🗊Презентация Исследовательский проект как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Исследовательский проект как средство активизации познавательной деятельности учащихся, слайд №1Исследовательский проект как средство активизации познавательной деятельности учащихся, слайд №2Исследовательский проект как средство активизации познавательной деятельности учащихся, слайд №3Исследовательский проект как средство активизации познавательной деятельности учащихся, слайд №4Исследовательский проект как средство активизации познавательной деятельности учащихся, слайд №5Исследовательский проект как средство активизации познавательной деятельности учащихся, слайд №6Исследовательский проект как средство активизации познавательной деятельности учащихся, слайд №7Исследовательский проект как средство активизации познавательной деятельности учащихся, слайд №8Исследовательский проект как средство активизации познавательной деятельности учащихся, слайд №9Исследовательский проект как средство активизации познавательной деятельности учащихся, слайд №10Исследовательский проект как средство активизации познавательной деятельности учащихся, слайд №11Исследовательский проект как средство активизации познавательной деятельности учащихся, слайд №12Исследовательский проект как средство активизации познавательной деятельности учащихся, слайд №13Исследовательский проект как средство активизации познавательной деятельности учащихся, слайд №14Исследовательский проект как средство активизации познавательной деятельности учащихся, слайд №15Исследовательский проект как средство активизации познавательной деятельности учащихся, слайд №16Исследовательский проект как средство активизации познавательной деятельности учащихся, слайд №17Исследовательский проект как средство активизации познавательной деятельности учащихся, слайд №18Исследовательский проект как средство активизации познавательной деятельности учащихся, слайд №19Исследовательский проект как средство активизации познавательной деятельности учащихся, слайд №20Исследовательский проект как средство активизации познавательной деятельности учащихся, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Исследовательский проект как средство активизации познавательной деятельности учащихся. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Исследовательский  проект 
как средство активизации 
познавательной деятельности учащихся.
Описание слайда:
Исследовательский проект как средство активизации познавательной деятельности учащихся.

Слайд 2






ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста (учителя, родителей),  в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования)
Описание слайда:
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста (учителя, родителей),  в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования)

Слайд 3





Задачи проектно – исследовательской деятельности
Создать условия для   организации    деятельности учащихся: определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;
Создать условия  для формирования  у школьников навыков самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. 
Описание слайда:
Задачи проектно – исследовательской деятельности Создать условия для   организации    деятельности учащихся: определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты; Создать условия  для формирования  у школьников навыков самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. 

Слайд 4





Общеучебные умения и навыки,   формирующиеся в проектно- исследовательской  деятельности:
 Рефлексивные  
Поисковые (исследовательские)
 Умения и навыки работы в сотрудничестве  
Менеджерские 
Коммуникативные  
Презентационные 
Умение отвечать на незапланированные вопросы
Описание слайда:
Общеучебные умения и навыки,   формирующиеся в проектно- исследовательской  деятельности:  Рефлексивные   Поисковые (исследовательские)  Умения и навыки работы в сотрудничестве   Менеджерские  Коммуникативные   Презентационные  Умение отвечать на незапланированные вопросы

Слайд 5





Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?
цель: 
      цель проектной деятельности – реализация проектного замысла, 
      целью исследовательской деятельности является уяснения сущности явления, истины, открытие новых   закономерностей и т.п.
исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные).
Описание слайда:
Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности? цель: цель проектной деятельности – реализация проектного замысла, целью исследовательской деятельности является уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п. исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные).

Слайд 6





Различие
Описание слайда:
Различие

Слайд 7





Существуют различные виды исследований. Они могут классифицироваться по 
Существуют различные виды исследований. Они могут классифицироваться по 
    различным принципам: 
  по количеству учащихся; 
  по времени проведения проекта; 
  по месту проведения; 
  по теме.
Описание слайда:
Существуют различные виды исследований. Они могут классифицироваться по Существуют различные виды исследований. Они могут классифицироваться по различным принципам: по количеству учащихся; по времени проведения проекта; по месту проведения; по теме.

Слайд 8





Виды исследовательских проектов, которые мы можем предложить учащимся начальных классов: 
Виды исследовательских проектов, которые мы можем предложить учащимся начальных классов: 
 теоретические; 
  экспериментальные; 
  фантастический;
 изобретательский.
Описание слайда:
Виды исследовательских проектов, которые мы можем предложить учащимся начальных классов: Виды исследовательских проектов, которые мы можем предложить учащимся начальных классов: теоретические; экспериментальные; фантастический; изобретательский.

Слайд 9





Исследовательские – выполнение с помощью корректной, с научной точки зрения методики, имеют собранный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления, предполагают начальную неопределенность результата, которая устраняется в результате исследования:
Исследовательские – выполнение с помощью корректной, с научной точки зрения методики, имеют собранный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления, предполагают начальную неопределенность результата, которая устраняется в результате исследования:
    «Изучение особенностей развития…»
Описание слайда:
Исследовательские – выполнение с помощью корректной, с научной точки зрения методики, имеют собранный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления, предполагают начальную неопределенность результата, которая устраняется в результате исследования: Исследовательские – выполнение с помощью корректной, с научной точки зрения методики, имеют собранный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления, предполагают начальную неопределенность результата, которая устраняется в результате исследования: «Изучение особенностей развития…»

Слайд 10


Исследовательский проект как средство активизации познавательной деятельности учащихся, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





1 этап
Описание слайда:
1 этап

Слайд 12





Гипотеза – предположение, суждение о закономерной связи явлений.
Может быть
Предположим
Допустим
Возможно
Наверное
Описание слайда:
Гипотеза – предположение, суждение о закономерной связи явлений. Может быть Предположим Допустим Возможно Наверное

Слайд 13


Исследовательский проект как средство активизации познавательной деятельности учащихся, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





«Памятка для ученика»

Подумать самостоятельно
Что я об этом знаю?
Какие мысли я могу высказать про это?
Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно?
Просмотреть книги и издания периодической печати по теме.
Запиши важную информацию, которую узнал из книг, газет и журналов.
Спросить у других людей.
Запиши интересную информацию, полученную от других людей.
Просмотреть телематериалы.
Запиши то необычное, что узнал из фильмов.
Использовать Интернет.
Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера.
Понаблюдать.
Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы. По-возможности сделай фотографии.
Провести эксперимент.
Запиши план и результаты эксперимента.
Описание слайда:
«Памятка для ученика» Подумать самостоятельно Что я об этом знаю? Какие мысли я могу высказать про это? Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно? Просмотреть книги и издания периодической печати по теме. Запиши важную информацию, которую узнал из книг, газет и журналов. Спросить у других людей. Запиши интересную информацию, полученную от других людей. Просмотреть телематериалы. Запиши то необычное, что узнал из фильмов. Использовать Интернет. Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера. Понаблюдать. Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы. По-возможности сделай фотографии. Провести эксперимент. Запиши план и результаты эксперимента.

Слайд 15





3. Трансляционно-оформительский этап

3.1. Предзащита проекта  
3.2. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
3.3. Подготовка к публичной защите проекта:
3.3.1. определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.);
3.3.2. стендовая информация о проекте.
Описание слайда:
3. Трансляционно-оформительский этап 3.1. Предзащита проекта 3.2. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. 3.3. Подготовка к публичной защите проекта: 3.3.1. определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.); 3.3.2. стендовая информация о проекте.

Слайд 16





4. Заключительный этап
Описание слайда:
4. Заключительный этап

Слайд 17





Оформление работ, результаты проектов 
Оформление работ, результаты проектов 
и их защита происходит на:

  конкурсах; 
  праздниках; 
  выставках; 
  акциях; 
  конференциях и т.д.
Описание слайда:
Оформление работ, результаты проектов Оформление работ, результаты проектов и их защита происходит на: конкурсах; праздниках; выставках; акциях; конференциях и т.д.

Слайд 18


Исследовательский проект как средство активизации познавательной деятельности учащихся, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





     “Не говорите ответ. Я хочу сам догадаться. Я сейчас подумаю и скажу…”.         Очень часто учитель начальных классов слышит такие слова от своих учеников на уроках. И мало кто из нас, взрослых осознает важность и значимость подобных ситуаций. А ведь для ребенка этого возраста важно не погасить в нем стремление и желание совершить свое открытие, не оттолкнуть равнодушием, не погасить любознательность.
     “Не говорите ответ. Я хочу сам догадаться. Я сейчас подумаю и скажу…”.         Очень часто учитель начальных классов слышит такие слова от своих учеников на уроках. И мало кто из нас, взрослых осознает важность и значимость подобных ситуаций. А ведь для ребенка этого возраста важно не погасить в нем стремление и желание совершить свое открытие, не оттолкнуть равнодушием, не погасить любознательность.
Описание слайда:
“Не говорите ответ. Я хочу сам догадаться. Я сейчас подумаю и скажу…”. Очень часто учитель начальных классов слышит такие слова от своих учеников на уроках. И мало кто из нас, взрослых осознает важность и значимость подобных ситуаций. А ведь для ребенка этого возраста важно не погасить в нем стремление и желание совершить свое открытие, не оттолкнуть равнодушием, не погасить любознательность. “Не говорите ответ. Я хочу сам догадаться. Я сейчас подумаю и скажу…”. Очень часто учитель начальных классов слышит такие слова от своих учеников на уроках. И мало кто из нас, взрослых осознает важность и значимость подобных ситуаций. А ведь для ребенка этого возраста важно не погасить в нем стремление и желание совершить свое открытие, не оттолкнуть равнодушием, не погасить любознательность.

Слайд 20


Исследовательский проект как средство активизации познавательной деятельности учащихся, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Литература для учителя
Савенков А.И. Как научить младшего школьника приобретать знания.
Савенков А.И. Организация игр – исследований для младших школьников.//  «Одаренный ребенок» №3, 2004.
Савенков А.И. Исследовательская практика детей.//  «Детское творчество» №5, 6, 1998.
Савенков А.И. Я – исследователь. Самара: ООО «Учебная литература», 2007.
Описание слайда:
Литература для учителя Савенков А.И. Как научить младшего школьника приобретать знания. Савенков А.И. Организация игр – исследований для младших школьников.// «Одаренный ребенок» №3, 2004. Савенков А.И. Исследовательская практика детей.// «Детское творчество» №5, 6, 1998. Савенков А.И. Я – исследователь. Самара: ООО «Учебная литература», 2007.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию