🗊Презентация Использование проблемных ситуации в процессе преподавания математики

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Использование проблемных ситуации в процессе преподавания математики, слайд №1Использование проблемных ситуации в процессе преподавания математики, слайд №2Использование проблемных ситуации в процессе преподавания математики, слайд №3Использование проблемных ситуации в процессе преподавания математики, слайд №4Использование проблемных ситуации в процессе преподавания математики, слайд №5Использование проблемных ситуации в процессе преподавания математики, слайд №6Использование проблемных ситуации в процессе преподавания математики, слайд №7Использование проблемных ситуации в процессе преподавания математики, слайд №8Использование проблемных ситуации в процессе преподавания математики, слайд №9Использование проблемных ситуации в процессе преподавания математики, слайд №10Использование проблемных ситуации в процессе преподавания математики, слайд №11Использование проблемных ситуации в процессе преподавания математики, слайд №12Использование проблемных ситуации в процессе преподавания математики, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Использование проблемных ситуации в процессе преподавания математики. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Использование проблемных ситуации в процессе преподавания математики
Учитель: Ф.Г.Гарипова 
МКОУ СОШ с.Рожки
2013 г
Описание слайда:
Использование проблемных ситуации в процессе преподавания математики Учитель: Ф.Г.Гарипова МКОУ СОШ с.Рожки 2013 г

Слайд 2





«Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация»    
«Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация»    
                                 С. Л. Рубинштейн
Описание слайда:
«Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация» «Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация» С. Л. Рубинштейн

Слайд 3


Использование проблемных ситуации в процессе преподавания математики, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Пример: «введение понятия смежных углов»
Описание слайда:
Пример: «введение понятия смежных углов»

Слайд 5





Пример: «Площадь треугольника»
“Найдите площадь S прямоугольного треугольника, если один из катетов 3 см, а другой – 4 см.”
“Найти площадь любого остроугольного треугольника”.
“Найти площадь любого тупоугольного треугольника”.
“Найти площадь произвольного треугольника”.
Описание слайда:
Пример: «Площадь треугольника» “Найдите площадь S прямоугольного треугольника, если один из катетов 3 см, а другой – 4 см.” “Найти площадь любого остроугольного треугольника”. “Найти площадь любого тупоугольного треугольника”. “Найти площадь произвольного треугольника”.

Слайд 6





Задача. ДЕ – средняя длина треугольника АВС.
              Определите сторону АВ, если ДЕ=4 см.
Описание слайда:
Задача. ДЕ – средняя длина треугольника АВС. Определите сторону АВ, если ДЕ=4 см.

Слайд 7





«Умножение натуральных чисел и его свойства».

Задача 1. В школьном саду посажены фруктовые деревья в 10 рядов. В              каждом   ряду посажено по 5 груш и по 7 яблонь. Сколько всего деревьев посажено в саду?
Решение:
1 способ.                            2 способ                                 
(7 + 5) ∙ 10 = 120.               7 ∙ 10 + 5 ∙ 10 = 120.
Ответ: 120 деревьев.
Описание слайда:
«Умножение натуральных чисел и его свойства». Задача 1. В школьном саду посажены фруктовые деревья в 10 рядов. В каждом ряду посажено по 5 груш и по 7 яблонь. Сколько всего деревьев посажено в саду? Решение: 1 способ. 2 способ (7 + 5) ∙ 10 = 120. 7 ∙ 10 + 5 ∙ 10 = 120. Ответ: 120 деревьев.

Слайд 8





Задача 2. Две автомашины одновременно выехали навстречу друг другу из двух пунктов. Скорость первой – 80 км/ч, скорость второй – 60 км/ч. Через 3 часа автомашины встретились. Какое расстояние между пунктами, из которых выехали автомашины?
Задача 2. Две автомашины одновременно выехали навстречу друг другу из двух пунктов. Скорость первой – 80 км/ч, скорость второй – 60 км/ч. Через 3 часа автомашины встретились. Какое расстояние между пунктами, из которых выехали автомашины?
Решение:
1 способ.                                        2 способ.
 (80 + 60) ∙ 3 = 420.                   80 ∙ 3 + 60 ∙ 3 = 420.
                          Ответ: 420 км.
Описание слайда:
Задача 2. Две автомашины одновременно выехали навстречу друг другу из двух пунктов. Скорость первой – 80 км/ч, скорость второй – 60 км/ч. Через 3 часа автомашины встретились. Какое расстояние между пунктами, из которых выехали автомашины? Задача 2. Две автомашины одновременно выехали навстречу друг другу из двух пунктов. Скорость первой – 80 км/ч, скорость второй – 60 км/ч. Через 3 часа автомашины встретились. Какое расстояние между пунктами, из которых выехали автомашины? Решение: 1 способ. 2 способ. (80 + 60) ∙ 3 = 420. 80 ∙ 3 + 60 ∙ 3 = 420. Ответ: 420 км.

Слайд 9





Задача 3.
Задача 3.
    Найти площадь прямоугольного участка, состоящего из двух прямоугольных участков, со сторонами: 4м и 3м; 
     2м и 3м.
  
                          4 м                2 м       
Решение:
1 способ.                                                              2 способ.
 (4 + 2) ∙ 3 = 18.                                                 4 ∙ 3 + 2 ∙ 3 = 18.
                                    Ответ: 18 м2.
Описание слайда:
Задача 3. Задача 3. Найти площадь прямоугольного участка, состоящего из двух прямоугольных участков, со сторонами: 4м и 3м; 2м и 3м.      4 м 2 м Решение: 1 способ. 2 способ. (4 + 2) ∙ 3 = 18. 4 ∙ 3 + 2 ∙ 3 = 18. Ответ: 18 м2.

Слайд 10






(7 + 5) ∙ 10 = 7 ∙ 10 + 5 ∙ 10;
(80 + 60) ∙ 3 = 80 ∙ 3 + 60 ∙ 3;
(4 + 2) ∙ 3 = 4 ∙ 3 + 2 ∙ 3.
.
                      ( a+b )c= ac+bc
Описание слайда:
(7 + 5) ∙ 10 = 7 ∙ 10 + 5 ∙ 10; (80 + 60) ∙ 3 = 80 ∙ 3 + 60 ∙ 3; (4 + 2) ∙ 3 = 4 ∙ 3 + 2 ∙ 3. . ( a+b )c= ac+bc

Слайд 11





«Умножение разности двух выражений на их сумму» 
1. Прочитайте выражение:
а) (а-10в)2 ;    б)а2  -(10в)2  ;  в) (а+10в)(а-10в) . 
2. Запишите в виде выражения:
а)  квадрат суммы 3а и 1/3в ;
б)  сумму квадратов 0,5m и 5,3n;
в)  произведение суммы выражений 8х и 4у и разности этих же выражений и упростите его:   (8х+4у)(8х - 4у)=  
представьте каждое выражение в виде квадрата одночлена:
  64х2   =                16у2    =
Представьте разность выражений в виде разности квадратов: 
(8х+4у)(8х - 4у) =      
Сделайте вывод: чему равно произведение суммы выражений и разности этих же выражений? 
   Учащиеся словесно формулируют данное свойство, а затем записывают его в общем                                  виде: ,                        (х-у)(х+у)=х2-у2
 и доказывают справедливость данной формулы для любых значений переменных.
Описание слайда:
«Умножение разности двух выражений на их сумму» 1. Прочитайте выражение: а) (а-10в)2 ; б)а2 -(10в)2 ; в) (а+10в)(а-10в) . 2. Запишите в виде выражения: а) квадрат суммы 3а и 1/3в ; б) сумму квадратов 0,5m и 5,3n; в) произведение суммы выражений 8х и 4у и разности этих же выражений и упростите его: (8х+4у)(8х - 4у)= представьте каждое выражение в виде квадрата одночлена: 64х2 = 16у2 = Представьте разность выражений в виде разности квадратов: (8х+4у)(8х - 4у) = Сделайте вывод: чему равно произведение суммы выражений и разности этих же выражений? Учащиеся словесно формулируют данное свойство, а затем записывают его в общем виде: , (х-у)(х+у)=х2-у2 и доказывают справедливость данной формулы для любых значений переменных.

Слайд 12





«Сравнение обыкновенных дробей» 
Отметить на координатном луче точки с координатами:  1/5,3/5,6/10,1/10,5/5,7/5,3/10 
Учащимся предлагаю сформулировать правила сравнения обыкновенных дробей:
1. с помощью координатного луча;
2. равные дроби изображаются одной и той же точкой на координатном луче;      И подвести учащихся к формулировке основного свойства дроби. Каким образом из первой дроби можно получить вторую и наоборот?
3. Сформулировать правила сравнения: правильных дробей с единицей;   неправильных дробей с единицей;  правильных  и неправильных дробей;
4. правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями;
5.   правило сравнения дробей с одинаковыми числителями.
Описание слайда:
«Сравнение обыкновенных дробей» Отметить на координатном луче точки с координатами: 1/5,3/5,6/10,1/10,5/5,7/5,3/10 Учащимся предлагаю сформулировать правила сравнения обыкновенных дробей: 1. с помощью координатного луча; 2. равные дроби изображаются одной и той же точкой на координатном луче; И подвести учащихся к формулировке основного свойства дроби. Каким образом из первой дроби можно получить вторую и наоборот? 3. Сформулировать правила сравнения: правильных дробей с единицей; неправильных дробей с единицей; правильных и неправильных дробей; 4. правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями; 5. правило сравнения дробей с одинаковыми числителями.

Слайд 13





Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию