🗊Презентация Искусство ХХ века (часть 2)

Нажмите для полного просмотра!
Искусство ХХ века (часть 2), слайд №1Искусство ХХ века (часть 2), слайд №2Искусство ХХ века (часть 2), слайд №3Искусство ХХ века (часть 2), слайд №4Искусство ХХ века (часть 2), слайд №5Искусство ХХ века (часть 2), слайд №6Искусство ХХ века (часть 2), слайд №7Искусство ХХ века (часть 2), слайд №8Искусство ХХ века (часть 2), слайд №9Искусство ХХ века (часть 2), слайд №10Искусство ХХ века (часть 2), слайд №11Искусство ХХ века (часть 2), слайд №12Искусство ХХ века (часть 2), слайд №13Искусство ХХ века (часть 2), слайд №14Искусство ХХ века (часть 2), слайд №15Искусство ХХ века (часть 2), слайд №16Искусство ХХ века (часть 2), слайд №17Искусство ХХ века (часть 2), слайд №18Искусство ХХ века (часть 2), слайд №19Искусство ХХ века (часть 2), слайд №20Искусство ХХ века (часть 2), слайд №21Искусство ХХ века (часть 2), слайд №22Искусство ХХ века (часть 2), слайд №23Искусство ХХ века (часть 2), слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Искусство ХХ века (часть 2). Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Искусство 20 века
Описание слайда:
Искусство 20 века

Слайд 2





XX  столетие  не  только  принесло  художникам  невиданные  ранее  возможности  (прежде  всего технические), но и заставило их отказаться от привычного взгляда на  мир. 
XX  столетие  не  только  принесло  художникам  невиданные  ранее  возможности  (прежде  всего технические), но и заставило их отказаться от привычного взгляда на  мир. 
 Достижения  прошлого  казались бесполезными,  и  человечество  осталось  наедине  с  грозным  и  таинственным  миром,  словно  в первобытные  времена  (не  случайно  огромную  популярность  в  XX  в.  приобрело  доисторическое  и примитивное искусство).
 При этом одни наперекор всему искали выход в продолжении культурной традиции  прошлого,  другие  —  в  обретении  утраченных  связей  с  природой,  третьи  —  в  научно-технической  революции,  четвѐртые  —  в  нигилистическом  самоутверждении...  Всѐ  это  по-своему реализовалось в искусстве.
Описание слайда:
XX столетие не только принесло художникам невиданные ранее возможности (прежде всего технические), но и заставило их отказаться от привычного взгляда на мир. XX столетие не только принесло художникам невиданные ранее возможности (прежде всего технические), но и заставило их отказаться от привычного взгляда на мир. Достижения прошлого казались бесполезными, и человечество осталось наедине с грозным и таинственным миром, словно в первобытные времена (не случайно огромную популярность в XX в. приобрело доисторическое и примитивное искусство). При этом одни наперекор всему искали выход в продолжении культурной традиции прошлого, другие — в обретении утраченных связей с природой, третьи — в научно-технической революции, четвѐртые — в нигилистическом самоутверждении... Всѐ это по-своему реализовалось в искусстве.

Слайд 3





Разнообразие направлений  —  характерная черта искусства  XX  столетия. В первые его десятилетия многие  мастера  порвали  со  сложившимися  художественными  традициями.
Разнообразие направлений  —  характерная черта искусства  XX  столетия. В первые его десятилетия многие  мастера  порвали  со  сложившимися  художественными  традициями.
Модернизм - художественно-эстетическая система, сложившаяся в 20-х гг. XX века, как своеобразное отражение духовного кризиса буржуазного общества, противоречий буржуазного массового и индивидуалистического сознания. Модернизм объединяет множество относительно самостоятельных идейно-художественных направлений и течений, различных по социальному масштабу и культурно-историческому значению
Описание слайда:
Разнообразие направлений — характерная черта искусства XX столетия. В первые его десятилетия многие мастера порвали со сложившимися художественными традициями. Разнообразие направлений — характерная черта искусства XX столетия. В первые его десятилетия многие мастера порвали со сложившимися художественными традициями. Модернизм - художественно-эстетическая система, сложившаяся в 20-х гг. XX века, как своеобразное отражение духовного кризиса буржуазного общества, противоречий буржуазного массового и индивидуалистического сознания. Модернизм объединяет множество относительно самостоятельных идейно-художественных направлений и течений, различных по социальному масштабу и культурно-историческому значению

Слайд 4





КУБИЗМ
К началу XX столетия — времени рождения кубизма — мастера предыдущего поколения уже сильно пошатнули  ранее  незыблемые  основы  европейской  живописи.  В  те  же  годы  в  Европе  стала  очень популярной  традиционная  африканская  скульптура.  Она  давала  пример  свободного  обращения  с формой:  так,  голова  статуи  могла  быть  больше  тела,  и  при  этом  фигура  выглядела  очень выразительно.
Описание слайда:
КУБИЗМ К началу XX столетия — времени рождения кубизма — мастера предыдущего поколения уже сильно пошатнули ранее незыблемые основы европейской живописи. В те же годы в Европе стала очень популярной традиционная африканская скульптура. Она давала пример свободного обращения с формой: так, голова статуи могла быть больше тела, и при этом фигура выглядела очень выразительно.

Слайд 5





Непосредственным толчком к появлению кубизма послужили две большие выставки Поля Сезанна —  в 1904 и 1906 гг. Его слова «трактуйте  природу посредством цилиндра, шара, конуса...» можно считать своего рода эпиграфом ко всем последующим творческим исканиям нового направления.
Непосредственным толчком к появлению кубизма послужили две большие выставки Поля Сезанна —  в 1904 и 1906 гг. Его слова «трактуйте  природу посредством цилиндра, шара, конуса...» можно считать своего рода эпиграфом ко всем последующим творческим исканиям нового направления.
Описание слайда:
Непосредственным толчком к появлению кубизма послужили две большие выставки Поля Сезанна — в 1904 и 1906 гг. Его слова «трактуйте природу посредством цилиндра, шара, конуса...» можно считать своего рода эпиграфом ко всем последующим творческим исканиям нового направления. Непосредственным толчком к появлению кубизма послужили две большие выставки Поля Сезанна — в 1904 и 1906 гг. Его слова «трактуйте природу посредством цилиндра, шара, конуса...» можно считать своего рода эпиграфом ко всем последующим творческим исканиям нового направления.

Слайд 6





Па́бло Пика́ссо, 1881-1973
Пикассо начал рисовать с самого детства, первые уроки художественного мастерства он получил у своего отца — учителя рисования Хосе Раиса Бласко, и вскоре сильно в этом преуспел. В 8 лет он написал свою первую серьёзную картину маслом, «Пикадор», с которой он не расставался в течение всей жизни.
Описание слайда:
Па́бло Пика́ссо, 1881-1973 Пикассо начал рисовать с самого детства, первые уроки художественного мастерства он получил у своего отца — учителя рисования Хосе Раиса Бласко, и вскоре сильно в этом преуспел. В 8 лет он написал свою первую серьёзную картину маслом, «Пикадор», с которой он не расставался в течение всей жизни.

Слайд 7





Впоследствии семья перебралась в Барселону, и в 1895 году Пикассо поступил в школу изящных искусств Ла-Лонха. Пабло исполнилось только четырнадцать, поэтому он был слишком молод для поступления в Ла-Лонху. Тем не менее, по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе. Пикассо с блеском сдал все экзамены и поступил в Ла-Лонху. 
Впоследствии семья перебралась в Барселону, и в 1895 году Пикассо поступил в школу изящных искусств Ла-Лонха. Пабло исполнилось только четырнадцать, поэтому он был слишком молод для поступления в Ла-Лонху. Тем не менее, по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе. Пикассо с блеском сдал все экзамены и поступил в Ла-Лонху. 
В начале октября 1897 года Пикассо уехал в Мадрид, где поступил в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо.
Описание слайда:
Впоследствии семья перебралась в Барселону, и в 1895 году Пикассо поступил в школу изящных искусств Ла-Лонха. Пабло исполнилось только четырнадцать, поэтому он был слишком молод для поступления в Ла-Лонху. Тем не менее, по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе. Пикассо с блеском сдал все экзамены и поступил в Ла-Лонху.  Впоследствии семья перебралась в Барселону, и в 1895 году Пикассо поступил в школу изящных искусств Ла-Лонха. Пабло исполнилось только четырнадцать, поэтому он был слишком молод для поступления в Ла-Лонху. Тем не менее, по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе. Пикассо с блеском сдал все экзамены и поступил в Ла-Лонху.  В начале октября 1897 года Пикассо уехал в Мадрид, где поступил в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо.

Слайд 8





     «Голубой» и «розовый» периоды
В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом, уехал в Париж, где посетил Всемирную выставку. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. Его жизнь в это время была сопряжена со многими трудностями, а самоубийство Карлоса Касахемаса глубоко подействовало на молодого Пикассо.
В этих обстоятельствах в начале 1902 года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали
Описание слайда:
«Голубой» и «розовый» периоды В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом, уехал в Париж, где посетил Всемирную выставку. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. Его жизнь в это время была сопряжена со многими трудностями, а самоубийство Карлоса Касахемаса глубоко подействовало на молодого Пикассо. В этих обстоятельствах в начале 1902 года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали

Слайд 9





Произведение переходного периода — от «голубого» к «розовому» — «Девочка на шаре» (1905).
Произведение переходного периода — от «голубого» к «розовому» — «Девочка на шаре» (1905).
На картине изображена бродячая группа акробатов. Почти весь холст занимают двое: хрупкая гимнастка репетирует цирковой номер, балансируя на шаре, и мощный атлет сидит рядом, отдыхая. Картина наполнена внутренним драматизмом, который положен в основу композиции картины, и построена на сопоставлении контрастов. Пейзаж, изображённый на картине, представляет собой унылую, выжженную солнцем холмистую равнину, по ней протянулась просёлочная дорога, где и остановилась кибитка бродячего цирка. На заднем плане картины изображена случайная прохожая с ребёнком, собака и пасущаяся белая лошадь. Унылый фон контрастирует с весёлым ремеслом артистов, работающих среди шумной весёлой толпы зрителей. Шар и куб, стоящие на земле, — цирковой реквизит — также представляют собой противоположности. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Девочка грациозно покачивается, удерживая равновесие, атлет сидит застывший, словно монолит. Он практически слился в одно целое со своим постаментом, олицетворяя неподвижность и постоянство.
Описание слайда:
Произведение переходного периода — от «голубого» к «розовому» — «Девочка на шаре» (1905). Произведение переходного периода — от «голубого» к «розовому» — «Девочка на шаре» (1905). На картине изображена бродячая группа акробатов. Почти весь холст занимают двое: хрупкая гимнастка репетирует цирковой номер, балансируя на шаре, и мощный атлет сидит рядом, отдыхая. Картина наполнена внутренним драматизмом, который положен в основу композиции картины, и построена на сопоставлении контрастов. Пейзаж, изображённый на картине, представляет собой унылую, выжженную солнцем холмистую равнину, по ней протянулась просёлочная дорога, где и остановилась кибитка бродячего цирка. На заднем плане картины изображена случайная прохожая с ребёнком, собака и пасущаяся белая лошадь. Унылый фон контрастирует с весёлым ремеслом артистов, работающих среди шумной весёлой толпы зрителей. Шар и куб, стоящие на земле, — цирковой реквизит — также представляют собой противоположности. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Девочка грациозно покачивается, удерживая равновесие, атлет сидит застывший, словно монолит. Он практически слился в одно целое со своим постаментом, олицетворяя неподвижность и постоянство.

Слайд 10





В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.
В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.
Описание слайда:
В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.

Слайд 11





От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы
От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы
Описание слайда:
От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы

Слайд 12





Сезановский кубизм
Сезановский кубизм
В 1907 г. молодой испанский художник Пабло Пикассо, обосновавшийся в Париже, показал друзьям своѐ  незаконченное  полотно  «Авиньонские  девицы».  Он  отверг  иллюзорную  трѐхмерность,  перспективу, светотень. Поверхность большой картины  —  и фон, и тела пяти обнажѐнных женщин  —была  рассечена  на  геометрические  сегменты.  Выглядели  «девицы»  как  грубо  вытесанные  древниеидолы.
Описание слайда:
Сезановский кубизм Сезановский кубизм В 1907 г. молодой испанский художник Пабло Пикассо, обосновавшийся в Париже, показал друзьям своѐ незаконченное полотно «Авиньонские девицы». Он отверг иллюзорную трѐхмерность, перспективу, светотень. Поверхность большой картины — и фон, и тела пяти обнажѐнных женщин —была рассечена на геометрические сегменты. Выглядели «девицы» как грубо вытесанные древниеидолы.

Слайд 13





На полотне изображено пять обнажённых женщин, написанных в разной манере. Две правые фигуры с лицами, напоминающими африканские маски, знаменуют собой рождение нового течения в живописи, кубизма. Женщины написаны в розово-охристых тонах, фон в голубых тонах, что напоминает о «розовом» и «голубом» периодах творчества Пикассо
На полотне изображено пять обнажённых женщин, написанных в разной манере. Две правые фигуры с лицами, напоминающими африканские маски, знаменуют собой рождение нового течения в живописи, кубизма. Женщины написаны в розово-охристых тонах, фон в голубых тонах, что напоминает о «розовом» и «голубом» периодах творчества Пикассо
Описание слайда:
На полотне изображено пять обнажённых женщин, написанных в разной манере. Две правые фигуры с лицами, напоминающими африканские маски, знаменуют собой рождение нового течения в живописи, кубизма. Женщины написаны в розово-охристых тонах, фон в голубых тонах, что напоминает о «розовом» и «голубом» периодах творчества Пикассо На полотне изображено пять обнажённых женщин, написанных в разной манере. Две правые фигуры с лицами, напоминающими африканские маски, знаменуют собой рождение нового течения в живописи, кубизма. Женщины написаны в розово-охристых тонах, фон в голубых тонах, что напоминает о «розовом» и «голубом» периодах творчества Пикассо

Слайд 14





Даже самые чуткие знатоки современного искусства  —  поэт Гийом Аполлинер (будущий теоретик кубизма)  и  русский  коллекционер  Сергей  Иванович  Щукин  —  были  не  в  состоянии  тотчас  же оценить  революционное  значение  живописной  причуды  Пикассо.  А  некоторые  художники  сочли картину  насмешкой  над  их  серьѐзными  экспериментами.
Даже самые чуткие знатоки современного искусства  —  поэт Гийом Аполлинер (будущий теоретик кубизма)  и  русский  коллекционер  Сергей  Иванович  Щукин  —  были  не  в  состоянии  тотчас  же оценить  революционное  значение  живописной  причуды  Пикассо.  А  некоторые  художники  сочли картину  насмешкой  над  их  серьѐзными  экспериментами.
Описание слайда:
Даже самые чуткие знатоки современного искусства — поэт Гийом Аполлинер (будущий теоретик кубизма) и русский коллекционер Сергей Иванович Щукин — были не в состоянии тотчас же оценить революционное значение живописной причуды Пикассо. А некоторые художники сочли картину насмешкой над их серьѐзными экспериментами. Даже самые чуткие знатоки современного искусства — поэт Гийом Аполлинер (будущий теоретик кубизма) и русский коллекционер Сергей Иванович Щукин — были не в состоянии тотчас же оценить революционное значение живописной причуды Пикассо. А некоторые художники сочли картину насмешкой над их серьѐзными экспериментами.

Слайд 15





Жорж  Брак  (1882—1963)
Брак  хотел  вернуть  в  современную  живопись  то, что  она  утратила  после  импрессионизма,  —  ощущение  плотности  тел,  наполненности  объѐма. Художники решили заново утвердить на полотне прочность и стабильность материи.
Описание слайда:
Жорж Брак (1882—1963) Брак хотел вернуть в современную живопись то, что она утратила после импрессионизма, — ощущение плотности тел, наполненности объѐма. Художники решили заново утвердить на полотне прочность и стабильность материи.

Слайд 16





Предельно  упрощѐнное  изображение  не  предполагает  в  пейзаже  таких  «подробностей»,  как, например,  окна  домов.  Поэтому  дома  здесь  смотрятся  россыпью  кристаллов.  Диагональные  линии (дерево  на  первом  плане,  крыши),  асимметричные  контуры  привносят  в  картину  движение,  но  не выстраивают перспективы. Панорама пейзажа передана высокой линией горизонта.
Предельно  упрощѐнное  изображение  не  предполагает  в  пейзаже  таких  «подробностей»,  как, например,  окна  домов.  Поэтому  дома  здесь  смотрятся  россыпью  кристаллов.  Диагональные  линии (дерево  на  первом  плане,  крыши),  асимметричные  контуры  привносят  в  картину  движение,  но  не выстраивают перспективы. Панорама пейзажа передана высокой линией горизонта.
Описание слайда:
Предельно упрощѐнное изображение не предполагает в пейзаже таких «подробностей», как, например, окна домов. Поэтому дома здесь смотрятся россыпью кристаллов. Диагональные линии (дерево на первом плане, крыши), асимметричные контуры привносят в картину движение, но не выстраивают перспективы. Панорама пейзажа передана высокой линией горизонта. Предельно упрощѐнное изображение не предполагает в пейзаже таких «подробностей», как, например, окна домов. Поэтому дома здесь смотрятся россыпью кристаллов. Диагональные линии (дерево на первом плане, крыши), асимметричные контуры привносят в картину движение, но не выстраивают перспективы. Панорама пейзажа передана высокой линией горизонта.

Слайд 17





Аналитический кубизм
Аналитический кубизм
Спустя  два  года  кубистические  объекты  Пикассо  и  Брака  уже  нельзя  было  назвать  стабильными. Контуры  в  их  картинах  стали  прерывистыми,  Грани  же  представали  не  в  положенных  по  законам  перспективы  ракурсах,  а  разворачивались  в  сторону  зрителя.
Описание слайда:
Аналитический кубизм Аналитический кубизм Спустя два года кубистические объекты Пикассо и Брака уже нельзя было назвать стабильными. Контуры в их картинах стали прерывистыми, Грани же представали не в положенных по законам перспективы ракурсах, а разворачивались в сторону зрителя.

Слайд 18





Подчас  в  дробном  ритме  сечений  уже  едва  можно  было  различить  саму  форму,  и  тогда художники  стали  делать  узнаваемыми  некоторые  детали,  способные  намекнуть  на  изображаемый предмет, например колки скрипки или горлышко бутылки. 
Подчас  в  дробном  ритме  сечений  уже  едва  можно  было  различить  саму  форму,  и  тогда художники  стали  делать  узнаваемыми  некоторые  детали,  способные  намекнуть  на  изображаемый предмет, например колки скрипки или горлышко бутылки.
Описание слайда:
Подчас в дробном ритме сечений уже едва можно было различить саму форму, и тогда художники стали делать узнаваемыми некоторые детали, способные намекнуть на изображаемый предмет, например колки скрипки или горлышко бутылки. Подчас в дробном ритме сечений уже едва можно было различить саму форму, и тогда художники стали делать узнаваемыми некоторые детали, способные намекнуть на изображаемый предмет, например колки скрипки или горлышко бутылки.

Слайд 19





Синтетический кубизм
Синтетический кубизм
Затем они начали вводить в живописные полотна  реальные  предметы  (коробочки,  детали  музыкальных  инструментов  и  т.  д.)  и  материалы разной  фактуры  (бумагу,  дерево,  ткань).  Например,  в  картине  Брака  «Бутылка,  стакан  и  трубка» (1913  г.)  сами  эти  предметы  изображены  сухо  и  схематично,  словно  нарисованы  карандашом.  А главный  акцент  художник  делает  на  газетных  вклейках  и  рельефе  дверной  панели,  которые помещены  на  первом  плане.
Описание слайда:
Синтетический кубизм Синтетический кубизм Затем они начали вводить в живописные полотна реальные предметы (коробочки, детали музыкальных инструментов и т. д.) и материалы разной фактуры (бумагу, дерево, ткань). Например, в картине Брака «Бутылка, стакан и трубка» (1913 г.) сами эти предметы изображены сухо и схематично, словно нарисованы карандашом. А главный акцент художник делает на газетных вклейках и рельефе дверной панели, которые помещены на первом плане.

Слайд 20





Здесь образ уже не разлагается, а собирается, синтезируется из отдельных атрибутов, характерных деталей.
Здесь образ уже не разлагается, а собирается, синтезируется из отдельных атрибутов, характерных деталей.
Описание слайда:
Здесь образ уже не разлагается, а собирается, синтезируется из отдельных атрибутов, характерных деталей. Здесь образ уже не разлагается, а собирается, синтезируется из отдельных атрибутов, характерных деталей.

Слайд 21





Если в сезанновский период кубизма дома, деревья, горы, человеческое тело, посуда как бы состояли из одной универсальной материи, а художника занимала только форма, объѐм, то теперь важно было почувствовать именно разный качественный состав предметов. Сочетания различных поверхностей на  холсте  были  очень  декоративны.  Эта  черта  кубистической  живописи  ещѐ  ярче  проявилась  в овальных  композициях.  Их  даже  стали  именовать  рокайльным  кубизмом  —  по  названию  самого причудливого и склонного к украшениям стиля
Если в сезанновский период кубизма дома, деревья, горы, человеческое тело, посуда как бы состояли из одной универсальной материи, а художника занимала только форма, объѐм, то теперь важно было почувствовать именно разный качественный состав предметов. Сочетания различных поверхностей на  холсте  были  очень  декоративны.  Эта  черта  кубистической  живописи  ещѐ  ярче  проявилась  в овальных  композициях.  Их  даже  стали  именовать  рокайльным  кубизмом  —  по  названию  самого причудливого и склонного к украшениям стиля
Описание слайда:
Если в сезанновский период кубизма дома, деревья, горы, человеческое тело, посуда как бы состояли из одной универсальной материи, а художника занимала только форма, объѐм, то теперь важно было почувствовать именно разный качественный состав предметов. Сочетания различных поверхностей на холсте были очень декоративны. Эта черта кубистической живописи ещѐ ярче проявилась в овальных композициях. Их даже стали именовать рокайльным кубизмом — по названию самого причудливого и склонного к украшениям стиля Если в сезанновский период кубизма дома, деревья, горы, человеческое тело, посуда как бы состояли из одной универсальной материи, а художника занимала только форма, объѐм, то теперь важно было почувствовать именно разный качественный состав предметов. Сочетания различных поверхностей на холсте были очень декоративны. Эта черта кубистической живописи ещѐ ярче проявилась в овальных композициях. Их даже стали именовать рокайльным кубизмом — по названию самого причудливого и склонного к украшениям стиля

Слайд 22





ОРФИЗМ
Прорыв  из  кубизма  в  область  абстракции  произошѐл  через  орфизм.  Так  поэт  Гийом  Аполлинер назвал  творческую  манеру  Робера (1885-1941),  и  Сони  Делоне  (1885—1979),  считая,  что  их  произведения, подобно  музыке  древнегреческого  героя  Орфея,  завораживают  и  очаровывают  людей,  наполняя  их сердца радостью.
Описание слайда:
ОРФИЗМ Прорыв из кубизма в область абстракции произошѐл через орфизм. Так поэт Гийом Аполлинер назвал творческую манеру Робера (1885-1941), и Сони Делоне (1885—1979), считая, что их произведения, подобно музыке древнегреческого героя Орфея, завораживают и очаровывают людей, наполняя их сердца радостью.

Слайд 23





Сам Робер Делоне не очень доверял этому определению и именовал своѐ искусство чистой  живописью,  движением  цвета  в  свете,  симультанной  (от  франц.  simultane  —«одновременный»), а иногда, играя словами, синхромной (от  греч.  «син»  —  «вместе» и «хрома»  —«цвет»)  живописью.  Смысл  еѐ  заключается  в  том,  что  при  взгляде  на  предмет  художник  прежде всего, помня о законах физики, извлекает разложенный на составные цвета световой поток.
Сам Робер Делоне не очень доверял этому определению и именовал своѐ искусство чистой  живописью,  движением  цвета  в  свете,  симультанной  (от  франц.  simultane  —«одновременный»), а иногда, играя словами, синхромной (от  греч.  «син»  —  «вместе» и «хрома»  —«цвет»)  живописью.  Смысл  еѐ  заключается  в  том,  что  при  взгляде  на  предмет  художник  прежде всего, помня о законах физики, извлекает разложенный на составные цвета световой поток.
Описание слайда:
Сам Робер Делоне не очень доверял этому определению и именовал своѐ искусство чистой живописью, движением цвета в свете, симультанной (от франц. simultane —«одновременный»), а иногда, играя словами, синхромной (от греч. «син» — «вместе» и «хрома» —«цвет») живописью. Смысл еѐ заключается в том, что при взгляде на предмет художник прежде всего, помня о законах физики, извлекает разложенный на составные цвета световой поток. Сам Робер Делоне не очень доверял этому определению и именовал своѐ искусство чистой живописью, движением цвета в свете, симультанной (от франц. simultane —«одновременный»), а иногда, играя словами, синхромной (от греч. «син» — «вместе» и «хрома» —«цвет») живописью. Смысл еѐ заключается в том, что при взгляде на предмет художник прежде всего, помня о законах физики, извлекает разложенный на составные цвета световой поток.

Слайд 24





Большинство художественных течений, возникших в начале  XX столетия, остались лишь краткими эпизодами в бурной биографии века. Кубизму же была суждена долгая  жизнь.  И  в  сегодняшнем  искусстве  часто  можно  наблюдать  результаты  его  пластических экспериментов.
Большинство художественных течений, возникших в начале  XX столетия, остались лишь краткими эпизодами в бурной биографии века. Кубизму же была суждена долгая  жизнь.  И  в  сегодняшнем  искусстве  часто  можно  наблюдать  результаты  его  пластических экспериментов.
Описание слайда:
Большинство художественных течений, возникших в начале XX столетия, остались лишь краткими эпизодами в бурной биографии века. Кубизму же была суждена долгая жизнь. И в сегодняшнем искусстве часто можно наблюдать результаты его пластических экспериментов. Большинство художественных течений, возникших в начале XX столетия, остались лишь краткими эпизодами в бурной биографии века. Кубизму же была суждена долгая жизнь. И в сегодняшнем искусстве часто можно наблюдать результаты его пластических экспериментов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию