🗊«К ВАМ АЛЕКСАНДР АНДРЕИЧ ЧАЦКИЙ…» анализ I действия

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
«К ВАМ АЛЕКСАНДР АНДРЕИЧ ЧАЦКИЙ…»   анализ I действия, слайд №1«К ВАМ АЛЕКСАНДР АНДРЕИЧ ЧАЦКИЙ…»   анализ I действия, слайд №2«К ВАМ АЛЕКСАНДР АНДРЕИЧ ЧАЦКИЙ…»   анализ I действия, слайд №3«К ВАМ АЛЕКСАНДР АНДРЕИЧ ЧАЦКИЙ…»   анализ I действия, слайд №4«К ВАМ АЛЕКСАНДР АНДРЕИЧ ЧАЦКИЙ…»   анализ I действия, слайд №5«К ВАМ АЛЕКСАНДР АНДРЕИЧ ЧАЦКИЙ…»   анализ I действия, слайд №6«К ВАМ АЛЕКСАНДР АНДРЕИЧ ЧАЦКИЙ…»   анализ I действия, слайд №7«К ВАМ АЛЕКСАНДР АНДРЕИЧ ЧАЦКИЙ…»   анализ I действия, слайд №8«К ВАМ АЛЕКСАНДР АНДРЕИЧ ЧАЦКИЙ…»   анализ I действия, слайд №9«К ВАМ АЛЕКСАНДР АНДРЕИЧ ЧАЦКИЙ…»   анализ I действия, слайд №10«К ВАМ АЛЕКСАНДР АНДРЕИЧ ЧАЦКИЙ…»   анализ I действия, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать «К ВАМ АЛЕКСАНДР АНДРЕИЧ ЧАЦКИЙ…» анализ I действия. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«К ВАМ АЛЕКСАНДР АНДРЕИЧ ЧАЦКИЙ…»

анализ I действия
Описание слайда:
«К ВАМ АЛЕКСАНДР АНДРЕИЧ ЧАЦКИЙ…» анализ I действия

Слайд 2





Игра-беседа. 
Задание: подтвердите или опровергните предлагаемую информацию:

1) Грибоедов родился в Москве, в обедневшей дворянской семье.
2) В 13 лет поступил в университет. 
3) Закончил за 6,5 лет два факультета. 
4) Знал 3 языка: английский, французский, немецкий. 
5) Грибоедов – замечательный композитор. 
6) Грибоедов – известный дипломат.
Описание слайда:
Игра-беседа. Задание: подтвердите или опровергните предлагаемую информацию: 1) Грибоедов родился в Москве, в обедневшей дворянской семье. 2) В 13 лет поступил в университет. 3) Закончил за 6,5 лет два факультета. 4) Знал 3 языка: английский, французский, немецкий. 5) Грибоедов – замечательный композитор. 6) Грибоедов – известный дипломат.

Слайд 3






7) Участвовал в войне 1812 г. 
8) В Персию сослан за участие в восстании декабристов. 
9) «Горе от ума» – трагедия, была написана в 1826 г. 
10) Был щедро награжден правительством за подписание мирного договора с Персией. 
11) Гибель его была случайной. 
12) Погиб в Тифлисе. 
13) Похоронен в Тифлисе, в монастыре Давида.
Описание слайда:
7) Участвовал в войне 1812 г. 8) В Персию сослан за участие в восстании декабристов. 9) «Горе от ума» – трагедия, была написана в 1826 г. 10) Был щедро награжден правительством за подписание мирного договора с Персией. 11) Гибель его была случайной. 12) Погиб в Тифлисе. 13) Похоронен в Тифлисе, в монастыре Давида.

Слайд 4





 История создания комедии
«Горе от ума»
Описание слайда:
История создания комедии «Горе от ума»

Слайд 5





Какие из законов классицизма сохранены в пьесе, а какие – нарушены? 
1) Правило «трех единств»: 
– единство времени (1 день); 
– единство места (дом Фамусова); 
– единство действия (нет, в пьесе уже не один конфликт).
Описание слайда:
Какие из законов классицизма сохранены в пьесе, а какие – нарушены? 1) Правило «трех единств»: – единство времени (1 день); – единство места (дом Фамусова); – единство действия (нет, в пьесе уже не один конфликт).

Слайд 6






2) В комедии соблюдается композиционный принцип: 4 действия, в III– кульминация, в IV – развязка.
3) Наличие любовного треугольника.
4) Присутствие резонера (Чацкий и Лиза).
5) «Говорящие» фамилии (читаем афишу: Молчалин, Фамусов, Репетилов, Тугоуховские, Хлестова, Скалозуб, Хрюмины).
Описание слайда:
2) В комедии соблюдается композиционный принцип: 4 действия, в III– кульминация, в IV – развязка. 3) Наличие любовного треугольника. 4) Присутствие резонера (Чацкий и Лиза). 5) «Говорящие» фамилии (читаем афишу: Молчалин, Фамусов, Репетилов, Тугоуховские, Хлестова, Скалозуб, Хрюмины).

Слайд 7





Вопросы:
– Можем ли мы представить индивидуальный облик каждого героя? Что мы узнали об увлечениях, занятиях персонажей? 
– Что за человек Фамусов? Как он относится к окружающим? 
– Почему Павел Афанасьевич делает вид, что не замечает свиданий дочери и Молчалина? 
– С какого явления начинается завязка действия?
Описание слайда:
Вопросы: – Можем ли мы представить индивидуальный облик каждого героя? Что мы узнали об увлечениях, занятиях персонажей? – Что за человек Фамусов? Как он относится к окружающим? – Почему Павел Афанасьевич делает вид, что не замечает свиданий дочери и Молчалина? – С какого явления начинается завязка действия?

Слайд 8





7 явление
– Как появляется Чацкий? Где он был? Какие черты его характера сразу же бросаются в глаза? 
– Как встречает его Софья? 
– Каким образом Чацкий пытается вернуть «тон прежних отношений» с возлюбленной? 
– Когда Софья начинает относиться к Чацкому с неприкрытой враждебностью? Почему? 
– Чем обеспокоен Фамусов с приездом Чацкого? Почему он не видит достойных претендентов на руку своей дочери ни в Молчалине, ни в Чацком?
Описание слайда:
7 явление – Как появляется Чацкий? Где он был? Какие черты его характера сразу же бросаются в глаза? – Как встречает его Софья? – Каким образом Чацкий пытается вернуть «тон прежних отношений» с возлюбленной? – Когда Софья начинает относиться к Чацкому с неприкрытой враждебностью? Почему? – Чем обеспокоен Фамусов с приездом Чацкого? Почему он не видит достойных претендентов на руку своей дочери ни в Молчалине, ни в Чацком?

Слайд 9





Вывод. 
Анализируя I действие, мы познакомились с действующими лицами и отметили два основных конфликта: «любовный», с которого начинается пьеса, и социальный, когда противопоставляются «век нынешний» и «век минувший». Социальный конфликт не укладывается в рамки любовного сюжета, он шире. В I действии развивается в основном любовная линия, социальная же только намечена мелкими замечаниями Чацкого в адрес старой Москвы.
Описание слайда:
Вывод. Анализируя I действие, мы познакомились с действующими лицами и отметили два основных конфликта: «любовный», с которого начинается пьеса, и социальный, когда противопоставляются «век нынешний» и «век минувший». Социальный конфликт не укладывается в рамки любовного сюжета, он шире. В I действии развивается в основном любовная линия, социальная же только намечена мелкими замечаниями Чацкого в адрес старой Москвы.

Слайд 10





Домашнее задание: 
дочитать пьесу; начать составление таблицы (выписать цитаты).
Описание слайда:
Домашнее задание: дочитать пьесу; начать составление таблицы (выписать цитаты).

Слайд 11


«К ВАМ АЛЕКСАНДР АНДРЕИЧ ЧАЦКИЙ…»   анализ I действия, слайд №11
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию