🗊Использование мнемотаблиц и тактильных дощечек в обучении старших дошкольников с нарушением зрения Выполнила воспитатель МДО

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Использование мнемотаблиц и тактильных дощечек в обучении старших дошкольников с нарушением зрения      Выполнила воспитатель МДО, слайд №1Использование мнемотаблиц и тактильных дощечек в обучении старших дошкольников с нарушением зрения      Выполнила воспитатель МДО, слайд №2Использование мнемотаблиц и тактильных дощечек в обучении старших дошкольников с нарушением зрения      Выполнила воспитатель МДО, слайд №3Использование мнемотаблиц и тактильных дощечек в обучении старших дошкольников с нарушением зрения      Выполнила воспитатель МДО, слайд №4Использование мнемотаблиц и тактильных дощечек в обучении старших дошкольников с нарушением зрения      Выполнила воспитатель МДО, слайд №5Использование мнемотаблиц и тактильных дощечек в обучении старших дошкольников с нарушением зрения      Выполнила воспитатель МДО, слайд №6Использование мнемотаблиц и тактильных дощечек в обучении старших дошкольников с нарушением зрения      Выполнила воспитатель МДО, слайд №7Использование мнемотаблиц и тактильных дощечек в обучении старших дошкольников с нарушением зрения      Выполнила воспитатель МДО, слайд №8Использование мнемотаблиц и тактильных дощечек в обучении старших дошкольников с нарушением зрения      Выполнила воспитатель МДО, слайд №9Использование мнемотаблиц и тактильных дощечек в обучении старших дошкольников с нарушением зрения      Выполнила воспитатель МДО, слайд №10Использование мнемотаблиц и тактильных дощечек в обучении старших дошкольников с нарушением зрения      Выполнила воспитатель МДО, слайд №11Использование мнемотаблиц и тактильных дощечек в обучении старших дошкольников с нарушением зрения      Выполнила воспитатель МДО, слайд №12Использование мнемотаблиц и тактильных дощечек в обучении старших дошкольников с нарушением зрения      Выполнила воспитатель МДО, слайд №13Использование мнемотаблиц и тактильных дощечек в обучении старших дошкольников с нарушением зрения      Выполнила воспитатель МДО, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Использование мнемотаблиц и тактильных дощечек в обучении старших дошкольников с нарушением зрения Выполнила воспитатель МДО. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Использование мнемотаблиц и тактильных дощечек в обучении старших дошкольников с нарушением зрения
    Выполнила воспитатель МДОУ «ЦРР Д/С №132» группы №7 «Дружные путешественники» Романченко Е.Х.
    г.Магнитогорск
    (218-815-795)
Описание слайда:
Использование мнемотаблиц и тактильных дощечек в обучении старших дошкольников с нарушением зрения Выполнила воспитатель МДОУ «ЦРР Д/С №132» группы №7 «Дружные путешественники» Романченко Е.Х. г.Магнитогорск (218-815-795)

Слайд 2





Понятие мнемотехники
Понятие мнемотехники
Описание слайда:
Понятие мнемотехники Понятие мнемотехники

Слайд 3





Актуальность применения мнемотехники- использование обобщений позволяет ребенку систематизировать  свой непосредственный опыт .Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы. В его сознании образы связывают прошлое, настоящее и будущее образуя единое целое.
Актуальность применения мнемотехники- использование обобщений позволяет ребенку систематизировать  свой непосредственный опыт .Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы. В его сознании образы связывают прошлое, настоящее и будущее образуя единое целое.
Описание слайда:
Актуальность применения мнемотехники- использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт .Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы. В его сознании образы связывают прошлое, настоящее и будущее образуя единое целое. Актуальность применения мнемотехники- использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт .Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы. В его сознании образы связывают прошлое, настоящее и будущее образуя единое целое.

Слайд 4





Этапы использования мнемотаблиц: 
Этап №1-Рассматривание таблицы и разбор того, 
что на ней изображено.
Описание слайда:
Этапы использования мнемотаблиц: Этап №1-Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

Слайд 5





Этап №2-Перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
Описание слайда:
Этап №2-Перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.

Слайд 6





Этап №3-После перекодировки осуществляется пересказ информации (сказки, рассказа)с опорой на символы (образы),т.е происходит отработка метода запоминания
Описание слайда:
Этап №3-После перекодировки осуществляется пересказ информации (сказки, рассказа)с опорой на символы (образы),т.е происходит отработка метода запоминания

Слайд 7





Этап №4-Делается графическая зарисовка мнемотаблицы.
Описание слайда:
Этап №4-Делается графическая зарисовка мнемотаблицы.

Слайд 8





Этап №5-Каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему.
Описание слайда:
Этап №5-Каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему.

Слайд 9





Что можно изображать в таблице: схематически возможно изображение главных героев сказки; явлений природы; понятных детям действий; предметов      (по ознакомлению с окружающим) с выраженными характерными признаками этих предметов, как в цветном, так и в черно-белом изображении.
Что можно изображать в таблице: схематически возможно изображение главных героев сказки; явлений природы; понятных детям действий; предметов      (по ознакомлению с окружающим) с выраженными характерными признаками этих предметов, как в цветном, так и в черно-белом изображении.
Описание слайда:
Что можно изображать в таблице: схематически возможно изображение главных героев сказки; явлений природы; понятных детям действий; предметов (по ознакомлению с окружающим) с выраженными характерными признаками этих предметов, как в цветном, так и в черно-белом изображении. Что можно изображать в таблице: схематически возможно изображение главных героев сказки; явлений природы; понятных детям действий; предметов (по ознакомлению с окружающим) с выраженными характерными признаками этих предметов, как в цветном, так и в черно-белом изображении.

Слайд 10





Размер мнемотаблиц для детей с нарушением зрения мы рекомендуем форматом  А4.
Описание слайда:
Размер мнемотаблиц для детей с нарушением зрения мы рекомендуем форматом А4.

Слайд 11





Использование тактильных дощечек. Цель-развитие восприятия окружающего мира; развитие воображения, фантазии; развитие речи, умения выразить словами свои ощущения  от прикосновения. Материал для тактильных дощечек: мех(натуральный и искусственный), фольга, воск от свечи, разнообразная ткань, спички, крупа ,веревки, шнурки и т.д.
Использование тактильных дощечек. Цель-развитие восприятия окружающего мира; развитие воображения, фантазии; развитие речи, умения выразить словами свои ощущения  от прикосновения. Материал для тактильных дощечек: мех(натуральный и искусственный), фольга, воск от свечи, разнообразная ткань, спички, крупа ,веревки, шнурки и т.д.
Описание слайда:
Использование тактильных дощечек. Цель-развитие восприятия окружающего мира; развитие воображения, фантазии; развитие речи, умения выразить словами свои ощущения от прикосновения. Материал для тактильных дощечек: мех(натуральный и искусственный), фольга, воск от свечи, разнообразная ткань, спички, крупа ,веревки, шнурки и т.д. Использование тактильных дощечек. Цель-развитие восприятия окружающего мира; развитие воображения, фантазии; развитие речи, умения выразить словами свои ощущения от прикосновения. Материал для тактильных дощечек: мех(натуральный и искусственный), фольга, воск от свечи, разнообразная ткань, спички, крупа ,веревки, шнурки и т.д.

Слайд 12





Этапы работы по тактильным дощечкам
Этап №1 - Дать сигнал ребенку, чтобы он закрыл глаза.
Описание слайда:
Этапы работы по тактильным дощечкам Этап №1 - Дать сигнал ребенку, чтобы он закрыл глаза.

Слайд 13





Рекомендации по применению мнемотехники:
в коррекционно- развивающих играх и упражнениях (по заданиям специалистов - дефектолога, логопеда); в занятиях: по ознакомлению с окружающим; в по развитию речи; в самостоятельной художественной и игровой деятельности детей (мнемотаблицы находятся в доступном детям  месте, например, в  « Уголке школьника»).
Описание слайда:
Рекомендации по применению мнемотехники: в коррекционно- развивающих играх и упражнениях (по заданиям специалистов - дефектолога, логопеда); в занятиях: по ознакомлению с окружающим; в по развитию речи; в самостоятельной художественной и игровой деятельности детей (мнемотаблицы находятся в доступном детям месте, например, в « Уголке школьника»).

Слайд 14





Литература
      Большева Т.В.Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие .2-е изд. испр .- СПБ .:»ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2005.

     «Программы  детского сада для детей с нарушением зрения четвертого вида» под редакцией Плаксиной Л.И. Москва «ГороД» 1999.
Описание слайда:
Литература Большева Т.В.Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие .2-е изд. испр .- СПБ .:»ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2005. «Программы детского сада для детей с нарушением зрения четвертого вида» под редакцией Плаксиной Л.И. Москва «ГороД» 1999.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию