🗊Презентация Изучение иностранных языков в контексте диалога культур. Межкультурная компетенция

Нажмите для полного просмотра!
Изучение иностранных языков в контексте диалога культур. Межкультурная компетенция, слайд №1Изучение иностранных языков в контексте диалога культур. Межкультурная компетенция, слайд №2Изучение иностранных языков в контексте диалога культур. Межкультурная компетенция, слайд №3Изучение иностранных языков в контексте диалога культур. Межкультурная компетенция, слайд №4Изучение иностранных языков в контексте диалога культур. Межкультурная компетенция, слайд №5Изучение иностранных языков в контексте диалога культур. Межкультурная компетенция, слайд №6Изучение иностранных языков в контексте диалога культур. Межкультурная компетенция, слайд №7Изучение иностранных языков в контексте диалога культур. Межкультурная компетенция, слайд №8Изучение иностранных языков в контексте диалога культур. Межкультурная компетенция, слайд №9Изучение иностранных языков в контексте диалога культур. Межкультурная компетенция, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Изучение иностранных языков в контексте диалога культур. Межкультурная компетенция. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 

ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В КОНТЕКСТЕ 
ДИАЛОГА КУЛЬТУР.
МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ.
Описание слайда:
ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В КОНТЕКСТЕ ДИАЛОГА КУЛЬТУР. МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ.

Слайд 2





Этноцентризм:
   Участники межкультурного общения рассматривают носителей иной культуры исходя из ценностных установок родной культуры 
    Преодоление этноцентризма – основная задача межкультурного обучения.
Описание слайда:
Этноцентризм: Участники межкультурного общения рассматривают носителей иной культуры исходя из ценностных установок родной культуры Преодоление этноцентризма – основная задача межкультурного обучения.

Слайд 3





Диалог культур:
это способ осознания своей культуры, которая лишь при наличии другой культуры обретает индивидуальность и самобытность. 
это, прежде всего, желание представителей разных культур лучше узнать и понять друг друга,
 это такой настрой ума каждого участника межкультурной коммуникации, при котором многообразие воспринимается не как угроза, а как позитивный фактор развития и существования собственной культуры, обогащение своего духовного мира. 
это отказ от негативных стереотипов и предвзятого отношения к представителям других культур.
Описание слайда:
Диалог культур: это способ осознания своей культуры, которая лишь при наличии другой культуры обретает индивидуальность и самобытность. это, прежде всего, желание представителей разных культур лучше узнать и понять друг друга, это такой настрой ума каждого участника межкультурной коммуникации, при котором многообразие воспринимается не как угроза, а как позитивный фактор развития и существования собственной культуры, обогащение своего духовного мира. это отказ от негативных стереотипов и предвзятого отношения к представителям других культур.

Слайд 4





Модель освоения чужой культуры Беннетта 
этноцентристская позиция человека может быть изменена, скорректирована в сторону понимания иной культуры в результате межкультурного обучения. 
 состоит из шести этапов – трех этноцентристских и трех этнорелятивистских.
Описание слайда:
Модель освоения чужой культуры Беннетта этноцентристская позиция человека может быть изменена, скорректирована в сторону понимания иной культуры в результате межкультурного обучения. состоит из шести этапов – трех этноцентристских и трех этнорелятивистских.

Слайд 5





Этноцентристские этапы:
1. ОТРИЦАНИЕ. Этап отрицания культурных различий, культурной инаковости.
2. ЗАЩИТА. На этом этапе признается наличие культурных различий, но они воспринимаются как нежелательные и опасные. Защищаясь от этой опасности, люди склонны негативно оценивать культурные различия.
3. УМАЛЕНИЕ (минимизация). Люди воспринимают и с уважением принимают наличие культурных различий, однако они склонны считать их незначительными по сравнению с тем, что объединяет людей всех культур.
Описание слайда:
Этноцентристские этапы: 1. ОТРИЦАНИЕ. Этап отрицания культурных различий, культурной инаковости. 2. ЗАЩИТА. На этом этапе признается наличие культурных различий, но они воспринимаются как нежелательные и опасные. Защищаясь от этой опасности, люди склонны негативно оценивать культурные различия. 3. УМАЛЕНИЕ (минимизация). Люди воспринимают и с уважением принимают наличие культурных различий, однако они склонны считать их незначительными по сравнению с тем, что объединяет людей всех культур.

Слайд 6





Этнорелятивистские этапы:  

ПРИЗНАНИЕ, принятие - уважение к различиям в поведении и системе ценностей. 

АДАПТАЦИЯ. На данном этапе находятся те, кто овладел альтернативными коммуникативными стратегиями, способен понять перспективу другого и менять собственное поведение в зависимости от культурного контекста и связанных с ним ролевых ожиданий.
ИНТЕГРАЦИЯ. На этом этапе личностная идентичность включает в себя элементы различных культур, что дает человеку возможность гибкого поведения и восприятия, не ограниченного одной культурой. Ощущение, мышление и поведение людей свободны от культурно-специфических рамок, они находятся вне сферы влияния культур. Этот этап является высшей ступенью межкультурной компетентности, итогом процесса межкультурного обучения.
Описание слайда:
Этнорелятивистские этапы: ПРИЗНАНИЕ, принятие - уважение к различиям в поведении и системе ценностей. АДАПТАЦИЯ. На данном этапе находятся те, кто овладел альтернативными коммуникативными стратегиями, способен понять перспективу другого и менять собственное поведение в зависимости от культурного контекста и связанных с ним ролевых ожиданий. ИНТЕГРАЦИЯ. На этом этапе личностная идентичность включает в себя элементы различных культур, что дает человеку возможность гибкого поведения и восприятия, не ограниченного одной культурой. Ощущение, мышление и поведение людей свободны от культурно-специфических рамок, они находятся вне сферы влияния культур. Этот этап является высшей ступенью межкультурной компетентности, итогом процесса межкультурного обучения.

Слайд 7





коммуникативно-прагматической норма поведения
   правила отбора языковых средств и построения высказываний в типовых ситуациях общения с разной коммуникативной интенцией в определенном обществе в данный исторический период его развития.
Описание слайда:
коммуникативно-прагматической норма поведения правила отбора языковых средств и построения высказываний в типовых ситуациях общения с разной коммуникативной интенцией в определенном обществе в данный исторический период его развития.

Слайд 8





межкультурная компетентность 
   ЗНАНИЕ :
   жизненных привычек, нравов, обычаев, установок данного социума, формирующих индивидуальные и групповые установки; 
   индивидуальных мотиваций, национально-культурных традиций, системы ценностей.
Описание слайда:
межкультурная компетентность ЗНАНИЕ : жизненных привычек, нравов, обычаев, установок данного социума, формирующих индивидуальные и групповые установки; индивидуальных мотиваций, национально-культурных традиций, системы ценностей.

Слайд 9





основные компоненты межкультурной компетентности:
МОТИВАЦИОННЫЙ, подразумевающий принятие явлений межкультурного взаимодействия и желание участвовать в нем;
КОГНИТИВНЫЙ, включающий знания о других культурах или группах и когнитивных способностях более высокого уровня;
ИНТРАЛИЧНОСТНЫЙ, соотносящийся с внутренним состоянием, развитием самоопределения отдельно взятой личности;
МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ, относящийся к поведенческим способностям личности ладить с людьми из различных культурных групп;
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ, т.е. способность к эффективному поведению в ходе межкультурного взаимодействия;
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ, включающий положительную оценку педагогических явлений с опорой на социально и личностно значимые ценности, способность воспринимать внутренний мир другого и отождествлять себя с ним.
Описание слайда:
основные компоненты межкультурной компетентности: МОТИВАЦИОННЫЙ, подразумевающий принятие явлений межкультурного взаимодействия и желание участвовать в нем; КОГНИТИВНЫЙ, включающий знания о других культурах или группах и когнитивных способностях более высокого уровня; ИНТРАЛИЧНОСТНЫЙ, соотносящийся с внутренним состоянием, развитием самоопределения отдельно взятой личности; МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ, относящийся к поведенческим способностям личности ладить с людьми из различных культурных групп; ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ, т.е. способность к эффективному поведению в ходе межкультурного взаимодействия; ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ, включающий положительную оценку педагогических явлений с опорой на социально и личностно значимые ценности, способность воспринимать внутренний мир другого и отождествлять себя с ним.

Слайд 10





позиция преподавателя:
воспитывать у обучаемых уважение к культуре другого народа;
давать объективную оценку явлениям культуры другого народа;
пробуждать у учащихся желание узнать как можно больше о стране изучаемого языка, учитывая при этом возможности взаимного обогащения культур.
Описание слайда:
позиция преподавателя: воспитывать у обучаемых уважение к культуре другого народа; давать объективную оценку явлениям культуры другого народа; пробуждать у учащихся желание узнать как можно больше о стране изучаемого языка, учитывая при этом возможности взаимного обогащения культур.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию