🗊Презентация Как писать сочинение-рассуждение 15.2 ОГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Как писать сочинение-рассуждение 15.2 ОГЭ по русскому языку, слайд №1Как писать сочинение-рассуждение 15.2 ОГЭ по русскому языку, слайд №2Как писать сочинение-рассуждение 15.2 ОГЭ по русскому языку, слайд №3Как писать сочинение-рассуждение 15.2 ОГЭ по русскому языку, слайд №4Как писать сочинение-рассуждение 15.2 ОГЭ по русскому языку, слайд №5Как писать сочинение-рассуждение 15.2 ОГЭ по русскому языку, слайд №6Как писать сочинение-рассуждение 15.2 ОГЭ по русскому языку, слайд №7Как писать сочинение-рассуждение 15.2 ОГЭ по русскому языку, слайд №8Как писать сочинение-рассуждение 15.2 ОГЭ по русскому языку, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Как писать сочинение-рассуждение 15.2 ОГЭ по русскому языку. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Как писать сочинение-рассуждение 15.2 ОГЭ по русскому языку?
Описание слайда:
Как писать сочинение-рассуждение 15.2 ОГЭ по русскому языку?

Слайд 2





Композиция сочинения-рассуждения 15.2 ОГЭ по русскому языку:
1. Тезис
2. Аргумент – пример 1 + комментарий
3. Аргумент – пример 2 + комментарий
4. Заключение (по тезису)
Описание слайда:
Композиция сочинения-рассуждения 15.2 ОГЭ по русскому языку: 1. Тезис 2. Аргумент – пример 1 + комментарий 3. Аргумент – пример 2 + комментарий 4. Заключение (по тезису)

Слайд 3





Пример тезиса:
На мой взгляд, для Анны Федотовны фронтовые письма были больше, чем просто письмами. Они были единственной памятью о сыне, не вернувшемся с войны, поэтому её душа опустела с их утратой.
Описание слайда:
Пример тезиса: На мой взгляд, для Анны Федотовны фронтовые письма были больше, чем просто письмами. Они были единственной памятью о сыне, не вернувшемся с войны, поэтому её душа опустела с их утратой.

Слайд 4





Аргумент – это довод, приводимый в качестве доказательства тезиса. Аргументов в сочинении 15.2 должно быть 2, они должны быть из прочитанного текста.
Аргумент – это довод, приводимый в качестве доказательства тезиса. Аргументов в сочинении 15.2 должно быть 2, они должны быть из прочитанного текста.
Комментарий – пояснение довода, аргумента. Является обязательным структурным элементом доказательной части любого сочинения-рассуждения.
Описание слайда:
Аргумент – это довод, приводимый в качестве доказательства тезиса. Аргументов в сочинении 15.2 должно быть 2, они должны быть из прочитанного текста. Аргумент – это довод, приводимый в качестве доказательства тезиса. Аргументов в сочинении 15.2 должно быть 2, они должны быть из прочитанного текста. Комментарий – пояснение довода, аргумента. Является обязательным структурным элементом доказательной части любого сочинения-рассуждения.

Слайд 5





Пример аргументов и комментариев к ним:
Аргумент 1: В предложении № 17 автор называет письма «бесценными».
Комментарий: Данный эпитет употребляется вместе со словом «листочками», имеющим уменьшительно-ласкательный суффикс. Такое контрастное сочетание двух слов позволяет нам понять важность этих самых «листочков» для пожилой женщины.
Описание слайда:
Пример аргументов и комментариев к ним: Аргумент 1: В предложении № 17 автор называет письма «бесценными». Комментарий: Данный эпитет употребляется вместе со словом «листочками», имеющим уменьшительно-ласкательный суффикс. Такое контрастное сочетание двух слов позволяет нам понять важность этих самых «листочков» для пожилой женщины.

Слайд 6





Пример аргументов и комментариев к ним:
Аргумент 2:  В предложении 53 душа старушки сравнивается со шкатулкой.
Комментарий: В шкатулках люди обычно хранят самое ценное: драгоценности, деньги. Но для героини  важней были ценности не материальные, а духовные. Она хранила в шкатулке письма, словно в своей душе: «Письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души». С помощью данной метафоры автор показывает всю значимость, которую имели письма для старушки.
Описание слайда:
Пример аргументов и комментариев к ним: Аргумент 2: В предложении 53 душа старушки сравнивается со шкатулкой. Комментарий: В шкатулках люди обычно хранят самое ценное: драгоценности, деньги. Но для героини важней были ценности не материальные, а духовные. Она хранила в шкатулке письма, словно в своей душе: «Письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души». С помощью данной метафоры автор показывает всю значимость, которую имели письма для старушки.

Слайд 7





Шаблонная конструкция для оформления аргумента:
Во-первых, (во-вторых), в предложении № … говорится о (об)…. (употребляется…, используется такое средство, как…). 
Это свидетельствует о том, что…. (это позволяет судить о том, что…, это говорит о том, что….)
Описание слайда:
Шаблонная конструкция для оформления аргумента: Во-первых, (во-вторых), в предложении № … говорится о (об)…. (употребляется…, используется такое средство, как…). Это свидетельствует о том, что…. (это позволяет судить о том, что…, это говорит о том, что….)

Слайд 8





Заключение – вывод по тезису, умозаключение. Должно соотноситься с утверждением, высказанным в начале. Легче всего начать заключение с вводных слов и конструкций: 
Заключение – вывод по тезису, умозаключение. Должно соотноситься с утверждением, высказанным в начале. Легче всего начать заключение с вводных слов и конструкций: 
Подводя итог всему вышесказанному…
Проанализировав два аргумента, можно прийти к выводу, что….
Таким образом, можно сделать вывод, что…
Описание слайда:
Заключение – вывод по тезису, умозаключение. Должно соотноситься с утверждением, высказанным в начале. Легче всего начать заключение с вводных слов и конструкций: Заключение – вывод по тезису, умозаключение. Должно соотноситься с утверждением, высказанным в начале. Легче всего начать заключение с вводных слов и конструкций: Подводя итог всему вышесказанному… Проанализировав два аргумента, можно прийти к выводу, что…. Таким образом, можно сделать вывод, что…

Слайд 9





Пример заключения
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что фронтовые письма были для Анны Федотовны настоящим сокровищем. Они представляли для неё большую духовную ценность, поэтому, лишившись их, пожилая женщина словно лишилась части своей души.
Описание слайда:
Пример заключения Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что фронтовые письма были для Анны Федотовны настоящим сокровищем. Они представляли для неё большую духовную ценность, поэтому, лишившись их, пожилая женщина словно лишилась части своей души.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию