🗊Презентация История изучения функциональной асимметрии головного мозга

Нажмите для полного просмотра!
История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №1История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №2История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №3История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №4История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №5История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №6История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №7История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №8История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №9История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №10История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №11История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №12История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №13История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №14История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №15История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №16История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №17История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №18История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №19История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №20История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №21История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №22История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №23История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №24История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №25История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №26История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №27История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №28История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №29История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №30История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №31История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №32История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №33История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №34История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №35История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №36История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №37История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №38История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №39История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №40История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №41История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №42История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №43История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №44История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №45История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №46

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему История изучения функциональной асимметрии головного мозга. Доклад-сообщение содержит 46 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ГОСУДАРСТВЕННОЕ Автономное образовательное учреждение 
высшего   Образования  ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«Ленинградский государственный университет имени  А.С. Пушкина»
Учебная дисциплина: 
«Функциональная межполушарная асимметрия»
Описание слайда:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ Автономное образовательное учреждение высшего Образования ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» Учебная дисциплина: «Функциональная межполушарная асимметрия»

Слайд 2





ГОСУДАРСТВЕННОЕ Автономное образовательное учреждение 
высшего   Образования  ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«Ленинградский государственный университет имени  А.С. Пушкина»
2.1. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ  ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА
(вклад в изучении МПА зарубежных исследователей)
Описание слайда:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ Автономное образовательное учреждение высшего Образования ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» 2.1. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА (вклад в изучении МПА зарубежных исследователей)

Слайд 3





Функциональная   МПА
     Несмотря  на  абсолютную идентичность  в плане морфологической организации правой и левой геми-сфер, в функциональном отношении это совершенно различные образования, выполняющие только свой-ственную им психическую деятельность

          ! ! !
Описание слайда:
Функциональная МПА Несмотря на абсолютную идентичность в плане морфологической организации правой и левой геми-сфер, в функциональном отношении это совершенно различные образования, выполняющие только свой-ственную им психическую деятельность ! ! !

Слайд 4





ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа
     Функциональная асимметрия мозга - это особая простран-ственно-временная организация мозга, сказывающаяся на функ-
ционировании организма человека в целом. 
     Чаще  всего  под функциональной  асимметрией головного мозга понимают характеристику распределения психических функций между правым и левым полушариями (А.Р. Лурия, 1987).

      Межполушарная асимметрия является одним из
факторов, определяющих:
-адаптацию к изменениям окружающей среды;
-склонность  к психосоматическим заболеваниям;
-соотношение объективных и субъективных показателей психического здоровья человека (в т.ч. и  по гендерным различиям).
Описание слайда:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа Функциональная асимметрия мозга - это особая простран-ственно-временная организация мозга, сказывающаяся на функ- ционировании организма человека в целом. Чаще всего под функциональной асимметрией головного мозга понимают характеристику распределения психических функций между правым и левым полушариями (А.Р. Лурия, 1987). Межполушарная асимметрия является одним из факторов, определяющих: -адаптацию к изменениям окружающей среды; -склонность к психосоматическим заболеваниям; -соотношение объективных и субъективных показателей психического здоровья человека (в т.ч. и по гендерным различиям).

Слайд 5





ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа
      В процессе индивидуального развития выраженность межполу-шарной асимметрии  изменяется – происходит  ЛАТЕРАЛИЗАЦИЯ
функций головного мозга. 
       При этом в известных пределах существует взаимозаменяемость полушарий головного мозга.  Важно отметить, что конкретный тип полушарного реагирования не формируется при рождении индивида. На ранних этапах онтогенеза у большинства детей выявляется образный (правополушарный)  тип реагирования. 
        И только в определенном возрасте (как правило, от 10-и  до 14-и лет) закрепляется тот или иной фенотип, преимущественно характер-ный для данной популяции. 
        Это подтверждается  и  данными о том, что у 
неграмотных людей функциональная асимметрия 
головного мозга меньше, чем у грамотных. В про-
цессе  обучения  асимметрия  усиливается: левое 
полушарие  специализируется  на  знаковых опе-
рациях, а правое полушарие - в образных.
Описание слайда:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа В процессе индивидуального развития выраженность межполу-шарной асимметрии изменяется – происходит ЛАТЕРАЛИЗАЦИЯ функций головного мозга. При этом в известных пределах существует взаимозаменяемость полушарий головного мозга. Важно отметить, что конкретный тип полушарного реагирования не формируется при рождении индивида. На ранних этапах онтогенеза у большинства детей выявляется образный (правополушарный) тип реагирования. И только в определенном возрасте (как правило, от 10-и до 14-и лет) закрепляется тот или иной фенотип, преимущественно характер-ный для данной популяции. Это подтверждается и данными о том, что у неграмотных людей функциональная асимметрия головного мозга меньше, чем у грамотных. В про- цессе обучения асимметрия усиливается: левое полушарие специализируется на знаковых опе- рациях, а правое полушарие - в образных.

Слайд 6





                              ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа
      Изучение функциональной асиммет-
рии мозга началось более 200 лет назад. 
      Одним из первых ученых, высказав-
ших  идею о том, что мозг не  является 
однородной  массой  и что центры  раз-
личных  психических  функций  могут  
быть локализованы в различных областях мозга, был австрийский врач и  анатом, основоположник  френо-логии- Франц Иосиф Галль (1758-1828).  
      Он  полагал,  что  способность  к речи локализована в лобных долях мозга. И любое поражение лобных долей приводит к существенному  снижению (утрате) интеллекта.
Описание слайда:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа Изучение функциональной асиммет- рии мозга началось более 200 лет назад. Одним из первых ученых, высказав- ших идею о том, что мозг не является однородной массой и что центры раз- личных психических функций могут быть локализованы в различных областях мозга, был австрийский врач и анатом, основоположник френо-логии- Франц Иосиф Галль (1758-1828). Он полагал, что способность к речи локализована в лобных долях мозга. И любое поражение лобных долей приводит к существенному снижению (утрате) интеллекта.

Слайд 7





ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа
     Хотя за 800 лет до Галля известнейший врач антич-ного Рима, Клавдий Гален, будучи врачом школы гла-диаторов, заметил, что раненые в 
голову гладиаторы  в дальнейшем
нередко теряют  память и речь.
     Именно Клавдию Галену при-
надлежат утверждения о том, что 
последствия травм мозга  проявляются
у раненых в голову гла-
диаторов  нарушением 
памяти и речи.
Описание слайда:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа Хотя за 800 лет до Галля известнейший врач антич-ного Рима, Клавдий Гален, будучи врачом школы гла-диаторов, заметил, что раненые в голову гладиаторы в дальнейшем нередко теряют память и речь. Именно Клавдию Галену при- надлежат утверждения о том, что последствия травм мозга проявляются у раненых в голову гла- диаторов нарушением памяти и речи.

Слайд 8





ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа
      В 1836 г. военный врач, хирург Марк Дакс выступил c докладом на заседании медицинского общества во Франции. 
       Этот доклад был первым и единственным научным сообщением М.Дакса.  Автор, на основе проведенного  анализ наблюдений за раненными в голову,  сообщил о своем предположении о том, что между потерей речи и повреж-дением одного из полушарий мозга существует связь. 
       В своем докладе Марк Дакс  сделал следующее заключение: каждая половина мозга контролирует свои, специфические функции, в частности, речь контролируется левым полушарием. 
       Доклад  М.Дакса  не имел ни-
какого успеха и вскоре был забыт, 
но его работа предвосхитила одну
из наиболее интересных областей 
научных исследований второй по-
ловины ХХ века.
Описание слайда:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа В 1836 г. военный врач, хирург Марк Дакс выступил c докладом на заседании медицинского общества во Франции. Этот доклад был первым и единственным научным сообщением М.Дакса. Автор, на основе проведенного анализ наблюдений за раненными в голову, сообщил о своем предположении о том, что между потерей речи и повреж-дением одного из полушарий мозга существует связь. В своем докладе Марк Дакс сделал следующее заключение: каждая половина мозга контролирует свои, специфические функции, в частности, речь контролируется левым полушарием. Доклад М.Дакса не имел ни- какого успеха и вскоре был забыт, но его работа предвосхитила одну из наиболее интересных областей научных исследований второй по- ловины ХХ века.

Слайд 9





ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа
    В 1844 г. А.Ваган привлек внимание научной общест-венности своим «Трактатом о двойственности мозга». 
    Он считал человека существом двойственным (в тот период  времени развития науки каждое полушарие счи-талось отдельным мозгом, хотя  идеи асимметрии уже начинали волновать умы ученых). 
     Поэтому А.Ваган,  утверждая 
в своем трактате о взаимосвязях 
обеих  гемисфер,  считал,  что:
«…рассогласованность в рабо-
те двух полушарий ведет к по-
мешательству».
Описание слайда:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа В 1844 г. А.Ваган привлек внимание научной общест-венности своим «Трактатом о двойственности мозга». Он считал человека существом двойственным (в тот период времени развития науки каждое полушарие счи-талось отдельным мозгом, хотя идеи асимметрии уже начинали волновать умы ученых). Поэтому А.Ваган, утверждая в своем трактате о взаимосвязях обеих гемисфер, считал, что: «…рассогласованность в рабо- те двух полушарий ведет к по- мешательству».

Слайд 10





ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа
     В  средине 60-х годов XIX века английский   ученый Дж. Джексон  сформулировал идею ведущего полушария «…для
 важнейших и главнейших процессов,  происходящих  в мозге, обязательно должна быть одна ведущая сторона». 
     Дж.Джексон считал, что каждая половина мозга контроли-
рует свои, специфические функции. 
     Он  полагал, что правое полуша-
рие занято наглядным восприятием
внешнего  мира, а левая гемисфера 
преимущественно управляет речью 
и  связанными  с  ней логическими
процессами.
Описание слайда:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа В средине 60-х годов XIX века английский ученый Дж. Джексон сформулировал идею ведущего полушария «…для важнейших и главнейших процессов, происходящих в мозге, обязательно должна быть одна ведущая сторона». Дж.Джексон считал, что каждая половина мозга контроли- рует свои, специфические функции. Он полагал, что правое полуша- рие занято наглядным восприятием внешнего мира, а левая гемисфера преимущественно управляет речью и связанными с ней логическими процессами.

Слайд 11





ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа
        В 1861 г. на заседании французского общества антро-пологов Эрнст Обуртен  повторил  утверждение о том, что  центр контролирующий  речь находится в левых лобных  долях мозга. 
    Его слова произвели неизгладимое впечатление на мо-лодого хирурга Поля Брока, присутствовавшего на за-седании и положили начало его исследованиям в облас-ти межполушарной асимметрии.
    Исследования  П. Брока  позже
подтвердят  локализацию центра 
речи в левой (лобной) доле моз-
га.
Эта зона в последствии получила
название «зоны Брока».
Описание слайда:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа В 1861 г. на заседании французского общества антро-пологов Эрнст Обуртен повторил утверждение о том, что центр контролирующий речь находится в левых лобных долях мозга. Его слова произвели неизгладимое впечатление на мо-лодого хирурга Поля Брока, присутствовавшего на за-седании и положили начало его исследованиям в облас-ти межполушарной асимметрии. Исследования П. Брока позже подтвердят локализацию центра речи в левой (лобной) доле моз- га. Эта зона в последствии получила название «зоны Брока».

Слайд 12





ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа
        В дальнейшем, полноценные исследования пациентов с поражени-ями левой доли мозга были продолжены знаменитым французским патоанатомом и антропологом Полем Пьером Брока.    
        В 1861 г. П.Брока опубликовал клиническую историю больного, ко-торый утратил способность говорить, но мог писать, читать, пони-мать речь.
        П. Брока считал, что причиной таких нарушений является пораже-ние в лобной доле левого полушария, области, прилегающей к двига-тельной доле коры, управляющей артикуляционными мышцами лица, языка, глотки. 
        Эта  область получила название «мотор-
ный   центр  Брока»,   а данное   нарушение –
название : «МОТОРНАЯ АФАЗИЯ»  или
(«АФАЗИЯ БРОКА»).
Описание слайда:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа В дальнейшем, полноценные исследования пациентов с поражени-ями левой доли мозга были продолжены знаменитым французским патоанатомом и антропологом Полем Пьером Брока. В 1861 г. П.Брока опубликовал клиническую историю больного, ко-торый утратил способность говорить, но мог писать, читать, пони-мать речь. П. Брока считал, что причиной таких нарушений является пораже-ние в лобной доле левого полушария, области, прилегающей к двига-тельной доле коры, управляющей артикуляционными мышцами лица, языка, глотки. Эта область получила название «мотор- ный центр Брока», а данное нарушение – название : «МОТОРНАЯ АФАЗИЯ» или («АФАЗИЯ БРОКА»).

Слайд 13





ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа
       
      Поль Брока во Франции был самым последовательным
проводником идей  Ф.Галля. Он провел огромное количест-
во исследований,  связанных  с изучением строения челове-
ческих черепов.
       П.Брока разработал целую серию атропологического
инструментария,  разработал   методологию  антропомет-
Рии.  Им были разработаны числовые индексы для расчёта 
соотношения размеров черепа и мозга. 
      Занятие черепной антропометрией потребовало создания специализи-рованных инструментов : П.Брока стал изобретателем краниометров. 
      Индексы, разработанные и введённые в применение Полем Брока,  и в настоящее время широко применяются в различных областях, например, классификация по типам телосложения (конституции) в зависимости от обхвата запястья ведущей руки. 
      Полем Брока построены шкалы для сравнительного определения цвета глаз, типа волос и оттенков кожи  испльзуемые современной  антропологией.
Описание слайда:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа Поль Брока во Франции был самым последовательным проводником идей Ф.Галля. Он провел огромное количест- во исследований, связанных с изучением строения челове- ческих черепов. П.Брока разработал целую серию атропологического инструментария, разработал методологию антропомет- Рии. Им были разработаны числовые индексы для расчёта соотношения размеров черепа и мозга. Занятие черепной антропометрией потребовало создания специализи-рованных инструментов : П.Брока стал изобретателем краниометров. Индексы, разработанные и введённые в применение Полем Брока, и в настоящее время широко применяются в различных областях, например, классификация по типам телосложения (конституции) в зависимости от обхвата запястья ведущей руки. Полем Брока построены шкалы для сравнительного определения цвета глаз, типа волос и оттенков кожи испльзуемые современной антропологией.

Слайд 14


История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа
   
     АФА́ЗИ́Я БРОКА́ (эффере́нтная мото́рная афа́зи́я) - расстройство речи (афазия), вызванное поражением двигательного речевого центра (центра Брока).
    Афазия Брока  возникает вследствие: ЗЧМТ, инсультов, новообразований. 
    Центр Брока считается моторным или речедвигательным.
Его поражении вызывает появление характерных функциональных нарушений в рече-продукции.
Основные симптомы и признаки:
-Пациент понимает обращенную к нему речь.
-Моторная афазия проявляется только нарушением моторной функции речи, причём 
 пострадавший человек мысленно не испытывает проблем в формировании речи,  
 однако  при произнесении испытывает крайне выраженное затруднение. 

Одновременно отмечается:
- Аграмматизм. (Распад грамматического строя речи). Происходит путаница в падежах, временах, также пациенту сложно произносить артикли и предлоги. Происходит формирование речевых стереотипов;-
-Аномия – трудность в подборе нужных слов, при этом речь значительно замедляется, 
 так как больной пытается найти синонимы к предыдущему слову.
-Нарушение артикуляции – путаница звуков, нарушение их порядка.
Описание слайда:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа АФА́ЗИ́Я БРОКА́ (эффере́нтная мото́рная афа́зи́я) - расстройство речи (афазия), вызванное поражением двигательного речевого центра (центра Брока). Афазия Брока возникает вследствие: ЗЧМТ, инсультов, новообразований. Центр Брока считается моторным или речедвигательным. Его поражении вызывает появление характерных функциональных нарушений в рече-продукции. Основные симптомы и признаки: -Пациент понимает обращенную к нему речь. -Моторная афазия проявляется только нарушением моторной функции речи, причём пострадавший человек мысленно не испытывает проблем в формировании речи, однако при произнесении испытывает крайне выраженное затруднение. Одновременно отмечается: - Аграмматизм. (Распад грамматического строя речи). Происходит путаница в падежах, временах, также пациенту сложно произносить артикли и предлоги. Происходит формирование речевых стереотипов;- -Аномия – трудность в подборе нужных слов, при этом речь значительно замедляется, так как больной пытается найти синонимы к предыдущему слову. -Нарушение артикуляции – путаница звуков, нарушение их порядка.

Слайд 16


История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа
      В 1870 г. немецкий психиатр  Карл Вернике сделал откры-тие - повреждение задней части височной доли левого полу-шария вызывает затруднения в понимании речи. С тех пор его именем называется эта зона мозга. («Зона Вернике»).
     Более того, К.Вернике тем самым зафиксировал новый вид афазии - сенсорную афазию, которая проявляется в том, что пациент, с такого рода поражениями височной доли левого по-лушария,  может говорить, но не понимает обращенную к нему речь.  
      Это  был  случай,  противополож-
ный  случаю, описанному Полем Бро-
ка: когда  пациент не мог говорить, но
понимал  обращенную  к  нему речь-
так называемая моторная афазия
Описание слайда:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа В 1870 г. немецкий психиатр Карл Вернике сделал откры-тие - повреждение задней части височной доли левого полу-шария вызывает затруднения в понимании речи. С тех пор его именем называется эта зона мозга. («Зона Вернике»). Более того, К.Вернике тем самым зафиксировал новый вид афазии - сенсорную афазию, которая проявляется в том, что пациент, с такого рода поражениями височной доли левого по-лушария, может говорить, но не понимает обращенную к нему речь. Это был случай, противополож- ный случаю, описанному Полем Бро- ка: когда пациент не мог говорить, но понимал обращенную к нему речь- так называемая моторная афазия

Слайд 19





ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа
Описание слайда:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа

Слайд 20





ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа
    
ВЕРНИКЕ Карл  (1848-1905)  - немецкий психиатр и нев-
ропатолог,   первооткрыватель  одноименной афазии (цен-
тра Вернике).Описал сенсорную афазию (афазия Вернике). 
   Окончил Бреслауский университет. Служил хирургом на
франко-прусской войне.  После войны  прошёл переподго-
товку на специалиста по психиатрии. 
   Карл Вернике одним из первых психиатров стал пропагандировать поло-жение о том, что  психиатрические заболевания  тесно связаны с анатомией и физиологией мозга, подтверждая свои  предположения  найденными им  па-тологоанатомическими субстратами.
   Карл Вернике  (в 1881 г.)  ввёл в психопатологию термин «Гиперметамор-фоз внимания» (неустойчивость внимания), в качестве симптома,  а не от-дельной болезни, как считал многие немецкие психиатры. 
   Кроме того Карл Вернике в 1892 г. впервые описал наличие у психиатри-ческих больных сверхценных  идей, отдефференцировав  их от обсессий.
Описание слайда:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа ВЕРНИКЕ Карл (1848-1905) - немецкий психиатр и нев- ропатолог, первооткрыватель одноименной афазии (цен- тра Вернике).Описал сенсорную афазию (афазия Вернике). Окончил Бреслауский университет. Служил хирургом на франко-прусской войне. После войны прошёл переподго- товку на специалиста по психиатрии. Карл Вернике одним из первых психиатров стал пропагандировать поло-жение о том, что психиатрические заболевания тесно связаны с анатомией и физиологией мозга, подтверждая свои предположения найденными им па-тологоанатомическими субстратами. Карл Вернике (в 1881 г.) ввёл в психопатологию термин «Гиперметамор-фоз внимания» (неустойчивость внимания), в качестве симптома, а не от-дельной болезни, как считал многие немецкие психиатры. Кроме того Карл Вернике в 1892 г. впервые описал наличие у психиатри-ческих больных сверхценных идей, отдефференцировав их от обсессий.

Слайд 21





ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа
    
      Область Ве́рнике (сенсорная речевая зона, речевая зона Верни-ке) - часть коры головного мозга, которую, связывают с речью. 
      В отличие от области Брока, отвечающей за воспроизведение речи, она участвует в процессе усвоения и понимания письменной и устной речи. 
      При поражении области Вернике возникает РЕЦЕПТИВНАЯ  (или беглая) АФАЗИЯ. Больной афазией способен без труда соединять слова друг с другом, однако его фразы будут бессмысленны. («Поток  бессмыс-ленных слов»). Это отличает ее от моторной афазии, при которой больной употребляет осмысленные слова, но не способен их соединить, говорит в «телеграфной» манере.
 
 
Описание слайда:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа Область Ве́рнике (сенсорная речевая зона, речевая зона Верни-ке) - часть коры головного мозга, которую, связывают с речью. В отличие от области Брока, отвечающей за воспроизведение речи, она участвует в процессе усвоения и понимания письменной и устной речи. При поражении области Вернике возникает РЕЦЕПТИВНАЯ (или беглая) АФАЗИЯ. Больной афазией способен без труда соединять слова друг с другом, однако его фразы будут бессмысленны. («Поток бессмыс-ленных слов»). Это отличает ее от моторной афазии, при которой больной употребляет осмысленные слова, но не способен их соединить, говорит в «телеграфной» манере.    

Слайд 22





ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа
      
      Сенсорный центр Вернике расположен в проекции верхней височной извилины. Здесь близко находится конечный пункт слухового анализатора. Они очень тесно взаимосвязаны между собой при формировании навыков речи. 
       Информация, которая поступает извне в виде слов, предложений обраба-тывается в конечном счете в слуховом анализаторе. Затем эта информация по ассоциативным  связям  достигают  слухоречевой  зоны Вернике.  Из всей гаммы звуковых сигналов этот отдел полушарий вычленяет  звуко-буквы, что позволяет понимать услышанное. 
       Кроме того, здесь формируется содержание и идея того, что человек пытается сказать. Это процесс ИННИЦИАЦИИ  РЕЧИ. Функциональное значение речевого центра Брока заключено в обеспечении моторики речи. 
       Замысел  речи формируется на этапе зоны Вернике. Информация по дугообразному пучку достигает речемоторного центра Брока, откуда импульсы посылаются к артикуля ционному речевому аппарату. 
Описание слайда:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа Сенсорный центр Вернике расположен в проекции верхней височной извилины. Здесь близко находится конечный пункт слухового анализатора. Они очень тесно взаимосвязаны между собой при формировании навыков речи. Информация, которая поступает извне в виде слов, предложений обраба-тывается в конечном счете в слуховом анализаторе. Затем эта информация по ассоциативным связям достигают слухоречевой зоны Вернике. Из всей гаммы звуковых сигналов этот отдел полушарий вычленяет звуко-буквы, что позволяет понимать услышанное. Кроме того, здесь формируется содержание и идея того, что человек пытается сказать. Это процесс ИННИЦИАЦИИ РЕЧИ. Функциональное значение речевого центра Брока заключено в обеспечении моторики речи. Замысел речи формируется на этапе зоны Вернике. Информация по дугообразному пучку достигает речемоторного центра Брока, откуда импульсы посылаются к артикуля ционному речевому аппарату. 

Слайд 23


История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа
      Еще одним подтверждением того, что левое полушарие обладает функциями, отличными от правого, стала работа Гуго Липмана (1863- -1925), известного немецкого психиатра, специалиста по дисфункции, известной под названием АПРАКСИЯ.
      Апраксия - неспособность выполнять целенаправленные движения. 
      Гуго Липман показал, что подобные нарушения связаны с повреж-дением левого полушария. 
      Он сделал вывод, что левое полу-
шарие  управляет как  речью,  так  и
«целенаправленными»  движениями, 
но эти два процесса контролируются 
различными зонами левого полуша-
рия  головного мозга.
Описание слайда:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа Еще одним подтверждением того, что левое полушарие обладает функциями, отличными от правого, стала работа Гуго Липмана (1863- -1925), известного немецкого психиатра, специалиста по дисфункции, известной под названием АПРАКСИЯ. Апраксия - неспособность выполнять целенаправленные движения. Гуго Липман показал, что подобные нарушения связаны с повреж-дением левого полушария. Он сделал вывод, что левое полу- шарие управляет как речью, так и «целенаправленными» движениями, но эти два процесса контролируются различными зонами левого полуша- рия головного мозга.

Слайд 25





ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа
      
      ЛИПМАН   Гуго  Карл (1863-1925),  известный  неме-
цкий психиатр, клиницист и патофизиолог.  В 1895-1899 гг.
Г.Липман  работал в  Бреславльском университете у  К.Вер-
нике. С этого времени он главным образом занимался воп-
росами  патологии большого мозга, особенно  вопросами
патологии  высших  психических  функций:  речи (фазии)
и действия  (праксии).
       Основная заслуга  Г. Липмана заключается в выделении им апраксическо-го симптомокомплекса*. 
       Своей  работой по апраксии он не только обогатил симптоматологию новым синдромом, но и дал новый подход к изучению различных вопросов патологии большого мозга.  
__________________________________________
     *Под названием «апраксия» объединяются несколько форм нарушенных действий. Одну из первых классификаций в 1898 г.  предложил именно Гуго Липман. 
       В 1947 г. известный отечественный нейропсихолог А.Р. Лурия, уточнил эту классификацию апраксий, описав основные  формы апраксий, исходя из психологической структуры и мозговой организации двигательных действий.
Описание слайда:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа ЛИПМАН Гуго Карл (1863-1925), известный неме- цкий психиатр, клиницист и патофизиолог. В 1895-1899 гг. Г.Липман работал в Бреславльском университете у К.Вер- нике. С этого времени он главным образом занимался воп- росами патологии большого мозга, особенно вопросами патологии высших психических функций: речи (фазии) и действия (праксии). Основная заслуга Г. Липмана заключается в выделении им апраксическо-го симптомокомплекса*. Своей работой по апраксии он не только обогатил симптоматологию новым синдромом, но и дал новый подход к изучению различных вопросов патологии большого мозга. __________________________________________ *Под названием «апраксия» объединяются несколько форм нарушенных действий. Одну из первых классификаций в 1898 г. предложил именно Гуго Липман. В 1947 г. известный отечественный нейропсихолог А.Р. Лурия, уточнил эту классификацию апраксий, описав основные формы апраксий, исходя из психологической структуры и мозговой организации двигательных действий.

Слайд 26





ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа
     Расстройство  двигательных навыков,  нарушение целенаправлен-ных действий обуславливает заболевание «АПРАКСИЮ». 
     Для того чтобы применять двигательные навыки требуется опре-деленная схема движения, сформированная в процессе постнатального развития человека. Схемы  запоминаются  и  воспроизводятся автома-тически, когда обстоятельства того требуют. 
      Есть несколько этапов, из которых состоит любая деятельность. Левая теменно-височная область связана с левой премоторной зо-ной, которая контролирует   все движения
правой руки, а через нее имеет связи с пра-
вым  полушарием  и   его двигательной  зо-
ной. Если  же  поражение   произойдет   в
левой теменно-височной области, то разо-
вьется тотальная апраксия.
Описание слайда:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа Расстройство двигательных навыков, нарушение целенаправлен-ных действий обуславливает заболевание «АПРАКСИЮ». Для того чтобы применять двигательные навыки требуется опре-деленная схема движения, сформированная в процессе постнатального развития человека. Схемы запоминаются и воспроизводятся автома-тически, когда обстоятельства того требуют. Есть несколько этапов, из которых состоит любая деятельность. Левая теменно-височная область связана с левой премоторной зо-ной, которая контролирует все движения правой руки, а через нее имеет связи с пра- вым полушарием и его двигательной зо- ной. Если же поражение произойдет в левой теменно-височной области, то разо- вьется тотальная апраксия.

Слайд 27





ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа
     Существует несколько причин, которые объясняют появление всех видов апраксии. Основная причина заключается в повреждениях голо-вного мозга, которые возникают из-за травм или являются следствием опухоли, инфаркта или следствия нейроинфекций. 
     Локализация поражения в теменных долях (дегенеративный про-цесс), также вызывает апраксию. Именно в этой зоне хранятся все схе-мы  двигательных действий, которые усваиваются в течение всего пе-риода жизни. Повреждения таких мозговых отделов становятся одной из причин возникновения апраксии.
    Апраксию   можно   выявить,  если пос-
мотреть  на  то, как пациент совершает ка-
кие-либо простые действия, например, как
он использует расческу или зубную щетку,
способен  ли повторить за врачом его жес-
ты, выполнить  задания, связанные со сло-
вами.
Описание слайда:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа Существует несколько причин, которые объясняют появление всех видов апраксии. Основная причина заключается в повреждениях голо-вного мозга, которые возникают из-за травм или являются следствием опухоли, инфаркта или следствия нейроинфекций. Локализация поражения в теменных долях (дегенеративный про-цесс), также вызывает апраксию. Именно в этой зоне хранятся все схе-мы двигательных действий, которые усваиваются в течение всего пе-риода жизни. Повреждения таких мозговых отделов становятся одной из причин возникновения апраксии. Апраксию можно выявить, если пос- мотреть на то, как пациент совершает ка- кие-либо простые действия, например, как он использует расческу или зубную щетку, способен ли повторить за врачом его жес- ты, выполнить задания, связанные со сло- вами.

Слайд 28





ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа
       В 30-е годы прошлого  столетия  нейрохирург  У. Пенфилд впервые для лечения эпилепсии, не поддающейся лекарственному лечению, при-менил операцию удаления области мозга, в которой зарождается патоло-гическая электрическая активность. 
      Для того чтобы уменьшить вероятность повреждения центров, конт-ролирующих речевые функции, в результате таких операций, необходи-мо было точно определить локализацию таких центров. 
     У. Пенфилд разработал методику, которая заключалась в том, что во время операции на открытом мозге производи-
лась электрическая стимуляция его различных
отделов, что позволяло более  точно  локализо-
вать эпилептический очаг и оценить функции 
тех или иных структур.  Во время операции па-
циенты  находились  в  сознании  и описывали
свои ощущения,  которые тщательно фиксиро-
вались, а затем анализировались.
Описание слайда:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа В 30-е годы прошлого столетия нейрохирург У. Пенфилд впервые для лечения эпилепсии, не поддающейся лекарственному лечению, при-менил операцию удаления области мозга, в которой зарождается патоло-гическая электрическая активность. Для того чтобы уменьшить вероятность повреждения центров, конт-ролирующих речевые функции, в результате таких операций, необходи-мо было точно определить локализацию таких центров. У. Пенфилд разработал методику, которая заключалась в том, что во время операции на открытом мозге производи- лась электрическая стимуляция его различных отделов, что позволяло более точно локализо- вать эпилептический очаг и оценить функции тех или иных структур. Во время операции па- циенты находились в сознании и описывали свои ощущения, которые тщательно фиксиро- вались, а затем анализировались.

Слайд 29





                                ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа

       Пенфилд Уайлдер Грейвс  (1891-1976) канадс-
кий нейрохирург американского происхождения.  Длитель-
ное  время  работал  в  неврологическом  институте  в Нью-
Йорке,  в  котором  начал  проводить свои  первые  экспери-
менты по лечению некурабельных эпилепсий.
        В своей  медицинской деятельности наибольшее внимание  У.Пенфилд уделял хирургии эпилепсии.  Метод его лечения состоял  в  деструкции тех отделов коры головного мозга, которые представляли собой очаг судорожной активности. 
        У. Пенфилд, используя информацию, полученную в ходе сотен операций на мозге,  создал функциональные карты коры (поверхности) мозга. Обобщив результаты картографии основных моторных и сенсорных областей коры, он впервые точно нанёс на карту корковые области, касающиеся речи  («Гомун-кулюс Пенфилда»).
Описание слайда:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа Пенфилд Уайлдер Грейвс (1891-1976) канадс- кий нейрохирург американского происхождения. Длитель- ное время работал в неврологическом институте в Нью- Йорке, в котором начал проводить свои первые экспери- менты по лечению некурабельных эпилепсий. В своей медицинской деятельности наибольшее внимание У.Пенфилд уделял хирургии эпилепсии. Метод его лечения состоял в деструкции тех отделов коры головного мозга, которые представляли собой очаг судорожной активности. У. Пенфилд, используя информацию, полученную в ходе сотен операций на мозге, создал функциональные карты коры (поверхности) мозга. Обобщив результаты картографии основных моторных и сенсорных областей коры, он впервые точно нанёс на карту корковые области, касающиеся речи («Гомун-кулюс Пенфилда»).

Слайд 30





ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа
«Гомункулюс Пенфилда»
Описание слайда:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа «Гомункулюс Пенфилда»

Слайд 31





ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа
Гомункулюс Пенфилда (объемное изображение)
Описание слайда:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа Гомункулюс Пенфилда (объемное изображение)

Слайд 32





ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа
    На следующем этапе изучения асимметрии речи пос-тулат о полном доминировании левого полушария в фу-
нкции речи был опровергнут американским исследова-телем Р.У. Сперри. Исследуя больных с расщепленным мозгом, он определил, что
правое полушарие способ-
но  воспринимать устную и
письменную речь, существ-
ительные  и очень простые 
предложения.
Описание слайда:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа На следующем этапе изучения асимметрии речи пос-тулат о полном доминировании левого полушария в фу- нкции речи был опровергнут американским исследова-телем Р.У. Сперри. Исследуя больных с расщепленным мозгом, он определил, что правое полушарие способ- но воспринимать устную и письменную речь, существ- ительные и очень простые предложения.

Слайд 33





ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа
   
  Профессор Сперри Роджер Уолкотт (1913-1994), лау-
реат Нобелевской премии (1981) по медицине, за откры-
тия, касающиеся функциональной специализации мозга.
     В 50-60-х годах работал в нейрохирургическом медицинском центре  в Лос-Анджелесе,  продолжая свои работы по изучению «рас-щепленного мозга»  у больных с неизлечимой эпилепсией, которым проводилась  комиссуротомия. 
   Исследования Р. Сперри убедительно показали, что познавательные функции левого и правого полушарий во многом различаются. Левое (доминирующее) полушарие обладает высокоразвитой способностью к формированию речевых функций. 
   Напротив, правое  (недоминирующее)  полушарие лучше, чем ле-вое, справляется с задачами интерпретации зрительных образов и про-странственных  взаимоотношений.
Описание слайда:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа Профессор Сперри Роджер Уолкотт (1913-1994), лау- реат Нобелевской премии (1981) по медицине, за откры- тия, касающиеся функциональной специализации мозга. В 50-60-х годах работал в нейрохирургическом медицинском центре в Лос-Анджелесе, продолжая свои работы по изучению «рас-щепленного мозга» у больных с неизлечимой эпилепсией, которым проводилась комиссуротомия. Исследования Р. Сперри убедительно показали, что познавательные функции левого и правого полушарий во многом различаются. Левое (доминирующее) полушарие обладает высокоразвитой способностью к формированию речевых функций. Напротив, правое (недоминирующее) полушарие лучше, чем ле-вое, справляется с задачами интерпретации зрительных образов и про-странственных взаимоотношений.

Слайд 34





ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа
В 30-40-х годах XX столетия было замечено, что сильная эпилептическая активность, возникшая в одном полушарии, распространяется на другое полушарие через мозолистое тело. Для облегчения состояния таких больных стали производить операцию частичной комиссуротомии - рассечения мозолистого тела. В результате одно полушарие анатомически отделялось от другого (процедура расщепления мозга, или комиссуротомия). 
Было проведено ряд операций по частичной комиссуротомии. Однако  отчетливых результатов  оперативных вмешательств получено не было.
     Вернулись к нему в США в конце 60-х годов, когда  осущес-
     твлялась уже полная комиссуротомия.
Описание слайда:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа В 30-40-х годах XX столетия было замечено, что сильная эпилептическая активность, возникшая в одном полушарии, распространяется на другое полушарие через мозолистое тело. Для облегчения состояния таких больных стали производить операцию частичной комиссуротомии - рассечения мозолистого тела. В результате одно полушарие анатомически отделялось от другого (процедура расщепления мозга, или комиссуротомия). Было проведено ряд операций по частичной комиссуротомии. Однако отчетливых результатов оперативных вмешательств получено не было. Вернулись к нему в США в конце 60-х годов, когда осущес- твлялась уже полная комиссуротомия.

Слайд 35


История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





                                    ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа
     Результаты исследований R.Sperry резюмировал так:
«…После рассечения мозолистого тела процессы в каж-
дом  полушарии протекают  независимо  друг  от  друга, 
словно действуют два человека - каждый  со своим жиз-
ненным  опытом.  В каждом  полушарии  представлены 
свои функции: в левом - речь,  письмо,  счет,  в правом – 
восприятие пространственных отношений. Однако интегральной кар-тины мира не наблюдалось…».
     По Sperry, в этом описании больные выглядят имеющими «…Две сферы сознания»,  «Удвоение сознания»:  переживаемое правым полу-шарием находится целиком вне сферы опыта левого.
     R.Sperry  утверждал: «…Каждое полушарие обладает своей собст-венной памятью и опытом познания, которые недоступны для воспро-изведения другим полушарием.  Во многих  отношениях  каждое  из разъединенных полушарий имеет, по-видимому, отдельное «Само-сознание…».
Описание слайда:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа Результаты исследований R.Sperry резюмировал так: «…После рассечения мозолистого тела процессы в каж- дом полушарии протекают независимо друг от друга, словно действуют два человека - каждый со своим жиз- ненным опытом. В каждом полушарии представлены свои функции: в левом - речь, письмо, счет, в правом – восприятие пространственных отношений. Однако интегральной кар-тины мира не наблюдалось…». По Sperry, в этом описании больные выглядят имеющими «…Две сферы сознания», «Удвоение сознания»: переживаемое правым полу-шарием находится целиком вне сферы опыта левого. R.Sperry утверждал: «…Каждое полушарие обладает своей собст-венной памятью и опытом познания, которые недоступны для воспро-изведения другим полушарием. Во многих отношениях каждое из разъединенных полушарий имеет, по-видимому, отдельное «Само-сознание…».

Слайд 37





Основные функции левого и правого полушарий
Описание слайда:
Основные функции левого и правого полушарий

Слайд 38





Превалирование  «ведущего»  полушария  (с учетом гендера)
Описание слайда:
Превалирование «ведущего» полушария (с учетом гендера)

Слайд 39





ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа
Описание слайда:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ мпа

Слайд 40





 ЛОБОТОМИЯ 
     
       ЛОБОТОМИЯ - одна из самых мрачных страниц психохирургии, которой подвергались пациенты, страдающие психическими расстройствами.
Лоботомию разработал в 1935 г. португалец  Эгаш Мониш.  Он   выдвинул гипотезу, что пересечение афферентных и эфферентных волокон в лобной доле может быть эффективным в лечении психических .
       Э.Мониш предположил, что если рассечь белое вещество лобных долей головного мозга человека, исключив влияние лобных долей на остальные структуры ЦНС, то таким образом можно лечить шизофрению и другие психи-ческие расстройства, связанные с агрессивным поведением. Первая операция под его руководством была проведена в 1936 г. и названа «Префронтальной лейкотомией».  Через проделанное в черепе отверстие в мозг вводилась петля, вращением которой прорезалось белое вещество лобных долей.
       В 1949 г. Эгаш Мониш был удостоен Нобелевской премии по физиологии и медицине «за открытие терапевтического воздействия лейкотомии при некоторых психических заболеваниях».
Описание слайда:
ЛОБОТОМИЯ ЛОБОТОМИЯ - одна из самых мрачных страниц психохирургии, которой подвергались пациенты, страдающие психическими расстройствами. Лоботомию разработал в 1935 г. португалец  Эгаш Мониш. Он   выдвинул гипотезу, что пересечение афферентных и эфферентных волокон в лобной доле может быть эффективным в лечении психических . Э.Мониш предположил, что если рассечь белое вещество лобных долей головного мозга человека, исключив влияние лобных долей на остальные структуры ЦНС, то таким образом можно лечить шизофрению и другие психи-ческие расстройства, связанные с агрессивным поведением. Первая операция под его руководством была проведена в 1936 г. и названа «Префронтальной лейкотомией». Через проделанное в черепе отверстие в мозг вводилась петля, вращением которой прорезалось белое вещество лобных долей. В 1949 г. Эгаш Мониш был удостоен Нобелевской премии по физиологии и медицине «за открытие терапевтического воздействия лейкотомии при некоторых психических заболеваниях».

Слайд 41


История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42





 ЛОБОТОМИЯ 
      После лоботомии человек начинал вести себя по-другому. Первые несколько недель в поведении пациентов наступало значительное улучшение или,  скорее,  изменение  по сравнению с тем состоянием, 
из-за которого их начали лечить.    
 
      Человек, у которого была депрессия, мог начинать выказывать признаки радости. 
      Больной шизофренией переставал проявлять ее признаки и начи-нал вести себя нормально.
      Но затем чаще всего наступали последствия: 
откат к прежним расстройствам или развитие но-
вых, еще более серьезных расстройств личности. 
     Часто после лоботомии человек кончал жизнь
 самоубийством.
Описание слайда:
ЛОБОТОМИЯ После лоботомии человек начинал вести себя по-другому. Первые несколько недель в поведении пациентов наступало значительное улучшение или, скорее, изменение по сравнению с тем состоянием, из-за которого их начали лечить. Человек, у которого была депрессия, мог начинать выказывать признаки радости. Больной шизофренией переставал проявлять ее признаки и начи-нал вести себя нормально. Но затем чаще всего наступали последствия: откат к прежним расстройствам или развитие но- вых, еще более серьезных расстройств личности. Часто после лоботомии человек кончал жизнь самоубийством.

Слайд 43





 ЛОБОТОМИЯ 
     Открытием Э.Мониша заинтересовались многие, но самым извес-тным пропагандистом лоботомии стал американский психиатр Уолтер Джей Фримен,   лично сделавшие тысячи операций. У. Фримен  в 1945 году он придумал новый метод – «Трансорбитальную лоботомию», которую можно было проводить без сверления черепа, с помощью инс-трумента, похожего на нож для колки льда.  У.Фримен нацеливал конец ножа на кость глазной впадины, с помощью  хирургического молотка пробивал тонкий слой кости и 
вводил инструмент в мозг. Пос-
ле  этого  движением рукоятки 
ножа рассекались волокна лоб-
ных долей, что причиняло моз-
гу необратимый ущерб и каж-
дого четвертого пациента прос-
то превращало в  «овощ».
Описание слайда:
ЛОБОТОМИЯ Открытием Э.Мониша заинтересовались многие, но самым извес-тным пропагандистом лоботомии стал американский психиатр Уолтер Джей Фримен, лично сделавшие тысячи операций. У. Фримен в 1945 году он придумал новый метод – «Трансорбитальную лоботомию», которую можно было проводить без сверления черепа, с помощью инс-трумента, похожего на нож для колки льда. У.Фримен нацеливал конец ножа на кость глазной впадины, с помощью хирургического молотка пробивал тонкий слой кости и вводил инструмент в мозг. Пос- ле этого движением рукоятки ножа рассекались волокна лоб- ных долей, что причиняло моз- гу необратимый ущерб и каж- дого четвертого пациента прос- то превращало в «овощ».

Слайд 44


История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


История изучения функциональной асимметрии головного мозга, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46





ЛОБОТОМИЯ
      В 50-х годах XX века  более тщательно проведенные исследования выя-вили, что, кроме летального исхода, который  в некоторых случаях наблю-дался   у   6-10 % оперируемых,  лоботомия вызывает такие негативные последствия, как припадки, большое прибавление в весе, потерю моторной координации, частичный  паралич, недержание мочи и кала. 
      Лоботомия приводила  к значительным  нарушениям интеллекта  у паци-ентов, ослаблению контроля за собственным  поведением, эмоциональной неустойчивости, эмоциональной тупости , астено-депрессивным  состояни-ям,  безынициативности и неспособности осуществлять целенаправленную деятельность, нарушениям речи. 
       Как отмечал сам У. Фримен, после сотен выполненных им операций: «…Около четверти пациентов остались жить с интеллектуальными возмож-ностями домашнего животного, но  мы вполне довольны поведением этих людей…».
   В СССР несколько лоботомий было выполнено в 1949 г.
   Начиная с  1950 г.  лоботомии в СССР были строжайше запрещены.
Описание слайда:
ЛОБОТОМИЯ В 50-х годах XX века  более тщательно проведенные исследования выя-вили, что, кроме летального исхода, который в некоторых случаях наблю-дался у 6-10 % оперируемых, лоботомия вызывает такие негативные последствия, как припадки, большое прибавление в весе, потерю моторной координации, частичный  паралич, недержание мочи и кала. Лоботомия приводила к значительным нарушениям интеллекта у паци-ентов, ослаблению контроля за собственным поведением, эмоциональной неустойчивости, эмоциональной тупости , астено-депрессивным состояни-ям, безынициативности и неспособности осуществлять целенаправленную деятельность, нарушениям речи. Как отмечал сам У. Фримен, после сотен выполненных им операций: «…Около четверти пациентов остались жить с интеллектуальными возмож-ностями домашнего животного, но мы вполне довольны поведением этих людей…». В СССР несколько лоботомий было выполнено в 1949 г. Начиная с 1950 г. лоботомии в СССР были строжайше запрещены.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию