🗊Презентация Исторические типы философии

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Исторические типы философии, слайд №1Исторические типы философии, слайд №2Исторические типы философии, слайд №3Исторические типы философии, слайд №4Исторические типы философии, слайд №5Исторические типы философии, слайд №6Исторические типы философии, слайд №7Исторические типы философии, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Исторические типы философии. Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Исторические типы философии
Описание слайда:
Исторические типы философии

Слайд 2





Античный космоцентризм

(с VI в. до н.э. по 529 г. н.э.)
1. Эпоха натуралистов (VI – V вв. до н.э.):
ионийцы(Фалес, Анаксимен, Анаксимандр, Гераклит)
пифагорейцы (Пифагор и его школа)
элеаты (Ксенофан из Колофона, парменид, Зенон Элейский, Мелисс из Самоса)
атомисты (Демокрит, Левкипп)
эклектики (Архелай из Афин, Диоген Апполонийский)
2. софисты и Сократ
(Протагор, Горгий - Сократ) – формирование гуманитсического направления в философии
3. Платон и Аристотель
формирование первых всеобъемлющих философских концепций
4. Эллинистический период
кинизм – Диоген, Кратет
эпикуреизм – Эпикур
стоицизм – Зенон с крита, Клеанф, Хрисипп
скептицизм – Пиррон
эклектизм – Филон из Лариссы, Антиох из Аскалона
5. Неоплатонизм
(Плотин, Ямвлих)
6. Синтез христианства и греческой философской мысли)
(Филон Александрийский)
Описание слайда:
Античный космоцентризм (с VI в. до н.э. по 529 г. н.э.) 1. Эпоха натуралистов (VI – V вв. до н.э.): ионийцы(Фалес, Анаксимен, Анаксимандр, Гераклит) пифагорейцы (Пифагор и его школа) элеаты (Ксенофан из Колофона, парменид, Зенон Элейский, Мелисс из Самоса) атомисты (Демокрит, Левкипп) эклектики (Архелай из Афин, Диоген Апполонийский) 2. софисты и Сократ (Протагор, Горгий - Сократ) – формирование гуманитсического направления в философии 3. Платон и Аристотель формирование первых всеобъемлющих философских концепций 4. Эллинистический период кинизм – Диоген, Кратет эпикуреизм – Эпикур стоицизм – Зенон с крита, Клеанф, Хрисипп скептицизм – Пиррон эклектизм – Филон из Лариссы, Антиох из Аскалона 5. Неоплатонизм (Плотин, Ямвлих) 6. Синтез христианства и греческой философской мысли) (Филон Александрийский)

Слайд 3





Средневековый теоцентризм
(II в. – XV в.)
Средневековая философия представлена несколькими основными формами:
Апологетика (философское обоснование и защита христианства или ранняя Патристика)
Патристика  - ( от латинского «pater» - отец) философские учения «отцов церкви»
Схоластика – средневековая христианская философия, господствовавшая в школьном преподавании
Описание слайда:
Средневековый теоцентризм (II в. – XV в.) Средневековая философия представлена несколькими основными формами: Апологетика (философское обоснование и защита христианства или ранняя Патристика) Патристика - ( от латинского «pater» - отец) философские учения «отцов церкви» Схоластика – средневековая христианская философия, господствовавшая в школьном преподавании

Слайд 4





Средневековый теоцентризм
(II в. – XV в.)
Апологетика
(нач. II в. – нач. III вв.)
Основная задача философствования – осуществить культурное самоопределение христианства
представлена 5 основными авторами:
Варнава                                               Поликарп Смирнский
Климент Римский                                Герма
Игнатий антиохийский
Сформулирован перечень основных проблем христианской философии:
Бог и его существо
Иисус Христос как Логос и посредник между Богом и миром
Человек и его отношение к Богу
Мир и его устроение
История и ее цель
Описание слайда:
Средневековый теоцентризм (II в. – XV в.) Апологетика (нач. II в. – нач. III вв.) Основная задача философствования – осуществить культурное самоопределение христианства представлена 5 основными авторами: Варнава Поликарп Смирнский Климент Римский Герма Игнатий антиохийский Сформулирован перечень основных проблем христианской философии: Бог и его существо Иисус Христос как Логос и посредник между Богом и миром Человек и его отношение к Богу Мир и его устроение История и ее цель

Слайд 5





Средневековый теоцентризм
(II в. – XV в.)
Патристика
(II – VII вв.)
это совокупность принципов и методов христианского философствования (основной метод – интерпретация Священного текста), синтез религиозных ценностей христианства и эллинистической философии. В Патристике авторитет Священного Писания превосходит значимость любого философского текста. Священное Писание – источник истины и конечная объяснительная инстанция. 
Фундаментальный тезис Патристики – истина заключена в Писании, а задача теолога – правильно понять и разъяснить ее.
Представлена учениями:
8 греческих отцов церкви: 
Афанасий Александрийский                                  Василий Великий 
Григорий Богослов                                                  Григорий Нисский
Феофил Александрийский                                      Иоанн Златоуст
Кирилл Александрийский                                        Прокл Константинопольский
4 латинских отцов церкви: 
Иларий из Пуатье                                                    Амвросий Медиоланский
Августин Гиппонский                                               папа Лев Великий
4 западных «Великих отцов церкви»:
Амвросий				  Иероним
Августин					  Григорий Великий
Описание слайда:
Средневековый теоцентризм (II в. – XV в.) Патристика (II – VII вв.) это совокупность принципов и методов христианского философствования (основной метод – интерпретация Священного текста), синтез религиозных ценностей христианства и эллинистической философии. В Патристике авторитет Священного Писания превосходит значимость любого философского текста. Священное Писание – источник истины и конечная объяснительная инстанция. Фундаментальный тезис Патристики – истина заключена в Писании, а задача теолога – правильно понять и разъяснить ее. Представлена учениями: 8 греческих отцов церкви: Афанасий Александрийский Василий Великий Григорий Богослов Григорий Нисский Феофил Александрийский Иоанн Златоуст Кирилл Александрийский Прокл Константинопольский 4 латинских отцов церкви: Иларий из Пуатье Амвросий Медиоланский Августин Гиппонский папа Лев Великий 4 западных «Великих отцов церкви»: Амвросий Иероним Августин Григорий Великий

Слайд 6





Средневековый теоцентризм
(II в. – XV в.)
Схоластика
сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского богословия и логики Аристотеля
Представлена именами:
Ансельм Кентерберийский  		Бонавентура
Фома Аквинский                                              Дунс Скот   
Иоанн Скот Эриугена                                          Пьер Абеляр 
Общая характеристика:
В схоластике круг образов и представлений очерчен Священным Писанием, но помимо него она опирается и на непосредственное видение человеком реальности, для которого путь веры – главный смысл и содержание его жизни. В рамках схоластики осмысляется опыт постижения Бога и мира. 
Основная проблема :
– это связь и соотношение Бога и мира.
Описание слайда:
Средневековый теоцентризм (II в. – XV в.) Схоластика сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского богословия и логики Аристотеля Представлена именами: Ансельм Кентерберийский Бонавентура Фома Аквинский Дунс Скот Иоанн Скот Эриугена Пьер Абеляр Общая характеристика: В схоластике круг образов и представлений очерчен Священным Писанием, но помимо него она опирается и на непосредственное видение человеком реальности, для которого путь веры – главный смысл и содержание его жизни. В рамках схоластики осмысляется опыт постижения Бога и мира. Основная проблема : – это связь и соотношение Бога и мира.

Слайд 7





Пантеизм Возрождения
XIV – XVI вв.
Представлен именами:
Николай Кузанский                                            	Томас Мор
Пико делла Мирандола			Лоренцо Валла
Мишель Монтень				Эразм Роттердамский
Мартин Лютер				Томмазо Кампанелла
Николо Макиавелли
Основная характеристика:
сближение Бога и природы. Природе приписываются божественные атрибуты (например, бесконечность в пространстве)
атрибуты природы не равны божественным. Мир хоть и бесконечен, но не равен бесконечности Бога, который являет собой абсолютный максимум.
Земля не составляет центра мира, а звезды неподвижную сферу
поскольку Бог  - все, то его начало есть и в человеке, который оказывается способныи мыслить бесконечно
Описание слайда:
Пантеизм Возрождения XIV – XVI вв. Представлен именами: Николай Кузанский Томас Мор Пико делла Мирандола Лоренцо Валла Мишель Монтень Эразм Роттердамский Мартин Лютер Томмазо Кампанелла Николо Макиавелли Основная характеристика: сближение Бога и природы. Природе приписываются божественные атрибуты (например, бесконечность в пространстве) атрибуты природы не равны божественным. Мир хоть и бесконечен, но не равен бесконечности Бога, который являет собой абсолютный максимум. Земля не составляет центра мира, а звезды неподвижную сферу поскольку Бог - все, то его начало есть и в человеке, который оказывается способныи мыслить бесконечно

Слайд 8





Механицизм Нового времени
XVII - нач. XVIII вв.
Представлен именами:
Ф. Бэкон					Д. Локк
Р. Декарт					Б Спиноза
Г.-В. Лейбниц 				   	Т. Гоббс
Основная характеристика: 
природа рассматривается, как огромный механизм, а человек, как инициативный и деятельный работник. Методологический редукционизм, объясняющий многообразие форм движения механическими законами 
основной темой философии стала тема познания Абсолютизируются механические закономерности, выступая в качестве смыслообразующего принципа бытия и мышления
сложились два крупных течения: эмпиризм и рационализм, по-разному трактовавшие источники и природу человеческого знания.
Эмпирики (Бэкон, Гоббс, Локк) утверждали, что основным источником достоверного знания о мире являются ощущения и опыт человека. Рационалисты считали, что основным источником достоверного знания является знание (Декарт, Спиноза, Лейбниц)
.
Описание слайда:
Механицизм Нового времени XVII - нач. XVIII вв. Представлен именами: Ф. Бэкон Д. Локк Р. Декарт Б Спиноза Г.-В. Лейбниц Т. Гоббс Основная характеристика: природа рассматривается, как огромный механизм, а человек, как инициативный и деятельный работник. Методологический редукционизм, объясняющий многообразие форм движения механическими законами основной темой философии стала тема познания Абсолютизируются механические закономерности, выступая в качестве смыслообразующего принципа бытия и мышления сложились два крупных течения: эмпиризм и рационализм, по-разному трактовавшие источники и природу человеческого знания. Эмпирики (Бэкон, Гоббс, Локк) утверждали, что основным источником достоверного знания о мире являются ощущения и опыт человека. Рационалисты считали, что основным источником достоверного знания является знание (Декарт, Спиноза, Лейбниц) .



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию