🗊Презентация История становления и развития экономики образования как научного направления

Нажмите для полного просмотра!
История становления и развития экономики образования как научного направления, слайд №1История становления и развития экономики образования как научного направления, слайд №2История становления и развития экономики образования как научного направления, слайд №3История становления и развития экономики образования как научного направления, слайд №4История становления и развития экономики образования как научного направления, слайд №5История становления и развития экономики образования как научного направления, слайд №6История становления и развития экономики образования как научного направления, слайд №7История становления и развития экономики образования как научного направления, слайд №8История становления и развития экономики образования как научного направления, слайд №9История становления и развития экономики образования как научного направления, слайд №10История становления и развития экономики образования как научного направления, слайд №11История становления и развития экономики образования как научного направления, слайд №12История становления и развития экономики образования как научного направления, слайд №13История становления и развития экономики образования как научного направления, слайд №14История становления и развития экономики образования как научного направления, слайд №15История становления и развития экономики образования как научного направления, слайд №16История становления и развития экономики образования как научного направления, слайд №17История становления и развития экономики образования как научного направления, слайд №18История становления и развития экономики образования как научного направления, слайд №19История становления и развития экономики образования как научного направления, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему История становления и развития экономики образования как научного направления. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 8. История становления и развития экономики образования как
научного направления
Ст. преподаватель кафедры ЭТиЭО
С.П. Демина
Описание слайда:
Тема 8. История становления и развития экономики образования как научного направления Ст. преподаватель кафедры ЭТиЭО С.П. Демина

Слайд 2





Два направления в экономическом подходе к образованию
Описание слайда:
Два направления в экономическом подходе к образованию

Слайд 3






Уильям Петти (1623-1687)
предпринял одну из первых попыток рассмотреть человеческие способности к труду в качестве фактора экономического развития; 
считал, что богатство общества зависит от типа занятий людей и их способностей к труду;
утверждал, что есть бесполезные занятия, а есть занятия, повышающие квалификацию и привлекающие людей к деятельности, имеющей большое значение; 
видел большую пользу в общественном образовании, полагая, что в школах и университетах должны получать образование способные, умные, одаренные дети. 
сравнивал стоимость разных профессий и делал расчеты необходимого Англии количества врачей и адвокатов и, следовательно, необходимого количества студентов в университетах.
Описание слайда:
Уильям Петти (1623-1687) предпринял одну из первых попыток рассмотреть человеческие способности к труду в качестве фактора экономического развития; считал, что богатство общества зависит от типа занятий людей и их способностей к труду; утверждал, что есть бесполезные занятия, а есть занятия, повышающие квалификацию и привлекающие людей к деятельности, имеющей большое значение; видел большую пользу в общественном образовании, полагая, что в школах и университетах должны получать образование способные, умные, одаренные дети. сравнивал стоимость разных профессий и делал расчеты необходимого Англии количества врачей и адвокатов и, следовательно, необходимого количества студентов в университетах.

Слайд 4





Адам Смит (1723-1790)
рассматривал затраты на обучение человека как капиталовложения в его способность зарабатывать в будущем; Для того чтобы эти вложения аналогично инвестициям в вещественный капитал экономически оправдали себя, они должны окупиться в течение трудовой жизни человека. 
считал, что расходы, связанные с вложениями в обучение работника, не только служат для облегчения труда и способствуют росту его производительности, но и возмещаются вместе с прибылью. Это означает, что более образованные и лучше обученные люди в среднем зарабатывают больше тех, кому не хватает квалификации или образования.
рассмотрел преимущества государственной системы образования, которая способствовала «более высокому уровню умственного развития людей» 
полагал, что государство «с весьма небольшими издержками» может сделать элементарный уровень образования (умение читать, писать, считать, знание геометрии и физики) обязательным почти для всего населения.
Описание слайда:
Адам Смит (1723-1790) рассматривал затраты на обучение человека как капиталовложения в его способность зарабатывать в будущем; Для того чтобы эти вложения аналогично инвестициям в вещественный капитал экономически оправдали себя, они должны окупиться в течение трудовой жизни человека. считал, что расходы, связанные с вложениями в обучение работника, не только служат для облегчения труда и способствуют росту его производительности, но и возмещаются вместе с прибылью. Это означает, что более образованные и лучше обученные люди в среднем зарабатывают больше тех, кому не хватает квалификации или образования. рассмотрел преимущества государственной системы образования, которая способствовала «более высокому уровню умственного развития людей» полагал, что государство «с весьма небольшими издержками» может сделать элементарный уровень образования (умение читать, писать, считать, знание геометрии и физики) обязательным почти для всего населения.

Слайд 5





Карл Маркс (1818-1883)
раскрыл механизм влияния повышенной квалификации рабочих, то есть их образовательного уровня, на рост продуктивности их труда;
рассматривал сложный труд как простой труд, возведённый в степень. Сложный труд, или квалифицированный, по сравнению с простым, или неквалифицированным трудом в единицу времени создаёт гораздо больше продукции, то есть является более производительным. Следовательно, затраты на образование носят производительный характер;
однако при жизни К. Маркса господствующим был простой физический труд, а образование еще не являлось самостоятельной отраслью экономики. Поэтому задача практического решения вопросов экономической эффективности образования непосредственно перед ним не стояла.
Описание слайда:
Карл Маркс (1818-1883) раскрыл механизм влияния повышенной квалификации рабочих, то есть их образовательного уровня, на рост продуктивности их труда; рассматривал сложный труд как простой труд, возведённый в степень. Сложный труд, или квалифицированный, по сравнению с простым, или неквалифицированным трудом в единицу времени создаёт гораздо больше продукции, то есть является более производительным. Следовательно, затраты на образование носят производительный характер; однако при жизни К. Маркса господствующим был простой физический труд, а образование еще не являлось самостоятельной отраслью экономики. Поэтому задача практического решения вопросов экономической эффективности образования непосредственно перед ним не стояла.

Слайд 6


История становления и развития экономики образования как научного направления, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





придавал исключительное значение развитию образования и подготовке кадров, считая их важнейшим источником социально-экономического развития России;

считал, что первоначальные большие вложения в сферу образования в дальнейшем многократно окупятся вследствие более быстрого и качественного развития производительных сил;

выступал за уменьшение сословных ограничений, доказывая необходимость предоставления возможности достижения высшего образования для всех желающих, получивших определенную начальную подготовку;

ратовал за государственную систему обеспечения учащихся стипендиями. Величина такой стипендии должна быть соразмерной с расходами и с успехами стипендиатов, чтобы стипендия не стала «делом благотворительным», что совершенно противоречит целям высших учебных заведений.
Описание слайда:
придавал исключительное значение развитию образования и подготовке кадров, считая их важнейшим источником социально-экономического развития России; считал, что первоначальные большие вложения в сферу образования в дальнейшем многократно окупятся вследствие более быстрого и качественного развития производительных сил; выступал за уменьшение сословных ограничений, доказывая необходимость предоставления возможности достижения высшего образования для всех желающих, получивших определенную начальную подготовку; ратовал за государственную систему обеспечения учащихся стипендиями. Величина такой стипендии должна быть соразмерной с расходами и с успехами стипендиатов, чтобы стипендия не стала «делом благотворительным», что совершенно противоречит целям высших учебных заведений.

Слайд 8





Генрих Адольфович Фальборк (1864-1942) 
Владимир Иванович Чернолусский (1865 – 1941)
руководили обширным статистическим исследованием народного образования в России начала XX века. По итогам исследования был составлен ряд справочников по законодательству в области народного образования, библиотечному делу, внешкольному образованию и другим вопросам;
итоги статистического исследования стали основой осмысления состояния и тенденций развития образования, в том числе в разрезе губерний и уездов, а также выработки государственной образовательной политики того времени.
Описание слайда:
Генрих Адольфович Фальборк (1864-1942) Владимир Иванович Чернолусский (1865 – 1941) руководили обширным статистическим исследованием народного образования в России начала XX века. По итогам исследования был составлен ряд справочников по законодательству в области народного образования, библиотечному делу, внешкольному образованию и другим вопросам; итоги статистического исследования стали основой осмысления состояния и тенденций развития образования, в том числе в разрезе губерний и уездов, а также выработки государственной образовательной политики того времени.

Слайд 9





Александр Иванович Чупров (1842 −1908)
проводил исследования в области влияния грамотности и эффективности профессионального обучения, сыграв важную роль в формировании отечественной концепции профессионально-технического образования;
ратовал за развитие земских профессиональных школ. Практическая деятельность А.И. Чупрова связана с организацией Московского Общества распространения технических знаний (1868); 
Развитие профессионально-технического образования было своевременным ответом на промышленный бум, формирующий основы индустриальной экономики XX века.
Описание слайда:
Александр Иванович Чупров (1842 −1908) проводил исследования в области влияния грамотности и эффективности профессионального обучения, сыграв важную роль в формировании отечественной концепции профессионально-технического образования; ратовал за развитие земских профессиональных школ. Практическая деятельность А.И. Чупрова связана с организацией Московского Общества распространения технических знаний (1868); Развитие профессионально-технического образования было своевременным ответом на промышленный бум, формирующий основы индустриальной экономики XX века.

Слайд 10


История становления и развития экономики образования как научного направления, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Иван Иванович Янжул (1846-1914)
придавал большое значение в развитии образования государственному участию;
относил к важнейшей задаче государства подготовку трудоспособного населения России к условиям индустриализации производства;
поднимал вопрос о всеобщности и общедоступности образования, подчеркивая роль грамотности и технического образования в повышении благосостояния общества;
результаты проведенных под руководством И.И. Янжула исследований грамотности, образования, профессиональной подготовки и качества труда, а также их влияния на отношение рабочих к производству опубликованы в работе «Экономическая оценка народного образования» (1896). В поле научных интересов Янжула находились также вопросы педагогической статистики, социальной педагогики, организации внешкольного образования. 
В качестве первого фабричного инспектора Московского округа (1882−1887 гг.) И.И. Янжул отразил в своих отчётах несовершенство системы ученичества и проблемы эксплуатации детского труда, способствуя принятию фабричного законодательства (1884), ограничившего рабочий день детей 12−15 лет 8 часами и обязавшего предпринимателей создавать школы для детей рабочих.
Описание слайда:
Иван Иванович Янжул (1846-1914) придавал большое значение в развитии образования государственному участию; относил к важнейшей задаче государства подготовку трудоспособного населения России к условиям индустриализации производства; поднимал вопрос о всеобщности и общедоступности образования, подчеркивая роль грамотности и технического образования в повышении благосостояния общества; результаты проведенных под руководством И.И. Янжула исследований грамотности, образования, профессиональной подготовки и качества труда, а также их влияния на отношение рабочих к производству опубликованы в работе «Экономическая оценка народного образования» (1896). В поле научных интересов Янжула находились также вопросы педагогической статистики, социальной педагогики, организации внешкольного образования. В качестве первого фабричного инспектора Московского округа (1882−1887 гг.) И.И. Янжул отразил в своих отчётах несовершенство системы ученичества и проблемы эксплуатации детского труда, способствуя принятию фабричного законодательства (1884), ограничившего рабочий день детей 12−15 лет 8 часами и обязавшего предпринимателей создавать школы для детей рабочих.

Слайд 12





Станислав Густавович Струмилин (1877 – 1974)
занимался разработкой методики оценки отдачи затрат на просвещение с 1924 г. Это было связано с необходимостью решения практической задачи обеспечения всеобщего и обязательного обучение детей (на первом этапе – не ниже четырёхлетнего начального образования) в рамках проектирования десятилетнего плана развития российской общеобразовательной школы. 
исследовал зависимость между степенью квалифицированности работников и сроками их обучения. Особенно ценным стал сравнительный анализ эффективности школьной подготовки и производственного обучения, а также расчёт рентабельности различных учреждений образования – от начальных до высших. 
выявить и опробовать на практике оценку народнохозяйственной отдачи затрат на образование.
Описание слайда:
Станислав Густавович Струмилин (1877 – 1974) занимался разработкой методики оценки отдачи затрат на просвещение с 1924 г. Это было связано с необходимостью решения практической задачи обеспечения всеобщего и обязательного обучение детей (на первом этапе – не ниже четырёхлетнего начального образования) в рамках проектирования десятилетнего плана развития российской общеобразовательной школы. исследовал зависимость между степенью квалифицированности работников и сроками их обучения. Особенно ценным стал сравнительный анализ эффективности школьной подготовки и производственного обучения, а также расчёт рентабельности различных учреждений образования – от начальных до высших. выявить и опробовать на практике оценку народнохозяйственной отдачи затрат на образование.

Слайд 13


История становления и развития экономики образования как научного направления, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Виталий Алексеевич Жамин (1920-1989), Геворк Ашотович Егиазарян (1932-1995),Сергей Лаврентьевич Костанян 
совершенствование методологии и методов планирования системы образования в целом и ее отдельных звеньев;
достижение сбалансированности планов подготовки и распределения специалистов;
определение эффективного соотношения между направлениями и формами обучения;
обоснование общественно необходимых затрат на образование.
Описание слайда:
Виталий Алексеевич Жамин (1920-1989), Геворк Ашотович Егиазарян (1932-1995),Сергей Лаврентьевич Костанян совершенствование методологии и методов планирования системы образования в целом и ее отдельных звеньев; достижение сбалансированности планов подготовки и распределения специалистов; определение эффективного соотношения между направлениями и формами обучения; обоснование общественно необходимых затрат на образование.

Слайд 15





Теодор Шульц (1902-1998)

в теории человеческого капитала расходы на образование рассматриваются как инвестиции;
теория человеческого капитала появилась в результате приложения принципов экономической теории к проблемам экономики образования;
делил все человеческие способности на врожденные или приобретенные;
утверждал, что человеческий капитал является формой капитала, потому что он позволяет его носителю заработать в будущем;
инвестиции в человека повышают его способность к труду. В роли таких инвестиций выступают расходы на образование, здоровье, расходы, связанные с поиском работы, получением информации, миграцией, профессиональной подготовкой и т.д.
Описание слайда:
Теодор Шульц (1902-1998) в теории человеческого капитала расходы на образование рассматриваются как инвестиции; теория человеческого капитала появилась в результате приложения принципов экономической теории к проблемам экономики образования; делил все человеческие способности на врожденные или приобретенные; утверждал, что человеческий капитал является формой капитала, потому что он позволяет его носителю заработать в будущем; инвестиции в человека повышают его способность к труду. В роли таких инвестиций выступают расходы на образование, здоровье, расходы, связанные с поиском работы, получением информации, миграцией, профессиональной подготовкой и т.д.

Слайд 16





Виды инвестиций в человеческий капитал (К. Макконнелл и С. Брю)
Понятие человеческого капитала основывается на двух определениях образования:  как ресурса (человеческий капитал) и как системы (в которой происходит его накопление).
Расходы на образование. Образование формирует рабочую силу, которая становится более квалифицированной и более производительной.
Расходы на здравоохранение. Хорошее здоровье как результат расходов на профилактику различных заболеваний, качественное медицинское обслуживание и т.д. продлевает срок жизни, повышает работоспособность и производительность труда рабочих. 
Расходы на мобильность. Благодаря которым рабочие мигрируют из мест с относительно низкой производительностью в места с относительно высокой производительностью. Данные расходы составляют наименее очевидную форму инвестиций в человеческий капитал.
Описание слайда:
Виды инвестиций в человеческий капитал (К. Макконнелл и С. Брю) Понятие человеческого капитала основывается на двух определениях образования: как ресурса (человеческий капитал) и как системы (в которой происходит его накопление). Расходы на образование. Образование формирует рабочую силу, которая становится более квалифицированной и более производительной. Расходы на здравоохранение. Хорошее здоровье как результат расходов на профилактику различных заболеваний, качественное медицинское обслуживание и т.д. продлевает срок жизни, повышает работоспособность и производительность труда рабочих. Расходы на мобильность. Благодаря которым рабочие мигрируют из мест с относительно низкой производительностью в места с относительно высокой производительностью. Данные расходы составляют наименее очевидную форму инвестиций в человеческий капитал.

Слайд 17





Генри Беккер (1930-2014) «Человеческий капитал»
под человеческим капиталом понимал определенный запас навыков, знаний, навыков и мотивов экономической деятельности, которые формируются фактически на протяжении всей активной жизнедеятельности любого человека путем инвестиций (индивидуальных, коллективных в семье или на предприятии, общественных через государство) в общее и профессиональное образование и переквалификацию;
разделил соответствующие инвестиции на общие и специальные. 
В ходе общей, получаемой благодаря инвестициям общего характера, подготовки работник приобретает более или менее универсальные компетенции, которые могут найти применение во множестве различных фирм. Инвестирование в него осуществляют сам работник, государство, общественные или благотворительные организации. Доход от общих инвестиций получает, прежде всего, сам работник.
Описание слайда:
Генри Беккер (1930-2014) «Человеческий капитал» под человеческим капиталом понимал определенный запас навыков, знаний, навыков и мотивов экономической деятельности, которые формируются фактически на протяжении всей активной жизнедеятельности любого человека путем инвестиций (индивидуальных, коллективных в семье или на предприятии, общественных через государство) в общее и профессиональное образование и переквалификацию; разделил соответствующие инвестиции на общие и специальные. В ходе общей, получаемой благодаря инвестициям общего характера, подготовки работник приобретает более или менее универсальные компетенции, которые могут найти применение во множестве различных фирм. Инвестирование в него осуществляют сам работник, государство, общественные или благотворительные организации. Доход от общих инвестиций получает, прежде всего, сам работник.

Слайд 18


История становления и развития экономики образования как научного направления, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





С экономической точки зрения образование — это источник экономического роста.
Описание слайда:
С экономической точки зрения образование — это источник экономического роста.

Слайд 20





Существенная доля прироста выпуска продукции как в развитых, так и в развивающихся странах объясняется инвестициями в образование. Образование является ведущей отраслью производства человеческого капитала, фундаментом будущего благополучия человека и всего общества. 
Существенная доля прироста выпуска продукции как в развитых, так и в развивающихся странах объясняется инвестициями в образование. Образование является ведущей отраслью производства человеческого капитала, фундаментом будущего благополучия человека и всего общества.
Описание слайда:
Существенная доля прироста выпуска продукции как в развитых, так и в развивающихся странах объясняется инвестициями в образование. Образование является ведущей отраслью производства человеческого капитала, фундаментом будущего благополучия человека и всего общества. Существенная доля прироста выпуска продукции как в развитых, так и в развивающихся странах объясняется инвестициями в образование. Образование является ведущей отраслью производства человеческого капитала, фундаментом будущего благополучия человека и всего общества.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию