая, слайд №15Искусство Китая, слайд №16Искусство Китая, слайд №17Искусство Китая, слайд №18Искусство Китая, слайд №19Искусство Китая, слайд №20Искусство Китая, слайд №21Искусство Китая, слайд №22Искусство Китая, слайд №23Искусство Китая, слайд №24Искусство Китая, слайд №25Искусство Китая, слайд №26Искусство Китая, слайд №27Искусство Китая, слайд №28Искусство Китая, слайд №29Искусство Китая, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Искусство Китая. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Искусство Китая, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





 познакомить с искусством Китая; 
 познакомить с искусством Китая; 
 расширять кругозор, навыки анализа художественных произведений; 
 воспитывать национальное самосознание и самоидентификацию,  уважение к культуре других народов планеты, к интернациональному культурному наследию.
Описание слайда:
познакомить с искусством Китая; познакомить с искусством Китая; расширять кругозор, навыки анализа художественных произведений; воспитывать национальное самосознание и самоидентификацию, уважение к культуре других народов планеты, к интернациональному культурному наследию.

Слайд 3





ПОНЯТИЯ, ИДЕИ
конфуцианство; 
даосизм; 
буддизм; 
Великая Китайская стена; 
пещерные храмы; 
пагода; 
дворцовые ансамбли; 
Храм Неба; 
погребальные комплексы;
террикотовое войско; 
монохрамность (одноцветность);
шинуазри;
Описание слайда:
ПОНЯТИЯ, ИДЕИ конфуцианство; даосизм; буддизм; Великая Китайская стена; пещерные храмы; пагода; дворцовые ансамбли; Храм Неба; погребальные комплексы; террикотовое войско; монохрамность (одноцветность); шинуазри;

Слайд 4





Универсальные учебные действия
проводить сравнительный анализ произведений китайского зодчества и выявлять его стилевые особенности;
разрабатывать эскизы силуэтов типичных архитектурных сооружений Китая средствами компьютерной графики;
готовить экспозицию выставки «Китай в творчестве европейских поэтов, художников и музыкантов»;
самостоятельно выполнять рисунки в традиционных жанрах китайской живописи;
анализировать причины распространения стиля шинуазри в западноевропейском и отечественном искусстве ХVI —ХIХ вв.;
составлять антологию лучших произведений китайской лирики и подбирать иллюстративный материал для ее оформления;
осуществлять поиск в Интернете, отбор и обработку информации для подготовки презентаций по заданной тематике
Описание слайда:
Универсальные учебные действия проводить сравнительный анализ произведений китайского зодчества и выявлять его стилевые особенности; разрабатывать эскизы силуэтов типичных архитектурных сооружений Китая средствами компьютерной графики; готовить экспозицию выставки «Китай в творчестве европейских поэтов, художников и музыкантов»; самостоятельно выполнять рисунки в традиционных жанрах китайской живописи; анализировать причины распространения стиля шинуазри в западноевропейском и отечественном искусстве ХVI —ХIХ вв.; составлять антологию лучших произведений китайской лирики и подбирать иллюстративный материал для ее оформления; осуществлять поиск в Интернете, отбор и обработку информации для подготовки презентаций по заданной тематике

Слайд 5


Искусство Китая, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





подвопросы
Шедевры архитектуры. Характерные особенности китайского зодчества, его органическая связь с природой. Типичные архитектурные сооружения (на примере шедевров китайского зодчества). 
Изобразительное искусство. Характерные особенности китайской скульптуры и ее связь с буддийской религией (на примере погребального комплекса в провинции Шэньси).
Многообразие жанров и техник китайской живописи (на примере произведений известных художников)
Описание слайда:
подвопросы Шедевры архитектуры. Характерные особенности китайского зодчества, его органическая связь с природой. Типичные архитектурные сооружения (на примере шедевров китайского зодчества). Изобразительное искусство. Характерные особенности китайской скульптуры и ее связь с буддийской религией (на примере погребального комплекса в провинции Шэньси). Многообразие жанров и техник китайской живописи (на примере произведений известных художников)

Слайд 7





Китай - Поднебесная
Описание слайда:
Китай - Поднебесная

Слайд 8





Влияние религии на развитие культуры
Религии Китая никогда не существовали в форме жестко централизованной «церкви». 
Традиционная религия Древнего Китая представляла собой смесь местных верований и церемоний, объединенных в единое целое универсальными теоретическими построениями учёных мужей.
Тем не менее, как среди образованных слоев населения, так и среди крестьян наибольшую популярность завоевали три великих философских школы, зачастую называемые тремя религиями Китая: конфуцианство, даосизм и буддизм.
Описание слайда:
Влияние религии на развитие культуры Религии Китая никогда не существовали в форме жестко централизованной «церкви». Традиционная религия Древнего Китая представляла собой смесь местных верований и церемоний, объединенных в единое целое универсальными теоретическими построениями учёных мужей. Тем не менее, как среди образованных слоев населения, так и среди крестьян наибольшую популярность завоевали три великих философских школы, зачастую называемые тремя религиями Китая: конфуцианство, даосизм и буддизм.

Слайд 9





Влияние религии на развитие культуры
Колесо Дхармы.
Это колесо Чакравартина, Владыки мира, как оно является средством его передвижения, с восемью острыми спицами, разрубающими помехи на пути, так и этот символ олицетворяет собой средство продвижения к Просветлению.
Описание слайда:
Влияние религии на развитие культуры Колесо Дхармы. Это колесо Чакравартина, Владыки мира, как оно является средством его передвижения, с восемью острыми спицами, разрубающими помехи на пути, так и этот символ олицетворяет собой средство продвижения к Просветлению.

Слайд 10





Влияние религии на развитие культуры
Даосизм - одно из основных направлений древне - китайской философии; возникло в 4-3 вв. до н. э, главные трактаты “Лао - цзы” и “Чжуан - цзы”. 
Основное понятие - дао. В центре учения даосизма, противостоящему конфуцианству и моизму, - призыв к человеку стряхнуть с себя оковы обязанностей и долга и вернуться к жизни, близкой к природе.
В основе учения даосизма лежит принцип дао, который буквально переводится как "путь", "дорога.  Дао – начало всех начал, «нерожденное, которое порождает все сущее». Даосизм учит ,что жить в соответствии с Дао – это покорно следовать потоку жизни, не сопротивляясь ему.
Описание слайда:
Влияние религии на развитие культуры Даосизм - одно из основных направлений древне - китайской философии; возникло в 4-3 вв. до н. э, главные трактаты “Лао - цзы” и “Чжуан - цзы”. Основное понятие - дао. В центре учения даосизма, противостоящему конфуцианству и моизму, - призыв к человеку стряхнуть с себя оковы обязанностей и долга и вернуться к жизни, близкой к природе. В основе учения даосизма лежит принцип дао, который буквально переводится как "путь", "дорога. Дао – начало всех начал, «нерожденное, которое порождает все сущее». Даосизм учит ,что жить в соответствии с Дао – это покорно следовать потоку жизни, не сопротивляясь ему.

Слайд 11





Влияние религии на развитие культуры
Конфуцианство - этико-политическое учение в Китае. Основы конфуцианства были заложены в 6 в. до н.э Конфуцием. Выражало интересы наследственной аристократии.
Конфуцианство объявляло власть правителя (государя) священной, дарованной небом, а разделение людей на высших и низших (“благородных мужей” и “мелких людишек”) - всеобщим законом справедливости. 
Со 2 в. до н. э и до Синьхайской революции 1911 – 1913 гг. конфуцианство являлось официальной государственной идеологией.
Описание слайда:
Влияние религии на развитие культуры Конфуцианство - этико-политическое учение в Китае. Основы конфуцианства были заложены в 6 в. до н.э Конфуцием. Выражало интересы наследственной аристократии. Конфуцианство объявляло власть правителя (государя) священной, дарованной небом, а разделение людей на высших и низших (“благородных мужей” и “мелких людишек”) - всеобщим законом справедливости. Со 2 в. до н. э и до Синьхайской революции 1911 – 1913 гг. конфуцианство являлось официальной государственной идеологией.

Слайд 12





Полнее и ярче особенности средневекового китайского искусства проявились во времена правления династий Мин (1368-1644) и Цин (1644-1911)
	Достижения китайской цивилизации:
изобретение бумаги, шёлка, туши, пороха, компаса;
декоративность, орнаментальность, каллиграфия, тонкое понимание природы;
Воплощение мудрости, доброты, миролюбия - драконы
Описание слайда:
Полнее и ярче особенности средневекового китайского искусства проявились во времена правления династий Мин (1368-1644) и Цин (1644-1911) Достижения китайской цивилизации: изобретение бумаги, шёлка, туши, пороха, компаса; декоративность, орнаментальность, каллиграфия, тонкое понимание природы; Воплощение мудрости, доброты, миролюбия - драконы

Слайд 13





1.Шедевры архитектуры
За пяти тысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных сооружений, многие из которых по праву считаются шедеврами мирового масштаба. 
Их разнообразие и оригинальность воплощают в себе традиции старины и лучшие достижения китайского зодчества.
Описание слайда:
1.Шедевры архитектуры За пяти тысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных сооружений, многие из которых по праву считаются шедеврами мирового масштаба. Их разнообразие и оригинальность воплощают в себе традиции старины и лучшие достижения китайского зодчества.

Слайд 14





1.Шедевры архитектуры
Буддийские пещерные храмы. Пещерный буддийский монастырь Юньган: скала около 2 км высотой 60м, свыше 20 пещер. Каждая посвящена определённому буддийскому божеству.
Внутри скульптуры святых, рельефы буддийских сказаний, легенд.
«Сами камни возведены здесь в сан Будды» (китайский поэт)
Описание слайда:
1.Шедевры архитектуры Буддийские пещерные храмы. Пещерный буддийский монастырь Юньган: скала около 2 км высотой 60м, свыше 20 пещер. Каждая посвящена определённому буддийскому божеству. Внутри скульптуры святых, рельефы буддийских сказаний, легенд. «Сами камни возведены здесь в сан Будды» (китайский поэт)

Слайд 15





1.Шедевры архитектуры
пагода Даяньта (диких гусей)
Описание слайда:
1.Шедевры архитектуры пагода Даяньта (диких гусей)

Слайд 16





1.Шедевры архитектуры
Запретный город — самый обширный дворцовый комплекс в мире (961 x 753 метров, 720 тыс. м²), главный дворцовый комплекс китайских императоров с XV по начало XX века (в форме павильонов).
Запретный город в Пекине (Гугун) — дворец императоров Поднебесной. Правители династии Цин (1644-1911) проводили в Гугуне меньше времени, чем их предшественники, живя большую часть года в Летнем дворце (Ихэюань), является крупнейшим и самым таинственным дворцовым комплексом мира. Более 500 лет служивший домом 24 императорам Китая, дворец был закрыт для простых граждан.
Описание слайда:
1.Шедевры архитектуры Запретный город — самый обширный дворцовый комплекс в мире (961 x 753 метров, 720 тыс. м²), главный дворцовый комплекс китайских императоров с XV по начало XX века (в форме павильонов). Запретный город в Пекине (Гугун) — дворец императоров Поднебесной. Правители династии Цин (1644-1911) проводили в Гугуне меньше времени, чем их предшественники, живя большую часть года в Летнем дворце (Ихэюань), является крупнейшим и самым таинственным дворцовым комплексом мира. Более 500 лет служивший домом 24 императорам Китая, дворец был закрыт для простых граждан.

Слайд 17





1.Шедевры архитектуры
Храм Неба (Тянь Тань) — храмово-монастырский комплекс в центральном Пекине, включающий единственный храм круглой формы в городе — Храм молений об Урожае, построен в 1420 году.
раскинулся на огромной площади в южной части Внешнего города, вдали от городской суеты. Общая площадь, занимаемая храмом Неба, составляет 266,7 га. Территория храма обнесена двумя стенами.
Описание слайда:
1.Шедевры архитектуры Храм Неба (Тянь Тань) — храмово-монастырский комплекс в центральном Пекине, включающий единственный храм круглой формы в городе — Храм молений об Урожае, построен в 1420 году. раскинулся на огромной площади в южной части Внешнего города, вдали от городской суеты. Общая площадь, занимаемая храмом Неба, составляет 266,7 га. Территория храма обнесена двумя стенами.

Слайд 18





2.Изобразительное искусство
Большая статуя Будды Вайрочаны (Владыки Космического Света) в высокогорном пещерном храме-монастыре Лунмэнь выделяется не только своим размером. Её ценят и как один из высоких образцов искусства периода династии Тан.
Будда Вайрочана восседает в открытом гроте Фэнсянь. Возможно, размеры призваны подчеркнуть величие Вайрочаны: высота статуи 17,4 метра, только голова Будды – 4 метра, а удлиненные уши – 1,9 метра.
Но главное в статуе – не высота. Будда считается и самой большой, и самой красивой статуей здешних пещерных храмов, жемчужиной Лунмэня. Линии скульптуры грациозны и одновременно правдоподобны, лицо оживлено. 
Описание слайда:
2.Изобразительное искусство Большая статуя Будды Вайрочаны (Владыки Космического Света) в высокогорном пещерном храме-монастыре Лунмэнь выделяется не только своим размером. Её ценят и как один из высоких образцов искусства периода династии Тан. Будда Вайрочана восседает в открытом гроте Фэнсянь. Возможно, размеры призваны подчеркнуть величие Вайрочаны: высота статуи 17,4 метра, только голова Будды – 4 метра, а удлиненные уши – 1,9 метра. Но главное в статуе – не высота. Будда считается и самой большой, и самой красивой статуей здешних пещерных храмов, жемчужиной Лунмэня. Линии скульптуры грациозны и одновременно правдоподобны, лицо оживлено. 

Слайд 19





2.Изобразительное искусство
Погребальные комплексы в провинции Шаньси (3 в. до н. э.). Китай.
Во время археологических раскопок в провинции Шаньси в подземных коридорах погребальных комплексов было обнаружено 500 лошадей, десятитысячное войско терракотовых фигур. 
Солдаты и офицеры, лучники и пехотинцы, колесничные (130) и всадники в натуральную величину, оснащенные полным военным снаряжением, демонстрировали могущественную власть императора Цинь Шихуанди. В погребальных комплексах древности воспроизводились представления о загробном мире.
Описание слайда:
2.Изобразительное искусство Погребальные комплексы в провинции Шаньси (3 в. до н. э.). Китай. Во время археологических раскопок в провинции Шаньси в подземных коридорах погребальных комплексов было обнаружено 500 лошадей, десятитысячное войско терракотовых фигур. Солдаты и офицеры, лучники и пехотинцы, колесничные (130) и всадники в натуральную величину, оснащенные полным военным снаряжением, демонстрировали могущественную власть императора Цинь Шихуанди. В погребальных комплексах древности воспроизводились представления о загробном мире.

Слайд 20





2.Изобразительное искусство
Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке. (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков.
Описание слайда:
2.Изобразительное искусство Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке. (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков.

Слайд 21





2.Изобразительное искусство
Китайская живопись Гохуа. Характер китайской монохромной живописи основывался на возможностях работы кистью и тушью. Для нас монохромное изображение, то есть изображение, выполненное одним цветом, не совсем естественно.
Описание слайда:
2.Изобразительное искусство Китайская живопись Гохуа. Характер китайской монохромной живописи основывался на возможностях работы кистью и тушью. Для нас монохромное изображение, то есть изображение, выполненное одним цветом, не совсем естественно.

Слайд 22





2.Изобразительное искусство
Го Си. Ранняя весна. Свиток на шёлке. Фрагмент. Около 1072 г.
Описание слайда:
2.Изобразительное искусство Го Си. Ранняя весна. Свиток на шёлке. Фрагмент. Около 1072 г.

Слайд 23





2.Изобразительное искусство
Ли Гун - линь. «Портрет Вэймо».
Описание слайда:
2.Изобразительное искусство Ли Гун - линь. «Портрет Вэймо».

Слайд 24





2.Изобразительное искусство
Историко-бытовой вид живописи
Описание слайда:
2.Изобразительное искусство Историко-бытовой вид живописи

Слайд 25





2.Изобразительное искусство
Описание слайда:
2.Изобразительное искусство

Слайд 26


Искусство Китая, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Контрольные вопросы
Описание слайда:
Контрольные вопросы

Слайд 28





Творческая мастерская
Описание слайда:
Творческая мастерская

Слайд 29





рефлексия
Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я научился…
Я смог…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Описание слайда:
рефлексия Оцените свою работу на уроке, закончите предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я научился… Я смог… Меня удивило… Мне захотелось…

Слайд 30





Литература:
Программы для общеобразовательных учреждений. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2011 
Искусство/ МХК. 10 кл. Базовый уровень :  учебник / Г.И. Данилова. — 2-е  изд., стериотип. -  М.: Дрофа, 2014.
Васильева Инна Викторовна, Москва
Алдатова Фатима Герасимовна, РСО- Алания, с. Хумалаг
Ларгина Е.В., учитель МХК
Лебедь С.Г., учитель ИЗО,МХК
Описание слайда:
Литература: Программы для общеобразовательных учреждений. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2011 Искусство/ МХК. 10 кл. Базовый уровень : учебник / Г.И. Данилова. — 2-е изд., стериотип. - М.: Дрофа, 2014. Васильева Инна Викторовна, Москва Алдатова Фатима Герасимовна, РСО- Алания, с. Хумалаг Ларгина Е.В., учитель МХК Лебедь С.Г., учитель ИЗО,МХК



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию