🗊Презентация ИЗМЕНЕНИЯ, КАК КОНТЕКСТ УПРАВЛЕНИЯ

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
ИЗМЕНЕНИЯ, КАК КОНТЕКСТ УПРАВЛЕНИЯ, слайд №1ИЗМЕНЕНИЯ, КАК КОНТЕКСТ УПРАВЛЕНИЯ, слайд №2ИЗМЕНЕНИЯ, КАК КОНТЕКСТ УПРАВЛЕНИЯ, слайд №3ИЗМЕНЕНИЯ, КАК КОНТЕКСТ УПРАВЛЕНИЯ, слайд №4ИЗМЕНЕНИЯ, КАК КОНТЕКСТ УПРАВЛЕНИЯ, слайд №5ИЗМЕНЕНИЯ, КАК КОНТЕКСТ УПРАВЛЕНИЯ, слайд №6ИЗМЕНЕНИЯ, КАК КОНТЕКСТ УПРАВЛЕНИЯ, слайд №7ИЗМЕНЕНИЯ, КАК КОНТЕКСТ УПРАВЛЕНИЯ, слайд №8ИЗМЕНЕНИЯ, КАК КОНТЕКСТ УПРАВЛЕНИЯ, слайд №9ИЗМЕНЕНИЯ, КАК КОНТЕКСТ УПРАВЛЕНИЯ, слайд №10ИЗМЕНЕНИЯ, КАК КОНТЕКСТ УПРАВЛЕНИЯ, слайд №11ИЗМЕНЕНИЯ, КАК КОНТЕКСТ УПРАВЛЕНИЯ, слайд №12ИЗМЕНЕНИЯ, КАК КОНТЕКСТ УПРАВЛЕНИЯ, слайд №13ИЗМЕНЕНИЯ, КАК КОНТЕКСТ УПРАВЛЕНИЯ, слайд №14ИЗМЕНЕНИЯ, КАК КОНТЕКСТ УПРАВЛЕНИЯ, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ИЗМЕНЕНИЯ, КАК КОНТЕКСТ УПРАВЛЕНИЯ. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ИЗМЕНЕНИЯ, КАК КОНТЕКСТ УПРАВЛЕНИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА
Кафедра управления образованием
Описание слайда:
ИЗМЕНЕНИЯ, КАК КОНТЕКСТ УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА Кафедра управления образованием

Слайд 2





СЕМЬ ИЗМЕНЕНИЙ
Описание слайда:
СЕМЬ ИЗМЕНЕНИЙ

Слайд 3





1. Создание «второй» природы.
К концу XX века многократно усложнился и качественно вырос предметный мир. Человек, создававший на протяжении тысячелетий «второй» мир, внезапно оказался отрезанным от мира «первого» – мира натурального, природного, естественного. 
Не тронутой человеком природы больше не существует, созданный предметный мир оказался весьма далеким от гармонии и совершенства, в нем нарушена координация, он чреват катастрофами и экологическими кризисами.. 
Мир не может больше выступать объектом, независимым от субъекта, он должен восприниматься в качестве соразмерного субъекту. Но подобное восприятие мира требует коренного изменения типа мироотношения, смены типа рациональности, формирования иных ментальных структур. 
Потребность в этим фундаментальных переменах
Описание слайда:
1. Создание «второй» природы. К концу XX века многократно усложнился и качественно вырос предметный мир. Человек, создававший на протяжении тысячелетий «второй» мир, внезапно оказался отрезанным от мира «первого» – мира натурального, природного, естественного. Не тронутой человеком природы больше не существует, созданный предметный мир оказался весьма далеким от гармонии и совершенства, в нем нарушена координация, он чреват катастрофами и экологическими кризисами.. Мир не может больше выступать объектом, независимым от субъекта, он должен восприниматься в качестве соразмерного субъекту. Но подобное восприятие мира требует коренного изменения типа мироотношения, смены типа рациональности, формирования иных ментальных структур. Потребность в этим фундаментальных переменах

Слайд 4





2. Разрыв социального и культурного циклов.
В прошлом социальный цикл был гораздо короче культурного. 
Индивид, появившись на свет, заставал определенную структуру культурных ценностей, которая, не меняясь на протяжении столетий, регулировала жизнь многих поколений. 
В  XX веке ситуация в корне изменилась: теперь на протяжении одного поколения чередуется ряд «культурных эпох». 
Способность к культурной трансформации становится необходимым условием оптимальной адаптации, условием развертывания творческих потенций индивидов.
Описание слайда:
2. Разрыв социального и культурного циклов. В прошлом социальный цикл был гораздо короче культурного. Индивид, появившись на свет, заставал определенную структуру культурных ценностей, которая, не меняясь на протяжении столетий, регулировала жизнь многих поколений. В  XX веке ситуация в корне изменилась: теперь на протяжении одного поколения чередуется ряд «культурных эпох». Способность к культурной трансформации становится необходимым условием оптимальной адаптации, условием развертывания творческих потенций индивидов.

Слайд 5





3. Расширение сферы ответственности.
Современные средства производства неизмеримо расширили зону моральной ответственности, ибо социальные последствия многих «рядовых» действий, не говоря уже о ядерных или экологических катастрофах, могут отразиться не только на судьбах «ближнего», но и «дальнего», в том числе и собственных потоков. 
Сознание ответственности за каждого человека и человечество в целом предполагает способность обнаружить и предвидеть дальние и ближние последствия собственных действий.
Описание слайда:
3. Расширение сферы ответственности. Современные средства производства неизмеримо расширили зону моральной ответственности, ибо социальные последствия многих «рядовых» действий, не говоря уже о ядерных или экологических катастрофах, могут отразиться не только на судьбах «ближнего», но и «дальнего», в том числе и собственных потоков. Сознание ответственности за каждого человека и человечество в целом предполагает способность обнаружить и предвидеть дальние и ближние последствия собственных действий.

Слайд 6





4. Лавинообразный рост научного знания.
Мир целей, или, по К.Попперу, «третий мир», увеличивается в геометрической прогрессии. К концу XX века он стал не  менее значимым, чем мир «второй природы». 
Насущной потребностью в настоящее время становится умение ориентироваться в огромном информационном потоке, постоянно менять свою интеллектуальную «оснастку», для чего необходимо гибкое, недогматическое, парадоксальное, творческое мышление.
Описание слайда:
4. Лавинообразный рост научного знания. Мир целей, или, по К.Попперу, «третий мир», увеличивается в геометрической прогрессии. К концу XX века он стал не  менее значимым, чем мир «второй природы». Насущной потребностью в настоящее время становится умение ориентироваться в огромном информационном потоке, постоянно менять свою интеллектуальную «оснастку», для чего необходимо гибкое, недогматическое, парадоксальное, творческое мышление.

Слайд 7





5. Революция в современной науке
Современная наука находится в стадии радикальной трансформации, переживает качественно новый этап своего развития, который может быть назван «постнееклассическим». 
Это относится к науке в целом, в том числе к гуманитарным и социальным наукам, а не только к естественным или техническим. 
Существенными характеристиками науки нового этапа является, по всей видимости, изменение объектов исследования: ими становятся сложноорганизованные, многоуровневые, эволюционирующие, открытые, нелинейно развивающиеся системы, обладающие многовариантностью возможных сценариев развития. 
Радикально меняется и место познающего (и действующего) объекта: он не может больше рассматриваться как независимый, автономный  агент Познающий и действующий субъект должен исходить из предпосылки органической включенности в познаваемую и изменяемую им природную, техническую, социальную, политическую или культурную  систему, из наличия неразрывного единства между собой и миром.
Описание слайда:
5. Революция в современной науке Современная наука находится в стадии радикальной трансформации, переживает качественно новый этап своего развития, который может быть назван «постнееклассическим». Это относится к науке в целом, в том числе к гуманитарным и социальным наукам, а не только к естественным или техническим. Существенными характеристиками науки нового этапа является, по всей видимости, изменение объектов исследования: ими становятся сложноорганизованные, многоуровневые, эволюционирующие, открытые, нелинейно развивающиеся системы, обладающие многовариантностью возможных сценариев развития. Радикально меняется и место познающего (и действующего) объекта: он не может больше рассматриваться как независимый, автономный  агент Познающий и действующий субъект должен исходить из предпосылки органической включенности в познаваемую и изменяемую им природную, техническую, социальную, политическую или культурную  систему, из наличия неразрывного единства между собой и миром.

Слайд 8





6. Конец «эпохи Гуттенберга». Герменевтическая революция.
Сегодня можно с полным правом говорить о формировании новых «компьютерных» поколений. Для докомпьютерных поколений – «книжных детей» – основным источником информации было слово, сначала устное, а последние пятьсот лет –письменное. 
«Визуальная революция» требует формирования иного типа разума, способного к интерпретации, к распаковыванию многообразных смысловых значений, к ориентировке в сложно организованном информационном пространстве. 
Она детерминирует потребность замены «директивного» разума «герменевтическим».
Описание слайда:
6. Конец «эпохи Гуттенберга». Герменевтическая революция. Сегодня можно с полным правом говорить о формировании новых «компьютерных» поколений. Для докомпьютерных поколений – «книжных детей» – основным источником информации было слово, сначала устное, а последние пятьсот лет –письменное. «Визуальная революция» требует формирования иного типа разума, способного к интерпретации, к распаковыванию многообразных смысловых значений, к ориентировке в сложно организованном информационном пространстве. Она детерминирует потребность замены «директивного» разума «герменевтическим».

Слайд 9





7. Новая культурная ситуация. Постмодерн
Очередной этап модернизации, переживаемый современным миром, характеризуется «плюрализацией жизненных миров» индивидов. 
Современному человеку приходится постоянно сталкиваться с различными, порой взаимоисключающими жизненными мирами. Современность характеризуется «расщепленностью» жизненных миров, их хаотическим нагромождением.
Описание слайда:
7. Новая культурная ситуация. Постмодерн Очередной этап модернизации, переживаемый современным миром, характеризуется «плюрализацией жизненных миров» индивидов. Современному человеку приходится постоянно сталкиваться с различными, порой взаимоисключающими жизненными мирами. Современность характеризуется «расщепленностью» жизненных миров, их хаотическим нагромождением.

Слайд 10


ИЗМЕНЕНИЯ, КАК КОНТЕКСТ УПРАВЛЕНИЯ, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





ПОКОЛЕНИЯ И СТИЛИ
 «Поколение ветеранов» - 1920-1933 гг. рождения (наиболее значительным событием в сознательной жизни большинства из них стала Вторая Мировая Война);
 «Тихое Поколение» - 1933-1946 гг. рождения (дети, рожденные в годы Великой депрессии);
«Беби-бумеры» - 1946-1964 гг. рождения (рождены в период, когда годовой прирост населения составлял от 3,5 до 4 млн. человек);
«Поколение X» - 1964-1980 гг. рождения (последующий период, годовой прирост населения менее 3,5 млн. человек),
«Поколение Y» - 1980-2000 гг. рождения (прирост населения вновь составляет от 3,5 до 4 млн. человек в год);
«Поколение Z» - 2000 и последующие гг. (прирост населения более 4 млн. человек в год продолжает расти).
Описание слайда:
ПОКОЛЕНИЯ И СТИЛИ «Поколение ветеранов» - 1920-1933 гг. рождения (наиболее значительным событием в сознательной жизни большинства из них стала Вторая Мировая Война); «Тихое Поколение» - 1933-1946 гг. рождения (дети, рожденные в годы Великой депрессии); «Беби-бумеры» - 1946-1964 гг. рождения (рождены в период, когда годовой прирост населения составлял от 3,5 до 4 млн. человек); «Поколение X» - 1964-1980 гг. рождения (последующий период, годовой прирост населения менее 3,5 млн. человек), «Поколение Y» - 1980-2000 гг. рождения (прирост населения вновь составляет от 3,5 до 4 млн. человек в год); «Поколение Z» - 2000 и последующие гг. (прирост населения более 4 млн. человек в год продолжает расти).

Слайд 12





ЭПОХИ ИЗМЕНЕНИЙ В ХХ и XXI веке
1990-2000 гг. и 1890-1900 гг. Появление новых технологий. «Угроза нового» и перспектива прогресса.
2000-2005 гг. и 1900-1905 гг. Новые технологии развиваются. Старые технологии становятся нефункциональными, но всё ещё преобладают.
2005-2010 гг. и 1900-1910 гг. Конфликты и хаос. Новое «бросает вызов» старому.
2008-2012 гг. и 1908-1912 гг. Поворотный момент в обществе.
2010-2020 гг. и 1910-1920 гг. Старый уклад уступает место новому.
2020 гг. и 1920 гг. Новый уклад принимается обществом и становится доминирующим.
Описание слайда:
ЭПОХИ ИЗМЕНЕНИЙ В ХХ и XXI веке 1990-2000 гг. и 1890-1900 гг. Появление новых технологий. «Угроза нового» и перспектива прогресса. 2000-2005 гг. и 1900-1905 гг. Новые технологии развиваются. Старые технологии становятся нефункциональными, но всё ещё преобладают. 2005-2010 гг. и 1900-1910 гг. Конфликты и хаос. Новое «бросает вызов» старому. 2008-2012 гг. и 1908-1912 гг. Поворотный момент в обществе. 2010-2020 гг. и 1910-1920 гг. Старый уклад уступает место новому. 2020 гг. и 1920 гг. Новый уклад принимается обществом и становится доминирующим.

Слайд 13





9 изменений
1.Люди работают дома: Изменение первое
Человек больше не привязан к своему рабочему месту в офисе фирмы. Существенная часть сотрудников будет работать дома, осуществляя дистанционный доступ к данным.
2.Корпоративная сеть вместо офиса: Изменение второе
Значение офиса как места работы уменьшится. Корпоративные сети заменят офисы для большинства фирм, компаний и некоммерческих организаций.
3.Сеть заменяет пирамиду: Изменение третье
Организационные структуры пирамидального типа уходят в прошлое. Им на смену приходят сетевые структуры.
Описание слайда:
9 изменений 1.Люди работают дома: Изменение первое Человек больше не привязан к своему рабочему месту в офисе фирмы. Существенная часть сотрудников будет работать дома, осуществляя дистанционный доступ к данным. 2.Корпоративная сеть вместо офиса: Изменение второе Значение офиса как места работы уменьшится. Корпоративные сети заменят офисы для большинства фирм, компаний и некоммерческих организаций. 3.Сеть заменяет пирамиду: Изменение третье Организационные структуры пирамидального типа уходят в прошлое. Им на смену приходят сетевые структуры.

Слайд 14





9 изменений
4. Поезда заменяют автомобили: Изменение четвертое
Автомобиль как главное транспортное средство 20-го столетия устаревает. Теперь он играет второстепенную роль. Основным транспортным средством становится железная дорога и лёгкий рельсовый транспорт.
5. Сообщества становятся плотнее: Изменение пятое
Функциональное деление городов на районы станет иным. Новый город будет представлять собой совокупность плотно заселённых сообществ, включающих магазины, объекты инфраструктуры и жилые дома, с остановкой общественного (по преимуществу - лёгкого рельсового) транспорта в несколь­ких минутах ходьбы.
6.Новая социальная инфраструктура: Изменение шестое
Прекратится увеличение разрыва в доходах между наиболее богатыми и остальной частью общества. Будут проведены социальные реформы с целью более равномерного распределения доходов в обществе.
Описание слайда:
9 изменений 4. Поезда заменяют автомобили: Изменение четвертое Автомобиль как главное транспортное средство 20-го столетия устаревает. Теперь он играет второстепенную роль. Основным транспортным средством становится железная дорога и лёгкий рельсовый транспорт. 5. Сообщества становятся плотнее: Изменение пятое Функциональное деление городов на районы станет иным. Новый город будет представлять собой совокупность плотно заселённых сообществ, включающих магазины, объекты инфраструктуры и жилые дома, с остановкой общественного (по преимуществу - лёгкого рельсового) транспорта в несколь­ких минутах ходьбы. 6.Новая социальная инфраструктура: Изменение шестое Прекратится увеличение разрыва в доходах между наиболее богатыми и остальной частью общества. Будут проведены социальные реформы с целью более равномерного распределения доходов в обществе.

Слайд 15





9 изменений
7. Обман превращается в сотрудничество: Изменение седьмое
В свои права вступают новые ценности, корпоративная этика и социальное поведение. У нового поколения - новый взгляд на мир, так же, как и 100 лет назад.
8. Половина учебного процесса осуществляется в режиме онлайн: Изменение восьмое
Привычная классная комната устарела. Половина учебных программ будет осуществляться в онлайн-режиме. Соответственно, изменится и характер преподавания.
9. Образование базируется на Интернет-технологиях: Изменение девятое
Школы и колледжи «заводского типа», привычные в прошлом столетии, станут устаревшими. Новое образование строится на основе сети. Этот подход более удобен как для молодежи, так и для взрослых.
Описание слайда:
9 изменений 7. Обман превращается в сотрудничество: Изменение седьмое В свои права вступают новые ценности, корпоративная этика и социальное поведение. У нового поколения - новый взгляд на мир, так же, как и 100 лет назад. 8. Половина учебного процесса осуществляется в режиме онлайн: Изменение восьмое Привычная классная комната устарела. Половина учебных программ будет осуществляться в онлайн-режиме. Соответственно, изменится и характер преподавания. 9. Образование базируется на Интернет-технологиях: Изменение девятое Школы и колледжи «заводского типа», привычные в прошлом столетии, станут устаревшими. Новое образование строится на основе сети. Этот подход более удобен как для молодежи, так и для взрослых.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию