🗊Презентация Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №1Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №2Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №3Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №4Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №5Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №6Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №7Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №8Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №9Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №10Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №11Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №12Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №13Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №14Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №15Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №16Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №17Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №18Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №19Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №20Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №21Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №22Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №23Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №24Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №25Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №26Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №27Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №28Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №29Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №30Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №31Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №32Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №33Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №34Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №35Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №36Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №37Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №38Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №39Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №40Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №41Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №42Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №43Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №44Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №45Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №46Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №47Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №48Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №49Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №50Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №51Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №52Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №53Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №54Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №55Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №56Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №57Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №58Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №59Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №60Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №61Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №62Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №63Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ, слайд №64

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ. Доклад-сообщение содержит 64 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Изобразительно-выразительные средства языка.
Задание 3.
Подготовка к ОГЭ.
Описание слайда:
Изобразительно-выразительные средства языка. Задание 3. Подготовка к ОГЭ.

Слайд 2





Задание 3 в ОГЭ по русскому языку  — это проверка знания средств выразительности.
Задание 3 в ОГЭ по русскому языку  — это проверка знания средств выразительности.
Описание слайда:
Задание 3 в ОГЭ по русскому языку  — это проверка знания средств выразительности. Задание 3 в ОГЭ по русскому языку  — это проверка знания средств выразительности.

Слайд 3





Теоретические сведения.
   Под выразительностью речи понимаются  такие её особенности, которые позволяют усилить впечатление от сказанного (написанного), вызвать и поддержать внимание и интерес у слушателя (читателя), воздействовать не только на его разум, но и на чувства, воображение.
Описание слайда:
Теоретические сведения. Под выразительностью речи понимаются такие её особенности, которые позволяют усилить впечатление от сказанного (написанного), вызвать и поддержать внимание и интерес у слушателя (читателя), воздействовать не только на его разум, но и на чувства, воображение.

Слайд 4





Разберем  средства выразительности речи , которые чаще всего встречаются в КИМах.
ТРОП—СЛОВО ИЛИ ВЫРАЖЕНИЕ, УПОТРЕБЛЯЕМОЕ В ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА И ДОСТИЖЕНИЯ БОЛЬШЕЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. К тропам относятся такие приемы, как эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, метонимия, синекдоха, аллегория,  иногда к ним относят гиперболы и литоты.
Примечание: В задании 3 ОГЭ встречаются следующие тропы:  эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, гипербола, ирония.
Описание слайда:
Разберем средства выразительности речи , которые чаще всего встречаются в КИМах. ТРОП—СЛОВО ИЛИ ВЫРАЖЕНИЕ, УПОТРЕБЛЯЕМОЕ В ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА И ДОСТИЖЕНИЯ БОЛЬШЕЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. К тропам относятся такие приемы, как эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, метонимия, синекдоха, аллегория, иногда к ним относят гиперболы и литоты. Примечание: В задании 3 ОГЭ встречаются следующие тропы: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, гипербола, ирония.

Слайд 5





Метафора, развёрнутая метафора.
Скрытое сравнение. Вид тропа, в котором отдельные слова или выражения сближаются по сходству их значений или по контрасту. 

Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда.
                                      (С. Есенин)
Описание слайда:
Метафора, развёрнутая метафора. Скрытое сравнение. Вид тропа, в котором отдельные слова или выражения сближаются по сходству их значений или по контрасту.  Со снопом волос твоих овсяных Отоснилась ты мне навсегда.                                       (С. Есенин)

Слайд 6





Метафора
!   Метафора может быть развёрнутой. Перенос понятий в развернутой метафоре осуществляется на протяжении достаточно большого фрагмента фразы или даже всего текста. 
Пример:
     У ночи много звезд прелестных,
Красавиц много на Москве.
Но ярче всех подруг небесных
Луна в воздушной синеве.
Но та, которую не смею
Тревожить лирою моею,
Как величавая луна,
Средь жен и дев блестит одна.
Описание слайда:
Метафора ! Метафора может быть развёрнутой. Перенос понятий в развернутой метафоре осуществляется на протяжении достаточно большого фрагмента фразы или даже всего текста. Пример: У ночи много звезд прелестных, Красавиц много на Москве. Но ярче всех подруг небесных Луна в воздушной синеве. Но та, которую не смею Тревожить лирою моею, Как величавая луна, Средь жен и дев блестит одна.

Слайд 7





Задание
В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
   1) Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком.
   2) Молоток перехватил стройный гигант в тренировочных брюках – Вахтанг.
   3) И вдруг в луче света, падавшего из окна, Лёша увидел новенькую.
   4) Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша, тоже вполне на уровне.
Описание слайда:
Задание В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?    1) Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком.    2) Молоток перехватил стройный гигант в тренировочных брюках – Вахтанг.    3) И вдруг в луче света, падавшего из окна, Лёша увидел новенькую.    4) Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша, тоже вполне на уровне.

Слайд 8





Олицетворение
Такое изображение неодушевлённых предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ даром речи, способностью мыслить и чувствовать.
 О чём ты воешь, ветр ночной,
О чём так сетуешь безумно?
                                                        (Ф. Тютчев.)
Описание слайда:
Олицетворение Такое изображение неодушевлённых предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ даром речи, способностью мыслить и чувствовать. О чём ты воешь, ветр ночной, О чём так сетуешь безумно?                                                         (Ф. Тютчев.)

Слайд 9





Задание
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
   1) Но сумерки сгущались.
   2) Ветер, который летел с северо-запада, не смог победить эту плотную темноту, ослабел и лег спать в сухой траве.
   3) Сергей шёл и думал, что заблудиться ночью в степи в сто раз хуже, чем в лесу.
   4) Он горел неподвижно, словно где-то далеко светилось окошко.
Описание слайда:
Задание Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.    1) Но сумерки сгущались.    2) Ветер, который летел с северо-запада, не смог победить эту плотную темноту, ослабел и лег спать в сухой траве.    3) Сергей шёл и думал, что заблудиться ночью в степи в сто раз хуже, чем в лесу.    4) Он горел неподвижно, словно где-то далеко светилось окошко.

Слайд 10





Эпитет
Образное определение; слово, определяющее предмет и подчёркивающее его свойства.
Отговорила роща  золотая
Берёзовым весёлым языком.
Описание слайда:
Эпитет Образное определение; слово, определяющее предмет и подчёркивающее его свойства. Отговорила роща золотая Берёзовым весёлым языком.

Слайд 11





Задание
В каком варианте ответа средством выразительности речи являются эпитеты?
   1) А там уроки да перемены. И Сашка Кочетков, первый не то что в классе, а в школе шалопай, заводила и непоседа.
   2) Вроде бы не было в нём ничего необычного – худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд такой твёрдый, решительный…
   3) Даже за одной партой сидел с ней, Олькой, которую по фамилии только и знал и никогда, кроме домашнего задания по русскому, ни о чём не спрашивал.
   4) Уткнулась Оля мокрыми щеками в ладони и тихонько всхлипывала, боясь привлечь к себе внимание.
Описание слайда:
Задание В каком варианте ответа средством выразительности речи являются эпитеты?    1) А там уроки да перемены. И Сашка Кочетков, первый не то что в классе, а в школе шалопай, заводила и непоседа.    2) Вроде бы не было в нём ничего необычного – худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд такой твёрдый, решительный…    3) Даже за одной партой сидел с ней, Олькой, которую по фамилии только и знал и никогда, кроме домашнего задания по русскому, ни о чём не спрашивал.    4) Уткнулась Оля мокрыми щеками в ладони и тихонько всхлипывала, боясь привлечь к себе внимание.

Слайд 12





Сравнение.
Приём, основанный на сопоставлении явления или понятия с другим  явлением, сближение двух явлений с целью пояснения одного с помощью другого. Чаще всего сравнение оформляется 
в виде сравнительного оборота, начинающегося с союзов: как, точно, словно, будто, как будто, что.
Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит.
                                           (Н. Некрасов.)
Описание слайда:
Сравнение. Приём, основанный на сопоставлении явления или понятия с другим явлением, сближение двух явлений с целью пояснения одного с помощью другого. Чаще всего сравнение оформляется  в виде сравнительного оборота, начинающегося с союзов: как, точно, словно, будто, как будто, что. Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит.                                            (Н. Некрасов.)

Слайд 13





Задание
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
   1) Такое предсказание в детстве она услышала от волшебника Эгля.
   2) Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии.
   3) Не было никаких сомнений в звонкой душе Грэя – ни глухих ударов тревоги, ни шума мелких забот.
   4) Спокойно, как парус, рвался он к восхитительной цели, полный тех мыслей, которые опережают слова.
Описание слайда:
Задание Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.    1) Такое предсказание в детстве она услышала от волшебника Эгля.    2) Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии.    3) Не было никаких сомнений в звонкой душе Грэя – ни глухих ударов тревоги, ни шума мелких забот.    4) Спокойно, как парус, рвался он к восхитительной цели, полный тех мыслей, которые опережают слова.

Слайд 14





Задание
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.
   1) Мальчишки веселились, пуляли в стену снежками, а белка перебиралась смелыми короткими рывками всё выше и выше, к самой крыше, цепляясь неизвестно за что.
   2) Снежные снаряды, словно пушечные ядра, с глухим фырканьем разрывались рядом с белкой, она вздрагивала всем маленьким телом, пушистый хвост прижимала к стене, как бы помогая себе даже им.
   3) В другой раз я бы сошёл с ума от этих неприятных слов, опять бы что-нибудь выкинул, может быть, а тут едва услышал.
   4) Мальчишки ненадолго опешили, потом я ощутил лицом колючий снег и стал задыхаться в сугробе.
Описание слайда:
Задание Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.    1) Мальчишки веселились, пуляли в стену снежками, а белка перебиралась смелыми короткими рывками всё выше и выше, к самой крыше, цепляясь неизвестно за что.    2) Снежные снаряды, словно пушечные ядра, с глухим фырканьем разрывались рядом с белкой, она вздрагивала всем маленьким телом, пушистый хвост прижимала к стене, как бы помогая себе даже им.    3) В другой раз я бы сошёл с ума от этих неприятных слов, опять бы что-нибудь выкинул, может быть, а тут едва услышал.    4) Мальчишки ненадолго опешили, потом я ощутил лицом колючий снег и стал задыхаться в сугробе.

Слайд 15





Гипербола 
(в переводе с греческого — «преувеличение») — это образное выражение, содержащее непомерное преувеличение какого-либо признака предмета, явления, действия.
      Редкая птица долетит до середины Днепра (Гоголь).
Описание слайда:
Гипербола  (в переводе с греческого — «преувеличение») — это образное выражение, содержащее непомерное преувеличение какого-либо признака предмета, явления, действия.       Редкая птица долетит до середины Днепра (Гоголь).

Слайд 16





Задание
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола.
   1) Все мамы разные: молодые, красивые, седые и уставшие, добрые и строгие.      
   2) Ведь сердце матери способно простить тебе всё на свете.     
   3) К сожалению, многие слишком поздно понимают, что забыли сказать много хороших слов своим мамам.
   4) Она будет переживать за твою судьбу независимо от того, сколько тебе лет.
Описание слайда:
Задание Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола.    1) Все мамы разные: молодые, красивые, седые и уставшие, добрые и строгие.          2) Ведь сердце матери способно простить тебе всё на свете.         3) К сожалению, многие слишком поздно понимают, что забыли сказать много хороших слов своим мамам.    4) Она будет переживать за твою судьбу независимо от того, сколько тебе лет.

Слайд 17





Ирония
Скрытая насмешка; употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному.
Пример: Отколе, умная, бредешь ты, голова? 
(Обращение к ослу в басне И.А.Крылова)
Описание слайда:
Ирония Скрытая насмешка; употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному. Пример: Отколе, умная, бредешь ты, голова? (Обращение к ослу в басне И.А.Крылова)

Слайд 18





Задание
Укажите фрагмент текста, в котором средством выразительности речи является ирония.
 
1) — А собака у него — с телёнка. — С лошадь, — сказал Мишка. — Со слона, — поддакнул я.
2) Как только мы остановились у калитки, собака подошла и, встав на задние лапы, просунула между жердинами чёрный нос, обнюхивая Мишкину голову.
3) Дверь распахнулась, и на пороге показался высокий мальчишка в куртке на блестящей молнии. — Орион! — сказал мальчишка. — (25) Ко мне!
4) — Он кусается? — спросила Наташка. Мальчишка улыбнулся. — Погладь, — разрешил он.
Описание слайда:
Задание Укажите фрагмент текста, в котором средством выразительности речи является ирония.   1) — А собака у него — с телёнка. — С лошадь, — сказал Мишка. — Со слона, — поддакнул я. 2) Как только мы остановились у калитки, собака подошла и, встав на задние лапы, просунула между жердинами чёрный нос, обнюхивая Мишкину голову. 3) Дверь распахнулась, и на пороге показался высокий мальчишка в куртке на блестящей молнии. — Орион! — сказал мальчишка. — (25) Ко мне! 4) — Он кусается? — спросила Наташка. Мальчишка улыбнулся. — Погладь, — разрешил он.

Слайд 19





В  КИМ также встречаются следующие ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА: 
 
 просторечные слова
 разговорная лексика
фразеологизмы
Описание слайда:
В КИМ также встречаются следующие ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА:    просторечные слова  разговорная лексика фразеологизмы

Слайд 20





Лексика разговорного стиля
     это слова, характерные для обычной, непринужденной речи и нехарактерные для книжных, письменных жанров. 
Пример:   здоровяк, добряк, болтун,
 летучка, плутовка, чертовка,
 дворняга. 
Разговорные слова  лишены грубости,  входят, в отличие от просторечных, в число средств литературного языка.
Описание слайда:
Лексика разговорного стиля это слова, характерные для обычной, непринужденной речи и нехарактерные для книжных, письменных жанров. Пример: здоровяк, добряк, болтун,  летучка, плутовка, чертовка,  дворняга.  Разговорные слова лишены грубости, входят, в отличие от просторечных, в число средств литературного языка.

Слайд 21





Задание
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи являются разговорные слова.
   1) У Татьяны Львовны заболел внук, она не может от него отойти, а сегодня для библиотеки привезут дрова.
   2) Она просто смотрела на нас как на взрослых, и улыбка всё отчётливее проступала на лице.
   3) На двери по-прежнему висел замок, а во дворе валялись брёвна, сброшенные, видно, с машины как попало.
   4) А через пятнадцать минут во двор, придерживая платок, ворвалась Татьяна Львовна.
Описание слайда:
Задание Укажите предложение, в котором средством выразительности речи являются разговорные слова.    1) У Татьяны Львовны заболел внук, она не может от него отойти, а сегодня для библиотеки привезут дрова.    2) Она просто смотрела на нас как на взрослых, и улыбка всё отчётливее проступала на лице.    3) На двери по-прежнему висел замок, а во дворе валялись брёвна, сброшенные, видно, с машины как попало.    4) А через пятнадцать минут во двор, придерживая платок, ворвалась Татьяна Львовна.

Слайд 22





Лексика просторечная
     слова с ярко выраженной сниженной стилистической окраской: фамильярной, грубой, пренебрежительной, бранной, находящиеся на границе или за пределами литературной нормы: голодранец, забулдыга, затрещина, трепач).
Описание слайда:
Лексика просторечная слова с ярко выраженной сниженной стилистической окраской: фамильярной, грубой, пренебрежительной, бранной, находящиеся на границе или за пределами литературной нормы: голодранец, забулдыга, затрещина, трепач).

Слайд 23





Задание
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является просторечная лексика.
   1) – Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
   2) Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни…
   3) Эти доски и пригодятся.
   4) Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь.
Описание слайда:
Задание Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является просторечная лексика.    1) – Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.    2) Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни…    3) Эти доски и пригодятся. 4) Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь.

Слайд 24





Фразеологизмы  
Устойчивые сочетания слов, постоянные по своему значению, составу и структуре, воспроизводимые в речи в качестве целых лексических единиц.
Кривить душой — лицемерить,
бить баклуши — бездельничать,
на скорую руку — быстро.
Описание слайда:
Фразеологизмы   Устойчивые сочетания слов, постоянные по своему значению, составу и структуре, воспроизводимые в речи в качестве целых лексических единиц. Кривить душой — лицемерить, бить баклуши — бездельничать, на скорую руку — быстро.

Слайд 25





Задание
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
   1) После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант.
   2) Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт.
   3) Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани.
   4) Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки.
 
Описание слайда:
Задание Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.    1) После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант.    2) Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт.    3) Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани.    4) Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки.  

Слайд 26





Задание
В каком варианте ответа нет фразеологизма?
   1) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.
   2) Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.
   3) Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.
   4) Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо.
Описание слайда:
Задание В каком варианте ответа нет фразеологизма?    1) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.    2) Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.    3) Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.    4) Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо.

Слайд 27





Антитеза, или противопоставление
 (в пер. с греч. — противоположение) — это оборот, в котором резко противопоставляются противоположные понятия, положения, образы. Для создания антитезы обычно используются антонимы — общеязыковые и контекстуальные:
Ты богат, я очень беден, Ты — прозаик, я — поэт (А. С. Пушкин);
Вчера еще в глаза глядел,
А ныне — все косится в сторону,
Вчера еще до птиц сидел,
Все жаворонки нынче — вороны!
Я глупая, а ты умен,
Живой, а я остолбенелая.
О вопль женщин всех времен:
«Мой милый, что тебе я сделала?» (М. И. Цветаева)
Описание слайда:
Антитеза, или противопоставление  (в пер. с греч. — противоположение) — это оборот, в котором резко противопоставляются противоположные понятия, положения, образы. Для создания антитезы обычно используются антонимы — общеязыковые и контекстуальные: Ты богат, я очень беден, Ты — прозаик, я — поэт (А. С. Пушкин); Вчера еще в глаза глядел, А ныне — все косится в сторону, Вчера еще до птиц сидел, Все жаворонки нынче — вороны! Я глупая, а ты умен, Живой, а я остолбенелая. О вопль женщин всех времен: «Мой милый, что тебе я сделала?» (М. И. Цветаева)

Слайд 28





Задание
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является противопоставление.
   1) Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.
   2) Сергеева – артистка театра, молодая и красивая женщина.
   3) – Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.
   4) Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. 
А когда спасают, то долго не думают…
Описание слайда:
Задание Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является противопоставление.    1) Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.    2) Сергеева – артистка театра, молодая и красивая женщина.    3) – Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.    4) Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности.  А когда спасают, то долго не думают…

Слайд 29





Задание
Укажите фрагмент, в котором средством выразительности речи является антитеза.
   1) А потом огляделся: батюшки, все люди, окружающие нас, не просто братья, а однояйцевые близнецы.
   2) — Есть индивидуальности, — пробурчал Сашка.
— Их всё меньше, — сказал Роман.
   3) Одни верят во что-то, другие ни во что не верят…
   4) — А я хочу? Но машина — это воплощённая пошлость.
Описание слайда:
Задание Укажите фрагмент, в котором средством выразительности речи является антитеза.    1) А потом огляделся: батюшки, все люди, окружающие нас, не просто братья, а однояйцевые близнецы.    2) — Есть индивидуальности, — пробурчал Сашка. — Их всё меньше, — сказал Роман.    3) Одни верят во что-то, другие ни во что не верят…    4) — А я хочу? Но машина — это воплощённая пошлость.

Слайд 30





    Решаем задания из ОГЭ. 
    Решаем задания из ОГЭ.
Описание слайда:
Решаем задания из ОГЭ. Решаем задания из ОГЭ.

Слайд 31





Укажите, какое средство выразительности речи используется в предложении 18: «Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет».
Укажите, какое средство выразительности речи используется в предложении 18: «Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет».
   1) гипербола
   2) сравнительный оборот
   3) противопоставление
   4) просторечные слова
Ответ:
2
Описание слайда:
Укажите, какое средство выразительности речи используется в предложении 18: «Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет». Укажите, какое средство выразительности речи используется в предложении 18: «Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет».    1) гипербола    2) сравнительный оборот    3) противопоставление    4) просторечные слова Ответ: 2

Слайд 32





Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является  метафора.

1) – Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка.
2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из
её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…
3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.
4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор
сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
Ответ: 
2
Описание слайда:
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) – Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. 2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа… 3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. 4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел. Ответ: 2

Слайд 33





Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…»
Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…»
   1) олицетворение
   2) фразеологизм
   3) эпитет
   4) сравнительный оборот
Ответ:
3
Описание слайда:
Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…» Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…»    1) олицетворение    2) фразеологизм    3) эпитет    4) сравнительный оборот Ответ: 3

Слайд 34





Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
   1) От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый.
   2) И лежит он на жёсткой, горячей койке один, как отставший от поезда.
   3) Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг. Ранен. Попал в госпиталь.
   4) Он ел не торопясь, растягивая удовольствие.   
                                                                       Ответ:
                                                                              2
Описание слайда:
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.    1) От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый.    2) И лежит он на жёсткой, горячей койке один, как отставший от поезда.    3) Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг. Ранен. Попал в госпиталь.    4) Он ел не торопясь, растягивая удовольствие. Ответ: 2

Слайд 35





В каком варианте ответа средством выразительности речи является гипербола?

   1) Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти?
   2) Лимонад и сок маленькому Андрюшке покупали лишь изредка, а дома пили в основном чай.
   3) А вот бабушка, мамина мама, та не могла жить без кофе, и священный бабушкин кофейный ритуал, когда в её квартиру вселялся дух кофе, завораживал Андрюшу.
   4) Бабушка кормила его тем, что он любит, подсовывала лучшие кусочки, разрешала гулять до позднего вечера, а укладывая спать, всегда рассказывала что-нибудь.
Ответ:
3
 
Описание слайда:
В каком варианте ответа средством выразительности речи является гипербола?    1) Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти?    2) Лимонад и сок маленькому Андрюшке покупали лишь изредка, а дома пили в основном чай.    3) А вот бабушка, мамина мама, та не могла жить без кофе, и священный бабушкин кофейный ритуал, когда в её квартиру вселялся дух кофе, завораживал Андрюшу.    4) Бабушка кормила его тем, что он любит, подсовывала лучшие кусочки, разрешала гулять до позднего вечера, а укладывая спать, всегда рассказывала что-нибудь. Ответ: 3  

Слайд 36





Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
   1) Но на четвёртый день малыш уже стал привыкать к теплоте рук человека.
   2) А Бим калачиком ложится в ногах или, если сказано «на место», уйдёт на свой лежак в угол и будет ждать.
   3) Так тёплая дружба и преданность становились счастьем, потому что каждый понимал каждого и каждый не требовал от другого больше того, что он может дать.
   4) В этом основа, соль дружбы.
                                                                                 Ответ: 
                                                                                          3
Описание слайда:
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.    1) Но на четвёртый день малыш уже стал привыкать к теплоте рук человека.    2) А Бим калачиком ложится в ногах или, если сказано «на место», уйдёт на свой лежак в угол и будет ждать.    3) Так тёплая дружба и преданность становились счастьем, потому что каждый понимал каждого и каждый не требовал от другого больше того, что он может дать.    4) В этом основа, соль дружбы. Ответ: 3

Слайд 37





Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является просторечная лексика.
   1) — Антона, дедушка, — наперебой закричали мальчишки, — в Минске который жил.
   2) — Как это — баба? — спросил он с недоумением.
   3) Ну и подпрыгнул, когда он зашипел.
   4) Только высокий держался поодаль, отвернувшись, как будто он не со всеми шёл, а оказался тут случайно.
Ответ:
2
Описание слайда:
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является просторечная лексика.    1) — Антона, дедушка, — наперебой закричали мальчишки, — в Минске который жил.    2) — Как это — баба? — спросил он с недоумением.    3) Ну и подпрыгнул, когда он зашипел.    4) Только высокий держался поодаль, отвернувшись, как будто он не со всеми шёл, а оказался тут случайно. Ответ: 2

Слайд 38





Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

   1) Раздражение моё против гостя росло.
   2) Я видел его подпухший нос, тонкое лицо, шелковистые брови, непрочное, нежное, будто фарфоровое, лицо, и горло забило картофелиной.
   3) Он выметнулся из кресла, подошёл ко мне и протянул руку.
   4) Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирался, а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы.
                                                                               
                                                                               Ответ:
                                                                                           4
Описание слайда:
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.    1) Раздражение моё против гостя росло.    2) Я видел его подпухший нос, тонкое лицо, шелковистые брови, непрочное, нежное, будто фарфоровое, лицо, и горло забило картофелиной.    3) Он выметнулся из кресла, подошёл ко мне и протянул руку.    4) Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирался, а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы. Ответ: 4

Слайд 39





Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

   1) Все они стояли здесь, сбившись в кружок, – и Катя, пушистая как одуванчик, и черномазая Танюшка, и курносая Верка, с розовыми, словно полированными, щеками.
   2) Аниска стояла не говоря ни слова, будто не о ней шла речь.
   3) Тут вся Танюшкина обида вырвалась на волю.
   4) Какое высокое и какое ясное сегодня небо!
                                                                      Ответ:
                                                                              3
Описание слайда:
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.    1) Все они стояли здесь, сбившись в кружок, – и Катя, пушистая как одуванчик, и черномазая Танюшка, и курносая Верка, с розовыми, словно полированными, щеками.    2) Аниска стояла не говоря ни слова, будто не о ней шла речь.    3) Тут вся Танюшкина обида вырвалась на волю.    4) Какое высокое и какое ясное сегодня небо! Ответ: 3

Слайд 40





Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

   1) Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей».
   2) А я в этот момент готов был провалиться сквозь землю.
   3) Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенный балбес с ними носится наперегонки.
   4) Они лениво сидели на цепи, свирепым рычанием прогоняли цыплят, если те лезли в их миску.
                                                                                      Ответ:
                                                                                            2
Описание слайда:
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.    1) Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей».    2) А я в этот момент готов был провалиться сквозь землю.    3) Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенный балбес с ними носится наперегонки.    4) Они лениво сидели на цепи, свирепым рычанием прогоняли цыплят, если те лезли в их миску. Ответ: 2

Слайд 41





Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.

   1) Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца.
   2) Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу.
   3) И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.
   4) Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

                                                                                                                 Ответ:
                                                                                                                                                                      3
Описание слайда:
Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.    1) Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца.    2) Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу.    3) И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.    4) Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька. Ответ: 3

Слайд 42





Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

   1) Однажды он принёс в класс несколько тонких прутиков и поставил их в банку с водой.
   2) Это у него была такса – чёрная головешка на четырёх ножках.
   3) Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, морщил нос и широко разевал рот!
   4) Когда багульник зацвёл, все забыли, что Коста молчальник.
Ответ:
2
Описание слайда:
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.    1) Однажды он принёс в класс несколько тонких прутиков и поставил их в банку с водой.    2) Это у него была такса – чёрная головешка на четырёх ножках.    3) Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, морщил нос и широко разевал рот!    4) Когда багульник зацвёл, все забыли, что Коста молчальник. Ответ: 2

Слайд 43





Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

   1) На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков.
   2) Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть.
   3) Скрипка замолчала надолго.
   4) И свет фонариков погас.
Ответ:
3
Описание слайда:
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.    1) На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков.    2) Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть.    3) Скрипка замолчала надолго.    4) И свет фонариков погас. Ответ: 3

Слайд 44





Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

   1) Многочисленная публика собралась слушать оригинального музыканта.
   2) И вдруг сердце старика упало. Из-под рук музыканта опять, как и прежде, вырвался стон.
   3) Действительно, и это бледное лицо с выражением вдумчивого внимания, и неподвижные глаза, и вся его фигура располагали к чему-то особенному, непривычному.
   4) Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая дама, как говорили, жена музыканта.
Ответ:
2
Описание слайда:
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.    1) Многочисленная публика собралась слушать оригинального музыканта.    2) И вдруг сердце старика упало. Из-под рук музыканта опять, как и прежде, вырвался стон.    3) Действительно, и это бледное лицо с выражением вдумчивого внимания, и неподвижные глаза, и вся его фигура располагали к чему-то особенному, непривычному.    4) Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая дама, как говорили, жена музыканта. Ответ: 2

Слайд 45





Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

   1) Я тоже когда-то собирал, мы приносили их домой целыми сотнями.
   2) Особенно много их всегда было под большим диваном.
   3) Вспоминается наша улица – бульвар с могучими каштанами, которые разрослись, образовав свод.
   4) На них много пыли, её сметают только перед Новым годом, Первым мая и мамиными именинами двадцать четвёртого октября…
Ответ:
3
Описание слайда:
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.    1) Я тоже когда-то собирал, мы приносили их домой целыми сотнями.    2) Особенно много их всегда было под большим диваном.    3) Вспоминается наша улица – бульвар с могучими каштанами, которые разрослись, образовав свод.    4) На них много пыли, её сметают только перед Новым годом, Первым мая и мамиными именинами двадцать четвёртого октября… Ответ: 3

Слайд 46





Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является метафора.

   1) Все леса хороши, но особенно хороши горные леса около моря: в них слышно, как шумит прибой.
   2) Она ответила вполголоса не от испуга, а от смущения.
   3) Сначала она ничего не слышала. Внутри у неё шумела буря.
   4) Ей почудилось, что худой мужчина во фраке, объявлявший программу концерта, назвал её имя.
Ответ:
3
Описание слайда:
Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является метафора.    1) Все леса хороши, но особенно хороши горные леса около моря: в них слышно, как шумит прибой.    2) Она ответила вполголоса не от испуга, а от смущения.    3) Сначала она ничего не слышала. Внутри у неё шумела буря.    4) Ей почудилось, что худой мужчина во фраке, объявлявший программу концерта, назвал её имя. Ответ: 3

Слайд 47





Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
   1) В ту ночь меня разбудили, когда стрелки на светящемся циферблате показывали без пяти час.
   2) Я, привстав, у самых дверей увидел худенького паренька лет одиннадцати, всего посиневшего от холода и дрожавшего.
   3) Минуты через две резко зазвонил телефон.
   4) Ненависть в нём не перекипела.
Ответ:
4
Описание слайда:
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.    1) В ту ночь меня разбудили, когда стрелки на светящемся циферблате показывали без пяти час.    2) Я, привстав, у самых дверей увидел худенького паренька лет одиннадцати, всего посиневшего от холода и дрожавшего.    3) Минуты через две резко зазвонил телефон.    4) Ненависть в нём не перекипела. Ответ: 4

Слайд 48





Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 6: «Он не умел играть в волейбол, плавать диковинным стилем баттерфляй и бегать на лыжах так хорошо, как умела мама».

   1) метафора
   2) аллитерация
   3) фразеологизм
   4) сравнение
Ответ:
4
Описание слайда:
Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 6: «Он не умел играть в волейбол, плавать диковинным стилем баттерфляй и бегать на лыжах так хорошо, как умела мама».    1) метафора    2) аллитерация    3) фразеологизм    4) сравнение Ответ: 4

Слайд 49





Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является метафора.

   1) Он был очень странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант.
   2) Очевидно, после ужина он бродил где-то по лесным опушкам, потому что к голенищам его сапог прилипли осенние листья.
   3) Яровой поднял голову, и лётчики увидели его глаза…
   4) В больших глазах ребёнка застыло удивление перед громадным, ещё не понятным ему миром.
Ответ:
4
Описание слайда:
Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является метафора.    1) Он был очень странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант.    2) Очевидно, после ужина он бродил где-то по лесным опушкам, потому что к голенищам его сапог прилипли осенние листья.    3) Яровой поднял голову, и лётчики увидели его глаза…    4) В больших глазах ребёнка застыло удивление перед громадным, ещё не понятным ему миром. Ответ: 4

Слайд 50





Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
   1) Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.
   2) Музей не возьмёт копии.
   3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.
   4) Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал.
Ответ:
4
Описание слайда:
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.    1) Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.    2) Музей не возьмёт копии.    3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.    4) Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал. Ответ: 4

Слайд 51





Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
   1) От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги.
   2) Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло.
   3) Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай.
   4) Когда-то тут была большая рябина, но она подгнила и упала.
Ответ:
3
Описание слайда:
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.    1) От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги.    2) Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло.    3) Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай.    4) Когда-то тут была большая рябина, но она подгнила и упала. Ответ: 3

Слайд 52





Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 16: «От твоего ответа зависит, будем ли мы общаться по-настоящему или нам придётся попрощаться раз и навсегда».

   1) фразеологизм
   2) эпитет
   3) гипербола
   4) сравнение
Ответ:
1
Описание слайда:
Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 16: «От твоего ответа зависит, будем ли мы общаться по-настоящему или нам придётся попрощаться раз и навсегда».    1) фразеологизм    2) эпитет    3) гипербола    4) сравнение Ответ: 1

Слайд 53





Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

   1) Что я почувствовал, вновь переступив знакомый порог?
   2) Солнце брело по крышам, тени становились длиннее, и моя душа осязала прозрачность воздуха и даже, кажется, невидимую дугу – след ласточки, размашистый её полёт в покое и сладкозвучной тишине.
   3) Будто я что-то потерял и знаю, что потерял без возврата, навеки.
   4) Я стоял, как тогда, до войны, у самого порога, и было на душе у меня пусто, будто я ночью иду по пустой дороге.
Ответ:
2
Описание слайда:
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.    1) Что я почувствовал, вновь переступив знакомый порог?    2) Солнце брело по крышам, тени становились длиннее, и моя душа осязала прозрачность воздуха и даже, кажется, невидимую дугу – след ласточки, размашистый её полёт в покое и сладкозвучной тишине.    3) Будто я что-то потерял и знаю, что потерял без возврата, навеки.    4) Я стоял, как тогда, до войны, у самого порога, и было на душе у меня пусто, будто я ночью иду по пустой дороге. Ответ: 2

Слайд 54





Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 12: «Но хорошо было сидеть в кресле у широкого, будто киноэкран, иллюминатора, смотреть, как серый простор беспрестанно катит навстречу пенные валы, как в настоящем море...»

   1) олицетворение
   2) разговорная лексика
   3) сравнительный оборот
   4) аллегория
Ответ:
3
Описание слайда:
Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 12: «Но хорошо было сидеть в кресле у широкого, будто киноэкран, иллюминатора, смотреть, как серый простор беспрестанно катит навстречу пенные валы, как в настоящем море...»    1) олицетворение    2) разговорная лексика    3) сравнительный оборот    4) аллегория Ответ: 3

Слайд 55





Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

   1) Где-то далеко стреляют зенитки, бродят прожектора по небу, вздыхает во сне Валега.
   2) Сколько исходили мы с тобой за эти месяцы, сколько каши съели из одного котелка …
   3) Стоял потупясь и мычал что-то невнятное: не умею, мол, не привык.
   4) А с Валегой — хоть на край света.
Ответ:
4
Описание слайда:
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.    1) Где-то далеко стреляют зенитки, бродят прожектора по небу, вздыхает во сне Валега.    2) Сколько исходили мы с тобой за эти месяцы, сколько каши съели из одного котелка …    3) Стоял потупясь и мычал что-то невнятное: не умею, мол, не привык.    4) А с Валегой — хоть на край света. Ответ: 4

Слайд 56





Укажите предложение, в котором не использован фразеологизм.

   1) Однажды я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик.
   2) На уроках немецкого я чувствовал себя принцем.
   3) Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков.
   4) Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске.
Ответ:
2 
Описание слайда:
Укажите предложение, в котором не использован фразеологизм.    1) Однажды я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик.    2) На уроках немецкого я чувствовал себя принцем.    3) Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков.    4) Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске. Ответ: 2 

Слайд 57





Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 11: «У нас роскошная библиотека, большая, с редкими книгами, но она ничегошеньки не хочет».
   1) сравнительный оборот
   2) метафора
   3) слово разговорного стиля
   4) фразеологизм
Ответ:
3
Описание слайда:
Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 11: «У нас роскошная библиотека, большая, с редкими книгами, но она ничегошеньки не хочет».    1) сравнительный оборот    2) метафора    3) слово разговорного стиля    4) фразеологизм Ответ: 3

Слайд 58





Контрольная работа.
Контрольная работа.
Описание слайда:
Контрольная работа. Контрольная работа.

Слайд 59





Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении

1 вариант.
Описание слайда:
Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 1 вариант.

Слайд 60





Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении

1 вариант.
Описание слайда:
Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 1 вариант.

Слайд 61





Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении

1 вариант.
Описание слайда:
Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 1 вариант.

Слайд 62





Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении

1 вариант.
Описание слайда:
Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 1 вариант.

Слайд 63





Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении

1 вариант.
Описание слайда:
Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 1 вариант.

Слайд 64





                Проверяем!
1 вариант.
Описание слайда:
Проверяем! 1 вариант.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию