🗊Презентация Историческая школа и маржинализм

Нажмите для полного просмотра!
Историческая школа и маржинализм, слайд №1Историческая школа и маржинализм, слайд №2Историческая школа и маржинализм, слайд №3Историческая школа и маржинализм, слайд №4Историческая школа и маржинализм, слайд №5Историческая школа и маржинализм, слайд №6Историческая школа и маржинализм, слайд №7Историческая школа и маржинализм, слайд №8Историческая школа и маржинализм, слайд №9Историческая школа и маржинализм, слайд №10Историческая школа и маржинализм, слайд №11Историческая школа и маржинализм, слайд №12Историческая школа и маржинализм, слайд №13Историческая школа и маржинализм, слайд №14Историческая школа и маржинализм, слайд №15Историческая школа и маржинализм, слайд №16Историческая школа и маржинализм, слайд №17Историческая школа и маржинализм, слайд №18Историческая школа и маржинализм, слайд №19Историческая школа и маржинализм, слайд №20Историческая школа и маржинализм, слайд №21Историческая школа и маржинализм, слайд №22Историческая школа и маржинализм, слайд №23Историческая школа и маржинализм, слайд №24Историческая школа и маржинализм, слайд №25Историческая школа и маржинализм, слайд №26Историческая школа и маржинализм, слайд №27Историческая школа и маржинализм, слайд №28Историческая школа и маржинализм, слайд №29Историческая школа и маржинализм, слайд №30Историческая школа и маржинализм, слайд №31Историческая школа и маржинализм, слайд №32Историческая школа и маржинализм, слайд №33Историческая школа и маржинализм, слайд №34Историческая школа и маржинализм, слайд №35Историческая школа и маржинализм, слайд №36Историческая школа и маржинализм, слайд №37Историческая школа и маржинализм, слайд №38Историческая школа и маржинализм, слайд №39Историческая школа и маржинализм, слайд №40Историческая школа и маржинализм, слайд №41Историческая школа и маржинализм, слайд №42

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Историческая школа и маржинализм. Доклад-сообщение содержит 42 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Историческая школа и маржинализм.
Описание слайда:
Историческая школа и маржинализм.

Слайд 2






       Германия середины  XIX века была среднеразвитой страной. Буржуазия стремилась к единству и промышленному развитию, но при этом опиралась на власть полуфеодальной монархии.
       В противовес идеям классиков немецкие экономисты выдвинули тезис: экономика каждой страны развивается по своим собственным законам, которые связаны с ее историческим
Описание слайда:
Германия середины XIX века была среднеразвитой страной. Буржуазия стремилась к единству и промышленному развитию, но при этом опиралась на власть полуфеодальной монархии. В противовес идеям классиков немецкие экономисты выдвинули тезис: экономика каждой страны развивается по своим собственным законам, которые связаны с ее историческим

Слайд 3






    развитием, национально-культурными традициями, чертами национального характера.
      По-новому ставились и решались вопросы экономической политики в условиях «догоняющего развития».
Описание слайда:
развитием, национально-культурными традициями, чертами национального характера. По-новому ставились и решались вопросы экономической политики в условиях «догоняющего развития».

Слайд 4






     Историческая школа Германии.
   Этапы развития: 
         Первый этап-  старая историческая школа- 40-50-е годы XIX века.     Представители:
     Рошер Вильгельм Георг Фридрих ( 1817-1894)
     Гильдебрандт Бруно ( 1812-1878)
     Книс Карл Густав Адольф ( 1821-1898) и др.
Описание слайда:
Историческая школа Германии. Этапы развития: Первый этап- старая историческая школа- 40-50-е годы XIX века. Представители: Рошер Вильгельм Георг Фридрих ( 1817-1894) Гильдебрандт Бруно ( 1812-1878) Книс Карл Густав Адольф ( 1821-1898) и др.

Слайд 5






         Второй этап- новая ( молодая) историческая школа – конец XIX века. Представители:
     Шмоллер Густав ( 1838-1917)
     Брентано Луйо ( 1844-1931)
     Бюхер Карл ( 1847-1930)
     Вагнер Адольф ( 1835-1917) и др.
Описание слайда:
Второй этап- новая ( молодая) историческая школа – конец XIX века. Представители: Шмоллер Густав ( 1838-1917) Брентано Луйо ( 1844-1931) Бюхер Карл ( 1847-1930) Вагнер Адольф ( 1835-1917) и др.

Слайд 6






  Третий этап- начало XX века. Представители:
   Зомбарт Вернер ( 1867-1941)
    Вебер Макс ( 1864-1920).
         Методология исторической школы:
Предметом исследования считали не науку об общих законах развития хозяйства, а науку о национальном хозяйстве. Такой предмет исследования включал в себя историю, этику, право, психологию, политику, этнографию и др.
Описание слайда:
Третий этап- начало XX века. Представители: Зомбарт Вернер ( 1867-1941) Вебер Макс ( 1864-1920). Методология исторической школы: Предметом исследования считали не науку об общих законах развития хозяйства, а науку о национальном хозяйстве. Такой предмет исследования включал в себя историю, этику, право, психологию, политику, этнографию и др.

Слайд 7






            Ввели в экономическую науку понятие частных экономических законов, определяющих развитие каждой страны.
            Критиковали положение об «экономическом человеке» , выдвинутое классической школой, и считали, что в центр экономической науки должен быть поставлен конкретный человек с его сложной психикой, моралью, национальными и историческими чертами.
Описание слайда:
Ввели в экономическую науку понятие частных экономических законов, определяющих развитие каждой страны. Критиковали положение об «экономическом человеке» , выдвинутое классической школой, и считали, что в центр экономической науки должен быть поставлен конкретный человек с его сложной психикой, моралью, национальными и историческими чертами.

Слайд 8






3. Отказались от метода научной абстракции. Обобщения должны опираться на опыт, факты, сравнительный анализ. Широко использовали описательный и сравнительный методы, опирались на статистические данные. Внесли значительный вклад в экономическую историю, положили начало экономической социологии. Вместе с тем историческую школу нередко обвиняли в поверхностности их метода, в ползучем эмпиризме.
     4. Разработали и применяли историко-генетический метод, понимая развитие как медленное эволюционное изменение отдельных элементов хозяйства. Исходили при  этом из концепции
Описание слайда:
3. Отказались от метода научной абстракции. Обобщения должны опираться на опыт, факты, сравнительный анализ. Широко использовали описательный и сравнительный методы, опирались на статистические данные. Внесли значительный вклад в экономическую историю, положили начало экономической социологии. Вместе с тем историческую школу нередко обвиняли в поверхностности их метода, в ползучем эмпиризме. 4. Разработали и применяли историко-генетический метод, понимая развитие как медленное эволюционное изменение отдельных элементов хозяйства. Исходили при этом из концепции

Слайд 9






   стадий экономического развития страны.
     5. В центре внимания исторической школы- практические проблемы. Важнейшая- переход к торгово-мануфактурно-земледельческой стадии развития.
     6. Обосновывали необходимость  активной экономической политики государства , в том числе протекционистской политики и социальных реформ. При этом
Описание слайда:
стадий экономического развития страны. 5. В центре внимания исторической школы- практические проблемы. Важнейшая- переход к торгово-мануфактурно-земледельческой стадии развития. 6. Обосновывали необходимость активной экономической политики государства , в том числе протекционистской политики и социальных реформ. При этом

Слайд 10






   каждой стадии развития экономики страны должна соответствовать специфическая экономическая политика.
 Отношение исторической школы к другим школам экономической мысли:
          а) к меркантилистам- заслугой меркантилистов считали осознание важности фабрично-заводской промышленности для земледелия, торговли и мореходства; понимание
Описание слайда:
каждой стадии развития экономики страны должна соответствовать специфическая экономическая политика. Отношение исторической школы к другим школам экономической мысли: а) к меркантилистам- заслугой меркантилистов считали осознание важности фабрично-заводской промышленности для земледелия, торговли и мореходства; понимание

Слайд 11






     значения протекционизма.
          Слабой стороной учения  меркантилистов считали недооценку роли земледелия и предложение развивать промышленность за счет земледелия. Кроме того, протекционизм, по мнению представителей исторической школы, необходим для выравнивания уровней экономического развития стран, после чего необходимо переходить к
Описание слайда:
значения протекционизма. Слабой стороной учения меркантилистов считали недооценку роли земледелия и предложение развивать промышленность за счет земледелия. Кроме того, протекционизм, по мнению представителей исторической школы, необходим для выравнивания уровней экономического развития стран, после чего необходимо переходить к

Слайд 12






   либерализму во внешней торговле. Также историческую школу не устраивало предложение меркантилистов распространять таможенное покровительство на сельское хозяйство, так как Германии в тот период необходимы были внешние рынки для сбыта сельскохозяйственной продукции.
Описание слайда:
либерализму во внешней торговле. Также историческую школу не устраивало предложение меркантилистов распространять таможенное покровительство на сельское хозяйство, так как Германии в тот период необходимы были внешние рынки для сбыта сельскохозяйственной продукции.

Слайд 13






     б) к австрийской школе. Ее историческая школа критиковала за приверженность к абстрактной, этически нейтральной экономической науке, метафизичность, методологический индивидуализм.
         Историческая школа  видела экономическую науку исторически конкретной, междисциплинарной, исследующей динамику институтов, индуктивной (т.е. основанной на эмпирических исследованиях), этически и практически ориентированной.
Описание слайда:
б) к австрийской школе. Ее историческая школа критиковала за приверженность к абстрактной, этически нейтральной экономической науке, метафизичность, методологический индивидуализм. Историческая школа видела экономическую науку исторически конкретной, междисциплинарной, исследующей динамику институтов, индуктивной (т.е. основанной на эмпирических исследованиях), этически и практически ориентированной.

Слайд 14






           Экономические идеи Фридриха Листа:
     1. Выделял следующие стадии развития:
           - стадия дикости;
           - пастушеская стадия;
           - земледельческая стадия;
           - земледельческо-промышленная стадия;
           - промышленная стадия.
Описание слайда:
Экономические идеи Фридриха Листа: 1. Выделял следующие стадии развития: - стадия дикости; - пастушеская стадия; - земледельческая стадия; - земледельческо-промышленная стадия; - промышленная стадия.

Слайд 15






          Разные нации находятся на разных стадиях развития, и полная свобода торговли между ними воспрепятствовала бы развитию производительных сил в отставших странах.
          Для преодоления отсталости надо развивать те отрасли, в которых производительность труда в данный момент ниже, чем за границей.
Описание слайда:
Разные нации находятся на разных стадиях развития, и полная свобода торговли между ними воспрепятствовала бы развитию производительных сил в отставших странах. Для преодоления отсталости надо развивать те отрасли, в которых производительность труда в данный момент ниже, чем за границей.

Слайд 16






         2. Любое экономическое решение нужно рассматривать не только с точки зрения  непосредственной эффективности, но и с точки зрения отдаленных и косвенных последствий этого решения. 
         3. Учению классиков о разделении труда и сравнительных преимуществах Лист противопоставил  концепцию национальной ассоциации производительных сил, подчеркивая приоритет внутреннего рынка.
Описание слайда:
2. Любое экономическое решение нужно рассматривать не только с точки зрения непосредственной эффективности, но и с точки зрения отдаленных и косвенных последствий этого решения. 3. Учению классиков о разделении труда и сравнительных преимуществах Лист противопоставил концепцию национальной ассоциации производительных сил, подчеркивая приоритет внутреннего рынка.

Слайд 17






4. В  понимании земельной ренты решающим фактором считал местоположение.
          Новая (молодая) историческая школа  возникла  в 70-е годы XIX века и оформилась в период объединения Германии, таможенного протекционизма, активного государственного регулирования классовых отношений .
         Карл Бюхер предложил обобщенную схему всего экономического развития народов Западной и Центральной Европы. Густав Шмоллер предложил новое видение предмета экономической науки, не считал
Описание слайда:
4. В понимании земельной ренты решающим фактором считал местоположение. Новая (молодая) историческая школа возникла в 70-е годы XIX века и оформилась в период объединения Германии, таможенного протекционизма, активного государственного регулирования классовых отношений . Карл Бюхер предложил обобщенную схему всего экономического развития народов Западной и Центральной Европы. Густав Шмоллер предложил новое видение предмета экономической науки, не считал

Слайд 18






    возможным применение математики в общественных науках, возлагал надежды на мирное разрешение классовых конфликтов путем реформ. Роль государства- обеспечить достижение ряда целей, которые не могут быть достигнуты усилиями отдельных личностей ( забота об умственном и эстетическом воспитании нации, о здоровье граждан, помощь старикам, женщинам, детям, инвалидам;
Описание слайда:
возможным применение математики в общественных науках, возлагал надежды на мирное разрешение классовых конфликтов путем реформ. Роль государства- обеспечить достижение ряда целей, которые не могут быть достигнуты усилиями отдельных личностей ( забота об умственном и эстетическом воспитании нации, о здоровье граждан, помощь старикам, женщинам, детям, инвалидам;

Слайд 19






    развитие путей сообщения и др.) Адольф Вагнер особое внимание уделял взаимосвязи экономики и права.
         Историческая школа начала XX века – в центре ее внимания- этическая проблематика «духа капитализма».
        Вернер Зомбарт  выделял 2 стороны капиталистического духа:
         - бюргерский ( мещанский) дух ( трудолюбие, умеренность, расчетливость, верность договору). Его носителями являются следующие типы
Описание слайда:
развитие путей сообщения и др.) Адольф Вагнер особое внимание уделял взаимосвязи экономики и права. Историческая школа начала XX века – в центре ее внимания- этическая проблематика «духа капитализма». Вернер Зомбарт выделял 2 стороны капиталистического духа: - бюргерский ( мещанский) дух ( трудолюбие, умеренность, расчетливость, верность договору). Его носителями являются следующие типы

Слайд 20






   предпринимателей: спекулянты, оперирующие ценными бумагами и деньгами, ремесленники, купцы. Этот дух преобладает в периоды экономических спадов, когда нужны «организаторы»;
         - предприимчивость ( воля к власти, авантюризм и т.п.) Ее носители- разбойники, государственные деятели, насаждающие торговые и промышленные компании, феодалы,
Описание слайда:
предпринимателей: спекулянты, оперирующие ценными бумагами и деньгами, ремесленники, купцы. Этот дух преобладает в периоды экономических спадов, когда нужны «организаторы»; - предприимчивость ( воля к власти, авантюризм и т.п.) Ее носители- разбойники, государственные деятели, насаждающие торговые и промышленные компании, феодалы,

Слайд 21






    продающие продукцию, выращенную на  собственных земельных владениях. Этот дух преобладал в период первоначального накопления капитала.
           Макс Вебер  исследовал влияние протестантской этики  на формирование капиталистических отношений в Европе. По его мнению, кальвинизм способствовал  развитию
Описание слайда:
продающие продукцию, выращенную на собственных земельных владениях. Этот дух преобладал в период первоначального накопления капитала. Макс Вебер исследовал влияние протестантской этики на формирование капиталистических отношений в Европе. По его мнению, кальвинизм способствовал развитию

Слайд 22






   деловой хватки, бережливости, расчетливости, способности к риску. 
         Капиталистическое общество, по Веберу, - это концентрированное  выражение рациональности (рациональны религия, наука, право, государственное управление и т.д.)
         На третьем этапе развития историческая школа приходит к обобщениям и интерпретации накопленных фактов.
Описание слайда:
деловой хватки, бережливости, расчетливости, способности к риску. Капиталистическое общество, по Веберу, - это концентрированное выражение рациональности (рациональны религия, наука, право, государственное управление и т.д.) На третьем этапе развития историческая школа приходит к обобщениям и интерпретации накопленных фактов.

Слайд 23






     Историческая школа в России: 
     Иван Иванович Янжул ( 1846-1914)
     Илларион Игнатьевич Кауфман ( 1848-1916)
     Михаил Иванович Туган-Барановский (1865-1919)
     Иосиф Михайлович Кулишер (1878-1934)     и др.
Описание слайда:
Историческая школа в России: Иван Иванович Янжул ( 1846-1914) Илларион Игнатьевич Кауфман ( 1848-1916) Михаил Иванович Туган-Барановский (1865-1919) Иосиф Михайлович Кулишер (1878-1934) и др.

Слайд 24






     Маржинализм.
        Начало 70-х годов XIX века было ознаменовано маржиналистской революцией в экономической теории. Маржинализм происходит от marginal (предельный).
         Основные идеи маржиналистов:
 1. Исследование предельных экономических величин как взаимосвязанных явлений экономической системы на микро-, мезо- и макроуровне ( предельная полезность, предельные издержки,
Описание слайда:
Маржинализм. Начало 70-х годов XIX века было ознаменовано маржиналистской революцией в экономической теории. Маржинализм происходит от marginal (предельный). Основные идеи маржиналистов: 1. Исследование предельных экономических величин как взаимосвязанных явлений экономической системы на микро-, мезо- и макроуровне ( предельная полезность, предельные издержки,

Слайд 25






   предельная производительность, предельная склонность и т.д.) 
     2. Предмет экономической науки –изучение взаимосвязи между целями и ограниченными ресурсами, имеющими альтернативные возможности использования.
     3. Центральная категория- полезность вещи, т.е. субъективная оценка ее потребительских    свойств.
    Основной предмет анализа- потребительские оценки и потребительский выбор.
Описание слайда:
предельная производительность, предельная склонность и т.д.) 2. Предмет экономической науки –изучение взаимосвязи между целями и ограниченными ресурсами, имеющими альтернативные возможности использования. 3. Центральная категория- полезность вещи, т.е. субъективная оценка ее потребительских свойств. Основной предмет анализа- потребительские оценки и потребительский выбор.

Слайд 26






      Таким образом, основой цены товара стали не прошлые затраты, а будущая полезность.
4. Психологизм ( изучается психология экономического субъекта, мотивы его поступков, суждения).
5. Отказ от каузального метода анализа и широкое применение функционального анализа, а также математических ( в том числе дифференциального исчисления)
Описание слайда:
Таким образом, основой цены товара стали не прошлые затраты, а будущая полезность. 4. Психологизм ( изучается психология экономического субъекта, мотивы его поступков, суждения). 5. Отказ от каузального метода анализа и широкое применение функционального анализа, а также математических ( в том числе дифференциального исчисления)

Слайд 27






    и графических методов.
    6. Новый подход к анализу сущности и функций денег ( отказ от количественной теории денег классиков и анализ всего спектра функций денег).
 Этапы маржиналистской революции:
        Первый этап- 70-80-е годы XIX века. Возникновение идей маржинализма в работах Карла Менгера (1840-1921), Уильяма Стенли Джевонса ( 1835-1882) и Леона Мари Эспри Вальраса ( 1834- 1910). На этом этапе преобладает субъективизм,
Описание слайда:
и графических методов. 6. Новый подход к анализу сущности и функций денег ( отказ от количественной теории денег классиков и анализ всего спектра функций денег). Этапы маржиналистской революции: Первый этап- 70-80-е годы XIX века. Возникновение идей маржинализма в работах Карла Менгера (1840-1921), Уильяма Стенли Джевонса ( 1835-1882) и Леона Мари Эспри Вальраса ( 1834- 1910). На этом этапе преобладает субъективизм,

Слайд 28






   психологизм, преувеличенное внимание к сфере потребления и т.д.
         Второй этап- 90-е годы XIX века. Главные представители: Альфред Маршалл ( 1848-1924), Джон Бейтс Кларк ( 1847-1938) и Вильфредо Парето ( 1848-1923). На этом этапе маржинализм получает признание во многих странах, формируется неоклассическое направление. Преодолены недостатки первого этапа, методы предельного анализа распространены на все  сферы воспроизводства .
Описание слайда:
психологизм, преувеличенное внимание к сфере потребления и т.д. Второй этап- 90-е годы XIX века. Главные представители: Альфред Маршалл ( 1848-1924), Джон Бейтс Кларк ( 1847-1938) и Вильфредо Парето ( 1848-1923). На этом этапе маржинализм получает признание во многих странах, формируется неоклассическое направление. Преодолены недостатки первого этапа, методы предельного анализа распространены на все сферы воспроизводства .

Слайд 29






Школы неоклассического направления:  
    Австрийская школа. Представители:
     Карл Менгер ( 1840-1921),
     Евгений Бем-Баверк ( 1851-1914),
     Фридрих Визер ( 1851-1926) и др.
      Особенности австрийской школы: 
     - последовательный субъективизм;
     - отсутствие в работах математических методов и графиков;
Описание слайда:
Школы неоклассического направления: Австрийская школа. Представители: Карл Менгер ( 1840-1921), Евгений Бем-Баверк ( 1851-1914), Фридрих Визер ( 1851-1926) и др. Особенности австрийской школы: - последовательный субъективизм; - отсутствие в работах математических методов и графиков;

Слайд 30






     - все экономические проблемы рассматриваются и решаются на микроуровне;
     - важную роль играет фактор времени, неопределенность будущего. Это приводит к ошибкам экономических субъектов и не дает установиться равновесию в экономике.
Описание слайда:
- все экономические проблемы рассматриваются и решаются на микроуровне; - важную роль играет фактор времени, неопределенность будущего. Это приводит к ошибкам экономических субъектов и не дает установиться равновесию в экономике.

Слайд 31






     Основные идеи и теории австрийской школы:
     теория предельной полезности, теория цены, теория вменения, теория ожидания и др. 
Математическая (лозаннская) школа. Представители: Леон Вальрас ( 1834-1910) и Вильфредо Парето ( 1848-1923).
          Особенности математической школы:
      - господство математических методов;
Описание слайда:
Основные идеи и теории австрийской школы: теория предельной полезности, теория цены, теория вменения, теория ожидания и др. Математическая (лозаннская) школа. Представители: Леон Вальрас ( 1834-1910) и Вильфредо Парето ( 1848-1923). Особенности математической школы: - господство математических методов;

Слайд 32






     - считали участников рыночной системы абсолютно рациональными, добивающимися максимизации результата ( полезности, дохода);
      - считали возможным автоматическое достижение равновесия рыночной экономикой;
      - решающее значение придавали сфере обращения.
Описание слайда:
- считали участников рыночной системы абсолютно рациональными, добивающимися максимизации результата ( полезности, дохода); - считали возможным автоматическое достижение равновесия рыночной экономикой; - решающее значение придавали сфере обращения.

Слайд 33






           Основные идеи и концепции:
      - модель общего равновесия (положила начало эконометрике, модели «затраты- выпуск») ;
      - кривые безразличия, позволяющие оценить предпочтения индивида;
     - критерий наилучшего распределения ресурсов (оптимум Парето).
Описание слайда:
Основные идеи и концепции: - модель общего равновесия (положила начало эконометрике, модели «затраты- выпуск») ; - кривые безразличия, позволяющие оценить предпочтения индивида; - критерий наилучшего распределения ресурсов (оптимум Парето).

Слайд 34






     Кембриджская школа. Представители:
    Альфред Маршалл ( 1848-1924) и Артур Сесил Пигу ( 1877-1959).
         Методология кембриджской школы:
     1. Эклектизм. Например, создавая теорию цены, Маршалл соединил отдельные элементы теории спроса и предложения, теории издержек производства, трудовой теории стоимости, теории предельной полезности.
Описание слайда:
Кембриджская школа. Представители: Альфред Маршалл ( 1848-1924) и Артур Сесил Пигу ( 1877-1959). Методология кембриджской школы: 1. Эклектизм. Например, создавая теорию цены, Маршалл соединил отдельные элементы теории спроса и предложения, теории издержек производства, трудовой теории стоимости, теории предельной полезности.

Слайд 35






     2. Маршалл вводит в экономическую науку идею непрерывности и в этой связи две идеи:
         - непрерывных изменений;
         - множества причин, вызывающих эти изменения.
     3. Понятие коротких и долгих периодов (использовано, например, в теории ценообразования).
     4. Широкое использование функционального и графического методов.
Описание слайда:
2. Маршалл вводит в экономическую науку идею непрерывности и в этой связи две идеи: - непрерывных изменений; - множества причин, вызывающих эти изменения. 3. Понятие коротких и долгих периодов (использовано, например, в теории ценообразования). 4. Широкое использование функционального и графического методов.

Слайд 36






Основные теории и понятия кембриджской школы:
     - теория цены;
     - концепция эластичности спроса;
     - понятие потребительской ренты (потребительского излишка);
     - теория доходов ( заработная плата- вознаграждение рабочему, который жертвует трудом, прибыль связана с компенсацией «ожидания»);
Описание слайда:
Основные теории и понятия кембриджской школы: - теория цены; - концепция эластичности спроса; - понятие потребительской ренты (потребительского излишка); - теория доходов ( заработная плата- вознаграждение рабочему, который жертвует трудом, прибыль связана с компенсацией «ожидания»);

Слайд 37






     - эффект Пигу ( эффект сальдо наличных денег).
       Американская школа. 
      Представитель Джон Бейтс Кларк (1847-1938)
        Методология Кларка: 
       1. Ставит перед собой задачу исследовать не только экономические, но и социально-этические отношения .
Описание слайда:
- эффект Пигу ( эффект сальдо наличных денег). Американская школа. Представитель Джон Бейтс Кларк (1847-1938) Методология Кларка: 1. Ставит перед собой задачу исследовать не только экономические, но и социально-этические отношения .

Слайд 38






      2. Выделяет 3 отдела в экономической науке:
         - исследование универсальных законов;
         - статические процессы;
         - динамические процессы.
      Универсальные законы ( закон убывающей производительности труда; закон убывающей полезности) выражают отношение между человеком и природой и поэтому действуют в любом обществе.
Описание слайда:
2. Выделяет 3 отдела в экономической науке: - исследование универсальных законов; - статические процессы; - динамические процессы. Универсальные законы ( закон убывающей производительности труда; закон убывающей полезности) выражают отношение между человеком и природой и поэтому действуют в любом обществе.

Слайд 39






   Взаимодействие между людьми изучает социальная экономия , которая включает в себя статику и динамику.
         Статика- состояние равновесия, для которого характерны неизменность:
         - величины населения;
         - величины капитала;
         - технологий производства;
Описание слайда:
Взаимодействие между людьми изучает социальная экономия , которая включает в себя статику и динамику. Статика- состояние равновесия, для которого характерны неизменность: - величины населения; - величины капитала; - технологий производства;

Слайд 40






   - форм организации производства;
    - желаний потребителя.
      При нарушении хотя бы одного из этих условий происходит переход в динамическую систему.
         Основные положения и теории американской школы:
        - теория полезности ( каждая социальная группа выделяет свою предельную полезность в соответствии со своими денежными возможностями;
Описание слайда:
- форм организации производства; - желаний потребителя. При нарушении хотя бы одного из этих условий происходит переход в динамическую систему. Основные положения и теории американской школы: - теория полезности ( каждая социальная группа выделяет свою предельную полезность в соответствии со своими денежными возможностями;

Слайд 41






   ценность вещи складывается из суммы полезностей ее элементов);
         - теория капитала ( капитал в собственном смысле  слова и капитальные блага);
         - теория предельной производительности;
         - теория прибыли ( различает прибыль и процент на капитал. Последний есть всегда, а первая связана с инновациями);
Описание слайда:
ценность вещи складывается из суммы полезностей ее элементов); - теория капитала ( капитал в собственном смысле слова и капитальные блага); - теория предельной производительности; - теория прибыли ( различает прибыль и процент на капитал. Последний есть всегда, а первая связана с инновациями);

Слайд 42






     - теория ренты ( обычный факторный доход);
      - проблема монополии.
Описание слайда:
- теория ренты ( обычный факторный доход); - проблема монополии.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию