🗊Истинные и ложные ценности «Дом с мезонином»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Истинные и ложные ценности  «Дом с мезонином», слайд №1Истинные и ложные ценности  «Дом с мезонином», слайд №2Истинные и ложные ценности  «Дом с мезонином», слайд №3Истинные и ложные ценности  «Дом с мезонином», слайд №4Истинные и ложные ценности  «Дом с мезонином», слайд №5Истинные и ложные ценности  «Дом с мезонином», слайд №6Истинные и ложные ценности  «Дом с мезонином», слайд №7Истинные и ложные ценности  «Дом с мезонином», слайд №8Истинные и ложные ценности  «Дом с мезонином», слайд №9Истинные и ложные ценности  «Дом с мезонином», слайд №10Истинные и ложные ценности  «Дом с мезонином», слайд №11Истинные и ложные ценности  «Дом с мезонином», слайд №12Истинные и ложные ценности  «Дом с мезонином», слайд №13Истинные и ложные ценности  «Дом с мезонином», слайд №14Истинные и ложные ценности  «Дом с мезонином», слайд №15Истинные и ложные ценности  «Дом с мезонином», слайд №16Истинные и ложные ценности  «Дом с мезонином», слайд №17Истинные и ложные ценности  «Дом с мезонином», слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Истинные и ложные ценности «Дом с мезонином». Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Истинные и ложные ценности
«Дом с мезонином»
Описание слайда:
Истинные и ложные ценности «Дом с мезонином»

Слайд 2





В чем, по-вашему, состоит 
В чем, по-вашему, состоит 
счастье человека?
Обсудите в группе, дайте ответ от группы.
Описание слайда:
В чем, по-вашему, состоит В чем, по-вашему, состоит счастье человека? Обсудите в группе, дайте ответ от группы.

Слайд 3







   В группе обсудите вопросы выполните задания, опираясь на текст.
О чем, на ваш взгляд, рассказ «Дом с мезонином»?
Счастливы ли герои рассказа? 
Как каждый из них определяет для себя смысл жизни?                      Продолжите предложение                     «Смысл жизни Лиды (художника, Жени) в…»
Описание слайда:
В группе обсудите вопросы выполните задания, опираясь на текст. О чем, на ваш взгляд, рассказ «Дом с мезонином»? Счастливы ли герои рассказа? Как каждый из них определяет для себя смысл жизни? Продолжите предложение «Смысл жизни Лиды (художника, Жени) в…»

Слайд 4





В рассказе о несостоявшейся любви целая глава посвящена спору героев.
В рассказе о несостоявшейся любви целая глава посвящена спору героев.
О чем спорят Лида и художник?
Описание слайда:
В рассказе о несостоявшейся любви целая глава посвящена спору героев. В рассказе о несостоявшейся любви целая глава посвящена спору героев. О чем спорят Лида и художник?

Слайд 5





Лида:
Лида:
нельзя сидеть сложа руки; 
мы  делаем то, что можем, и мы - правы;
нужно же делать что-нибудь!
Описание слайда:
Лида: Лида: нельзя сидеть сложа руки; мы делаем то, что можем, и мы - правы; нужно же делать что-нибудь!

Слайд 6





Художник:
Художник:
загородили им все пути к духовной деятельности, именно  к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить;
Призвание всякого человека в духовной деятельности - в постоянном  искании правды и смысла жизни.
Описание слайда:
Художник: Художник: загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить; Призвание всякого человека в духовной деятельности - в постоянном искании правды и смысла жизни.

Слайд 7





Кто прав, по-вашему? А с точки зрения Чехова  Аргументируйте авторскую точку зрения ссылками на текст.
Кто прав, по-вашему? А с точки зрения Чехова  Аргументируйте авторскую точку зрения ссылками на текст.
Актуален ли предмет спора сегодня?
Описание слайда:
Кто прав, по-вашему? А с точки зрения Чехова Аргументируйте авторскую точку зрения ссылками на текст. Кто прав, по-вашему? А с точки зрения Чехова Аргументируйте авторскую точку зрения ссылками на текст. Актуален ли предмет спора сегодня?

Слайд 8





Как выразил автор свое отношение к позиции героев?
Как выразил автор свое отношение к позиции героев?
В позиции художника автора не устраивает оторванность от реальной жизни, идеализм (длинные, наукообразные рассуждения).
В Лиде отталкивает менторский тон, презрение к чужому мнению.
Чехов не отдает предпочтения ни той ни другой стороне.
Описание слайда:
Как выразил автор свое отношение к позиции героев? Как выразил автор свое отношение к позиции героев? В позиции художника автора не устраивает оторванность от реальной жизни, идеализм (длинные, наукообразные рассуждения). В Лиде отталкивает менторский тон, презрение к чужому мнению. Чехов не отдает предпочтения ни той ни другой стороне.

Слайд 9





Праздность – основное слово в рассказе: праздны художник, Белокуров, Женя, ее мать.
Праздность – основное слово в рассказе: праздны художник, Белокуров, Женя, ее мать.
На первый взгяд, ей противопоставлена общественная деятельность Лиды. 
Изменяет ли эта деятельность саму Лиду?
Слово «опять» подчеркивает однозначность, статическую неизменность Лидиной души.
Что в Лиде не принимает автор? 
Интеллектуальный деспотизм, переходящий в деспотизм бытовой.
Описание слайда:
Праздность – основное слово в рассказе: праздны художник, Белокуров, Женя, ее мать. Праздность – основное слово в рассказе: праздны художник, Белокуров, Женя, ее мать. На первый взгяд, ей противопоставлена общественная деятельность Лиды. Изменяет ли эта деятельность саму Лиду? Слово «опять» подчеркивает однозначность, статическую неизменность Лидиной души. Что в Лиде не принимает автор? Интеллектуальный деспотизм, переходящий в деспотизм бытовой.

Слайд 10







Чем отличается Женя от старшей сестры?
Описание слайда:
Чем отличается Женя от старшей сестры?

Слайд 11





Мисюсь по-настоящему деятельна: она много читает, размышляет над важными жизненными вопросами
Мисюсь по-настоящему деятельна: она много читает, размышляет над важными жизненными вопросами
Описание слайда:
Мисюсь по-настоящему деятельна: она много читает, размышляет над важными жизненными вопросами Мисюсь по-настоящему деятельна: она много читает, размышляет над важными жизненными вопросами

Слайд 12





Почему Лида разлучает влюбленных?
Почему Лида разлучает влюбленных?
Описание слайда:
Почему Лида разлучает влюбленных? Почему Лида разлучает влюбленных?

Слайд 13





Почему рассказ назван «Дом                 с мезонином»?
Почему рассказ назван «Дом                 с мезонином»?
Какой символический смысл приобретает дом с мезонином?
Описание слайда:
Почему рассказ назван «Дом с мезонином»? Почему рассказ назван «Дом с мезонином»? Какой символический смысл приобретает дом с мезонином?

Слайд 14





…я прошел мимо белого дома с террасой  и с мезонином, и передо мною неожиданно развернулся вид на барский двор и на широкий пруд с купальней, с толпой зеленых ив, с деревней на том берегу, с высокой  узкой  колокольней,  на  которой  горел  крест,  отражая  в  себе заходившее солнце. На миг на меня  повеяло  очарованием  чего-то  родного, очень знакомого, будто я уже видел эту самую панораму когда-то в детстве. (1)
…я прошел мимо белого дома с террасой  и с мезонином, и передо мною неожиданно развернулся вид на барский двор и на широкий пруд с купальней, с толпой зеленых ив, с деревней на том берегу, с высокой  узкой  колокольней,  на  которой  горел  крест,  отражая  в  себе заходившее солнце. На миг на меня  повеяло  очарованием  чего-то  родного, очень знакомого, будто я уже видел эту самую панораму когда-то в детстве. (1)
Описание слайда:
…я прошел мимо белого дома с террасой и с мезонином, и передо мною неожиданно развернулся вид на барский двор и на широкий пруд с купальней, с толпой зеленых ив, с деревней на том берегу, с высокой узкой колокольней, на которой горел крест, отражая в себе заходившее солнце. На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого, будто я уже видел эту самую панораму когда-то в детстве. (1) …я прошел мимо белого дома с террасой и с мезонином, и передо мною неожиданно развернулся вид на барский двор и на широкий пруд с купальней, с толпой зеленых ив, с деревней на том берегу, с высокой узкой колокольней, на которой горел крест, отражая в себе заходившее солнце. На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого, будто я уже видел эту самую панораму когда-то в детстве. (1)

Слайд 15





Я постоял немного в раздумье и тихо  поплелся назад, чтобы еще взглянуть на дом, в котором  она  жила,  милый,  наивный, старый дом, который, казалось, окнами своего мезонина глядел на меня,  как глазами, и понимал всё. 
Я постоял немного в раздумье и тихо  поплелся назад, чтобы еще взглянуть на дом, в котором  она  жила,  милый,  наивный, старый дом, который, казалось, окнами своего мезонина глядел на меня,  как глазами, и понимал всё. 
В окнах мезонина, в котором жила Мисюсь, блеснул  яркий  свет,  потом покойный зеленый - это лампу накрыли абажуром. Задвигались тени...  Я  был полон нежности, тишины и довольства собою, довольства, что сумел  увлечься и полюбить, и в то же время я чувствовал неудобство от мысли, что в это же самое время, в нескольких шагах от меня, в  одной  из  комнат  этого  дома живет Лида, которая не любит, быть может, ненавидит меня. (4)
Описание слайда:
Я постоял немного в раздумье и тихо поплелся назад, чтобы еще взглянуть на дом, в котором она жила, милый, наивный, старый дом, который, казалось, окнами своего мезонина глядел на меня, как глазами, и понимал всё. Я постоял немного в раздумье и тихо поплелся назад, чтобы еще взглянуть на дом, в котором она жила, милый, наивный, старый дом, который, казалось, окнами своего мезонина глядел на меня, как глазами, и понимал всё. В окнах мезонина, в котором жила Мисюсь, блеснул яркий свет, потом покойный зеленый - это лампу накрыли абажуром. Задвигались тени... Я был полон нежности, тишины и довольства собою, довольства, что сумел увлечься и полюбить, и в то же время я чувствовал неудобство от мысли, что в это же самое время, в нескольких шагах от меня, в одной из комнат этого дома живет Лида, которая не любит, быть может, ненавидит меня. (4)

Слайд 16





Дом с мезонином – символ тепла, любви, красоты, понимания.
Дом с мезонином – символ тепла, любви, красоты, понимания.
«Внутренняя тема рассказа – в противопоставлении двух типов отношения к жизни, которые существуют за пределами идеологического спора: интеллектуального деспотизма, переходящего в бытовой, и подлинного понимания, проникновения в сознание другого человека. «Дар проникновения» – это и есть то главное, что разводит чеховских героев или объединяет их». (И.Н. Сухих)
Описание слайда:
Дом с мезонином – символ тепла, любви, красоты, понимания. Дом с мезонином – символ тепла, любви, красоты, понимания. «Внутренняя тема рассказа – в противопоставлении двух типов отношения к жизни, которые существуют за пределами идеологического спора: интеллектуального деспотизма, переходящего в бытовой, и подлинного понимания, проникновения в сознание другого человека. «Дар проникновения» – это и есть то главное, что разводит чеховских героев или объединяет их». (И.Н. Сухих)

Слайд 17






Каковы, по мнению Чехова, истинные ценности в жизни человека?
Описание слайда:
Каковы, по мнению Чехова, истинные ценности в жизни человека?

Слайд 18





В чем, по мнению Чехова, состоит призвание человека?
В чем, по мнению Чехова, состоит призвание человека?
Творческое и человеческое кредо, «направление» Чехова -  быть Человеком.
Описание слайда:
В чем, по мнению Чехова, состоит призвание человека? В чем, по мнению Чехова, состоит призвание человека? Творческое и человеческое кредо, «направление» Чехова - быть Человеком.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию