🗊Понятие культуры. Понятие СВА. Особенности культуры Китая - презентация к уроку Географии_

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Понятие культуры. Понятие СВА. Особенности культуры Китая - презентация к уроку Географии_, слайд №1Понятие культуры. Понятие СВА. Особенности культуры Китая - презентация к уроку Географии_, слайд №2Понятие культуры. Понятие СВА. Особенности культуры Китая - презентация к уроку Географии_, слайд №3Понятие культуры. Понятие СВА. Особенности культуры Китая - презентация к уроку Географии_, слайд №4Понятие культуры. Понятие СВА. Особенности культуры Китая - презентация к уроку Географии_, слайд №5Понятие культуры. Понятие СВА. Особенности культуры Китая - презентация к уроку Географии_, слайд №6Понятие культуры. Понятие СВА. Особенности культуры Китая - презентация к уроку Географии_, слайд №7Понятие культуры. Понятие СВА. Особенности культуры Китая - презентация к уроку Географии_, слайд №8Понятие культуры. Понятие СВА. Особенности культуры Китая - презентация к уроку Географии_, слайд №9Понятие культуры. Понятие СВА. Особенности культуры Китая - презентация к уроку Географии_, слайд №10Понятие культуры. Понятие СВА. Особенности культуры Китая - презентация к уроку Географии_, слайд №11Понятие культуры. Понятие СВА. Особенности культуры Китая - презентация к уроку Географии_, слайд №12Понятие культуры. Понятие СВА. Особенности культуры Китая - презентация к уроку Географии_, слайд №13Понятие культуры. Понятие СВА. Особенности культуры Китая - презентация к уроку Географии_, слайд №14Понятие культуры. Понятие СВА. Особенности культуры Китая - презентация к уроку Географии_, слайд №15Понятие культуры. Понятие СВА. Особенности культуры Китая - презентация к уроку Географии_, слайд №16Понятие культуры. Понятие СВА. Особенности культуры Китая - презентация к уроку Географии_, слайд №17Понятие культуры. Понятие СВА. Особенности культуры Китая - презентация к уроку Географии_, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Понятие культуры. Понятие СВА. Особенности культуры Китая - презентация к уроку Географии_. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Понятие культуры. Понятие СВА. Особенности культуры Китая - презентация к уроку Географии_, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Понятие культуры. Понятие СВА. Особенности культуры Китая - презентация к уроку Географии_, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Понятие культуры. Понятие СВА. Особенности культуры Китая - презентация к уроку Географии_, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Понятие культуры. Понятие СВА. Особенности культуры Китая - презентация к уроку Географии_, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Понятие культуры. Понятие СВА. Особенности культуры Китая - презентация к уроку Географии_, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Учебный материал
Существует множество определений культуры.
Описательные определения, восходящие в своей основе к концепции основоположника культурной антропологии Э. Тейлора. Суть таких определений: культура - это сумма всех видов деятельности, обычаев, верований; она как сокровищница всего созданного людьми включает в себя книги, картины и т. п., знание путей приспособления к социальному и природному окружению, язык, обычай, систему этикета, этику, религию, которые складывались веками.
Исторические определения, подчеркивающие роль традиций и социального наследия, доставшихся современной эпохе от предшествовавших этапов развития человечества. К ним примыкают и генетические определения, утверждающие, что культура является результатом исторического развития. В нее входит все, что искусственно, что люди произвели и что передается от поколения к поколению - орудия, символы, организации, общая деятельность, взгляды, верования.
Описание слайда:
Учебный материал Существует множество определений культуры. Описательные определения, восходящие в своей основе к концепции основоположника культурной антропологии Э. Тейлора. Суть таких определений: культура - это сумма всех видов деятельности, обычаев, верований; она как сокровищница всего созданного людьми включает в себя книги, картины и т. п., знание путей приспособления к социальному и природному окружению, язык, обычай, систему этикета, этику, религию, которые складывались веками. Исторические определения, подчеркивающие роль традиций и социального наследия, доставшихся современной эпохе от предшествовавших этапов развития человечества. К ним примыкают и генетические определения, утверждающие, что культура является результатом исторического развития. В нее входит все, что искусственно, что люди произвели и что передается от поколения к поколению - орудия, символы, организации, общая деятельность, взгляды, верования.

Слайд 7





3. Нормативные определения, акцентирующие значение принятых правил и норм. Культура - это образ жизни индивида, определяемый социальным окружением.
3. Нормативные определения, акцентирующие значение принятых правил и норм. Культура - это образ жизни индивида, определяемый социальным окружением.
4. Ценностные определения: культура - это материальные и социальные ценности группы людей, их институты, обычаи, реакции поведения.
5. Психологические определения, исходящие из решения человеком определенных проблем на психологическом уровне. Здесь культура есть особое приспособление людей к природному окружению и экономическим потребностям и складывается из всех результатов такого приспособления.
Описание слайда:
3. Нормативные определения, акцентирующие значение принятых правил и норм. Культура - это образ жизни индивида, определяемый социальным окружением. 3. Нормативные определения, акцентирующие значение принятых правил и норм. Культура - это образ жизни индивида, определяемый социальным окружением. 4. Ценностные определения: культура - это материальные и социальные ценности группы людей, их институты, обычаи, реакции поведения. 5. Психологические определения, исходящие из решения человеком определенных проблем на психологическом уровне. Здесь культура есть особое приспособление людей к природному окружению и экономическим потребностям и складывается из всех результатов такого приспособления.

Слайд 8





6. Определения на базе теорий обучения: культура – это поведение, которому человек научился, а не получил в качестве биологического наследства.
6. Определения на базе теорий обучения: культура – это поведение, которому человек научился, а не получил в качестве биологического наследства.
7. Структурные определения, выделяющие важность моментов организации или моделирования. Здесь культура представляет собой систему определенных признаков, различным образом связанных между собой. Материальные и нематериальные культурные признаки, организованные вокруг основных потребностей, образуют социальные институты, являющиеся ядром (моделью) культуры.
8. Идеологические определения: культура - это поток идей, переходящих от индивида к индивиду посредством особых действий, т. е. с помощью слов или подражаний. 
9. Символические определения:  культура – это организация различных феноменов (материальных предметов, действий, идей, чувств), состоящая в употреблении символов или зависящая от этого.
Описание слайда:
6. Определения на базе теорий обучения: культура – это поведение, которому человек научился, а не получил в качестве биологического наследства. 6. Определения на базе теорий обучения: культура – это поведение, которому человек научился, а не получил в качестве биологического наследства. 7. Структурные определения, выделяющие важность моментов организации или моделирования. Здесь культура представляет собой систему определенных признаков, различным образом связанных между собой. Материальные и нематериальные культурные признаки, организованные вокруг основных потребностей, образуют социальные институты, являющиеся ядром (моделью) культуры. 8. Идеологические определения: культура - это поток идей, переходящих от индивида к индивиду посредством особых действий, т. е. с помощью слов или подражаний. 9. Символические определения: культура – это организация различных феноменов (материальных предметов, действий, идей, чувств), состоящая в употреблении символов или зависящая от этого.

Слайд 9





Северо-Восточный регион
Согласно определению Кочешкова Н.В. к району СВА относятся – российский Дальний Восток, Северо-Восточный Китай, Северная Корея, Северная Япония, Монголия, Республика Саха и Республика Бурятия.
В рамках данного курса под СВА будем понимать Китай, Японию, Северную Корею, Монголию и российский Дальний Восток.
Описание слайда:
Северо-Восточный регион Согласно определению Кочешкова Н.В. к району СВА относятся – российский Дальний Восток, Северо-Восточный Китай, Северная Корея, Северная Япония, Монголия, Республика Саха и Республика Бурятия. В рамках данного курса под СВА будем понимать Китай, Японию, Северную Корею, Монголию и российский Дальний Восток.

Слайд 10





Особенности культуры Китая
Культура Китая – это уникальное явление, которое оказало влияние на развитие всего человечества.
Во-первых, китайская цивилизация всегда являлась культурным доминантом для остальных стран Дальнего Востока (Кореи, Японии) и сопредельных с ним стран Юго-Восточной Азии (в первую очередь, Вьетнама). Такая роль Китая проявляется в заимствовании этими странами китайской иероглифической письменности и ведущих идеологических систем (конфуцианства и даосизма). Кроме того, китайская государственность оказала сильное воздействие на социально-политическое и идеологическое развитие соседних стран. Китайские истоки имеют и многие из отдельных реалий духовной жизни Кореи и Японии, например, знаменитая японская чайная церемония или искусство карликового сада
Описание слайда:
Особенности культуры Китая Культура Китая – это уникальное явление, которое оказало влияние на развитие всего человечества. Во-первых, китайская цивилизация всегда являлась культурным доминантом для остальных стран Дальнего Востока (Кореи, Японии) и сопредельных с ним стран Юго-Восточной Азии (в первую очередь, Вьетнама). Такая роль Китая проявляется в заимствовании этими странами китайской иероглифической письменности и ведущих идеологических систем (конфуцианства и даосизма). Кроме того, китайская государственность оказала сильное воздействие на социально-политическое и идеологическое развитие соседних стран. Китайские истоки имеют и многие из отдельных реалий духовной жизни Кореи и Японии, например, знаменитая японская чайная церемония или искусство карликового сада

Слайд 11





Во-вторых, по археологическим данным, Китай является одним из регионов зарождения и становления человечества. Древнейшей антропологической находкой на территории Китая на сегодняшний день считаются 10 зубов дриопитека, возраст которых 15 млн. лет. Поэтому многие ученые называют южные районы Китая колыбелью азиатской части человечества. 
Во-вторых, по археологическим данным, Китай является одним из регионов зарождения и становления человечества. Древнейшей антропологической находкой на территории Китая на сегодняшний день считаются 10 зубов дриопитека, возраст которых 15 млн. лет. Поэтому многие ученые называют южные районы Китая колыбелью азиатской части человечества. 
В-третьих, Китай является родиной многих изобретений, которые изменили судьбу человечества – бумага, порох, компас, книгопечатание, сейсмограф.
Описание слайда:
Во-вторых, по археологическим данным, Китай является одним из регионов зарождения и становления человечества. Древнейшей антропологической находкой на территории Китая на сегодняшний день считаются 10 зубов дриопитека, возраст которых 15 млн. лет. Поэтому многие ученые называют южные районы Китая колыбелью азиатской части человечества. Во-вторых, по археологическим данным, Китай является одним из регионов зарождения и становления человечества. Древнейшей антропологической находкой на территории Китая на сегодняшний день считаются 10 зубов дриопитека, возраст которых 15 млн. лет. Поэтому многие ученые называют южные районы Китая колыбелью азиатской части человечества. В-третьих, Китай является родиной многих изобретений, которые изменили судьбу человечества – бумага, порох, компас, книгопечатание, сейсмограф.

Слайд 12





Периодизация истории культуры Китая
1. Архаический Китай – правление Пяти императоров – Фу-си (традиция указывает следующие годы его правления – 2852-2738 гг. до н.э.), Хуан-ди (2697-2597 гг. до н.э.), Шэнь-нун (2513-2435 гг. до н.э.), Яо (2356-2258 гг. до н.э.) и Шунь (2256-2208 гг. до н.э.), династия Ся (2205-2196 гг. до н.э.) – археологических подтверждений о существовании вышеуказанных правителях нет, однако китайская историческая традиция считает их реальными персонажами, а период их правления – золотым веком Китая.
2. Древний Китай – династия Шан (1600-1046 гг. до н.э., долгое время эта династия считалась европейцами вымышленной, однако в 1928 г. во время археологических раскопок возле г. Аньян нашли храмовый и дворцовый комплексы этого периода), династия Чжоу (1046-221 гг. до н.э.), династия Цинь (221-206 гг. до н.э.), династия Хань (206 г. до н.э.-220 г. н.э.).
Описание слайда:
Периодизация истории культуры Китая 1. Архаический Китай – правление Пяти императоров – Фу-си (традиция указывает следующие годы его правления – 2852-2738 гг. до н.э.), Хуан-ди (2697-2597 гг. до н.э.), Шэнь-нун (2513-2435 гг. до н.э.), Яо (2356-2258 гг. до н.э.) и Шунь (2256-2208 гг. до н.э.), династия Ся (2205-2196 гг. до н.э.) – археологических подтверждений о существовании вышеуказанных правителях нет, однако китайская историческая традиция считает их реальными персонажами, а период их правления – золотым веком Китая. 2. Древний Китай – династия Шан (1600-1046 гг. до н.э., долгое время эта династия считалась европейцами вымышленной, однако в 1928 г. во время археологических раскопок возле г. Аньян нашли храмовый и дворцовый комплексы этого периода), династия Чжоу (1046-221 гг. до н.э.), династия Цинь (221-206 гг. до н.э.), династия Хань (206 г. до н.э.-220 г. н.э.).

Слайд 13





Периодизация истории культуры Китая
3. Традиционный Китай – период троецарствия (220-265 гг.), период Шести династий (220-589 гг.), династия Тан (618-907 гг.), период Пяти династий (907-960 гг.), династия Сун (960-1179 гг.), династия Юань (1271-1368 гг.), династия Мин (1368-1643 гг.), династия Цин (1644-1911 гг.).
4. Современный Китай – Китайская республика (1912-1949 гг.), Китайская народная республика (1949 г.– по настоящее время).
Описание слайда:
Периодизация истории культуры Китая 3. Традиционный Китай – период троецарствия (220-265 гг.), период Шести династий (220-589 гг.), династия Тан (618-907 гг.), период Пяти династий (907-960 гг.), династия Сун (960-1179 гг.), династия Юань (1271-1368 гг.), династия Мин (1368-1643 гг.), династия Цин (1644-1911 гг.). 4. Современный Китай – Китайская республика (1912-1949 гг.), Китайская народная республика (1949 г.– по настоящее время).

Слайд 14





Пятичленная модель мироустройства
Описание слайда:
Пятичленная модель мироустройства

Слайд 15





Пятичленная модель мироустройства
Описание слайда:
Пятичленная модель мироустройства

Слайд 16





Пятичленная модель мироустройства
Описание слайда:
Пятичленная модель мироустройства

Слайд 17


Понятие культуры. Понятие СВА. Особенности культуры Китая - презентация к уроку Географии_, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Понятие культуры. Понятие СВА. Особенности культуры Китая - презентация к уроку Географии_, слайд №18
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию