🗊Презентация История дизайна. Новый стиль в Европе и России на рубеже XIX –XX веков

Нажмите для полного просмотра!
История дизайна. Новый стиль в Европе и России на рубеже XIX –XX веков, слайд №1История дизайна. Новый стиль в Европе и России на рубеже XIX –XX веков, слайд №2История дизайна. Новый стиль в Европе и России на рубеже XIX –XX веков, слайд №3История дизайна. Новый стиль в Европе и России на рубеже XIX –XX веков, слайд №4История дизайна. Новый стиль в Европе и России на рубеже XIX –XX веков, слайд №5История дизайна. Новый стиль в Европе и России на рубеже XIX –XX веков, слайд №6История дизайна. Новый стиль в Европе и России на рубеже XIX –XX веков, слайд №7История дизайна. Новый стиль в Европе и России на рубеже XIX –XX веков, слайд №8История дизайна. Новый стиль в Европе и России на рубеже XIX –XX веков, слайд №9История дизайна. Новый стиль в Европе и России на рубеже XIX –XX веков, слайд №10История дизайна. Новый стиль в Европе и России на рубеже XIX –XX веков, слайд №11История дизайна. Новый стиль в Европе и России на рубеже XIX –XX веков, слайд №12История дизайна. Новый стиль в Европе и России на рубеже XIX –XX веков, слайд №13История дизайна. Новый стиль в Европе и России на рубеже XIX –XX веков, слайд №14История дизайна. Новый стиль в Европе и России на рубеже XIX –XX веков, слайд №15История дизайна. Новый стиль в Европе и России на рубеже XIX –XX веков, слайд №16История дизайна. Новый стиль в Европе и России на рубеже XIX –XX веков, слайд №17История дизайна. Новый стиль в Европе и России на рубеже XIX –XX веков, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему История дизайна. Новый стиль в Европе и России на рубеже XIX –XX веков. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






ИСТОРИЯ  ДИЗАЙНА
Лекция  3 
 Тихов Владислав Германович
Описание слайда:
ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА Лекция 3 Тихов Владислав Германович

Слайд 2





ЛЕКЦИЯ 3.    Новый стиль в Европе и России на рубеже XIX –XX веков
               3.1     Развитие нового стиля в Европе 

               3.2     Программа мебельного стиля Михаэля Тонета

                3.3     Русская инженерная школа на рубеже веков

                3.4     Первые идеи функционализма в Америке и 
                          Европе
                3.5     Программа «Фирменного стиля» Петера 
                           Беренса
Описание слайда:
ЛЕКЦИЯ 3. Новый стиль в Европе и России на рубеже XIX –XX веков 3.1 Развитие нового стиля в Европе 3.2 Программа мебельного стиля Михаэля Тонета 3.3 Русская инженерная школа на рубеже веков 3.4 Первые идеи функционализма в Америке и Европе 3.5 Программа «Фирменного стиля» Петера Беренса

Слайд 3







На ином принципе строили свои поиски области формообразования, чем представители Ар Нуво мастера «школы Глазго», возглавляемой шотланским  архитектором Чарлзом Ренни Макинтошем, и «Венского сессиона».  Свободно текучие линии здесь были под контролем. В центре их внимания были чистые геометрические формы, во многом предвосхитившие прямоугольную функциональность модерна двадцатого века. Вместе с супругой Макинтош возглавлял объединение шотландских дизайнеров «Группа четырех», которая была авангардом союза  ремесленников , работавших в новом стиле.


Чарлз Ренни Макинтош
Стулья, 1897,1904
Описание слайда:
На ином принципе строили свои поиски области формообразования, чем представители Ар Нуво мастера «школы Глазго», возглавляемой шотланским архитектором Чарлзом Ренни Макинтошем, и «Венского сессиона». Свободно текучие линии здесь были под контролем. В центре их внимания были чистые геометрические формы, во многом предвосхитившие прямоугольную функциональность модерна двадцатого века. Вместе с супругой Макинтош возглавлял объединение шотландских дизайнеров «Группа четырех», которая была авангардом союза ремесленников , работавших в новом стиле. Чарлз Ренни Макинтош Стулья, 1897,1904

Слайд 4







Венская группа художников и архитекторов – Сессион также предпочитала прямые линии в формообразовании. Ярким представителем этого направления был  австрийский архитектор  и дизайнер Отто Вагнер, лидер движения «за современную архитектуру».





Отто Вагнер
Стулья, 1902
Описание слайда:
Венская группа художников и архитекторов – Сессион также предпочитала прямые линии в формообразовании. Ярким представителем этого направления был австрийский архитектор и дизайнер Отто Вагнер, лидер движения «за современную архитектуру». Отто Вагнер Стулья, 1902

Слайд 5







Михаэль Тонет – выдающийся мастер-художник  по мебели.  Он создал уникальную комплексную художественную  программу производства мебели из гнутой древесины. В историю она вошла под названием «Венская мебель» Его технология открыла новые приемы конструирования, которые произвели переворот в формообразовании мебели. Программа Тонета была ориентирована на унификацию изделий и включала коло двух десятков базовых образцов (стулья), каждый из которых дополняется другими изделиями (кресло, диван, качалка, вешалка, столик). Для каждого комплекта мебели предусматривалось 8-10 исполнений (из различных пород дерева и с разной отделкой), В целом это составляло около 600 вариантов изделий. Тайна долговечности формы мебели Тонета состояла в том что она имела способность вписываться в интерьеры любых стилей. Лаконизм и изящество контура стула модели № 14 поражает и сегодня, претендует на графический символ – знак. Мебель массового производства. С 1859 по 1930 г. фирмой «Братья Тонет» было выпущено 50 млн. штук образцов мебели во всем мире.


Михаэль Тонет
Стул и кресло, модель № 14, 1859
Описание слайда:
Михаэль Тонет – выдающийся мастер-художник по мебели. Он создал уникальную комплексную художественную программу производства мебели из гнутой древесины. В историю она вошла под названием «Венская мебель» Его технология открыла новые приемы конструирования, которые произвели переворот в формообразовании мебели. Программа Тонета была ориентирована на унификацию изделий и включала коло двух десятков базовых образцов (стулья), каждый из которых дополняется другими изделиями (кресло, диван, качалка, вешалка, столик). Для каждого комплекта мебели предусматривалось 8-10 исполнений (из различных пород дерева и с разной отделкой), В целом это составляло около 600 вариантов изделий. Тайна долговечности формы мебели Тонета состояла в том что она имела способность вписываться в интерьеры любых стилей. Лаконизм и изящество контура стула модели № 14 поражает и сегодня, претендует на графический символ – знак. Мебель массового производства. С 1859 по 1930 г. фирмой «Братья Тонет» было выпущено 50 млн. штук образцов мебели во всем мире. Михаэль Тонет Стул и кресло, модель № 14, 1859

Слайд 6





3.2     Программа мебельного стиля Михаэля Тонета
Описание слайда:
3.2 Программа мебельного стиля Михаэля Тонета

Слайд 7







Первая Всероссийская выставка мануфактурных изделий  состоялась в Санкт-Петербурге 9 мая 1829 г. в помещении Биржи. Она положила начало развития  промышленности. 
Русская инженерная школа в лице  конструктора Владимира Шухова, автора висячих покрытий, арочных конструкций и сетчатых оболочек получили европейскую и даже мировую известность. Наравне с известной Эйфелевой башней, эти  конструкции явились  завершающей и высшей точкой развития металлических конструкций XIX века.  



Владимир Шухов
Шаболовская башня в Москве

Владимир Шухов
Водонапорная башня
Описание слайда:
Первая Всероссийская выставка мануфактурных изделий состоялась в Санкт-Петербурге 9 мая 1829 г. в помещении Биржи. Она положила начало развития промышленности. Русская инженерная школа в лице конструктора Владимира Шухова, автора висячих покрытий, арочных конструкций и сетчатых оболочек получили европейскую и даже мировую известность. Наравне с известной Эйфелевой башней, эти конструкции явились завершающей и высшей точкой развития металлических конструкций XIX века. Владимир Шухов Шаболовская башня в Москве Владимир Шухов Водонапорная башня

Слайд 8







Большой вклад в решении проблемы между формой и конструкцией внесла в конце XIX - начале XX века так называемая «Чикагская школа» в Америке. Используя строительную технику и апробированные на  промышленных выставках металлические конструкции архитекторы Чикагской школы разработали новые принципы строительства многоэтажных конторских зданий. Такая архитектура создавалась в тесном сотрудничестве с инженерами. Был преодолен разрыв между инженером и архитектором. Особое место в становлении и развитии индустриального дизайна принадлежит великому американскому архитектору  Фрэнку Ллойду Райту, который начинал свою деятельность в Чикагской школе  в   мастерской Луиса Салливена, которому принадлежит главная  формула архитектуры и дизайна «Форма следует за функцией», ставшая позже  лозунгом функционализма.


Луис Салливен
Архитектура конторских зданий 
В Америке

Фрэнк Ллойд Райт
Офисное кресло, Нью-Йорк, 1905-1908
Описание слайда:
Большой вклад в решении проблемы между формой и конструкцией внесла в конце XIX - начале XX века так называемая «Чикагская школа» в Америке. Используя строительную технику и апробированные на промышленных выставках металлические конструкции архитекторы Чикагской школы разработали новые принципы строительства многоэтажных конторских зданий. Такая архитектура создавалась в тесном сотрудничестве с инженерами. Был преодолен разрыв между инженером и архитектором. Особое место в становлении и развитии индустриального дизайна принадлежит великому американскому архитектору Фрэнку Ллойду Райту, который начинал свою деятельность в Чикагской школе в мастерской Луиса Салливена, которому принадлежит главная формула архитектуры и дизайна «Форма следует за функцией», ставшая позже лозунгом функционализма. Луис Салливен Архитектура конторских зданий В Америке Фрэнк Ллойд Райт Офисное кресло, Нью-Йорк, 1905-1908

Слайд 9







Идеи функционализма из Америки  были подхвачены в Европе. Особое значение для развития теории дизайна принадлежит творчество венского архитектора Адольф Лооса, который  яростно критиковал украшательство в архитектуре и дизайне в эпоху модерна. Его статья «Орнамент и преступление» стала  программной в переходе к пуризму. Радикальное убеждение Лооса о культе машины, об отказе от нефункциональных укашений привело к созданию в Германии немецкого производственного союза Веркбунд.   

Адольф Лоос
Кресло, бук, кожа, латунь,Вена, 1898
Описание слайда:
Идеи функционализма из Америки были подхвачены в Европе. Особое значение для развития теории дизайна принадлежит творчество венского архитектора Адольф Лооса, который яростно критиковал украшательство в архитектуре и дизайне в эпоху модерна. Его статья «Орнамент и преступление» стала программной в переходе к пуризму. Радикальное убеждение Лооса о культе машины, об отказе от нефункциональных укашений привело к созданию в Германии немецкого производственного союза Веркбунд. Адольф Лоос Кресло, бук, кожа, латунь,Вена, 1898

Слайд 10







В 1907 году в Мюнхене в целях повышения качества промышленной продукции, при поддержке официальных кругов был  создан германский Веркбунд («производственный союз»), который объединил ряд художественно-производственных мастерских, небольших производственных предприятий, художников и архитекторов. Промышленные товары должны стать оформленными по художественным требованиям и в то же время доступными для бюджета рабочим. Создание Веркбунда  стало в Германии границей, после которой произошел переход от стиля «модерн» к современному промышленному дизайну. 

Веркбунд
Эмблема, плакат к выставке в Кельне, 1914

Петер Беренс
Светильники, 1905
Описание слайда:
В 1907 году в Мюнхене в целях повышения качества промышленной продукции, при поддержке официальных кругов был создан германский Веркбунд («производственный союз»), который объединил ряд художественно-производственных мастерских, небольших производственных предприятий, художников и архитекторов. Промышленные товары должны стать оформленными по художественным требованиям и в то же время доступными для бюджета рабочим. Создание Веркбунда стало в Германии границей, после которой произошел переход от стиля «модерн» к современному промышленному дизайну. Веркбунд Эмблема, плакат к выставке в Кельне, 1914 Петер Беренс Светильники, 1905

Слайд 11







Особое место в истории развития дизайна занимает творчество немецкого архитектора  художника-практика  Петера Беренса. Он один из первых ощутил новые задачи, встающие перед проектировщиком в условиях индустриального общества.  В 1907 году он стал художественным директором всемирного электро-технического концерна АЭГ. С 1907 по 1914 гг. он разрабатывает общий художественный стиль компании АЭГ. Он проектирует каталоги, выставочные стенды, а также дизайн выпускаемой продукции и производственные здания. Используя чистые геометрические фигуры в сочетании с простой, но изысканной отделкой, Беренс открыл новый мир технических продуктов, обладающих собственными, не заимствованными у художественного ремесла достоинствами. Разработанная для АЭГ Беренсом программа явилась, по сути, одной из первых  программ «фирменного стиля», которая является сегодня основным инструментом дизайнерской деятельности. 


Петер Беренс
Светильники, 1905
Описание слайда:
Особое место в истории развития дизайна занимает творчество немецкого архитектора художника-практика Петера Беренса. Он один из первых ощутил новые задачи, встающие перед проектировщиком в условиях индустриального общества. В 1907 году он стал художественным директором всемирного электро-технического концерна АЭГ. С 1907 по 1914 гг. он разрабатывает общий художественный стиль компании АЭГ. Он проектирует каталоги, выставочные стенды, а также дизайн выпускаемой продукции и производственные здания. Используя чистые геометрические фигуры в сочетании с простой, но изысканной отделкой, Беренс открыл новый мир технических продуктов, обладающих собственными, не заимствованными у художественного ремесла достоинствами. Разработанная для АЭГ Беренсом программа явилась, по сути, одной из первых программ «фирменного стиля», которая является сегодня основным инструментом дизайнерской деятельности. Петер Беренс Светильники, 1905

Слайд 12







Немецкого архитектора Петера Беренса  по праву называют отцом промышленного дизайна. Он сформировал собственную эстетику формообразования предметного мира. Беренсу принадлежат слова, в которых сформулирован один из основных методов дизайна: «Меня интересуют всегда только проблемы. Тем , что само собой разумеется, пусть занимаются другие». Он выдвинул совершенно новый подход – упор не на качество отдельных вещей, но на организацию целого и в производственном, и в торговом, и в потребительском плане.


Петер Беренс
Здание фирмы АЭГ, 1907
Описание слайда:
Немецкого архитектора Петера Беренса по праву называют отцом промышленного дизайна. Он сформировал собственную эстетику формообразования предметного мира. Беренсу принадлежат слова, в которых сформулирован один из основных методов дизайна: «Меня интересуют всегда только проблемы. Тем , что само собой разумеется, пусть занимаются другие». Он выдвинул совершенно новый подход – упор не на качество отдельных вещей, но на организацию целого и в производственном, и в торговом, и в потребительском плане. Петер Беренс Здание фирмы АЭГ, 1907

Слайд 13





3.5     Программа» Фирменного стиля» Петера Беренса
Описание слайда:
3.5 Программа» Фирменного стиля» Петера Беренса

Слайд 14





3.5     Программа» Фирменного стиля» Петера Беренса
Описание слайда:
3.5 Программа» Фирменного стиля» Петера Беренса

Слайд 15





3.5     Программа» Фирменного стиля» Петера Беренса
Описание слайда:
3.5 Программа» Фирменного стиля» Петера Беренса

Слайд 16





3.5     Программа «Фирменного стиля» Петера Беренса
Описание слайда:
3.5 Программа «Фирменного стиля» Петера Беренса

Слайд 17





3.5     Программа «Фирменного стиля» Петера Беренса
Описание слайда:
3.5 Программа «Фирменного стиля» Петера Беренса

Слайд 18





3.5     Программа» Фирменного стиля» Петера Беренса
Описание слайда:
3.5 Программа» Фирменного стиля» Петера Беренса



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию