🗊Презентация Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №1Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №2Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №3Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №4Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №5Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №6Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №7Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №8Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №9Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №10Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №11Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №12Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №13Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №14Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №15Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №16Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №17Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №18Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №19Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №20Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №21Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №22Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №23Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №24Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №25Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №26Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №27Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №28Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №29Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №30Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №31Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №32Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №33Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №34Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №35Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №36Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №37Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №38Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №39Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №40Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №41Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №42Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №43Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №44

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение». Доклад-сообщение содержит 44 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Итоговое сочинение по направлению 
«Победа и поражение»
Описание слайда:
Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение»

Слайд 2





Характеристика 
. «Победа и поражение». 
Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: 
социально-историческом, 
нравственно-философском, 
психологическом.
 Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях. 
Описание слайда:
Характеристика . «Победа и поражение».  Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях. 

Слайд 3





Варианты тем
Направление 3 «ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ» 
1. Согласны ли Вы с утверждением Ф.М.Достоевского «Если хочешь победить весь мир, победи самого себя»? 
2. Согласны ли Вы с утверждением У.Фолкнера «Я верю, что человек не только вытерпит всё – человек победит!» 
3. Можно ли преодолеть самого себя? 
4. Все победы начинаются с победы над самим собой. 
5. Как вы понимаете выражения “Человек незапятнанной чести” и “Поступок, несовместимый с честью”. 
6. Как вы понимаете смысл высказывания Станислава Ежи Леца, польского поэта и философа «Человек победит. Человека»?
Описание слайда:
Варианты тем Направление 3 «ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ» 1. Согласны ли Вы с утверждением Ф.М.Достоевского «Если хочешь победить весь мир, победи самого себя»? 2. Согласны ли Вы с утверждением У.Фолкнера «Я верю, что человек не только вытерпит всё – человек победит!» 3. Можно ли преодолеть самого себя? 4. Все победы начинаются с победы над самим собой. 5. Как вы понимаете выражения “Человек незапятнанной чести” и “Поступок, несовместимый с честью”. 6. Как вы понимаете смысл высказывания Станислава Ежи Леца, польского поэта и философа «Человек победит. Человека»?

Слайд 4





Каждая маленькая победа над самим собой даёт большую надежду в собственные силы! Тактика победителя — убедить врага в том, что он делает всё правильно.
Каждая маленькая победа над самим собой даёт большую надежду в собственные силы! Тактика победителя — убедить врага в том, что он делает всё правильно.
 Если ты ненавидишь — значит тебя победили (Конфуций). 
Если проигравший улыбается, победитель теряет вкус победы. 
Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. 
Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.
 Все победы начинаются с победы над самим собой. 
Никакая победа не принесёт столько, сколько может отнять одно поражение. 
Нужно и можно ли судить победителей? 
Одинаковы ли на вкус поражение и победа? 
Сложно признать поражение, когда так близок к победе. 
Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна.
 Согласны ли вы с высказыванием «Победа... поражение... эти высокие слова лишены всякого смысла».
Описание слайда:
Каждая маленькая победа над самим собой даёт большую надежду в собственные силы! Тактика победителя — убедить врага в том, что он делает всё правильно. Каждая маленькая победа над самим собой даёт большую надежду в собственные силы! Тактика победителя — убедить врага в том, что он делает всё правильно. Если ты ненавидишь — значит тебя победили (Конфуций). Если проигравший улыбается, победитель теряет вкус победы. Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность. Все победы начинаются с победы над самим собой. Никакая победа не принесёт столько, сколько может отнять одно поражение. Нужно и можно ли судить победителей? Одинаковы ли на вкус поражение и победа? Сложно признать поражение, когда так близок к победе. Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна. Согласны ли вы с высказыванием «Победа... поражение... эти высокие слова лишены всякого смысла».

Слайд 5





Можно ли прожить счастливую жизнь без побед? 
Можно ли прожить счастливую жизнь без побед? 
Самая главная победа-победа над самим собой. 
Победы можно быстро добиться, самое трудное-её закрепить.
Победа над страхом придаёт человеку силы. 
Чтобы выиграть «войну», иногда нужно проиграть «бой».
Поражение помогает понять себя.
Описание слайда:
Можно ли прожить счастливую жизнь без побед? Можно ли прожить счастливую жизнь без побед? Самая главная победа-победа над самим собой. Победы можно быстро добиться, самое трудное-её закрепить. Победа над страхом придаёт человеку силы. Чтобы выиграть «войну», иногда нужно проиграть «бой». Поражение помогает понять себя.

Слайд 6


Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Афоризмы 
Всё время побеждать невозможно, но можно сделать себя непобедимым. (Сунь Цзы)
В случае победы — правительственные войска, в случае поражения — мятежники. (Японская посл.)
Победа над самим собою — единственное торжество, в котором удача не имеет доли. (Шеридан Ричард Бринсли)
Сознание честно выдержанной борьбы едва ли не выше торжества победы. (Тургенев)
Описание слайда:
Афоризмы Всё время побеждать невозможно, но можно сделать себя непобедимым. (Сунь Цзы) В случае победы — правительственные войска, в случае поражения — мятежники. (Японская посл.) Победа над самим собою — единственное торжество, в котором удача не имеет доли. (Шеридан Ричард Бринсли) Сознание честно выдержанной борьбы едва ли не выше торжества победы. (Тургенев)

Слайд 9





В счастье и трус становится отважным, но только тот герой, кто даже в поражении носит свою голову гордо. (Шандор Петёфи)
В счастье и трус становится отважным, но только тот герой, кто даже в поражении носит свою голову гордо. (Шандор Петёфи)
Выиграть битву — не главное. Главное — не быть отравленным на пиру победителей. (Лец)
Выигрыш с проигрышем в одних санях ездят. (Русская посл.)
Где согласие — там победа. (Лат. посл.)
Ещё одна такая победа, и я останусь без войска. (Пирр)
Книги по истории, написанные победителями, призваны мешать побеждённым извлечь правильные уроки из поражения. (В. Швебель)
Когда противника нет, победителем оказаться нетрудно. (Лукиан)
Описание слайда:
В счастье и трус становится отважным, но только тот герой, кто даже в поражении носит свою голову гордо. (Шандор Петёфи) В счастье и трус становится отважным, но только тот герой, кто даже в поражении носит свою голову гордо. (Шандор Петёфи) Выиграть битву — не главное. Главное — не быть отравленным на пиру победителей. (Лец) Выигрыш с проигрышем в одних санях ездят. (Русская посл.) Где согласие — там победа. (Лат. посл.) Ещё одна такая победа, и я останусь без войска. (Пирр) Книги по истории, написанные победителями, призваны мешать побеждённым извлечь правильные уроки из поражения. (В. Швебель) Когда противника нет, победителем оказаться нетрудно. (Лукиан)

Слайд 10





Непобедимый противник — наилучшая мотивация для бесконечного самосовершенствования. (Макс Фрай)
Непобедимый противник — наилучшая мотивация для бесконечного самосовершенствования. (Макс Фрай)
Не следует начинать сражения или войну, если нет уверенности, что при победе выиграешь больше, чем потеряешь при поражении. (Октавиан Август)
Не тот или иной вид оружия, а правое дело дает истинное превосходство над врагом. (М. Сервантес)
Никакая победа не принесет столько, сколько может отнять одно поражение. (Гай Юлий Цезарь)
Никогда не знать поражения означает никогда не вступать в борьбу. (Морихэй Уэсиба)
Ни один победитель не верит в случайность. (Ницше)
Описание слайда:
Непобедимый противник — наилучшая мотивация для бесконечного самосовершенствования. (Макс Фрай) Непобедимый противник — наилучшая мотивация для бесконечного самосовершенствования. (Макс Фрай) Не следует начинать сражения или войну, если нет уверенности, что при победе выиграешь больше, чем потеряешь при поражении. (Октавиан Август) Не тот или иной вид оружия, а правое дело дает истинное превосходство над врагом. (М. Сервантес) Никакая победа не принесет столько, сколько может отнять одно поражение. (Гай Юлий Цезарь) Никогда не знать поражения означает никогда не вступать в борьбу. (Морихэй Уэсиба) Ни один победитель не верит в случайность. (Ницше)

Слайд 11





Ничто, кроме проигранной битвы, не может сравниться даже и с половиной печали от битвы выигранной. (Артур Уэлсли)
Ничто, кроме проигранной битвы, не может сравниться даже и с половиной печали от битвы выигранной. (Артур Уэлсли)
Отдых от власти даётся только при поражении. (Морис Дрюон)
Отсутствие великодушия у победителя уменьшает наполовину значение и выгоды победы. (Джузеппе Мадзини)
Первый шаг к победе это объективность. (Теткоракс)
Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна. (Махатма Ганди)
Победа над слабым подобна поражению. (Арабская посл.)
Победа над страхом придаёт нам силы. (В. Гюго)
Победившие спят слаще побеждённых. (Плутарх)
Описание слайда:
Ничто, кроме проигранной битвы, не может сравниться даже и с половиной печали от битвы выигранной. (Артур Уэлсли) Ничто, кроме проигранной битвы, не может сравниться даже и с половиной печали от битвы выигранной. (Артур Уэлсли) Отдых от власти даётся только при поражении. (Морис Дрюон) Отсутствие великодушия у победителя уменьшает наполовину значение и выгоды победы. (Джузеппе Мадзини) Первый шаг к победе это объективность. (Теткоракс) Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна. (Махатма Ганди) Победа над слабым подобна поражению. (Арабская посл.) Победа над страхом придаёт нам силы. (В. Гюго) Победившие спят слаще побеждённых. (Плутарх)

Слайд 12


Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





«Преступление инаказание»
Победа и поражение.
Герои: Родион Раскольников, Соня Мармеладова
Литературный пример: В романе Достоевский оставляет победу не за сильным и гордым Раскольниковым, а за Соней, видя в ней высшую правду: страдание очищает. Соня исповедует нравственные идеалы, которые, с точки зрения писателя, наиболее близки широким народным массам: идеалы смирения, всепрощения, покорности. «Преступление и наказание» содержит глубокую правду о невыносимости жизни в капиталистическом обществе, где побеждают Лужины и Свидригайловы с их лицемерием, подлостью, эгоизмом, а также правду, вызывающую не чувство безысходности, а непримиримую ненависть к миру лицемерия.
Описание слайда:
«Преступление инаказание» Победа и поражение. Герои: Родион Раскольников, Соня Мармеладова Литературный пример: В романе Достоевский оставляет победу не за сильным и гордым Раскольниковым, а за Соней, видя в ней высшую правду: страдание очищает. Соня исповедует нравственные идеалы, которые, с точки зрения писателя, наиболее близки широким народным массам: идеалы смирения, всепрощения, покорности. «Преступление и наказание» содержит глубокую правду о невыносимости жизни в капиталистическом обществе, где побеждают Лужины и Свидригайловы с их лицемерием, подлостью, эгоизмом, а также правду, вызывающую не чувство безысходности, а непримиримую ненависть к миру лицемерия.

Слайд 32


Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





Пишем вступление…
Победа и поражение…В человеческой жизни они всегда существуют рядом. Каждый из нас стремится добиться определённого успеха, одержать победу  и закрепить её. 
Жизненный путь любого человека очень труден. Это, как 
правило, путь побед и поражений. Человек стремится к тому, чтобы меньше допускать ошибок, которые приводят его к полному поражению. 
В жизни мы тяжело переживаем любое поражение. Это достаётся очень трудно, так как человек находится в сложном положении. 
Но бывает и другая ситуация, когда человек одерживает победу, которая  потом оказывается полным поражением. Бывает и третья ситуация, когда человек одерживает не одну победу и умеет всегда закрепить этот успех.
Почему же так происходит в  жизни?
Описание слайда:
Пишем вступление… Победа и поражение…В человеческой жизни они всегда существуют рядом. Каждый из нас стремится добиться определённого успеха, одержать победу и закрепить её. Жизненный путь любого человека очень труден. Это, как правило, путь побед и поражений. Человек стремится к тому, чтобы меньше допускать ошибок, которые приводят его к полному поражению. В жизни мы тяжело переживаем любое поражение. Это достаётся очень трудно, так как человек находится в сложном положении. Но бывает и другая ситуация, когда человек одерживает победу, которая потом оказывается полным поражением. Бывает и третья ситуация, когда человек одерживает не одну победу и умеет всегда закрепить этот успех. Почему же так происходит в жизни?

Слайд 38





Переход к основной части…
Эти и другие вопросы, связанные с проблемой победы и поражения, всегда были интересны мировой литературе.
Так, в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» мы видим, какой трудный жизненный путь проходят его любимые герои –это  путь исканий, путь побед и поражений. 
Анализируем страницы романа с точки зрения того, какие победы одерживали в жизни князь Андрей Болконский и Пьер Безухов, через какие неудачи и поражения они прошли.
Описание слайда:
Переход к основной части… Эти и другие вопросы, связанные с проблемой победы и поражения, всегда были интересны мировой литературе. Так, в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» мы видим, какой трудный жизненный путь проходят его любимые герои –это путь исканий, путь побед и поражений. Анализируем страницы романа с точки зрения того, какие победы одерживали в жизни князь Андрей Болконский и Пьер Безухов, через какие неудачи и поражения они прошли.

Слайд 39





Второй  аргумент
А в рассказе Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» мы встречаемся с простым русским солдатом, попавшим в плен к немцам. 
Да, плен –это страшное поражение. Но мы убеждаемся в том , что автор рассказа, показывая такую сложную жизненную ситуацию, подчёркивает, что поражение оказывается высокой нравственной победой русского человека. В сцене допроса поражение Андрея  
   Соколова становится его нравственной победой, когда комендант лагеря военнопленных под Дрезденом Мюллер восхищается  достоинством, мужеством и стойкостью пленного и высоко оценивает его за это- сохраняет жизнь, называет его настоящим русским солдатом.
Описание слайда:
Второй аргумент А в рассказе Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» мы встречаемся с простым русским солдатом, попавшим в плен к немцам. Да, плен –это страшное поражение. Но мы убеждаемся в том , что автор рассказа, показывая такую сложную жизненную ситуацию, подчёркивает, что поражение оказывается высокой нравственной победой русского человека. В сцене допроса поражение Андрея Соколова становится его нравственной победой, когда комендант лагеря военнопленных под Дрезденом Мюллер восхищается достоинством, мужеством и стойкостью пленного и высоко оценивает его за это- сохраняет жизнь, называет его настоящим русским солдатом.

Слайд 40





Сочинение 
Наверное, на свете нет людей, которые не мечтали бы о победе. Каждый день мы одерживаем маленькие победы или терпим поражения. Стремясь добиться успеха над собой и своими слабостями, поднимаясь утром на тридцать минут раньше, занимаясь в спортивной секции, готовя уроки, которые плохо даются. Иногда такие победы становятся шагом к успеху, к самоутверждению. Но так бывает не всегда. Кажущаяся победа оборачивается поражением, а поражение, по сути, является победой.
Описание слайда:
Сочинение Наверное, на свете нет людей, которые не мечтали бы о победе. Каждый день мы одерживаем маленькие победы или терпим поражения. Стремясь добиться успеха над собой и своими слабостями, поднимаясь утром на тридцать минут раньше, занимаясь в спортивной секции, готовя уроки, которые плохо даются. Иногда такие победы становятся шагом к успеху, к самоутверждению. Но так бывает не всегда. Кажущаяся победа оборачивается поражением, а поражение, по сути, является победой.

Слайд 41





В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» главный герой А.А.Чацкий после трехлетнего отсутствия возвращается в общество, в котором вырос. Всё ему знакомо, про каждого представителя светского общества у него категоричное суждение. «Дома новы, а предрассудки стары», - делает вывод об обновлённой Москве молодой, горячий человек. Фамусовское общество придерживается строгих правил времен Екатерины:
«по отцу и сыну честь», «будь плохенький, да если наберётся душ тысячки две родовых – тот и жених», «дверь отперта для званых и незваных, особенно из иностранных», «не то, чтоб новизны вводили, - никогда», «судьи всему, везде, над ними нет судей».
И лишь подобострастие, чинопочитание, лицемерие властвуют над умами и сердцами «избранных» представителей верхушки дворянского класса. Чацкий со своими взглядами оказывается не ко двору. По его мнению, «чины людьми даются, а люди могут обмануться», искать покровительство у власть имущих – низко, добиваться успеха надо умом, а не раболепством. Фамусов, едва услышав его рассуждения, затыкает уши, кричит: «…под суд!» Он считает молодого Чацкого революционером, «карбонарием», опасным человеком, при появлении Скалозуба просит не высказывать свои мысли вслух. А когда молодой человек всё-таки начинает излагать свои взгляды, быстро уходит, не желая нести ответственности за его суждения. Однако полковник оказывается человеком недалёким и улавливает лишь рассуждения по поводу мундиров. Вообще Чацкого мало кто понимает на балу у Фамусова: сам хозяин, Софья и Молчалин. Но каждый из них выносит свой вердикт. Фамусов запретил бы таким людям на выстрел подъезжать к столице, Софья говорит, что он «не человек - змея», а Молчалин решает, что Чацкий просто неудачник. Окончательный вердикт московского света – сумасшествие! В кульминационный момент, когда герой произносит свою программную речь, - никто в зале не слушает его. Можно сказать, что Чацкий терпит поражение, но это не так! И.А.Гончаров считает, что герой комедии - победитель, и с ним нельзя не согласиться. Появление этого человека встряхнуло застойное фамусовское общество, разрушило иллюзии Софьи, пошатнуло положение Молчалина.
В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» главный герой А.А.Чацкий после трехлетнего отсутствия возвращается в общество, в котором вырос. Всё ему знакомо, про каждого представителя светского общества у него категоричное суждение. «Дома новы, а предрассудки стары», - делает вывод об обновлённой Москве молодой, горячий человек. Фамусовское общество придерживается строгих правил времен Екатерины:
«по отцу и сыну честь», «будь плохенький, да если наберётся душ тысячки две родовых – тот и жених», «дверь отперта для званых и незваных, особенно из иностранных», «не то, чтоб новизны вводили, - никогда», «судьи всему, везде, над ними нет судей».
И лишь подобострастие, чинопочитание, лицемерие властвуют над умами и сердцами «избранных» представителей верхушки дворянского класса. Чацкий со своими взглядами оказывается не ко двору. По его мнению, «чины людьми даются, а люди могут обмануться», искать покровительство у власть имущих – низко, добиваться успеха надо умом, а не раболепством. Фамусов, едва услышав его рассуждения, затыкает уши, кричит: «…под суд!» Он считает молодого Чацкого революционером, «карбонарием», опасным человеком, при появлении Скалозуба просит не высказывать свои мысли вслух. А когда молодой человек всё-таки начинает излагать свои взгляды, быстро уходит, не желая нести ответственности за его суждения. Однако полковник оказывается человеком недалёким и улавливает лишь рассуждения по поводу мундиров. Вообще Чацкого мало кто понимает на балу у Фамусова: сам хозяин, Софья и Молчалин. Но каждый из них выносит свой вердикт. Фамусов запретил бы таким людям на выстрел подъезжать к столице, Софья говорит, что он «не человек - змея», а Молчалин решает, что Чацкий просто неудачник. Окончательный вердикт московского света – сумасшествие! В кульминационный момент, когда герой произносит свою программную речь, - никто в зале не слушает его. Можно сказать, что Чацкий терпит поражение, но это не так! И.А.Гончаров считает, что герой комедии - победитель, и с ним нельзя не согласиться. Появление этого человека встряхнуло застойное фамусовское общество, разрушило иллюзии Софьи, пошатнуло положение Молчалина.
Описание слайда:
В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» главный герой А.А.Чацкий после трехлетнего отсутствия возвращается в общество, в котором вырос. Всё ему знакомо, про каждого представителя светского общества у него категоричное суждение. «Дома новы, а предрассудки стары», - делает вывод об обновлённой Москве молодой, горячий человек. Фамусовское общество придерживается строгих правил времен Екатерины: «по отцу и сыну честь», «будь плохенький, да если наберётся душ тысячки две родовых – тот и жених», «дверь отперта для званых и незваных, особенно из иностранных», «не то, чтоб новизны вводили, - никогда», «судьи всему, везде, над ними нет судей». И лишь подобострастие, чинопочитание, лицемерие властвуют над умами и сердцами «избранных» представителей верхушки дворянского класса. Чацкий со своими взглядами оказывается не ко двору. По его мнению, «чины людьми даются, а люди могут обмануться», искать покровительство у власть имущих – низко, добиваться успеха надо умом, а не раболепством. Фамусов, едва услышав его рассуждения, затыкает уши, кричит: «…под суд!» Он считает молодого Чацкого революционером, «карбонарием», опасным человеком, при появлении Скалозуба просит не высказывать свои мысли вслух. А когда молодой человек всё-таки начинает излагать свои взгляды, быстро уходит, не желая нести ответственности за его суждения. Однако полковник оказывается человеком недалёким и улавливает лишь рассуждения по поводу мундиров. Вообще Чацкого мало кто понимает на балу у Фамусова: сам хозяин, Софья и Молчалин. Но каждый из них выносит свой вердикт. Фамусов запретил бы таким людям на выстрел подъезжать к столице, Софья говорит, что он «не человек - змея», а Молчалин решает, что Чацкий просто неудачник. Окончательный вердикт московского света – сумасшествие! В кульминационный момент, когда герой произносит свою программную речь, - никто в зале не слушает его. Можно сказать, что Чацкий терпит поражение, но это не так! И.А.Гончаров считает, что герой комедии - победитель, и с ним нельзя не согласиться. Появление этого человека встряхнуло застойное фамусовское общество, разрушило иллюзии Софьи, пошатнуло положение Молчалина. В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» главный герой А.А.Чацкий после трехлетнего отсутствия возвращается в общество, в котором вырос. Всё ему знакомо, про каждого представителя светского общества у него категоричное суждение. «Дома новы, а предрассудки стары», - делает вывод об обновлённой Москве молодой, горячий человек. Фамусовское общество придерживается строгих правил времен Екатерины: «по отцу и сыну честь», «будь плохенький, да если наберётся душ тысячки две родовых – тот и жених», «дверь отперта для званых и незваных, особенно из иностранных», «не то, чтоб новизны вводили, - никогда», «судьи всему, везде, над ними нет судей». И лишь подобострастие, чинопочитание, лицемерие властвуют над умами и сердцами «избранных» представителей верхушки дворянского класса. Чацкий со своими взглядами оказывается не ко двору. По его мнению, «чины людьми даются, а люди могут обмануться», искать покровительство у власть имущих – низко, добиваться успеха надо умом, а не раболепством. Фамусов, едва услышав его рассуждения, затыкает уши, кричит: «…под суд!» Он считает молодого Чацкого революционером, «карбонарием», опасным человеком, при появлении Скалозуба просит не высказывать свои мысли вслух. А когда молодой человек всё-таки начинает излагать свои взгляды, быстро уходит, не желая нести ответственности за его суждения. Однако полковник оказывается человеком недалёким и улавливает лишь рассуждения по поводу мундиров. Вообще Чацкого мало кто понимает на балу у Фамусова: сам хозяин, Софья и Молчалин. Но каждый из них выносит свой вердикт. Фамусов запретил бы таким людям на выстрел подъезжать к столице, Софья говорит, что он «не человек - змея», а Молчалин решает, что Чацкий просто неудачник. Окончательный вердикт московского света – сумасшествие! В кульминационный момент, когда герой произносит свою программную речь, - никто в зале не слушает его. Можно сказать, что Чацкий терпит поражение, но это не так! И.А.Гончаров считает, что герой комедии - победитель, и с ним нельзя не согласиться. Появление этого человека встряхнуло застойное фамусовское общество, разрушило иллюзии Софьи, пошатнуло положение Молчалина.

Слайд 42





В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» сталкиваются в жарком споре два оппонента: представитель молодого поколения – нигилист Базаров и дворянин П.П.Кирсанов. Один прожил жизнь праздную, потратил львиную долю отведённого срока на любовь к известной красавице, светской львице – княгине Р. Но, несмотря на такой образ жизни, он обрёл опыт, испытал, наверное, самое главное чувство, которое настигло его, смыло всё наносное, сбило спесь и самоуверенность. Это чувство – любовь. Базаров смело судит обо всём, считая себя «самоломанным», человеком сделавшим своё имя только собственным трудом, умом. В споре с Кирсановым он категоричен, резок, но соблюдает внешние приличия, а вот Павел Петрович не выдерживает и срывается, косвенно называя Базарова «болваном»:
…прежде они были просто болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты.
Внешняя победа Базарова в этом споре, потом на дуэли оказывается поражением в главном противостоянии. Встретив свою первую и единственную любовь, молодой человек не способен пережить поражение, не желает признавать крах, но ничего не может поделать. Без любви, без милых глаз, таких желанных рук и губ жизнь не нужна. Он становится рассеянным, не может сосредоточиться, и никакое отрицание не помогает ему в этом противостоянии. Да, кажется, Базаров победил, ведь он так стоически идёт к смерти, молча борется с недугом, но на самом деле он проиграл, потому что потерял всё, ради чего стоило жить и творить.
В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» сталкиваются в жарком споре два оппонента: представитель молодого поколения – нигилист Базаров и дворянин П.П.Кирсанов. Один прожил жизнь праздную, потратил львиную долю отведённого срока на любовь к известной красавице, светской львице – княгине Р. Но, несмотря на такой образ жизни, он обрёл опыт, испытал, наверное, самое главное чувство, которое настигло его, смыло всё наносное, сбило спесь и самоуверенность. Это чувство – любовь. Базаров смело судит обо всём, считая себя «самоломанным», человеком сделавшим своё имя только собственным трудом, умом. В споре с Кирсановым он категоричен, резок, но соблюдает внешние приличия, а вот Павел Петрович не выдерживает и срывается, косвенно называя Базарова «болваном»:
…прежде они были просто болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты.
Внешняя победа Базарова в этом споре, потом на дуэли оказывается поражением в главном противостоянии. Встретив свою первую и единственную любовь, молодой человек не способен пережить поражение, не желает признавать крах, но ничего не может поделать. Без любви, без милых глаз, таких желанных рук и губ жизнь не нужна. Он становится рассеянным, не может сосредоточиться, и никакое отрицание не помогает ему в этом противостоянии. Да, кажется, Базаров победил, ведь он так стоически идёт к смерти, молча борется с недугом, но на самом деле он проиграл, потому что потерял всё, ради чего стоило жить и творить.
Описание слайда:
В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» сталкиваются в жарком споре два оппонента: представитель молодого поколения – нигилист Базаров и дворянин П.П.Кирсанов. Один прожил жизнь праздную, потратил львиную долю отведённого срока на любовь к известной красавице, светской львице – княгине Р. Но, несмотря на такой образ жизни, он обрёл опыт, испытал, наверное, самое главное чувство, которое настигло его, смыло всё наносное, сбило спесь и самоуверенность. Это чувство – любовь. Базаров смело судит обо всём, считая себя «самоломанным», человеком сделавшим своё имя только собственным трудом, умом. В споре с Кирсановым он категоричен, резок, но соблюдает внешние приличия, а вот Павел Петрович не выдерживает и срывается, косвенно называя Базарова «болваном»: …прежде они были просто болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты. Внешняя победа Базарова в этом споре, потом на дуэли оказывается поражением в главном противостоянии. Встретив свою первую и единственную любовь, молодой человек не способен пережить поражение, не желает признавать крах, но ничего не может поделать. Без любви, без милых глаз, таких желанных рук и губ жизнь не нужна. Он становится рассеянным, не может сосредоточиться, и никакое отрицание не помогает ему в этом противостоянии. Да, кажется, Базаров победил, ведь он так стоически идёт к смерти, молча борется с недугом, но на самом деле он проиграл, потому что потерял всё, ради чего стоило жить и творить. В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» сталкиваются в жарком споре два оппонента: представитель молодого поколения – нигилист Базаров и дворянин П.П.Кирсанов. Один прожил жизнь праздную, потратил львиную долю отведённого срока на любовь к известной красавице, светской львице – княгине Р. Но, несмотря на такой образ жизни, он обрёл опыт, испытал, наверное, самое главное чувство, которое настигло его, смыло всё наносное, сбило спесь и самоуверенность. Это чувство – любовь. Базаров смело судит обо всём, считая себя «самоломанным», человеком сделавшим своё имя только собственным трудом, умом. В споре с Кирсановым он категоричен, резок, но соблюдает внешние приличия, а вот Павел Петрович не выдерживает и срывается, косвенно называя Базарова «болваном»: …прежде они были просто болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты. Внешняя победа Базарова в этом споре, потом на дуэли оказывается поражением в главном противостоянии. Встретив свою первую и единственную любовь, молодой человек не способен пережить поражение, не желает признавать крах, но ничего не может поделать. Без любви, без милых глаз, таких желанных рук и губ жизнь не нужна. Он становится рассеянным, не может сосредоточиться, и никакое отрицание не помогает ему в этом противостоянии. Да, кажется, Базаров победил, ведь он так стоически идёт к смерти, молча борется с недугом, но на самом деле он проиграл, потому что потерял всё, ради чего стоило жить и творить.

Слайд 43





Смелость и решительность в любой борьбе крайне необходимы. Но подчас надо отринуть самоуверенность, посмотреть вокруг, перечитать классику, чтобы не ошибиться в правильном выборе. Ведь это твоя жизнь. И побеждая кого-то, подумай, а победа ли это!
Смелость и решительность в любой борьбе крайне необходимы. Но подчас надо отринуть самоуверенность, посмотреть вокруг, перечитать классику, чтобы не ошибиться в правильном выборе. Ведь это твоя жизнь. И побеждая кого-то, подумай, а победа ли это!
Описание слайда:
Смелость и решительность в любой борьбе крайне необходимы. Но подчас надо отринуть самоуверенность, посмотреть вокруг, перечитать классику, чтобы не ошибиться в правильном выборе. Ведь это твоя жизнь. И побеждая кого-то, подумай, а победа ли это! Смелость и решительность в любой борьбе крайне необходимы. Но подчас надо отринуть самоуверенность, посмотреть вокруг, перечитать классику, чтобы не ошибиться в правильном выборе. Ведь это твоя жизнь. И побеждая кого-то, подумай, а победа ли это!

Слайд 44


Итоговое сочинение по направлению «Победа и поражение», слайд №44
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию