🗊Презентация Итоговое сочинение. Человек и общество

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Итоговое сочинение. Человек и общество, слайд №1Итоговое сочинение. Человек и общество, слайд №2Итоговое сочинение. Человек и общество, слайд №3Итоговое сочинение. Человек и общество, слайд №4Итоговое сочинение. Человек и общество, слайд №5Итоговое сочинение. Человек и общество, слайд №6Итоговое сочинение. Человек и общество, слайд №7Итоговое сочинение. Человек и общество, слайд №8Итоговое сочинение. Человек и общество, слайд №9Итоговое сочинение. Человек и общество, слайд №10Итоговое сочинение. Человек и общество, слайд №11Итоговое сочинение. Человек и общество, слайд №12Итоговое сочинение. Человек и общество, слайд №13Итоговое сочинение. Человек и общество, слайд №14Итоговое сочинение. Человек и общество, слайд №15Итоговое сочинение. Человек и общество, слайд №16Итоговое сочинение. Человек и общество, слайд №17Итоговое сочинение. Человек и общество, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Итоговое сочинение. Человек и общество. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Итоговое сочинение
Человек и общество
Описание слайда:
Итоговое сочинение Человек и общество

Слайд 2





Официальный комментарий ФИПИ:
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество –учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.
Описание слайда:
Официальный комментарий ФИПИ: Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество –учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Слайд 3





Словарная работа:
Человек –живое существо, в отличие от животного обладающее даром речи и мысли и способностью создавать и использовать орудия в процессе общественного труда, обладатель лучших моральных и интеллектуальных свойств.
Общество –совокупность определенных производственных отношений, образующая особую ступень развития в истории человечества. Организация, объединение людей, ставящих себе какие-нибудь общие задачи.
Описание слайда:
Словарная работа: Человек –живое существо, в отличие от животного обладающее даром речи и мысли и способностью создавать и использовать орудия в процессе общественного труда, обладатель лучших моральных и интеллектуальных свойств. Общество –совокупность определенных производственных отношений, образующая особую ступень развития в истории человечества. Организация, объединение людей, ставящих себе какие-нибудь общие задачи.

Слайд 4





Синонимы:
Личность,  индивидуум, существо.
Союз, сообщество, община, товарищество, круг, среда.
Описание слайда:
Синонимы: Личность, индивидуум, существо. Союз, сообщество, община, товарищество, круг, среда.

Слайд 5





Афоризмы и высказывания 
известных людей
«Человек создан для общества. Он неспособен и не имеет мужества жить один» У. Блэкстоун
«Мы рождены затем, чтобы объединиться с нашими братьями –людьми и со всем родом человеческим» Цицерон
«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» 
В. Г. Белинский
Описание слайда:
Афоризмы и высказывания известных людей «Человек создан для общества. Он неспособен и не имеет мужества жить один» У. Блэкстоун «Мы рождены затем, чтобы объединиться с нашими братьями –людьми и со всем родом человеческим» Цицерон «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» В. Г. Белинский

Слайд 6






«Общество –это капризное существо, расположенное к тем, кто потакает его прихотям, а вовсе не к тем, кто способствует его развитию»  В.Г. Кротов
«Чтобы совершать великие дела, не нужно быть величайшим гением; не нужно быть выше людей, нужно быть вместе с ними» Ш. Монтескье
«Человек без людей –что тело без души. С народом никогда не погибнешь. ...Самая прекрасная жизнь –это жизнь, прожитая для других людей» Х. Келлер
Описание слайда:
«Общество –это капризное существо, расположенное к тем, кто потакает его прихотям, а вовсе не к тем, кто способствует его развитию» В.Г. Кротов «Чтобы совершать великие дела, не нужно быть величайшим гением; не нужно быть выше людей, нужно быть вместе с ними» Ш. Монтескье «Человек без людей –что тело без души. С народом никогда не погибнешь. ...Самая прекрасная жизнь –это жизнь, прожитая для других людей» Х. Келлер

Слайд 7






«Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни» 
                                                                        А. Моруа
«Каждый человек —центр мира, но именно каждый, и мир только тем и ценен, что полон таких центров» Э.  Канетти
«Быть человеком —значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествовавшие делали для нас» 
                                                                 Г. Лихтенберг
«Все дороги ведут к людям» 
                                                    А. де Сент-Экзюпери
Описание слайда:
«Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни» А. Моруа «Каждый человек —центр мира, но именно каждый, и мир только тем и ценен, что полон таких центров» Э. Канетти «Быть человеком —значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествовавшие делали для нас» Г. Лихтенберг «Все дороги ведут к людям» А. де Сент-Экзюпери

Слайд 8





Методические рекомендации:
Возникновение человека и возникновение общества —это единый процесс. Нет человека —нет общества. Нет общества —нет и человека.
В социальном смысле человек —существо, возникшее в коллективе, воспроизводящееся и развивающееся в коллективе. Исторически сложившиеся нормы права, морали, быта, правила мышления и языка, эстетические вкусы формируют личность, делают из отдельного человека представителя определенного образа жизни, культуры и психологии.
Описание слайда:
Методические рекомендации: Возникновение человека и возникновение общества —это единый процесс. Нет человека —нет общества. Нет общества —нет и человека. В социальном смысле человек —существо, возникшее в коллективе, воспроизводящееся и развивающееся в коллективе. Исторически сложившиеся нормы права, морали, быта, правила мышления и языка, эстетические вкусы формируют личность, делают из отдельного человека представителя определенного образа жизни, культуры и психологии.

Слайд 9






Что же мы называем обществом?
В узком смысле общество представляет собой совокупность людей, осознающих, что у них есть постоянные общие интересы, которые могут быть удовлетворены лучше всего только собственными их действиями. В широком смысле, общество –это часть мира. В него входят не только все ныне живущие люди. Для общества характерно непрерывное развитие, значит, оно имеет настоящее, прошлое и будущее. Поколения людей, которые жили в далеком и совсем недавнем прошлом, не ушли бесследно. От них живущие сейчас люди получили язык, науку, искусство, практические умения. Если бы было не так, то каждое поколение вынуждено было бы начинать с изобретения каменного топора.
Описание слайда:
Что же мы называем обществом? В узком смысле общество представляет собой совокупность людей, осознающих, что у них есть постоянные общие интересы, которые могут быть удовлетворены лучше всего только собственными их действиями. В широком смысле, общество –это часть мира. В него входят не только все ныне живущие люди. Для общества характерно непрерывное развитие, значит, оно имеет настоящее, прошлое и будущее. Поколения людей, которые жили в далеком и совсем недавнем прошлом, не ушли бесследно. От них живущие сейчас люди получили язык, науку, искусство, практические умения. Если бы было не так, то каждое поколение вынуждено было бы начинать с изобретения каменного топора.

Слайд 10






Итак, общество —это все человечество в его истории, современности и перспективе. Объединение людей в общество не зависит от чьего-то желания. Вступление в человеческое общество происходит непо заявлению: каждый родившийся человек естественно включается в жизнь общества.
Как общество влияет на человека? Способен ли один человек изменить общество? Может ли человек оставаться цивилизованным вне общества? На эти вопросы и отвечает литература, предметом которой является человек и личность в единстве их мироощущения и миропонимания.
Описание слайда:
Итак, общество —это все человечество в его истории, современности и перспективе. Объединение людей в общество не зависит от чьего-то желания. Вступление в человеческое общество происходит непо заявлению: каждый родившийся человек естественно включается в жизнь общества. Как общество влияет на человека? Способен ли один человек изменить общество? Может ли человек оставаться цивилизованным вне общества? На эти вопросы и отвечает литература, предметом которой является человек и личность в единстве их мироощущения и миропонимания.

Слайд 11





А.С. Грибоедов «Горе от ума»
Образ Чацкого —нового, умного, развитого человека —противопоставляется фамусовскому обществу. Все гости Фамусова немеют от восторга при виде любого заезжего французика из Бордо, копируют обычаи и наряды иностранных модисток и безродных заезжих проходимцев, разжившихся на русских хлебах. Устами Чацкого Грибоедов с величайшей страстью разоблачил это недостойное раболепие перед чужим и презрение к своему. Отличительная особенность Чацкого как сильного человека в сравнении с чопорным фамусовским обществом заключается в полноте чувств. Во всем он проявляет истинную страсть, всегда бывает пылок душой. Он горяч, остроумен, красноречив, полон 
     жизни, нетерпелив. При этом Чацкий —единственный открытый положительный герой в комедии Грибоедова.
Описание слайда:
А.С. Грибоедов «Горе от ума» Образ Чацкого —нового, умного, развитого человека —противопоставляется фамусовскому обществу. Все гости Фамусова немеют от восторга при виде любого заезжего французика из Бордо, копируют обычаи и наряды иностранных модисток и безродных заезжих проходимцев, разжившихся на русских хлебах. Устами Чацкого Грибоедов с величайшей страстью разоблачил это недостойное раболепие перед чужим и презрение к своему. Отличительная особенность Чацкого как сильного человека в сравнении с чопорным фамусовским обществом заключается в полноте чувств. Во всем он проявляет истинную страсть, всегда бывает пылок душой. Он горяч, остроумен, красноречив, полон жизни, нетерпелив. При этом Чацкий —единственный открытый положительный герой в комедии Грибоедова.

Слайд 12





М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
Душа и характер человека формируются в постоянной борьбе: с одной стороны, согласно устремлениям его воли, с другой —обществом и эпохой. Исследуя психологию героя, автор представляет Печорина как героя своего времени. Он стремится любыми средствами снять маски с окружающих, увидеть их истинные лица, понять, на что каждый из них способен.
«Герой нашего времени» —роман о самореализации личности, ее ответственности перед людьми и своим собственным «я». Печорин исполнен бунтарского неприятия устоев существующего общества, поэтому его попытки приблизиться к людям, найти некое гармоническое равновесие в отношениях с ними бесплодны.
Описание слайда:
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» Душа и характер человека формируются в постоянной борьбе: с одной стороны, согласно устремлениям его воли, с другой —обществом и эпохой. Исследуя психологию героя, автор представляет Печорина как героя своего времени. Он стремится любыми средствами снять маски с окружающих, увидеть их истинные лица, понять, на что каждый из них способен. «Герой нашего времени» —роман о самореализации личности, ее ответственности перед людьми и своим собственным «я». Печорин исполнен бунтарского неприятия устоев существующего общества, поэтому его попытки приблизиться к людям, найти некое гармоническое равновесие в отношениях с ними бесплодны.

Слайд 13





Л.Н.Толстой «Война и мир»
Петербургский высший свет —особый мир со своими законами, обычаями, нравами, интеллектуальный центр страны, ориентированный на Европу. Но первое, что бросается в глаза при описании взаимоотношений в этом обществе, —неестественность. Все представители высшего света привыкли играть роли, и за актерской маской нет человека, есть лишь пустота и равнодушие. 
Образ общества служит не только силой, формирующей взгляды, мнения, принципы мышления и идеалы поведения, но и фоном для выражения за счет него ярких личностей, благодаря высоким моральным качествам и героизму которых была выиграна Отечественная война 1812 года, что во многом отразилось на дальнейшей судьбе государства.
Описание слайда:
Л.Н.Толстой «Война и мир» Петербургский высший свет —особый мир со своими законами, обычаями, нравами, интеллектуальный центр страны, ориентированный на Европу. Но первое, что бросается в глаза при описании взаимоотношений в этом обществе, —неестественность. Все представители высшего света привыкли играть роли, и за актерской маской нет человека, есть лишь пустота и равнодушие. Образ общества служит не только силой, формирующей взгляды, мнения, принципы мышления и идеалы поведения, но и фоном для выражения за счет него ярких личностей, благодаря высоким моральным качествам и героизму которых была выиграна Отечественная война 1812 года, что во многом отразилось на дальнейшей судьбе государства.

Слайд 14





М.Горький «Старуха Изергиль»
В «Старухе Изергиль» образ юноши Ларры противопоставлен образу Данко.
Горький подчеркивает: свобода в одиночестве –это не свобода. Свобода имеет ценность только тогда, когда связана с обществом, с людьми. Человек –существо социальное. Человек должен сделать все, чтобы жить в мире и согласии с другими. 
Юноша Данко —абсолютная противоположность Ларры. Ради свободы своего народа идет на великую жертву –отдает жизнь во благо родного племени. Данко не ждал благодарности за свою жертву. Он существовал ради людей, ради их блага. Данко не помнил о себе, постоянно беспокоился за других. Этот герой –романтический идеал Горького.
Описание слайда:
М.Горький «Старуха Изергиль» В «Старухе Изергиль» образ юноши Ларры противопоставлен образу Данко. Горький подчеркивает: свобода в одиночестве –это не свобода. Свобода имеет ценность только тогда, когда связана с обществом, с людьми. Человек –существо социальное. Человек должен сделать все, чтобы жить в мире и согласии с другими. Юноша Данко —абсолютная противоположность Ларры. Ради свободы своего народа идет на великую жертву –отдает жизнь во благо родного племени. Данко не ждал благодарности за свою жертву. Он существовал ради людей, ради их блага. Данко не помнил о себе, постоянно беспокоился за других. Этот герой –романтический идеал Горького.

Слайд 15






М.А.Шолохов «Тихий Дон»
М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»
А.И.Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»
Описание слайда:
М.А.Шолохов «Тихий Дон» М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита» А.И.Солженицын «Один день Ивана Денисовича» Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»

Слайд 16





Примерные темы:
В чем проявляется конфликт между человеком и обществом?
Согласны ли вы с утверждением Плавта: «человек человеку — волк»?
Что, по вашем мнению, значит мысль А. Де Сент-Экзюпери: «Все дороги ведут к людям»?
Может ли человек существовать вне общества?
Может ли человек изменить общество?
Как общество влияет на человека?
Несет ли общество ответственность за каждого человека?
Как общество влияет на мнение личности?
Согласны ли Вы с утверждением Г. К. Лихтенберга: «В каждом человеке есть что-то от всех людей.
Можно ли жить в обществе и быть от него свободным?
Что такое толерантность?
Почему важно сохранять индивидуальность?
Подтвердите или опровергните высказывание А. де Сталь: «Нельзя быть уверенным ни в своем поведении, ни в своем благополучии, когда мы ставим это в зависимость от людского мнения»
Согласны ли Вы с утверждением: «Неравенство унижает людей и поселяет между ними несогласие и ненависть»?
Описание слайда:
Примерные темы: В чем проявляется конфликт между человеком и обществом? Согласны ли вы с утверждением Плавта: «человек человеку — волк»? Что, по вашем мнению, значит мысль А. Де Сент-Экзюпери: «Все дороги ведут к людям»? Может ли человек существовать вне общества? Может ли человек изменить общество? Как общество влияет на человека? Несет ли общество ответственность за каждого человека? Как общество влияет на мнение личности? Согласны ли Вы с утверждением Г. К. Лихтенберга: «В каждом человеке есть что-то от всех людей. Можно ли жить в обществе и быть от него свободным? Что такое толерантность? Почему важно сохранять индивидуальность? Подтвердите или опровергните высказывание А. де Сталь: «Нельзя быть уверенным ни в своем поведении, ни в своем благополучии, когда мы ставим это в зависимость от людского мнения» Согласны ли Вы с утверждением: «Неравенство унижает людей и поселяет между ними несогласие и ненависть»?

Слайд 17






Кажется ли Вам справедливым мнение о том, что сильные люди часто бывают одинокими?
Справедливо ли мнение Тютчева о том, что «всякое ослабление умственной жизни в обществе неизбежно влечет за собой усиление материальных наклонностей и гнусно-эгоистических инстинктов»?
Нужны ли общественные нормы поведения?
Какого человека можно назвать опасным для общества?
Согласны ли Вы с высказыванием В. Розанова: «Общество, окружающие убавляют душу, а не прибавляют. “Прибавляет” только теснейшая и редкая симпатия, “душа в душу” и “один ум”»?
Можно ли назвать любого человека личностью?
Что происходит с человеком, оторванным от общества?
Почему общество должно помогать обездоленным?
Как вы понимаете высказывание И. Бехера: «Человек становится человеком только среди людей»?
Согласны ли Вы с утверждением Х. Келлер: «Самая прекрасная жизнь – это жизнь, прожитая для других людей»
В каких ситуациях человек чувствует себя одиноко в обществе?
Какова роль личности в истории?
Как социум влияет на решения человека?
Подтвердите или опровергните утверждение И .Гёте: «Лишь в людях себя познать способен человек».
Как Вы понимаете высказывание Ф. Бэкона: «Всякий, кто любит одиночество, – либо дикий зверь, либо Господь Бог»?
Описание слайда:
Кажется ли Вам справедливым мнение о том, что сильные люди часто бывают одинокими? Справедливо ли мнение Тютчева о том, что «всякое ослабление умственной жизни в обществе неизбежно влечет за собой усиление материальных наклонностей и гнусно-эгоистических инстинктов»? Нужны ли общественные нормы поведения? Какого человека можно назвать опасным для общества? Согласны ли Вы с высказыванием В. Розанова: «Общество, окружающие убавляют душу, а не прибавляют. “Прибавляет” только теснейшая и редкая симпатия, “душа в душу” и “один ум”»? Можно ли назвать любого человека личностью? Что происходит с человеком, оторванным от общества? Почему общество должно помогать обездоленным? Как вы понимаете высказывание И. Бехера: «Человек становится человеком только среди людей»? Согласны ли Вы с утверждением Х. Келлер: «Самая прекрасная жизнь – это жизнь, прожитая для других людей» В каких ситуациях человек чувствует себя одиноко в обществе? Какова роль личности в истории? Как социум влияет на решения человека? Подтвердите или опровергните утверждение И .Гёте: «Лишь в людях себя познать способен человек». Как Вы понимаете высказывание Ф. Бэкона: «Всякий, кто любит одиночество, – либо дикий зверь, либо Господь Бог»?

Слайд 18






Ответственен ли человек перед обществом за свои поступки?
Сложно ли отстаивать свои интересы перед обществом?
Как вы понимаете слова С.Е. Леца: «Ноль – это ничто, но два ноля уже кое-что значат»?
Нужно ли высказывать свое мнение, если оно отличается от мнения большинства?
Один в поле не воин?
Что важнее: личные интересы или интересы общества?
К чему ведет равнодушие общества к человеку?
Согласны ли вы с мнением А. Моруа: «Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни»?
Как Вы понимаете выражение «маленький человек»?
Почему человек стремится быть оригинальным?
Нужны ли обществу лидеры?
Согласны ли Вы со словами К. Маркса: «Если ты хочешь оказать влияние на других людей, то ты должен быть человеком, действительно стимулирующим и двигающим вперед других людей»?
Может ли человек посвятить свою жизнь интересам общества?
Кто такой мизантроп?
Как вы понимаете высказывание А.С. Пушкина: «Легкомысленный свет беспощадно гонит на самом деле то, что дозволяет в теории»?
К чему приводит неравенство в обществе?
Описание слайда:
Ответственен ли человек перед обществом за свои поступки? Сложно ли отстаивать свои интересы перед обществом? Как вы понимаете слова С.Е. Леца: «Ноль – это ничто, но два ноля уже кое-что значат»? Нужно ли высказывать свое мнение, если оно отличается от мнения большинства? Один в поле не воин? Что важнее: личные интересы или интересы общества? К чему ведет равнодушие общества к человеку? Согласны ли вы с мнением А. Моруа: «Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни»? Как Вы понимаете выражение «маленький человек»? Почему человек стремится быть оригинальным? Нужны ли обществу лидеры? Согласны ли Вы со словами К. Маркса: «Если ты хочешь оказать влияние на других людей, то ты должен быть человеком, действительно стимулирующим и двигающим вперед других людей»? Может ли человек посвятить свою жизнь интересам общества? Кто такой мизантроп? Как вы понимаете высказывание А.С. Пушкина: «Легкомысленный свет беспощадно гонит на самом деле то, что дозволяет в теории»? К чему приводит неравенство в обществе?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию