🗊Презентация Изучение литературных источников и фиксация результатов изучения литературных источников

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Изучение литературных источников и фиксация результатов изучения литературных источников, слайд №1Изучение литературных источников и фиксация результатов изучения литературных источников, слайд №2Изучение литературных источников и фиксация результатов изучения литературных источников, слайд №3Изучение литературных источников и фиксация результатов изучения литературных источников, слайд №4Изучение литературных источников и фиксация результатов изучения литературных источников, слайд №5Изучение литературных источников и фиксация результатов изучения литературных источников, слайд №6Изучение литературных источников и фиксация результатов изучения литературных источников, слайд №7Изучение литературных источников и фиксация результатов изучения литературных источников, слайд №8Изучение литературных источников и фиксация результатов изучения литературных источников, слайд №9Изучение литературных источников и фиксация результатов изучения литературных источников, слайд №10Изучение литературных источников и фиксация результатов изучения литературных источников, слайд №11Изучение литературных источников и фиксация результатов изучения литературных источников, слайд №12Изучение литературных источников и фиксация результатов изучения литературных источников, слайд №13Изучение литературных источников и фиксация результатов изучения литературных источников, слайд №14Изучение литературных источников и фиксация результатов изучения литературных источников, слайд №15Изучение литературных источников и фиксация результатов изучения литературных источников, слайд №16Изучение литературных источников и фиксация результатов изучения литературных источников, слайд №17Изучение литературных источников и фиксация результатов изучения литературных источников, слайд №18Изучение литературных источников и фиксация результатов изучения литературных источников, слайд №19Изучение литературных источников и фиксация результатов изучения литературных источников, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Изучение литературных источников и фиксация результатов изучения литературных источников. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Изучение литературных источников и фиксация результатов изучения литературных источников
Описание слайда:
Изучение литературных источников и фиксация результатов изучения литературных источников

Слайд 2





Последовательность изучения литературных источников
Поиск литературы по теме и составление библиографии (библиография –список литературы по какой-либо теме).
Первоначальный анализ источников и составление плана их изучения.
Изучение литературных источников.
Систематизация, обобщение и анализ собранного материала.
Описание слайда:
Последовательность изучения литературных источников Поиск литературы по теме и составление библиографии (библиография –список литературы по какой-либо теме). Первоначальный анализ источников и составление плана их изучения. Изучение литературных источников. Систематизация, обобщение и анализ собранного материала.

Слайд 3





Список литературы
Описание слайда:
Список литературы

Слайд 4





Формы фиксации результатов изучения литературных источников, их особенности и назначение
Описание слайда:
Формы фиксации результатов изучения литературных источников, их особенности и назначение

Слайд 5





Аннотация
Аннотация – (от лат. Annotatio «замечание) – краткая характеристика печатного произведения или рукописи с точки зрения его содержания, оформления, направленности, происхождения и т. д.
Описание слайда:
Аннотация Аннотация – (от лат. Annotatio «замечание) – краткая характеристика печатного произведения или рукописи с точки зрения его содержания, оформления, направленности, происхождения и т. д.

Слайд 6





Целевое назначение аннотации 
Проинформировать читателей  о существовании работы определённого содержания и характера; зафиксировать возможность использования произведения (целиком или отдельных частей, глав) в дальнейшей работе: при подготовке доклада, при написании реферата и т.п.
Описание слайда:
Целевое назначение аннотации Проинформировать читателей о существовании работы определённого содержания и характера; зафиксировать возможность использования произведения (целиком или отдельных частей, глав) в дальнейшей работе: при подготовке доклада, при написании реферата и т.п.

Слайд 7





Виды аннотаций
Краткие
обычно сводятся к характеристике исходного текста в каком-либо одном аспекте, например, с точки зрения основной тематики;
Описание слайда:
Виды аннотаций Краткие обычно сводятся к характеристике исходного текста в каком-либо одном аспекте, например, с точки зрения основной тематики;

Слайд 8





Виды аннотаций
Описательные 
раскрывают тематику произведения, сообщают сведения о ней, но не дают критической оценки;
Описание слайда:
Виды аннотаций Описательные раскрывают тематику произведения, сообщают сведения о ней, но не дают критической оценки;

Слайд 9





Аннотация относится к разряду вторичных текстов и строится в соответствии с определёнными требованиями. В ней имеются обязательные компоненты и факультативные.
Описание слайда:
Аннотация относится к разряду вторичных текстов и строится в соответствии с определёнными требованиями. В ней имеются обязательные компоненты и факультативные.

Слайд 10





Обязательные компоненты
тема источника;
целевое назначение;
адресат для кого предназначен источник;
Описание слайда:
Обязательные компоненты тема источника; целевое назначение; адресат для кого предназначен источник;

Слайд 11





Факультативные компоненты (необязательные)
сведения об авторе первоисточника;
оформление печатного издания (иллюстрации, расположение материала и т. п.)
где и когда издано;
стиль источника и др. сведения.
Описание слайда:
Факультативные компоненты (необязательные) сведения об авторе первоисточника; оформление печатного издания (иллюстрации, расположение материала и т. п.) где и когда издано; стиль источника и др. сведения.

Слайд 12





Рецензия 
(от лат. recensio рассмотрение, обследование) – речевое произведение, содержащее критическую оценку научного, художественного и др. текста.
Назначение рецензии – проанализировать  содержание произведения в целом (актуальность, значимость для науки),  авторские положения, выводы с собственной точки зрения, дать им оценку.
Описание слайда:
Рецензия (от лат. recensio рассмотрение, обследование) – речевое произведение, содержащее критическую оценку научного, художественного и др. текста. Назначение рецензии – проанализировать содержание произведения в целом (актуальность, значимость для науки), авторские положения, выводы с собственной точки зрения, дать им оценку.

Слайд 13





Примерный план рецензии
Библиографическое описание (автор, название источника, где и когда опубликован).
Актуальность и значимость тематики источника.
Краткая информация о содержании (тема, проблематика, основные вопросы, рассматриваемые автором, выводы и рекомендации автора).
Оценка литературного источника по параметрам, перечисленным в пунктах 1. и 2. (оценка может быть представлена отдельно после характеристики источника или производится по ходу рассмотрения источника).
Выводы и предложения рецензента.
Описание слайда:
Примерный план рецензии Библиографическое описание (автор, название источника, где и когда опубликован). Актуальность и значимость тематики источника. Краткая информация о содержании (тема, проблематика, основные вопросы, рассматриваемые автором, выводы и рекомендации автора). Оценка литературного источника по параметрам, перечисленным в пунктах 1. и 2. (оценка может быть представлена отдельно после характеристики источника или производится по ходу рассмотрения источника). Выводы и предложения рецензента.

Слайд 14





План
перечень основных вопросов исходного текста. 
Пункты плана только называют, озаглавливают части текста, но не раскрывают их содержания.
Описание слайда:
План перечень основных вопросов исходного текста. Пункты плана только называют, озаглавливают части текста, но не раскрывают их содержания.

Слайд 15





Порядок действий при составлении плана
чтение текста (полностью);
выделение смысловых частей текста;
выделение вопросов, доказательств, аргументов, примеров и т.п. внутри смысловой части (для сложного плана);
озаглавливание каждой части;
проверка.
Описание слайда:
Порядок действий при составлении плана чтение текста (полностью); выделение смысловых частей текста; выделение вопросов, доказательств, аргументов, примеров и т.п. внутри смысловой части (для сложного плана); озаглавливание каждой части; проверка.

Слайд 16





Тезисы
(от греч. Thesis «утверждение») основные положения, выводы, приводимые в исходном тексте.
Каждый тезис – это обобщённый, чёткий ответ на вопрос, рассматриваемый в источнике, выражающий его основную суть.
Описание слайда:
Тезисы (от греч. Thesis «утверждение») основные положения, выводы, приводимые в исходном тексте. Каждый тезис – это обобщённый, чёткий ответ на вопрос, рассматриваемый в источнике, выражающий его основную суть.

Слайд 17





Цитата
(лат. citatum < citare приводить, провозглашать) – дословная выдержка из какого-либо текста или дословно приводимые чьи-то слова.
Цитата точно воспроизводит часть текста или выступления оратора, всегда даётся со ссылкой на источник.
Описание слайда:
Цитата (лат. citatum < citare приводить, провозглашать) – дословная выдержка из какого-либо текста или дословно приводимые чьи-то слова. Цитата точно воспроизводит часть текста или выступления оратора, всегда даётся со ссылкой на источник.

Слайд 18





Конспект
особый вид текста, в основе которого лежит аналитико-синтетическая переработка информации первоисточника (исходного текста). 
Цель написания конспекта — выявление, систематизация и обобщение (с возможной критической оценкой) наиболее ценной (для конспектирующего) информации.
Описание слайда:
Конспект особый вид текста, в основе которого лежит аналитико-синтетическая переработка информации первоисточника (исходного текста). Цель написания конспекта — выявление, систематизация и обобщение (с возможной критической оценкой) наиболее ценной (для конспектирующего) информации.

Слайд 19





Виды конспекта
по объему (по степени сжатия): краткие, подробные (или развернутые) и смешанные. 
по количеству перерабатываемых источников: монографические (составленные по одному источнику) и сводные (или обзорные, составленные по нескольким источникам на одну тему);
по степени эквивалентпости первоисточнику: интегральный и селективный.
Описание слайда:
Виды конспекта по объему (по степени сжатия): краткие, подробные (или развернутые) и смешанные. по количеству перерабатываемых источников: монографические (составленные по одному источнику) и сводные (или обзорные, составленные по нескольким источникам на одну тему); по степени эквивалентпости первоисточнику: интегральный и селективный.

Слайд 20





Интегральный конспект передает все основные положения и важнейшие смысловые связи, т.е. всю смысловую сетку первоисточ­ника. 

Селективный конспект включает отдельные элементы первоисточника, представляющие новизну и значимость для составителя, но в совокупности не отражающие основных положений первоисточника.
Описание слайда:
Интегральный конспект передает все основные положения и важнейшие смысловые связи, т.е. всю смысловую сетку первоисточ­ника. Селективный конспект включает отдельные элементы первоисточника, представляющие новизну и значимость для составителя, но в совокупности не отражающие основных положений первоисточника.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию