🗊ИСТОРИЯ КОСТЮМА Работу выполнила мастер п/о профиля «Швея» МАОУ межшкольного учебного комбината п.Никель, Печенгского района

Категория: Технологии
Нажмите для полного просмотра!
ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №1ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №2ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №3ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №4ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №5ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №6ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №7ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №8ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №9ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №10ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №11ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №12ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №13ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №14ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №15ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №16ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №17ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №18ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №19ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №20ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №21ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №22ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №23ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №24ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №25ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №26ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №27ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №28ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №29ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №30ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №31ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №32ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №33ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №34ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №35ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №36ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №37ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №38ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №39ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №40ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №41ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №42ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №43ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №44ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №45ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №46

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ИСТОРИЯ КОСТЮМА Работу выполнила мастер п/о профиля «Швея» МАОУ межшкольного учебного комбината п.Никель, Печенгского района. Презентация содержит 46 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ИСТОРИЯ 
КОСТЮМА
Работу выполнила мастер п/о 
профиля «Швея» 
МАОУ межшкольного учебного комбината  
п.Никель, Печенгского района, Мурманской области

Коровина Наталья Александровна
Описание слайда:
ИСТОРИЯ КОСТЮМА Работу выполнила мастер п/о профиля «Швея» МАОУ межшкольного учебного комбината п.Никель, Печенгского района, Мурманской области Коровина Наталья Александровна

Слайд 2






Цель: познакомить учащихся с историей  моды.

Задачи урока: 
Образовательные: дать представление об истории развития моды и изменении стилей, развивать стремление к углублению знаний. 
Развивающие: расширять кругозор; развивать личностное самообразование. 
Воспитательные: формировать положительную мотивацию к предмету; воспитывать эстетический вкус. 
Оборудование: рабочие тетради, компьютер, мультимедийный проектор, презентация “История костюма”.
Описание слайда:
Цель: познакомить учащихся с историей моды. Задачи урока: Образовательные: дать представление об истории развития моды и изменении стилей, развивать стремление к углублению знаний. Развивающие: расширять кругозор; развивать личностное самообразование. Воспитательные: формировать положительную мотивацию к предмету; воспитывать эстетический вкус. Оборудование: рабочие тетради, компьютер, мультимедийный проектор, презентация “История костюма”.

Слайд 3





ХОД УРОКА
Организационный момент
Новый материал
Закрепление нового материала
Вывод
Описание слайда:
ХОД УРОКА Организационный момент Новый материал Закрепление нового материала Вывод

Слайд 4






         История развития одежды и повседневная практика убеждают в том, что в искусстве одевать людей художником должен быть каждый, от прославленных модельеров до рядовых исполнителей. Без понимания художественной задачи нельзя достигнуть успеха, даже превосходно владея такими необходимыми специальными знаниями, как конструирование, технология. Воспитать в себе художника можно, если, во-первых, искренне хотеть; во-вторых, накапливать знания, - эрудиция и кругозор никогда не помешают. В-третьих, ко всем знаниям подходить творчески - сравнивать, отбирать, соединять. 
        Принято считать, что мода, как яркая бабочка живет одним днем. Появилась, вскружила головы – и нет ее. Однако это было бы чересчур просто, а мода не признает однолинейной простоты. Каждый раз существуют обстоятельства, которые вызывают необходимость перемен и способствуют возникновению новой моды.
Описание слайда:
История развития одежды и повседневная практика убеждают в том, что в искусстве одевать людей художником должен быть каждый, от прославленных модельеров до рядовых исполнителей. Без понимания художественной задачи нельзя достигнуть успеха, даже превосходно владея такими необходимыми специальными знаниями, как конструирование, технология. Воспитать в себе художника можно, если, во-первых, искренне хотеть; во-вторых, накапливать знания, - эрудиция и кругозор никогда не помешают. В-третьих, ко всем знаниям подходить творчески - сравнивать, отбирать, соединять. Принято считать, что мода, как яркая бабочка живет одним днем. Появилась, вскружила головы – и нет ее. Однако это было бы чересчур просто, а мода не признает однолинейной простоты. Каждый раз существуют обстоятельства, которые вызывают необходимость перемен и способствуют возникновению новой моды.

Слайд 5






          Одежда появилась в далекой древности как средство защиты от неблагоприятного климата, от укусов насекомых, диких зверей на охоте, от ударов врагов в бою и, что не менее важно, как средство защиты от злых сил. О том, какой была одежда в первобытную эпоху, мы можем составить некоторое представление не только по археологическим данным, но и на основании сведений об одежде и образе жизни первобытных племен, до сих пор живущих на Земле в некоторых труднодоступных и далеких от современной цивилизации районах: в Африке, Центральной и Южной Америке, Полинезии.
Описание слайда:
Одежда появилась в далекой древности как средство защиты от неблагоприятного климата, от укусов насекомых, диких зверей на охоте, от ударов врагов в бою и, что не менее важно, как средство защиты от злых сил. О том, какой была одежда в первобытную эпоху, мы можем составить некоторое представление не только по археологическим данным, но и на основании сведений об одежде и образе жизни первобытных племен, до сих пор живущих на Земле в некоторых труднодоступных и далеких от современной цивилизации районах: в Африке, Центральной и Южной Америке, Полинезии.

Слайд 6





Возникновение одежды и моды

          Одежда — одно из древнейших изобретений человека. Уже в памятниках позднего Палеолита обнаружены каменные скребки и костяные иглы, служившие для обработки и сшивания шкур. Материалом для одежды, кроме шкур, были листья, трава, древесная кора (например, Тапа у жителей Океании). Охотники и рыболовы использовали рыбью кожу, кишки сивуча и др. морских животных, птичьи шкурки.
Описание слайда:
Возникновение одежды и моды Одежда — одно из древнейших изобретений человека. Уже в памятниках позднего Палеолита обнаружены каменные скребки и костяные иглы, служившие для обработки и сшивания шкур. Материалом для одежды, кроме шкур, были листья, трава, древесная кора (например, Тапа у жителей Океании). Охотники и рыболовы использовали рыбью кожу, кишки сивуча и др. морских животных, птичьи шкурки.

Слайд 7






          Первая одежда состояла из простых штанов, туник и плащей, украшенных бусами из крашенных камешков, зубов, ракушек. Носили также меховую обувь, привязанную кожаными шнурками. Животные давали шкуру вместо ткани, сухожилия вместо ниток и кости вместо иголок. Одежда, сделанная из шкур из животных, уберегала от холода и дождя и позволяла первобытным людям жить на далёком севере.
Описание слайда:
Первая одежда состояла из простых штанов, туник и плащей, украшенных бусами из крашенных камешков, зубов, ракушек. Носили также меховую обувь, привязанную кожаными шнурками. Животные давали шкуру вместо ткани, сухожилия вместо ниток и кости вместо иголок. Одежда, сделанная из шкур из животных, уберегала от холода и дождя и позволяла первобытным людям жить на далёком севере.

Слайд 8






              Шкуры животных до сих пор являются важнейшим материалом для изготовления одежды, но все-таки великим изобретением стало использование состриженной (выщипанной, подобранной) шерсти животных. И кочевые скотоводческие, и оседлые земледельческие народы использовали шерсть. Вероятно, что самым древним способом обработки шерсти было валяние. Древние шумеры в третьем тысячелетии до н.э. носили одежду из войлока. 
            Множество предметов из войлока (головные уборы, одежда, попоны, ковры, обувь, украшения повозок) найдено в скифских захоронениях в Пазырыкских курганах Горного Алтая (VI—V вв. до н.э.). Войлок получали из овечьей, козьей, верблюжьей шерсти, шерсти яка, конского волоса и т.п. Валяние войлока особенно широко было распространено у кочевых народов Евразии, у которых он служил и материалом для изготовления жилищ (например, юрты у казахов). 
            У тех народов, которые занимались собирательством, а затем стали земледельцами, была известна одежда из специально обработанной коры хлебного, тутового или фигового дерева. У некоторых народов Африки, Индонезии и Полинезии такая ткань из коры называется «тапа» и украшается разноцветными узорами с помощью краски, наносимой специальными штампами.
Описание слайда:
Шкуры животных до сих пор являются важнейшим материалом для изготовления одежды, но все-таки великим изобретением стало использование состриженной (выщипанной, подобранной) шерсти животных. И кочевые скотоводческие, и оседлые земледельческие народы использовали шерсть. Вероятно, что самым древним способом обработки шерсти было валяние. Древние шумеры в третьем тысячелетии до н.э. носили одежду из войлока. Множество предметов из войлока (головные уборы, одежда, попоны, ковры, обувь, украшения повозок) найдено в скифских захоронениях в Пазырыкских курганах Горного Алтая (VI—V вв. до н.э.). Войлок получали из овечьей, козьей, верблюжьей шерсти, шерсти яка, конского волоса и т.п. Валяние войлока особенно широко было распространено у кочевых народов Евразии, у которых он служил и материалом для изготовления жилищ (например, юрты у казахов). У тех народов, которые занимались собирательством, а затем стали земледельцами, была известна одежда из специально обработанной коры хлебного, тутового или фигового дерева. У некоторых народов Африки, Индонезии и Полинезии такая ткань из коры называется «тапа» и украшается разноцветными узорами с помощью краски, наносимой специальными штампами.

Слайд 9






        Научившись в эпоху Неолита искусству прядения и ткачества, человек использовал первоначально волокна дикорастущих растений. Происшедший в неолите переход к скотоводству и земледелию позволил использовать для изготовления тканей шерсть домашних животных и волокна культурных растений (льна, конопли, хлопка). 
          Для изготовления одежды использовали и различные волокна растений. Из них сначала плели корзины, навесы, сети, силки, веревки, а затем простое сплетение стеблей, лубяных волокон или меховых полосок превратилось в ткачество. Для ткачества требовалась длинная, тонкая и равномерная по толщине нить, свитая из различных волокон. 
          В эпоху неолита появилось великое изобретение — веретено (принцип его действия — скручивание волокон — сохраняется и в современных прядильных машинах). Прядение было занятием женщин, которые занимались и изготовлением одежды. Поэтому у многих народов веретено было символом женщины и ее роли хозяйки дома.
Описание слайда:
Научившись в эпоху Неолита искусству прядения и ткачества, человек использовал первоначально волокна дикорастущих растений. Происшедший в неолите переход к скотоводству и земледелию позволил использовать для изготовления тканей шерсть домашних животных и волокна культурных растений (льна, конопли, хлопка). Для изготовления одежды использовали и различные волокна растений. Из них сначала плели корзины, навесы, сети, силки, веревки, а затем простое сплетение стеблей, лубяных волокон или меховых полосок превратилось в ткачество. Для ткачества требовалась длинная, тонкая и равномерная по толщине нить, свитая из различных волокон. В эпоху неолита появилось великое изобретение — веретено (принцип его действия — скручивание волокон — сохраняется и в современных прядильных машинах). Прядение было занятием женщин, которые занимались и изготовлением одежды. Поэтому у многих народов веретено было символом женщины и ее роли хозяйки дома.

Слайд 10






     Ткачество также было делом женщин, и только с развитием товарного производства оно стало уделом мужчин-ремесленников. Ткацкий станок сформировался на основе рамы для плетения, на которую натягивали нити основы, сквозь которые с помощью челнока затем пропускали нити утка. В древности было известно три вида примитивных ткацких станков: 
  1. Вертикальный станок с одним деревянным брусом (навоем), висящим между двумя стойками, в которых натяжение нити обеспечивалось с помощью подвешенных к нитям основы глиняных грузиков (подобные станки были у древних греков). 
2. Горизонтальный станок с двумя неподвижно закрепленными брусьями, между которыми натягивалась основа. На нем ткали ткань строго определенного размера (такие станки были у древних египтян). 
3. Станок с вращающимися валами-навоями. 
     Ткани изготавливали из бананового луба, 
волокон конопли и крапивы, льна, шерсти, 
шелка — в зависимости от региона, климата 
и традиций.
Описание слайда:
Ткачество также было делом женщин, и только с развитием товарного производства оно стало уделом мужчин-ремесленников. Ткацкий станок сформировался на основе рамы для плетения, на которую натягивали нити основы, сквозь которые с помощью челнока затем пропускали нити утка. В древности было известно три вида примитивных ткацких станков:  1. Вертикальный станок с одним деревянным брусом (навоем), висящим между двумя стойками, в которых натяжение нити обеспечивалось с помощью подвешенных к нитям основы глиняных грузиков (подобные станки были у древних греков). 2. Горизонтальный станок с двумя неподвижно закрепленными брусьями, между которыми натягивалась основа. На нем ткали ткань строго определенного размера (такие станки были у древних египтян). 3. Станок с вращающимися валами-навоями. Ткани изготавливали из бананового луба, волокон конопли и крапивы, льна, шерсти, шелка — в зависимости от региона, климата и традиций.

Слайд 11


ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12






         У  одежды Древней Греции есть пять отличительных  особенностей: 
закономерность, 
организованность, 
пропорциональность, 
симметричность, 
целесообразность. 
        В античной культуре тело человека впервые стало рассматриваться как зеркало, отражающее единство и совершенство мира. Римский архитектор Марк Витрувий Поллион, 25 г. до н. э„ на примере человеческого тела стремился показать особенности любого совершенного творения, созданного человеком.
Описание слайда:
У одежды Древней Греции есть пять отличительных особенностей: закономерность, организованность, пропорциональность, симметричность, целесообразность. В античной культуре тело человека впервые стало рассматриваться как зеркало, отражающее единство и совершенство мира. Римский архитектор Марк Витрувий Поллион, 25 г. до н. э„ на примере человеческого тела стремился показать особенности любого совершенного творения, созданного человеком.

Слайд 13


ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16






    Заключался в подчеркивании вертикальных линий в одежде. Платье средневековых женщин имело очень высокую линию талии, декольте удлиненной формы, узкие длинные рукава, юбку, собранную в складки обычно только с одной стороны. Юбка расширялась книзу и переходила в длинный шлейф.
Описание слайда:
Заключался в подчеркивании вертикальных линий в одежде. Платье средневековых женщин имело очень высокую линию талии, декольте удлиненной формы, узкие длинные рукава, юбку, собранную в складки обычно только с одной стороны. Юбка расширялась книзу и переходила в длинный шлейф.

Слайд 17






         Наиболее выразительным было украшение головы конусообразными “шляпами”, которые напоминали башни готического собора. Мужчины носили короткую куртку, штаны в обтяжку, обрисовывающими фигуру. Дополняла наряд остроносая обувь. Броские одежды той эпохи шились из парчи, сукна, дорогого бархата, которые дополнялись вышивкой и мехами.
Описание слайда:
Наиболее выразительным было украшение головы конусообразными “шляпами”, которые напоминали башни готического собора. Мужчины носили короткую куртку, штаны в обтяжку, обрисовывающими фигуру. Дополняла наряд остроносая обувь. Броские одежды той эпохи шились из парчи, сукна, дорогого бархата, которые дополнялись вышивкой и мехами.

Слайд 18





Ренессанс
Описание слайда:
Ренессанс

Слайд 19






      Мода Ренессанса зародилась в Италии – колыбели эпохи Возрождения. Для этого стиля характерна монументальность фигуры. Женская одежда становится широкой и удобной, обнажаются шея и руки. Ренессанская мода, как говорили ее теоретики, прежде всего, должна была быть богатой. И это богатство проявлялось не только в дорогих тканях и узорах, но также и в оформлении рукавов. Узкий элегантный рукав ренессанского платья ХV века, сначала на локтях, а потом и в пройме, был разрезан.
Описание слайда:
Мода Ренессанса зародилась в Италии – колыбели эпохи Возрождения. Для этого стиля характерна монументальность фигуры. Женская одежда становится широкой и удобной, обнажаются шея и руки. Ренессанская мода, как говорили ее теоретики, прежде всего, должна была быть богатой. И это богатство проявлялось не только в дорогих тканях и узорах, но также и в оформлении рукавов. Узкий элегантный рукав ренессанского платья ХV века, сначала на локтях, а потом и в пройме, был разрезан.

Слайд 20






      Вероятно, эту капризную деталь можно объяснить требованием времени уделить особое внимание ловкости, подвижности. Впервые в этот период женская одежда стала строго делиться выкройкой на длинную юбку и лиф, часто зашнурованный. Женские платья туго натягивались на металлический корсет и плотную нижнюю юбку с металлическими обручами.
Описание слайда:
Вероятно, эту капризную деталь можно объяснить требованием времени уделить особое внимание ловкости, подвижности. Впервые в этот период женская одежда стала строго делиться выкройкой на длинную юбку и лиф, часто зашнурованный. Женские платья туго натягивались на металлический корсет и плотную нижнюю юбку с металлическими обручами.

Слайд 21






     Мужской костюм был стилизован под костюм рыцаря. Но средневекового рыцаря сменил кавалер в придворном платье из атласа, парчи, бархата. Короткие штаны мужчин набивались ватой, паклей, соломой. Жёсткие кружевные воротники глубоко защищали шею. Удобством эта одежда не отличалась. Обувь начинают шить из кожи, украшают жемчугом, лентами, шнурками и пряжками.
Описание слайда:
Мужской костюм был стилизован под костюм рыцаря. Но средневекового рыцаря сменил кавалер в придворном платье из атласа, парчи, бархата. Короткие штаны мужчин набивались ватой, паклей, соломой. Жёсткие кружевные воротники глубоко защищали шею. Удобством эта одежда не отличалась. Обувь начинают шить из кожи, украшают жемчугом, лентами, шнурками и пряжками.

Слайд 22





Барокко
Описание слайда:
Барокко

Слайд 23






       Одежда стиля барокко характеризовалась сложностью и многослойностью. Наряд женщин отличался контрастом форм: тонкий стройный стан сочетался с пышной куполообразной юбкой. Лифы стали шнуроваться. Видную роль в одежде играют рукава они дополнены манжетами с кружевами в виде кулька, которые достигали почти локтя. Женское платье избавилось от широких юбок на обручах, линии стали более мягкими и плавными.
Описание слайда:
Одежда стиля барокко характеризовалась сложностью и многослойностью. Наряд женщин отличался контрастом форм: тонкий стройный стан сочетался с пышной куполообразной юбкой. Лифы стали шнуроваться. Видную роль в одежде играют рукава они дополнены манжетами с кружевами в виде кулька, которые достигали почти локтя. Женское платье избавилось от широких юбок на обручах, линии стали более мягкими и плавными.

Слайд 24






             У мужчин испанские, короткие дутые штаны в виде трубок удлинились ниже колен, а вместе с ними изменилась и обувь. Высокие военные сапоги, часто выше колен, вытянутые в виде кулька, наполняли кружевами. Кавалеры носят длинные вьющиеся волосы, мягкую плоскую фетровую шляпу, украшенную перьями, и плащ. Кружева используют для своей одежды и мужчины, и женщины. Драгоценности теперь пользуются гораздо меньшей популярностью, нежели раньше.
                                                                                         Однако, в целом одежда 
                                                                       той поры во многом проще 
                                                                     одежды предыдущих эпох.
Описание слайда:
У мужчин испанские, короткие дутые штаны в виде трубок удлинились ниже колен, а вместе с ними изменилась и обувь. Высокие военные сапоги, часто выше колен, вытянутые в виде кулька, наполняли кружевами. Кавалеры носят длинные вьющиеся волосы, мягкую плоскую фетровую шляпу, украшенную перьями, и плащ. Кружева используют для своей одежды и мужчины, и женщины. Драгоценности теперь пользуются гораздо меньшей популярностью, нежели раньше. Однако, в целом одежда той поры во многом проще одежды предыдущих эпох.

Слайд 25


ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26






              Это был период, когда массовое производство одежды и специализированная торговля модными аксессуарами приобретают большой размах. С этого времени в Англии стало известно слово кринолин. Именно тогда он представляет собой присборенную куполообразную юбку, форма которой поддерживалась многочисленными нижними юбками. Изготовление их, по большей части вручную, требовало бесконечно много времени.
Описание слайда:
Это был период, когда массовое производство одежды и специализированная торговля модными аксессуарами приобретают большой размах. С этого времени в Англии стало известно слово кринолин. Именно тогда он представляет собой присборенную куполообразную юбку, форма которой поддерживалась многочисленными нижними юбками. Изготовление их, по большей части вручную, требовало бесконечно много времени.

Слайд 27






     С усовершенствованием швейных машин появился искусственный кринолин. Одежда стиля рококо не претерпела сильных изменений по сравнению с одеждой стиля барокко. Лишь линии стали еще более изощренно изящными.
Описание слайда:
С усовершенствованием швейных машин появился искусственный кринолин. Одежда стиля рококо не претерпела сильных изменений по сравнению с одеждой стиля барокко. Лишь линии стали еще более изощренно изящными.

Слайд 28





Классицизм
Описание слайда:
Классицизм

Слайд 29






           Совершается логический переход всех склонных к классицизму тенденций к античности. Женская мода приняла культ античности почти безоговорочно. Обнажается декольте. Новый стиль характеризуется строгостью линий, четкостью пропорций, простотой форм.
Описание слайда:
Совершается логический переход всех склонных к классицизму тенденций к античности. Женская мода приняла культ античности почти безоговорочно. Обнажается декольте. Новый стиль характеризуется строгостью линий, четкостью пропорций, простотой форм.

Слайд 30


ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31






    Освободил женское тело от корсета. Платье легкое прозрачное, из воздушных муслиновых и батистовых тканей плотно облегало талию под грудью, подчеркивая естественную стройность фигуры. Форму головы подчёркивают гладко причёсанные волосы, разделённые посередине пробором, которые укладывались в сеточку или заплетались в косы. Единственным украшением были локоны. Драгоценности в виде камей, ожерелья, колье вызывают большой интерес. На голове носят чепцы и шляпы самых различных форм.
Описание слайда:
Освободил женское тело от корсета. Платье легкое прозрачное, из воздушных муслиновых и батистовых тканей плотно облегало талию под грудью, подчеркивая естественную стройность фигуры. Форму головы подчёркивают гладко причёсанные волосы, разделённые посередине пробором, которые укладывались в сеточку или заплетались в косы. Единственным украшением были локоны. Драгоценности в виде камей, ожерелья, колье вызывают большой интерес. На голове носят чепцы и шляпы самых различных форм.

Слайд 32






                 В этот период упростились мужские костюмы, главным требованием стали хороший покрой и элегантность, а не великолепие и роскошь. Фрак, как правило, был обычно темных тонов. У рубашек – высокие воротники и галстук, который “подпирает голову согласно надлежащего, достойного положения”. Дневной костюм дополнялся цилиндром. Обувь низкая, плоская, без каблука.
Описание слайда:
В этот период упростились мужские костюмы, главным требованием стали хороший покрой и элегантность, а не великолепие и роскошь. Фрак, как правило, был обычно темных тонов. У рубашек – высокие воротники и галстук, который “подпирает голову согласно надлежащего, достойного положения”. Дневной костюм дополнялся цилиндром. Обувь низкая, плоская, без каблука.

Слайд 33





Романтизм
Описание слайда:
Романтизм

Слайд 34






          Попадаем в эпоху, когда наступает “распад стилей”. Вновь в платье появляется кринолин – бедра увеличиваются до небывалых размеров, под пышными формами платья тело почти скрывается. Для подчёркивания талии вновь требуются корсеты. Чтобы оптическое впечатление тонкой талии было еще большим, расширились рукава. Они бывали так велики, что их соответствующий “вздутый вид” необходимо было поддерживать китовым усом. Снова увлекаются драгоценностями; большой популярностью пользовались изделия из жемчуга, ожерелья, броши, декоративные гребни. Шляпы, близкие по форме к чепцу, украшались цветами, лентами и воланами. Сильно открытая шея позволяет “выделить” голову, и тогда опять стали применять сложные причёски. Они бывали весьма искусны, часто напоминая, например, декоративную архитектуру.
Описание слайда:
Попадаем в эпоху, когда наступает “распад стилей”. Вновь в платье появляется кринолин – бедра увеличиваются до небывалых размеров, под пышными формами платья тело почти скрывается. Для подчёркивания талии вновь требуются корсеты. Чтобы оптическое впечатление тонкой талии было еще большим, расширились рукава. Они бывали так велики, что их соответствующий “вздутый вид” необходимо было поддерживать китовым усом. Снова увлекаются драгоценностями; большой популярностью пользовались изделия из жемчуга, ожерелья, броши, декоративные гребни. Шляпы, близкие по форме к чепцу, украшались цветами, лентами и воланами. Сильно открытая шея позволяет “выделить” голову, и тогда опять стали применять сложные причёски. Они бывали весьма искусны, часто напоминая, например, декоративную архитектуру.

Слайд 35






        В зимний период пальто заменяется пальто – образными платьями из толстых шерстяных тканей. Поверх платья одевали только широкие пелерины. Длина юбки сократилась, поэтому стал виден ботинок на более высоком каблуке со шнуровкой. Мужской костюм становится более сдержанным. К фраку полагаются длинные брюки, незаменимый цилиндр и галстук, завязыванию которого теперь уделяется еще большее внимание. Верхняя одежда, пальто, шьется по фигуре. На ногах носили полуботинки, высокие сапоги. Самым большим криком моды стали сюртуки.
Описание слайда:
В зимний период пальто заменяется пальто – образными платьями из толстых шерстяных тканей. Поверх платья одевали только широкие пелерины. Длина юбки сократилась, поэтому стал виден ботинок на более высоком каблуке со шнуровкой. Мужской костюм становится более сдержанным. К фраку полагаются длинные брюки, незаменимый цилиндр и галстук, завязыванию которого теперь уделяется еще большее внимание. Верхняя одежда, пальто, шьется по фигуре. На ногах носили полуботинки, высокие сапоги. Самым большим криком моды стали сюртуки.

Слайд 36


ИСТОРИЯ  КОСТЮМА  Работу выполнила мастер п/о   профиля «Швея»   МАОУ межшкольного учебного комбината    п.Никель, Печенгского района, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37






        Стремительное изменение форм платья - от легкого, полуприлегающего к тяжелому, плотному, с пышными рукавами, с турнюрами, которые зрительно увеличивали нижнюю часть торса. Требованием консервативной моды была стилизованная женщина – цветок, женщина салонов, театров, эта женщина, еще стянутая корсетом.
Описание слайда:
Стремительное изменение форм платья - от легкого, полуприлегающего к тяжелому, плотному, с пышными рукавами, с турнюрами, которые зрительно увеличивали нижнюю часть торса. Требованием консервативной моды была стилизованная женщина – цветок, женщина салонов, театров, эта женщина, еще стянутая корсетом.

Слайд 38






       С другой стороны начинается настоящее движение против корсетов, сторонники которого говорили о его вредности и стремились запретить его ношение. В конце XIX мода создает новый тип одежды с юбкой клеш и “ветчинообразными” рукавами, помогающий созданию одежды в стиле модерн (придающий фигуре “S-образную” форму).
Описание слайда:
С другой стороны начинается настоящее движение против корсетов, сторонники которого говорили о его вредности и стремились запретить его ношение. В конце XIX мода создает новый тип одежды с юбкой клеш и “ветчинообразными” рукавами, помогающий созданию одежды в стиле модерн (придающий фигуре “S-образную” форму).

Слайд 39





Модная форма одежды XX века
Описание слайда:
Модная форма одежды XX века

Слайд 40





Панки
Описание слайда:
Панки

Слайд 41





Джинсовый стиль
Описание слайда:
Джинсовый стиль

Слайд 42





Так мы одеваемся сейчас
Описание слайда:
Так мы одеваемся сейчас

Слайд 43






      История одежды с древнейших времён до наших дней является “зеркалом”, в котором отражается вся история человечества. Каждая страна, каждый народ в отдельные периоды своего развития налагают свой отпечаток, свои специфические черты на одежду людей. Каждый новый стиль говорит о следующей ступени развития общества.
Описание слайда:
История одежды с древнейших времён до наших дней является “зеркалом”, в котором отражается вся история человечества. Каждая страна, каждый народ в отдельные периоды своего развития налагают свой отпечаток, свои специфические черты на одежду людей. Каждый новый стиль говорит о следующей ступени развития общества.

Слайд 44






Бывают предметы у каждого века;
Взгляни на одежду и дом человека;
В то время, как строили башни и шпили
Такого же стиля костюмы носили.
Описание слайда:
Бывают предметы у каждого века; Взгляни на одежду и дом человека; В то время, как строили башни и шпили Такого же стиля костюмы носили.

Слайд 45





Закрепление пройденного материала
Что такое мода?
   (“Мода” - в переводе с латинского для нас означает временное преобладание тех или иных вкусов)
Как вы думаете, мода была всегда или возникла как-то однажды?
    (Не будет ошибкой считать, что она существует столько же, сколько и само человечество. Изучая историю костюма, необходимо помнить, что это часть истории в самом широком понимании.)
Как называются люди, работающие над созданием моделей?
Каких вы знаете известных модельеров?
Описание слайда:
Закрепление пройденного материала Что такое мода? (“Мода” - в переводе с латинского для нас означает временное преобладание тех или иных вкусов) Как вы думаете, мода была всегда или возникла как-то однажды? (Не будет ошибкой считать, что она существует столько же, сколько и само человечество. Изучая историю костюма, необходимо помнить, что это часть истории в самом широком понимании.) Как называются люди, работающие над созданием моделей? Каких вы знаете известных модельеров?

Слайд 46





Используемая литература
Мельникова Л.В. “Обработка тканей”, учебное пособие для уч-ся 9-10 классов, М.,  1986. 
Каминская Н.М., “История костюма”, М., 1986. 
Колядич Е.К., “Всемирная история костюма, моды и стиля”, Просвещение, 1999. 
Орлова Л.В., “Азбука моды”, М., Просвещение,1989.
Описание слайда:
Используемая литература Мельникова Л.В. “Обработка тканей”, учебное пособие для уч-ся 9-10 классов, М.,  1986. Каминская Н.М., “История костюма”, М., 1986. Колядич Е.К., “Всемирная история костюма, моды и стиля”, Просвещение, 1999. Орлова Л.В., “Азбука моды”, М., Просвещение,1989.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию