🗊Презентация Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №1Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №2Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №3Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №4Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №5Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №6Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №7Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №8Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №9Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №10Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №11Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №12Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №13Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №14Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №15Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №16Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №17Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №18Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №19Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №20Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №21Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №22Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №23Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №24Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №25Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №26Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №27Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №28Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №29Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №30Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №31Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №32Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №33Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №34Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №35Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки. Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Итоговое собеседование
Итоговое собеседование
в 9 классе: стратегия и тактика подготовки



Нарушевич Андрей Георгиевич, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой русского языка и литературы ТИ имени А.П. Чехова
Описание слайда:
Итоговое собеседование Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки Нарушевич Андрей Георгиевич, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой русского языка и литературы ТИ имени А.П. Чехова

Слайд 2





Mодель  итогового собеседования
Ученик – учитель   (ведётся аудиозапись)
15 минут на экзаменуемого
4 задания
Задания представлены на распечатанных карточках
1. Выразительное чтение
2. Пересказ текста с включением приведенного высказывания
3. Монологическое высказывание
4. Диалог
Зачёт: 10 и более из 19 баллов
Описание слайда:
Mодель итогового собеседования Ученик – учитель (ведётся аудиозапись) 15 минут на экзаменуемого 4 задания Задания представлены на распечатанных карточках 1. Выразительное чтение 2. Пересказ текста с включением приведенного высказывания 3. Монологическое высказывание 4. Диалог Зачёт: 10 и более из 19 баллов

Слайд 3





Задание 1
Задание 1. Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт. Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух.
У Вас есть 2 минуты на подготовку. 
        Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военных лётчиков-истребителей по решению Сергея Павловича Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них.<…> (177 слов).
Описание слайда:
Задание 1 Задание 1. Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт. Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военных лётчиков-истребителей по решению Сергея Павловича Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них.<…> (177 слов).

Слайд 4





Критерии оценивания
Описание слайда:
Критерии оценивания

Слайд 5





Задание 2. Пересказ текста
Перескажите прочитанный Вами текст, включив  в пересказ высказывание С.П.Королева, выдающегося конструктора 
и учёного,  о Юрии Гагарине:
       «Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее ― он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»
         Подумайте, где лучше использовать слова С.П.Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
Описание слайда:
Задание 2. Пересказ текста Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание С.П.Королева, выдающегося конструктора и учёного, о Юрии Гагарине: «Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее ― он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…» Подумайте, где лучше использовать слова С.П.Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

Слайд 6





Критерии оценивания
Описание слайда:
Критерии оценивания

Слайд 7





Задание 3. Монологическое высказывание
Выберите один из предложенных вариантов беседы:
1.  Праздник (на основе описания фотографии).
2.  Мой поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта).
3.  Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу)
 
У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Описание слайда:
Задание 3. Монологическое высказывание Выберите один из предложенных вариантов беседы: 1.  Праздник (на основе описания фотографии). 2.  Мой поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта). 3.  Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу)   У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Слайд 8





Описание 
 Тема 1. Праздник
1. Опишите фотографию. 
 
Не забудьте описать:
место и время проведения праздника;
событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;
присутствующих на празднике; общую атмосферу праздника 
и настроение участников.
Описание слайда:
Описание Тема 1. Праздник 1. Опишите фотографию.   Не забудьте описать: место и время проведения праздника; событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник; присутствующих на празднике; общую атмосферу праздника и настроение участников.

Слайд 9





Повествование
Тема 2. Расскажите о том, как Вы ходили в поход
 (на экскурсию).
 
Не забудьте рассказать:
куда и когда Вы ходили в поход (на экскурсию);
с кем Вы ходили в поход (на экскурсию);
как Вы готовились к походу (экскурсии);
почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).
Описание слайда:
Повествование Тема 2. Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).   Не забудьте рассказать: куда и когда Вы ходили в поход (на экскурсию); с кем Вы ходили в поход (на экскурсию); как Вы готовились к походу (экскурсии); почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).

Слайд 10





Рассуждение
Тема 3.  Мода
 
Всегда ли нужно следовать моде?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
Что значит следовать моде?
Для Вас важно следовать моде и почему?
Следовать моде можно только в одежде?
Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?
Описание слайда:
Рассуждение Тема 3. Мода   Всегда ли нужно следовать моде? Не забудьте дать ответы на вопросы: Что значит следовать моде? Для Вас важно следовать моде и почему? Следовать моде можно только в одежде? Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?

Слайд 11





Критерии оценивания
Описание слайда:
Критерии оценивания

Слайд 12





Задание 4. Диалог
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором. 
К теме 1 «Праздник»
1) Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)?
2) Когда можно сказать, что праздник удался?
3) Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?
     (!) Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в экзаменационных материалах.
Описание слайда:
Задание 4. Диалог Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором. К теме 1 «Праздник» 1) Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)? 2) Когда можно сказать, что праздник удался? 3) Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему? (!) Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в экзаменационных материалах.

Слайд 13





Критерии оценивания
Описание слайда:
Критерии оценивания

Слайд 14





Критерии оценивания
Описание слайда:
Критерии оценивания

Слайд 15





Обобщенный план работы
Описание слайда:
Обобщенный план работы

Слайд 16





Признаки выразительного чтения
умение соблюдать паузы и логические ударения, передающие замысел автора; 
умение соблюдать интонации вопроса, утверждения, а также придавать голосу нужные эмоциональные окраски; 
хорошая дикция, ясное, четкое произношение звуков, достаточная громкость, темп.
Описание слайда:
Признаки выразительного чтения умение соблюдать паузы и логические ударения, передающие замысел автора; умение соблюдать интонации вопроса, утверждения, а также придавать голосу нужные эмоциональные окраски; хорошая дикция, ясное, четкое произношение звуков, достаточная громкость, темп.

Слайд 17





Логические правила устной речи
Если во фразе имеется противопоставление, то выделяются оба противопоставляемых слова:  Вопрос в том, кого мы жалеем – других или себя?
При сочетании двух существительных выделяется то, которое стоит в родительном падеже: Демократия – это власть народа.
При сравнении выделяется то, с чем сравнивается, а не предмет сравнения:  Кленовый лист напоминает нам янтарь. (Н. Заболоцкий)
Описание слайда:
Логические правила устной речи Если во фразе имеется противопоставление, то выделяются оба противопоставляемых слова: Вопрос в том, кого мы жалеем – других или себя? При сочетании двух существительных выделяется то, которое стоит в родительном падеже: Демократия – это власть народа. При сравнении выделяется то, с чем сравнивается, а не предмет сравнения: Кленовый лист напоминает нам янтарь. (Н. Заболоцкий)

Слайд 18





Логические правила устной речи
 Прилагательное обычно не принимает на себя ударения. Определение как бы сливается с определяемым словом, которое несколько выделяется: Жёлтые листья сплошным ковром покрывают землю.
 Если к слову относится несколько определений, то они выделяются все, кроме последнего, которое сливается с определяемым словом: Ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!   (И. Тургенев). 
 Частицы «не» и «ни» интонационно не выделяются. Они сливаются со словом, к которому относятся, причем ударение падает на само слово: Как ни старайся, ничего у тебя не выйдет.
Описание слайда:
Логические правила устной речи Прилагательное обычно не принимает на себя ударения. Определение как бы сливается с определяемым словом, которое несколько выделяется: Жёлтые листья сплошным ковром покрывают землю. Если к слову относится несколько определений, то они выделяются все, кроме последнего, которое сливается с определяемым словом: Ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! (И. Тургенев). Частицы «не» и «ни» интонационно не выделяются. Они сливаются со словом, к которому относятся, причем ударение падает на само слово: Как ни старайся, ничего у тебя не выйдет.

Слайд 19





Интонирование в различных синтаксических  конструкциях
Описание слайда:
Интонирование в различных синтаксических конструкциях

Слайд 20





Предложения с однородными членами
Для предложений с однородными членами характерна интонация перечисления:  все однородные члены произносятся одним тоном, после каждого из них делается пауза.
 
       «Святое море», «святое озеро», «святая вода» — так называли Байкал с незапамятных времён и коренные жители, 
и русские, пришедшие на его берега уже в XVII веке, 
и путешествующие иноземцы.
Описание слайда:
Предложения с однородными членами Для предложений с однородными членами характерна интонация перечисления: все однородные члены произносятся одним тоном, после каждого из них делается пауза. «Святое море», «святое озеро», «святая вода» — так называли Байкал с незапамятных времён и коренные жители, и русские, пришедшие на его берега уже в XVII веке, и путешествующие иноземцы.

Слайд 21





Предложения с однородными членами
Бессоюзие —  отсутствие союзов придает речи стремительность, выразительность,  предполагает  ускоренный  темп речи.
    Телевизор, кино, автомобили, поезда, самолёты, прохожие, огни реклам, лица продавщиц, двери троллейбусов, эскалаторы — весь этот мелькающий мир мчится и завихряется вокруг вас. (В. Солоухин) 

  Многосоюзие — намеренное увеличение количества союзов в предложении, благодаря чему выделяются отдельные слова, предполагает замедление темпа речи.
        Здесь на каждом шагу встречаются то малина, то смородина, то жимолость.
Описание слайда:
Предложения с однородными членами Бессоюзие — отсутствие союзов придает речи стремительность, выразительность, предполагает ускоренный темп речи. Телевизор, кино, автомобили, поезда, самолёты, прохожие, огни реклам, лица продавщиц, двери троллейбусов, эскалаторы — весь этот мелькающий мир мчится и завихряется вокруг вас. (В. Солоухин) Многосоюзие — намеренное увеличение количества союзов в предложении, благодаря чему выделяются отдельные слова, предполагает замедление темпа речи. Здесь на каждом шагу встречаются то малина, то смородина, то жимолость.

Слайд 22





Предложения с однородными членами
Описание слайда:
Предложения с однородными членами

Слайд 23





Предложения с обращениями
Описание слайда:
Предложения с обращениями

Слайд 24





Вводные и вставные конструкции
Вводные слова выделяются в устной речи интонацией вводности: паузами, понижением силы голоса и более быстрым произношением вводных слов.
Байкал, ¦  казалось бы, ¦  должен подавлять человека своим величием и размерами.

В сумерки, ¦ когда стало трудно различать лица прохожих на улице ¦, пёс встал, ¦ подошёл ко мне, ¦(я в это время сидел на диване) ¦ и вдруг опустил мне на колени свою тяжёлую голову.
Описание слайда:
Вводные и вставные конструкции Вводные слова выделяются в устной речи интонацией вводности: паузами, понижением силы голоса и более быстрым произношением вводных слов. Байкал, ¦ казалось бы, ¦ должен подавлять человека своим величием и размерами. В сумерки, ¦ когда стало трудно различать лица прохожих на улице ¦, пёс встал, ¦ подошёл ко мне, ¦(я в это время сидел на диване) ¦ и вдруг опустил мне на колени свою тяжёлую голову.

Слайд 25





Алгоритм подготовки к выразительному чтению
 Внимательно прочитайте текст. Постарайтесь представить то, о    чём в нём говорится.
 Определите тему, основную мысль, основной тон высказывания.
 Подумайте, с какой целью вы будете читать этот текст, в чём будете убеждать своих слушателей.
 Обращайте внимание на знаки препинания: они указывают на места логических пауз и их длительность.
 Найдите слова, на которые падает логическое ударение. 
 Прочитайте предложенный отрывок про себя, разделив каждое предложение на смысловые отрезки, чтобы при чтении вслух использовать правильную интонацию.
 Прочитайте текст сначала шёпотом, а потом вслух. 
 Не торопитесь при чтении текста, выдерживайте средний темп речи.
Описание слайда:
Алгоритм подготовки к выразительному чтению Внимательно прочитайте текст. Постарайтесь представить то, о чём в нём говорится. Определите тему, основную мысль, основной тон высказывания. Подумайте, с какой целью вы будете читать этот текст, в чём будете убеждать своих слушателей. Обращайте внимание на знаки препинания: они указывают на места логических пауз и их длительность. Найдите слова, на которые падает логическое ударение. Прочитайте предложенный отрывок про себя, разделив каждое предложение на смысловые отрезки, чтобы при чтении вслух использовать правильную интонацию. Прочитайте текст сначала шёпотом, а потом вслух. Не торопитесь при чтении текста, выдерживайте средний темп речи.

Слайд 26





Последовательность подготовки к пересказу
Прочитайте текст, уточните логику изложения содержащейся в нём информации. Сформулируйте тему текста  (о чём говорится в тексте ?) и его основную мысль  (что хотел сказать автор? ).
Обратите внимание на ключевые слова  в текстах разных типов: глаголы, деепричастия и наречия (повествование), существительные, прилагательные и причастия (описание), слова со значением логической последовательности явлений, событий, фактов, мысли (рассуждение).
Установите количество микротем  в тексте. 
Определите микротему, содержание которой можно дополнить приведённым в задании высказыванием.
Описание слайда:
Последовательность подготовки к пересказу Прочитайте текст, уточните логику изложения содержащейся в нём информации. Сформулируйте тему текста  (о чём говорится в тексте ?) и его основную мысль  (что хотел сказать автор? ). Обратите внимание на ключевые слова  в текстах разных типов: глаголы, деепричастия и наречия (повествование), существительные, прилагательные и причастия (описание), слова со значением логической последовательности явлений, событий, фактов, мысли (рассуждение). Установите количество микротем  в тексте. Определите микротему, содержание которой можно дополнить приведённым в задании высказыванием.

Слайд 27





Последовательность подготовки к пересказу
5. Выделите в тексте главную  (основную) 
и второстепенную  (дополнительную) информацию. Используйте приёмы сокращения текста: исключение второстепенных деталей, обобщение единичных явлений 
и фактов.
6. Определите место включения в пересказ предложенного 
в задании высказывания. Выберите способ цитирования.
7. Составьте план текста.
8.  Перескажите текст по плану.
Описание слайда:
Последовательность подготовки к пересказу 5. Выделите в тексте главную  (основную) и второстепенную  (дополнительную) информацию. Используйте приёмы сокращения текста: исключение второстепенных деталей, обобщение единичных явлений и фактов. 6. Определите место включения в пересказ предложенного в задании высказывания. Выберите способ цитирования. 7. Составьте план текста. 8. Перескажите текст по плану.

Слайд 28





Способы включения высказывания в текст
 Предложения с прямой речью
      Сергей Павлович Королёв сказал о Гагарине: «Он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее к своей мечте… Это – Прометеево деяние…» 
 Предложения с косвенной речью
        Сергей Павлович Королёв сказал, что Гагарин дал людям веру в их собственные силы и возможности, сделал людей более смелыми. 
 Предложения с вводными конструкциями
        По словам Сергея Павловича Королёва, Юрий Гагарин «дал людям веру в их собственные силы, в их возможности».
Описание слайда:
Способы включения высказывания в текст Предложения с прямой речью Сергей Павлович Королёв сказал о Гагарине: «Он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее к своей мечте… Это – Прометеево деяние…»  Предложения с косвенной речью Сергей Павлович Королёв сказал, что Гагарин дал людям веру в их собственные силы и возможности, сделал людей более смелыми.  Предложения с вводными конструкциями По словам Сергея Павловича Королёва, Юрий Гагарин «дал людям веру в их собственные силы, в их возможности».

Слайд 29





Монолог. Описание
Определите тему монологического высказывания (праздник, чтение, спорт, отдых и др.). 
Рассмотрите фотографию очень внимательно.  Как правило, на ней запечатлены люди, совершающие какие-либо действия (или занимающиеся каким-либо видом деятельности). Выделите на снимке главное и ответьте на вопросы: кто изображён на фотографии и чем он занят? о чём, возможно, думает? какие чувства скорее всего испытывает?  Обязательно связывайте свои ответы с темой описания!
Обратите внимание на примерный план, предложенный в карточке участника собеседования. Постарайтесь включить все пункты этого плана в свой ответ. 
Не забывайте о количественном показателе: не менее 10 фраз.
Описание слайда:
Монолог. Описание Определите тему монологического высказывания (праздник, чтение, спорт, отдых и др.). Рассмотрите фотографию очень внимательно. Как правило, на ней запечатлены люди, совершающие какие-либо действия (или занимающиеся каким-либо видом деятельности). Выделите на снимке главное и ответьте на вопросы: кто изображён на фотографии и чем он занят? о чём, возможно, думает? какие чувства скорее всего испытывает? Обязательно связывайте свои ответы с темой описания! Обратите внимание на примерный план, предложенный в карточке участника собеседования. Постарайтесь включить все пункты этого плана в свой ответ. Не забывайте о количественном показателе: не менее 10 фраз.

Слайд 30





Монолог. Повествование
Определите тему монологического высказывания (праздник, поход, загородная поездка, учебное мероприятие и др.). 
Выберите из событий своей жизни то, о котором будете рассказывать. Ответьте на вопросы: где и когда произошло событие? кто его участники? как событие планировалось, подготавливалось (начиналось)? Затем восстановите последовательность развития события (рассказывая о нём, вы можете использовать слова сначала, затем, после, в итоге и др.) Обязательно поразмышляйте об отношении участников события к происходившему. Вспомните, чем всё завершилось. Сделайте вывод. 
Постройте повествование, пользуясь примерным планом, предложенным в карточке участника собеседования. Постарайтесь включить все пункты этого плана в свой ответ.
Не забывайте о количественном показателе: не менее 10 фраз.
Описание слайда:
Монолог. Повествование Определите тему монологического высказывания (праздник, поход, загородная поездка, учебное мероприятие и др.). Выберите из событий своей жизни то, о котором будете рассказывать. Ответьте на вопросы: где и когда произошло событие? кто его участники? как событие планировалось, подготавливалось (начиналось)? Затем восстановите последовательность развития события (рассказывая о нём, вы можете использовать слова сначала, затем, после, в итоге и др.) Обязательно поразмышляйте об отношении участников события к происходившему. Вспомните, чем всё завершилось. Сделайте вывод. Постройте повествование, пользуясь примерным планом, предложенным в карточке участника собеседования. Постарайтесь включить все пункты этого плана в свой ответ. Не забывайте о количественном показателе: не менее 10 фраз.

Слайд 31





Монолог. Рассуждение
Определите тему монологического высказывания и главный вопрос, на который вам предстоит ответить (они сформулированы в карточке участника собеседования). 
Вспомните, как строится текст-рассуждение. Сформулируйте тезис (мысль, которую вы будете обосновывать), подберите доказательства (примеры, которыми подтверждается тезис), сделайте вывод. Используйте сложноподчинённые предложения, которые позволяют выразить значения причины, цели, следствия и др. Помните, что ваше высказывание не должно быть категоричным (достичь этого помогают вводные конструкции я думаю, мне представляется, возможно, вероятно, по-видимому и др.)
Постройте рассуждение, пользуясь примерным планом, предложенным в карточке участника собеседования. Постарайтесь включить все пункты этого плана в свой ответ. 
Не забывайте о количественном показателе: не менее 10 фраз.
Описание слайда:
Монолог. Рассуждение Определите тему монологического высказывания и главный вопрос, на который вам предстоит ответить (они сформулированы в карточке участника собеседования). Вспомните, как строится текст-рассуждение. Сформулируйте тезис (мысль, которую вы будете обосновывать), подберите доказательства (примеры, которыми подтверждается тезис), сделайте вывод. Используйте сложноподчинённые предложения, которые позволяют выразить значения причины, цели, следствия и др. Помните, что ваше высказывание не должно быть категоричным (достичь этого помогают вводные конструкции я думаю, мне представляется, возможно, вероятно, по-видимому и др.) Постройте рассуждение, пользуясь примерным планом, предложенным в карточке участника собеседования. Постарайтесь включить все пункты этого плана в свой ответ. Не забывайте о количественном показателе: не менее 10 фраз.

Слайд 32





Подготовка к диалогу
 Внимательно выслушайте вопрос.
 В каждом вопросе выделите ключевые слова, которые будут использованы в вашем ответе.
 Избегайте односложных ответов: да, нет, конечно и т.п.
 Чтобы избежать односложных ответов, используйте сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, следствия.
 Смягчайте категоричность своих утверждений вводными словами: я думаю; как мне кажется; по-видимому и т.п.
 Особое внимание обратите на  вопросы,    требующие развёрнутого ответа (Что Вы посоветуете…?).
Описание слайда:
Подготовка к диалогу Внимательно выслушайте вопрос. В каждом вопросе выделите ключевые слова, которые будут использованы в вашем ответе. Избегайте односложных ответов: да, нет, конечно и т.п. Чтобы избежать односложных ответов, используйте сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, следствия. Смягчайте категоричность своих утверждений вводными словами: я думаю; как мне кажется; по-видимому и т.п. Особое внимание обратите на вопросы, требующие развёрнутого ответа (Что Вы посоветуете…?).

Слайд 33





Подготовка к диалогу    
 При развёрнутом ответе на вопрос используйте слова-рубрикаторы: во-первых, во-вторых, наконец.
 Выстраивая рассуждение-рекомендацию, располагайте информацию в определённом порядке, соответствующем логике рассуждения.
 Используйте средний темп речи, который позволяет продумывать продолжение речи.
 Избегайте длительных пауз.
 Следите за правильностью и чистотой речи. Избегайте слов-паразитов.
Описание слайда:
Подготовка к диалогу При развёрнутом ответе на вопрос используйте слова-рубрикаторы: во-первых, во-вторых, наконец. Выстраивая рассуждение-рекомендацию, располагайте информацию в определённом порядке, соответствующем логике рассуждения. Используйте средний темп речи, который позволяет продумывать продолжение речи. Избегайте длительных пауз. Следите за правильностью и чистотой речи. Избегайте слов-паразитов.

Слайд 34





Нарушевич А.Г, Смеречинская Н.М. Готовимся к устному собеседованию. Русский язык: практикум для 9 класса.  М.: Бином. Лаборатория знаний, 2018
Подготовка к выразительному чтению
Подготовка к пересказу
Подготовка к монологу
Подготовка к участию в диалоге
Упражнения
10 тренировочных вариантов
Описание слайда:
Нарушевич А.Г, Смеречинская Н.М. Готовимся к устному собеседованию. Русский язык: практикум для 9 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2018 Подготовка к выразительному чтению Подготовка к пересказу Подготовка к монологу Подготовка к участию в диалоге Упражнения 10 тренировочных вариантов

Слайд 35





Где приобрести пособие
Интернет-магазин
«Лабиринт»
www.labirint.ru
https://www.labirint.ru/books/626257/
Описание слайда:
Где приобрести пособие Интернет-магазин «Лабиринт» www.labirint.ru https://www.labirint.ru/books/626257/

Слайд 36





Контактная информация


Нарушевич Андрей  Георгиевич
 anarushevich@yandex.ru
Описание слайда:
Контактная информация Нарушевич Андрей Георгиевич anarushevich@yandex.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию