🗊Презентация Искусство ХХ века (часть 1)

Нажмите для полного просмотра!
Искусство ХХ века (часть 1), слайд №1Искусство ХХ века (часть 1), слайд №2Искусство ХХ века (часть 1), слайд №3Искусство ХХ века (часть 1), слайд №4Искусство ХХ века (часть 1), слайд №5Искусство ХХ века (часть 1), слайд №6Искусство ХХ века (часть 1), слайд №7Искусство ХХ века (часть 1), слайд №8Искусство ХХ века (часть 1), слайд №9Искусство ХХ века (часть 1), слайд №10Искусство ХХ века (часть 1), слайд №11Искусство ХХ века (часть 1), слайд №12Искусство ХХ века (часть 1), слайд №13Искусство ХХ века (часть 1), слайд №14Искусство ХХ века (часть 1), слайд №15Искусство ХХ века (часть 1), слайд №16Искусство ХХ века (часть 1), слайд №17Искусство ХХ века (часть 1), слайд №18Искусство ХХ века (часть 1), слайд №19Искусство ХХ века (часть 1), слайд №20Искусство ХХ века (часть 1), слайд №21Искусство ХХ века (часть 1), слайд №22Искусство ХХ века (часть 1), слайд №23Искусство ХХ века (часть 1), слайд №24Искусство ХХ века (часть 1), слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Искусство ХХ века (часть 1). Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Искусство 20 века
Описание слайда:
Искусство 20 века

Слайд 2





XX  столетие  не  только  принесло  художникам  невиданные  ранее  возможности  (прежде  всего технические), но и заставило их отказаться от привычного взгляда на  мир. 
XX  столетие  не  только  принесло  художникам  невиданные  ранее  возможности  (прежде  всего технические), но и заставило их отказаться от привычного взгляда на  мир. 
 Достижения  прошлого  казались бесполезными,  и  человечество  осталось  наедине  с  грозным  и  таинственным  миром,  словно  в первобытные  времена  (не  случайно  огромную  популярность  в  XX  в.  приобрело  доисторическое  и примитивное искусство).
 При этом одни наперекор всему искали выход в продолжении культурной традиции  прошлого,  другие  —  в  обретении  утраченных  связей  с  природой,  третьи  —  в  научно-технической  революции,  четвѐртые  —  в  нигилистическом  самоутверждении...  Всѐ  это  по-своему реализовалось в искусстве.
Описание слайда:
XX столетие не только принесло художникам невиданные ранее возможности (прежде всего технические), но и заставило их отказаться от привычного взгляда на мир. XX столетие не только принесло художникам невиданные ранее возможности (прежде всего технические), но и заставило их отказаться от привычного взгляда на мир. Достижения прошлого казались бесполезными, и человечество осталось наедине с грозным и таинственным миром, словно в первобытные времена (не случайно огромную популярность в XX в. приобрело доисторическое и примитивное искусство). При этом одни наперекор всему искали выход в продолжении культурной традиции прошлого, другие — в обретении утраченных связей с природой, третьи — в научно-технической революции, четвѐртые — в нигилистическом самоутверждении... Всѐ это по-своему реализовалось в искусстве.

Слайд 3





Разнообразие направлений  —  характерная черта искусства  XX  столетия. В первые его десятилетия многие  мастера  порвали  со  сложившимися  художественными  традициями.
Разнообразие направлений  —  характерная черта искусства  XX  столетия. В первые его десятилетия многие  мастера  порвали  со  сложившимися  художественными  традициями.
Модернизм - художественно-эстетическая система, сложившаяся в 20-х гг. XX века, как своеобразное отражение духовного кризиса буржуазного общества, противоречий буржуазного массового и индивидуалистического сознания. Модернизм объединяет множество относительно самостоятельных идейно-художественных направлений и течений, различных по социальному масштабу и культурно-историческому значению
Описание слайда:
Разнообразие направлений — характерная черта искусства XX столетия. В первые его десятилетия многие мастера порвали со сложившимися художественными традициями. Разнообразие направлений — характерная черта искусства XX столетия. В первые его десятилетия многие мастера порвали со сложившимися художественными традициями. Модернизм - художественно-эстетическая система, сложившаяся в 20-х гг. XX века, как своеобразное отражение духовного кризиса буржуазного общества, противоречий буржуазного массового и индивидуалистического сознания. Модернизм объединяет множество относительно самостоятельных идейно-художественных направлений и течений, различных по социальному масштабу и культурно-историческому значению

Слайд 4





ФОВИЗМ
Первым  художественным  течением,  которое  обогатило  культуру  XX  столетия,  был  фовизм.  Его название произошло от французского слова fauve — «дикие», а появилось оно после Осеннего салона 1905 г., где представили свои работы Анри Матисс, Андре Дерен, Морис де Вламинк, Жорж Руо, Кес ван Донген, Альбер Марке  и другие художники.
Описание слайда:
ФОВИЗМ Первым художественным течением, которое обогатило культуру XX столетия, был фовизм. Его название произошло от французского слова fauve — «дикие», а появилось оно после Осеннего салона 1905 г., где представили свои работы Анри Матисс, Андре Дерен, Морис де Вламинк, Жорж Руо, Кес ван Донген, Альбер Марке и другие художники.

Слайд 5





Андре Дерен (1880—1954)
всю жизнь оставался верен юношескому пристрастию к старым мастерам,которых  внимательно  изучал  в  Лувре.  Для  работ  Дерена  характерны  глубоко  продуманные композиция  и  колорит,  внимание  к  форме.
Описание слайда:
Андре Дерен (1880—1954) всю жизнь оставался верен юношескому пристрастию к старым мастерам,которых внимательно изучал в Лувре. Для работ Дерена характерны глубоко продуманные композиция и колорит, внимание к форме.

Слайд 6





Морис де Вламинк (1876—1958)
не получил систематического художественного образования и с гор-достью признавался, что «не переступал порога Лувра». Его пейзажи динамичны по форме и ярки по колориту.  Работая  в  «классической»  фовистской  манере,  он  действительно  почти  не  смешивал красок, писал то геометрически правильными, широкими  раздельными мазками, то ван-гоговскими крутыми завитками.
Описание слайда:
Морис де Вламинк (1876—1958) не получил систематического художественного образования и с гор-достью признавался, что «не переступал порога Лувра». Его пейзажи динамичны по форме и ярки по колориту. Работая в «классической» фовистской манере, он действительно почти не смешивал красок, писал то геометрически правильными, широкими раздельными мазками, то ван-гоговскими крутыми завитками.

Слайд 7





Кес ван Донген (1877—  1968)
—  французский художник  гол-ландского  происхождения.  На  его  полотнах  живые  рельефные  мазки  сочетаются  с  сияющими ровными  зонами,  словно  подсвеченными  изнутри.  Картины  ван  Донгена  шокировали  зрителей: обычно он изображал представителей социального дна и делал это вызывающе, плакатно
Описание слайда:
Кес ван Донген (1877— 1968) — французский художник гол-ландского происхождения. На его полотнах живые рельефные мазки сочетаются с сияющими ровными зонами, словно подсвеченными изнутри. Картины ван Донгена шокировали зрителей: обычно он изображал представителей социального дна и делал это вызывающе, плакатно

Слайд 8





АНРИ МАТИСС (1869—1954)
Матисс  родился  в  городке  Като-Камбрези  на  севере  Франции.  Его  отец,  торговец  зерном  и владелец лавки, мечтал видеть сына адвокатом. В 1888 г. Матисс благополучно выдержал экзамен на факультете права в Париже и, вернувшись на родину, поступил в адвокатскую контору. Но вскоре он увлѐкся  живописью.  Успехи  на  курсах  рисования  и  поддержка  учителей  сломили  упорство  отца: Матисс получил родительское благословение на отъезд в Париж для занятий искусством.
Описание слайда:
АНРИ МАТИСС (1869—1954) Матисс родился в городке Като-Камбрези на севере Франции. Его отец, торговец зерном и владелец лавки, мечтал видеть сына адвокатом. В 1888 г. Матисс благополучно выдержал экзамен на факультете права в Париже и, вернувшись на родину, поступил в адвокатскую контору. Но вскоре он увлѐкся живописью. Успехи на курсах рисования и поддержка учителей сломили упорство отца: Матисс получил родительское благословение на отъезд в Париж для занятий искусством.

Слайд 9





В 1892 г. художник  посещал  вечерние  курсы  Школы  декоративного  искусства,  где  подружился  с  Альбером Марке, а затем поступил в мастерскую Гюстава Моро в Школе изящных искусств. Мастер настаивал, чтобы его ученики чаще бывали в Лувре, и Матисс оттачивал своѐ искусство, копируя работы старых мастеров.  Но  тот  же  Моро  внушал  ученикам:  «Не  замыкайтесь  в  музее,  выходите  на  улицу». Уличные зарисовки Матисса, сделанные быстро и точно, воспитали в  нѐм умение упрощать линию. Изысканной  простоте  учили  его  и  японские  гравюры,  ставшие  в  то  время  очень  популярными  в Европе.
В 1892 г. художник  посещал  вечерние  курсы  Школы  декоративного  искусства,  где  подружился  с  Альбером Марке, а затем поступил в мастерскую Гюстава Моро в Школе изящных искусств. Мастер настаивал, чтобы его ученики чаще бывали в Лувре, и Матисс оттачивал своѐ искусство, копируя работы старых мастеров.  Но  тот  же  Моро  внушал  ученикам:  «Не  замыкайтесь  в  музее,  выходите  на  улицу». Уличные зарисовки Матисса, сделанные быстро и точно, воспитали в  нѐм умение упрощать линию. Изысканной  простоте  учили  его  и  японские  гравюры,  ставшие  в  то  время  очень  популярными  в Европе.
Описание слайда:
В 1892 г. художник посещал вечерние курсы Школы декоративного искусства, где подружился с Альбером Марке, а затем поступил в мастерскую Гюстава Моро в Школе изящных искусств. Мастер настаивал, чтобы его ученики чаще бывали в Лувре, и Матисс оттачивал своѐ искусство, копируя работы старых мастеров. Но тот же Моро внушал ученикам: «Не замыкайтесь в музее, выходите на улицу». Уличные зарисовки Матисса, сделанные быстро и точно, воспитали в нѐм умение упрощать линию. Изысканной простоте учили его и японские гравюры, ставшие в то время очень популярными в Европе. В 1892 г. художник посещал вечерние курсы Школы декоративного искусства, где подружился с Альбером Марке, а затем поступил в мастерскую Гюстава Моро в Школе изящных искусств. Мастер настаивал, чтобы его ученики чаще бывали в Лувре, и Матисс оттачивал своѐ искусство, копируя работы старых мастеров. Но тот же Моро внушал ученикам: «Не замыкайтесь в музее, выходите на улицу». Уличные зарисовки Матисса, сделанные быстро и точно, воспитали в нѐм умение упрощать линию. Изысканной простоте учили его и японские гравюры, ставшие в то время очень популярными в Европе.

Слайд 10





Стремление  Матисса  усвоить  живописную  систему  Поля  Сезанна  соединилось  с  увлечением неоимпрессионизмом.  Это  двойное  влияние  отразилось  в  картине,  названной  строкой  из стихотворения французского поэта Шарля Бодлера.
Стремление  Матисса  усвоить  живописную  систему  Поля  Сезанна  соединилось  с  увлечением неоимпрессионизмом.  Это  двойное  влияние  отразилось  в  картине,  названной  строкой  из стихотворения французского поэта Шарля Бодлера.
Фигуры  отдыхающих  на  берегу  залива  художник  словно  выложил  мозаикой  из  цветных  мазков. Спокойное море, золотисто-голубое небо, гряды холмов на горизонте создают настроение всеобщего единства и согласия.
Описание слайда:
Стремление Матисса усвоить живописную систему Поля Сезанна соединилось с увлечением неоимпрессионизмом. Это двойное влияние отразилось в картине, названной строкой из стихотворения французского поэта Шарля Бодлера. Стремление Матисса усвоить живописную систему Поля Сезанна соединилось с увлечением неоимпрессионизмом. Это двойное влияние отразилось в картине, названной строкой из стихотворения французского поэта Шарля Бодлера. Фигуры отдыхающих на берегу залива художник словно выложил мозаикой из цветных мазков. Спокойное море, золотисто-голубое небо, гряды холмов на горизонте создают настроение всеобщего единства и согласия.

Слайд 11





Лето  1905  г.  Матисс  вместе  с  Дереном  провѐл  на  юге  Франции,  в  Коллиуре.  Скульптор  Аристид Майоль,  живший  неподалѐку,  познакомил  его  со  своими  друзьями,  в  коллекциях  которых  были полотна  Поля  Гогена.
Лето  1905  г.  Матисс  вместе  с  Дереном  провѐл  на  юге  Франции,  в  Коллиуре.  Скульптор  Аристид Майоль,  живший  неподалѐку,  познакомил  его  со  своими  друзьями,  в  коллекциях  которых  были полотна  Поля  Гогена.
Портрет жены художника поразил современников невиданными  ранее резкими сочетаниями цветов — синего, красного и зелѐного, — смелым построением форм.
Описание слайда:
Лето 1905 г. Матисс вместе с Дереном провѐл на юге Франции, в Коллиуре. Скульптор Аристид Майоль, живший неподалѐку, познакомил его со своими друзьями, в коллекциях которых были полотна Поля Гогена. Лето 1905 г. Матисс вместе с Дереном провѐл на юге Франции, в Коллиуре. Скульптор Аристид Майоль, живший неподалѐку, познакомил его со своими друзьями, в коллекциях которых были полотна Поля Гогена. Портрет жены художника поразил современников невиданными ранее резкими сочетаниями цветов — синего, красного и зелѐного, — смелым построением форм.

Слайд 12





Смелость  цветовых  решений  отличает  и  множество  небольших  пейзажей,  которые  художник  при-возил из своих поездок к морю. Первое крупное декоративное панно «Радость  жизни» (1905—1906 гг.),  созданное  на  тему  поэмы  Стефана  Малларме  «Послеполуденный  отдых  фавна»,  —  это изображение райской идиллии на фоне цветущей природы. Здесь впервые пластика тел подверглась выразительным  искажениям.  Художник  подчеркнул  каждое  движение,  каждый  контур  линией;  она иногда выглядит своеобразной рамкой, в которую заключена форма.
Смелость  цветовых  решений  отличает  и  множество  небольших  пейзажей,  которые  художник  при-возил из своих поездок к морю. Первое крупное декоративное панно «Радость  жизни» (1905—1906 гг.),  созданное  на  тему  поэмы  Стефана  Малларме  «Послеполуденный  отдых  фавна»,  —  это изображение райской идиллии на фоне цветущей природы. Здесь впервые пластика тел подверглась выразительным  искажениям.  Художник  подчеркнул  каждое  движение,  каждый  контур  линией;  она иногда выглядит своеобразной рамкой, в которую заключена форма.
Описание слайда:
Смелость цветовых решений отличает и множество небольших пейзажей, которые художник при-возил из своих поездок к морю. Первое крупное декоративное панно «Радость жизни» (1905—1906 гг.), созданное на тему поэмы Стефана Малларме «Послеполуденный отдых фавна», — это изображение райской идиллии на фоне цветущей природы. Здесь впервые пластика тел подверглась выразительным искажениям. Художник подчеркнул каждое движение, каждый контур линией; она иногда выглядит своеобразной рамкой, в которую заключена форма. Смелость цветовых решений отличает и множество небольших пейзажей, которые художник при-возил из своих поездок к морю. Первое крупное декоративное панно «Радость жизни» (1905—1906 гг.), созданное на тему поэмы Стефана Малларме «Послеполуденный отдых фавна», — это изображение райской идиллии на фоне цветущей природы. Здесь впервые пластика тел подверглась выразительным искажениям. Художник подчеркнул каждое движение, каждый контур линией; она иногда выглядит своеобразной рамкой, в которую заключена форма.

Слайд 13





В  1908—1910  гг.  по  заказу  русского  коллекционера  С.  И.  Щукина  Матисс  выполнил  два декоративных  панно  для  его  московского  особняка  —  «Танец»  и  «Музыка». 
В  1908—1910  гг.  по  заказу  русского  коллекционера  С.  И.  Щукина  Матисс  выполнил  два декоративных  панно  для  его  московского  особняка  —  «Танец»  и  «Музыка».
Описание слайда:
В 1908—1910 гг. по заказу русского коллекционера С. И. Щукина Матисс выполнил два декоративных панно для его московского особняка — «Танец» и «Музыка». В 1908—1910 гг. по заказу русского коллекционера С. И. Щукина Матисс выполнил два декоративных панно для его московского особняка — «Танец» и «Музыка».

Слайд 14





В конце жизни Матиссу посчастливилось осуществить давнюю мечту о синтезе искусств: в 1951 г. была освящена Капелла чѐток в городе Вансе (близ Ниццы), над которой он  работал как архитектор, художник, витражист, мастер по металлу и керамист.
В конце жизни Матиссу посчастливилось осуществить давнюю мечту о синтезе искусств: в 1951 г. была освящена Капелла чѐток в городе Вансе (близ Ниццы), над которой он  работал как архитектор, художник, витражист, мастер по металлу и керамист.
Стоящее  на  холме  здание  сияет  белизной,  а  его  бело-голубая  крыша  похожа  на  небо  с  облаками. Венчает  капеллу  ажурный  металлический  крест.  Благодаря  цветным  витражам  всѐ  внутреннеепространство храма словно пронизано цветами неба. Капелла была построена для маленькой общины доминиканских монахинь, однако с момента открытия она стала местом паломничества туристов со всего мира.
Описание слайда:
В конце жизни Матиссу посчастливилось осуществить давнюю мечту о синтезе искусств: в 1951 г. была освящена Капелла чѐток в городе Вансе (близ Ниццы), над которой он работал как архитектор, художник, витражист, мастер по металлу и керамист. В конце жизни Матиссу посчастливилось осуществить давнюю мечту о синтезе искусств: в 1951 г. была освящена Капелла чѐток в городе Вансе (близ Ниццы), над которой он работал как архитектор, художник, витражист, мастер по металлу и керамист. Стоящее на холме здание сияет белизной, а его бело-голубая крыша похожа на небо с облаками. Венчает капеллу ажурный металлический крест. Благодаря цветным витражам всѐ внутреннеепространство храма словно пронизано цветами неба. Капелла была построена для маленькой общины доминиканских монахинь, однако с момента открытия она стала местом паломничества туристов со всего мира.

Слайд 15





Живописец  окончательно  отказался  от  смешения  цветов,  светотени  и  мелких  деталей  —  ничто  не должно было снижать звучность краски. Другим выразительным средством в его картинах стала точ-но  отработанная  линия.  Кажущаяся  лѐгкость,  детская  простота  изображения  добывались  упорным, напряжѐнным  трудом. 
Живописец  окончательно  отказался  от  смешения  цветов,  светотени  и  мелких  деталей  —  ничто  не должно было снижать звучность краски. Другим выразительным средством в его картинах стала точ-но  отработанная  линия.  Кажущаяся  лѐгкость,  детская  простота  изображения  добывались  упорным, напряжѐнным  трудом.
Описание слайда:
Живописец окончательно отказался от смешения цветов, светотени и мелких деталей — ничто не должно было снижать звучность краски. Другим выразительным средством в его картинах стала точ-но отработанная линия. Кажущаяся лѐгкость, детская простота изображения добывались упорным, напряжѐнным трудом. Живописец окончательно отказался от смешения цветов, светотени и мелких деталей — ничто не должно было снижать звучность краски. Другим выразительным средством в его картинах стала точ-но отработанная линия. Кажущаяся лѐгкость, детская простота изображения добывались упорным, напряжѐнным трудом.

Слайд 16





ЭКСПРЕССИОНИЗМ
Экспрессионизм стремится не столько к отображению окружающего мира, сколько к выражению художественными способами эмоционального состояния автора.
Описание слайда:
ЭКСПРЕССИОНИЗМ Экспрессионизм стремится не столько к отображению окружающего мира, сколько к выражению художественными способами эмоционального состояния автора.

Слайд 17





Первой  значительной  вехой  в  истории  экспрессионизма  считается  возникновение  объединения «Мост»  (нем.  Bracke).  В  1905  г.  четверо  студентов-архитекторов  из  Дрездена  —  Эрнст  Людвиг Кирхнер, Фриц Блейль, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуфф создали нечто вроде средневековой цеховой коммуны — вместе жили и работали. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком  смысле  символизирует  еѐ  творчество  —  «мост»  в  искусство  будущего.  В  1906  г.  к  ним присоединились Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие художники.
Первой  значительной  вехой  в  истории  экспрессионизма  считается  возникновение  объединения «Мост»  (нем.  Bracke).  В  1905  г.  четверо  студентов-архитекторов  из  Дрездена  —  Эрнст  Людвиг Кирхнер, Фриц Блейль, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуфф создали нечто вроде средневековой цеховой коммуны — вместе жили и работали. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком  смысле  символизирует  еѐ  творчество  —  «мост»  в  искусство  будущего.  В  1906  г.  к  ним присоединились Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие художники.
Описание слайда:
Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. Bracke). В 1905 г. четверо студентов-архитекторов из Дрездена — Эрнст Людвиг Кирхнер, Фриц Блейль, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуфф создали нечто вроде средневековой цеховой коммуны — вместе жили и работали. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует еѐ творчество — «мост» в искусство будущего. В 1906 г. к ним присоединились Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие художники. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. Bracke). В 1905 г. четверо студентов-архитекторов из Дрездена — Эрнст Людвиг Кирхнер, Фриц Блейль, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуфф создали нечто вроде средневековой цеховой коммуны — вместе жили и работали. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует еѐ творчество — «мост» в искусство будущего. В 1906 г. к ним присоединились Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие художники.

Слайд 18





В  Германии,  как  и  во Франции, естественное развитие изобразительного искусства привело к изменению художественных методов.  Экспрессионисты  также  отреклись  от  светотени,  передачи  пространства.  Поверхность  их холстов кажется  обработанной  грубой  кистью  без  всякой заботы  об  изяществе.  Художники искали новые, агрессивные образы, стремилисьвыразить  средствами  живописи  тревогу,  дискомфорт.  Цвет,  считали  экспрессионисты,  обладает собственным смыслом, способен вызывать определѐнные эмоции,  ему приписывали символическое значение.
В  Германии,  как  и  во Франции, естественное развитие изобразительного искусства привело к изменению художественных методов.  Экспрессионисты  также  отреклись  от  светотени,  передачи  пространства.  Поверхность  их холстов кажется  обработанной  грубой  кистью  без  всякой заботы  об  изяществе.  Художники искали новые, агрессивные образы, стремилисьвыразить  средствами  живописи  тревогу,  дискомфорт.  Цвет,  считали  экспрессионисты,  обладает собственным смыслом, способен вызывать определѐнные эмоции,  ему приписывали символическое значение.
Описание слайда:
В Германии, как и во Франции, естественное развитие изобразительного искусства привело к изменению художественных методов. Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства. Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Художники искали новые, агрессивные образы, стремилисьвыразить средствами живописи тревогу, дискомфорт. Цвет, считали экспрессионисты, обладает собственным смыслом, способен вызывать определѐнные эмоции, ему приписывали символическое значение. В Германии, как и во Франции, естественное развитие изобразительного искусства привело к изменению художественных методов. Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства. Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Художники искали новые, агрессивные образы, стремилисьвыразить средствами живописи тревогу, дискомфорт. Цвет, считали экспрессионисты, обладает собственным смыслом, способен вызывать определѐнные эмоции, ему приписывали символическое значение.

Слайд 19





Эрнст Людвиг Кирхнер (1880  —  1936)
Ведущий художник и теоретик группы Эрнст Людвиг Кирхнер (1880  —  1936) помимо учѐбы на ар-хитектурном  отделении  Высшей  технической  школы  в  Дрездене  в  1903—1904  гг.  брал  уроки живописи  в  одной  из  художественных  школ  Мюнхена.  В  его  ранних  живописных  работах чувствуется  сильное  влияние  Мунка  и  Ван  Гога.  Во  время  поездки в  Нюрнберг  на  него произвели ошеломляющее впечатление гравюры старых немецких мастеров, причѐм не столько оттиски, сколь -ко  сами  печатные  доски  —  их  тяжеловесная,  грубая  выразительность.  Кирхнер  занялся  графикой, заразив этим увлечением и других представителей «Моста».
Описание слайда:
Эрнст Людвиг Кирхнер (1880 — 1936) Ведущий художник и теоретик группы Эрнст Людвиг Кирхнер (1880 — 1936) помимо учѐбы на ар-хитектурном отделении Высшей технической школы в Дрездене в 1903—1904 гг. брал уроки живописи в одной из художественных школ Мюнхена. В его ранних живописных работах чувствуется сильное влияние Мунка и Ван Гога. Во время поездки в Нюрнберг на него произвели ошеломляющее впечатление гравюры старых немецких мастеров, причѐм не столько оттиски, сколь -ко сами печатные доски — их тяжеловесная, грубая выразительность. Кирхнер занялся графикой, заразив этим увлечением и других представителей «Моста».

Слайд 20





Работа над гравюрами помогла художнику обрести собственную живописную манеру: яркие цветные плоскости  на  его  полотнах  часто  ограничены  широким  резким  контуром  —  чѐрным  или  белым.  В картинах Кирхнера нет глубины пространства, которого он всегда словно боялся. Напротив, художник как бы «выталкивал» фигуры на зрителя. Рисунок нарочито прост, по-детски простодушен.
Работа над гравюрами помогла художнику обрести собственную живописную манеру: яркие цветные плоскости  на  его  полотнах  часто  ограничены  широким  резким  контуром  —  чѐрным  или  белым.  В картинах Кирхнера нет глубины пространства, которого он всегда словно боялся. Напротив, художник как бы «выталкивал» фигуры на зрителя. Рисунок нарочито прост, по-детски простодушен.
Описание слайда:
Работа над гравюрами помогла художнику обрести собственную живописную манеру: яркие цветные плоскости на его полотнах часто ограничены широким резким контуром — чѐрным или белым. В картинах Кирхнера нет глубины пространства, которого он всегда словно боялся. Напротив, художник как бы «выталкивал» фигуры на зрителя. Рисунок нарочито прост, по-детски простодушен. Работа над гравюрами помогла художнику обрести собственную живописную манеру: яркие цветные плоскости на его полотнах часто ограничены широким резким контуром — чѐрным или белым. В картинах Кирхнера нет глубины пространства, которого он всегда словно боялся. Напротив, художник как бы «выталкивал» фигуры на зрителя. Рисунок нарочито прост, по-детски простодушен.

Слайд 21





В  1937  г.  гитлеровское  правительство  конфисковало  более  шестисот  работ  Кирхнера,  присвоив  им ярлык «дегенеративности». Удар был слишком тяжѐл. В начале 1938 г. мастер покончил с собой.
В  1937  г.  гитлеровское  правительство  конфисковало  более  шестисот  работ  Кирхнера,  присвоив  им ярлык «дегенеративности». Удар был слишком тяжѐл. В начале 1938 г. мастер покончил с собой.
Описание слайда:
В 1937 г. гитлеровское правительство конфисковало более шестисот работ Кирхнера, присвоив им ярлык «дегенеративности». Удар был слишком тяжѐл. В начале 1938 г. мастер покончил с собой. В 1937 г. гитлеровское правительство конфисковало более шестисот работ Кирхнера, присвоив им ярлык «дегенеративности». Удар был слишком тяжѐл. В начале 1938 г. мастер покончил с собой.

Слайд 22





Эмиль Нольде (1867—1956)
Эмиль Ханзен (это его настоящая фамилия) родился в деревне Нольде  на  севере  Германии.  Окончив  школу  художественной  резьбы,  он  начал  работать  на мебельной  фабрике.  (Чтобы  получить  полноценное  художественное  образование,  Нольде  уже  в зрелом возрасте посещал частные школы Дахау, Мюнхена, Парижа и Копенгагена.) Традицион ные методы  резьбы  по  дереву  оказали  влияние  на  его  живописную  манеру.  Как  и  в  работах средневековых мастеров-ремесленников, у Нольде мистическое, возвышенное сочетается с наивным, бытовым.
Описание слайда:
Эмиль Нольде (1867—1956) Эмиль Ханзен (это его настоящая фамилия) родился в деревне Нольде на севере Германии. Окончив школу художественной резьбы, он начал работать на мебельной фабрике. (Чтобы получить полноценное художественное образование, Нольде уже в зрелом возрасте посещал частные школы Дахау, Мюнхена, Парижа и Копенгагена.) Традицион ные методы резьбы по дереву оказали влияние на его живописную манеру. Как и в работах средневековых мастеров-ремесленников, у Нольде мистическое, возвышенное сочетается с наивным, бытовым.

Слайд 23





Грубая выразительность, искажение формы и цвета как проявление напряжѐнного чувства —  все эти черты,  характерные  для  экспрессионизма,  у  Нольде  проявляются  в  высшей  мере.  
Грубая выразительность, искажение формы и цвета как проявление напряжѐнного чувства —  все эти черты,  характерные  для  экспрессионизма,  у  Нольде  проявляются  в  высшей  мере.  
Нольде часто обращался к религиозной тематике. С 1908 по 1912 г. он написал двадцать пять  работ на  библейские  сюжеты,  в  том  числе  серию  из  девяти  картин  «Жизнь  Христа»  (1912  г.),  которая возмутила церковных иерархов и была снята с выставки в Брюсселе.
Описание слайда:
Грубая выразительность, искажение формы и цвета как проявление напряжѐнного чувства — все эти черты, характерные для экспрессионизма, у Нольде проявляются в высшей мере. Грубая выразительность, искажение формы и цвета как проявление напряжѐнного чувства — все эти черты, характерные для экспрессионизма, у Нольде проявляются в высшей мере. Нольде часто обращался к религиозной тематике. С 1908 по 1912 г. он написал двадцать пять работ на библейские сюжеты, в том числе серию из девяти картин «Жизнь Христа» (1912 г.), которая возмутила церковных иерархов и была снята с выставки в Брюсселе.

Слайд 24





художник создал серию экспрессионистических пейзажей, а после 20-х гг. пейзаж стал  основной  темой  его  творчества.  Обычно  у  Нольде  природные  стихии  —  земля,  вода,  небо  —сталкиваются друг с другом, словно стремясь слиться воедино.
художник создал серию экспрессионистических пейзажей, а после 20-х гг. пейзаж стал  основной  темой  его  творчества.  Обычно  у  Нольде  природные  стихии  —  земля,  вода,  небо  —сталкиваются друг с другом, словно стремясь слиться воедино.
Описание слайда:
художник создал серию экспрессионистических пейзажей, а после 20-х гг. пейзаж стал основной темой его творчества. Обычно у Нольде природные стихии — земля, вода, небо —сталкиваются друг с другом, словно стремясь слиться воедино. художник создал серию экспрессионистических пейзажей, а после 20-х гг. пейзаж стал основной темой его творчества. Обычно у Нольде природные стихии — земля, вода, небо —сталкиваются друг с другом, словно стремясь слиться воедино.

Слайд 25





Экспрессионизм  повлиял  на  творчество  разных  мастеров,  не  входивших  ни  в  какие  группировки. Были  и  такие,  кто  участвовал  в  общих  начинаниях  лишь  короткое  время  (как  это  случилось  с Нольде),  и  те,  кто,  не  удовлетворившись  одной  программой,  пытался  найти  более  совершенные формы организации творческих союзов.
Экспрессионизм  повлиял  на  творчество  разных  мастеров,  не  входивших  ни  в  какие  группировки. Были  и  такие,  кто  участвовал  в  общих  начинаниях  лишь  короткое  время  (как  это  случилось  с Нольде),  и  те,  кто,  не  удовлетворившись  одной  программой,  пытался  найти  более  совершенные формы организации творческих союзов.
Описание слайда:
Экспрессионизм повлиял на творчество разных мастеров, не входивших ни в какие группировки. Были и такие, кто участвовал в общих начинаниях лишь короткое время (как это случилось с Нольде), и те, кто, не удовлетворившись одной программой, пытался найти более совершенные формы организации творческих союзов. Экспрессионизм повлиял на творчество разных мастеров, не входивших ни в какие группировки. Были и такие, кто участвовал в общих начинаниях лишь короткое время (как это случилось с Нольде), и те, кто, не удовлетворившись одной программой, пытался найти более совершенные формы организации творческих союзов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию