🗊«Искусство жить с детьми» Приемы бесконфликтного общения с несовершеннолетними.

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
«Искусство жить с детьми»      Приемы бесконфликтного общения с                  несовершеннолетними., слайд №1«Искусство жить с детьми»      Приемы бесконфликтного общения с                  несовершеннолетними., слайд №2«Искусство жить с детьми»      Приемы бесконфликтного общения с                  несовершеннолетними., слайд №3«Искусство жить с детьми»      Приемы бесконфликтного общения с                  несовершеннолетними., слайд №4«Искусство жить с детьми»      Приемы бесконфликтного общения с                  несовершеннолетними., слайд №5«Искусство жить с детьми»      Приемы бесконфликтного общения с                  несовершеннолетними., слайд №6«Искусство жить с детьми»      Приемы бесконфликтного общения с                  несовершеннолетними., слайд №7«Искусство жить с детьми»      Приемы бесконфликтного общения с                  несовершеннолетними., слайд №8«Искусство жить с детьми»      Приемы бесконфликтного общения с                  несовершеннолетними., слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать «Искусство жить с детьми» Приемы бесконфликтного общения с несовершеннолетними.. Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





         
         
      «Искусство жить с детьми»
    Приемы бесконфликтного общения с  
              несовершеннолетними.
Описание слайда:
«Искусство жить с детьми» Приемы бесконфликтного общения с несовершеннолетними.

Слайд 2





21 способ избежать конфликта и наладить отношения с ребенком.

1. Игнорируйте неправильное поведение (дети до 2/от 2 до  5/ от 6 до 12) 
2. Уходите (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12) 
3. Используйте отвлекающий маневр (Возраст: дети до 2/от 2 до    5/ от 6 до 12 )
4. Смена обстановки (дети от 2 до 5)
5. Используйте замену (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 )
6. Крепкие объятия (Возраст: дети до 2/от 2 до 5)
 7. Находите плюсы (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 )
8. Предложите выбор (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12) 
9. Обратитесь за решением проблемы к ребенку (Возраст: дети от 6 до 11)
10. Гипотетические ситуации (Возраст: дети от 6 до 11 )
11. Попытайтесь вызвать у ребенка сочувствие. (Возраст: дети от 6 до 11
 12. Не забывайте про чувство юмора (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12) 
13. Учите на личном примере  (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 )
14. Все по порядку  (Возраст: дети от 2 до 5/ от 6 до 12) 
15. Давайте ясные и конкретные указания ( дети до 2/от 2 до 5/ от 6  до 12)  
16. Правильно используйте язык жестов ( дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 )
17. "Нет" значит нет  (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12) 
18. Разговаривайте с ребенком спокойно ( дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до  12) 
 19. Учитесь слушать (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12)
20. Угрожать нужно умеючи (Возраст: дети от 2 до 5/ от 6 до 12 )
21. Заключите соглашение (Возраст: дети от 6 до 12 )
Описание слайда:
21 способ избежать конфликта и наладить отношения с ребенком. 1. Игнорируйте неправильное поведение (дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12) 2. Уходите (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12) 3. Используйте отвлекающий маневр (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 ) 4. Смена обстановки (дети от 2 до 5) 5. Используйте замену (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 ) 6. Крепкие объятия (Возраст: дети до 2/от 2 до 5)  7. Находите плюсы (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 ) 8. Предложите выбор (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12) 9. Обратитесь за решением проблемы к ребенку (Возраст: дети от 6 до 11) 10. Гипотетические ситуации (Возраст: дети от 6 до 11 ) 11. Попытайтесь вызвать у ребенка сочувствие. (Возраст: дети от 6 до 11 12. Не забывайте про чувство юмора (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12) 13. Учите на личном примере (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 ) 14. Все по порядку (Возраст: дети от 2 до 5/ от 6 до 12) 15. Давайте ясные и конкретные указания ( дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12)   16. Правильно используйте язык жестов ( дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 ) 17. "Нет" значит нет (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12) 18. Разговаривайте с ребенком спокойно ( дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12) 19. Учитесь слушать (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12) 20. Угрожать нужно умеючи (Возраст: дети от 2 до 5/ от 6 до 12 ) 21. Заключите соглашение (Возраст: дети от 6 до 12 )

Слайд 3





1. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, отчего ваш ребёнок ведёт себя так, как вам не хочется.
1. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, отчего ваш ребёнок ведёт себя так, как вам не хочется.
      2. Может быть, поступок ребёнка, за который вы его наказываете, - это сигнал тревоги, говорящий, что ребёнок попал в трудную ситуацию.
     3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы ребёнка.
     4. Умейте вовремя остановиться, чтобы не оттолкнуть ребёнка от себя.
     5. Вы можете помочь своему ребёнку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию.
     6. Требуя что-то от ребёнка, давайте ему чёткие и ясные указания. Но не раздражайтесь и не возмущайтесь, если ребёнок что-то не понял или забыл. Он нуждается в повторении.
     7. Не требуйте от ребёнка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать всё сразу.
     8. Не предъявляйте непосильных требований.
     9. Не действуйте сгоряча. Анализируйте поступки ребёнка.
     10. Подумайте, в чём трудность ситуации, в которую попал ребёнок? Чем вы можете ему помочь, как поддержать?
     11. Детей не надо воспитывать—с детьми надо дружить.
 
Описание слайда:
1. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, отчего ваш ребёнок ведёт себя так, как вам не хочется. 1. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, отчего ваш ребёнок ведёт себя так, как вам не хочется. 2. Может быть, поступок ребёнка, за который вы его наказываете, - это сигнал тревоги, говорящий, что ребёнок попал в трудную ситуацию. 3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы ребёнка. 4. Умейте вовремя остановиться, чтобы не оттолкнуть ребёнка от себя. 5. Вы можете помочь своему ребёнку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию. 6. Требуя что-то от ребёнка, давайте ему чёткие и ясные указания. Но не раздражайтесь и не возмущайтесь, если ребёнок что-то не понял или забыл. Он нуждается в повторении. 7. Не требуйте от ребёнка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать всё сразу. 8. Не предъявляйте непосильных требований. 9. Не действуйте сгоряча. Анализируйте поступки ребёнка. 10. Подумайте, в чём трудность ситуации, в которую попал ребёнок? Чем вы можете ему помочь, как поддержать? 11. Детей не надо воспитывать—с детьми надо дружить.  

Слайд 4





Анкета “Взаимоотношения в семье” 

Ф. И. О. ____________________________________________________________
Предлагаемая анкета поможет определить взаимоотношения в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устранения. 
1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:
- очень хорошими;
- хорошими;
- не очень хорошими;
- плохими;
- очень плохими. 
2. Считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом?
- не совсем;
- нет;
- да. 
3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? (Перечислите эти традиции). __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как часто ваша семья собирается вместе?
- ежедневно;
- по выходным дням;
- редко. 
5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?
- решает сообща жизненные проблемы;
- занимается семейно-бытовым трудом;
- работает на приусадебном участке;
- вместе проводит досуг, смотрит телепередачи;
- обсуждает вопросы учебы детей;
- делится впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;
- каждый занимается своим делом;
- допишите…
Описание слайда:
Анкета “Взаимоотношения в семье” Ф. И. О. ____________________________________________________________ Предлагаемая анкета поможет определить взаимоотношения в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устранения. 1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье: - очень хорошими; - хорошими; - не очень хорошими; - плохими; - очень плохими. 2. Считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом? - не совсем; - нет; - да. 3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? (Перечислите эти традиции). __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Как часто ваша семья собирается вместе? - ежедневно; - по выходным дням; - редко. 5. Что делает ваша семья, собравшись вместе? - решает сообща жизненные проблемы; - занимается семейно-бытовым трудом; - работает на приусадебном участке; - вместе проводит досуг, смотрит телепередачи; - обсуждает вопросы учебы детей; - делится впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах; - каждый занимается своим делом; - допишите…

Слайд 5





6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?
6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?
- да;
- часто;
- иногда;
- редко;
- не бывают. 
7. Чем обусловлены ссоры, конфликты?
- непониманием членами семьи друг друга;
- нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.);
- отказом участвовать в семейных делах, заботах;
- разногласиями в вопросах воспитания детей;
- злоупотреблениями алкоголем;
- другими обстоятельствами (укажите какими). 
8. Каковы способы разрешения конфликтов в вашей семье?
- примирение;
- обсуждение ситуации и принятие обоюдо приемлемого решения;
- прекращение конфликтов на некоторое время;
- обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);
- конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер. 
9. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?
- да;
- нет;
- иногда. 
10. Как реагируют дети на семейные конфликты?
- переживают, плачут;
- становятся на сторону одного из родителей;
- пытаются помирить;
- уходят из дома;
- замыкаются в себе;
- относятся безразлично;
- становятся озлобленными, неуправляемыми;
- пытаются найти поддержку у других людей. 
11. Что вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в семье?____________________________________
Описание слайда:
6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты? 6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты? - да; - часто; - иногда; - редко; - не бывают. 7. Чем обусловлены ссоры, конфликты? - непониманием членами семьи друг друга; - нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.); - отказом участвовать в семейных делах, заботах; - разногласиями в вопросах воспитания детей; - злоупотреблениями алкоголем; - другими обстоятельствами (укажите какими). 8. Каковы способы разрешения конфликтов в вашей семье? - примирение; - обсуждение ситуации и принятие обоюдо приемлемого решения; - прекращение конфликтов на некоторое время; - обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям); - конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер. 9. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми? - да; - нет; - иногда. 10. Как реагируют дети на семейные конфликты? - переживают, плачут; - становятся на сторону одного из родителей; - пытаются помирить; - уходят из дома; - замыкаются в себе; - относятся безразлично; - становятся озлобленными, неуправляемыми; - пытаются найти поддержку у других людей. 11. Что вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в семье?____________________________________

Слайд 6





Слова-конфликтогены
незаслуженные и унизительные упреки («На тебя ни в чем нельзя положиться!», «Что это за гадость ты приготовила на обед?» и т. п.);
негативные обобщения, навешивание ярлыков («Все вы, такие…»)
настойчивые советы оводу того, как друго­му человеку следует себя вести («Не смей улыбаться этой девушке, она — моя!»);
указания на факты, которые не имеют отношения к теме разговора или изменить которые собеседник не в состоянии («А твой отец — алкоголик!»);
решительное установление границ разговора, «закрытие» определенных тем для обсуждения («Все, не будем это обсуждать!», «Не смей так говорить!»);
неуместная ирония, сарказм («А ты видела кино, где лопнул самый толстый на Земле человек?»); 
ругательства, проклятия, оскорбительные высказывания, цель которых — «выпустить пар» (примеры здесь чаще нелитературные)
Описание слайда:
Слова-конфликтогены незаслуженные и унизительные упреки («На тебя ни в чем нельзя положиться!», «Что это за гадость ты приготовила на обед?» и т. п.); негативные обобщения, навешивание ярлыков («Все вы, такие…») настойчивые советы оводу того, как друго­му человеку следует себя вести («Не смей улыбаться этой девушке, она — моя!»); указания на факты, которые не имеют отношения к теме разговора или изменить которые собеседник не в состоянии («А твой отец — алкоголик!»); решительное установление границ разговора, «закрытие» определенных тем для обсуждения («Все, не будем это обсуждать!», «Не смей так говорить!»); неуместная ирония, сарказм («А ты видела кино, где лопнул самый толстый на Земле человек?»); ругательства, проклятия, оскорбительные высказывания, цель которых — «выпустить пар» (примеры здесь чаще нелитературные)

Слайд 7





Неконструктивное разрешение конфликтов

 
    Два известных неконструктивных способа разрешения конфликтов известный психолог Ю. Б. Гиппенрейтер объединяет под названием "Выигрывает только один". 
Первый неконструктивный способ разрешения конфликта родителей и детей можно назвать «Выигрывает только родитель»
Второй неконструктивный способ разрешения конфликта родителей и детей - "Выигрывает только ребенок":
Описание слайда:
Неконструктивное разрешение конфликтов   Два известных неконструктивных способа разрешения конфликтов известный психолог Ю. Б. Гиппенрейтер объединяет под названием "Выигрывает только один".  Первый неконструктивный способ разрешения конфликта родителей и детей можно назвать «Выигрывает только родитель» Второй неконструктивный способ разрешения конфликта родителей и детей - "Выигрывает только ребенок":

Слайд 8





Конструктивный способ разрешения конфликтов: "Выигрывают обе стороны: и родитель, и ребенок"

Алгоритм решения включает в себя несколько шагов:
1. Прояснение конфликтной ситуации;
2. Сбор предложений;
3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого;
4. Детализация решения;
5. Выполнение решения; проверка.
Описание слайда:
Конструктивный способ разрешения конфликтов: "Выигрывают обе стороны: и родитель, и ребенок" Алгоритм решения включает в себя несколько шагов: 1. Прояснение конфликтной ситуации; 2. Сбор предложений; 3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого; 4. Детализация решения; 5. Выполнение решения; проверка.

Слайд 9






СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 
Удачи, ВАМ, уважаемые родители.
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Удачи, ВАМ, уважаемые родители.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию