🗊Презентация Использование краеведческого материала на уроках русского языка

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Использование краеведческого материала на уроках русского языка, слайд №1Использование краеведческого материала на уроках русского языка, слайд №2Использование краеведческого материала на уроках русского языка, слайд №3Использование краеведческого материала на уроках русского языка, слайд №4Использование краеведческого материала на уроках русского языка, слайд №5Использование краеведческого материала на уроках русского языка, слайд №6Использование краеведческого материала на уроках русского языка, слайд №7Использование краеведческого материала на уроках русского языка, слайд №8Использование краеведческого материала на уроках русского языка, слайд №9Использование краеведческого материала на уроках русского языка, слайд №10Использование краеведческого материала на уроках русского языка, слайд №11Использование краеведческого материала на уроках русского языка, слайд №12Использование краеведческого материала на уроках русского языка, слайд №13Использование краеведческого материала на уроках русского языка, слайд №14Использование краеведческого материала на уроках русского языка, слайд №15Использование краеведческого материала на уроках русского языка, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Использование краеведческого материала на уроках русского языка. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  
КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА  
НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Описание слайда:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Слайд 2





Тема:
Публицистический стиль. 
Интервью – жанр публицистики.
Описание слайда:
Тема: Публицистический стиль. Интервью – жанр публицистики.

Слайд 3





Цель:
познакомить учащихся с жанром публицистики – интервью; 
научить излагать материал в форме беседы; 
воспитывать любовь и уважение  к людям и  истории своей Родины.
Описание слайда:
Цель: познакомить учащихся с жанром публицистики – интервью; научить излагать материал в форме беседы; воспитывать любовь и уважение к людям и истории своей Родины.

Слайд 4





Оборудование:
     Краеведческий материал «Воины – афганцы»: фотографии, документы, стенд, плакат со словами А.Дементьева:
     Не знаю, у кого спросить                                                                            Не знаю – как себе ответить:                                                                               Доколе будет голосить                                                                                Земля моя по нашим детям.
Описание слайда:
Оборудование: Краеведческий материал «Воины – афганцы»: фотографии, документы, стенд, плакат со словами А.Дементьева: Не знаю, у кого спросить Не знаю – как себе ответить: Доколе будет голосить Земля моя по нашим детям.

Слайд 5





ХОД УРОКА
Описание слайда:
ХОД УРОКА

Слайд 6





1. СЛОВО УЧИТЕЛЯ
                            В газетных и журнальных статьях, в устных выступлениях на митингах и собраниях, по радио и телевидению часто используют публицистический стиль. Основная цель публицистического стиля – воздействовать на читателя и слушателя, то есть в чем-то их убедить, к чему-то призвать.
            Название стиля «публицистический происходит от латинского слова «публицус» - общественный (в нашем языке есть слово « публика», одно из значений которого – люди, народ).
            Одним из жанров публицистики является интервью. Интервью - предназначенная для распространения в печати, по радио, телевидению беседа журналиста с политическим, общественным или каким-либо другим деятелем. Иными словами, интервью-это совместное творчество журналиста и человека, дающего информацию. Им может быть  не только общественный деятель, но и ученый, новатор производства, передовик сельского хозяйства  руководитель новостройки, писатель, артист, спортсмен, художник или какой – либо другой интересный человек.
Описание слайда:
1. СЛОВО УЧИТЕЛЯ В газетных и журнальных статьях, в устных выступлениях на митингах и собраниях, по радио и телевидению часто используют публицистический стиль. Основная цель публицистического стиля – воздействовать на читателя и слушателя, то есть в чем-то их убедить, к чему-то призвать. Название стиля «публицистический происходит от латинского слова «публицус» - общественный (в нашем языке есть слово « публика», одно из значений которого – люди, народ). Одним из жанров публицистики является интервью. Интервью - предназначенная для распространения в печати, по радио, телевидению беседа журналиста с политическим, общественным или каким-либо другим деятелем. Иными словами, интервью-это совместное творчество журналиста и человека, дающего информацию. Им может быть не только общественный деятель, но и ученый, новатор производства, передовик сельского хозяйства руководитель новостройки, писатель, артист, спортсмен, художник или какой – либо другой интересный человек.

Слайд 7






            Мне сегодня хочется напомнить вам об очень важном этапе истории нашей Родины. Прошло 17 лет, как были выведены последние подразделения советских войск из Афганистана. И почти 12 лет длилась непонятная, а как потом оценили – бессмысленная война. Так что тем из солдат, кто в числе первых ступил на афганскую землю, уже под сорок, а офицерам и того больше. Как они за расстоянием лет расценивают эту войну? Каким видится им свое участие в ней? Однозначно эти годы остались в памяти и в сердцах всех воинов – афганцев незаживающей раной: в это чужой стране погибли их друзья, товарищи, многие были ранены, и каждый из них подвергался опасности быть в их числе.
             Около трех тысяч владимирцев участвовало в боевых действиях в Афганистане. Один из них живет в нашем селе Новом. Это летчик, капитан Игорь Николаевич Дьяконов. Совсем недавно он был у нас в школе в краеведческом музее. Мы попросили его рассказать об афганской войне, о своем отношении к ней, вспомнить какие-то подробности. Выбрали форму беседы – интервью.
             Это интервью у вас у каждого лежит на парте.
Описание слайда:
Мне сегодня хочется напомнить вам об очень важном этапе истории нашей Родины. Прошло 17 лет, как были выведены последние подразделения советских войск из Афганистана. И почти 12 лет длилась непонятная, а как потом оценили – бессмысленная война. Так что тем из солдат, кто в числе первых ступил на афганскую землю, уже под сорок, а офицерам и того больше. Как они за расстоянием лет расценивают эту войну? Каким видится им свое участие в ней? Однозначно эти годы остались в памяти и в сердцах всех воинов – афганцев незаживающей раной: в это чужой стране погибли их друзья, товарищи, многие были ранены, и каждый из них подвергался опасности быть в их числе. Около трех тысяч владимирцев участвовало в боевых действиях в Афганистане. Один из них живет в нашем селе Новом. Это летчик, капитан Игорь Николаевич Дьяконов. Совсем недавно он был у нас в школе в краеведческом музее. Мы попросили его рассказать об афганской войне, о своем отношении к ней, вспомнить какие-то подробности. Выбрали форму беседы – интервью. Это интервью у вас у каждого лежит на парте.

Слайд 8





2. РАБОТА С ИНТЕРВЬЮ «ВОИН – ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТ»
а) Чтение 
интервью.
Описание слайда:
2. РАБОТА С ИНТЕРВЬЮ «ВОИН – ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТ» а) Чтение интервью.

Слайд 9






        -  Говорят, на войне человек привыкает к потерям, к боли, крови. Смерть как бы становится непременным ее атрибутом…
     -  Не знаю, может, если этот человек на войне всю жизнь, с рождения. Для нас каждая смерть, ранение, увечье другого человека болью отзывалось в сердце. Оно и сейчас болит, стоит лишь вспомнить, представить весь этот ад.
     -  А Вам, Вашим товарищам было страшно?
     -  Конечно. Но больше не за себя – всегда казалось, беда крадется за кем-то другим, не за тобой. Нам все-таки было проще – мы в воздухе, и нас не всегда могли достать. А вот десантники…. Сбросишь их в такую местность – или горы непроходимые, или пески. Чтобы их днем не увидели, зароются они в песок, а жара – под 50 градусов…Воды нет. Причем, знаешь, на ребят, наших солдат, идет настоящая охота, участвуют в которой даже дети. Во время одной из боевых операций мы захватили в плен «душманов», совсем еще мальчишек, которые расстреливали «шурави»- русских, наших десантников. 
          Это было уже во второй наш прилет в Афганистан, в провинции Пули Хумри, в 1989г.. Два «Ми-8» прикрывали нас, а нам  предстояло вывезти раненого бойца. Оба вертолета были подбиты. Один взорвался прямо в воздухе. Второму удалось кое-как сесть. Экипаж остался, к счастью, жив.
Описание слайда:
- Говорят, на войне человек привыкает к потерям, к боли, крови. Смерть как бы становится непременным ее атрибутом… - Не знаю, может, если этот человек на войне всю жизнь, с рождения. Для нас каждая смерть, ранение, увечье другого человека болью отзывалось в сердце. Оно и сейчас болит, стоит лишь вспомнить, представить весь этот ад. - А Вам, Вашим товарищам было страшно? - Конечно. Но больше не за себя – всегда казалось, беда крадется за кем-то другим, не за тобой. Нам все-таки было проще – мы в воздухе, и нас не всегда могли достать. А вот десантники…. Сбросишь их в такую местность – или горы непроходимые, или пески. Чтобы их днем не увидели, зароются они в песок, а жара – под 50 градусов…Воды нет. Причем, знаешь, на ребят, наших солдат, идет настоящая охота, участвуют в которой даже дети. Во время одной из боевых операций мы захватили в плен «душманов», совсем еще мальчишек, которые расстреливали «шурави»- русских, наших десантников. Это было уже во второй наш прилет в Афганистан, в провинции Пули Хумри, в 1989г.. Два «Ми-8» прикрывали нас, а нам предстояло вывезти раненого бойца. Оба вертолета были подбиты. Один взорвался прямо в воздухе. Второму удалось кое-как сесть. Экипаж остался, к счастью, жив.

Слайд 10






           Ребят мы забрали, а машину пришлось взорвать, чтобы не досталась противнику. Много работы  было и во время вывода наших войск из Афганистана. Надо было прикрывать колонны автотранспорта с людьми, боевую технику.
     -  Наверное, это были самые счастливые дни за время этой войны, когда войска возвращались домой?
     -  Конечно, все радовались, хотя на пути домой еще было немало жертв. Но радость была вперемешку с неудовлетворенностью. Было непонятно, что это: отступление, проигрыш? Даже с позиции сегодняшнего дня я считаю, что воевать надо было до победного конца.
     -  Но ведь вмешательство СССР в дела сопредельной страны осуждено. Не обидно Вам, сколько пережито, потеряно, и все зря? За что воевали, отдавали свои жихни?
     -  Обидно. За страну, которая меняет свои ориентации, как перчатки. Но в то время мы, военные люди, выполняли приказ встать на защиту Апрельской революции братского Афганистана. И это был интернациональный долг, который мы выполнили с честью.
     -  Вы имеете награды?
     -  Да, медаль «За отвагу», орден «За службу Родине в Вооруженных силах СССР» 3 степени и лично от Президента Наджибуллы- медаль «От благодарного народа».
     -  Встречаетесь ли с кем из бывших сослуживцев?
Описание слайда:
Ребят мы забрали, а машину пришлось взорвать, чтобы не досталась противнику. Много работы было и во время вывода наших войск из Афганистана. Надо было прикрывать колонны автотранспорта с людьми, боевую технику. - Наверное, это были самые счастливые дни за время этой войны, когда войска возвращались домой? - Конечно, все радовались, хотя на пути домой еще было немало жертв. Но радость была вперемешку с неудовлетворенностью. Было непонятно, что это: отступление, проигрыш? Даже с позиции сегодняшнего дня я считаю, что воевать надо было до победного конца. - Но ведь вмешательство СССР в дела сопредельной страны осуждено. Не обидно Вам, сколько пережито, потеряно, и все зря? За что воевали, отдавали свои жихни? - Обидно. За страну, которая меняет свои ориентации, как перчатки. Но в то время мы, военные люди, выполняли приказ встать на защиту Апрельской революции братского Афганистана. И это был интернациональный долг, который мы выполнили с честью. - Вы имеете награды? - Да, медаль «За отвагу», орден «За службу Родине в Вооруженных силах СССР» 3 степени и лично от Президента Наджибуллы- медаль «От благодарного народа». - Встречаетесь ли с кем из бывших сослуживцев?

Слайд 11





     -  Встречаемся непременно. С некоторыми вижусь в п.Сокол. Там живет бывший командир эскадрильи, ныне пенсионер подполковник Синьковский, мои друзья Сергей Шило, уже тоже пенсионер, и Сергей Шалагинов. Встречаемся и во Владимире, и в Москве.
     -  Встречаемся непременно. С некоторыми вижусь в п.Сокол. Там живет бывший командир эскадрильи, ныне пенсионер подполковник Синьковский, мои друзья Сергей Шило, уже тоже пенсионер, и Сергей Шалагинов. Встречаемся и во Владимире, и в Москве.
     -  Как проходят эти встречи? Одни воспоминания?
     -  Не только. Говорим и о дне сегодняшнем, о политике, о стране и что с нею стало. И, конечно, поем песни, наши, афганские.
          Игорь Николаевич принес с собой документы, фотографии, на которых мы              увидели незабываемые фрагменты военной службы в Афганистане (некоторые из них он подарил нам) Мы благодарны ему за открытую страничку из его жизни и надеемся, что материал, подготовленный нами, останется в нашем музее для тех, кто учится с нами и кто будет учиться после нас.
Описание слайда:
- Встречаемся непременно. С некоторыми вижусь в п.Сокол. Там живет бывший командир эскадрильи, ныне пенсионер подполковник Синьковский, мои друзья Сергей Шило, уже тоже пенсионер, и Сергей Шалагинов. Встречаемся и во Владимире, и в Москве. - Встречаемся непременно. С некоторыми вижусь в п.Сокол. Там живет бывший командир эскадрильи, ныне пенсионер подполковник Синьковский, мои друзья Сергей Шило, уже тоже пенсионер, и Сергей Шалагинов. Встречаемся и во Владимире, и в Москве. - Как проходят эти встречи? Одни воспоминания? - Не только. Говорим и о дне сегодняшнем, о политике, о стране и что с нею стало. И, конечно, поем песни, наши, афганские. Игорь Николаевич принес с собой документы, фотографии, на которых мы увидели незабываемые фрагменты военной службы в Афганистане (некоторые из них он подарил нам) Мы благодарны ему за открытую страничку из его жизни и надеемся, что материал, подготовленный нами, останется в нашем музее для тех, кто учится с нами и кто будет учиться после нас.

Слайд 12






б) Слово учителя
Описание слайда:
б) Слово учителя

Слайд 13





в) Беседа
Описание слайда:
в) Беседа

Слайд 14





    Для того, чтобы интервью получилось удачным, надо:
    Для того, чтобы интервью получилось удачным, надо:

отыскать интересного человека;
изучить предмет беседы;
тщательно продумать основные и      дополнительные вопросы;
правдиво и точно передать мысли собеседника (прочитать ему свои записи, проверить все, что можно проверить: названия, даты, имена, фамилии, цифры и т.п.)
Описание слайда:
Для того, чтобы интервью получилось удачным, надо: Для того, чтобы интервью получилось удачным, надо: отыскать интересного человека; изучить предмет беседы; тщательно продумать основные и дополнительные вопросы; правдиво и точно передать мысли собеседника (прочитать ему свои записи, проверить все, что можно проверить: названия, даты, имена, фамилии, цифры и т.п.)

Слайд 15





3. ЗНАКОМСТВО С ПАМЯТКОЙ «КАК РАБОТАТЬ НАД СОЧИНЕНИЕМ В ЖАНРЕ ИНТЕРВЬЮ»
Описание слайда:
3. ЗНАКОМСТВО С ПАМЯТКОЙ «КАК РАБОТАТЬ НАД СОЧИНЕНИЕМ В ЖАНРЕ ИНТЕРВЬЮ»

Слайд 16





4. Домашнее задание:
написать интервью на свободную тему
Описание слайда:
4. Домашнее задание: написать интервью на свободную тему



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию