🗊Презентация Из истории отрицательных чисел

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Из истории отрицательных чисел, слайд №1Из истории отрицательных чисел, слайд №2Из истории отрицательных чисел, слайд №3Из истории отрицательных чисел, слайд №4Из истории отрицательных чисел, слайд №5Из истории отрицательных чисел, слайд №6Из истории отрицательных чисел, слайд №7Из истории отрицательных чисел, слайд №8Из истории отрицательных чисел, слайд №9Из истории отрицательных чисел, слайд №10Из истории отрицательных чисел, слайд №11Из истории отрицательных чисел, слайд №12Из истории отрицательных чисел, слайд №13Из истории отрицательных чисел, слайд №14Из истории отрицательных чисел, слайд №15Из истории отрицательных чисел, слайд №16Из истории отрицательных чисел, слайд №17Из истории отрицательных чисел, слайд №18Из истории отрицательных чисел, слайд №19Из истории отрицательных чисел, слайд №20Из истории отрицательных чисел, слайд №21Из истории отрицательных чисел, слайд №22Из истории отрицательных чисел, слайд №23Из истории отрицательных чисел, слайд №24Из истории отрицательных чисел, слайд №25Из истории отрицательных чисел, слайд №26Из истории отрицательных чисел, слайд №27Из истории отрицательных чисел, слайд №28Из истории отрицательных чисел, слайд №29Из истории отрицательных чисел, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Из истории отрицательных чисел. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Из истории отрицательных чисел
Проект создал
Аюпов Азат, 
ученик 6 класса Меллятамакской ООШ
Описание слайда:
Из истории отрицательных чисел Проект создал Аюпов Азат, ученик 6 класса Меллятамакской ООШ

Слайд 2










Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача. Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VII в. индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием. 


Отрицательные числа – долг
Описание слайда:
Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача. Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VII в. индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием. Отрицательные числа – долг

Слайд 3





Геометрическое истолкование 
отрицательных чисел
Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта. Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую
Описание слайда:
Геометрическое истолкование отрицательных чисел Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта. Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую

Слайд 4






В XVII веке, с появлением аналитической геометрии, отрицательные числа получили наглядное геометрическое представление на числовой оси. С этого момента наступает их полное равноправие. Тем не менее теория отрицательных чисел долго находилась в стадии становления.
Описание слайда:
В XVII веке, с появлением аналитической геометрии, отрицательные числа получили наглядное геометрическое представление на числовой оси. С этого момента наступает их полное равноправие. Тем не менее теория отрицательных чисел долго находилась в стадии становления.

Слайд 5





Умножение отрицательных чисел
Непонятно было, какой смысл имеет умножение отрицательных чисел, и почему произведение отрицательных положительно; на эту тему проходили жаркие дискуссии. Гаусс в 1831 году считал нужным разъяснить, что отрицательные числа принципиально имеют те же права, что и положительные, а то, что они применимы не ко всем вещам, ничего не означает.
Описание слайда:
Умножение отрицательных чисел Непонятно было, какой смысл имеет умножение отрицательных чисел, и почему произведение отрицательных положительно; на эту тему проходили жаркие дискуссии. Гаусс в 1831 году считал нужным разъяснить, что отрицательные числа принципиально имеют те же права, что и положительные, а то, что они применимы не ко всем вещам, ничего не означает.

Слайд 6






Полная и вполне строгая теория отрицательных чисел была создана только в XIX веке
 (Уильям Гамильтон и Герман Грассман).
Описание слайда:
Полная и вполне строгая теория отрицательных чисел была создана только в XIX веке (Уильям Гамильтон и Герман Грассман).

Слайд 7








Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание

Слайд 8







Ученые,  развивающие теорию отрицательных чисел.
Описание слайда:
Ученые, развивающие теорию отрицательных чисел.

Слайд 9





Диофант
Описание слайда:
Диофант

Слайд 10







Проект создала
Гиздатуллина Эльвина, 
ученица 6 класса Меллятамакской ООШ
Описание слайда:
Проект создала Гиздатуллина Эльвина, ученица 6 класса Меллятамакской ООШ

Слайд 11





Биография
Диофант представляет одну из наиболее трудных загадок в истории науки. Нам не известны ни время, когда он жил, ни предшественники его, которые работали бы в той же области. Труды его подобны сверкающему огню среди полной непроницаемой тьмы.
Описание слайда:
Биография Диофант представляет одну из наиболее трудных загадок в истории науки. Нам не известны ни время, когда он жил, ни предшественники его, которые работали бы в той же области. Труды его подобны сверкающему огню среди полной непроницаемой тьмы.

Слайд 12





Загадка
Чтобы исчерпать всё известное о личности Диофанта, можно привести дошедшее до нас стихотворение-загадку:
Прах Диофанта гробница покоит; дивись ей - и камень
Мудрым искусством его скажет усопшего век.
Волей богов шестую часть жизни он прожил ребёнком
И половину шестой встретил с пушком на щеках.
Только минула седьмая, с подругою он обручился.
С нею пять лет проведя сына дождался мудрец;
Только полжизни отцовской возлюбленный сын его прожил.
Отнят он был у отца ранней могилой своей.
Дважды два года родитель оплакивал тяжкое горе,
Тут и увидел предел жизни печальной своей.
Отсюда нетрудно подсчитать, что Диофант прожил 84 года.
Описание слайда:
Загадка Чтобы исчерпать всё известное о личности Диофанта, можно привести дошедшее до нас стихотворение-загадку: Прах Диофанта гробница покоит; дивись ей - и камень Мудрым искусством его скажет усопшего век. Волей богов шестую часть жизни он прожил ребёнком И половину шестой встретил с пушком на щеках. Только минула седьмая, с подругою он обручился. С нею пять лет проведя сына дождался мудрец; Только полжизни отцовской возлюбленный сын его прожил. Отнят он был у отца ранней могилой своей. Дважды два года родитель оплакивал тяжкое горе, Тут и увидел предел жизни печальной своей. Отсюда нетрудно подсчитать, что Диофант прожил 84 года.

Слайд 13





Рене Декарт  (1596-1650)
Описание слайда:
Рене Декарт  (1596-1650)

Слайд 14






Проект создала
Хатипова Миляуша, 
ученица 6 класса Меллятамакской ООШ
Описание слайда:
Проект создала Хатипова Миляуша, ученица 6 класса Меллятамакской ООШ

Слайд 15





Биография
Французский философ, математик, физик и физиолог, основатель новоевропейского рационализма и один из влиятельнейших метафизиков Нового времени. Декарт заложил основы аналитической геометрии, дал понятия переменной величины и функции, ввел многие алгебраические обозначения.
Описание слайда:
Биография Французский философ, математик, физик и физиолог, основатель новоевропейского рационализма и один из влиятельнейших метафизиков Нового времени. Декарт заложил основы аналитической геометрии, дал понятия переменной величины и функции, ввел многие алгебраические обозначения.

Слайд 16





Значение работ Декарта в математике

Естественно-научные достижения Декарта родились как «побочный продукт» разрабатываемого им единого метода единой науки. Декарту принадлежит заслуга создания современных систем обозначений: он ввел знаки переменных величин (x, y, z...), коэффициентов (a, b, c...), обозначение степеней (a2, x-1...).Декарт является одним из авторов теории уравнений: им сформулировано правило знаков для определения числа положительных и отрицательных корней, поставил вопрос о границах действительных корней и выдвинул проблему приводимости, т. е. представления целой рациональной функции с рациональными коэффициентами в виде произведения двух функций этого рода.
Описание слайда:
Значение работ Декарта в математике Естественно-научные достижения Декарта родились как «побочный продукт» разрабатываемого им единого метода единой науки. Декарту принадлежит заслуга создания современных систем обозначений: он ввел знаки переменных величин (x, y, z...), коэффициентов (a, b, c...), обозначение степеней (a2, x-1...).Декарт является одним из авторов теории уравнений: им сформулировано правило знаков для определения числа положительных и отрицательных корней, поставил вопрос о границах действительных корней и выдвинул проблему приводимости, т. е. представления целой рациональной функции с рациональными коэффициентами в виде произведения двух функций этого рода.

Слайд 17





«Геометрия»
Работа «Геометрия» (1637) оказала огромное влияние на развитие математики. 
В декартовой системе координат получили реальное истолкование отрицательные числа. Действительные числа Декарт фактически трактовал как отношение любого отрезка к единичному. 
В переписке Декарта содержатся и другие его открытия.
Описание слайда:
«Геометрия» Работа «Геометрия» (1637) оказала огромное влияние на развитие математики. В декартовой системе координат получили реальное истолкование отрицательные числа. Действительные числа Декарт фактически трактовал как отношение любого отрезка к единичному. В переписке Декарта содержатся и другие его открытия.

Слайд 18






Бхаскара II
(1114 – 1185)
Описание слайда:
Бхаскара II (1114 – 1185)

Слайд 19







Проект создала
Исламова Гузель,
 ученица 6 класса Меллятамакской ООШ
Описание слайда:
Проект создала Исламова Гузель, ученица 6 класса Меллятамакской ООШ

Слайд 20





Работы Бхаскары
	
Крупнейший индийский математик и астроном XII века. 
Возглавлял астрономическую обсерваторию в Удджайне.
	Бхаскара написал трактат «Сиддханта-широмани» («Венец учения»), состоящий из четырёх частей: «Лилавати» посвящена арифметике, «Биждаганита» — алгебре, «Голадхайя» — сферике, «Гранхаганита» — теории планетных движений.
	Бхаскара получал отрицательные корни уравнений, хотя и сомневался в их значимости. Ему принадлежит один из самых ранних проектов вечного двигателя.
	Книга «Лилавати» в странах Азии была образцом учебника по технике вычислений. В 1816 году она была напечатана в Калькутте и с тех пор неоднократно переиздавалась в качестве учебника математики.
Описание слайда:
Работы Бхаскары Крупнейший индийский математик и астроном XII века. Возглавлял астрономическую обсерваторию в Удджайне. Бхаскара написал трактат «Сиддханта-широмани» («Венец учения»), состоящий из четырёх частей: «Лилавати» посвящена арифметике, «Биждаганита» — алгебре, «Голадхайя» — сферике, «Гранхаганита» — теории планетных движений. Бхаскара получал отрицательные корни уравнений, хотя и сомневался в их значимости. Ему принадлежит один из самых ранних проектов вечного двигателя. Книга «Лилавати» в странах Азии была образцом учебника по технике вычислений. В 1816 году она была напечатана в Калькутте и с тех пор неоднократно переиздавалась в качестве учебника математики.

Слайд 21





Бхаскара - поэт
Бхаскара в своем стихотворении, датируемом примерно 1150 г., описывает некое колесо с прикрепленными наискось по ободу длинными, узкими сосудами, наполовину заполненными ртутью. Принцип действия этого первого механического перпетуум мобиле был основан на различии моментов сил тяжести, создаваемых жидкостью, перемещавшейся в сосудах, помещенных на окружности колеса.
Описание слайда:
Бхаскара - поэт Бхаскара в своем стихотворении, датируемом примерно 1150 г., описывает некое колесо с прикрепленными наискось по ободу длинными, узкими сосудами, наполовину заполненными ртутью. Принцип действия этого первого механического перпетуум мобиле был основан на различии моментов сил тяжести, создаваемых жидкостью, перемещавшейся в сосудах, помещенных на окружности колеса.

Слайд 22





ЖИРАР Альберт
(1595 -1632) 
Описание слайда:
ЖИРАР Альберт (1595 -1632) 

Слайд 23






Проект создал
Магсумов Айзат, 
ученик 6 класса Меллятамакской ООШ
Описание слайда:
Проект создал Магсумов Айзат, ученик 6 класса Меллятамакской ООШ

Слайд 24





Биография
Голландский математик, родился в Лотарингии, но большую часть жизни провел в Голландии. Окончил Лейденский ун-т. Был учеником С. Стевина. Работал в Лейдене. Свои сочинения писал на французском языке. Главный его труд «Новые открытия в алгебре» (Амстердам, 1629) содержал существенно новые результаты и отличался простотой изложения.
Описание слайда:
Биография Голландский математик, родился в Лотарингии, но большую часть жизни провел в Голландии. Окончил Лейденский ун-т. Был учеником С. Стевина. Работал в Лейдене. Свои сочинения писал на французском языке. Главный его труд «Новые открытия в алгебре» (Амстердам, 1629) содержал существенно новые результаты и отличался простотой изложения.

Слайд 25





О работах 
	
Жирар впервые высказал основную теорему алгебры, доказанную в 1799 К. Гауссом, дал геометрическое объяснение отрицательным корням уравнения как направленным отрезкам; первым признал нуль корнем уравнения и, следовательно, числом. Для общности полученных результатов рассматривал мнимые корни. Введя символ √-1 устранил недостатки в формулах Ф. Виета. Рассмотрел элементарные симметрические функции корней, а также впервые нашел выражение сумм одинаковых степеней корней данного уравнения до 4-й степени включительно. В операциях с радикалами наряду с Н. Оремом применяет отрицательные показатели.
Описание слайда:
О работах Жирар впервые высказал основную теорему алгебры, доказанную в 1799 К. Гауссом, дал геометрическое объяснение отрицательным корням уравнения как направленным отрезкам; первым признал нуль корнем уравнения и, следовательно, числом. Для общности полученных результатов рассматривал мнимые корни. Введя символ √-1 устранил недостатки в формулах Ф. Виета. Рассмотрел элементарные симметрические функции корней, а также впервые нашел выражение сумм одинаковых степеней корней данного уравнения до 4-й степени включительно. В операциях с радикалами наряду с Н. Оремом применяет отрицательные показатели.

Слайд 26





АЛЬ-ХОРЕЗМИ
 (783–850)
Описание слайда:
АЛЬ-ХОРЕЗМИ  (783–850)

Слайд 27






Проект создал
Ханипов Ильфир, 
ученик 6 класса Меллятамакской ООШ
Описание слайда:
Проект создал Ханипов Ильфир, ученик 6 класса Меллятамакской ООШ

Слайд 28





Биография
Полное имя – Абу Абдаллах (или Абу Джафар) Мухаммад ибн Муса ал Хорезми в переводе с арабского означает – отец Абдаллаха (или отец Джафара) Мухаммад, сын Мусы из Хорезма, один из крупнейших ученых-математиков Средневековья. Биографические сведения о нем почти не сохранились, известно лишь, что он родился в конце 8 в. (предположительно в Хиве), а умер во второй половине 9 в. Приведенные годы жизни – условны. В некоторых источниках его называют «аль-маджуси», т.е. маг, из этого делается вывод, что его предки были магами, жрецами зороастрийской религии, широко распространенной в те времена в Средней Азии.
Описание слайда:
Биография Полное имя – Абу Абдаллах (или Абу Джафар) Мухаммад ибн Муса ал Хорезми в переводе с арабского означает – отец Абдаллаха (или отец Джафара) Мухаммад, сын Мусы из Хорезма, один из крупнейших ученых-математиков Средневековья. Биографические сведения о нем почти не сохранились, известно лишь, что он родился в конце 8 в. (предположительно в Хиве), а умер во второй половине 9 в. Приведенные годы жизни – условны. В некоторых источниках его называют «аль-маджуси», т.е. маг, из этого делается вывод, что его предки были магами, жрецами зороастрийской религии, широко распространенной в те времена в Средней Азии.

Слайд 29





О работах
Алгебраическая книга Аль-Хорезми (Китаб мухтасаб ал-джабр и ва-л-мукабала) состоит из двух частей – теоретической и практической). Слово ал-джабр (восполнение) означало перенесение отрицательного члена из одной части уравнения в другую, и именно из этого термина возникло современное слово «алгебра». Ал-мукабала (противопоставление) – сокращение равных членов в обеих частях уравнения. Унаследованное от восточных математиков учение о линейных и квадратных уравнениях стало основой развития алгебры в Европе.
Описание слайда:
О работах Алгебраическая книга Аль-Хорезми (Китаб мухтасаб ал-джабр и ва-л-мукабала) состоит из двух частей – теоретической и практической). Слово ал-джабр (восполнение) означало перенесение отрицательного члена из одной части уравнения в другую, и именно из этого термина возникло современное слово «алгебра». Ал-мукабала (противопоставление) – сокращение равных членов в обеих частях уравнения. Унаследованное от восточных математиков учение о линейных и квадратных уравнениях стало основой развития алгебры в Европе.

Слайд 30






Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию