🗊История Древней Руси в IX-XIIIвека

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
История         Древней        Руси в IX-XIIIвека, слайд №1История         Древней        Руси в IX-XIIIвека, слайд №2История         Древней        Руси в IX-XIIIвека, слайд №3История         Древней        Руси в IX-XIIIвека, слайд №4История         Древней        Руси в IX-XIIIвека, слайд №5История         Древней        Руси в IX-XIIIвека, слайд №6История         Древней        Руси в IX-XIIIвека, слайд №7История         Древней        Руси в IX-XIIIвека, слайд №8История         Древней        Руси в IX-XIIIвека, слайд №9История         Древней        Руси в IX-XIIIвека, слайд №10История         Древней        Руси в IX-XIIIвека, слайд №11История         Древней        Руси в IX-XIIIвека, слайд №12История         Древней        Руси в IX-XIIIвека, слайд №13История         Древней        Руси в IX-XIIIвека, слайд №14История         Древней        Руси в IX-XIIIвека, слайд №15История         Древней        Руси в IX-XIIIвека, слайд №16История         Древней        Руси в IX-XIIIвека, слайд №17История         Древней        Руси в IX-XIIIвека, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать История Древней Руси в IX-XIIIвека. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






История 
       Древней 
      Руси
в IX-XIIIвека
Описание слайда:
История Древней Руси в IX-XIIIвека

Слайд 2





«Зодчество древней Руси»
В ранне христианской древней Руси архитектурные сооружения преимущественно были деревянными. В те времена, в древнерусском государстве, древнерусский человек строил преимущественно дома из оцилиндрованного бревна. А позже сначала древнерусские князья, а потом и простые граждане стали строить дома из бруса. Надо отметить, что в те времена, в период образования древнерусского государства, архитектура строений была еще не очень выразительной. Но христианские храмы в древнерусских городах уже тогда отличались своей самобытностью и архитектурной самобытностью. в XVIII в. памятники древнерусской архитектуры обычно называли готическими. Сам термин свидетельствует, что памятники эти отличали от построек античного и нового времени, но не отделяли от архитектуры других стран, не видели национальной специфики русского зодчества. Средневековые памятники в продолжение всего XVIII в. считали варварскими, памятниками дурного вкуса, недостойными изучения.
Описание слайда:
«Зодчество древней Руси» В ранне христианской древней Руси архитектурные сооружения преимущественно были деревянными. В те времена, в древнерусском государстве, древнерусский человек строил преимущественно дома из оцилиндрованного бревна. А позже сначала древнерусские князья, а потом и простые граждане стали строить дома из бруса. Надо отметить, что в те времена, в период образования древнерусского государства, архитектура строений была еще не очень выразительной. Но христианские храмы в древнерусских городах уже тогда отличались своей самобытностью и архитектурной самобытностью. в XVIII в. памятники древнерусской архитектуры обычно называли готическими. Сам термин свидетельствует, что памятники эти отличали от построек античного и нового времени, но не отделяли от архитектуры других стран, не видели национальной специфики русского зодчества. Средневековые памятники в продолжение всего XVIII в. считали варварскими, памятниками дурного вкуса, недостойными изучения.

Слайд 3





«Часовня Михаила Архангела» 
Часовня Архангела Михаила из деревни Леликозеро - одна из архитектурных жемчужин Русского Севера. Кроме того, как и многие другие часовни, она была самым красивым строением деревни и дарила жителям немало светлых, праздничных минут. Часовня была местом общения с Богом. В тревожные времена становилась сторожевой вышкой, предупреждая звоном колоколов о приближении опасности. 
Описание слайда:
«Часовня Михаила Архангела» Часовня Архангела Михаила из деревни Леликозеро - одна из архитектурных жемчужин Русского Севера. Кроме того, как и многие другие часовни, она была самым красивым строением деревни и дарила жителям немало светлых, праздничных минут. Часовня была местом общения с Богом. В тревожные времена становилась сторожевой вышкой, предупреждая звоном колоколов о приближении опасности. 

Слайд 4





           «Часовня Богоматери всех Скорбящих Радости» 
Это традиционное заонежское строение. история его создания во многом не ясна. До 1882 г. включительно в документах Кижского прихода часовня не упоминается. Возможно в конце 19 в. ее перевезли из другого места, дополнив обшивкой тесом и кровельным железом. Восстановлена в 1983-1984 гг. 
Описание слайда:
«Часовня Богоматери всех Скорбящих Радости» Это традиционное заонежское строение. история его создания во многом не ясна. До 1882 г. включительно в документах Кижского прихода часовня не упоминается. Возможно в конце 19 в. ее перевезли из другого места, дополнив обшивкой тесом и кровельным железом. Восстановлена в 1983-1984 гг. 

Слайд 5





         «Церковь Преображения из села                Спас-Вежи. Ипатьевский монастырь»
Мужской монастырь в Комстровской иепархии русской православной церкви, сыгравший значительную роль в русской истории XVI и особенно XVII века. Находится в городе Костроме при впадении реки Костромы в Волгу. По имени монастыря названа найденная в нём знаменитая Ипатьевская летопись. До XX века церковь имела в западной части высокую восьмигранную шатровую колокольню, соединявшуюся с основным массивом здания небольшой висячей галереей-переходом. Вход в храм был с южной стороны. 
Описание слайда:
«Церковь Преображения из села Спас-Вежи. Ипатьевский монастырь» Мужской монастырь в Комстровской иепархии русской православной церкви, сыгравший значительную роль в русской истории XVI и особенно XVII века. Находится в городе Костроме при впадении реки Костромы в Волгу. По имени монастыря названа найденная в нём знаменитая Ипатьевская летопись. До XX века церковь имела в западной части высокую восьмигранную шатровую колокольню, соединявшуюся с основным массивом здания небольшой висячей галереей-переходом. Вход в храм был с южной стороны. 

Слайд 6





     «Часовня Трех Святителей»
На самом высоком холме лесистой местности в Кондопожском районе Карелии когда-то располагалась деревня Кавгора. Здесь, окруженная кольцом валунов, в соседстве с елями-великанами высилась часовня Трех святителей: Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова.
Описание слайда:
«Часовня Трех Святителей» На самом высоком холме лесистой местности в Кондопожском районе Карелии когда-то располагалась деревня Кавгора. Здесь, окруженная кольцом валунов, в соседстве с елями-великанами высилась часовня Трех святителей: Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова.

Слайд 7











Привезена в Суздаль в 1960 г. как первый экспонат будщего Музея деревянного зодчества. Является произведением народного плотницкого искусства; срублена топором с применением деревянных гвоздей. Венцы бревен соединены "в обло" (с остатком). Скромная "клетская" церковь обычно служила зимней (теплой) в паре с более обширным и нарядным холодным (летним) храмом. 
Описание слайда:
Привезена в Суздаль в 1960 г. как первый экспонат будщего Музея деревянного зодчества. Является произведением народного плотницкого искусства; срублена топором с применением деревянных гвоздей. Венцы бревен соединены "в обло" (с остатком). Скромная "клетская" церковь обычно служила зимней (теплой) в паре с более обширным и нарядным холодным (летним) храмом. 

Слайд 8





      «Часовня Петра и Павла» 
Часовня стоит на открытом ровном пространстве. К ней в летний день на часовенный праздник съезжалась вся Кижская волость. Гостей принимали жителм деревни Волкостров, или, точнее - куста деревень: Насоновщины, Посада, Шлямино... Часовня была центром и украшением Волкострова. 
Описание слайда:
«Часовня Петра и Павла» Часовня стоит на открытом ровном пространстве. К ней в летний день на часовенный праздник съезжалась вся Кижская волость. Гостей принимали жителм деревни Волкостров, или, точнее - куста деревень: Насоновщины, Посада, Шлямино... Часовня была центром и украшением Волкострова. 

Слайд 9





       Каменное строительство
С ХI века постепенно начинает распространяться и каменное строительство. Сначала этот процесс шел очень медленно, но в последующие столетия он заметно ускорялся. В городах начинают строиться каменные церкви, самые значительные дворцовые здания, и позже, с ХVII века - богатые жилые дома. С ХII - XIV века из камня возводятся и оборонительные стены городов. Самые. ранние монументальные сооружения относятся к эпохе Киевской Руси, за ними следуют замечательные памятники архитектуры Владимира, Суздаля, Новгорода и Пскова и, наконец, величавые соборы и дворцовые комплексы Москвы - собирательницы русских земель. 
Описание слайда:
Каменное строительство С ХI века постепенно начинает распространяться и каменное строительство. Сначала этот процесс шел очень медленно, но в последующие столетия он заметно ускорялся. В городах начинают строиться каменные церкви, самые значительные дворцовые здания, и позже, с ХVII века - богатые жилые дома. С ХII - XIV века из камня возводятся и оборонительные стены городов. Самые. ранние монументальные сооружения относятся к эпохе Киевской Руси, за ними следуют замечательные памятники архитектуры Владимира, Суздаля, Новгорода и Пскова и, наконец, величавые соборы и дворцовые комплексы Москвы - собирательницы русских земель. 

Слайд 10





В 11 веке в крупных городах появляются каменные хоромы князей. На 1-м этаже располагались небольшие комнатки, а второй этаж занимал просторный зал.
В 11 веке в крупных городах появляются каменные хоромы князей. На 1-м этаже располагались небольшие комнатки, а второй этаж занимал просторный зал.
   Снаружи здание украшалось арками, каменной резьбой, колоннадами.
Описание слайда:
В 11 веке в крупных городах появляются каменные хоромы князей. На 1-м этаже располагались небольшие комнатки, а второй этаж занимал просторный зал. В 11 веке в крупных городах появляются каменные хоромы князей. На 1-м этаже располагались небольшие комнатки, а второй этаж занимал просторный зал. Снаружи здание украшалось арками, каменной резьбой, колоннадами.

Слайд 11





Появление 2-3 этажных зданий привело к увеличению высоты церквей и соборов.
Появление 2-3 этажных зданий привело к увеличению высоты церквей и соборов.
   От того периода до нас дошли соборы Киева Новгорода, Смоленска, Чернигова.
   В отличие от сегодняшнего дня соборы были не белыми,а красными, т.к. их не штукатурили
Описание слайда:
Появление 2-3 этажных зданий привело к увеличению высоты церквей и соборов. Появление 2-3 этажных зданий привело к увеличению высоты церквей и соборов. От того периода до нас дошли соборы Киева Новгорода, Смоленска, Чернигова. В отличие от сегодняшнего дня соборы были не белыми,а красными, т.к. их не штукатурили

Слайд 12





Вершиной древнерусской архитектуры стали сооружения Северо-Восточной Руси.
Вершиной древнерусской архитектуры стали сооружения Северо-Восточной Руси.
Самым Знаменитым зданием стал Покров на Нерли.
Описание слайда:
Вершиной древнерусской архитектуры стали сооружения Северо-Восточной Руси. Вершиной древнерусской архитектуры стали сооружения Северо-Восточной Руси. Самым Знаменитым зданием стал Покров на Нерли.

Слайд 13





                                                          «Каменный храм святого великомученика Димитрия»

Каменный храм святого великомученика Димитрия Солунского в селе Средние Апочки был построен в 1811 году, незадолго до вторжения в Россию войск Наполеона. До постройки кирпичной церкви жители Средних Апочек молились в деревянном храме, который так же был освящен в честь почитаемого на Руси греческого святого Димитрия из Солуни. Через 20 лет, в 1831 году, к храму была пристроена колокольня, и архитектурный ансамбль среднеапоченской церкви приобрел законченный вид.  
Описание слайда:
«Каменный храм святого великомученика Димитрия» Каменный храм святого великомученика Димитрия Солунского в селе Средние Апочки был построен в 1811 году, незадолго до вторжения в Россию войск Наполеона. До постройки кирпичной церкви жители Средних Апочек молились в деревянном храме, который так же был освящен в честь почитаемого на Руси греческого святого Димитрия из Солуни. Через 20 лет, в 1831 году, к храму была пристроена колокольня, и архитектурный ансамбль среднеапоченской церкви приобрел законченный вид.  

Слайд 14





         Образование и культура
                Древней Руси
 IX века - время создания русской письменности. Её создателями были Моравские братья (Кирилл и Мефодий). Первым этапом русской литературы был перевод Священного писания, толкований к нему, а также жития святых и прочей церковной литературы. 
 Позже появились и новые жанры, такие как: летопись, житие, поучения, повесть 
 Летопись - эпическое повествование, рассказывающее о каком либо историческом периоде. Надо отметить, что в русских летописях были некоторые особенности: во-первых, летописные повествования о событиях прошедших до XI века основываются лишь на фольклорном материале; во-вторых, освещение событий вызывает сомнение, так как любой летописец освещал события в лучшем свете для своего князя; и, наконец, в-третьих - летописи часто подвергались коррекции с приходом нового правителя. 
 Житие - жанр, описывающий жизнь святых людей. В этих произведениях хорошо просматривается жизнь простых монахов и простых людей вообще. Большое место занимала поучительно - бытовая литература такая, как притчи и другие поучения. Но были также и научные труды, так в XII в. (1136г) был написан труд, содержащий вычисления всех високосных годов, пасх, церковных праздников и т.д. - назывался он "Учение им же ведати человеку числа всех лет". Но несмотря на такое разнообразие "древнерусскую литературу можно рассматривать, как литературу одной темы и одного сюжета. Этот сюжет - мировая история, эта тема - смысл человеческой жизни. Подобную направленность основных жанров (главная направленность - эпос) можно объяснить тем, что в Киевской Руси основными заказчиками книг оставались Князья. 
 Образование на Руси в то время имело те же корни, что и литература. Школы устраивались при монастырях, учителями были представители низшего духовенства (дьяконы, дьячки). Ученики XIII века проходили коммерческую корреспонденцию, цифирь, учили основные молитвы. Высшим учебным заведением того времени считался Киево-Печерский монастырь. Из этого монастыря выходили церковные иерархи (игумены монастырей, епископы, митрополиты), которые должны были пройти курс богословия, изучить греческий язык, церковную литературу, научиться красноречию. Представление о тогдашнем уровне знаний могут дать энциклопедии XI века - изборники 1073 и 1076 годов, в которых помещены статьи по грамматике, философии и другим дисциплинам. 
Описание слайда:
Образование и культура Древней Руси IX века - время создания русской письменности. Её создателями были Моравские братья (Кирилл и Мефодий). Первым этапом русской литературы был перевод Священного писания, толкований к нему, а также жития святых и прочей церковной литературы.  Позже появились и новые жанры, такие как: летопись, житие, поучения, повесть  Летопись - эпическое повествование, рассказывающее о каком либо историческом периоде. Надо отметить, что в русских летописях были некоторые особенности: во-первых, летописные повествования о событиях прошедших до XI века основываются лишь на фольклорном материале; во-вторых, освещение событий вызывает сомнение, так как любой летописец освещал события в лучшем свете для своего князя; и, наконец, в-третьих - летописи часто подвергались коррекции с приходом нового правителя.  Житие - жанр, описывающий жизнь святых людей. В этих произведениях хорошо просматривается жизнь простых монахов и простых людей вообще. Большое место занимала поучительно - бытовая литература такая, как притчи и другие поучения. Но были также и научные труды, так в XII в. (1136г) был написан труд, содержащий вычисления всех високосных годов, пасх, церковных праздников и т.д. - назывался он "Учение им же ведати человеку числа всех лет". Но несмотря на такое разнообразие "древнерусскую литературу можно рассматривать, как литературу одной темы и одного сюжета. Этот сюжет - мировая история, эта тема - смысл человеческой жизни. Подобную направленность основных жанров (главная направленность - эпос) можно объяснить тем, что в Киевской Руси основными заказчиками книг оставались Князья.  Образование на Руси в то время имело те же корни, что и литература. Школы устраивались при монастырях, учителями были представители низшего духовенства (дьяконы, дьячки). Ученики XIII века проходили коммерческую корреспонденцию, цифирь, учили основные молитвы. Высшим учебным заведением того времени считался Киево-Печерский монастырь. Из этого монастыря выходили церковные иерархи (игумены монастырей, епископы, митрополиты), которые должны были пройти курс богословия, изучить греческий язык, церковную литературу, научиться красноречию. Представление о тогдашнем уровне знаний могут дать энциклопедии XI века - изборники 1073 и 1076 годов, в которых помещены статьи по грамматике, философии и другим дисциплинам. 

Слайд 15





Кирилл и Мефодий разработали для записи текстов на славянском языке специальную азбуку  глаголицу. В настоящее время среди историков преобладает, но не общепризнанна точка зрения, согласно которой кириллица была создана на основе греческого алфавита учеником святых братьев Климентом Охридским (о чём имеется упоминание и в его Житии). Пользуясь созданной азбукой, братья выполнили перевод с греческого языка Священного Писание и ряда богослужебных книг 
Кирилл и Мефодий разработали для записи текстов на славянском языке специальную азбуку  глаголицу. В настоящее время среди историков преобладает, но не общепризнанна точка зрения, согласно которой кириллица была создана на основе греческого алфавита учеником святых братьев Климентом Охридским (о чём имеется упоминание и в его Житии). Пользуясь созданной азбукой, братья выполнили перевод с греческого языка Священного Писание и ряда богослужебных книг
Описание слайда:
Кирилл и Мефодий разработали для записи текстов на славянском языке специальную азбуку  глаголицу. В настоящее время среди историков преобладает, но не общепризнанна точка зрения, согласно которой кириллица была создана на основе греческого алфавита учеником святых братьев Климентом Охридским (о чём имеется упоминание и в его Житии). Пользуясь созданной азбукой, братья выполнили перевод с греческого языка Священного Писание и ряда богослужебных книг Кирилл и Мефодий разработали для записи текстов на славянском языке специальную азбуку  глаголицу. В настоящее время среди историков преобладает, но не общепризнанна точка зрения, согласно которой кириллица была создана на основе греческого алфавита учеником святых братьев Климентом Охридским (о чём имеется упоминание и в его Житии). Пользуясь созданной азбукой, братья выполнили перевод с греческого языка Священного Писание и ряда богослужебных книг

Слайд 16





Не́стор (ок. 1056 — 1114) — древнерусский летописец,      агиограф конца XI — начала XII вв., монах Киего-Печерского монастыря..Традиционно считается одним из авторов «Повесть временных лет», которая наряду с «Чешской хроникой» Козьмы Пражского и «Хроникой и деяниями князей или правителей польских» Галла Анонима имеет фундаментальное значение для славянской культуры.
Не́стор (ок. 1056 — 1114) — древнерусский летописец,      агиограф конца XI — начала XII вв., монах Киего-Печерского монастыря..Традиционно считается одним из авторов «Повесть временных лет», которая наряду с «Чешской хроникой» Козьмы Пражского и «Хроникой и деяниями князей или правителей польских» Галла Анонима имеет фундаментальное значение для славянской культуры.
Описание слайда:
Не́стор (ок. 1056 — 1114) — древнерусский летописец,  агиограф конца XI — начала XII вв., монах Киего-Печерского монастыря..Традиционно считается одним из авторов «Повесть временных лет», которая наряду с «Чешской хроникой» Козьмы Пражского и «Хроникой и деяниями князей или правителей польских» Галла Анонима имеет фундаментальное значение для славянской культуры. Не́стор (ок. 1056 — 1114) — древнерусский летописец,  агиограф конца XI — начала XII вв., монах Киего-Печерского монастыря..Традиционно считается одним из авторов «Повесть временных лет», которая наряду с «Чешской хроникой» Козьмы Пражского и «Хроникой и деяниями князей или правителей польских» Галла Анонима имеет фундаментальное значение для славянской культуры.

Слайд 17





«Новгородская псалтырь».
«Новгородская псалтырь».
 В 2000 г. археологи в Новгороде сделали замечательную находку. Эта находка – древняя книга. «Новгородская псалтырь». Её размер 19 × 15 сантиметров. Две внешние дощечки служили обложками. Первая украшена изображением креста и скупым орнаментом, её внутренняя сторона имела заполненное воском углубление. 
Описание слайда:
«Новгородская псалтырь». «Новгородская псалтырь». В 2000 г. археологи в Новгороде сделали замечательную находку. Эта находка – древняя книга. «Новгородская псалтырь». Её размер 19 × 15 сантиметров. Две внешние дощечки служили обложками. Первая украшена изображением креста и скупым орнаментом, её внутренняя сторона имела заполненное воском углубление. 

Слайд 18





Грамота на бересте 'От Гостяты к Васильви', обнаруженная при раскопках в Новгороде в 1951 г. XI в.

Грамота на бересте 'От Гостяты к Васильви', обнаруженная при раскопках в Новгороде в 1951 г. XI в.
Описание слайда:
Грамота на бересте 'От Гостяты к Васильви', обнаруженная при раскопках в Новгороде в 1951 г. XI в. Грамота на бересте 'От Гостяты к Васильви', обнаруженная при раскопках в Новгороде в 1951 г. XI в.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию